208 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумит выжимной подшипник калина

Почему появляется шум в коробке передач на Лада Калина — выжимая сцепление шум исчезает

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Макар.
Суть вопроса: беда — шум в сцеплении, что делать?

При запуске автомобиля на холодную заметен шум. По мере прогрева шум пропадает. Но если сразу выжать педаль сцепления то шум пропадает. Что это? Боюсь что могу встать на дороге. Мне сказали что это выжимной.

Особенно это заметно на холодном двигателе.

Проблема актуальна не только для Калин, но и для десятого семейства, Приор, Грант.

Причины шума в коробке передач

  1. Самая главная – выжимной подшипник.

Убитый выжимной подшипник со следами ржавчины и без следов смазки.

Подшипник первичного вала КПП можно заменить только после демонтажа самой коробки.

Чтобы избежать лишних проблем, стоит завести привычку пару раз в год проверять уровень масла в КПП. Обратите внимание при осмотре щупа, на его целостность. Беда в том, что при включении второй передачи, неправильно вставленный щуп (криво вставлен), может тереться.

Типичная поломка вилки сцепления в месте присоединения рычага к валу.

Выжимной подшипник обычно меняется вместе с диском и корзиной сцепления.

Ресурс зависит от изначального качества детали и особенностей эксплуатации автомобиля. Если приходится часто ездить по пробкам, то вероятность выхода из строя подшипника велика.

С гудящим выжимным можно ездить довольно долго, однако в итоге подшипник всё равно рассыпется или заклинит.

Гул появляется по причине того, что подшипник вращается при запущенном моторе. Но на него не воздействуют никакие усилия. Поэтому даже незначительный люфт может стать причиной появления постороннего звука. Смазать подшипник не получится – он закрытого типа и доступ к нему проблематичен. Поможет лишь полная замена.

При выжиме сцепления на подшипник действует нагрузка, следовательно, уменьшается люфт. По этой причине звук может исчезать.

    Но это можно наблюдать лишь на ранних этапах разрушения детали. Впоследствии появляется металлический хруст. Нередко подшипник разваливается на несколько частей.

Всё, что осталось от выжимного. Кстати, этими осколками может здорово побить корзину сцепления.

Замена выжимного подшипника

Для замены выжимного подшипника, как минимум, придется запастись терпением и загнать машину на смотровую яму.

Чтобы провести замену выжимного подшипника, потребуется снять коробку передач.

Работа сложная – необходимо отсоединять кулису, демонтировать привод сцепления, стартер, крепление к кузову.

Отсоединяются приводы по очереди, при помощи любой направляющей фиксируется механизм дифференциала. После этого выкручиваются крепления КПП к блоку двигателя и осуществляется снятие коробки.

Прочее

Гудение по причине поломки подшипника на первичном валу устранить можно лишь после снятия коробки и замены элемента . Потребуется регулировка. Но на практике посторонний звук по этой причине появляется редко, чаще виной выжимной. Также гул может наблюдаться из КПП из-за низкого уровня или качества масла. В этом случае его нужно либо долить, либо заменить.

КПП шумит в ВАЗ Калина

ВАЗ (Lada) Kalina I 2004 — 2013

Ситуация следующая, когда заводишь машину шумит коробка. Выжимаешь сцепление не шумит, это выжимной. Когда разгоняешься 3, и 4, и 5, происходит вой при разгоне. Если выжать сцепление, звук пропадает — это первичный и вторичный вал или не так?

  • Не работает задний ход – 4 ответа
  • Посторонние звуки с левой стороны при движении на 5 скорости Лада Калина – 3 ответа
  • Доливка масла в КПП на Калине – 3 ответа
  • Первая передача иногда плохо включается – 2 ответа
  • Передачи туго включаются на Калине – 2 ответа

Если при движении выжимаете сцепление и звук пропадает, то это скорее всего сцепление звучит. Валы ведь продолжают вращаться. Но не обязательно, так как изменяется направление нагрузки на валы. Сделайте сцепление и тогда будет понятно.

Значит так: рассказываю как работает сцепление и коробка передач при отключении сцепления и при его включении.

Для начала напомню, что сцепление постоянно включенное, а при выжиме педали, сцепление выключается. Дальше так: запускаем двигатель, рычаг переключения передач в нейтральном положении, крутится колен/вал двигателя, соответственно крутится маховик, на маховике закреплено сцепление, и конечно крутятся ведущий диск сцепления (корзина) и ведомый диск сцепления. Ну и так как через среднюю часть ведомого диска (через ступицу) соединён первичный вал коробки передач, то крутится и он, и крутится в подшипнике, который стоит в передней части коробки передач.

Так вот, на нейтральной передаче может шуметь выжимной подшипник, но если это он, тогда при выжиме педали сцепления подшипник начинает шуршать, рычать или пищать (ну или ещё какой-то подобный звук). Если бы этот звук исходил от неисправного сцепления, то скорее всего при выжиме какие-то звуки сохранялись бы, и были бы проблемы при переключении передач (было бы затруднённое включение или выключение передач, либо сцепление вело или буксовало).

Значит наиболее вероятно — шумит подшипник первичного вала. Когда вы выжали педаль сцепления, то ведомый диск освобождается от прижима корзины и останавливается, соответственно останавливается первичный вал, вот вам и прекращение шума, подшипник вала остановился, не крутится.

Читать еще:  Лонжерон ваз 21099 передний

Разгоняетесь — обороты увеличиваются, шум неисправного подшипника превращаются в вой. При переключении передач, обороты сбрасываете, выжимаете педаль, сцепление отключается, первичный вал вместе с подшипником остановились — звук пропал.

И напоследок: очень много российских автомобилей страдает такими шумами и завываниями, если не сразу, то вскоре после начала эксплуатации машины. Видимо, такое вот качество нашенских подшипников первичного вала или это их допуски и посадки недоработаны конструкторами.

Шумит выжимной подшипник калина

Начинающий

Сообщений: 30
На форуме с: 02.10.15

Ну, насколько знаю, обычно в таких случаях сначала выжимной и сцепление смотрят, а не коробку разбирают)

Как бы я хотел в это верить. но сцепление менялось две недели назад у дилера. новый выжимной кстати сразу после замены фонил при нажатии на сцепление, когда снял коробку оказалось что он развалился. бракованный. всунул старый.

всяко уже думал про выжимной, не может он шуметь при ненажатой педали. он на втулке ходит, вала не косается, только лепестков корзины касается.
думал что об лепестки трётся, но нет, если вилку руками отодвинуть в сторону двигателя снаружи, то ничего не меняется, е сли от двигателя то появляется шуршание лепестков и потом пропадает, когда зацепление происходит с лепестками

Может сцепление бракованное?
а как оно может так шуметь?

Элита

Сообщений: 8288
На форуме с: 14.02.14

Новичок

Сообщений: 8
На форуме с: 28.11.16

Начинающий

Сообщений: 47
На форуме с: 21.09.16

Ребят вы тест драйв, проходили при покупке? Все коробки 2181 и 2181б начиная с 15.10.2013 , как на калине так и гранте, воют на 1.2.3.передачах , как мост у экаруса или редуктор! Это не вылечить , можно лижь снизить уровень воя !

Добрый день! То есть при прогреве небольшой шум, который потом пропадает, это нормально? А то уже думал тоже на первичном валу подшипник менять придется.

Шумит только пока минут 5-10, в зависимости от температуры.

Элита

Сообщений: 6474
На форуме с: 17.08.14

Элита

Сообщений: 8288
На форуме с: 14.02.14

Начинающий

Сообщений: 25
На форуме с: 07.11.17

Все коробки 2181 и 2181б начиная с 15.10.2013 , как на калине так и гранте, воют на 1.2.3.передачах , как мост у экаруса или редуктор! Это не вылечить , можно лижь снизить уровень воя !

Ветеран

Сообщений: 595
На форуме с: 09.10.14

Лечить/снижать вой тросовой КПП ни к чему. Но передачу шума в салон можно существенно уменьшить, практически избавиться и даже не прибегая к доп. ШВИ. Обратите внимание на крепление оболочки троса сцепления и изолирующую втулку в моторном щите. Оболочка троса жесткая, её защитное покрытие тонкое. Резина является виброизолятором, но лишь пока она не будет сильно сжата и не потеряла своих свойств (задубела и т.д.). Трос проходит через щит не под прямым углом, а прижимаясь к краям втулки. Нужно его слегка вытянуть (в салон) и ограничить обратное перемещение, проложив прокладку из мягкой резины и т.п. Край ковра отгибается, а ШВИ имеет разрезы возле троса сцепления – ничего резать и т.п. не нужно. Этим уменьшаем сжатие стенок изолирующей втулки.
Далее см. крепление на КПП (доступно при снятом лев. колесе) – оболочка троса закреплена, изоляция – трубки с стенкой 1-2 мм., возможно касание незащищенной оболочки корпуса КПП между креплениями (есть следы натирания). Слегка разгибаем крепления и дополнительно изолируем небольшими полосками резины 3х6 см., т.е. сохраняя крепление, виброизолируем оболочку, касания корпуса КПП быть не должно.
Проверено на машинах с доп. ШВИ (сент. 17г) и с “обычной” заводской (май 17 г) – пока обороты мотора не перекрывают все остальные звуки воя трансмиссии нет. Резина – остатки камеры грузового авто, т.к. достаточно мягкая и мало зависит от окр. темп-ры.

Не помешали бы фотки для наглядности.

Начинающий

Сообщений: 25
На форуме с: 07.11.17

Не помешали бы фотки для наглядности.

Фотки чего, готового? На своей потрошить ковер нет желания, да и “в профиль” сделать не получиться, а на др. авто – оно не мое, т.е. не под боком. Вроде понятно суть изложил: нужно дополнительно изолировать оболочку троса.

Все что могу в помощь:

Красным – куда устанавливаются прокладки, зеленым – место, где натирало, т.е. прямой контакт оболочки с корпусом. Извлекаешь оболочку вверх, чуть разгибаешь прижимную пластину, устанавливаешь прокладку и возвращаешь оболочку уже в желоб из прокладки. После дополнительно фиксировал прокладку на оболочке парой стяжек (у КПП).
Чтобы еще ослабить связь оболочки с КПП, можно чуть выгнуть этот кронштейн – тогда оболочка будет упираться в него не так активно (не проверял, т.к. пока не потребовалось).

Элита

Сообщений: 19541
На форуме с: 18.08.14

Начинающий

Сообщений: 25
На форуме с: 07.11.17

Крымчанин, думаешь что КПП др. авто тихие и всегда дело в шестеренках, подшипниках, руках сборщиков?
Тогда почему с слышимостью воя КПП/ГП (при резком разгоне/торможении) в салоне боролись владельцы ФФ2, вешая дин. демфер на опору от ему подобной Мазды, ибо ШВИ салона не спасало / всех удовлетворяло?
Почему аналогичные “кирпичи” вешают на трансмиссии, рычаги, подрамники, кузов производители и “счастливые” владельцы отнюдь не дешевых авто?

Читать еще:  Фрезеровка гбц ваз 21083

И как не учитывать появившийся относительно недавно дин.демпфер на трансмиссии Нивы (4х4).

Небольшое отступление. Когда-то читал про уплотнения проемов дверей на ЛК и ЛП: типа установить от Логана будет лучше, но “сходив” на их форум читаешь обратное – владельцы Логана ставят от ЛК. Разве не ржачка? – т.к. тот же профиль, но др. длины.

Нижняя опора интересно закреплена на лев. стороне (выделил на фото), на мой взгляд такой “уголок” не совсем жесткий для нагрузок и тоже может быть “мостиком”/источником для передачи вибраций на каркас.

Предыстория. Когда занимался ШВИ пола салона, то это дело растянулось на несколько этапов и дней. Но тогда и заметил, что вой то тише, то слабее, хотя до моторн. щита/арок еще дело не дошло, на авто продолжал ездить. Пошел по простому пути: где занимался шумкой (удалил заводскую), там и собака порылась. Пробовал с тросами рычага переключений КПП: если их специально не зажимать у “проходной пробки” на мотор.щите, то влияния не оказывают. После них взялся за трос сцепления, мне хватило просто чуть вытянуть оболочку в салон и вой снизился. Позже (с полом закончил) установил прокладку и он пропал вообще – чего просто не ожидал. А ШВИ моторного щита и арок с стороны салона практически не делал, только заменил неприкатанную заводскую вибру типа Визомат ПБ на Aero Plus – мне нравиться слышать мотор, т.к. он теперь тише и с басом))). Хотел бы еще уменьшить и не нужно было бы для этого разбирать кондей – закатал бы Aero Plus вместо заводской на щите с стороны мотора (типа Визомат БТ), т.к. ее КМП 0,1-0,2.

ПСЫ. Учитывайте, что оба авто относительно свежие, еще не измученные дорогами, владельцами и временем (на гарантии) + сейчас лето, т.е. резина опор не задубела от мороза, это не более универсальный полиуретан. Наибольшая нагрузка на опоры возникает не на определенной передаче, а при разгоне и торможении мотором (тогда и вой особо был заметен), т.е. если разгон производить плавно и следовать указульке подсказчика в приборке, то шум на приемлемом уровне. КК2 все же не для спорта сделаны (среднее между обычным/кроссовером) и если манеру езды поздно пересматривать, а шум раздражает, то и доводить авто придется. Хорошо если сразу знаешь что и где, иначе процесс растягивается на годы.

Lada-forum.ru

Выжимной подшипник, хелп!

  • Спасибо
  • Не нравится

Евженич 01 Авг 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Сашке 01 Авг 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

new_york26 01 Авг 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Svoboda 01 Авг 2011

Ситуация такая, стал гудеть выжимной подшипник когда сцепление выжимаю. Вопрос в следующем, как долго с такой ерундою можно ездить (из личного опыта)
И второй вопрос какой лучше выжимной купить (сама сцепа еще нормальная была) слышал ставят от десятки типа долговечнее они, ваши мнения.

проверка выжимного проста, выжимаете педаль сцепления и звук прекращается (слышин чисты звук мотора) значит дело в нём!

Покупать стоит заводской, в каждом магазине он разный)))) бери не дорогой, средний)))

шуметь он так может очень долго, было и такое что шумят с новья. Можно менять, а можно и нет. Просто нет гарантии что следующий не будет ляпотить))) удачи!

  • Спасибо
  • Не нравится

azat337 01 Авг 2011

проверка выжимного проста, выжимаете педаль сцепления и звук прекращается (слышин чисты звук мотора) значит дело в нём!

Скорее наоборот,он шумит при выжатом сцеплении. Если при выжатом сцеплении звук пропадает – это подшипник первичного вала КПП

  • Спасибо
  • Не нравится

vovan34rus 01 Авг 2011

Скорее наоборот,он шумит при выжатом сцеплении. Если при выжатом сцеплении звук пропадает – это подшипник первичного вала КПП

так и есть шуметь будет на выжатом сцеплении,только выжимные разные стоят,если будеш сам делать то сначало разбери а потом покупай,у друга выжимной пополам раскалывался но нечего не повредил

  • Спасибо
  • Не нравится

ВАЗилин 01 Авг 2011

Ситуация такая, стал гудеть выжимной подшипник когда сцепление выжимаю. Вопрос в следующем, как долго с такой ерундою можно ездить (из личного опыта)
И второй вопрос какой лучше выжимной купить (сама сцепа еще нормальная была) слышал ставят от десятки типа долговечнее они, ваши мнения.

Меняй сразу. Нет возможности определить сколько по км. или времени протянет подшипник. По личному опыту – хорошо что у меня в закромах был трос, по телефону друг и до сервиса 10 км.
Разлетелось все – сломалась вилка диск покоробило аж пружины повылетали. И это лучший вариант. И вопрос : как и зачем менять выжимной отдельно. Покупают всборе и только так.

  • Спасибо
  • Не нравится

Евженич 01 Авг 2011

Меняй сразу. Нет возможности определить сколько по км. или времени протянет подшипник. По личному опыту – хорошо что у меня в закромах был трос, по телефону друг и до сервиса 10 км.
Разлетелось все – сломалась вилка диск покоробило аж пружины повылетали. И это лучший вариант. И вопрос : как и зачем менять выжимной отдельно. Покупают всборе и только так.

Дак если сцепление в норме зачем менять все, раз можно только выжимной. Выжимной стоит от 250 р а сцепа от 1900 р называеться прочуствуй разницу

Никто от десятки то не ставил, лучше они или нет?

  • Спасибо
  • Не нравится

vovan34rus 01 Авг 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Сэмен 01 Авг 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

serii1234 01 Авг 2011

Ситуация такая, стал гудеть выжимной подшипник когда сцепление выжимаю. Вопрос в следующем, как долго с такой ерундою можно ездить (из личного опыта)
И второй вопрос какой лучше выжимной купить (сама сцепа еще нормальная была) слышал ставят от десятки типа долговечнее они, ваши мнения.

Если не хочешь всё менять то чем раньше тем лучше надо менять вель ты лапки постираешь. е неделю есдил но потом всё менял. вот смотри когдато лапки были выпуклыми. но их стерло.

и вот ещё что бывает (это не с лады конечно. )глянь сколко лапок не хватает..
доездился:-))))
но удиволо другое смотри как люди меняют Прямо с маховиком в сборе даже не разбирая.

Прикрепленные изображения

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 01 Авг 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Евженич 01 Авг 2011

Если не хочешь всё менять то чем раньше тем лучше надо менять вель ты лапки постираешь. е неделю есдил но потом всё менял. вот смотри когдато лапки были выпуклыми. но их стерло.

и вот ещё что бывает (это не с лады конечно. )глянь сколко лапок не хватает..
доездился:-))))
но удиволо другое смотри как люди меняют Прямо с маховиком в сборе даже не разбирая.

не разбирая не получиться, как они маховик то откручивали

  • Спасибо
  • Не нравится

ВАЗилин 02 Авг 2011

Дак если сцепление в норме зачем менять все, раз можно только выжимной. Выжимной стоит от 250 р а сцепа от 1900 р называеться прочуствуй разницу

Никто от десятки то не ставил, лучше они или нет?

Причиной сильного износа выжимного подшипника может являться не только его брак, но и другие внешние факторы( перекос корзины, сломанные лепестки, резонанс всего сразу да и изначальные дефекты сцепления целиком ). “250 лучше чем 1900.” – сомневаюсь однако.

  • Спасибо
  • Не нравится

serii1234 02 Авг 2011

не разбирая не получиться, как они маховик то откручивали

А ты сам посмотри. внимательно а не наискосок.
меж лепестками есть отверстия для болтов маховика.. и болты старые там и валяются.

  • Спасибо
  • Не нравится

dima2000 02 Авг 2011

А ты сам посмотри. внимательно а не наискосок.
меж лепестками есть отверстия для болтов маховика.. и болты старые там и валяются.

Вообще не меняй ничего. Пусть гудит, заплатишь потом и за эвакуатор и за ремонт. И меняй все по отдельности. Плати каждый раз отдельно за разборку.
Не нужно искать легких путей.

  • Спасибо
  • Не нравится

mitsubishi 04 Авг 2011

Ситуация такая, стал гудеть выжимной подшипник когда сцепление выжимаю. Вопрос в следующем, как долго с такой ерундою можно ездить (из личного опыта)
И второй вопрос какой лучше выжимной купить (сама сцепа еще нормальная была) слышал ставят от десятки типа долговечнее они, ваши мнения.

У меня была похожая ситуация, купил комплект “валео” (корзина, выжимной, диск) , стоит 2200 руб, не так дорого, выжимные подшипники ставим только “валео” это если просто поменять выжимной, остальное все “г. ” , самый проверенный способ, купить “валео” сварить его в нигроле и поставить предварительно купив новую пружинку и это на века.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сэмен 04 Авг 2011

А ты сам посмотри. внимательно а не наискосок.
меж лепестками есть отверстия для болтов маховика.. и болты старые там и валяются.

Извратное какое то сцепление на том фото. Из за извратов наверно лепестки и переломало.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сэмен 04 Авг 2011

самый проверенный способ, купить “валео” сварить его в нигроле и поставить предварительно купив новую пружинку и это на века.

За что его в нигроле то варить? Трансмиссионка для тракторов в жигулевском сцеплении не нужна.

  • Спасибо
  • Не нравится

azat337 04 Авг 2011

Извратное какое то сцепление на том фото. Из за извратов наверно лепестки и переломало.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: