Система выпуска отработавших газов приора
Система выпуска отработавших газов приора
скачать фото на мобильник
Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту Лада Приора ВАЗ 2170
Особенности конструкции системы выпуска отработавших газов на
автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целостность подушек подвески. В случае повреждения элементов системы выпуска отработавших газов, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
Рис. 5.25. Расположение элементов системы выпуска отработавших газов в передней части автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170: 1 – катколлектор; 2 – приемная труба дополнительного глушителя; 3 – сильфон; 4 – передний термоэкран дополнительного глушителя; 5 – дополнительный глушитель
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Периодически проверяйте на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого заведите на автомобиле двигатель и осмотрите всю систему выпуска отработавших газов. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
Рис. 5.26. Расположение элементов системы выпуска отработавших газов в задней части автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170: 1 – выпускная труба дополнительного глушителя; 2 – подвижный шарнир; 3 – основной глушитель
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед ремонтом на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 системы выпуска отработавших газов дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!
Для снятия и установки узлов системы выпуска отработавших газов вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», пассатижи с узкими губками, отвертка с плоским лезвием.
Рис. 5.24. Система выпуска отработавших газов автомобиль Лада Приора ВАЗ 2170:
1 – основной глушитель; 2 – подушки подвески основного и дополнительного глушителей; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – хомут;
5 – дополнительный глушитель; 6 – прокладка выпускного коллектора; 7 – выпускной коллектор с нейтрализатором в сборе (кат-коллектор);
8 – прокладка приемной трубы дополнительного глушителя
полезные советы автомобилисту
Устройство и неисправности выхлопной системы Лада Приора
Выхлопная система Лады Приора универсал, стингер, седан и хэтчбек имеет схожее устройство. Она включает в себя основной и вспомогательный глушители, а также выпускной коллектор. Каждый из этих элементов может страдать от неисправностей, которые необходимо устранить максимально быстро. В большинстве случаев самостоятельный ремонт, тюнинг и замена каких-либо деталей возможны, однако для этого понадобится яма или эстакада. Сегодня поговорим о том, как устроена выхлопная система Лады Приора, как выглядит схема и какие неисправности могут случаться.
Устройство
Как мы уже говорили выше, выхлоп Приоры насчитывает три основных элемента. Рассмотрим каждый из них более подробно:
- ведущий глушитель. Эллипсовидное устройство, выполненное из высокопрочного металла. Во внутренней части располагаются перегородки, необходимые для смягчения звука. Спереди и сзади к нему подведены трубы. Закрепляется он на кузове с помощью особых подушек, которые препятствуют вибрации;
- дополнительный глушитель. Находится около коллектора и закрепляется на кузове аналогично ведущей конструкции. Соединение с ведущим глушителем выполнено с помощью шарниров, благодаря чему удается не допустить повреждения дна и облегчить нагрузку на устройство;
- коллектор. Необходим для сбора выхлопа из двигателя и для недопущения повреждения металла вредными реагентами. Соединяется с приемником при помощи фланцев.
Итак, мы разобрались с устройством системы, далее поговорим об основных ее проблемах.
Поломки системы
Проблем с выхлопной системой может возникать немало. Как правило, ремонт невозможен, потребуется замена элементов. Рассмотрим их подробнее.
- Ржавчина и разрушение системы из-за коррозии. Особенно данной проблеме способствует накапливающийся конденсат.
- Невозможность приглушения шума. Стандартно неисправность вызвана разрушением внутренних перегородок ведущего глушителя.
- Разрыв крепежных элементов. Характерным симптомом проблемы является стук глушителя и появление вибрации.
- Неисправность кислородного датчика.
Стандартным методом решения тех или иных проблем является замена элемента. В некоторых случаях возможны временные решения, но если глушитель «прогорел» или проржавел, без установки новой детали, к сожалению, попросту не обойтись.
Устройство и неисправности выхлопной системы Лада Приора
Автомобиль Приора иногда требует ремонта, и его владельцу приходится обращаться за помощью в сервис либо заниматься этим самостоятельно. Неотъемлемой составляющей любых манипуляций, связанных с эксплуатацией, обслуживанием, диагностикой и ремонтом является наличие необходимых знаний и навыков. Обладание знаниями, проявленное на практике, становится навыком. Это позволяет сократить расходы на услуги ремонтных мастерских. Некоторые операции, не требующие специального дорогостоящего оборудования, вполне реально выполнить самостоятельно.
Устройство выхлопной системы
Выхлопная система предназначена для безопасного отвода отработавших газов, а также понижения уровня шума и вредных токсичных веществ. Последнее стало актуальным в связи с ростом количества автомобилей. Лада Приора оборудована именно такой системой.
Выхлопная система автомобиля Лада Приора состоит из следующих основных частей:
- Основной глушитель;
- Вспомогательный глушитель;
- Выпускной коллектор с нейтрализатором.
Все эти составляющие соединены между собой таким образом, чтобы обеспечить герметичность.
Основной глушитель
Представляет собой металлическую конструкцию, в поперечном сечении имеющую форму эллипса. Внутри неё находится несколько перегородок, соединённых между собой определённым образом, чтобы погасить звуковую волну. С обоих концов к ней подходит труба. Крепление к кузову автомобиля Приора выполнено посредством двух мягких демпфирующих подушек, изолирующих его от вибрации.
Вспомогательный глушитель
Располагается после выпускного коллектора Лада Приора. Крепление к днищу также выполнено с помощью двух подушек. Выхлопная система Лада Приора спроектирована так, что основной и дополнительный глушители соединены между собой шарнирно. Это снижает механическую нагрузку на трубы при наезде на препятствия, а также уменьшает воздействие на кузов.
Выпускной коллектор с нейтрализатором
Его задачей является нейтрализация вредных веществ и сбор газов от каждого цилиндра. Выхлопная система Лада Приора имеет встроенный в коллектор нейтрализатор. Это делает конструкцию компактной. Соединение с приёмной трубой дополнительного глушителя выполнено с помощью фланцев, между которыми есть герметизирующая прокладка. Кроме этого, отвинчиванию гаек под воздействием вибрации препятствует стопорная пластина.
Выхлопная система Лада Приора предусматривает размещение датчиков кислорода внутри коллектора, а также термозащиту днища и рулевого управления при помощи экранов.
Это препятствует возгоранию и плавлению шумоизоляции. Выхлопная система Лада Приора имеет самую высокую температуру ближе к двигателю. Поэтому там и располагаются экраны.
Основные неисправности
Выхлопная система Лада Приора подвержена разрушению по причине коррозии. Хорошими условиями для её возникновения и ускорения является конденсат. Он образуется в результате осаждения паров воды на тёплую поверхность остывающего металла. Другой причиной разрушения выступает очень большая температура. Выхлопная система Лада
Приора имеет следующие неисправности:
- Потеря способности шумоподавления;
- Видимые разрушения;
- Обрыв подушек крепления;
- Выход из строя кислородных датчиков.
Потеря способности снижать шум связана с внутренними разрушениями перегородок и нарушением вследствие этого пути прохождения газов. Звуковая волна при этом не гасится. При работе двигателя могут быть слышны звуки дребезжащего металлического предмета. Бывает так, что оторвавшаяся часть металла ударяется о стенки корпуса глушителя. Особенностью таких шумов является то, что они могут проявляться при определённой частоте работы двигателя Лада Приора.
Видимые разрушения обнаруживаются при осмотре. Нарушение герметичности швов можно увидеть по характерному цвету вокруг таких мест. Более точно определить утечку можно при работающем двигателе, поднеся руку, но ни в коем случае, не прикасаться.
Порванные подушки видно по чрезмерному раскачиванию глушителя в движении. Полиуретановые изделия долговечнее, чем резиновые. Однако, обрыв ближайшей к двигателю подушки заметить сложнее. Неисправность может проявить себя в характерном стуке деталей глушителя о кузов.
Проблемы с датчиками кислорода влияют на работу двигателя. По этой причине они требуют быстрого устранения.
Система выпуска отработавших газов автомобиля Лада Приора
Описание конструкции
Система выпуска отработавших газов:
1 — катколлектор;
2 — уплотнительная прокладка;
3 — теплозащитный экран;
4 — стопорная пластина;
5 — металлокомпенсатор;
6 — резиновая подушка подвески системы выпуска;
7 — дополнительный глушитель;
8 — основной глушитель;
9 — хомут;
10 — уплотнительное кольцо;
11 — датчики концентрации кислорода
Система выпуска состоит из выпускного коллектора, выполненного заодно с каталитическим нейтрализатором отработавших газов (катколлектора), дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб.
Между катколлектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка. Прокладка состоит из двух стальных пластин, соединенных между собой точечной сваркой. На пластинах отштампованы выступы, уплотняющие выпускные каналы.
Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле:
1 — теплозащитный экран;
2 — дополнительный глушитель;
3 — основной глушитель;
4 — подушка подвески системы выпуска
К фланцу катколлектора на трех шпильках крепится фланец трубы дополнительного глушителя. Соединение уплотняется трехслойной термостойкой прокладкой, между двумя стальными пластинами которой находится вставка из слюды. На шпильках катколлектора закреплен теплозащитный экран, предназначенный для защиты от перегрева чехла внутреннего ШРУСа привода правого колеса. Гайки законтрены от отворачивания отгибанием лепестков стопорной пластины.
Катколлектор крепится восемью гайками к шпилькам головки блока цилиндров
Катколлектор крепится к блоку цилиндров с помощью кронштейна, состоящего из двух частей, соединенных между собой двумя болтами. Составная конструкция кронштейна позволяет исключить напряжения в корпусе катколлектора, которые могут возникнуть при креплении кронштейна к блоку цилиндров.
В переднюю часть трубы дополнительного глушителя встроен металлокомпенсатор
Соединение дополнительного глушителя с катколлектором:
1 — труба дополнительного глушителя;
2 — гайка;
3 — стопорная пластина;
4 — теплозащитный экран;
5 — катколлектор;
6 — кронштейн крепления катколлектора к блоку цилиндров
ля соединена с трубой основного глушителя. Для обеспечения герметичности между фланцами труб установлено металлическое кольцо со сферической наружной поверхностью. Внутренняя поверхность фланцев — также сферическая.
Фланцы стянуты хомутом, состоящим из двух частей.
Система выпуска подвешена к кузову на четырех резиновых подушках.
Над трубой дополнительного глушителя, в зоне металлокомпенсатора, установлен теплозащитный экран.
Катколлектор с датчиками концентрации кислорода:
1 — уплотнительная прокладка соединения катколлектора и головки блока цилиндров;
2 — катколлектор;
3 — управляющий датчик концентрации кислорода;
4 — диагностический датчик концентрации кислорода;
5 — уплотнительная прокладка соединения катколлектора и трубы дополнительного глушителя;
6 — кронштейн крепления катколлектора к блоку цилиндров
В верхней части катколлектора (перед нейтрализатором) установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).
Второй датчик — диагностический — установлен в нижней части катколлектора, после нейтрализатора.
Каталитический нейтрализатор обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро-3, уменьшая выбросы в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля, даже кратковременная, на этилированном бензине категорически запрещается. Причиной выхода из строя нейтрализатора может также стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и выводит из строя блок с катализаторами, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или ильной потере мощности) двигателя.
Контроллер имеет функцию защиты нейтрализатора от пропусков зажигания, которые могут быть обнаружены в одном или двух цилиндрах одновременно. Контроллер при этом отключает подачу топлива в эти цилиндры, а сигнализатор неисправности системы управления двигателем, расположенный в комбинации приборов, начинает мигать. В этом случае необходимо прекратить движение, остановить двигатель, попытаться найти причину и устранить неисправность. Если этого сделать не удается, необходимо отбуксировать автомобиль до ближайшей станции технического обслуживания. Глушители и катколлектор — неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми.
Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.