15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько проходит двигатель после капиталки

Обкатка двигателя после капитального ремонта и замена масла

Многие автолюбители хорошо знакомы с тем, что после приобретения нового автомобиля или капитального ремонта ДВС, двигатель необходимо правильно обкатать. Сразу отметим, грамотно выполненная обкатка позволяет на 15-20% увеличить ресурс двигателя, повысить его приемистость и экономичность.

Как правило, капитальный ремонт мотора во многих сервисах не предполагает холодной обкатки, так как далеко не все СТО имеют специальные стенды для проведения указанной процедуры. Это значит, что обкатать силовой агрегат придется самому автовладельцу. Для этого нужно знать, как обкатывать двигатель после капремонта.

Особенности правильной обкатки мотора

Начнем с того, что не стоит путать понятия капитального ремонта и переборки двигателя. Переборка предполагает только определенные узкие операции (например, замена маслосъемных колпачков, поршневых колец, клапанов, прокладок, сальников и т.п.).

Капитальный ремонт означает, что выполняется полная разборка, мойка, дефектовка и замена всех изношенных элементов, а также производится подгонка под заводские параметры. В списке операций обычно находится шлифовка коленвала, замена поршней и поршневых колец, расточка/гильзовка блока, установка новых коренных и шатунных вкладышей и многое другое.

Такой ремонт является дорогостоящим и выполняется исключительно профильными специалистами. В результате владелец получает полностью восстановленный двигатель, который приближается по большинству характеристик к новому агрегату.

Становится понятно, что как в случае с новыми, так и «откапиталенными» ДВС правила обкатки будут очень похожими. Дело в том, что установка новых, а также восстановленных деталей после шлифовки и обработки поверхностей также требует обязательной притирки всех элементов для нормальной и слаженной работы агрегата под нагрузками.

Сколько обкатывать двигатель после капремонта и как это делать

Итак, самыми важными можно считать первые 3 тыс. км. В этот период, особенно в первую тысячу, нужно соблюдать оптимальный для мотора режим езды, то есть предполагается бережная эксплуатация с щадящими нагрузками. Общие правила следующие:

  • запрещена езда с высокими или слишком низками оборотами;
  • нельзя допускать езды с постоянной скоростью и одинаковыми оборотами;
  • следует отказаться от перевозки грузов или буксировки прицепа;
  • нельзя использовать прием торможения двигателем, практиковать резкие ускорения и остановки;

Другими словами, во время обкатки нужно исключить тяжелые режимы эксплуатации для ДВС, нагрузки на агрегат должны быть умеренными, нарастать постепенно. Также в этот период очень нежелательно давать мотору долго работать на холостом ходу (кроме прогрева), так как ХХ считается тяжелым режимом работы ДВС.

Теперь давайте подробнее рассмотрим процесс обкатки двигателя после капитального ремонта. Прежде всего, нужно понимать, что мотор после капремонта нуждается в том, чтобы все детали и узлы хорошо притерлись друг к другу.

Если говорить о полностью восстановленных ДВС, тогда работы обычно в комплексе затрагивают ГРМ, КШМ, ЦПГ. Это значит, что обкатывать такой агрегат нужно не менее 3 тыс. км. Если же ремонт затрагивал исключительно ГБЦ и ГРМ (замена клапанов, распредвала и т.д.), тогда достаточно 1 тыс. км. Остановимся на более распространенном первом варианте.

  1. Перед поездкой двигатель нужно немного прогреть на ХХ, после чего агрегат догревается до рабочей температуры в движении.
  2. Оптимально спланировать заранее маршрут так, чтобы дорога была ровной (без частых подъемов и спусков). Также желательно, чтобы в машине был только водитель.
  3. Во время езды нельзя допускать резких ускорений и торможений, рывков, а также запрещено тормозить двигателем.
  4. Рекомендуется не разгоняться более 60 км/час, переходить на повышенные передачи и поднимать обороты коленчатого вала выше 2.5 тыс. об/мин.
  5. Также следует избегать езды в натяг, постоянного движения на низких оборотах (1000-1500 об/мин).
  6. Следует не допускать движения с одинаковой нагрузкой на мотор. Если иначе, не нужно все время ехать с постоянной скоростью на одной передаче. Оптимально плавно дозировать нагрузки, периодически замедляясь и ускоряясь, однако при этом важно правильно выбирать передачу, чтобы агрегат работал в рамках средних оборотов.

Простыми словами, такой подход позволяет поршневым кольцам «устояться» в поршневых канавках, постепенно начинает «набиваться» зеркало в цилиндрах и т.д. Дело в том, что даже самая тщательная шлифовка не позволяет идеально сгладить все неровности, которые нивелируются обкаткой.

Еще добавим, что общепринятый показатель в 3 тыс. км. является минимальным. Следует помнить, что полная притирка всех деталей и узлов на многих ДВС происходит к 8-10 тыс. км. пробега. Получается, весь этот период также желательно придерживаться режима обкатки, хотя и не так строго. Только по окончании указанного отрезка двигатель можно нагружать, постепенно и плавно поднимая нагрузки от средних до высоких и затем максимальных.

Замена масла после капремонта двигателя

Следует понимать, что обязательным результатом притирки деталей (особенно в первые сотни километров) в двигателе является металлическая стружка. Указанная стружка попадает в моторное масло и накапливается в масляном фильтре. Вполне очевидно, что эту стружку нужно убрать из ДВС.

Сделать это можно путем слива смазочной жидкости и замены фильтра. Такую замену нужно сделать через 800-1000 км. Кстати, заливать сразу после ремонта мотора до первого запуска, во время первой замены и далее в процессе эксплуатации нужно только подходящее качественное моторное масло.

Также нужно отдельно учитывать, что после расточки блока цилиндров в ремонтные размеры под ремонтные поршни в ряде случаев специалисты рекомендуют использовать более вязкое масло по сравнению с тем, которое заливается в аналогичный новый мотор.

Советы и рекомендации

Информация, которая приведена ниже, будет полезна тем, кто делает капремонт двигателя своими руками или принимает непосредственное участие в этом процессе.

  • Перед первым запуском и во время обкатки нужно повышенное внимание уделять состоянию АКБ. Учтите, во время первого запуска провернуть коленвал труднее всего, так что аккумулятор должен быть нормально заряжен.
  • Следует принять некоторые меры предосторожности во время заливки масла и установки масляного фильтра перед первым запуском. Главной задачей является исключение образования воздушных пробок, чтобы в момент пуска агрегат не испытывал масляного голодания.
  • Смазку и другие жидкости нужно заливать строго по уровню. Дело в том, что превышение рекомендуемого объема может привести к появлению течей и другим неисправностям.
  • После первого запуска давление масла должно прийти в норму за несколько секунд во время работы на ХХ. Запрещается газовать в том случае, если лапочка давления не тухнет. Если давление масла на холостых оборотах низкое, силовой агрегат нужно немедленно глушить.
  • Затем производится повторный запуск. Если ситуация не меняется, тогда очевидна неисправность. Любые проблемы с подачей масла, воздушные пробки, некорректная работа масляного насоса и другие причины могут привести к необходимости повторно ремонтировать ДВС.
  • В том случае, если давление смазки на холостых в норме, можно прогреть мотор. С ростом температуры смазочный материал разжижается, давление также должно несколько уменьшиться до определенного показателя. При этом оно не должно падать ниже 0.4-0.8 кг/см2.
  • Пока двигатель прогревается, нужно внимательно осмотреть силовой агрегат на предмет утечки масла, антифриза и других техжидкостей. Если заметно подтекание, двигатель сразу глушат, после чего проблему следует немедленно локализовать и устранить.
  • Если давление в системе смазки нормальное, агрегат сухой и работает ровно, тогда рекомендуется также внимательно послушать звук работы двигателя. Никаких посторонних шумов и стуков быть не должно.

Нормальная и устойчивая работа ДВС говорит о том, что можно приступать к обкатке мотора под нагрузкой. Совершите пробную короткую поездку, при этом наблюдая за лампочкой давления масла в системе смазки и температурой ДВС на панели приборов. После 2-3 км. пути остановите автомобиль и снова осмотрите двигатель на предмет подтекания технических жидкостей.

Читать еще:  Сенсорная магнитола на калину 2

Стабильная работа двигателя и всех его систем укажет на то, что мотор после капремонта готов к дальнейшей обкатке. Для получения наилучших результатов и продления срока службы мотора нужно придерживаться режимов обкатки и соблюдать рекомендации, указанные выше.

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.

Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой.

Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

Для чего необходимо обкатывать новый дизель. Как правильно обкатать машину, основные рекомендации и указания. Сколько километров длится обкатка автомобиля.

Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации.

Автофорум Ростова-на-Дону

А сколько ваша машина проехала после капит.

Evil Sivle 10.06.2013

Собственно, услышал сегодня интересную, и с моей точки зрения, логически обоснованную мысль: капитальный ремонт иномарочных двигателей это деньги на ветер. После ремонта мало что меняется в его поведении, потому что нет сосредоточения в одном месте: технологии, мастеров, запчастей. В итоге получается, что двигатель “чинят”, но он долго не ездит (читаем как служит своему хозяину), машину или продают или меняют двигатель на другой. Вот и возникает вывод что в таком случае как правило выгоднее купить контрактный двигатель, нежели отдавать большие деньги за “капиталку”.

Мне стало интересно: а что покажет статистика? Понятно что мы не говорим о грузовом и коммерческом транспорте. Так как эти категории подпортят всю картину

Если говорить про меня – У меня перед глазами 3 “капиталки”.
1) Папина ВАз-2106. Починили на 180К пробега, проездила еще 30 – обменяли старое ведро на новое.
2) Друг. VW Passat B5. Починили на 240К+ пробега. С тех пор проехал тысяч 8, подумывает а не поменять ли двигатель на более мощный. Так как этот сделали, а он “не едет” как ожидалось до ремонта.
3) Знакомый. Думает о капиталке своими руками (машина будет на продажу). Гильзы с Газели, поршня оттуда же (ну и пусть что степень сжатия поменяется, и насколько неизвестно), – а там как-нибудь продастся.

Если же у вы не делали или не имели дела с таким ремонтом, то что вы бы купили охотнее: машину с контрактным мотором, откапиталенным, или таким как есть – сам сделаю.
Изменено: Evil Sivle, 10.06.2013 – 20:23

Master of puppets 10.06.2013

делаем регулярно двигатели иномарок в основном грузовых , все что выше написанно бред сумашедшего

полосатый 10.06.2013

смотря что понимать под понятием капиталка, и насколько прямые руки, и из каких запчастей будут всё это делать.

Evil Sivle 10.06.2013

делаем регулярно двигатели иномарок в основном грузовых , все что выше написанно бред сумашедшего

Про грузовые разговора нет. Давайте поговорим про легковые – есть статистика сколько клиенты потом проехали?

смотря что понимать под понятием капиталка, и насколько прямые руки, и из каких запчастей будут всё это делать.

Вот об этом и речь.

полосатый 10.06.2013

Вот об этом и речь.

так там и ответ)

а так – покупать машину со свежеоткапиталенным мотором упаси бог. там явно делали залипуху занедорого.

лучше купить с мёртвым, и сделать нормально, чтоб быть уверенным в моторе.

Evil Sivle 10.06.2013

так там и ответ)

Я не прошу ответа – делать или нет Разговор о статистике. Делал – проехал столько-то. Доволен/не доволен результатами

Лой 10.06.2013

Тьфу-тьфу-тьфу. не было у меня капиталки двигателя. Если до этого дошло – сливать нужно машину, ИМХО.

Ромчик 10.06.2013

Моя первая жигули шестерка после очередной капиталки прошла тыщ 30 и снова задымила. Причиной считаю запчасти неизвестно какого качества. Продал за 15 тыщ и перекрестился (считай облил бензином и поджог).

Вопрос_морали 10.06.2013

На мой взгляд применительно к нашим авто, особенно карбюраторным, капиталка смысла не имеет. Если на машине предполагается ещё ездить, то надо купить новый движок (25-30к). Всё равно лучше чем на заводе никто не сделает, какие бы “чудо-мастера” ни были. А если машина в печальном состоянии, то продать/сдать/подарить и нацеливаться на новую.

Но в любом случае какая бы ни была машина, надо соотнести стоимость капиталки со стоимостью нового движка и определить целесообразность ремонта. Либо искать мотор с разборок, аварийных авто итд.

David.N 10.06.2013

У меня был старый мерседес, пробег не известен, но я думаю что в легкую около 1-1.5 млн.км, естественно мотор делался в своё время.

а так – покупать машину со свежеоткапиталенным мотором упаси бог. там явно делали залипуху занедорого.

Согласен, хотя если есть чеки на хорошие комплектующие, и мотор работает хорошо, то думаю можно брать. У меня психологический барьер – 10т.км после капиталки.

лучше купить с мёртвым, и сделать нормально, чтоб быть уверенным в моторе.

Ты никогда не знаешь, как хорошо тебе сделают мотор, даже хорошие мастера.

полосатый 10.06.2013

Я не прошу ответа – делать или нет Разговор о статистике. Делал – проехал столько-то. Доволен/не доволен результатами

одна машина делалась в 96-м, другая в 00-м, обе живее всех живых пробеги примерно около сотки. на первой правда застучал шатун в 01г (масло упустили . . . после проточки коленвала и замены вкладышей – всё норм), и в прошлом году клапан прогорел (гбц тогда (в 06-м) не делали, так что опять не косяк ремнта). а к цпг нареканий ноль.

На мой взгляд применительно к нашим авто, особенно карбюраторным, капиталка смысла не имеет. Если на машине предполагается ещё ездить, то надо купить новый движок (25-30к). Всё равно лучше чем на заводе никто не сделает, какие бы “чудо-мастера” ни были. А если машина в печальном состоянии, то продать/сдать/подарить и нацеливаться на новую.

Но в любом случае какая бы ни была машина, надо соотнести стоимость капиталки со стоимостью нового движка и определить целесообразность ремонта. Либо искать мотор с разборок, аварийных авто итд.

в качестве сборки наших заводов вообще ниразу не уверен

David.N 10.06.2013

Кстати по поводу мощности уставшего мотора – по личному опыту могу сказать, что при износе ЦПГ мощность падает незначительно, основная причина падения мощности – неполадки с системой питания.

Skeeve 10.06.2013

На 99-й после капиталки мотор прошел около 130 тыс. Полет нормальный. Масло не ест.

полосатый 10.06.2013

Кстати по поводу мощности уставшего мотора – по личному опыту могу сказать, что при износе ЦПГ мощность падает незначительно, основная причина падения мощности – неполадки с системой питания.

Читать еще:  Стабилизатор поперечной устойчивости ваз 2114 передний

и зажигания . почему-то про него все забывают.

TTL 10.06.2013

Подарок дедушки – экспортный ваз-2105 1981 года. Капиталка (без расточки, только замена вкладышей и колец + все резинки, колпачки, сальники) в 2004 году с пробегом 265 ткм, на сегодня пробег около 420 ткм и в ремонт не просится, используется в семье как учебный автомобиль – 3 человека уже отучилось, поэтому регулярно меняется только сцепление (эстакаду отрабатываем до автоматизма до экзамена , а не после). Компрессия на сегодня – 12,5 по всем цилиндрам, масло между заменами (10 ткм) не доливаем. Так что – качество было, было. Но рецепт уже утерян, это да.

David.N 10.06.2013

и зажигания . почему-то про него все забывают.

Ну это я отнес к системе питания

Вопрос_морали 10.06.2013

в качестве сборки наших заводов вообще ниразу не уверен

Ну вот коробку моторист перебирал, а всё равно результата не добился. Подшипники шумели, 4-ю выбивало. Купил новую – пока полёт нормальный. Старый карб. карбюраторщики перебирали, меняли потроха, всё равно пока новый не купил ничего не помогало (в плане стабильности работы).

Master of puppets 10.06.2013

Про грузовые разговора нет. Давайте поговорим про легковые – есть статистика сколько клиенты потом проехали?
Вот об этом и речь.

а какая разница грузовые или легковые? ну делал у нас один слесарь лансера себе больше 150 000 откатал и продал

Evil Sivle 10.06.2013

а какая разница грузовые или легковые? ну делал у нас один слесарь лансера себе больше 150 000 откатал и продал

Вы на самом деле не понимаете разницы или же у вас есть какие-то другие аргументы. Даже в свете вашей деятельности, мне кажется что если придет к вам владелец скажем оки. И скажет – сделайте, пожалуйста. Вы скажите – иди мальчик не мешай, мы тут серьезной работой занимаемся.

Главное отличие – мотивация. На грузовых делают деньги, и их делают чтобы дальше и ездить и зарабатывать деньги. И, капиталка это не что-то прям такое что а-а-а-а-а, ужас-ужас – а, примерно в порядке вещей.
Интересна статистика вашей работы для легковых двигателей, а вы вместо этого даете пример “одного слесаря”. Не собираете? Сделали и забыли? Если не вернулись – наверное хорошо?

Zenzel 10.06.2013

В децтве капиталил вазы и космичи, пробегали после этого 150тык, щаз меняю по мере наполнения пепельницы. обычно через 30 – 40 тык.

. паскоку йа ни куру.

полосатый 10.06.2013

Ну вот коробку моторист перебирал, а всё равно результата не добился. Подшипники шумели, 4-ю выбивало. Купил новую – пока полёт нормальный. Старый карб. карбюраторщики перебирали, меняли потроха, всё равно пока новый не купил ничего не помогало (в плане стабильности работы).

в коробке есть ограниченность качеством изготовления запчастей на заводе. с мотором проще. можно каждый цилиндр подогнать под конкретный поршень, каждый вкладыш под конкретную шейку.

Zenzel 10.06.2013

нашему юному другу незнакомо понятие ” селекции”. Куда йа попал. паходу в восемнадцатый век.

Вопрос_морали 10.06.2013

в коробке есть ограниченность качеством изготовления запчастей на заводе. с мотором проще. можно каждый цилиндр подогнать под конкретный поршень, каждый вкладыш под конкретную шейку.

Так а качество моторных запчастей в рознице тоже оставляет желать лучшего. В любом случае лотерея ценой в стоимость работы причём без какой-то реальной гарантии.

Alif 10.06.2013

на девятосе 1 капиталка на 140 т.км., через 7 тыс. переодично и краткосрочно начала выдавать облако дымзавесы с расходом масла. Вскрытие показало – болтающийся палец в четвертом цилиндре, сделавший канавки на стенках. Дикое подозрение было на мастеров, “потерявших” палец из подобранного комплекта и зафигавчившиз то, что было под рукой. 3 первых цилиндра были в норме. Итог – гильзовка 4 цилиндра. Продал сразу после обкатки, результатов посткапремонта не знаю. Грешу на мастеров в общем.

у товарища Опель Астра 99 г. – на 180 т. км – две капиталки с минимальным пробегом между ними.

Наученный этим опытом и по отзывам – предпочел иномарку с контрактным движком, при наличии доказательств, что движ действительно, контрактом из-за бугра с минимальным пробегом.

Sinitsyn 10.06.2013

22 тыкм после замены колец, сальников клапанов. полет отличный. едет здраво. масло в уровне.

Как обкатать двигатель, чтобы он прослужил очень долго? Советы моториста.

Обкатка двигателя – важная процедура, о которой забывают многие автолюбители. И такие действия могут серьезно навредить ресурсу силового агрегата. Практика показывает, что качественная обкатка двигателя играет большую роль в сроке службы дорогостоящего устройства. Именно поэтому я решил посоветоваться со знакомым автомехаником, который специализируется на моторах. Он дал несколько полезных рекомендаций, которые желательно использовать на практике.

Необходимость в обкатке двигателя обусловлена высокой точностью изготовления его составляющих . Несмотря на наличие современного оборудования на заводах, сделать все комплектующие мотора идеальными не получается. Первые 5-10 тысяч километров пробега металлические элементы будут притираться друг к другу , обретая оптимальную форму. Только после этого двигатель начнет работать абсолютно правильно, как и предусмотрено инженерами. Касается это не только новых автомобилей, но и тех машин, которые прошли капитальный ремонт мотора.

В первую очередь при обкатке нужно следить за оборотами двигателя . Нежелательно ездить как на очень высоких, так и на предельно низких оборотах. Желательно удерживать диапазон от 1,5 до 3,5 тысяч об/мин . В такой ситуации все элементы мотора будут получать оптимальное количество смазки и не повредятся из-за слишком динамичной езды. При этом, желательно всегда прогревать двигатель до рабочей температуры перед началом движения, даже в летний период желательно постоять на холостых оборотах 1-2 минуты .

Еще один важный момент – замена масла . Как я уже сказал, при обкатке двигателя притираются металлические элементы, поэтому в смазывающем материале может появляться небольшое количество пудры из металла. Удалить твердые частицы можно только путем замены масла, именно поэтому официальные дилеры предлагают ТО-0 . Многим автовладельцам “нулевое” техническое обслуживание кажется пустой тратой денег, ведь оно проводится при пробеге порядка 2 000 км . Однако, моторист советует потратиться на него, чтобы удалить металлическую пудру. По аналогии рекомендуется поменять моторное масло через 2-3 тысячи км пробега после капитального ремонта .

При обкатке двигателя не стоит экспериментировать с топливом и смешивать бензин с разным октановым числом . Детонация будет оказывать еще более разрушающий эффект, что в результате значительно снизит ресурс двигателя. На период обкатки рекомендуется использовать тот вид топлива, который прописан в руководстве по эксплуатации, а заправляться только на проверенных АЗС . Также механик не рекомендует обкатывать двигатель дальними поездками, как это делают многие автовладельцы. В такой ситуации мотор часто работает на высоких оборотах из-за постоянных обгонов, да и в целом нагрузка будет слишком высокой.

Двигатель после капитального ремонта — советы при обкатке мотора

Большинства автовладельцев в курсе: как производится обкатка двигателя после капитального ремонта или приобретения нового транспортного средства – необходимость, позволяющая сделать мотор более приемистым и экономичным. Эксплуатация в «щадящем режиме» (т. е. без больших нагрузок) увеличивает ресурс двигателя примерно на 15-20%. При этом гарантируется выход машины на заявленные производителем показатели. Правильная обкатка двигателя после капремонта обеспечивает восстановление стопроцентной работоспособности узлов и агрегатов.

Читать еще:  Туго крутится руль ваз 2110 причины

Что такое обкатка двигателя после капитального ремонта

Это процесс приработки сопряжений деталей двигателя. Во время обкатки после капитального ремонта двигателя вновь установленные элементы подвергаются серьезному нагреву. Новые детали не обладают идеальной поверхностью: чаще всего она представлена в виде микровпадин, бугорков и иных неровностей. Цель эксплуатации машины в «щадящем» режиме – постепенное сглаживание проблемных мест, что возможно только при уменьшенных нагрузках на силовой агрегат. Если не произвести правильную обкатку после капремонта двигателя, могут возникнуть следующие проблемы:

  • плохой пуск двигателя;
  • увеличенный расход горючего;
  • низкая компрессия;
  • проникновение смазочного материала в воздухоочиститель;
  • плохая динамика разгона авто.

Первый пуск мотора после «капиталки»

Очень ответственный момент. Перед поворотом ключа зажигания нужно сделать так, чтобы все системы и модули обеспечили поддержку восстановленному мотору на первом этапе обкатки. До того, как произвести первый запуск двигателя после капремонта, необходимо:

  • полностью зарядить АКБ;
  • заранее (до установки) проверить работоспособность стартера;
  • залить масло требуемого объема: делать это нужно медленно и аккуратно, чтобы не допустить образование воздушных пробок;
  • в карбюраторном двигателе подкачать бензин, настроить холостой ход;
  • если запуск производится при отрицательной температуре, подогреть масло и сам мотор.

Когда все будет готово, запустите силовой агрегат и сразу же обратите внимание на показания давления масла (если такой прибор есть). Оно должно появиться через 3-4 секунды после начала работы и составлять 3,5-4 кгс/кв. см. Если это не так, немедленно заглушите двигатель для выяснения причин. При нормальном давлении прогревайте силовую установку до рабочей температуры 85-95 градусов при вращении коленвала с частотой 750-850 об/мин. (не рекомендуется повышать обороты более чем на 60% от номинального значения). Попутно осмотрите со всех сторон мотор на предмет протечек масла и охлаждающей жидкости.

Появление небольшого и непродолжительного дымления под капотом беспокойства вызывать не должно: идет процесс сгорания масла, случайно попавшего внутрь при сборке агрегата. Когда включится радиаторный вентилятор, мотор заглушите, и дайте ему остыть до 30-40 градусов. Затем снова запустите и так повторите 15-20 раз. Только после этого можно приступать к обкатке после капремонта.

Сколько обкатывать двигатель и как это делать

Наиболее важными считаются первые 1000 км. В этот период не рекомендуется передвигаться со скоростью свыше 60 км/ч: пятую скорость лучше не включайте вообще. В течение первичной обкатки возможно появление синеватого дыма из трубы глушителя: паниковать не стоит: это закономерно, т. к. прирабатываются новые поршневые кольца. Нестабильный холостой ход – тоже не причина для волнений. Регулировку надо делать после 500-1000 км пробега. Сколько нужно обкатывать двигатель в общей сложности? После того, как авто пройдет 2,5-3 тысячи км, максимальную скорость увеличьте до 85-90 км/ч, постепенно повышая нагрузки. Мотор можно считать окончательно обкатанным после пробега 8-10 тысяч км.

Что не рекомендуется делать при обкатке

Чтобы не получить новые проблемы при обкатке двигателя после капитального ремонта, не стоит делать нижеследующее:

  • начинать поездку без предварительного прогрева движка до рабочей температуры;
  • поднимать число оборотов коленвала до 2000;
  • полностью загружать машину (багажом и пассажирами);
  • резко повышать скорость (например, «рвать» со светофоров);
  • длительное время ездить на одном режиме: рекомендуется чередовать пониженные и повышенные передачи.

Способы обкатки силового агрегата

Помимо обкатки в естественных условиях, существует еще несколько способов проведения этой процедуры, каждый из которых стоит рассмотреть по отдельности:

  1. Холодная обкатка на стендовом оборудовании. Хороший вариант для двигателей после капитального ремонта. Для проведения процедуры вал электрического мотора стенда соединяют через кардан с испытуемым мотором. Коленчатый вал двигателя вращают с определенной частотой, контролируемой посредством установленных на моторе датчиков и приборов на стенде. Режимы работы задаются компьютерной программой.
  2. Обкатка на «холодную» без стенда. Не всегда есть возможность воспользоваться специальным оборудованием. В таком случае используют «народный» вариант, при использовании которого детали тоже притираются друг к другу.

Что нужно сделать? Залейте масло и антифриз в движок, зацепите машину за буксир (авто товарища) и катайтесь на третьей скорости примерно пару часов.

После холодной обкатки любого типа стоит ожидать нижеследующих результатов:

  • стабильная работа двигателя на холостом ходу (максимум – 700 об/мин);
  • отсутствие «провала» при резком нажатии на педаль газа;
  • рабочая температура не повышается до критического уровня.
  1. Горячая обкатка. Для ее осуществления необязательно гнать авто на СТО. Запустите мотор и дайте ему поработать на холостом ходу не более трех минут. Затем дождитесь, пока агрегат остынет, и повторите операцию несколько раз. На последнем этапе оставьте агрегат работающим на 50 минут. В течение этого времени число оборотов постепенно повышайте от 1500 до половины разрешенного максимума. При недопустимом возрастании температуры БЦ включите печку (если не помогло, заглушите мотор и дайте ему остыть). После завершения горячей, холодной обкатки заново проверьте зазоры в клапанах и правильность установки зажигания. Также подтяните болты крепления ГБЦ к блоку двигателя.

Выбор масла и периодичность его замены

Стоит подробнее рассмотреть вопрос замены смазочного расходного материала после капремонта силовой установки. Сначала это нужно сделать через 500 км. Затем после 1000 и последний раз через 2000 км пробега. Применяйте качественное моторное масло, рекомендованное производителем. После того, как указанные километры будут пройдены, слейте отработанный состав и промойте двигатель. При обкатке учитывайте вязкость масла:

  • летом 15W40;
  • зимой 5W30;
  • в промежуточный сезон: 10

После «капиталки», когда транспортное средство пройдет свои первые 350 км и понадобится замена масла, рекомендуется:

  • поставить новый масляный фильтр;
  • отрегулировать зазоры клапанов;
  • осмотреть и при необходимости подтянуть ремень ГРМ либо цепь.

Особенности обкатки дизеля

Здесь нет принципиальных отличий от такой же процедуры с бензиновым агрегатом. Есть лишь некоторые нюансы. В первую очередь это длительность обкатки: в конечном итоге она должна составлять не менее 10-12 тысяч километров. Только после преодоления такого расстояния можно эксплуатировать дизель с максимальными нагрузками. Еще один важный момент при обкатке дизельного двигателя после капремонта – глушение мотора после остановки. Сразу это делать нельзя: нужно дать поработать дизелю несколько десятков секунд – данное требование особенно актуально для двигателей с турбонаддувом. Что касается замены масла, то это нужно делать каждые 500 км пробега. После первой полутысячи км замените фильтр системы смазки, отрегулируйте ГРМ (в т. ч. ременный или цепной привод), подтяните болты крепления ГБЦ. При обкатке авто не используйте синтетику – ее можно залить только после окончательной притирки деталей – через 3 тыс. км. При летней обкатке используйте масло М-10Г2К (15W-30), зимой – М-10ДМ или М-8Г2. Стоит заметить, что для дизеля лучший вариант обкатки – использование стендового оборудования в СТО, где процесс идет на «холодную». В этом случае длительность обкатки составляет не менее 3-х часов.

Используйте смазочные составы, обладающие небольшой вязкостью: это улучшит качество притирания деталей. Иногда в магазинах можно встретить специальное, т. н. «обкаточное» масло, в которое включены особые добавки, ускоряющие процесс обкатки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: