0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смена колес на автомобиле

Содержание

Стоит ли менять шины местами

Мнение автомобилистов по вопросу смены колес на машине местами расходятся. Первая группа утверждает, что процедура бесполезна, вредит покрышкам. Вторая категория постоянно пользуется процедурой по убеждению, что это позволяет максимально сохранить равномерность износа шин. Оба утверждения по-своему верны, но в отдельных случаях.

На легковых авто менять покрышки нужно постоянно. Требование обусловлено неравномерной нагрузкой на разные колеса и как следствие отличающимся износом. Требование в особенности актуально для грузовиков. Здесь при переобувании машины и прицепа требуется менять покрышки обязательно. Нагрузка тягача и фуры сильно отличается.

Ограничение процедуры накладывается на автомобили, оборудованные системой контроля давления. Блок управления определяет что, с какой стороны стоит и при проколе показывает водителю место пробоя. Если перепутать диски местами, возможно появление ошибок бортовой системы.

Переброс шин делается по определенной схеме. Если ставить свои колеса неправильно необходимый эффект не будет достигнут.

Как правильно менять местами колеса на автомобиле

Правильно менять скаты местами необходимо по определенной схеме. Последовательность действий отличается для каждого типа привода. Есть нормы, общие для всех авто:

  • переставляются все элементы одновременно;
  • процедура выполняется после пробега 8-9 тысяч километров;
  • направленный протектор недопустимо переставлять накрест;
  • шины с ненаправленным рисунком переставляются по диагонали.

Схема


На рисунке указана последовательность действий для разных приводов, типов покрышек.

  1. Передний.
  2. Задний.
  3. Полный.
  4. Метод перестановки при наличии асимметричного протектора. Не зависит от конструкции ходовой части машины.

По схеме замена выполняется таким образом.

  • задние колеса переставляют крестом на перед;
  • передняя ось смещается параллельно на кормовую часть.

Для заднего привода смена покрышек выполняется зеркально инструкции, где указан носовой ведущий мост. В случае с автомобилями 4х4, все скаты переставляются диагонально.

Если же используется резина с асимметричным протектором, перестановка выполняется исключительно параллельно. Перед на зад и наоборот.

Как менять резину местами по сезону


Сезонная замена покрышек выполняется каждый год. Если необходимо переставить зимние шины на летние, все действия выполняются по указанной выше схеме. Для того чтобы поменять колеса правильно, опытные автолюбители рекомендуют перед складированием делать на резине метки, указывающие на прежнее расположение скатов.

Как правильно менять местами зимнюю резину


Зимние модификации не выделяются особенными требованиями к последовательности замены. Так, симметричную шипованную версию или липучку нужно переставлять по стандартной схеме с соблюдением направления протектора.

Некоторые покупатели задают вопросы, можно ли переставлять шипованную резину. Ответом служит то, что металлические вставки не влияют на износ самой резины.

Отзывы

Мнение автомобилистов о процедуре.

Переставляю покрышки два раза за сезон. Начал после того как заметил, что на задней оси немного поджирает внешнюю сторону протектора. Теперь износ более равномерный и резины хватает на дольше.

Переставляю колеса на фуре каждый месяц. Если этого не делать, задняя ось вытирает покрышки значительно быстрее и приходилось постоянно докупать две шины раньше срока замены.

Зачем нужно менять местами колёса на автомобиле

Шины, которые стоят на одном и том же автомобиле, но на разных осях и позициях, изнашиваются неодинаково. На это влияет конструкция транспортного средства, наличие проблем в ходовой и рулевом управлении, а также воздействие физических сил во время движения. Чтобы продлить срок эксплуатации, рекомендуют периодически устраивать перестановку покрышек местами.

Когда рекомендуется перестановка колёс

Большинство автомобильных инструкций, которые разрабатывались для шинной отрасли, рекомендуют периодически устраивать ротацию автомобильных колёс. Это полезно для того, чтобы шина изнашивалась равномерно, с учётом таких критериев, как поперечный и продольный износ. Рекомендуется делать это каждые 5-7 тысяч пройденных километров. Если износ с какой-либо стороны происходит быстрее, значит, нужно отбалансировать покрышки и менять местами с большей частотой.

В любом случае эксперты рекомендуют проводить периодическую ротацию покрышек местами. Благодаря этому возрастает управляемость и показатель тягового усилия. Самое главное, что так удаётся добиться равномерного износа. Есть категория водителей, которые используют поднятие машины на подъёмнике, чтобы рассмотреть, насколько целесообразна ротация покрышек. Можно измерить глубину протектора специальным оборудованием, а заодно извлечь камни и посторонние предметы из него.

Предпочтительно, когда каждая из покрышек изнашивается одинаково вместе с другими. При этом на разном приводе шины выполняют несколько различные задачи. Одинаковый равномерный износ повышает безопасность для водителя и всех находящихся в салоне. Каждое из колёс будет оперативно реагировать повороты рулём, сохранится хорошее сцепление резины и дорожного покрытия в поворотах.

Читать еще:  Правило 3 ф при покупке автомобиля

Многие автолюбители делают ротацию одновременно с процедурой сезонной смены покрышек. Это убережёт от дополнительных затрат на шиномонтаже, и всегда есть возможность лишний раз проверить состояние скатов. Определённую роль играют сами производители автомобильной резины. Многие из них устанавливают гарантию на свою продукцию с обязательным условием периодического чередования местами. Если с покрышкой что-либо случится, то производитель может использовать этот факт для отказа в гарантийной замене. То есть производить ремонт придётся полностью за свои средства.

Что понадобится для перестановки шин

Если выполнять такие работы не своими силами, а воспользоваться услугами профильных станций, то потребуются финансовые затраты. Однако это вложения, которые вернутся водителю в виде длительного срока эксплуатации автомобильной резины. Эти затраты в сумме гораздо меньше, чем приобретение нового комплекта покрышек из-за неравномерного изнашивания.

Совет: можно дополнительно сэкономить на операции ротации. Такие услуги предлагают крупные магазины, при которых работает их же собственный шиномонтаж. Мастерские, в свою очередь, предлагают скидки своим постоянным клиентам, которые регулярно проводят у них демисезонную «переобувку».

Поменять местами колёса вместе с покрышками можно и в условиях собственного гаража. Для этого достаточно иметь домкрат, которым поочерёдно вывешиваются колёса. Нужно узнать схему перемещения, которая различается в зависимости от привода машины (они будут описаны далее). Также не неё влияет профиль покрышек, их направленность и симметрия. Разумно доверять решение этой проблемы профессионалам. Они смогут выявить и другие проблемы, свойственные автомобильной резине при осмотре.

Сами работы по перестановке выполняются в следующем порядке:

  1. Подыскивается ровная сухая площадка (можно на полу в гараже). Машина ставится на ручной тормоз, а колёса блокируются уступами.
  2. Как и в случае с проколом, при помощи баллонного ключа болты на колёсах ослабляются, но полностью не выкручиваются.
  3. Домкрат заводится в специальные ниши или площадки. Лучше, если это будет домкрат, рассчитанный сразу на 2 площадки вместо одной.
  4. Снимаются болты, снимается колесо. Ориентируясь на расположение осей и рисунок протектора, они меняются между собой поочерёдно.
  5. Такую операцию нужно проделать для каждого из колёс. Затягивать болты до окончания всей процедуры не нужно — это делают в конце, после того, как автомобиль прочно зафиксируется на земле.

Совет: во время работ по смене мест автомобильных колёс и покрышек, имеет смысл сразу вычистить колёсные диски вместе с арками.

Схемы перестановки колёс

Существует несколько способов (схем), как можно менять колёса на машине, чтобы продлить их эксплуатационный ресурс. Выглядят они по-разному, в зависимости от того, каким приводом оборудовано транспортное средство. Один из наиболее распространённых вариантов выглядит так: передняя левая шина полностью меняется местами с задней правой. Другая пара по диагонали таким же образом. Схема подходит для машин как с задним, так и с передним приводом.

Для заднеприводных машин

Тем, кому приходится ездить на автомобиле с задним приводом колес, существует индивидуальная схема смены покрышек для продления их эксплуатации. Переднее левое колесо идёт на место заднего правого. Правое переднее соответственно, — на место заднего левого. Задние покрышки отправляются на место передних на свои стороны. Схема подходит для авто с задним.

Другой вариант, который можно взять на вооружение, — передняя левая шина полностью меняется местами с задней правой. Другая пара — по диагонали таким же образом. Схема подходит для заднеприводных транспортных средств.

Для полноприводных машин

Есть и другие методики, когда менять местами покрышки можно по-другому. В этом случае перемещение происходит в пределах одной оси, слева направо и наоборот. Если запасное колесо по размерам не отличается от основных, то его можно и нужно использовать при перестановке.

Для таких авто оптимальным будет использование перекрёстной схемы, если установлены покрышки с ненаправленным протектором. Направленный рисунок может перемещаться только сзади наперед в пределах одной и той же стороны. Всесезонки для полного привода имеет смысл менять в соответствии с Х-моделью. Для этого со свободной оси колесо перемещается на ведущую по схеме крест-накрест. В обратном порядке с ведущей устанавливается на свободной оси, оставаясь на той же самой стороне транспортного средства.

Для переднеприводных машин

Переднеприводный автомобиль предусматривает собственную, оригинальную систему ротации автомобильной резины. Заключается он в следующем: скаты, размещённые спереди, переходят на место задних, но каждая по своей стороне. Вместо них монтируются задние, но уже строго по диагонали.

Другой вариант, как правильно следует менять покрышки местами: смена происходит крест-накрест по направлению, если смотреть на переднюю ось. Слева расположенное заднее колесо уходит на место правого переднего. Взамен переднего, но уже левого, нужно ставить заднюю правую шину. То, что располагается со стороны переднего пассажира, перемещается на свою же позицию, только на задней оси. Передняя левая покрышка меняется местами с задней левой — этого требует передний привод любого легкового авто.

Перестановка колёс с учётом запаски

Регулярная ротация всех 5-ти колёс, включая запасное в багажном отделении, обеспечивает равномерный износ протектора на протяжении нескольких лет эксплуатации. Водителям важно помнить и о том, что нужно делать в случае прокола. Многие ставят запаску, плюс одновременно происходит стирание протектора на 3-х оставшихся покрышках. В этой ситуации грамотная перестановка будет не менее важна.

Читать еще:  Установка эур на приору 8 клапанную

Периодическая замена автомобильных покрышек местами является не просто полезной, но и необходимой процедурой. Конструктивные особенности автомобилей предполагают разную нагрузку как на оси, так и на отдельные колёса. Такие нагрузки приводят к неравномерному изнашиванию колёсной текстуры — из-за этого профиль становится разным, а это грозит потерей управляемости.

Именно ротация колёс обеспечивает равномерное стирание протектора, после чего их можно будет заменить одновременно. Это лучше всего сделать после достижения критической степени износа рисунка. Опытные водители именно так оптимизируют эксплуатационные параметры и уровень безопасности.

Как поменять колесо: подробнейшая инструкция

Умение менять колёса никогда не будет лишним. Тем более что сам процесс занимает 10–15 минут, а всё необходимое обычно есть в багажнике любого авто.

Как понять, что колесо пробито

На пробитое колесо обычно указывает посторонний шум снаружи, а также потеря скорости и ухудшение управляемости. Если машину уводит в сторону, а чтобы удержать её на дороге, приходится прилагать усилия, то, скорее всего, прокол на одном из передних колёс. Если же заносить начинает заднюю часть авто, то проблема именно там.

Когда это случится, вы точно поймёте, в чём дело. Ни в коем случае не паникуйте. Выровняйте автомобиль и, постепенно снижая скорость, съезжайте на обочину.

Как поменять колесо

1. Припаркуйтесь на обочине

Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.

Лучше всего встать подальше от движущегося транспорта, чтобы не спровоцировать аварию и не рисковать жизнью.

Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики — перевести рычаг в положение паркинга (P).

И в любом случае нужно поставить машину на ручник.

2. Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты

Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе — в 40 метрах.

Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.

Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.

3. Снимите колесо

Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице сильный мороз или проливной дождь, безопасность прежде всего.

Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.

Если нужно заменить заднее колесо, упоры ставятся с обеих сторон передних колёс, и наоборот.

Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот.

После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя. Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним. Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.

Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.

Если под весом машины нижняя лапа домкрата уходит в грунт, нужно подложить под неё что-то вроде куска доски или кирпича.

Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.

4. Установите и проверьте запаску

Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.

Гайки, крепящие колёса к ступице, важно установить полукруглой стороной к диску, а не наружу.

Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.

Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если насоса под рукой нет, можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей.

Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров.

Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.

Читать еще:  Самая прочная машина в мире

Перестановка колес местами: зачем нужна, схема перестановки

Следить за состоянием своего автомобиля — обязанность владельца или водителя. Межосевая перестановка колес, как раз относится к одному из видов технического обслуживания. Правило рокировки шин не новое и применяется водителями много десятилетий. Причём, процедура одинаково полезна для легковых и грузовых автомобилей.

Помимо сохранения технических характеристик в управляемости машины, владельцам удается отсрочить покупку новых колёс. А бережливость личного бюджета, поощряется членами семьи. К сожалению, заповедь рокировки резины подзабывается. О ней вспоминают в момент значительного износа.

Зачем нужна перестановка колес местами

Перестановка колес на автомобиле, существенно продлевает ресурс покрышкам. Во времена Советского дефицита, автовладельцы относились к колёсам более бережно, стараясь использовать их полный потенциал. Грубо говоря, докатывая весь комплект до дыр, так как достать новые шины было проблематично.

В наше время, рынок не испытывает дефицита. Но, есть другая напасть – экономический кризис. Уже много лет население приспосабливается рационально тратить деньги. Покупка новых покрышек, может сильно истощить личный бюджет. Поэтому правило перестановки колёс местами, опять актуально на сегодняшний день.

Чтобы не докатывать резину до плачевного состояния, что сделает рокировку бессмысленной, необходимо взять в привычку вести бортовой журнал. Согласно рекомендациям автоэкспортов, следует перестанавливать шины местами каждые 10-20 тыс. километров пробега. Разница в километраже зависит от прикладных факторов, среди которых:

  • дорожные условия;
  • стиль вождения;
  • состояние подвески и рулевого управления;
  • неправильное давление в шинах;
  • качество регулировки сход-развала;
  • регулярные перегрузки.

Осматривая колёса раз в неделю и замеряя давление, можно контролировать изменения технического состояния машины. Своевременный ремонт и плановая рокировка колёс, обеспечит равномерный износ резины.

Схемы перестановки колес

Схема перестановки колёс, поможет сделать взаимозамену эффективной. Перед процедурой, рекомендуется пометить каждую шину маркером, чтобы исключить путаницу. Для каждого типа автомобиля разработан определённый план взаимозамены. Владельцы переднеприводных и полноприводных машин, могут использовать два варианта, а хозяева заднеприводных – один.

  • Переднеприводные – колеса с задней оси перестанавливаются на переднюю, не меня сторону установки. Передние ставятся на заднюю ось, меняя расположение с левого на правое по центральной оси машины.
  • Заднеприводные и полноприводные – перестановка колёс местами осуществляется с передней оси на заднюю — по диагонали.
  • Схема с запаской – если у вас полноразмерная запаска той же модели покрышки, то колесо необходимо включить в процесс рокировки. Последовательность выглядит так: сначала колеса меняются в той последовательности схемы, которой соответствует автомобиль. Затем, запаска устанавливается на заднюю ось с левой стороны, а снятое колесо отправляется в запасной отсек.

Если на автомобиле установлены колеса с асимметричным протектором (Rotation) и стороной установки (Inner, Outer), то перестановка по диагонали невозможна. Только межосевая рокировка.

Перестановка колес в зависимости от типа привода автомобиля

Процесс может показаться утомительным. Особенно в том случае, если шины с дисками предстоит подвергнут бортированию. Но если у автовладельца есть желание продлить ресурс шинам, такой способ технического обслуживания — необходим. Кроме того, это позволит соответствовать автомобилю определённому уровню безопасности. Главное условия успеха, это производить перестановку в установленной схемой последовательности.

Зачем вообще это делать? Протектор на задней и передней осях изнашивается по-разному. Передок автомобиля более нагружен. Регулярные повороты, ускоряют истирание углов протектора. Кроме того, при торможении основная нагрузка приходится на перед автомобиля. Как следствие, покрышки на передней оси быстрее изнашиваются. Задние шины, скорее истираются в центре протектора. После перестановки, нагрузка возлагается на мало затронутые части протектора. Поэтому, полный износ покрышки будет равномерным после рокировки.

Наиболее частый износ шин в центре протектора, возможно наблюдать на задней оси пикапов 4WD. Уже, через два сезона эксплуатации, радиальная середина протектора новых шин заметно редеет. Основная причина — малая нагрузка в совокупности с жёсткой подвеской.

Все ли шины можно менять местами

Существует модельный ряд шин, которые не подлежат межосевой диагональной перестановке. Например, спортивные автомобили. Они имеют разную ширину протектора и переставлять их местами можно лишь на одной оси. Но, это допустимо в том случае, ели они не имеют асимметричного направленного протектора и строгого регламента установки на определённую сторону.

Не игнорируйте правила перестановки колёс. Применив любой подходящий способ взаимозамены, вы гарантированно продлите ресурс автошинам. В некоторых случаях, бережная эксплуатация позволяет использовать один комплект покрышек 5-6 сезонов. Но, встречались и более продолжительные сроки эксплуатации.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Шумность шины — что это, от чего зависит. Индексы шумности.

Перестановка колес местами: зачем нужна, схема перестановки

Обкатка зимних шипованных шин — что это, зачем нужна

Почему спускает колесо — причины

Как разбортировать бескамерное колесо?

Датчики давления в шинах — какие бывают

Обкатка летних шин — что это и зачем нужна

Виды протектора автомобильных шин: рисунок, назначение, особенности

Маркер для шин: особенности, как пользоваться

Грузовые шины: виды, устройство и классификация

Ошиповка зимних шин — что это? Способы дошиповки? Как сделать своими руками?

Температура эксплуатации летних шин

Шины полуслик — что это? Особенности и преимущества.

Шины M/T — Mud Terrain: особенности и назначение моделей

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector