0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спортейдж или нива шевроле

Тест-драйв Chevrolet Niva, Kia Sportage. — Обманчивое сходство

Год прожили в редакции два вседорожника — VAZ 2123 и «КИА-Спортидж». Пришла пора обобщить наши впечатления (см. ЗР, 2002, № 2, 9; 2001, № 10, 12)

ПРОЩАЕМСЯ С «КИА-СПОРТИДЖ» И ПРЕДСЕРИЙНОЙ «НИВОЙ»
В этом году кузов «Спортиджа» стали сваривать и окрашивать в России, а производство «Нивы», кажется, все-таки началось на совместном с «Дженерал моторс» предприятии. Нам же подошло время возвращать машины хозяевам. Впрочем, мы еще вернемся к сравнениям, когда приобретем «настоящую» «Шеви-Ниву».
Наверное, будем недалеки от истины, если скажем, что «Нива» — первый, а может, и единственный отечественный автомобиль, который, по признанию большинства, выглядит «как иномарка». Одним словом, красивый. Это сразу же поднимает интерес к автомобилю у тех, кто копит деньги на недорогое импортное авто, быть может, и на «Спортидж». А с появлением «экспортного» варианта «Шеви-Нивы» с «ихним» силовым агрегатом никто, наверное, не станет спорить, что эти автомобили — конкурентны. Какой же из них предпочесть?
Уже при первой встрече с этой парочкой искушенный автомобилист отметит важную особенность. КИА кажется мощной благодаря внушительной раме, толстенной защите моторного отсека и развитым бамперам. Однако низкие пороги и зазор 165 мм между дорогой и той самой защитой заставляют думать, что экстремальное бездорожье — не ее стихия. Это мы и проверяли весь последний год. «Спортидж» может съезжать на плохие дороги, но. не любит по ним ездить. Поэтому главное, что нужно иметь в виду потенциальному покупателю: машины лучше раскроют свои возможности в разных режимах эксплуатации: «Нива» — когда нужно часто ездить по плохим дорогам, КИА — когда хочется быстрее ездить по хорошим.
ВСПОМНИМ ВСЕ
За время жизни в редакции машинам довелось «полазить» вместе по грязи, песку, сугробам, раскисшей глине, померзнуть зимой (до минус 27°С) и пожариться летом (до 30-32°С). Впрочем, нетрудно догадаться, что основную часть своей жизни они провели на улицах Москвы.
Хватило водителям как приятных эмоций, так и не очень. Нередко случалось — чем лучше чувствуешь себя в одной машине, тем хуже в другой. Скажем, знойным летом в столичных пробках приятнее было в «Спортидже» с его гидроусилителем и кондиционером, а вот зимой и на севере (см. ЗР, 2002, № 2) лучше «Нива» с более мощной «печкой» и адекватным поведением на дороге.
Примерно то же можно сказать и о схемах работы трансмиссии. Вариант «Нивы» с постоянным полным приводом и свободным межосевым дифференциалом предпочтительнее в зимний период или на плохих дорогах. Полный привод от КИА с постоянным приводом задней оси и жестко подключаемой передней, напротив, выгоднее летом или на хороших дорогах.
С ремонтом лучше обстоят дела у «Спортиджа» — они реже. А вот с оплатой отдельных работ предпочтительнее «Нива» — обходится дешевле.
Так по крупицам складывается облик двух машин — очень похожих со стороны, но сильно различающихся в деталях.
Говорить об интерьере, приводя в качестве примера опытную «Ниву», собранную по временным технологиям в опытно-промышленном производстве, было бы некорректно. Зато можно оценить размеры салона, объективно более широкого, чем у «Спортиджа». Преимущество КИА — мощный двигатель и лучшие динамические качества; лишние 300 кубиков и 8 клапанов.
Плавность хода? Вокруг этого было сломано немало копий. Можно ли ради нее жертвовать возможностями машины на разбитых дорогах? Здесь лучше всего проявляются традиции конструкторской школы и «национальные» особенности.
На ровной дороге «Спортидж» ведет себя мягче и комфортнее, только таких у нас немного. С ростом скорости на обычных для России покрытиях КИА требует от водителя все большего напряжения, уже хотя бы для того, чтобы удерживать правильную траекторию. Быстрый и информативный, несмотря на гидроусилитель, руль ощущается теперь как излишне «нервный». Обнаруживается и слабая энергоемкость подвески — даже с частичной нагрузкой слишком рано срабатывают буферы сжатия.
«Нива» выглядит полной противоположностью. На хорошем шоссе при неторопливом движении она кажется излишне жесткой, и лишь с ростом скорости приходит положительное восприятие автомобиля. Руль без усилителя малочувствителен к неровностям, а в союзе с солидным «запасом прочности» пружин позволяет не обращать внимания на мелкие огрехи покрытия и колеи.

ОПЕРАЦИЯ «ОВЕРКИЛЬ»
Приятно сидеть в высокой машине — хороший обзор, дорогу далеко видно. Но ведь высота влияет на устойчивость. Мы решили измерить углы опрокидывания «Нивы» и «Спортиджа». Результат оказался предсказуемым, но полученные данные приятно удивили: «Нива» повисла на страховочных цепях при угле 49°31′, а «Спортидж» — при 48°24′. Тем, кто сразу не сообразил, напоминаем, что на дорожных знаках пишут уклон в процентах, а 48-49 градусов — это больше 100%!
Разница между машинами оказалась меньше, чем предполагали, а абсолютные значения углов больше. Правда, VAZ 2123 был обут в шины размером 205/65R15, вместо штатных 205/70R15, что несколько корректирует результаты в его пользу. В общем, преимущества и недостатки в этом состязании зависят скорее не от рамной или несущей конструкции, а от конкретного ее воплощения.

ЧТО НАМ СТОИТ.
Полноприводные автомобили требуют больших расходов. Ощутимы траты на бензин. Проехав 38 500 км на «Спортидже» и 37 500 км на «Ниве», мы получили почти одинаковые средние эксплуатационные расходы — около 11,5 л на «сотню». Простая арифметика подсказывает, что при цене «92-го» бензина 9 руб. 50 коп. за литр на каждого набегает по 40 тыс. руб. Иными словами, за один год пара наших полноприводников «съела» сумму, сопоставимую со стоимостью «Жигулей». Если не новых, то уж двухлетних точно. И это далеко не все расходы.
Только на плановые ТО «Спортиджа» после 1, 10, 20 и 30 тыс. км потрачено 16 480 руб. (работа плюс материалы). Были и внеплановые. Потребовалось заменить амортизаторы после 34 тысяч (задние «кончились» совсем, передние — частично) — выложили 9980 руб. (только задние обошлись бы в 3900).
Меняли ступичные подшипники и сальник правого переднего колеса — 2700 руб. (вообще-то они живут дольше, нам не повезло). Порвался пыльник верхней шаровой — еще около 6000. Многовато? Но что поделать: на верхних рычагах опоры несъемные, так что менять пришлось весь рычаг, а после регулировать углы установки колес.
А сколько «скушала» «Нива»? О-о, это отдельная история. Отнимем на время ручку у испытателя вазовской машины, чтобы лишнего не написал, и кое-что поясним.
Машина нам досталась экспериментальная и, что немаловажно, собранная в ОПП ВАЗа — этакий ходовой макет. Опыт общения с концептуальными, скажем так, машинами из Тольятти убедил нас: делают их из того, что бог пошлет. В тот день, когда собирали нашу «Ниву», он и послал то, что не сгодилось на главном конвейере. Не лучше качество и у оригинальных деталей экспериментального автомобиля.
Не сомневаемся — » Шевроле Нива» будет собран лучше, да и конструктивно он будет отличаться от сегодняшней машины. Поэтому задним числом позволим лишь пару замечаний в адрес вазовцев, прежде всего конструкторов и технологов. Крайне обеспокоены работой на «Ниве» пятиступенчатой «классической» коробки передач, даже если она нормально собрана. Особенно настораживает трехопорный промежуточный вал, а конкретно — точность взаимного расположения отверстий под подшипники: ведь они выполнены в разных корпусных деталях. И еще вопрос к тем, кто принимает на АвтоВАЗе решения о продаже предсерийных, по сути, машин всем желающим: может, не стоит? Ладно журналисты и прочие испытатели — они понимают, с чем имеют дело. А люди, купившие машину за свои кровные?

Читать еще:  Помпа тза премиум на приору

РУССКИЙ ЭКСКЛЮЗИВ
Можно много рассказывать об особенностях машин, обсуждать их преимущества и недостатки, но интерес рынка к двум нашим подопечным во многом определяется не столько их характеристиками, сколько. ценой.
«Спортидж», хотя и собирают только в России, воспринимают как иномарку. И это во многом справедливо. Так вот, среди подобных иномарок он самый доступный по цене — менее $16 000. Следующий — » Сузуки Витара» в пятидверном варианте обойдется почти в $23 000! А сколько будет стоить » Шевроле Нива»?
По нашим данным, машину намечают выпускать в двух модификациях: «для нас» и «для них». Обсуждают возможность установки импортного силового агрегата, говорят о заграничной отделке салона или, по крайней мере, руля и панели приборов. Пока официальные лица не отказались от названной когда-то ориентировочной цены — около $8000 за автомобиль в дешевой комплектации.
Если прогноз все-таки сбудется, разница в цене между «Нивой» и «Спортиджем» получится впечатляющая. Но даже если у СП «GM-АвтоВАЗ» аппетит вырастет, автомобиль все равно обещает стать самым дешевым в классе. А потому единственное, что может испортить ему карьеру — низкое качество.
Нам же пока остается ждать. В общем-то, совсем недолго.

НАША СПРАВКА
Ответить на вопрос, почему машины по-разному ведут себя на хороших и плохих дорогах, легче, зная соотношение ходов подвесок. У «Спортиджа» пружины «мягкие», под собственным весом они уже на 60% продавлены. У «Нивы» соотношение ходов отбоя и сжатия иное — примерно 40:60, что лучше для плохих дорог, но не способствует отточенной управляемости вседорожника на хороших.

ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / АЛЕКСАНДР БУДКИН, ЮРИЙ НЕЧЕТОВ, ГЕОРГИЙ САДКОВ

Спортейдж или нива шевроле

-MaxuS-
Новенький

Популярность:
Возраст: 40
Зарегистрирован: 04.09.2006
Сообщения: 1
Откуда: Moscow

Здравствуйте дорогие Шнивоводы

В общем после долгих выборов между новой ШН и б/у иномаркой остановился на подержанном калининградском спортажеке 2003 года по цене новой ш-нивы. Целый год изучал ваш форум, но сам вопросы не задавал, почти все что интересовало находил в поиске. Приобрел автомобильчик еще в марте и уже накатал на нем 10 тыс км. Пока, 3-тюфу, ничего не ломалось мелкие недостатки конечно есть, такие как брякание запаски и скрипа педали сцепления. До сих пор продолжаю читать ваш форум так как не равнодушен к Ш-ниве, да и компания тут у вас веселая! Думал что так и буду читать форум не разу ничего не написав, так как выбор сделан в пользу спортяги, но постоянные вопросы о просьбах сравнить БУ иномарку подобного класса и новую ШН вынудили написать свое ИМХО, дабы помочь кому ни будь определиться с выводами. Сразу говорю что ничего не буду доказывать и оправдывать просто напишу плюсы и минусы опираясь на свой небольшой опыт.

Достоинства Ш-нивы перед KIA Sportage:

1. Самое главное – это «фуллтайм» внедорожник, думаю это итак всем понятно. J
2. За 12 тыс. будет новый блестящий авто, без всех недочетов по кузову и т.д. после предыдущего хозяина, так как его (хозяина) до вас и не было. J
3. Из-за более высокого клиренса, ш-нива явно проходимее по калейным и высоко-ухабистым дорогам, это очень хорошо чувствуется если попоолзать по высоким бордюрам.
4. Дизайн кузова более привлекателен (хотя на любителя)
5. Запчасти более доступны (пошел в магазин и купил ниче заказывать и ждать от 2-х дней до 2-х недель не надо).
6. Цена на запчасти по большей степени в 2 раза дешевле.
7. Проще ремонтировать самому, да и сервисы есть даже в захудалых российских глубинках (по большему счету это 214 нива)
8. Головной свет светит явно лучше.
9. На задних сидениях пассажирским ногам все же думаю будет поудобнее.
10. Цена новой ш-нивы на 8 тыс. уе. дешевле нового спортажа.

Недостатки Ш-нивы перед KIA Sportage:

1. Мотору ш-нивы явно нехватает мощности и эластичности, это чувствуется не только на трассе но и на бездорожье, когда на понижайке пытаешься подняться на крутой косогор, на ниве все время добавляешь газ по мере продвижения вверх, а киа идет ровно и уверенно с начала до конца холма почти на одном уровне педали.
2. Салон ШН на мой взгляд немного уступает по комфорту, эргономике и качеству отделки, даже с учетом того что он больше.
3. Багажник явно меньше, но тоже не намного.
4. Нет рамы как на спортаже (сомнительный недостаток!)
5. Шум трансмиссии в салоне на скоростях от 120, на спорте нормально ехать до 160 по спидометру, все тихо ничего не воет и не вибрирует.
6. Нет кондея. (ну кому-то он и не нужен.)
7. Новые часто угоняют, хотя уже давно не смотрел статистику.

Ну вот в кратце и все, еще раз повторю это мое ИМХО, а ш-ниваводам предлагаю дружбу и не исключаю что все-таки когда ни будь попробую взять себе эту машинку в постоянное пользование.

Тест драйв Kia Sportage 1st Generation. Нива завидует

Сейчас, мало кто помнит, истоки всеми полюбившегося Kia Sportage. Если немного углубиться в историю (а без этого никак), то вся популярность к KIA начала приходить только с 1993 года, когда корейцы на базе военного внедорожника, решили сделать гражданский (или наоборот, кругом противоречивая информация).

Всем на удивление, именно Sportage первого поколения занял нишу компактных внедорожников. Кстати, его сняли с производства в 2004 году, но из-за массовой популярности в России, специально для нашей страны его производили в Калининграде (завод АвтоТор), вплоть до конца 2006 года, а этот факт, уже о многом говорит Несмотря на свои маленькие габариты, назвать его не вместительным нельзя. Его ближайший конкурент Niva Chevrolet еще хуже в плане места.

Сейчас на общем фоне внедорожников, он смотрится смешно, однако это обманчиво. Корейцы именно с этой модели научились делать проходимые машины, однако для русских реалий нужно будет его немного модифицировать. Все таки природа и ландшафты у нас совершенно разные.

В 2017 году (да и в 2018-м), купить вполне себе добротный экземпляр можно за 300.000 рублей (если брать последние года выпуска), но в 70% случаев, его ценник будет в районе 200.000-250.000 рублей. За такую цену, вы даже Ниву Шевроле года 2011-го не купите, а тут получаете следующую комплектацию:

    Кондиционер;

  • Движок 2 литра на 128 лошадей;
  • Настоящая рама.
  • Самый ближайший конкурент — это Нива, но она проигрывает по всем показателям кроме 3-х:
    1) Запчасти стоят дешевле, но их качество не идет ни в какое сравнение с корейскими. Все таки надежность, это не про русские автомобили

    2) Нет морального барьера разнести машину на бездорожье.

    3) Лучшая диагональная проходимость.

    Если говорить о качестве, то оно на высоте. Еще с момента старта продаж, KIA давала гарантию на кузов 5 лет, от любых очагов ржавчины. Реальный пример, у одного из членов нашей редакции есть Спортейдж 2006 года выпуска (самая последняя партия). Только в 2017-м году вылезли первые мелкие рыжики со спичечную головку, убирающие обычной наждачной бумагой с 3-х раз. Та же самая Нива, гниет уже через 4 года интенсивного использования.

    Читать еще:  Расход газа на ваз 2106 карбюратор

    Подключаемый полный привод (part-time), а не постоянный полный дает свои преимущества. Лучше разгон, чтобы держаться в потоке, чтобы выехать из снега или запарковаться в нужном месте, легко подключается полный. Однако, постоянно использовать ПП нельзя. На скорости 80 км. в час попросту отламывается крестовина переднего кардана, но не пользоваться им также нельзя, такая уж конструктивная особенность, что если месяца 2-3 им не пользоваться, а потом включить, есть хороший такой шанс, что она также отломится. Но это не более, чем мелочи, с кое-ми все спортаводы прекрасно себе живут.

    В любом случае, в пределах 300.000 рублей ничего разумного нет. Сразу оговоримся, что мы в курсе всяких там Jeep Cherokee 1994 года, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser 80. Первый морально и физически рассыпается — за американцем нужно следить, да и расход 4-5 литрового двигателя весьма весомый, конечно это решается установкой газового оборудования, но общей надежности это не прибавляет. Найти живой Nissan Patrol, как и Крузак, менее чем за 500.000-600.000 рублей сложно, а поддерживать его в хорошем состоянии дорого. Mitsubishi Pajero лучше чем Джип Чероки, но также морально и физически мертвы в большинстве случаев. Так что, единственный, нормальный бюджетный вариант по факту — это Kia Sportage 1st Generation, без альтернатив.

    Найти на том же самом Авито, их не просто. Те, кто поняли, что это за машина, не спешат с ней расставаться по одной причине — за сумму продажи, достойного аналога нет. Это универсальный автомобиль, для города, дачи, охоты и рыбалки. Да, расход по городу кусается 17 литров, но у вас есть прекрасная тяга на низах, чтобы легко трогаться в горку, даже зимой. Прекрасная проходимость, базовый дорожный просвет в 200 мм. прощает массу ошибок, вдобавок он легко поднимается до 280 мм., без проблем.

    Тем, кто собирается его покупать для покатушек по Оффроаду, сразу нужно копить деньги отдельно на резину, ведь родные диски 20575, попросту не дают раскрыться его проходимости. Самый идеальный вариант — это поставить резину Goodyear Wrangler Dura Trac 23575. На родные 15 диски, они лезут просто идеально, опять таки по сравнении с Нивой (коротышом или Шевроле), не нужно менять пары. И вот на этой резине, машина едет по лютому жижмаку.

    Конечно ожидать от нее проходимости Патруля или Крузака не стоит, все таки это разные классы машин, и не нужно, как это любят многие, сравнивать Спортейдж с экспедиционными внедорожникам, это мягко говоря глупо.

    Двигатель стоит еще от Mazda, ходит спокойно по 200.000-300.000 км, если за ним следить. Контрактный двигатель стоит в районе 60.000-70.000 рублей, что опять таки не дорого. Контрактная коробка 20.000 руб., столько же и раздаточная коробка.

    Что касается по ценам на обслуживание, то в среднем все стоит на 20-30% дороже, чем на туже самую Ниву (простите, что сравниваем его постоянно с ней, но по факту, других конкурентов нет). Да, это накладно, но, вы не будете менять одну и туже деталь, несколько раз в течение года. Если говорить о дальних путешествиях, нет нужды бояться, что сломается на дороге. Новые детали ведут себя самым прекрасным образом. Хотя запчасти, есть “не в каждой деревне” и среднее время ожидания доставки 2-3 дня, да и что касается двигателя, не всегда все можно быстро починить самому.

    Если вы выбираете универсальную машину, с хорошей комплектацией, а на руках всего 200.000-400.000, то без вариантов берите Kia Sportage первого поколения. Продавать его потом, уже точно не захочется. Комфорт, комплектация, надежность — вот 3 составные его успеха в мире, и в частности в России.

    Также предлагаем вам посмотреть, наш видео тест драйв на эту машину, там несколько иной взгляд от ведущего канала, но основное все то же.

    Вместо Chevrolet Niva

    Итак, вы накопили на “Шевроле-Нива”. Однако еще один “Жигуль” – пусть даже с американской эмблемой – покупать не желаете категорически. В этом случае наиболее реальной альтернативой представляется 3–4-летний “Киа-Спортидж”. Другие джипы будут либо существенно дороже, либо совсем уж старыми. Но стоит ли связываться с подержанным “Спортиджем”?

    Судьба “Спортиджа” в России долгое время не складывалась. В середине 90-х автомобиль выглядел современно и привлекательно, а конкурентов у него практически не было. Однако дилерская сеть “Киа” в те времена у нас была развита плохо, да и покупателей на бюджетный вседорожник находилось немного.

    А к 2000 году, когда сборка “Спортиджа” была организована в Калининграде, автомобиль уже устарел морально и, самое главное, обрел сильного соперника в лице “Гранд-Витары”. Если конструктивно эти автомобили были полными аналогами (близкие размеры и моторы, рамная конструкция, жестко подключаемый передний мост), то по качеству исполнения корейский безнадежно проигрывал японскому.

    Но как бы то ни было, активные продажи “Спортиджа” в России начались именно в 2000 году – после рестайлинга и начала сборки на “Автоторе”. Погоду на вторичном рынке сегодня также делают машины местного производства. О них и поговорим.

    Ржавчина вылезет обязательно

    В Калининграде наладили производство 5-дверного “Спортиджа” (существует еще 3-дверный “коротыш”), а также его версии “Гранд” с удлиненным задним свесом и увеличенным за счет этого багажником.

    Комплектации могли несколько различаться в зависимости от поставляемых из Кореи машинокомплектов, но основных было две. Базовая оснащалась электропакетом (все стекла, зеркала, центральный замок), кондиционером и литыми дисками, а в более дорогой дополнительно присутствовали фронтальные подушки безопасности и ABS.

    В отличие от легковых “Киа”, сборка “Спортиджа” была не отверточной, а полноценной – со сваркой и окраской кузова. Понятно, что сварка в кондукторах, применяемая при небольших объемах выпуска, предполагает большие допуски, нежели на автоматической линии. Поэтому по равномерности зазоров и четкости закрывания дверей калининградские кузова, особенно поначалу, уступали корейским.

    А вот по качеству антикоррозионной обработки и окраски те и другие оказались одинаково посредственными. И на корейских, и на российских “спортиджах” очаги косметической коррозии появляются уже после 4–5 лет езды по нашей соли. Соответственно, после 7–8 лет, когда придет время продавать машину в третьи руки, товарный вид будет уже не совсем товарным.

    Двухлитровый мотор: резвый, но прожорливый

    Почти все калининградские машины оснащены бензиновым 2-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 128 сил. Он обеспечивает “Спортиджу” вполне приличную динамику – гораздо лучшую, чем у “Нивы”. Но для двух литров объема аппетит у него слишком хороший. Расход в 13–16 л/100 км с ручной коробкой и примерно на литр–полтора больше с “автоматом” – нормальное явление.

    В эксплуатации двигатель в целом неплох. Да, у него есть несколько характерных болячек, но их устранение не особо обременительно. Настораживает другое. У некоторых машин уже после 100 000 км пробега появляется износ цилиндро-поршневой группы.

    Поскольку подобные явления обычно сопровождаются стуком гидрокомпенсаторов клапанов, которые при использовании хорошего масла нареканий не вызывают, механики считают это следствием экономии на качестве масла или сроках его замены. Но если на плохом масле мотор скисает уже после ста тысяч, значит, на хорошем он едва ли протянет больше двухсот. Об этом надо помнить, прикидывая остаточный ресурс подержанного “Спортиджа”.

    Ох уж эти муфты

    Поскольку “Спортидж” оснащен жестко подключаемым передним мостом, полным приводом можно пользоваться кратковременно и только на скользких дорогах. При включении переднего моста специальные муфты автоматически соединяют передние колеса с приводами. Когда водитель отключает передний мост и сдает на метр–полтора назад, они автоматически выходят из зацепления, чтобы кардан и приводы не вращались впустую.

    Так вот, словосочетание “автоматические муфты” (или, как их еще называют, хабы) для бывалых владельцев “спортиджей” – оскомина на зубах. На корейских машинах поначалу применялись механические “автоматы”, которых хватало в лучшем случае на 50 000 км. Затем их конструкцию усилили, однако в производство в 2000 году зачем-то запустили вакуумные муфты, которые стали лететь еще чаще. В 2002-м на калининградских “спортиджах” доработали уже вакуумные хабы – теперь они стали достаточно надежными.

    Читать еще:  Тюнинг печки ваз 2110 своими руками

    Если отказывает хотя бы одна из вакуумных муфт, воздушная магистраль засоряется и перестает работать. Ее приходится перекрывать (чтобы двигатель не глотал воздух с улицы) и вместо вакуумных устанавливать механические муфты усиленной конструкции. А это – $370 за пару. Чтобы отдалить столь крупные траты, механические и вакуумные муфты надо очищать и смазывать на каждом втором ТО – через 20 000 км.

    Люфты в трансмиссии – нормальное явление

    Покупателю “Киа” придется привыкать к люфтам в трансмиссии. Даже у новых автомобилей трогание с места и подача/сброс газа сопровождаются характерным “тук-тук” – как в “Ниве”. Ничего страшного в этом нет – такая уж особенность трансмиссии. Но человеку, незнакомому со спецификой “Спортиджа”, трудно отличить на слух нормальные люфты от симптомов неисправности. Поэтому диагностика трансмиссии перед покупкой обязательна.

    А стучать могут, например, крестовины карданных валов. Задний кардан служит в среднем 90 000–120 000 км. Передний мог бы ходить и дольше, поскольку при езде на заднем приводе не вращается. Но если не смазывать его шлицы, в нерабочем состоянии они вскоре клинят, после чего приходится менять уже не крестовины, а кардан в сборе. Поэтому сразу после покупки “Спортиджа” надо прошприцевать шлицы и крестовины карданов, а впоследствии делать это на каждом ТО. И не ездите на полном приводе по сухому зимнему асфальту. В противном случае ремонт трансмиссии не ограничится заменой одних лишь крестовин.

    Хруст в районе передних колес при включении полного привода говорит об износе игольчатых подшипников передних приводов. Обычно они служат 40 000–60 000 км, но при отказе вакуумных муфт засоряются и выходят из строя гораздо быстрее.

    В остальном трансмиссия достаточно надежна. Как обычно, бывает, что потечет и потребует замены какой-нибудь сальник. Но это – норма для любого джипа. А редкие случаи ремонтов коробок передач (как ручной, так и “автомата”), раздаточной коробки и редукторов, по мнению механиков, не претендуют на статистику.

    Сцепление (МКП) служит в среднем 120 000–150 000 км, а масло во всех агрегатах трансмиссии меняется через 40 000 км. Если в заднем мосту установлен самоблокирующийся дифференциал, в него надо заливать масло с индексом LSD.

    Что-то не просчитали

    Подвеска “Спортиджа” явно не была просчитана должным образом. Мало того, что работает она грубо, – характеристики пружин и амортизаторов не согласованы, – так еще и пружины являются расходным материалом.

    Задние – особенно на “Грандах” – ломаются уже к 30 000–40 000 км. Передние служат примерно вдвое дольше. С той лишь разницей, что они не ломаются, а проседают – настолько, что развал колес уходит из всех допусков. При этом лопнувшие или просевшие пружины тянут за собой амортизаторы. Как только те начинают работать в другом диапазоне длины штока, вскоре начинают течь. Благо, что хоть запчасти для “Спортиджа” дешевые, и даже замены таких деталей не выглядят разорительными.

    Зато в остальном подвеска крепкая. Задняя – так вообще неубиваемая. Узлы и детали рулевого управления также достаточно долговечные. Скажем, насос гидроусилителя и рулевой механизм текут крайне редко. Но здесь есть другая проблема – качество и совместимость материалов. Например, рулевые тяги и верхние рычаги передней подвески приходится менять не по причине износа, а потому, что от дорожной соли они прикипают намертво, и регулировка схождения/развала становится невозможной.

    К тормозам есть лишь одна претензия. Если машина оснащена ABS, может отказывать задний датчик, что установлен на картере моста, или переламываться его провод. В остальном – все нормально. Передние тормозные диски выдерживают три комплекта колодок, а суппорты, если и теряют подвижность от соли, обычно удается отремонтировать. Впрочем, можно не мучиться и поменять – они недороги. Задние барабанные колодки очень долговечны, но если с их заменой тянуть, как водится, могут потечь рабочие цилиндры.

    Покупаем?

    Если легковые “Киа” начала 90-х годов технически повторяли модели “Мазды” (это залог хотя бы зрелой конструкции), то “Спортидж” стал одной из первых самостоятельных разработок корейской фирмы. В то время уровень развития корейского автопрома был лишь немногим выше, чем сегодня китайского. Но парни из Сеула взялись не за простенькую легковушку, а за технически сложный вседорожник.

    Понятно, что сегодня, когда корейские автомобили встали почти на одну ступень с японскими, “Спортидж” выглядит второсортным буквально во всем – от первого знакомства до надежности и долговечности. Но вопрос не в этом. А в том, можно ли покупать подержанный “Киа” по цене новой “Нивы”.

    Выбрав “Спортидж”, вы получите автомобиль с гораздо лучшей энерговооруженностью и оснащением, принципиально недоступным для тольяттинской машины. Но при этом с гораздо худшей по функциональности трансмиссией. Жестко подключаемый полный привод – это каменный век.

    Что же касается надежности. Автомобиль этот малоресурсный, товарный вид утрачивает быстро, поэтому после 7–8 лет или 150 000 км пробега от него надо избавляться. Но если взять 3–4-летнюю машину с реальным пробегом 60 000–90 000 км, можно рассчитывать на 3–4 года умеренно интенсивной эксплуатации. Понятно, что “Спортидж” и в этот период будет требовать регулярных вложений. Однако дешевые оригинальные запчасти и невысокие расценки на ремонт “Киа” позволяют содержать этот автомобиль человеку, отдавшему за него $11 000–14 000 (столько стоят 3–4-летние экземпляры).

    По стоимости содержания новая “Нива” в ближайшие три года наверняка окажется дешевле – за счет гарантии. Однако времени и нервов, как и любой отечественный автомобиль, она отнимет гораздо больше. Поэтому вам остается решить, что для вас важнее – время или деньги.

    Болезни электрооборудования

    Их не так много. После 3–4 лет закисает от грязи трапеция переднего стеклоочистителя и сгнивает задний жгут проводки. Последнее характерно для большинства рамных джипов. Кроме того, от сырости в салоне могут окислиться разъемы блока управления двигателем, что установлен в ногах водителя. Так что болото в ногах лучше не устраивать.

    Бензиновый двигатель в эксплуатации

    Свечи в наших условиях служат 10 000–20 000 км. Ремень ГРМ с роликами предписано менять через 80 000 км. Приводные ремни и их два ролика меняются по состоянию. Обычно их хватает на 80 000–100 000 км.

    Примерно к 60 000 км приходится менять прокладку клапанной крышки (течь масла в свечные колодцы) и прокладку впускного коллектора (неустойчивая работа двигателя, шипящий звук). В промежутке 60 000–100 000 км можно ожидать отказа вискомуфты привода вентилятора охлаждения (мотор начинает перегреваться), термостата, катушек зажигания (всего их две) и расходомера воздуха. Если расходомер умер сам по себе – что случается нечасто, – это полбеды. Но если он наглотался масла из впускного коллектора, это признак износа цилиндро-поршневой группы и перспектива капремонта мотора.

    Радиаторы двигателя и кондиционера забиваются – их надо ежегодно снимать и промывать. А через 3–4 года радиатор системы охлаждения может потечь от дорожной соли.

    С дизелем лучше не связываться

    В свое время на “Автоторе” собрали несколько партий “спортиджей”, оснащенных 2-литровым 83-сильным турбодизелем. По характеристикам мотор – так себе, но для бюджетного вседорожника сгодится. Однако механики фирменных техцентров “Киа” и специалисты независимых дизель-центров считают, что второму покупателю с дизельным “Спортиджем” лучше не связываться.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector
    ×
    ×
    ×
    ×