1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнение автомобилей по стоимости владения

Содержание

«Любишь кататься. »: как «Лада Гранта» и кроссовер Nissan X-Trail стали соседями по обслуживанию

Топ самых выгодных в обслуживании автомобилей

Аналитическая служба «Реальное время» продолжает изучать изменения на авторынке РФ. Если в первых материалах мы рассмотрели самые дорогие и самые популярные продаваемые модели, то в этой части проанализировали стоимость годовой эксплуатации самых популярных в России автомобилей. Результатом стал рейтинг, в котором потенциальный (или уже нынешний) обладатель четырехколесного друга может посчитать, как дорого обойдется ему езда на автомобиле и решить, стоит ли экономия при покупке дальнейших повышенных расходов на эксплуатацию.

Расходы на машину: дешевле — не значит выгоднее

Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Параметры, стоимость которых меняется год от года, рассчитывались сроком на три года, а после вычислялась среднегодовая стоимость.

В частности, на все автомобили была рассчитана стоимость ОСАГО на три года (с понижающим коэффициентом во втором и третьем годах владения машиной), КАСКО, транспортного налога (при условии проживания в Казани). К этому были добавлены стоимость охраняемой стоянки или аренды гаража, четыре процедуры техобслуживания (в соответствии с прайсом). Также была учтена стоимость бензина, исходя из заявленного типа топлива, его расхода и изменения стоимости бензина (при условии среднего пробега в 10 тысяч километров за год), стоимость комплекта шин и сезонной смены колес, восьми моек кузова и четырех комплексных моек в год. Помимо этого, была рассчитана амортизация — из расчета 18% в первый год владения и по 6% в последующие годы.

Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Фото vmichurinske.ru

Самыми дешевыми в эксплуатации оказались две модели отечественных автомобилей. Однако, что интересно, разница в стоимости эксплуатации несоразмерно меньше разницы в стоимости автомобилей. Потому, если сравнить годовые расходы на автомобиль со стоимостью машины, то российские автомобили окажутся как раз наименее выгодными. Год их эксплуатации может стоить до трети стоимости машины. А вот эксплуатация более дорогих моделей обойдется зачастую менее чем в 15% от стоимости машины в год.

Много денег на X-Trail и Camry

Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. При стоимости автомобиля в 1,45 млн рублей на обслуживание придется тратить около 212 тысяч рублей в год. Годовое обслуживание обойдется в 14,6% от первоначальной стоимости автомобиля, что совсем немного на фоне стоимости автомобиля в отличие от дешевых моделей.

Так, например, за год за эксплуатацию второго по популярности в России автомобиля — Lada Granta — придется выложить почти треть от стоимости машины. При цене в 390 тысяч рублей в среднем за эксплуатацию придется заплатить 109 тысяч рублей в год. Это самые низкие годовые затраты среди всех популярных моделей автомобилей в денежном выражении, но в процентах от стоимости машины — целых 28%.

Самой «выгодной» машиной среди популярных моделей в 2016 году оказалась Mazda CX-5. Она, как и Nissan X-Trail, является одной из самых дорогих популярных моделей: ее стоимость — 1,37 млн рублей. При этом годовая стоимость обслуживания — 189 тысяч, меньше, чем, к примеру, у Kia Sportage, которая сама по себе на 120 тысяч рублей дороже. За год на обслуживание машины придется потратить лишь 13,9% от изначальной стоимости машины.

Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. Фото winde.ru

Второй по стоимости годового обслуживания машиной стал седан Camry от Toyota. При стоимости автомобиля в 1,4 млн рублей эксплуатация его обойдется в 200 тысяч рублей в год. Это 14,2% от стоимости автомобиля.

Замыкает тройку самых дорогих по стоимости эксплуатации популярных моделей новичок из топ-25 покупаемых в России машин — Toyota RAV4. Ее стоимость составляет 1,49 млн рублей, а за год на эксплуатацию придется в среднем потратить 198 тысяч рублей, то есть 13,2% от стоимости автомобиля.

«Рено» дешевле «Лады», а «Патриот» дороже «Октавии»

Самым дешевым в эксплуатации автомобилем оказалась Lada Granta. При стоимости автомобиля в 390 тысяч рублей на его эксплуатацию в год придется потратить 109 тысяч рублей.

Второе место — у другого автомобиля отечественного производства Lada Kalina. При стоимости в машины в 440 тысяч рублей стоимость эксплуатации составляет 112 тысяч рублей в год, т. е. четверть от стоимости машины.

На третьем месте по дешевизне эксплуатации оказались два автомобиля иностранной марки, впрочем, тоже производящиеся в России, Renault Logan и Sandero. Стоимость эксплуатации автомобиля — примерно такая же, как у «Калины», 113 тысяч рублей. Доля годовой стоимости эксплуатации от общей стоимости машины примерно такая же, как у «Калины» — 24,2%.

Отметим, что, не все российские машины можно считать дешевыми в эксплуатации. К примеру, новая модель Vesta оказалась в эксплуатации дороже, чем Renault Sandero и Skoda Rapid — 125 тысяч рублей в год. Lada Largus (в большинстве стран известная как Logan с типом кузова «универсал») сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. При этом Kia Rio стоит 651 тысячу рублей против 530 тысяч — стоимости «Ларгуса».

Lada Largus сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. Фото vaz08-015.ru

Еще более дорогой в эксплуатации моделью является Lada 4×4, больше известная как «Нива». А вот автомобиль Chevrolet Niva оказался в эксплуатации дороже не только новой Lada XRay (на его эксплуатацию уйдет 132 тысячи в год при стоимости в 600 тысяч), но даже дороже, чем Hyundai Solaris (129 тысяч в год), Renault Duster (131 тысяча в год) и Volkswagen Polo (136 тысяч в год), а также сравним с Kia Ceed. На его эксплуатацию придется потратить 142 тысячи рублей в год.

Сравнение автомобилей по стоимости владения

Редкая девушка не хотела бы рассекать по городским просторам на красивом автомобиле. Казалось бы, купить его не так уж и сложно. На сегодняшний день дилеры предлагают различные схемы кредитования, программы утилизации старых автомобилей trade-in, обещая приличные скидки. Да, и сам рынок автомобилей довольно изобилен.

Иногда, готовясь к покупке автомобиля, будущие владельцы не осознают размер денежных затрат, которые их ожидают. Сюда входят не только транспортный налог и обязательное государственное страхование, но и страхование КАСКО, которое обязательно при покупке автомобиля в кредит. Помимо этого сюда добавляются расходы на содержание автомобиля – на паркинг или гараж, топливо, другие текущие расходы на мойку или мелкий ремонт, антифризы и прочие необходимые мелочи, из которых потом складывается кругленькая сумма. Также нельзя забывать о том, что ваша машина, купленная у дилера, после оформления ваших документов, теряет в стоимости около 10%, и далее продолжает её терять при каждом новом километре на счетчике.

Читать еще:  Предохранитель подсветки приборной панели ваз 2109

Разобраться во сколько обходится тот или иной автомобиль нам помог Николай Майор, генеральный директор автомобильного агентства MAYORCARS. Представляем подробное сравнение автомобилей по стоимости владения.

Начнем расчеты с наиболее популярных автомобилей массового сегмента, а закончим любимцами бизнес и премиум класса. Как правило, траты включают в себя расходы на топливо, страховку, техническое обслуживание и транспортный налог. Для нашего подсчета мы берем усредненные цифры пробега – 25 000 км в год. Суммы стоимости полисов ОСАГО и КАСКО просчитаны с помощью калькуляторов ведущих российских страховых компаний. Обращаем ваше внимание, что расчет производился с учетом опыта вождения более трёх лет, возраст водителя 25+. Расчет при сравнении автомобилей является примерным.

Стоимость владения Hyundai Solaris

Один из самых популярных автомобилей в России, Hyundai Solaris обойдётся в первый год владения примерно в 123 915 рублей, из которых транспортный налог на автомобиль мощностью 107 л.с. составит 2 675 руб., КАСКО – 63 050 руб., полис ОСАГО – 8 240 руб., а примерная стоимость топлива при расходе 5,9 л/100 км составит около 50 000 руб. Дилерская цена автомобиля – 570 000 руб.

Таким образом, за 5 лет стоимость владения составит 574 625 руб. (114 925 руб./год или 4,6 руб./км).

Фото: Hyundai Solaris

Стоимость владения Ford Focus

Ещё один очень популярный автомобиль в нашей стране – Ford Focus, стоимостью от 745 000 руб. Стоимость владения в первый год составит 134 195 руб., учитывая транспортный налог на авто мощностью 85 л.с. размером 1 020 руб., полис КАСКО около 74 000 руб., ОСАГО 7 550 руб., а примерная стоимость топлива при том же расходе в 5,9 л/100 км составит 51 625 руб.

Всего за 5 лет: 624 975 (124 995 руб./год или 5 руб./км).

Фото: Ford Focus

Владение автомобилем SMARTfortwo, стоимость обслуживания

Самый экономичный, но далеко не самый удобный автомобиль обойдется в немалую сумму от 800 000 рублей. Речь идет про SMARTfortwo. В названии модели сразу заявляют, что он только для двоих. Впрочем, и двоим в нем довольно тесно.

Стоимость владения автомобилем в первый год составит 79 880 руб. Обусловлено это низким транспортным налогом на 90 л.с. – 1 080 руб., относительно невысокой стоимостью страхования КАСКО – 36 400 руб. и малым расходом топлива, исходя из вводных данных о потреблении – 4,1л/100 км – 34 850 руб. Полис ОСАГО будет стоить примерно 7 550 руб.

Стоимость владения в течение 5 лет встанет владельцу примерно в 381 600 руб. (76 320 руб./год или 1,53 руб./км)

Фото: автомобиль SMARTfortwo

Стоимость владения автомобилем Nissan Qashkai

Увеличиваем габариты − Nissan Qashkai, стоимостью у дилеров от 929 000 руб. обойдется в первый год владения примерно в 120 150 руб. Сумма складывается из налога 4 550 руб. на мощность 130 л.с., полисы КАСКО и ОСАГО примерно 65 000 и 9 600 руб. соответственно. При расходе 4,9л/100 км усредненные траты равны примерно 50 000 руб.

Всего за 5 лет: 595 750 руб. (119 150 руб./год или 4,77 руб./км).

Фото: Nissan Qashkai

Владение автомобилем KIA Sportage

Очень удобный автомобиль в своем сегменте KIA Sportage, стоимостью от 1 130 000 руб. у официальных дилеров, обойдется в первый год в сумму около 142 650 руб. Цифра складывается из налога на 150 лошадей в 5 250 руб., КАСКО – 70 000 руб., ОСАГО 9 600 руб., а примерные расходы на топливо исходя из потребления 6,9 литров оцениваем в 60 400 руб.

Всего за 5 лет: 676 250 руб. (135 250 руб./год или 5,41 руб./км).

Фото: KIA Sportage

Стоимость владения автомобилем Toyota GT86

Мощный в своем классе гибрид Toyota GT86, стоимостью около 2 млн, с мощностью в 200 л.с. обойдется в первый год владения примерно в 150 000 руб. Транспортный налог на такую мощность составляет примерно 10 000 руб., КАСКО и ОСАГО – 58 400 и 10 900 руб., а расходы на топливо при потреблении 7,8 л составят приблизительно 68 250 руб.

Всего за 5 лет стоимость обслуживания: 697 550 (139 510 руб./год или 5,58 руб./км).

Фото: Toyota GT86

Автомобиль MINI Cooper: стоимость владения

Автомобиль, горячо любимый хипстерами и молодыми девушками, MINI Cooper обойдется в первый год владения примерно в 106 525 рублей. Относительно небольшая сумма складывается из умеренной стоимость полиса КАСКО – всего 36 400 рублей. Налог на 192 л.с. составляет 9 600 руб., ОСАГО 11 000 руб., а расходы на топливо – 48 125 руб.

Всего за 5 лет стоимость владения: 512 825 (102 565 руб./год или 4,1 руб./км).

Фото: MINI Cooper

Несмотря на стоимость автомобиля в 1,5 млн рублей, он все же экономичнее, чем скромный Hyundai Solaris или Ford Focus. Конечно, до SMART ему далеко, но, в отличие от чересчур экономичного «смарта», «миник» покупают для удовольствия, а не исключительно как средство передвижения.

Стоимость владения автомобилем Audi A6

Седан Audi A6 при стоимости 2 380 000 руб., обойдется в первый год в 189 225 руб. Налог на двигатель мощностью 190 л.с. составит 9 600 руб., ОСАГО около 11 000 руб., а вот полис КАСКО при покупке А6 2015 года выпуска обойдется в сумму около 117 000 руб. Расходы на топливо относительно невысокие при скромном потреблении 5,9 литров – 51 625 руб.

Всего за 5 лет: 863 125 руб. (172 625 руб./год или 6,9 руб./км).

Фото: автомобиль Audi A6

Владение автомобилем Audi Q7

Стоимость обслуживания второй Audi в нашем списке – на этот раз Audi Q7, в первый год владения составит примерно 292 000 руб. Транспортный налог на относительно небольшую мощность 249 л.с. (в своем классе) составляет 28 000 руб. Обратим внимание, что к Q7 уже применяется повышенная ставка налога, так как такой автомобиль уже считается предметом роскоши. Повышенной налоговой ставкой облагаются автомобили, стоимость которых больше 3 млн руб. В нашем случае, стоимость Audi Q7 начинается от 3,8 млн руб. КАСКО – около 222 000 руб., ОСАГО – 11 000 руб., а топливо – 31 000 руб. за год.

Дизель и низкий расход за счет грамотного конструирования двигателя делает Q7 дорогим авто, но всё же самым экономным в своем классе по содержанию.

Всего за 5 лет стоимость обслуживания: 1 251 324 руб. (250 264 руб./год или 10 руб./км).

Автомобиль Toyota Land Cruiser 200: стоимость владения

Стоимость обслуживания Toyota Land Cruiser 200 в первый год составит около 495 000 руб. Транспортный налог 70 тыс. руб. на 309 л.с., средняя стоимость КАСКО – 290 000 руб., ОСАГО – 11 000 руб., топливо – 125 000 руб. за год. Стоимость примерно 4,2 млн Land Cruiser – тот автомобиль, который не падает в цене на вторичке как, например, немцы.

Всего за 5 лет стоимость владения автомобилем: 2 326 406 руб. (465 281 руб./год или 18,6 руб./км).

Фото: автомобиль Toyota Land Cruiser 200

Стоимость обслуживания Land Rover Range Rover 5.0 Vogue SE

Поднимаемся классом выше в рейтинге автомобилей. Стоимость обслуживания внедорожника Land Rover Range Rover 5.0 Vogue SE, стоимостью от 7 760 000 млн руб., в первый год составит примерно 738 000 руб. Из них транспортный налог составляет 153 000 руб. при 510 л.с., средняя стоимость КАСКО – 419 000 руб., ОСАГО – 11 000 руб., а топливо обойдется нам в 124 000 руб.

Всего за 5 лет стоимость владения: 3 051 576 руб. (610 315 руб./год или 24,4 руб./км).

Читать еще:  Снятие заднего бампера шевроле нива бертоне

Фото: Land Rover Range Rover 5.0 Vogue SE

Обслуживание автомобиля BMW X5 M50d

Стоимость обслуживания BMW X5 M50d в первый год владения составит примерно 408 000 руб. Из них транспортный налог на такую мощность двигателя составляет 86 000 руб., средняя стоимость КАСКО – 254 000 руб., полис ОСАГО – 11 000 руб., а топливо – 60 000 руб. за год.

Всего за 5 лет: 1 739 481 руб. (347 896 руб./год или 13.92 руб./км).

Фото: BMW X5 M50d

Стоимость владения автомобилем Mercedes-Benz G63 AMG

Стоимость содержания мощного гелентвагена Mercedes-Benz G63 AMG выйдет минимум в 926 000 руб. – практически, 1/10 часто от стоимости автомобиля. Транспортный налог на супер-мощность 571 л.с. – 257 000 руб., средняя стоимость КАСКО – 534 000 руб., ОСАГО – все те же 11 000 руб., топливо в 124 000 руб.

За 5 лет стоимость владения: 4 356 964 руб. (871 792 руб./год или 35 руб./км).

Легко ли прокормить: изучаем стоимость владения для самых популярных моделей рынка

Вы только что купили седан известного бренда, сосед приобрёл кроссовер, а приятель – недорогой внедорожник. На покупку вы потратили примерно одинаковые деньги – но во сколько обойдётся первый год эксплуатации? Расходы могут весьма отличаться…

Критерии расчёта

Н аш подход, конечно, не нов, и он не претендует на исчерпывающее освещение вопроса – некоторые наши коллеги проводят подобные исследования, вживую сравнивая между собой автомобили в повседневной эксплуатации. Однако такие прикидки, как наша нынешняя, время от времени просто необходимы – цифры затрат меняются, а значит, меняются и условия для тех, кто собирается обзавестись тем или иным автомобилем. Мы взяли десять моделей из списка самых популярных за январь в базовой, самой доступной комплектации, с «младшим» двигателем и механической КПП. И сравнили их по следующим критериям:

  1. Бензин. Мы исходим из того, что за первый год эксплуатации машина проедет 30 000 километров. Мы учитываем, что одни автомобили можно заправлять бензином АИ-92, а другие – только с октановым числом выше. Расход топлива у каждого авто определяем по значению в графе «смешанный цикл» из технических характеристик. В качестве некоего ориентира мы взяли средние значения стоимости бензина для Москвы с агрегатора цен: АИ-92 – 36,01 р/л; АИ-95 – 39,10 р/л на момент написания.
  2. ТО-1 и ТО-2, включая рекомендованные производителем расходники.
  3. Каско на 1 год. Наши автомобили – 2017 года выпуска, на гарантии, не в кредите, без нештатной противоугонной системы и находятся на свободном хранении в ночное время. Страхуемся от хищения и ущерба в результате ДТП по нашей вине (если виновен другой, восстанавливать наш автомобиль будет он – в рамках ОСАГО), полис оформляем без франшизы. Водитель – состоящий в браке мужчина в возрасте 30 лет и с 12-летним водительским стажем; в семье 1 ребёнок. Чтобы всё это учесть, воспользуемся одним из онлайн-калькуляторов по расчёту каско.
  4. ОСАГО на 1 год. Тут, в дополнение к данным по возрасту и стажу (ОСАГО оговаривает порог в 22 года и стаж меньше или больше 3 лет), оговариваемся: машина будет эксплуатироваться физическим лицом не менее 10 месяцев в году на территории города Москва. «Прописка» в мегаполисе даёт повышение одного из коэффициентов, но всегда можно пересчитать требуемые цифры на калькуляторе ОСАГО Российского союза автостраховщиков.
  5. Транспортный налог после 12 месяцев владения автомобилем в Москве, в зависимости от мощности двигателя. Мы использовали калькулятор транспортного налога, действующий на сайте Федеральной налоговой службы.

Мы хотели было включить в этот перечень пункт «мелкий ремонт после ДТП» и учитывать в нём цену переднего бампера и фары, а также стоимость ремонта, однако указанная страховка покрывает эти расходы, и учитывать их имеет смысл только на втором году эксплуатации, когда часть автомобилистов отказывается от каско. Пока же ограничимся приведённым списком. Сначала рассмотрим корейскую троицу KIA Rio, Hyundai Solaris и Creta, потом два отечественных седана Lada Granta и Vesta, затем пару соплатформенников из Volkswagen AG, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а завершим тремя автомобилями сегмента SUV, также вошедших в январский Топ-10 – Renault Duster, Chevrolet Niva и Lada 4×4.

Расходы на бензин. Для Rio указан бензин АИ-92, а значит, при годовом пробеге в 30 000 километров, расходе на уровне 6,1 л/100 км (мотор 1,4 л, «механика», смешанный цикл по ТХ) и указанной выше стоимости 1 литра топлива автомобиль заставит своего владельца потратить 65 898,3 рубля.

Удовольствие не из дешевых: из чего складывается стоимость владения автомобилями разных марок и как ее рассчитать?

«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», – гласит крылатая фраза из романа Ильфа и Петрова. Однако с покупкой железного коня ваши расходы не заканчиваются, а только начинаются. Предлагаем вместе посчитать, во сколько обойдется владение средством передвижения после покупки.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-38-65 . Это быстро и бесплатно!

Как рассчитать сумму и какие факторы следует учесть?

Помимо затрат на топливо и уплаты транспортного налога в перечень расходов войдет:

  • обязательное и добровольное страхование;
  • регулярное техническое обслуживание;
  • покупка и замена шин с летних на зимние и обратно;
  • стоимость охраняемой стоянки и платных парковок;
  • мойка;
  • а также непредвиденные расходы.

Общая стоимость владения зависит от:

  • марки и модели а/м;
  • условий эксплуатации;
  • года выпуска;
  • пробега;
  • и общего технического состояния.

Некоторые расходы также зависят от региона, в котором зарегистрировано и эксплуатируется транспортное средство. К счастью, не все расходы обязательны и на некоторых из них можно сэкономить.

Таблица расходов для авто разных марок

По данным сайта autorating.ru:

* Расходы включают топливо, транспортный налог, ОСАГО, КАСКО, техобслуживание, амортизацию ТС в первые три года эксплуатации.
** При среднегодовом пробеге 20 000 км.

Как видно из таблицы, даже базовая стоимость владения автомобилем, в которую входят только самые необходимые расходы, может отличаться в разы для автомобилей разных марок при одинаковом годовом пробеге.

Расчет онлайн при помощи калькуляторов

  1. http://car-keeping.ru/. Калькулятор считает затраты на топливо, техническое обслуживание, транспортный налог, ОСАГО, КАСКО, амортизацию. Большинство цифр необходимо вводить вручную, включая стоимость КАСКО, ТО и бензина. Зато на сайте существует база данных уже рассчитанных автомобилей, можно посмотреть статистику по маркам, регионам, пробегу и т. п.
  2. https://www.vashamashina.ru. Считает все то же самое, но не учитывает амортизацию и расходы на техническое обслуживание. Зато может прибавить к сумме затрат расходы на покупку и замену шин. Сам определяет расход и стоимость бензина в зависимости от марки и модели автомобиля, но учитывает только городской цикл.
  3. https://autorating.ru/compare_auto/. База данных стоимости владения различными марками и моделями автомобилей. Можно выбрать несколько автомобилей, результаты будут представлены в сравнительной таблице.

Постоянные затраты

К постоянным относятся такие расходы, которые вы будете вынуждены регулярно нести независимо от того, насколько интенсивно эксплуатируете машину. Из них обязательными являются транспортный налог и ОСАГО.

Если машина приобреталась в кредит, к обязательным расходам добавятся ежемесячные платежи и страховка КАСКО, оформление которой является требованием многих банков при выдаче автокредита. При покупке машины за полную стоимость необходимость КАСКО определяется исключительно собственником ТС.

К сугубо добровольным расходам относится также дополнительное страхование гражданской ответственности и оплата охраняемой стоянки.

Кредитование

Платежи по кредиту являются частью расходов на покупку автомобиля, которые учитываются в потере стоимости (амортизации) автомобиля. А вот проценты по кредиту не прибавятся к цене автомобиля и не будут учитываться при оценке его остаточной стоимости, поэтому имеет смысл включить их в расходы на владение.

На погашение кредита, взятого на три года на покупку автомобиля стоимостью 1,2 миллиона рублей с первоначальным взносом 300 000 рублей, будет уходить 26 000 – 30 000 рублей в месяц, включая проценты в размере от 1 200 до 6 000 рублей в месяц.

Читать еще:  Как работают заслонки печки ваз 2109

ОСАГО

ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности, без которого невозможно ни поставить машину на учет, ни ездить на нем. Стоимость ОСАГО регулируется Центробанком и зависит от:

  • мощности двигателя;
  • региона регистрации ТС;
  • наличия ограничений на круг лиц, допущенных к управлению;
  • возраста и стажа водителя, а также стажа безаварийного вождения.

Так, ОСАГО в Москве может стоить от 5 000 до 20 000 рублей в год.

ДСАГО

Максимальная выплата по полису ОСАГО при наступлении страхового случая составляет 400 000 рублей. Если вы боитесь, что случайно причините больший ущерб, можно застраховать дополнительную автогражданскую ответственность (ДСАГО). Базовая стоимость такой страховки зависит от страховой суммы и составляет 1 200 рублей при страховой сумме 300 000 и 5 400 рублей при страховой сумме 3 000 000 рублей.

КАСКО

Каждый автовладелец самостоятельно решает, страховать свой автомобиль от ущерба и угона или нет, если только на этом не настаивает банк, выдавший кредит.

Учитывается также:

  • марка и модель автомобиля;
  • возраст и стаж водителя;
  • круг лиц, допущенных к управлению;
  • регион регистрации а/м и др.

Сэкономить на КАСКО получится, если включить в стоимость франшизу или застраховать машину только от угона (и/или тотального ущерба). Так, в зависимости от набора опций, КАСКО для одной и той же новой иномарки стоимостью 1 350 000 рублей в Москве может стоить от 16 000 до 140 000 рублей.

Транспортный налог

Размер транспортного налога устанавливается на региональном уровне и зависит от мощности двигателя автомобиля. Также применяется повышающий коэффициент, если ТС стоит больше 3 миллионов рублей (так называемый налог на роскошь).

Минимальный транспортный налог в 2019 году был установлен в Калининградской области для автомобилей мощностью менее 100 л.с.: 2,5 рубля за одну лошадиную силу, а в Оренбургской области налог на маломощные а/м вообще отменен при условии, что в собственности находится только одно транспортное средство.

Максимальный налог будут платить собственники автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с.: 150 рублей за одну лошадиную силу или 37 650 рублей в год за автомобиль мощностью 251 л.с.

Стоянка

Часто автовладельцы не решаются бросать машину, особенно новую, на ночь около подъезда и предпочитают оставлять ее на платной охраняемой стоянке. Такая услуга в Москве обойдется в 3 000 – 5 000 в месяц, в регионах – немного дешевле. Аренда места в подземном паркинге будет стоить от 5 000 до 15 000 рублей в месяц.

Переменные затраты

Переменные расходы зависят от того, насколько активно эксплуатируется автомобиль в течение года. Чем больше годовой пробег, тем больше затраты не только на бензин, но и на регулярное техническое обслуживание, ремонт, мойку машины и другие статьи расходов.

Топливо

Расходы на топливо зависят не только от того, сколько километров вы накатываете ежедневно, но и от прожорливости вашего автомобиля. При движении по трассе с равномерной скоростью машина потребляет существенно меньше, чем при езде в городском режиме с пробками и частыми остановками.

Возраст машины и ее техническое состояние, стиль вождения тоже влияют на расход топлива. По данным сайта http://car-keeping.ru/, среднестатистический российский автомобиль потребляет топливо на сумму 93 000 рублей в год или 3,9 рубля на 1 км пробега.

Техническое обслуживание в гарантийный срок

При покупке новой машины регулярное прохождение технического обслуживания у авторизованного дилера – обязательное условие гарантии. Как правило, ТО нужно проходить минимум один раз в год (либо каждые 15 000 км) на протяжении всего гарантийного срока, обычно три года.

Стоимость ТО зависит от марки машины и пробега и по официальным ценам автодилеров составляет от 6 000 до 50 000 рублей. Эту цифру можно смело умножать на 1,5-2, поскольку почти всегда приходится менять те или иные расходники (тормозные колодки, свечи, аккумулятор) или выполнять дополнительные работы (чистка дроссельных заслонок, решетки радиатора и т. п.), не предусмотренные ТО.

Ремонт по истечении гарантийного срока

После окончания гарантии автовладелец получает намного больше возможностей снизить затраты на техническое обслуживание автомобиля. Можно остаться у официального дилера – обычно они предлагают своим клиентам подписать сервисный контракт со скидками на обслуживание, так как заинтересованы в сохранении клиентуры.

Тем не менее переход к независимым СТО и использованию неоригинальных запчастей сокращает затраты на ТО и ремонт в 3–4 раза по сравнению с официальным дилером. Ну а самый бюджетный способ – это обслуживать свое авто самостоятельно. В этом случае стоимость ремонта машины ограничится только стоимостью запчастей и расходных материалов, но, конечно, необходимы соответствующие навыки, оборудование и инструменты.

Экономия на регулярном техобслуживании автомобиля может обернуться большими непредвиденными расходами на ремонт.

Каждые 3–4 года автомобиль нуждается в новой резине, а если вы водите машину в любое время года, то осенью и весной придется менять шины с летних на зимние и обратно. Второй комплект шин можно хранить в гараже или на балконе, а если вас не устраивает такой вариант, то сдавать на хранение на специализированный склад.

  • Покупка зимнего и летнего комплектов шин обойдется в 14 000 – 200 000 рублей в зависимости от производителя и размера один раз в 3–4 года.
  • Смена шин – от 3 000 до 20 000 рублей в год.
  • Хранение – от 1 500 до 10 000 рублей в год.

Мойка

Частота мойки машины зависит исключительно от желания владельца. Кто-то возит машину на мойку и химчистку салона каждую неделю, а кто-то говорит самому себе, что танки грязи не боятся, и моет пару раз в год при прохождении очередного ТО либо просто обливает машину из шланга у себя на даче.

Парковка

Все больше городов в России вводят платные парковки, как минимум в центре города. Стоимость парковки в Москве варьируется от 40 до 380 рублей в час, в других городах – от 20 до 60.

Опрос, проведенный среди автовладельцев исследовательской компанией Research Me, выяснил, что платными парковками пользуются 60% автомобилистов, и они тратят на парковку от 1 000 до 9 000 рублей в месяц.

Непредвиденные расходы

Сюда входят:

  • штрафы за нарушения ПДД;
  • эвакуатор при внезапной поломке;
  • незапланированный ремонт машины;
  • покупка дополнительного оборудования и т. п.

Консервативно на непредвиденные расходы можно прибавить 10% от суммы всех затрат.

Потеря в цене ТС

Помимо реальных затрат на эксплуатацию, автомобиль каждый год становится дешевле.

  • На самом деле, как только вы сели за руль и выехали из салона, он уже теряет 10% от своей покупной цены.
  • Больше всего машина дешевеет в первый год после выпуска – в среднем на 20%.
  • За первые три года автомобиль теряет 15-50% от первоначальной цены, причем чем выше класс автомобиля, тем сильнее он дешевеет.
  • После первых трех лет остаточная стоимость автомобиля уменьшается в среднем на 5-8% в год при эксплуатации в умеренном климате.

Итак, подведем итоги.

  • Минимальные расходы на владение среднестатистическим автомобилем с годовым пробегом 20 000 км и с учетом потери стоимости составят примерно 250 000 – 260 000 рублей в год или 20 833 – 21 666 рублей в месяц в первые три года эксплуатации.
  • Максимально такой же автомобиль вполне может обойтись своему владельцу в 700 000 – 800 000 рублей в год (58 000 – 67 000 рублей в месяц), если ни в чем себе не отказывать.

Решив приобрести автомобиль, позаботьтесь не только о том, чтобы найти лучшее качество за лучшую цену, но и о том, чтобы учесть все расходы, которые ожидают вас в дальнейшем. Если вы намерены часто и далеко ездить, покупка автомобиля будет финансово оправданной. Если же основная масса ваших поездок – это путешествие до офиса и обратно, возможно, дешевле будет пользоваться услугами такси или каршеринга.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector