0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика продаж новых автомобилей в россии 2018

Статистика российского авторынка: итоги 2018 года

Ассоциация европейского бизнеса подвела итоги продаж новых автомобилей в России. Декабрь стал самым успешным месяцем за последние четыре года: реализовано 175 тысяч легковушек и легких коммерческих автомобилей, что на 5,6% больше, чем в том же месяце 2017-го. А результат целого года пусть совсем немного, но превысил отметку 1,8 млн машин: по данным АЕБ, в России продан 1 млн 800 тысяч 591 новый автомобиль. По сравнению с 2017 годом рост на 12,8%.

Положительную динамику показали две трети марок, а в первой десятке рейтинга рост до последнего момента был у всех брендов, но в декабре неожиданно провалился спрос у компании Renault. Если за одиннадцать месяцев у нее был рост продаж на 6%, то по итогам года марка вышла «в ноль» (137 тысяч машин). Лада увеличила сбыт на 16% (до 360 тысяч), Kia прибавила на 25% (228 тысяч), а Hyundai — на 13% (179 тысяч).

Продажи новых автомобилей в России в 2015—2018 гг.

Завидный прирост показала Skoda: после старта российского производства стремительно пошли вверх продажи кроссоверов Kodiaq, и это позволило нарастить общий результат на 31% (до 81 тысячи машин). Из крупных игроков рынка наибольшая прибавка у Mitsubishi: за год спрос вырос почти в два раза — до 45 тысяч автомобилей. А вот в премиум-сегменте динамика слабенькая. Разве что марка BMW смогла улучшить продажи на 19% (до 36 тысяч), но у Мерседеса рост лишь на 2% (44 тысячи), Lexus показал плюс 3% (24 тысячи), а сбыт автомобилей Audi просел на 4% (16 тысяч).

Российским бестселлером стала Лада Веста: продано 108 тысяч машин. Кроме нее 100-тысячную планку взяли Лада Гранта (106 тысяч) и Kia Rio (чуть больше 100 тысяч). Среди компактных кроссоверов лидирует Hyundai Creta (68 тысяч), которая оставила позади Solaris.

Судя по всему, в этом году на двузначные показатели роста российского рынка можно уже не рассчитывать. В АЕБ прогнозируют повышение спроса на 3,6% до 1,87 млн новых машин. При этом первое полугодие, скорее всего, окажется провальным из-за ожидаемого роста цен, и только оживление во второй половине года сможет вывести динамику выше нулевой отметки. И то если российская экономика избежит очередных потрясений.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2018 году (в сравнении с 2017-м)

Итоги 2018 года: авторынок России вырос на 12,8%

Итак, разрешилась главная интрига авторитейла — объявлены итоги продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей прошлого года. Ну и, как водится, очерчены перспективы года текущего.

В декабре минувшего года на российском рынке удалось реализовать 175 240 автомобилей, что на 5,6 % больше, чем в 2017-м. Всего в 2018 году рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей составил 1 800 591 шт., сообщает комитет автопроизводителей АЕБ. Это на 12,8% больше, чем было продано в 2017 году. Таким образом, по итогам продаж 2018-го Россия заняла пятое место в Европе, пропустив вперед Германию, Великобританию, Францию и Италию. Стоит отметить, что результат даже превзошел ожидания. Так, в марте минувшего года комитет автопроизводителей предрекал рост на 10%, до уровня 1,75 млн штук.

Что касается расклада по маркам, то ведущую десятку брендов в 2018 году составили: Lada с результатом 360 204 проданных автомобиля (+16%), на втором месте Kia — 227 584 штуки (+25%), третье место у Hyundai — 178 269 автомобилей (+13%). Далее по списку: Renault — 137 062 (0%), Toyota — 108 492 автомобиля (+15%), Volkswagen — 106 056 (+19%), Skoda — 81 459 (+31%), Nissan — 80 025 (+6%), ГАЗ (коммерческие автомобили) — 60 677 (+4%) и завершает «десятку» — Ford с результатом 53 234 автомобиля (+6%).

Читать еще:  Образец и тонкости оформления договора купли-продажи автомобиля

Среди марок, чьи продажи в 2018 году составили более 10 тыс. штук, наибольшую динамику роста продемонстрировала Mitsubishi — 87%, продажи автомобилей этого бренда составили 45 391 автомобиль, за ним следуют Skoda — плюс 31% (81 459 штук) и Kia — 25% (227 584 штуки).

Не очень удачным год оказался для марок Datsun (минус 16% к итогам 2017 года; 20 559 штук) и Lifan (минус 11%; 15 097 штук).

Итоги года «непрерывного роста» подведены, а вот каким будет 2019-й, нам еще только предстоит узнать, хотя первый прогноз на этот счет сегодня уже появился. Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, считает, что рост НДС и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале. Роста он ожидает начиная со второго квартала, его предварительный прогноз на 2019 год — 1,87 млн единиц, или плюс 3,6% к прошлому году.

Хотя негативное влияние на рынок могут оказать непредсказуемые факторы. Например, ходят упорные слухи о повышении утилизационного сбора, что, безусловно, отразится на стоимости автомобилей. Причем если о росте НДС было объявлено заранее и рынок успел к этому подготовиться, то данное событие может наступить внезапно. Могут появиться, например, какие-то новые налоги. Но особое значение, на его взгляд, окажут курсы валют (доллара и евро). Цены на автомобили продолжат расти и в текущем году в соответствии с естественным уровнем инфляции и увеличением НДС (не все еще успели скорректировать цены), однако если курсы валют будут более-менее стабильными, то динамика роста цен окажется мягкой. Но этот тренд сейчас предсказать не возьмется никто.

Что касается продаж по сегментам, то на сегодняшний день самый быстрорастущий — сегмент кроссоверов и внедорожников. Доля SUV в ближайшие два-три года достигнет 50% (в 2018 году она составила 41,5%). Такие автомобили сейчас в моде, их часто обновляют, появляется много новых моделей, более того, ряд производителей концентрируют свои усилия на их разработке, в ущерб другим, например седанам.

  • Все итоги продаж по месяцам прошлого года ищите по ссылке.
  • Победа в общем зачете по моделям досталась российской Ладе Весте, за ней идут Kia Rio и Hyundai Creta. Подробнее об этом в нашей публикации.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ. И ЯНВАРЬ — ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ. И ЯНВАРЬ — ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ.

Статистика продаж новых автомобилей в России за 2018 год

Многомесячный непрерывный рост продаж на российском рынке продолжил тенденцию к восстановлению отечественного авторынка. По итогам всего 2018 года в РФ было реализовано 1 800 591 шт. новых легковых авто. Рост относительно 2017 года составил 12.8 % или 204 854 машины. При благоприятном развитии рынка аналитики предсказывают, по итогам 2019 года, выход на уровень в 2 миллиона автомобилей.

Что касается производителей, то можно отметить бренды KIA (+25%), Škoda (+31 %) и Mitsubishi (+87 %). Отечественная Lada завершила 2018 год с плюсом в 16 процентов. Есть производители, которые умудрились на растущем рынке потерять позиции, например Datsun минус 16%. Довольно странный результат у французского бренда Renault – практически нулевой рост. А по итогам декабря у Рено случился провал на минус 44 процента. Появились упорные слухи, что концерн Ford собирается закрывать свои европейские заводы (в том числе и российские предприятия).

Что касается статистики по российским моделям. То за 12 месяцев прошедшего года Лада Веста и Лада Гранта заняли стабильные лидирующие позиции. Lada Vesta с результатом 108 364 штук на первом месте (прирост 31 073 шт.) На втором месте Lada Granta с результатом 106 325 шт. Третья модель, которая перешагнула стотысячную отметку – Kia Rio с тиражом 100 148 машин.

На четвертом и пятом месте корейские модели Hyundai. Бюджетный кроссовер Creta нашел 67 588 покупателей. Solaris по итогам года разошелся на уровне 65 581 шт. На шестом месте немецкий бюджетник VW Polo седан, который разошелся в количестве 59 450 штук, прибавив по итогам 2018 года 10 855 покупателей. Примерно столько же прибавил универсал Лада Ларгус нарастив продажи с 33 601 до 44 072 шт. за последние 12 месяцев.

Читать еще:  Патрубок вентиляции картерных газов приора

Есть среди популярных моделей на нашем рынке и настоящие чемпионы по росту продаж. Так Hyundai Tucson увеличил количество покупателей практически в два раза с 12 011 до 23 020 штук. Неплохой рост показали кроссоверы Mitsubishi Outlander и KIA Sportage.

Но есть модели, которые на растущем рынке успели растерять своих покупателей. Тройку антирейтинга возглавляет Hyundai Solaris минус 3 033 шт. Renault Duster минус 2 419 штук и Chevrolet NIVA минус 1 977 машин. Если с устаревшим Дастером и “древней” Шнивой все понятно, то почему россияне разлюбили “народный” Солярис? Скорее всего причина во внутренней конкуренции внутри бренда. Покупатели стали чаще выбирать недорогой кроссовер Creta, отказываясь от бюджетного седана Solaris.

О Rio, Rio: «Лады» опередили корейских «одноклассников» по популярности в России

Рейтинг самых продаваемых автомобилей в 2018 году

«Реальное время» продолжает анализировать итоги 2018 года для автомобильного рынка. Недавно мы рассказывали о том, как выросли (а иногда и снизились) цены на новые машины, а сегодня узнаем, на какие модели увеличился и уменьшился спрос. Год ознаменовался заметными успехами АвтоВАЗа и переориентацией Hyundai с массового Solaris на «паркетник» Creta.

Rio прибило к берегу: впереди оказалась не только Vesta, но и Granta

По итогам 2018 года продажи 25 самых популярных моделей автомобилей в России выросли на 14% — до 1,089 млн экземпляров (год назад этих же моделей было продано 957 тыс. штук).

Наиболее любопытна ситуация с «борьбой» внутри первой пятерки по продажам. По сравнению с прошлым годом здесь произошли ключевые и фундаментальные изменения. В первую очередь, прошлогодний лидер, популярнейшая модель Kia Rio, не просто потеряла первое место, но даже не оказалась на втором. При этом нельзя сказать, что у нее провальный результат — по сравнению с прошлым годом продажи выросли на 4% и перевалили за сотню тысяч в год: с 96,7 до 100,1 тыс. штук. Евгений Еськов, главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю», отмечает, что продажи Kia Rio в 2018 году даже стали рекордными. Так что дело тут в еще более значительных успехах АвтоВАЗа, особенно одной из его моделей.

Речь идет о своего рода «флагманской» модели Lada Vesta. Она стала одним из лидеров по годовому росту продаж с 40%. Год назад машин этой модели продали 77,3 тыс. штук, а по итогам 2018 года показатель вырос до 108,4 тысячи. Не такие значительные, но все же очень заметные (и более заметные, чем у Kia Rio) показатели роста у другой модели тольяттинского автозавода, одного из самых доступных автомобилей на российском рынке — Lada Granta. Ее продажи выросли на 13% — с 93,7 до 106,3 тыс. экземпляров. Благодаря этому модель оказалась на втором месте — напомним, мы предполагали, что год может закончиться таким образом еще по итогам трех кварталов.

Успехи «Лады» эксперты связывают с ценой и повышающимся качеством продукции. Так, Руслан Абдулнасыров, руководитель Ассоциации автодилеров Татарстана, отмечает, что бюджетные модели разных автомобилей практически неотличимы: «Модельный ряд «Лады» модернизируется, платформы используются от Renault — технологичность и качество подтянулись. Очень много деталей идентичны по качеству и дизайну что в Renault, что в «Весте», что в Kia Rio. Естественно, все это влияет на надежность и комфорт».

Согласен с ним и Евгений Ушмаев, генеральный директор «Альянс-авто».

Кроме того, говоря об успехах «Весты», он указывает на то, что по некоторым параметрам относительно новая модель АвтоВАЗа относится даже к более высокому классу, чем Rio: «Веста» — это хороший, качественный российский продукт. Как следствие — цена. Если сравнивать Rio и «Гранту», то последняя значительно дешевле. Сравнивая «Весту» и Rio — качество российского автомобилестроения значительно выросло, и, на мой взгляд, из-за этих потребительских свойств многие переключились на АвтоВАЗ. Ну и, «Веста» по многим параметрам превышает Rio — она попадает под самые минимальные параметры класса «C», а Rio — это все-таки «B», — говорит он.

Hyundai «на паркете»: корейцы пожертвовали «близнецом» Kia Rio ради самого популярного сегмента

Заметное изменение произошло и у замыкающих пятерку моделей. «Одноклассник» Kia Rio и Lada Vesta Hyundai Solaris поменялся местами с другим автомобилем того же производителя — Hyundai Creta. Solaris же стал единственной моделью из топ-5, объемы продаж которой снизились: по итогам 2017 года количество проданных машин составило 68,6 тыс. штук, а по итогам 2018-го — 65,6 тысяч. Creta же, напротив, показала знаменательный рост — на 22%, с 55,3 до 67,6 тыс. штук. Такую «рокировку» мы также ожидали уже по итогам января—сентября 2018 года.

Читать еще:  Предохранитель моторчика омывателя ваз 2114

Впрочем, показатели Hyundai эксперты склонны считать результатом осознанной политики: Руслан Абдулнасыров указывает, что Creta — это просто удачный «паркетник», самый бюджетный из автомобилей с повышенными клиренсом и проходимостью. Евгений Ушмаев предполагает, что Hyundai осознанно принял решение уменьшить производство Solaris и увеличить производство Creta, так как Rio и Solaris — абсолютно идентичные модели, там даже 80% запчастей одинаковые (напомним, обе модели производятся на одном заводе под Санкт-Петербургом).

Согласен с ним и Евгений Еськов, главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю». По его мнению, сложившаяся ситуация устраивает каждого из перечисленных производителей: «Насколько я знаю, Creta осознанно забирает долю, которая прежде принадлежала Solaris. Все эти модели — Solaris, Rio, Vesta — по сути, автомобили одного сегмента, причем одного из ведущих на рынке, относительно недорогого, на котором особенно отражается ситуация в экономике страны. Можно, конечно, отметить, что в абсолютных цифрах кто-то кому-то проигрывает, но, по сути, это лидеры спроса, у которых в целом весьма большие объемы. Конкуренция здесь происходит главным образом по параметру цены. И по 2018 году все три марки («Лада», Kia, Hyundai), в общем-то, довольны своими результатами».

При этом Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» отмечает, что петербургский завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», на котором выпускаются и Kia Rio, и Hyundai Solaris, вынужден делить конвейер еще и с кроссовером Hyundai Creta, который уже второй год подряд с заметным преимуществом является лидером российского рынка в сегменте SUV.

«При этом завод работает на полную мощность, поэтому приходится чем-то жертвовать. Вероятно, в компании Hyundai посчитали, что не должен страдать кроссовер, так как сегмент SUV — самый крупный и популярный на российском рынке», — рассказывает он.

Говоря про Hyundai, отметим, что в топ-25 моделей по продажам есть еще один автомобиль этого производителя. Речь о Hyundai Tucson, который занял 23-е место и стал лидером по годовому росту продаж. Год назад было продано 12 тыс. экземпляров этого «паркетника», а в 2018 году — на 92% больше, 23 тысячи. Модель эта, напомним, стала одной из двух подешевевших в 2018 году — она снизилась в цене на 5% за год. Рост продаж и Евгений Еськов, и Азат Тимерханов связывают с обновлением модели (которое, похоже, и сопроводило снижение стоимости).

К слову, второй по росту продаж моделью стал другой «паркетник» — Mitsubishi Outlander (единственный представитель этого японского бренда в топ-25). Экземпляров этой машины было продано больше, чем Hyundai Tucson — 24,5 тыс. штук (год назад — лишь 16,8 тыс. штук, рост — на 46%), что позволило ему расположиться на 21-м месте.

Вторая пятерка: борьба внутри платформы Nissan B0

Популярность относительно недорогих компактных автомобилей заметна и по второй пятерке. В нее вошли как минимум два автомобиля, схожих с «Вестой», Rio и Solaris, но уже от других производителей. Это Volkswagen Polo (6-е место) и Skoda Rapid (9-е). У обеих моделей довольно хорошие показатели роста: «Поло» стали продавать на 22% больше, чем в 2017 году (59,5 тыс. экземпляров), а «Рапид» — на 19% больше (35 тысяч).

Еще больший рост — у третьей по популярности модели «Лады» Largus. Универсал, производящийся на той же базе, что и Renault Logan и Sandero, а также Nissan Almera, показал рост на 31% — с 33,6 до 44 тыс. экземпляров. Примечательно, что еще одна модель, производящаяся на той же платформе Nissan B0 — Renault Duster, показала отрицательную динамику — за год продажи снизились на 6% (с 43,8 до 41,4 тыс. штук), а Lada X-Ray стали покупать больше, но совсем незначительно — на 4% (рост с 33,3 до 34,8 тысяч. экземпляров).

В топ-25 входят еще три автомобиля на указанной платформе, однако положительная динамика — лишь у одного из них. Это Renault Sandero, расположившийся на 15-м месте с ростом на 4% с 31,6 тысячи продаж. Sandero смог опередить две другие модели Renault на B0 — Logan и Kaptur. Последние заняли 17-е и 18-е места, их продажи снизились за год на 1% и 3% соответственно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector