0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоимость замены сцепления лада гранта

Сколько стоит сцепление на Гранту: особенности и цены

От исправности сцепления зависит безопасность и комфортность езды. При выходе из строя данной автозапчасти медлить с ее заменой не стоит. Приобрести сцепление на Гранту можно на территории РФ за 600-4000 рублей.

Что это?

Под сцеплением на авто марки Гранта автомобилисты и мастера СТО понимают механизм, который служит для передачи крутящего момента и гашения крутильных колебаний. Данный узел при переключении передач отсоединяет мотор от коробки передач, а затем выполняет плавное соединение. Располагается запчасть между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач.

Конструкционно деталь состоит из таких элементов:

  • Вилка выключения.
  • Маховик.
  • Ведомый диск.
  • Нажимной диск.
  • Первичный вал КПП.

Поломка сцепления не может остаться незамеченной. При выходе из строя данной автодетали водитель будет наблюдать следующее:

  1. Неполное включение/выключение сцепления.
  2. Вибрация при включении.
  3. Шум при выключении.
  4. Рывки при переключении скоростей.
  5. Увеличение свободного хода педали.

При появлении таких признаков надо посетить СТО. Скорее всего, мастер автосервиса предложит поменять автодеталь.

Факторы ценообразования

Ремонт авто всегда сопровождается определенными финансовыми затратами. Помимо приобретения исправной детали автовладельцу придется заплатить мастеру за услугу по ее установке. Поэтому сегодня многие автомобилисты пытаются экономить. Для этого они обходят ряд мест продажи и анализируют ценовой диапазон.

Самую дешевую запчасть брать не рекомендуется: скорее всего, ее качество низкое. Надо понимать, какие факторы влияют на стоимость помимо качества. Цена зависит от:

  • Состояния.
  • Разновидности.
  • Бренда.
  • Оригинальности.
  • Места совершения покупки.
  • Цены доставки.

Чем известнее компания-изготовитель, тем ее запчасти будут продаваться по более высокой цене. Чем лучше состояние детали, тем она будет цениться выше.

По способу управления сцепление бывает:

  • С гидравлическим.
  • С механическим.
  • С электрическим.
  • С комбинированным типом привода.

По режиму включения есть запчасти:

  • Постоянно замкнутые.
  • Непостоянно замкнутые.

По типу трения выделяют сцепление:

  • Мокрое (детали функционируют в масляной ванне).
  • Сухое (элементы работают в воздушной среде).

По числу ведомых дисков автодеталь бывает:

По расположению нажимных пружин выделяют запчасти:

  1. С периферическим расположением.
  2. С центральной диафрагменной пружиной.

По состоянию автозапчасть на Гранту может быть:

  • Новой.
  • Старой, восстановленной.
  • Б/у, неотремонтированной.

Производят такую деталь разные компании. Поэтому можно выделить сцепление на Гранту:

Неоригинальное устройство продается таких марок:

Купить сцепление на Гранту можно в разных местах. Например:

  1. На авторынке.
  2. В интернет-магазине.
  3. По объявлению.
  4. В пункте разбора.
  5. В магазине автодеталей.

Примерные расценки

Новый комплект сцепления на Гранту в магазинах России можно приобрести за 2500-4000 рублей.

Ориентировочные цены в зависимости от производителя:

  • LUK – около 4000 рублей.
  • Valeo – от 2500 рублей.
  • KraftTech – около 3300 рублей.

Бывшее в использовании сцепление в хорошем состоянии можно взять за 600-1500 рублей.

Где предпочтительнее совершать покупку?

Сцепление на Гранту можно купить новое или старое, оригинальное или неоригинальное. Выбор зависит от финансового состояния владельца авто, его предпочтений касательно производителя. Автомастера рекомендуют устанавливать новые оригинальные детали, поскольку они идеально подходят для машины.

Но оригинальные запчасти стоят дорого. Немного сэкономить можно, купив аналог другой компании (например, Valeo либо KraftTech). Новое сцепление продают в таких местах:

  • Магазин автозапчастей.
  • Интернет-магазин.
  • Авторынок.

Первый вариант предпочтительнее ввиду надежности. На авторынке есть риск покупки китайской подделки.

Читать еще:  Когда нужно одевать зимние шины

Старые автозапчасти имеют непродолжительный срок службы, но стоят дешевле новых. Такие детали надо выбирать автомобилистам с ограниченным бюджетом. Продаются б/у сцепления на авторынке, по объявлению, в точке разбора.

Схема устройства и пошаговая инструкция по замене сцепления на Ладе Гранте

Заменить сцепление на Лада Гранта можно двумя способами: со снятием КПП (коробка переключения передач) и без демонтажа трансмиссии. Рассмотрим оба варианта замены.

Подготовительный этап перед заменой сцепления на Ладе Гранте

Необходимые инструменты, материалы:

  • набор автомобильных ключей, головок, трещотка;
  • удлинитель;
  • штангенциркуль;
  • дополнительное освещение;
  • отвертки с набором бит;
  • монтажная лопатка;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • щетка по металлу;
  • гидравлический (механический) домкрат;
  • баллонный и динамометрический ключ;
  • смазка на графитной основе «ШРУС-4»;
  • емкость для слива отработки;
  • 6-мь литров трансмиссионного масла;
  • сцепление в сборе;
  • деревянные проставки;
  • ветошь.

Последовательность действий при самостоятельной замене сцепления со снятием МКПП Лады Гранты

Демонтаж МКПП (механической коробки переключения передач):

  1. Заезжаем машиной на смотровую яму, устанавливаем противооткатные башмаки, активируем рычаг стояночного тормоза.
  2. Открываем капот, «скидываем» клеммы аккумуляторной батареи АКБ (ключ на «10»).

Снимаем клеммы АКБ

  1. Отверткой послабляем хомуты, снимаем патрубки воздуховода вместе с пластиковым корпусом.

Патрубки воздуховода

  1. В правой части мотора (ключ на «17») выкручиваем два болта, фиксирующих стартер, извлекаем его.

Фиксирующих стартер

  1. Отверткой выкручиваем саморезы, снимаем грязезащитные щитки с левой стороны.

Грязезащитные щитки

  1. Отсоединяем колодку с проводами (задний ход), датчик скорости.

  1. Ключ на «17», скручиваем сливную пробку с МКПП, сливаем отработку в пластиковую ёмкость.

Отработка с коробки передач

  1. Ключ на «10», скручиваем трос привода от вилки. Снимаем кронштейн с МКПП.

Трос привода

  1. Отсоединяем тягу управления КПП от хвостовика шарнира.

Тяга управления

  1. Снимаем растяжку рычага с левой стороны передней подвески.

Растяжка рычага

  1. Головка на «10», выкручиваем болты крышки картера, снимаем крышку.
  2. Ключ на «19», отворачиваем болты, крепления картера и трансмиссии.

Болты крепления

  1. Отводим реактивную тягу от коробки передач.
  2. Выкручиваем и снимаем левый, правый приводы колес.

Привод колес

  1. Головка на «19», послабляем крепления КПП к блоку цилиндров (два болта).
  2. Выкручиваем болты нижнего крепления КПП к блоку цилиндров.

  1. Устанавливаем деревянные (гидравлические) опоры под поддон картера двигателя.

Деревянная опора

  1. Насадкой (Е-14) выкручиваем крепление болтов силового агрегата к кронштейну КПП.

Болты силового агрегата

  1. Вставляем отвертку в проем между картером и блоком цилиндров.

Отвертка между картером и блоком цилиндров

  1. Придерживаем, снимаем тросиковую КПП, извлекаем из-под автомобиля.

Тросиковая КПП

Водителю на заметку. В процессе демонтажа МКПП категорически запрещено опирать валы КПП на лепестки пружины. Последние могут деформироваться под воздействием силы тяжести.

Последовательность действий при снятии и замене сцепления Лады Гранты с тросовым приводом

  1. После снятия МКПП (процесс описан выше), помечаем метками расположение корзины и маховика. В том случае, если не планируем заменять корзину, нажимной диск. Решение принимает ремонтник, основываясь на результатах диагностики.

Снятая МКПП

  1. Отвинчиваем болты, снимаем корзину с нажимным, ведомым диском.

Корзина с диском

Водителю на заметку. Затяжку болтов ослабляем равномерно, по принципу диагонали, по одному обороту ключа.

  1. Извлекаем диски из корзины сцепления.

Извлечение диска из корзины

  1. Проводим дефектовку деталей, смежных механизмов, элементов.

На что обратить внимание при дефектовке:

  • трещины, надломы в деталях;
  • углубления более чем на 0.2 мм;
  • проверяем отсутствие трещин на диафрагменной пружине;
  • осматриваем опорные кольца, на них не должно быть следов износа, видимых, явных дефектов;

Заменяем изношенные элементы новыми по мере необходимости.

Установка сцепления на Ладу Гранту своими руками

  1. При помощи оправки устанавливаем ведомый диск, корзину, центрирующие штифты.
  2. Фиксируем корзину к маховику тремя болтами. Болты заворачиваем равномерно по принципу диагонали с усилием 37 Н.м. Используем динамометрический ключ.
  3. Снимаем оправу, устанавливаем механическую коробку передач.
  4. Фиксируем привод сцепления на МКПП.
  5. Регулируем расстояние от пластиковой втулки к вилке привода. Оно должно быть равно 27 мм. Корректируем значение ключ на «10».

Отмеряем 10 мм

Где находится механизм тросикового сцепления Лады Гранты

В автомобилях семейства Лада Гранта сцепление установлено под кожухом маховика на стыке мотора с корпусом МКПП.
Для проведения профилактических работ необходимо полностью/частично демонтировать трансмиссию.

Читать еще:  Регулировка шкворней на подшипниках уаз патриот

Снятие, установка, замена и ремонт сцепления на автомобиле Lada Granta

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Высокая головка на 13 мм
  • Головка на 15 мм
  • Головка на 17 мм
  • Головка на 19 мм
  • Головка на 30 мм
  • Головка Torx E12
  • Головка Torx Е14
  • Отвертка плоская большая или монтажная лопатка
  • Отвертка крестовая средняя
  • Плоскогубцы
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм
  • Регулируемый упор — 2 шт.
  • Молоток большой
  • Кернер
  • Воронка
  • Щетка металлическая
  • Домкрат или канавный подъемник
  • Подставка
  • Балонный ключ
  • Центрирующая оправка
  • Динамометрический ключ
  • Штангенциркуль

Детали и расходники:

  • Смазка «ШРУС-4»
  • Шланг
  • Емкость техническая
  • Трансмиссионное масло
  • Направляющая шпилька М12×1,25 мм с пропиленным шлицом под отвертку
  • Сцепление в сборе (корзина, выжимной подшипник, ведомый диск — при необходимости)
  • Деревянные бруски
  • Ветошь

Примечание:

Ниже приведена схема для понимания взаимного размещения и функциональности отдельных элементов сцепления.

Детали механизма сцепления Лада Гранта:

1 – направляющая втулка выжимного подшипника;

2 – первичный вал коробки передач;

3 – поводок троса;

4 – вилка выключения сцепления;

5 – втулка оси вилки;

6 – нажимной диск в сборе (корзина);

7 – ведомый диск;

8 – маховик;

9 – педаль;

10 – механизм автоматической регулировки длинны троса;

11 – кронштейн оболочки троса (с ограничителем хода педали сцепления);

12 – резиновый чехол;

13 – муфта (выжимной подшипник);

14 – нижний наконечник оболочки троса;

15 – кронштейн, установленный на картере коробки передач;

А – расстояние смещения наводка, проверяемое при установке троса (27 мм).

Снятие механизма сцепления

1. Снимите с автомобиля коробку передач, как описано здесь.

2. Если вы планируете устанавливать на автомобиль прежний нажимной диск сцепления, пометьте любым способом (например, кернением) взаимное расположение корзины сцепления и маховика, чтобы установить нажимной диск сцепления в такое же, как перед снятием, положение (для сохранения балансировки).

3. Снимите корзину с ведомым и нажимным дисками сцепления, как описано здесь.

Примечание:

Затяжку болтов ослабляйте равномерно: по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру.

4. Снимите диски из корзины сцепления.

Дефектовка деталей сцепления

1. Трещины на деталях ведомого диска сцепления не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок сцепления А. Если головки Б заклепок углублены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок сцепления замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск сцепления необходимо заменить. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин В в гнездах ступицы диска сцепления, при сломанных пружинах диск сцепления необходимо заменить.

2. Проверьте осевое биение ведомого диска сцепления, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение более 0,5 мм, замените ведомый диск сцепления.

3. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска сцепления, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. В случае обнаружения, каких либо дефектов, замените дефектные детали.

4. При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей корзины и нажимного диска сцепления замените корзину сцепления с нажимным диском в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска сцепления. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с выжимным подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен быть больше 0,8 мм). В противном случае замените корзину сцепления с нажимным диском сцепления в сборе.

5. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. На кольцах не должно быть трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск сцепления в сборе.

6. Перед установкой сцепления на автомобиль Лада Гранта обязательно проверьте легкость перемещения ведомого диска сцепления по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

Читать еще:  Клинят тормоза ваз 21099

Установка сцепления

1. Обратите внимание на то, что при установке ведомого диска сцепления в корзину сцепления более выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины.

2. При монтаже сцепления установите сначала с помощью оправки ведомый диск сцепления, затем корзину сцепления на три центрирующих штифта и вверните болты крепления корзины сцепления к маховику.

Примечание:

Болты заворачивайте равномерно, по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру.

3. Снимите оправку и установите на автомобиль коробку передач, как описано здесь.

4. Установите нижний конец троса привода сцепления на коробку передач и восстановите исходную регулировку троса, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Замена сцепления Лада Гранта (Lada Granta)

Сцепление — одна из важнейших систем автомобиля. Этот специальный механизм выполняет включение/отключение передачу крутящего момента. Он необходим, чтобы сдвинуть авто с места, для переключения передач, защиты от перегрузок деталей трансмиссии.

Ремонт сцепления обычно подразумевает замену ведомой части. Если вам нужна замена сцепления в Минске, обращайтесь к специалистам на СТО «500 Ампер».

Фотоотчеты о выполенных работах мастерами СТО «500 Ампер»:

Когда необходима замена

О проблемах можно судить по внешним признакам. Но таким образом точно определить причину неисправностей не удастся. Ведь один и тот же признак может проявляться при разных видах поломки. Поэтому, только разобрав механизм, специалист определит конкретную причину.

К внешним признакам поломки относится:

  • Пробуксовка.
  • Появление рывков;
  • Нехарактерный шум во время переключения переда.
  • Частичное (неполное) включение/выключение.
  • Гул со стороны сцепления.
  • Повышенная вибрация при нажатии на педаль.
  • Медленный разгон автомобиля.
  • Запах горелых дисков.
  • Затруднения переключения передач.
  • Западание педали.

По перечисленным факторам можно определить, что работа механизма некорректная. А значит, необходимо вмешательство автомеханика. Самому ремонтировать мы не рекомендуем. Поскольку необходимы определенные знания и практика. К тому же замена системы требует полной разборки авто

Замена сцепления, цена которой фиксирована вне зависимости от причины поломки, может понадобиться в следующих случаях:

  • Искривление прижимного диска.
  • Заклинивание привода.
  • Утечка из главного цилиндра жидкости.
  • Завоздушивание гидропривода.
  • Поломка фрикционных накладок.
  • Выход из строя прижимных пластин.
  • Износ фрикционных накладок.

Сцепление представляет собой довольно чувствительный узел. К характерным причинам поломок системы можно отнести:

  • Ошибки при эксплуатации. Подразумевает начало движения на больших оборотах, при выжатой педали, удержание ноги на педали и др. Проблема часто встречается среди новичков.
  • Износ элемента. Чаще всего это ведомый диск.
  • Низкое качество деталей. На автомобильных рынках полно подделок плохого качества. Поэтому покупайте только оригинальные детали.
  • Попадание на фрикционные накладки масла. Такое происходит при выходе из строя сальников.

Последствия при несвоевременном ремонте

Если вовремя не уладить проблему с механизмом, то можно получить неожиданный сюрприз посреди дороги в виде выхода его из строя. Иногда достаточно заменить одну деталь системы, но несвоевременное вмешательство может привести к поломке других элементов. К тому же проблемы могут перейти и на другие узлы машины, что повысит стоимость ремонта.

Как часто менять

Необходимо проходить техническое обслуживание. Только тогда машина будет поддерживать исправное состояние долгое время. Что касается элементов системы сцепления, то ресурс ведомого диска составляет 100 тыс. км. Но в 2-3 раза чаще приходится его менять любителям быстрой езды.

Сам механизм рекомендуется полностью менять через 50-100 тыс. км в зависимости от транспортного средства.

Стоимость замены сцепления на СТО в Минске «500 Ампер» не зависит от объема работы и причины поломки. Цена услуги фиксированная. Мы предлагаем Вам ремонт вашего транспортного средства с гарантией.

Если же Вы купите запасные части у нас, то их установка нашими специалистами обойдется Вам на 10% дешевле. Мы регулярно предоставляем скидки на услуги, а также возможность оплатить их в рассрочку картой «ХАЛВА».

Видео по теме:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector