15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление на лада гранта какое лучше

Сцепление. Описание конструкции Lada Granta

Примечание:

Ниже приведено описание конструкции сцепления Лада Гранта для понимания взаимного размещения и функциональности отдельных элементов соответствующего агрегата.

Элементы сцепления:

1 – картер сцепления;

2 – подшипник выключения сцепления;

3 – вилка выключения сцепления;

4 – нажимной диск с кожухом сцепления в сборе («корзина»);

5 – ведомый диск;

6 – маховик.

Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с картером коробки передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.
Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии и их плавного соединения.

Нажимной диск с кожухом сцепления:

1 – кожух сцепления;

2 – диафрагменная пружина.

Нажимной диск с кожухом сцепления соединен с маховиком двигателя шестью болтами.

Болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя (на фото показаны только четыре болта)

В маховик запрессованы три штифта, которые при установке сцепления входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его.

Установочные штифты, запрессованные в маховик

Тремя парами упругих стальных пластин кожух сцепления соединен с нажимным диском. Этот узел (его еще называют «корзиной» сцепления) в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют его целиком. В кожухе установлена диафрагменная пружина. Замена «корзины» необходима при кольцевом износе лепестков диафрагменной пружины и в том случае, если концы лепестков расположены не на одном уровне (лепестки пружины показаны стрелкой).

Стальные пластины крепления кожуха сцепления к нажимному диску

Отбраковываем «корзину» при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления, что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или «осадку» пружины.

Грузики для балансировки нажимного диска с кожухом

Ведомый диск:

1 – пружинная пластина;

2 – пластина демпфера;

3 – ступица диска;

4 – пружина демпфера;

5 – опорный палец;

6 – заклепка фрикционной накладки;

7 – фрикционные накладки.

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском.
Демпфер крутильных колебаний гасит колебания, возникающие от динамических нагрузок в трансмиссии и неравномерной работы двигателя. Две фрикционные накладки ведомого диска приклепаны с обеих сторон к прижимной пластине, которая в свою очередь приклепана к одной из двух пластин демпфера.
Пружинная пластина имеет волнистую форму. При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную пластину, что способствует более плавному включению сцепления.
Между пластинами демпфера установлена ступица диска. В пазах ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера.
Демпферные пластины соединены опорными пальцами. В ступице диска напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины. Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при троганьи автомобиля и переключении передач.
На ступице ведомого диска расположен демпфер холостого хода, служащий для гашения крутильных колебаний и устранения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.
Ведомый диск заменяют при осевом биении накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет менее 0,2 мм.

Трос привода выключения сцепления:

1 – поводок;

2 – резьбовой наконечник троса;

3 – защитный чехол троса;

4 – трос;

5 – упорная втулка оболочки троса;

6 – уплотнитель троса;

7 – кронштейн оболочки троса;

8 – механизм автоматической регулировки длины троса.

Привод сцепления – тросовый, беззазорный с автоматической регулировкой длины троса. На резьбовой наконечник троса навернут пластмассовый поводок, который вставляется в рычаг вилки выключения сцепления.
В процессе эксплуатации автомобиля накладки ведомого диска изнашиваются, в результате чего рычаг вилки выключения сцепления перемещается вперед (по ходу автомобиля). Поскольку трос связан с рычагом вилки, длину троса при износе накладок необходимо увеличивать для сохранения нормального хода педали сцепления.
Изменение длины троса происходит автоматически с помощью регулятора, расположенного в верхнем наконечнике троса и связанного с педалью сцепления. Поэтому в процессе эксплуатации регулировка троса привода сцепления не предусмотрена.

Механизм автоматической регулировки длины троса:

1 – пластмассовый корпус;

2 – зубчатый наконечник троса;

3 – фиксаторы;

4 – распорная втулка.

Механизм автоматической регулировки длины троса состоит из пластмассового корпуса, в который вставлен зубчатый наконечник троса, удерживаемый в корпусе двумя подпружиненными фиксаторами.
В механизм также входит распорная втулка, надетая на трос, один конец которой входит в корпус механизма. При нажатии педали распорная втулка отходит от кронштейна оболочки троса и не давит на фиксаторы механизма. В этом случае корпус механизма жестко связан с тросом. Если накладки ведомого диска не изношены, то при отпускании педали втулка только касается кронштейна и не разжимает фиксаторы – зубчатый наконечник троса не перемещается относительно корпуса. По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления с резьбовым наконечником троса перемещается вперед (по ходу движения автомобиля), натягивая трос. При этом распорная втулка, упираясь в кронштейн, разжимает подпружиненные фиксаторы, и зубчатый наконечник троса выдвигается из корпуса на величину, необходимую для компенсации износа накладок.

Механизм привода выключения сцепления:

1 – подшипник выключения сцепления;

2 – направляющая втулка подшипника;

3 – пружинная скоба;

4 – грязезащитный чехол;

5 – вилка выключения сцепления.

Проушина корпуса механизма автоматической регулировки длины троса надета на палец педали сцепления и удерживается стопорной скобой, установленной в проточке пальца. Для уменьшения износа проушины на палец педали надета пластмассовая втулка.

Подшипник выключения сцепления в сборе с кожухом

Педаль сцепления установлена на оси в кронштейне педального узла. Ось педали зафиксирована в кронштейне пружинной скобой.
Между вилкой выключения сцепления и лепестками нажимной пружины установлен подшипник выключения сцепления с кожухом в сборе. Кожух подшипника прижимается к лапкам вилки пружинной скобой. Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, закрепленной на картере сцепления. Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска.
Пружина, деформируясь, отводит нажимной диск, в результате нажимной диск перестает прижимать ведомый диск к маховику. Коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач в этом случае могут вращаться независимо друг от друга. При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который в свою очередь прижимает ведомый диск к маховику, – в результате передача крутящего момента возобновляется.
Подшипник выключения сцепления содержит «пожизненный» запас пластичной смазки и поэтому не нуждается в обслуживании.

Комплекты сцепления для ВАЗ (Lada) Granta

по ремонту ВАЗ (Lada) Granta

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Поставили сцепление Trialli на ладу Гранту, двигатель колбасит когда трогаешься. Проехал около 1000 км за три недели, в итоге полетел выжимной. Сегодня поменяли на Валио, разница как небо и земля. Скажу только одно Trialli полная фигня.

Решил заменить сцепление, так как сцепление которое шло с завода было жесткое. Решил сразу ставить сцепление фирмы SACHS. Так как был уже опыт использования данного сцепления остался очень доволен. Вот так выглядит коробка, сняли коробку, установили новое сцепление.

Читать еще:  Когда менять подшипник передней ступицы

С завода стояло сцепление фирмы Лук. На фото видно 2170. Общий вид.

  • Долговечность:

Менять нет ни малейшего повода KRAFT TECH, 220 тысяч и до сих пор живое. А вис ток для ботанов нормально при агресивной езде за 30-50 умирает до клёпок.

  • Работа трансмиссии:

Взял комплект, поменял. Стало хуже, 1-2 в пробке включить стало сложно, дергается теперь сильнее. Полного выжима нету, педаль ниже тормоза, тросик откручен на максимум.

Запчасти производителя Valeo всегда отличались высоким качеством. Помню еще в 90е их сцепления ставились на Москвичи тех лет. У меня такой был, помню проездил на нем около 120 тысяч километров и сцепление не менял. Поэтому когда предложили на нынешний автомобиль (Лада Гранта) поставить сцепление этой же фирмы, решил не раздумывая. Пока все нравится, только долго отучался глубоко не прожимать педаль, как это было с родным сцеплением. Сейчас оно схватывает в самом начале хода педали, что очень удобно. Пока новой запчастью доволен, хотя проехал немного. Будем наблюдать.

Машина – Лада Гранта

Напишите свой отзыв о комплектах сцепления

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

25 марта 2020, 23:17

Проголосовал ПРОТИВ шин MICHELIN на странице рейтинга

25 марта 2020, 23:16

У антифриза Дзержинский только 25 голосов! Рекомендуете?

25 марта 2020, 23:14

У крышек расширительного бачка SWAG только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

25 марта 2020, 23:13

У шин FEDERAL только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

25 марта 2020, 23:11

25 марта 2020, 23:10

У антидождя KRAGEN появился первый отзыв!

25 марта 2020, 23:08

25 марта 2020, 23:08

У чернителей FILLinn только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

25 марта 2020, 22:53

У тормозных колодок CTR только 10 голосов! Рекомендуете?

25 марта 2020, 22:44

У комплекта цепи ГРМ AUTOWELT только 15 голосов! Рекомендуете?

25 марта 2020, 21:51

В авторейтинге тормозных колодок для Hyundai Solaris участвует уже 5 производителей!

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

25 марта 2020, 21:02

В авторейтинге антифризов для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 25 производителей!

25 марта 2020, 20:55

В авторейтинге пружин для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

25 марта 2020, 19:56

На радары-детекторы WHISTLER написанно уже 75 отзывов.

25 марта 2020, 19:13

Проголосовал ЗА шины Continental на странице рейтинга

25 марта 2020, 19:12

25 марта 2020, 18:41

В рейтинге лучшие ГБО только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

25 марта 2020, 18:29

У поршней СТК уже 100 голосов!

25 марта 2020, 18:15

25 марта 2020, 17:45

У магнитолы SONY уже 150 голосов!

25 марта 2020, 01:49

В рейтинге лучшие ремкомплекты суппорта только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

25 марта 2020, 01:05

В рейтинге лучшие свечи накаливания только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

25 марта 2020, 00:18

В рейтинге лучшие ароматизаторы учавствует уже 30 производителей!

24 марта 2020, 21:28

У автоламп PIAA уже 100 голосов!

24 марта 2020, 21:20

Проголосовал ПРОТИВ масляных фильтров Filtron на странице рейтинга

24 марта 2020, 18:09

Лью вторую зиму. Отличное соотношение цена/качество, как по мне .

24 марта 2020, 14:42

Ну и как себя показали? .

Присадки в масло

24 марта 2020, 04:16

В рейтинге лучшие присадки в масло учавствует уже 40 производителей!

24 марта 2020, 01:06

В рейтинге лучшие автомобильные компрессоры учавствует уже 40 производителей!

23 марта 2020, 21:40

Внезапно сдох насос гура. реально не ожидал)) Вроде не так давно все проверяли, было ОК. Пришлось срочняком искать ден .

23 марта 2020, 18:56

Через два года перестал держать заряд даже при положительных температурах! Хуже аккумулятора в моей жизни не было. Бол .

23 марта 2020, 10:53

А рулевые наконечники ctr, еще хуже. .

22 марта 2020, 23:37

Пальцы пресовал или так зашли? .

22 марта 2020, 19:05

Проголосовал ЗА магнитола ALPINE для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

21 марта 2020, 22:31

Проголосовал ЗА магнитола Mystery для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

21 марта 2020, 22:31

Проголосовал ЗА магнитола BLAUPUNKT для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

ТОП производителей комплектов сцепления для ВАЗ (Lada) Granta

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Granta делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях комплектов сцепления из таких стран как: Германия, Турция, Россия .

В марте 2020 года в рейтинге комплектов сцепления для ВАЗ (Lada) Granta на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 3 отзыва и 9 голосов.

Какие комплекты сцепления выбрать для ВАЗ (Lada) Granta?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Sachs. 33% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались комплекты сцепления KRAFT TECH – 33%.

Замыкает тройку фирма TRIALLI с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге комплектов сцепления, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Sachs получили 3 место, оценка PR – 80. Учитываются данные из 61 отзыв и 196 голосов.
  2. KRAFT TECH заняли 7 место, с оценкой PR – 75. На основе из 61 отзывов и 203 голоса.
  3. TRIALLI – 11 место, а оценка PR составила 35. Учитываются данные из 27 отзывов и 84 голоса.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Granta

Выяснив, какие комплекты сцепления предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Granta, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В марте 2020 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Granta среди производителей таких запчастей как: Термостат, Тормозные диски, Аккумулятор, Пыльник ШРУС, Автолампы, и других.

Сцепление. Описание конструкции Lada Granta

Примечание:

Ниже приведено описание конструкции сцепления Лада Гранта для понимания взаимного размещения и функциональности отдельных элементов соответствующего агрегата.

Элементы сцепления:

1 – картер сцепления;

2 – подшипник выключения сцепления;

3 – вилка выключения сцепления;

4 – нажимной диск с кожухом сцепления в сборе («корзина»);

5 – ведомый диск;

6 – маховик.

Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с картером коробки передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.
Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии и их плавного соединения.

Нажимной диск с кожухом сцепления:

1 – кожух сцепления;

2 – диафрагменная пружина.

Нажимной диск с кожухом сцепления соединен с маховиком двигателя шестью болтами.

Болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя (на фото показаны только четыре болта)

В маховик запрессованы три штифта, которые при установке сцепления входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его.

Установочные штифты, запрессованные в маховик

Тремя парами упругих стальных пластин кожух сцепления соединен с нажимным диском. Этот узел (его еще называют «корзиной» сцепления) в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют его целиком. В кожухе установлена диафрагменная пружина. Замена «корзины» необходима при кольцевом износе лепестков диафрагменной пружины и в том случае, если концы лепестков расположены не на одном уровне (лепестки пружины показаны стрелкой).

Читать еще:  Стреляет машина на газу

Стальные пластины крепления кожуха сцепления к нажимному диску

Отбраковываем «корзину» при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления, что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или «осадку» пружины.

Грузики для балансировки нажимного диска с кожухом

Ведомый диск:

1 – пружинная пластина;

2 – пластина демпфера;

3 – ступица диска;

4 – пружина демпфера;

5 – опорный палец;

6 – заклепка фрикционной накладки;

7 – фрикционные накладки.

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском.
Демпфер крутильных колебаний гасит колебания, возникающие от динамических нагрузок в трансмиссии и неравномерной работы двигателя. Две фрикционные накладки ведомого диска приклепаны с обеих сторон к прижимной пластине, которая в свою очередь приклепана к одной из двух пластин демпфера.
Пружинная пластина имеет волнистую форму. При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную пластину, что способствует более плавному включению сцепления.
Между пластинами демпфера установлена ступица диска. В пазах ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера.
Демпферные пластины соединены опорными пальцами. В ступице диска напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины. Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при троганьи автомобиля и переключении передач.
На ступице ведомого диска расположен демпфер холостого хода, служащий для гашения крутильных колебаний и устранения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.
Ведомый диск заменяют при осевом биении накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет менее 0,2 мм.

Трос привода выключения сцепления:

1 – поводок;

2 – резьбовой наконечник троса;

3 – защитный чехол троса;

4 – трос;

5 – упорная втулка оболочки троса;

6 – уплотнитель троса;

7 – кронштейн оболочки троса;

8 – механизм автоматической регулировки длины троса.

Привод сцепления – тросовый, беззазорный с автоматической регулировкой длины троса. На резьбовой наконечник троса навернут пластмассовый поводок, который вставляется в рычаг вилки выключения сцепления.
В процессе эксплуатации автомобиля накладки ведомого диска изнашиваются, в результате чего рычаг вилки выключения сцепления перемещается вперед (по ходу автомобиля). Поскольку трос связан с рычагом вилки, длину троса при износе накладок необходимо увеличивать для сохранения нормального хода педали сцепления.
Изменение длины троса происходит автоматически с помощью регулятора, расположенного в верхнем наконечнике троса и связанного с педалью сцепления. Поэтому в процессе эксплуатации регулировка троса привода сцепления не предусмотрена.

Механизм автоматической регулировки длины троса:

1 – пластмассовый корпус;

2 – зубчатый наконечник троса;

3 – фиксаторы;

4 – распорная втулка.

Механизм автоматической регулировки длины троса состоит из пластмассового корпуса, в который вставлен зубчатый наконечник троса, удерживаемый в корпусе двумя подпружиненными фиксаторами.
В механизм также входит распорная втулка, надетая на трос, один конец которой входит в корпус механизма. При нажатии педали распорная втулка отходит от кронштейна оболочки троса и не давит на фиксаторы механизма. В этом случае корпус механизма жестко связан с тросом. Если накладки ведомого диска не изношены, то при отпускании педали втулка только касается кронштейна и не разжимает фиксаторы – зубчатый наконечник троса не перемещается относительно корпуса. По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления с резьбовым наконечником троса перемещается вперед (по ходу движения автомобиля), натягивая трос. При этом распорная втулка, упираясь в кронштейн, разжимает подпружиненные фиксаторы, и зубчатый наконечник троса выдвигается из корпуса на величину, необходимую для компенсации износа накладок.

Механизм привода выключения сцепления:

1 – подшипник выключения сцепления;

2 – направляющая втулка подшипника;

3 – пружинная скоба;

4 – грязезащитный чехол;

5 – вилка выключения сцепления.

Проушина корпуса механизма автоматической регулировки длины троса надета на палец педали сцепления и удерживается стопорной скобой, установленной в проточке пальца. Для уменьшения износа проушины на палец педали надета пластмассовая втулка.

Подшипник выключения сцепления в сборе с кожухом

Педаль сцепления установлена на оси в кронштейне педального узла. Ось педали зафиксирована в кронштейне пружинной скобой.
Между вилкой выключения сцепления и лепестками нажимной пружины установлен подшипник выключения сцепления с кожухом в сборе. Кожух подшипника прижимается к лапкам вилки пружинной скобой. Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, закрепленной на картере сцепления. Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска.
Пружина, деформируясь, отводит нажимной диск, в результате нажимной диск перестает прижимать ведомый диск к маховику. Коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач в этом случае могут вращаться независимо друг от друга. При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который в свою очередь прижимает ведомый диск к маховику, – в результате передача крутящего момента возобновляется.
Подшипник выключения сцепления содержит «пожизненный» запас пластичной смазки и поэтому не нуждается в обслуживании.

Сцепление Лада Гранта: ремонт, замена, неисправности

Если вас интересует наиболее полная информация о сцеплении на Лада Гранта, то вы ее нашли.

Чуть ниже можно узнать, как снять и поставить этот агрегат, какие у него есть недостатки, наиболее частые поломки и способы регулировки. Конечно, это далеко не все!

Общая информация

Как и абсолютное большинство современных автомобилей, Лада Гранта комплектуется достаточно простым сцеплениям, в составе которого насчитывается лишь несколько элементов.

Сцепление (называемое также корзиной сцепления) включает в себя кожух, ведомый диск и выжимной подшипник. В состав кожуха, помимо него самого, входит еще и нажимной диск, кроме того, сложносоставной деталью является ведомый диск, состоящий из демпфера, фрикционных накладок и кольца.

Каждая Гранта комплектуется однодисковым сцеплением замкнутого типа, обладающим специальным элементом, призванным гасить колебания, образующиеся в моменты вращения во время переключений. Сцепка обеспечивается трением сухого типа между ведомым диском и фрикционными накладками, из-за чего данную разновидность сцепления называют сухой.

Помимо этого, сцепления на Грантах лишены зазоров между выжимными подшипниками и располагающимися в кожухе лапками нажимных пружин, что является их главной отличительной особенностью по сравнению со всеми предыдущими модификациями.

Виды неисправностей

Все разновидности неисправностей сцепления, устанавливаемого на Грантах, подразделяются на следующие группы:

  1. Сцепление невозможно полностью выключить. Причины такого рода поломки кроются в неполном ходу педали, в колебаниях и возможных заеданиях в ступице ведомого диска, в наличии короблений и перекосов в нажимном диске, в ослабленных заклепках и неисправностях фрикционных накладок. Кроме того, подобная проблема часто вызывается сбоем функционирования тросика привода, поломкой компенсационного механизма либо нарушениями в механизме, компенсирующем износ накладок ведомого диска.
  2. Невозможно полностью включить сцепление. Эта поломка может возникнуть из-за изношенности фрикционных накладок либо по причине их замасливания. К прочим причинам возникновения данной неисправности относят замасленную поверхность маховика и корзины сцепления и заедание (либо наличие повреждений) на приводе сцепления.
  3. Сцепление работает с рывками. Данное нарушение обусловлено замасленными фрикционными накладками, а также замасленным маховиком и корзиной сцепления, заевшим приводом и поврежденной поверхностью нажимного диска.
  4. Повышение уровня шумности во время включения сцепления вызывается неисправностью демпферных пружин.
  5. Повышение уровня шумности во время выключений сцепления вызывается наличием течи из выжимного подшипника, а также его повреждением либо изношенностью.
Читать еще:  Сайлентблоки задней подвески ваз 2107 цена

Как правило, при провалах педали сцепления и при обнаружении щелкающих и скрипящих звуков во время его работы чаще всего требуется просто заменить тросик привода сцепления. О том, как именно производится такая процедура, будет рассказано чуть ниже.

Подготовка к ремонту

Для проведения снятия и следующей за ним замены сцепления приготовьте набор инструментов, состоящий из:

  • кернера;
  • удлинителя;
  • воронки;
  • головок (на 8, 10, 15, 17, 19 и 30 мм);
  • высокой головки (на 13 мм);
  • головок Torx E12 и Torx Е14;
  • крестовой и плоской отверток;
  • плоскогубцев;
  • накидных изогнутых ключей (на 8 и 13 мм);
  • накидных прямых ключей (на 17 и 19 мм);
  • двух регулируемых упоров;
  • металлической щетки;
  • трещоточного ключа;
  • штангенциркуля;
  • подставки;
  • молотка;
  • домкрата;
  • баллонного ключа;
  • динамометрического ключа;
  • центрирующей оправки.

Кроме того, вам потребуется применить определенные детали и расходные материалы. Так, вам понадобится смазка «ШРУС-4», направляющая шпилька М12×1,25 мм, трансмиссионное масло, бруски из древесины, техническая емкость, шланг, ветошь и собственно само сцепление.

Снятие сцепления

Замена любой детали начинается с демонтажа старой. При выполнении данной манипуляции машину требуется поставить на подъемник, после чего производится демонтаж коробки передач. Затем следует прокернить имеющиеся на маховике пометки, а болты, закрепляющие сцепление, откручиваются, маховик в это время рекомендуется придерживать отверткой. Далее корзина сцепления снимается с маховика мотора совместно с ведомым диском.

Заключительный этап работы – снятие выжимного подшипника. Для начала подденьте концы пружины, удерживающей его, плоской отверткой, а затем демонтируйте деталь с направляющей втулки. Далее снимается сам подшипник и муфта, затем следует снять и держащую его ранее пружину.

Выбор комплектующих

Ресурс сцепления на Грантах зависит от эксплуатационных условий, в которых находится автомобиль, а потому может иметь существенные отличия. При бережливом использовании автомашины сцепление меняют после 100 000 км пробега. Одним из самых распространенных типов сцепления, устанавливаемых Волжским Автозаводом, являются сцепления LUK.

Как правило, сцепления реализуются в виде комплектов, в их состав включаются диск и корзина сцепления, а также выжимной подшипник. Примерная стоимость сцеплений для Гранты начинается с суммы в 2000 рублей и может существенно варьироваться в том или ином регионе.

Чтобы приобрести оригинальный комплект, а не контрафакт, покупайте детали только в специализированных торговых точках, отталкиваясь от реальных отзывов покупателей, или же закажите комплект непосредственно у производителя (к примеру, воспользовавшись интернетом). Иногда сцепления собираются из комплектующих, изготовленных различными производителями.

Замена троса сцепления

Для замены тросика сцепления вам необходимо будет последовательно провести следующие манипуляции:

  • открутить гайку, которой тросик крепится к педальному узлу (она находится под панелью);
  • снять стопор со шпильки оплетки;
  • затем плоскогубцами снимите стопорную скобу;
  • после этого извлеките ось педали;
  • демонтируйте пружину педального кронштейна;
  • плоскогубцами демонтируйте упор наконечника;
  • освободите педаль от наконечника троса;
  • далее необходимо извлечь из моторного отсека уплотнитель оплетки тросика;
  • натяните соединенный с вилкой наконечник троса к себе, после чего достаньте его;
  • произведите демонтаж поводка наконечника;
  • произведите демонтаж направляющей втулки;
  • в завершении работы необходимо будет протянуть трос через отверстие, расположенное между
  • моторным отсеком и автосалоном.

Перед установкой тросика его смазывают, а между его оболочкой и им самим заливают небольшое количество машинного масла. Устанавливают трос, проводя аналогичные его снятию действия в последовательности, прямо противоположной демонтажу.

Установка сцепления

Перед тем, как начать сборку сцепления, необходимо вымыть каждый снятый элемент в керосине. Затем тонким слоем нанесите на направляющую втулку выжимного подшипника и на шлиц первичного вала смазку «ШРУС-4». Установку деталей начинают с выжимного подшипника, после чего устанавливают вилку сцепления, пружину и втулку.

Далее сцепление центрируют с помощью специальной оправы, вставляемой в отверстие торца коленвала, при этом ведомый диск ставится на оправе таким образом, чтобы находящийся на ступице выступ был обращен к КПП. После этого устанавливается корзина сцепления, а центрирующая оправа убирается. Затем вам необходимо будет установить на положенное ей место коробку передач.

После установки проверьте и проконтролируйте процесс переключения передач, они должны будут включаться четко, без отчетливо слышных посторонних хрустящих звуков. Помимо этого, в идеале машина будет трогаться с места без рывков.

Методы регулировки сцепления

Различают две методики регулировки сцепления. При его регулировании первым способом необходимо:

  • подцепить наконечник, после чего его натягивают вперед до максимально возможной величины;
  • штангенциркулем замерить расстояние между поводком и вилкой, в норме оно составляет 27 мм;
  • при обнаружении каких-либо проблем отрегулируйте длину тросика, подкрутив резьбу;
  • далее следует трижды нажать на сцепление и убедится в том, что оно нормально функционирует.

При возникновении проблем проведите новые замеры штангенциркулем (расстояние от одной крайней точки до другой не может превышать 146 мм). Если данный показатель превышен, требуется установить новый тросик.

Второй способ регулировки является альтернативным, благодаря чему вы сможете произвести регулировку сцепления без штангенциркуля. Начало альтернативной регулировки ничем не отличается от регулирования сцепления первым способом. Когда поводок будет плотно прилегать к вилке, вы три раза выжмете сцепление, после чего откройте капот, чтобы убедится – прижат ли поводок к металлу как раньше? Одним из обязательных условий регулировки считают полное отсутствие движения вилки либо ее минимальную подвижность (не превышающую 2 мм).

Каждый автовладелец может воспользоваться как первым, так и вторым способом, поскольку автоматическая система регулировки все равно не избавит его от обязанности периодически производить описанную выше работу. Помните – даже при исправно функционирующем тросе вам все равно необходимо хотя бы время от времени открывать капот своего авто.

Не стоит забывать и еще одну рекомендацию опытных автовладельцев – для проведения регулировки не стоит ждать появления явных проблем в работе сцепления. Лучше всего проводить ее регулярно (1 раз на каждые 10 000 км пробега), ведь именно регулировка поможет вам обезопасить себя от возникновения проблем со сцеплением. А проводя эту процедуру в очередной раз, не забудьте оценить еще и состояние тросика. При обнаружении на нем трещин или истончения деталь рекомендуется немедленно заменить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: