67 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Термостат 2110 на ваз 2109 карбюратор

Целесообразность установки на ВАЗ 2109 термостата ВАЗ 2110

С наступлением холодов и соответственного понижения температуры становится холодно и в автомобиле. К тому же времени на прогрев двигателя и охлаждающей жидкости для включения печки и обогрева салона тратится намного больше. В связи с этим, многими водителями в системе охлаждения «девятки» (ВАЗ 2109) штатный термостат заменяется шести дырочным термостатом от «десятки» (ВАЗ 2110).

Благодаря модернизации в сравнении с заводским этот термостат обладает массой достоинств, а к основным относятся следующие.

Прежде всего, обеспечивается более стабильное поддержание температуры.

Кроме этого на хомутах гораздо меньше соединений. Более того, крепление термостата к выпускному патрубку осуществляется посредством резиновой соединительной трубки.

Заметьте, что этот термостат разборный, благодаря чему замена термоэлементов выполняется отдельно от корпуса, а за счёт более короткого (на 5 см. в сравнении с заводским) нового термостата места стало намного больше. Для снятия термостата не пролив тосола сначала на дроссельном узле освобождается патрубок и в подготовленную заранее емкость сливается все, что может вылиться.

Затем необходимо предельно аккуратно и осторожно отсоединить шланги от печки не пролив тосола. Подсоединение шести дырочного термостата осуществляется следующим образом:

Вначале нужно установить трубку, по какой будет выполняться обратное перенаправление тосола к помпе, так называемому «саксофону». Эта трубка короче чем заводская от «девятки» (ВАЗ 2109). Хотя более новые машины такой трубкой оснащаются ещё на заводе. Кроме этого необходимо запастись: хомутами, шлангами и прокладкой для нового термостата.

Также желательна примерка термостата в месте установки, чтоб убедиться в необходимости замены патрубков и при надобности определения точной их длины. Обычно так подключается шести дырочный термостат по стандартной схеме, а ещё есть другая модернизированная схема.

Особенность этого подсоединения в том, что после отдачи тепла охлаждающая жидкость обратно направляется к термочувствительному элементу охлаждая его, препятствуя открытию большого круга до того момента, пока не нагреется тосол поступающий от печки.

В результате термостатом учитывается также температура тосола от печного радиатора благодаря чему в авто становится теплее, да и температурный режим намного стабильнее, а для подсоединения обязательно наличие особого тройника.

Подобрать качественные тяговые аккумуляторы достаточно сложно. поэтому оптимальный вариант – заказать их на у надежного и проверенного продавца по доступным ценам.

Устанавливаем термостат от ВАЗ 2110

Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя, затем ждать повышения температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 чтобы включить печку и согреться. В этой связи вспомнилась доработка системы охлаждения ВАЗ 2109, когда вместо штатного термостата устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:

— термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости;
— меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку;
— термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса;
— новый термостат короче штатного на 5 см — стало больше места.

Виды термостатов слева направо: старого образца, 5-ти дырочный, 6-ти дырочный

Читать еще:  Как проверить вакуумный усилитель тормозов нива

Чтобы снять термостат и не проливать тосол, нужно вначале освободить патрубок на дроссельном узле и через него слить то, что выльется. Останется только соблюдать аккуратность и не пролить тосол при отсоединении обратного патрубка от радиатора печки.

Подключаем новый термостат с 6-ю отверстиями по следующей схеме:

Подключение 6-дырочного термостата по штатной схеме

Потребуется установка новой трубы, по которой тосол направляется обратно к помпе, так называемый «саксофон» (2110-1303055-10), она короче штатной от ВАЗ-2109. Впрочем, у автомобилей поновее такая труба стоит уже с завода. Также могут понадобиться шланги, хомуты, прокладка под новый термостат. Желательно примерить термостат и по месту определиться, потребуется ли замена шлангов.

Выше была приведена стандартная схема подключения 6-дырочного термостата. Однако рекомендуют такой термостат подключать по другой, модернизированной схеме.

Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 «инжектор»

Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 «карбюратор»

Подключение 6-дырочного термостата

Смысл такого подключения в том, что охлаждающая жидкость, отдавшая тепло в радиаторе печки направляется обратно к термочувствительному элементу термостата (а не сливается в приемную трубу к помпе), и немного остужает его, не давая открывать большой круг, пока температура тосола, поступающего от печки не поднимется. Получается, что теперь термостат учитывает также температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, и зимой в машине будет теплее. Для подключения понадобится специальный тройник.

При такой системе подключения 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость установки так знакомых всем владельцам отечественных авто картонок перед радиатором. Летом же отличий в работе термостатов всех видов не отмечается.

Для сравнения и понимания нюансов работы, ниже приведены штатные системы охлаждения ВАЗ 2109, ВАЗ-2108.

Устанавливаем термостат от ВАЗ 2109 на 2110. Расположение, инструкция по замене.

Автомобиль ВАЗ 2109 получил 5-дырочный термостат старого образца. С охлаждением силовой установки этот агрегат справляется отлично, но с приходом зимы в салоне «девятки» становится прохладно – штатного отопления не хватает. Решением проблемы будет замена термостата ВАЗ 2110, так как в более современной модели установлен 6-дырочный вариант. В данном материале присутствует инструкция по установке термостата от «десятки», которая подходит и для других автомобилей серии «Самара». Изучив эту статью, начинающее автолюбители смогут узнать, что представляет собой термостат и где он находится в конструкции ВАЗ 2109.

Назначение термостата, его расположение и неисправности

В современных авто, в том числе и в «девятке», охлаждение силовой установки осуществляет при помощи жидкости (антифриз, тосол). Чтобы регулировать температуру антифриза, между радиатором и мотором ВАЗ 2109 установлен термостат. Основными функциями этого агрегата являются поддержка нужного теплового режима и прогрев силовой установки ВАЗ 2109. Это небольшой цилиндр с клапаном, который находится под капотом возле блоков цилиндра. Найти его довольно легко, так как в корпус входят несколько шлангов.

Совет! Чтобы проверить, работает ли устройство или нет, следует прогреть мотор ВАЗ 2109 таким образом, чтобы стрелка температуры не доходила до предела. После этого агрегат нужно выключить, поднять капот и отыскать под ним верхний и нижний шланг, отходящий от радиатора (примерно 5 сантиметров в диаметре, черный резиновый). До шлангов нужно аккуратно дотронуться, если нижний холодный, а верхний горячий, то скорее всего термостат заклинило.

Можно выделить две основные неисправности: клапан заклинило в полностью или частично открытом положении, клапан завис в полностью закрытом состоянии. В первом случае мотор будет долго прогреваться до нормальной температуры, а в холодный период двигатель может и вовсе не прогреться. Если же клапан открывается не полностью, то рабочая температура силовой установки не будет выше 70 градусов. Когда клапан заклинило в закрытом положении, мотор может перегреться в любом режиме работы.

Читать еще:  Лада веста кросс характеристики обзор комплектация

Причины поставить термостат от «десятки»

6-дырочный агрегат доработан, если сравнивать с устройством, установленным в «девятке», преимущества перед 5-дырочным вариантом от 2109 у него следующие:

  • Устройство от «десятки» короче штатного варианта «девятки» на 5 см, поэтому места под капотом будет больше.
  • Более современный 6-дырочный термостат работает более стабильно, как результат, температурный режим остается неизменным.
  • При поломке не придется менять все устройство, так как оно разборное, и при необходимости можно поменять только термоэлемент.
  • При обслуживании не придется мучиться с большим количеством хомутов, так как 6-дырочный вариант крепится при помощи резиновой трубки.
  • Следует учесть, что до 2003 года ВАЗ 2110 тоже комплектовались устройством с пятью дырками, поэтому нужно покупать вариант от поздних выпусков.

Установка

Помимо термостата необходимо приобрести новую трубу, по которой охлаждающая жидкость сможет возвращаться к помпе. Среди автомобилистов она называется «саксофоном». Найти ее можно по номеру: 2110-1303055-10. Также под рукой должны быть следующие инструменты и материалы:

  1. Хомуты 15-28 мм (лучше взять около 7 штук).
  2. Новая прокладка.
  3. Шланги на замену.
  4. Набор отверток.
  5. Специальный съемник для шлангов (нужен для авто старого образца).
  6. Ветошь.
  7. Антифриз.

Существует два варианта установки: штатный и альтернативный. В первом случае 6-дырочный термостат открывается для дополнительного охлаждения. Другими словами, он отслеживает температуру с выхода двигателя, а не температуру уже охлажденного антифриза. Альтернативный вариант обеспечивает проверку температуру более низкую, чем показатель мотора. Проходит установка по следующей схеме:

    Часть охлаждающей жидкости необходимо слить, для этого понадобиться вывернуть пробку из отверстия для слива;

Схема замены термостата

  • Минусовую клемму необходимо извлечь из аккумуляторной батареи, после чего следует ослабить затяжку хомутов, которыми патрубки крепятся к корпусу термостата;
  • Отсоединив их, устройство можно извлечь;
  • Следующим шагом будет добавление новой трубки, для этого лучшего взять руководство по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110;
  • После этого можно ставить 6-дырочный агрегат и закреплять его новыми хомутами;
  • Последним шагом будет добавление охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Готово, замена завершена.
  • Какой термостат поставить на зиму на ВАЗ 2109

    Если термостат выйдет из строя, двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура мотора резко упадет. Особенно это чувствуется зимой по плохо греющей печке.

    Внешний вид устройства

    Схема и конструкция

    Чтобы своевременно определять неисправность, выполнять проверку или замену термостата, необходимо для начала разобраться в его схеме и элементах конструкции.

    Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.

    Номер элемента

    Что это?

    Входной патрубок, идущий от радиатора

    Вставка, выполненная из резины

    Термочувствительный твердый наполнитель

    Пружина перепускного клапана

    Входной патрубок, идущий от двигателя

    Выходной патрубок, идущий к насосу

    Пружина основного клапана

    Патрубок, идущий от расширительного бачка

    Проверка и замена

    При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.

    При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.

    Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:

    1. Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
    2. Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
    3. Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
    4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
    5. Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
    6. Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
    7. Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
    8. Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
    9. Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
    10. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.
    Читать еще:  Когда нужно делать балансировку колес

    Процесс замены

    Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.

    Что выбрать?

    Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.

    Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.

    1. Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
    2. На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
    3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
    4. Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
    5. Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
    6. Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.

    Устройство от десятки

    При замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбрали именно устройство от 8 клапанной «десятки». Автомобили с 16 клапанными моторами используют иные устройства, у которых система циркуляции работает не так. Потому элементы окажутся попросту несовместимыми.

    Подключение

    Для подключения к ВАЗ 2109 нового элемента от 8 клапанного ВАЗ 2110, вам потребуется выполнить следующие действия:

    • Удалить со своего посадочного места старый элемент согласно инструкции, приведенной выше;
    • Обязательно отключите обратный патрубок радиатора печки, и не разлейте при этом жидкость охлаждения;
    • Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость сможет направляться обратно к насосу;
    • Основной нюансы применения термостата на девятке от десятки заключается в том, что при запуске холодного мотора теперь жидкость охлаждения будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагреется радиатор печки, салон прогреется максимально быстро;
    • При достижении нужно температуры, новый агрегат откроется, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться уже по большому контуру через основной радиатор.

    Замена термостата — это полезное решение для тех, кому на зиму не хочется мучиться от долгого прогрева салона. Плюс новый элемент, позаимствованный у ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, позволит быстрее прогревать двигатель, а потому и быстрее отправляться в дорогу даже при лютом морозе.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector