4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ткань карпет для автомобиля

Карпет автомобильный, цена

У владельцев импортных автомобилей очень редко возникает желание что-либо менять в салоне автомобиля. Он не надоедает и выглядит престижно ещё лет 20 после выпуска машины. Чего не скажешь о дешёвых автомобилях, которые уже после конвейера требуют доводки и улучшений салона. Самым простым способом привести в порядок затёртый или шумный салон, будет обшивка его элементов автомобильным карпетом.

Автомобильный карпет, что это такое

Автокарпет — это специальный материал для обшивки дверных карт, тоннелей. Из него делают коврики, обшивку потолка, торпедо, обшивку акустических систем и другие подобных отделочные варианты. Карпет автомобильный производится во всем мире, имеет разную толщину, цвет, длину ворса, характеристики. Это и сказывается в конечном итоге на стоимости за квадратный метр.

Существует карпет как без клеящейся основы, так и с нанесением слоя, самойклеющийся. Материал получил популярность благодаря ряду полезных свойств:

  • растягивается и принимает необходимую форму без складок и перекосов;
  • клеится всеми видами клея, бывает с самоклеящейся основой;
  • не притягивает пыль;
  • не выгорает;
  • стойкий к истиранию;
  • имеет отличные акустические свойства.

Сколько стоит

Цены на российский материал начинаются с 200 рублей. Самый дорогой отечественный шумоизоляционный материал будет стоить 550 рублей за погонный метр. Он, как правило, отпускается в рулонах, ширина которых составляет полтора метра. Непосредственный конкурент отечественному — китайский бренд Mystery. За него придётся отдать от 400 до 600 рублей за метр, причём китайский рулон уже нашего на 10 см.

Ткань на клеевой основе дороже и её цена начинается от 700 рублей. Ширина рулона может быть 1500 мм, а 700-миллиметровый рулон самоклейки стоит около 500 рублей. Этот вид более эластичный, хорошо тянется, просто режется и быстро наклеивается на подготовленную основу. Также есть в продаже итальянские, турецкие и польские материалы. Из дорогих — отделка компании Стингер. За неё просят от тысячи за погонный метр. Такой карпет эластичен, имеет разную толщину и плотность, представлен в широкой цветовой гамме.

Чем клеить

Материал фиксируется просто, если правильно выбрать клей или клеевую основу. Клей бывает нескольких видов, а подбирают его в зависимости от типа поверхности.

Самый недорогой — 88-й клей. Его преимущество в цене и в эластичности. Как правило, это свойство полезно при работе с большими не слишком жёсткими площадями, склонными к вибрации — потолков, крышек багажника, дверных карт. Но у него есть очень существенный недостаток — он не переносит высоких температур, поэтому лучше избегать его использования на тех поверхностях, которые постоянно находятся на солнце.

ПВА также теоретически может быть применён, но с большой осторожностью, поскольку часто проступают светлые клеевые пятна, портящие внешний вид поверхности, а после застывания состав теряет эластичность.

Момент — на любителя. Держит хорошо, но имеет специфический запах и требует быстрого нанесения и быстрого и точного прикладывания выкройки к поверхности.

Мебельный. Используется в том случае, если заведомо известны его температурные режимы. Как правило, он не любит высоких и низких температур, хотя приклеит карпет прочно.

Самый дорогой — специализированный клей (Jowat, Кleiberit). Он термостойкий, эластичный, не пахнет, удобен в использовании.

Очень многие пользуются клеем для потолочной плитки Титан, Энергофлекс, а также безымянные составы с мебельного производства, но гарантии, естественно, нет никакой.

Не без изъяна

Как и любой другой материал, карпет имеет некоторые изъяны, которые одним покажутся пустяковыми, а для других убийственными. Конечно, очень многое зависит от качества материала и производителя, но дело в том, что дорогие бренды любители гаражного тюнинга используют крайне редко. Как правило, применяются именно отечественные, а ещё чаще, китайские материалы.

Все они сильно подвержены влиянию солнечных лучей и аккумулируют пыль со страшной силой. За несколько лет на задней полке даже хорошо уложенный материал может превратиться в порошок, который придётся вдыхать всем экипажем. Не самое приятное занятие. К тому же пропылесосить карпет и удалить из него всю пыль невозможно даже теоретически.

Читать еще:  Предохранитель f10 ваз 2107

Если относиться к нему, как к временной отделке, на год-полтора, то он может и оправдать вложения и работу, но для более длительного использования стоит поискать материал понадежнее. Удачного тюнинга и продуктивной работы!

Что такое карпет – полезно или деньги на ветер?

Эксплуатация автомобиля неминуемо сопровождается вибрациями, звуками, непонятным шумом, и всякий раз при их возникновении водителю приходится гадать, не поломка ли это в механических узлах. Избавить салон от ложных тревог помогает перетяжка. Тканевые материалы завоевали доверие многих автовладельцев. На вопрос о том, что такое карпет, необходимо дать развернутый ответ, нежели просто «ковролин», как его называют в народе. Стоит ли им оформлять любимую «ласточку» или это бесполезная трата денег?

Общее понятие

Водители все чаще задаются вопросом о том, что такое карпет и не дорого ли он обходится. Разработчики придумали это полотно нетканого характера, мягкое и приятное на ощупь, преследуя сразу несколько целей. Об этом чуть позже. Ткань эта синтетическая, способна сохранить внешний дизайн в течение длительного периода. Ею можно оформить салон, багажник, сабвуферы и другие поверхности. Зачем ее создали?

О плюсах и минусах автокарпета

Производитель дает четкий ответ на вопрос о том, что такое карпет и зачем он нужен.

  1. Благодаря особенному сплетению волокон, получаемому вследствие внедрения в производство инновационных технологий, материал относят к прочным, устойчивым к повреждениям и надежным видам отделки.
  2. Плотность структуры позволяет использовать его в качестве шумоизолирующего материала.
  3. При правильно выполненной оклейке карпетом обшивка не деформируется.
  4. Цвет не съедается солнцем до конца срока службы.
  5. С экологической точки зрения автокарпет полностью безопасен для окружающей среды и людей, он дарит комфорт во время движения.
  6. Материал наделен грязеотталкивающим свойством, не подвержен грибкам, плесени.
  7. Влагоустойчивый.

Из минусов можно отметить, что он скапливает пыль, поэтому приходится пылесосить почаще. Также он скатывается со временем. Что предлагает изготовитель?

Секреты самоклеящегося карпета

Универсальность материала – так вкратце можно ответить на вопрос о том, что такое карпет на самоклеящейся основе. В этой ситуации отпадает необходимость бежать в магазин за клеем. Верхняя подложка снимается и наклеивается на выбранное покрытие.

Альтернативный вариант – ткань без клеевой базы. Приходится покупать клей в виде баллончика, который распыляет вещество, и затем прикладывается полотно. Цвета выбираются по желанию и по внешнему виду машины. На фото карпет, как и на практике, выглядит очень стильно, маня интересной палитрой расцветок. Как его нужно клеить, чтобы облицовка радовала?

Как подобрать клей?

Клеящий состав необходимо выбирать с несильным запахом, иначе «аромат» особенно проявит себя в жаркое время года. Самый подходящий вариант – состав, устойчивый к температурным изменениям, не способный раскрошиться на холоде, не склонный к деформациям при вибрациях. У популярных видов, таких как «Клей 88», «Момент», «Титан», есть свои плюсы и минусы. Востребованным считается последний вариант на жидкой структуре без цвета и запаха. Однако есть вопросы к его эластичности. Выбирая аэрозольные средства, стоит обращать внимание на указанную на баллончике температуру выше 40 градусов.

Хитрости оклейки

Стоит подробнее разобраться в монтажных премудростях.

Дельный совет: лучше начинать работу с маленьких деталей. Такой подход подарит возможность сориентироваться в предстоящей методике.

  • Эластичность позволяет «ковру» тянуться в любом направлении.
  • Все возможные детали удаляются из салона, разбираются.
  • Старую обшивку нужно удалить, подчистить наждачкой поверхности.
  • Раскрой ткани выполняется с учетом припусков в 8-10 см.

Клей распыляют на расстоянии 20 см, избегая образования подтеков. Материал накладывается на участки, разглаживается рукой. В этом деле важно не перестараться, допуская растяжку. При оклейке авто карпетом припуски закрепляются с помощью скоб. Пассажиры и водитель не будут ощущать дискомфорт в поездке. Обшивка обеспечивает не только шумоизоляцию, преображает внутреннее убранство машины, но и сохраняет тепло. Ткань обходится недорого.

О стоимости

Цена – показатель индивидуальный, зависит от производителей. Продается материал погонными метрами. В формировании цены также играет роль ширина полотнища. Средняя стоимость сравнима с недорогой виниловой пленкой. Имеет значение толщина, характеристики эластичности, плотность. Материал может стоить 80 руб., а может и 1 000 руб. за погонный метр.

Простые советы

Рекомендации сводятся к нехитрым способам. Пенный очиститель обивки салона, например Runway, помогает долго сохранять стильный внешний облик коврового покрытия. Чистка благодаря нему не отнимает много времени, препарат отлично справляется с задачей удаления грязи, пыли. Также можно воспользоваться обычным моющим средством для посуды или «Ванишем». Развести каплю, добавить немного воды, вспенить и нанести на очищенную пылесосом поверхность. Затем снова пройтись пылесосом, убирая излишки пены. Салон будет чистым и приятно пахнуть.

Покупая карпет, важно обращаться в проверенные автомагазины, что поможет избежать подделок и дешевых клеевых основ. Это оправданная, экономически выгодная покупка, ведь покрытие прослужит долгие годы.

Читать еще:  Приора какой класс автомобиля

Автомобильный карпет: виды, характеристика, способ обшивки

Характеристика

Материал очень мягкий на ощупь, легко тянется и при этом не рвется. Он обладает хорошими звукоизоляционными свойствами, поэтому его используют для обшивки салона. Он легко режется обычными ножницами. Карпет отлично клеится даже при помощи обычного ПВА.

Карпет – это синтетический материал, поэтому в процессе эксплуатации он:

  • не выгорает;
  • устойчив к пыли и прочим загрязнениям, что особенно важно для общественного транспорта;
  • хорошая антистатичность;
  • не боится влаги и плесени, поэтому со временем не стоит бояться того, что покрытие придет в негодность, а акустика закоротит;
  • отличное шумопоглощение, что позволяет значительно уменьшить в салоне шум от дороги;
  • со временем не теряет своих свойств;
  • не деформируется;
  • экологически безопасен – основа для изготовления материала запатентована, она гипоаллергенна и безвредна для человека;
  • обладает высокой износостойкостью, поэтому его используют для отделки пола и внутренней части багажника.

Производители и цена

Цена карпета зависит от его структуры, толщины, тягучести и бренда.

Ткань предлагается в трех ценовых категориях:

  • Бюджетный вариант автоковролина. Он изготавливается нетканым методом из волокна плотностью 450 г/кв.м.
  • Тафтинговый карпет с длиной ворса 6 мм. Не самый дешевый вариант, но доступный любому владельцу авто. При его изготовлении используется полипропиленовое волокно плотностью 650 г/кв.м.
  • Материал премиум класса с длиной ворса 10 мм. Состоит из двойного скрученного волокна из полипропилена. В салоне смотрится очень богато, а срок его годности не ограничен.

Цена за российский материал колеблется от 150 до 550 руб. за метр. При этом его ширина составляет 1,5 метра. В магазине можно купить ткань целым рулоном, тогда цена может достигать:

  • 80 руб. российского производства;
  • 120 руб. от импортного производителя.

Большой популярностью пользуется материал китайского производства Mystery. Его стоимость составляет от 300 до 500 руб. за метр.

Самоклеющийся карпет по цене немного больше. Высокая стоимость из-за его свойств: он легко тянется, крепкий и для работы с ним не нужен клей. Цена его от 600 до 750 руб. за метр.

Самый дорогой карпет выпускает компания Stinger. Это качественный материал, у которого хорошая тягучесть, прочность и мягкость. Его цена может достигать 1200 руб. за метр. Производитель предлагает 4 разных цвета: серый, черный, красный, синий. При этом серый цвет представлен в пяти разных оттенках.

Применение

Ткань широко используется для отделки салона автомобиля, подиумов и фальшпанелей. Материал получил большую популярность, благодаря своей цене и высоким эксплуатационным характеристикам.

Ткань карпет имеет очень широкое применение:

  • обтяжки салона автомобиля;
  • перетяжки акустических полок;
  • для перетяжки внутренней поверхности багажника;
  • обтягивания сабвуферов и деревянных конструкций динамиков;
  • шумо- и теплоизоляция машины.

Варианты крепления и выбор клея

Существует несколько способов крепления:

  • Фронтальная сторона обтягивается с небольшим запасом на заднюю часть. Там для скрепления с поверхностью используется степлер.
  • Приклеивается к поверхности с помощью аэрозольного клея.
  • Приклеивается при помощи жидкого клея.

Для оклейки сабвуфера, полок и дверей можно купить клей, который не используется при температуре выше 50С. При нагреве выше этой температуры поверхностей, склеенным таким клеем, материал отклеивается. Также нельзя использовать обыкновенный момент, т.к. при нагреве материал не только отклеивается, но и происходит испарение вредных веществ. Выбираем клей:

  • клей 88-СА;
  • любой мебельный клей;
  • клей аэрозольный SWIFT COL 9720.

Клей, который выдерживает температуры выше 50С можно применять для оклейки торпеды, панели приборов и различных накладок. Это такие марки:

  • клей аэрозольный 888 Ultra;
  • клей 888 Ultra Red.

Достоинства аэрозольного клея – равномерно ложится на поверхность и быстро сохнет.

Ткань пастельных тонов будет смотреться намного лучше. Если вы во время работы наклеите материал не аккуратно, то это будет почти незаметно. Яркие тона выглядят намного красивей, но они будут отвлекать водителя и действовать раздражающе.

Особенности отделки

В самом начале процесса нужно сделать выкройки поверхности, на которую будет наклеиваться материал. Отмерить все размеры и прибавить к ним 2-3 см для загиба. Карпет можно клеить как на старый материал, так и на чистую поверхность. Это все зависит от желаний хозяина авто. Можно в начале попробовать наклеить на старый материал и посмотреть, как это будет выглядеть.

В зависимости от того, какой вы будете использовать клей, вариант наклеивания будет разный. Если у вас клей, который не держит температуру больше 50С, например, мебельный, то он при помощи тонкой кисти размазывается по поверхности материала и изделия тонким слоем равномерно. Затем надо подождать 2 минуты, чтобы из клея выветрился растворитель, прижать и подождать до схватывания. Полностью схватывание происходит через 24 часа.

Если вы купили аэрозольный клей, то его следует распылить небольшим слоем на расстоянии 15 см. Затем выждать 2-3 минуты и сильно прижать карпет. Полное схватывание произойдет через 24 часа. За это время лучше изделия не трогать и дать ему хорошо просохнуть.

Читать еще:  Шумоизоляция для дверей автомобиля

Если клей термоактивируемый, то здесь понадобится обыкновенный или строительный фен. Клей размазывается на обеих сторонах. Всего надо нанести 5 слоев. Перед нанесением следующего слоя, предыдущий должен высохнуть в течение 20 минут. После нанесения всех слоев, карпет накладывается на поверхность, которая также смазана клеем в 5 слоев и высушена. Так как обе поверхности высушены, то они не приклеиваются друг к другу. Поэтому есть возможность правильно распределить ткань по поверхности и распределить ход работы. Затем при помощи обычного или строительного фена часть материала нагревается, а клей при этом становится жидким и склеивает обе поверхности. Надо только прижать ткань и разгладить ее, чтобы не было складок и остатков воздуха. Ткань нужно прижимать до тех пор, пока она полностью не приклеится. Так, нагревая последовательно небольшие участки, происходит приклеивание всего материала. Расстояние от фена до ткани нужно выбрать таким, чтобы не прожечь материал и чтобы клей активировался. Если какие-то участки проклеились плохо, то можно их еще раз прогреть феном и прижать.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Страницы

Cамые просматриваемые

Какой материал больше подойдет вам для перетяжки салона автомобиля: карпет, ткань или алькантара?

Выбор материала для перетяжки салона зависит от вкусовых предпочтений, возможностей и пожеланий автолюбителя, а также класса транспортного средства. Одни ищут максимально практичный и доступный материал, другие — не просто качественный, но еще и красивый вариант, способный придать внутреннему пространству машины роскошный облик.

Карпет для перетяжки автосалона

Синтетический материал, называемый карпет, предназначен для улучшения акустики аудиосистем и отличается повышенной плотностью. Благодаря многочисленным положительным свойствам, он получил широкое распространение и у автовладельцев.

Даже типовые разновидности этого материала позволяют придать салону машины ухоженный и привлекательный облик. Основным преимуществом синтетической ткани является то, что она клеится на обычный ПВА.

В процессе эксплуатации карпет проявляет следующие положительные свойства:

  • не деформируется и не выцветает;
  • поглощает шум во время езды по дороге, обеспечивая звукоизоляцию автосалона;
  • не поддается пагубному воздействию влаги, что позволяет не бояться образования плесени и порчи акустических систем;
  • сохраняет свойства весь период эксплуатации, в том числе гипоаллергенность, антистатичность, устойчивость к грязи и пыли.

Различают три вида карпета:

  1. автоковролин с плотностью 450 г на кв. м;
  2. тафтинговый с ворсом в 6 мм и показателем плотности 650 г на кв. м;
  3. из скрученного двойного волокна с ворсом в 10 мм и неограниченным сроком службы.

Стоимость материала, в зависимости от плотности и длины ворса, варьируется в пределах от 80 и до 550 рублей. Самым дорогим считается карпет Stringer, цена за квадратный метр которого начинается от 1000 рублей.

Алькантра — «искусственная замша»

Представляет собой двухкомпонентное волокно, в производстве которого используют натуральную замшу и пластмассу. Свое название материал получил в честь предприятия Alcantara SpA, на котором был создан. Алькантра отличается высокой практичностью, долговечностью, эстетически привлекательным видом, негорючестью. Высокая износоустойчивость материала позволяет на многие годы забыть о потертостях и лоснящихся участках.

Нетканая ультрамикрофибра отличается высокой эластичностью, выпускается в нескольких вариациях:

  • Soft, отличающаяся мягкостью, предназначена для обшивки потолка;
  • Cover и Formal, чьи структуры идеально подходят для перетяжки сидений;
  • Pannel, идеально подходящая для панелей и консолей.

Алькантра выпускается гладкой и перфорированной. Широкие возможности окрашивания позволяют выпускать двухкомпонентное волокно в различной цветовой гамме. Материал пользуется популярностью как среди любителей, так и профессионалов. Сочетание алькантры с кожей — наиболее эффектный и популярный вариант для тюнинга и перетяжки салона.

«Синтетическая замша» устойчива к химическим реагентам и ультрафиолетовому излучению. Она не выгорает и не теряет насыщенности оттенка. Алькантре нестрашны морозы и жара. Летом материал дарит прохладу, а зимой — тепло. Кроме того, волокно оставляет на коже приятные тактильные ощущения. Не доставляет ультрамикрофибра и хлопот в уходе.

Салон, обшитый этим материалом, достаточно пылесосить дважды в месяц или протирать влажной тряпочкой. Если из него сшиты чехлы, изделия можно безбоязненно стирать в машинке, выбирая деликатный режим. Пятна с поверхности алькантры с легкостью удаляются тампоном, предварительно смоченным в спирте.

Ткань для перетяжки автосалона

Какой материал больше подойдет вам для перетяжки салона автомобиля: карпет, ткань или алькантара?

Ткань в основном используют для перетяжки автомобильного потолка. Это обусловлено тем, что данный участок салона подвергается минимальному механическому воздействию и практически не пачкается. Наибольшей популярностью пользуются такие разновидности ткани, как ворсовая, перфорированная, винилискожа, гобеленовая.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector