173 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Толщина задних тормозных колодок ваз 2110

Когда менять тормозные колодки ваз 2110: инструкция и полезные советы

Колодки передние ваз 2110

Оказывается, когда менять тормозные колодки ваз 2110 знает не каждый автомобилист, даже опытный. Одни говорят, что менять надо часто, другие – редко.
Но такой подход к вопросу в корне неверен, так как все зависит от стиля езды, марки колодок и многого другого. Итак, когда менять тормозные колодки на ваз 2110?

Замена тормозные колодки ваз 2110

Износ колодок

Существует, как правило, стандартный срок службы колодок, который составляет 10 тыс. км. Но все опять же, прозрачно.
В принципе, всегда покупая тормозные колодки, следует быть внимательным и обращать внимание на ресурс данных деталей. Как правило, никакой завод-изготовитель точной инфы о сроке службы колодок дать не в состоянии.
Что это значит? А то, что нужно следить за износом колодок, а уже затем делать выводы.

Замена тормозные колодки на ваз 2110

У каждого вида тормозных колодок есть такое понятие, как допустимый износ. Так вот, практически у всех колодок он составляет не более 85 процентов.
Другими словами, если замечено, что колодки износились больше, чем на три четверти их нужно заменить новыми. Можно сказать и иначе: толщина тормозных колодок должна быть более 1,5 мм.
Если же толщина будет меньше, то есть вероятность повредить поршни главного цилиндра при торможении, а это ни к чему хорошему не приведет.Передние тормозные колодки, как правило, отличны от задних.
Речь идет, опять же, о износе. Задние тормозные колодки более выносливы и способны эффективно работать не 10 тыс. км, а все 60 тысяч километров пробега.
Ну и снова здесь все зависит от степени износа, стиля вождения и т.д. Что касается степени износа, то тут, как и у передних – не менее 1,5 мм.

Примечание. На сегодняшний день известны тормозные колодки, которые наделены специальным индикатором износа.
Суть данной технологии заключена в том, что встроенная металлическая пластинка, которая при чрезмерном износе трется о диск, подает, таким образом, сигнал, что пришла пора менять колодки.

Как проверить степень износа колодок

Чтобы самостоятельно проверить степень износа колодок на автомобиле ваз 2110, следует проделать процесс, описанный ниже.

Передние колодки

  • снимаются колеса;
  • диск очищается от пыли, грязи;
  • берется штангенциркуль, которым и замеряется толщина.

Примечание. Как и колодки, диски должны иметь определенную степень износа.
Как правило, допустимый износ дисков – 10,8 мм и ни размером меньше. Если диск слишком изношен, требуется заменить его.

  • проводится визуальный осмотр тормозных колодок.

Как проверить износ колодок

Примечание. Определить состояние тормозных колодок можно, смотря сквозь специальные отверстия для этого предназначенные. Как и было сказано выше, толщина их не должна быть менее 1,5 мм.

  • проверяется также легкость перемещения колодок.

Примечание. Легкость перемещения колодок проверяется отверткой.
Если колодки перемещаются с трудом, то вполне вероятно, что они зажимают диск. Придется заменить диск или суппорт.

Задние колодки

Для того, чтобы проверить колодки тормозные сзади, следует проделать то же самое, только после снятия колес, нужно еще и барабан извлечь.
Износ барабана также подлежит измерению.
Для этого следует:

  • измерить диаметр рабочей поверхности барабана.

Примечание. Следует знать, что максимальный допустимый износ не должен превышать в данном случае 201, 5 мм.

Ниже приведены ситуации, когда необходима обязательная замена тормозных колодок:

  • если толщина колодок менее полутора миллиметров;
  • если фрикционные накладки колодок имеют на поверхности следы от масла;
  • если наблюдается плохое соединение накладок с основанием;
  • если слышен характерный скрип при торможении;
  • если наблюдается биение при нажатии на педаль тормоза.

Замена передних тормозных колодок

Замена тормозных колодок ваз 2110

Прежде, чем начать заменять колодки переднего тормоза ваз 2110, нужно подготовить автомобиль.
Начали:

  • вывешиваем колесо;
  • снимаем его;
  • теперь нужно будет отогнуть края стопорной пластины нижнего болта, который фиксирует колесный цилиндр к направляющему пальцу.
Читать еще:  Клиренсы автомобилей лада таблица

Примечание. Следует знать, что данная стопорная пластина предотвращает раскручивания болтов.

  • берем ключ на 13 и отворачиваем нижний болт (в это же время рекомендуется придерживать ключом на 17 направляющий палец, чтобы он не прокручивался);
  • демонтируем болт вместе с пластиной;
  • суппорт с цилиндром следует поднять вверх, а для этого нужно воспользоваться отверткой;
  • тормозные колодки извлекаем из направляющей.

Примечание. В случае если износ диска значительный, нужно проделать следующую операцию. В частности, на диске, если он изношен, образуется кромка, которая препятствует выниманию колодок переднего тормоза.
Эта кромка находится как раз на краю диска и чтобы ее удалить, необходимо воспользоваться напильником или даже болгаркой. Инструментом аккуратно спиливаем лишнюю часть, чтобы не только легко вынуть колодки, но и в дальнейшем поставить новые.

Установка колодок переднего тормоза

Замена тормозных колодок на ваз 2110 схема

Перед тем, как начать установку колодок переднего тормоза автомобиля ваз 2110, следует переместить поршень как можно дальше внутрь тормозного цилиндра.
Приступим:

  • берем большие пассатижи или даже обыкновенный газовый ключ, которым вдавливаем поршень в цилиндр (цилиндр легко двигается , если открыт штуцер прокачки).

Примечание. Можно воспользоваться и другим способом, подразумевающим установку на место наружной колодки, а суппорт при этом должен опуститься в рабочее положение. Сразу после этого нужно вооружиться подходящего размера металлическим стержнем или монтировкой, которой и вдавить поршень.
Опять же, следим за тем, чтобы был открыт штуцер прокачки, ведь именно тогда цилиндр будет легко двигаться.

  • устанавливаем датчик износа, обязательно на внутренней стороне колодки (сами датчики износа поставляются в комплекте с новыми колодками);

Новый комплект колодок

  • датчики износа устанавливаем прежде, перекусив бокорезами провода старых датчиков;
  • теперь нужно будет отсоединить от общей проводки авто электрический разъем датчика;
  • провод датчика нужно вынуть из резиновых колец, которыми он держится вместе с тормозным шлангом под днищем автомобиля;
  • разъем датчика соединяется с проводкой автомобиля;
  • затем провод вновь пропускается сквозь резиновые кольца;
  • наконечник датчика вставляется в отверстие колодки;
  • колодка собирается таким же способом, ка и снимается, только в обратном порядке;
  • в конце обязательно контрим болты, фиксирующие цилиндр колеса к напрявляющему пальцу.

Замена задних колодок тормоза

Замена задних колодок тормоза

При замене тормозных колодок ваз 2110 сзади, делается практически то же самое:

  • снимается заднее колесо;
  • ослабляется трос привода ручника;
  • два направляющих штифта выворачиваются (используем для этого ключ на 12);
  • тормозной барабан поворачиваем равномерно, нанося удары по его торцу.

Меняем задние тормозные колодки

Примечание. Наносить удары следует через молоток или ребро монтировки.

  • тормозной барабан извлекается;
  • конец верхней стяжной пружины от колодки отсоединяется (используем отвертку и маленькие плоскогубцы);
  • пружину снимаем (в процессе следует быть осторожным, так как пружина может вылететь и потеряться);

Задние тормозные колодки барабанные

  • теперь выводим, опять же отверткой направляющую пружину;
  • снимаем переднюю колодку, отсоединив нижнюю пружину;
  • затем извлекаем и саму стяжную пружину нижнюю;
  • теперь следует снять разжимную планку;

Новая колодка заднего тормоза

  • выводим рычаг стояночного тормоза из наконечника троса, прежде отсоединив направляющую пружину от задней колодки;
  • направляющая пружина также извлекается из отверстий, где она сидела;
  • ось рычага ручника колодок расшплинтовывается;

Замена колодок барабанного тормоза

  • ось вынимается, и рычаг переставляется на новую колодку;
  • в конце ось вновь зашплинтовывается.

Установка проходит в обратной последовательности, поэтому описывать процесс, нет надобности.
Помочь в работе может подробное видео, где показывается, как все делать. Не будет лишним изучение фото – материалов, которые помогут наглядно увидеть расположение определенных узлов и деталей тормоза.
Все вышеописанные работы можно легко провести своими руками, ведь главное – это следовать инструкции. Так можно и неплохо сэкономить семейный бюджет, ведь уже не нужно будет ехать в мастерскую.
А как известно, цена на услуги у профессионалов всегда была высокой.

Меняем на ВАЗ 2110 задние тормозные колодки своими руками

Чтобы узнать, когда необходима замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110, следует ориентироваться не только на собственные ощущения или появление скрипов при торможении, но также на их реальный износ.

Оценить состояние колодок можно через смотровое окошко, даже не снимая барабан. Для этого следует вынуть резиновую заглушку в пылезащитном щите, поддев отверткой, посмотреть на накладки. Их толщина должна быть более 1,5 мм.

Если меньше, то они уже не обеспечат быструю остановку после нажатия на педаль. К тому же при такой толщине ход поршня цилиндра будет больше нормы. Отсюда – протечки, ведущие к потере жидкости, падение ее давления, то есть – под угрозой вся система торможения.

Читать еще:  Масло для коробки передач нива шевроле

Тормозной механизм заднего колеса

Устройство

Прежде чем производить разбор, необходимо знать устройство системы торможения. На ВАЗ 2110 – гидравлические тормоза с распределением контуров. Один контур – передний правый и задний левый механизмы, второй контур – по диагонали.

В гидропривод включен (также двухконтурный) регулятор давления. С его помощью осуществляется регулировка давления тормозной жидкости, на задние тормозные системы. Именно через регулятор жидкость поступает на оба задних механизма.

Регулировка осуществляется через четыре камеры. Их устройство таково: две соединяются с главным цилиндром, и две, соответственно, с обоими цилиндрами задних тормозов.

Для качественного торможения необходимо, чтобы вся система работала слаженно, была правильная регулировка и надежные механизмы.

Порядок разбора

Ремонтную операцию лучше проводить на эстакаде (можно — смотровой яме), или просто ровной площадке, имеющей твердое покрытие, ведь придется снимать задние колеса, естественно, вначале поддомкратив машину.

  1. Снимаем колесо и диск;
  2. Выкручиваем направляющие болты, которых здесь 2 штуки, снимаем барабан;
  3. Частая проблема – прикипание барабана, поэтому иногда снять его не так просто. Проблема издавна решается путем простукивания молотком (через доску) барабана;
  4. При помощи пассатижей снимаем стягивающую пружину;
  5. После этого — фиксирующую направляющую пружину, удерживающую колодку;
  6. Извлекаем из опорной планки колодку, не соединенную с тягой ручника. Для этого тянем за ее свободный край в сторону и вдоль щита;
  7. Ослабляем верхнюю пружину. Для этого нужно поворачивать в сторону колодку, пока не удастся отсоединить пружину;
  8. То же самое проделываем с пружиной второй колодки;
  9. Убираем распорную планку;
  10. Отсоединяем от тросика тягу ручника;
  11. Отмечаем про себя, или зарисовываем, как произведено соединение с тягой;
  12. Отцепляем пружину, вынимаем шплинт, отсоединяем тормозную колодку.

Таким образом, процесс разборки закончен.

Замена

В принципе, сборка происходит в обратном порядке, хотя имеются свои особенности:

  1. Для достижения нормального давления тормозной жидкости, в дальнейшем, необходимо загнать внутрь поршень тормозного цилиндра;
  2. Соединить тягу ручника и колодку, обязательно вставить шплинт;
  3. Подсоединить к тормозной колодке направляющую пружину;
  4. Соединить тросик с тягой ручника;
  5. Соединить с установленной новой колодкой верхнюю пружину;
  6. Нужно опереть вторую колодку в пятку тормозного цилиндра, потянуть за ее нижний край. Пружина натягивается, планку можно вставить;
  7. Остается завести вторую колодку и посадить ее в прорезь планки;
  8. При помощи пассатижей сцепить пружину со второй колодкой;
  9. Проследив за тем, чтобы тросик не попал под движение частей, составляющих устройство тормозного механизма, необходимо установить тормозной барабан на место;
  10. Остается закрутить направляющие болты, затем установить колесо.

То же самое проделываем с другим колесом.

Регулируем давление

Во-первых, нужна регулировка стояночного тормоза. Это устройство после ремонтных работ всегда требует наладки.

Во-вторых, проводится регулировка задних тормозов таким образом, чтобы система блокировала задние колеса чуть позже, чем передние.

Зная устройство тормозов, ослабляем болт, крепящий регулятор давления, при помощи отвертки перемещаем кронштейн рычага привода регулятора, чтобы образовался зазор порядка 2 мм между рычагом и его пружиной.

Проводим тест – разгоняем машину километров до 40, затем резко тормозим. Наблюдающий за процессом со стороны отмечает, правильно ли блокируются колеса. Если передние колеса блокируются позже задних, то регулятор необходимо переместить в сторону уменьшения зазора. Затем снова провести тест, пока не будет достигнута правильная блокировка колес.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110. Пошаговая инструкция

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок ВАЗ 2110 -1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:

-толщина фрикционных накладок менее допустимого значения;

-поверхность накладок замаслена;

-фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

-на накладках образовались глубокие борозды и сколы.

Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка, молоток, пассатижи или бородок для снятия стяжных пружин.

1.Включите первую передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2.Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз (автомобиль.расторможен).

3.Снимите колесо и очистите тормозной механизм от грязи.

4.Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при, замене колодок она может выплеснуться.

5.Снимите тормозной барабан.

6.Снимите верхнюю стяжную пружину бородком или плоскогубцами.

7.Снимите нижнюю стяжную пружину таким же способом.

8.Снимите направляющую пружину передней колодки, а затем переднюю колодку.

9.Снимите разжимную планку.

10.Снимите направляющую пружину задней колодки, а затем заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

11.Выньте шплинт и снимите опорную шайбу с пальца приводного рычага задней колодки.

12.Надавите на палец и снимите с колодки приводной рычаг. Выньте палец из колодки.

Читать еще:  Как подключить сигнализацию к центральному замку приора

13.Установите новые колодки в порядке, обратном снятию. При установке вставьте верхние концы колодок в пазы поршня.

14.Сведите тормозные колодки двумя монтировками, чтобы переместить поршни к центру цилиндра. Установите тормозной барабан в порядке, обратном снятию. На стоящем на земле автомобиле 2

3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Желаю удачи на дорогах и в ремонте, если уж пришлось.
Lada-10.ru

Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Меняем задние тормозные колодки на ВАЗ-2110 и выбираем какие лучше

Нагрузка на задние тормоза во время торможения гораздо меньше, чем на передние. Однако это не отменяет необходимость следить за задним тормозным механизмом. Вазовское десятое семейство не исключение. Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 проводится по мере их износа , а когда, как и какие колодки лучше выбрать, разберёмся вместе.

Когда менять задние тормозные колодки на ВАЗ-2110

По техническому регламенту замена задних колодок должна проводиться в том случае, когда толщина фрикционных накладок приблизится к критической отметке в 1,5–2 мм.

Без разборки тормозного механизма толщину накладок не измерить, но в этом случае поможет ручник. Если при подтяжке ручника гайка уравнителя упирается в конец штока, но до полной блокировки колёс ещё далеко, при полностью затянутом ручнике колеса не блокируются, скорее всего, колодки износились до предела.

Стуки и скрипы

Кроме этого, стук в задних тормозных механизмах, скрип при торможении, попадание на накладку тормозной жидкости или масла, сколы и трещины на поверхности, а также заклинивание одного из колёс из-за оборванной накладки заставят нас заняться заменой колодок.

Инструмент

Для работы удобнее всего использовать подъёмник или смотровую яму, поскольку часть операций необходимо (или удобнее) выполнять из-под машины.

Для работы нам пригодится такой набор инструментов:

  • слесарный молоток;
  • резиновый рихтовочный молоток или деревянная проставка;
  • стальной стержень с крюком на конце для снятия и установки пружин;
  • монтировка;
  • стандартный набор инструмента и проникающая смазка.

Необходимый инструмент для замены колодок.

Алгоритм работы

Если все это есть под руками, включая новые колодки, приступаем к работе:

  1. Ставим автомобиль на подъёмник или смотровую яму, срываем колёсные болты.
  2. Вывешиваем одну сторону на домкрате, если мы работаем на яме.
  3. Снимаем колесо.

Поддомкрачиваем часть кузова и снимаем колесо.

Ключом на 12 отворачиваем две направляющих шпильки и демонтируем барабан.

Но если он не поддаётся, спускаемся под машину и постукиваем по периметру барабана резиновым или деревянным молотком. Не получается, обильно наносим проникающую смазку на место посадки барабана на ступицу, ждём 5–10 минут и повторяем процедуру. Можно взять более тяжёлый молоток, но бить им прямо по барабану нельзя, он расколется. Ударяем по нему через деревянную проставку, равномерно прокручивая.

Снимаем разжимную планку.

Отсоединив направляющую пружину от задней тормозной колодки, выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса.

Осматриваем колодки и тормозной механизм на предмет поломок, утечек и т.д.

После демонтажа

После демонтажа тщательно очищаем и проверяем состояние тормозного механизма, пыльников и рабочего цилиндра.

Обратите внимание на состояние тормозного цилиндра и пыльников.

  • Смотрим на уровень тормозной жидкости, если бачок полный, отбираем небольшое количество шприцем.
  • Снимаем со старой колодки рычаг привода ручника и устанавливаем его на новую.

Установка новых колодок проводится в обратном порядке , но во время установки необходимо максимально утопить поршни рабочего цилиндра. Это можно сделать монтировкой, уперев её в бортик тормозного щитка и новую колодку. Не забываем после установки отрегулировать натяжение троса ручного тормоза.

Видео о замене задних тормозных колодок ВАЗ-2110

Выбираем лучшие колодки

Несмотря на довольно высокий ресурс и относительно небольшие нагрузки при эксплуатации, мелочиться при выборе задних колодок не стоит.

Всё-таки, тормоза это безопасность. Рынок предлагает около двух десятков разных колодок, отличающихся ценой, страной производства и статусом бренда. Правда, по ценам разница не так велика, о чём можно судить из списка наиболее популярных комплектов:

  1. Самые недорогие колодки можно купить за 480–500 рублей комплект. Их выпускает отечественное предприятие ARTEX . Каталожный номер всех десяточных задних колодок 2108–3502090 . Колодки не примечательны ничем, кроме того, что боятся перегрева — теряют при 150 градусах около 40% фрикционных свойств.
  2. Комплект ВАЗИНТЕРСЕРВИС , при цене около 580–600 рублей показали себя достойно. Единственный минус — невысокий ресурс и тоже не любят высоких температур.

Задние тормозные колодки ВАЗИНТЕРСЕРВИС.

Тормозные колодки задние FERODO.

Колодки заднего тормоза ALLIED NIPPON.

Тормозные колодки LUCAS.

Удачного всем выбора, стабильных тормозов и солнечных дорог!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector