6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозной суппорт ваз 21213

Направляющая колодка скобы суппорта ВАЗ 21213, Chevrolet Niva левая переднего тормоза

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке направляющей колодки скобы суппорта ВАЗ 21213 левого переднего тормоза, в строке «Комментарий» указывайте на какую сторону надо (водительскую или пассажирскую), модель вашего автомобиля, год выпуска и с каким тормозным диском (вентилируемым или п ерфорированным ).

Практически про каждую деталь в автомобиле можно сказать, что она очень важна. Но, при выходе из строя двигателя или любой другой детали, автомобиль просто-напросто прекратит своё движение. Следовательно, водитель не будет подвергаться никакой опасности, ведь движение отсутствует.

Цена указана за штуку.

Совсем иначе всё обстоит в том случае, если неисправности настигли суппорт. Возможный риск для водителя, который управляет транспортным средством с отказавшими тормозами. Опасности подвергается не только водитель, но и его пассажиры, а также другие участники дорожного движения.

Правая и левая сторона всегда смотрят ПО ХОДУ автомобиля (по движению вперед) и никак не иначе, водительская сторона – левая, а пассажирская правая.

Автомобиль НИВА, Chevrolet Niva оборудован двумя тормозными системами: рабочей и стояночной. В случае повреждения рабочей системы остановку автомобиля осуществляет исправная часть (контур тормозного привода передних или задних колесных тормозов) рабочей тормозной системы.

Суппорт является действительно важной деталью. Автомобиль является достаточно тяжёлым транспортным средством, поэтому быстро остановить его в экстремальных ситуациях – задача не из простых. Надёжный и качественный суппорт позволит минимизировать износ всей тормозной системы, которая состоит из множества различных деталей.

Передние тормозные механизмы дисковые. Они расположены в передних колесах автомобиля НИВА, Chevrolet Niva. Вращающимися и трущимися деталями тормозных механизмов являются тормозные диски. Тормозной механизм переднего колеса состоит из направляющей колодок, суппорта, двух тормозных колодок и тормозного диска.

1 – направляющая колодок; 2 – суппорт тормоза; 3 – защитный колпачок поршня; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – блок цилиндров; 6 – тормозные колодки; 7 – тормозной диск; 8 – защитный кожух суппорта; 9 – кронштейн суппорта;10 – штуцер для удаления воздуха; 11 – тормозные шланги; 12 – фиксатор блока цилиндров; 13 – пружина фиксатора; 14 – поршень; 15 – пружина прижимного рычага; 16 – прижимной рычаг; 17 – шплинт; 18 – ось прижимного рычага.

Суппорт (от англ. и франц. support, от позднелат. supporto — поддерживаю) на любом автомобиле – это тот узел, который крепит тормозные колодки, именно дисковых тормозов.

Рабочая тормозная система действует на все колеса автомобиля и приводится от педали при нажатии на нее ногой. Рабочая тормозная система включает передние и задние тормозные механизмы и гидравлический двухконтурный привод: первичный (передних тормозов) и вторичный (задних тормозов).

Чугунный тормозной диск прикреплен шпильками к ступице переднего колеса. С передней стороны по ходу движения автомобиля тормозной диск охватывается суппортом, представляющим собой П — образную скобу с направляющими скосами, которые зажаты между направляющей тормозных колодок и прижимными рычагами, также имеющими направляющие скосы. Такое крепление суппорта обеспечивает при торможении перемещение его по направляющим скосам рычагов и направляющей. Суппорт имеет защитный кожух.

В направляющей, прикрепленной к поворотному кулаку, размещены тормозные колодки с фрикционными накладками. С помощью осей к направляющей тормозных колодок шарнирно присоединены два прижимных рычага суппорта. В суппорте тормоза запрессован блок тормозных цилиндров. В блоке имеются три цилиндра, из которых средний и нижний соединены между собой каналом и связаны с контурам привода передних тормозов, а верхний цилиндр связан с контуром привода задних тормозов. В каждом цилиндре установлен поршень и в канавке цилиндра — резиновое уплотнительное кольцо. Это кольцо не только уплотняет поршень в цилиндре, но и обеспечивает за счет своей упругости отвод поршня от колодки после торможения. Таким образом, резиновые уплотнительные кольца обеспечивают автоматическое регулирование зазора между тормозным диском и тормозным и колодками. Поршни всех цилиндров соприкасаются с внутренней тормозной колодкой и с ее стороны закрыты резиновыми защитными колпачками. С внутренней стороны передний тормозной механизм закрыт тормозным щитом.

При торможении под действием давления жидкости в гидравлическом приводе поршни перемещают внутреннюю тормозную колодку относительно направляющей и суппорта и прижимают ее к тормозному диску. Одновременно под действием давления жидкости перемещается блок цилиндров вместе с суппортом по скосам направляющей и прижимных рычагов. При этом суппорт перемещает наружную тормозную колодку относительно направляющей и прижимает ее тормозному диску. Обе тормозные колодки прижимаются к тормозному диску с одинаковым усилием, так как давление жидкости на поршни и днище блока цилиндров одинаково.

Читать еще:  Объем коробки передач лада гранта

После и прекращения торможения давление жидкости на поршни и днище блока цилиндров резко падает. За счет упругости резиновых колец поршни отводятся от внутренней тормозной колодки, которая при этом отходит от тормозного диска из-за его биения. Одновременно наружная тормозная колодка вместе с суппортом также отходит от тормозного диска в результате его биения.

При износе фрикционных накладок тормозных колодок увеличивается зазор между накладками и тормозным диском. При торможении под действием давления жидкости поршни переместятся относительно уплотнительных колец и займут новое положение в цилиндрах, чем будет компенсирован износ фрикционных накладок. После прекращения торможения тормозные колодки будут отходить от тормозного диска на одну и ту же величину, определяемую деформацией резиновых колец. Таким образом, автоматически поддерживается постоянный зазор между тормозными колодками и диском. В связи с этим при эксплуатации зазор между колодками и диском переднего тормозного механизма не требует регулировки.

При торможении тормозные колодки действуют на относительно малую часть поверхности тормозного диска, оставляя открытой большую ее часть, которая эффективно обдувается воздухом. В результате происходит очень быстрое охлаждение тормозного диска, что обеспечивает высокую эффективность тормозного механизма даже при частых торможениях на больших скоростях.

Водитель, в обязательном порядке, периодически проверяйте исправность тормозного суппорта своего автомобиля. Если данная деталь подверглась повреждениям, то она может быть восстановлена. В тех случаях, когда возможность восстановления суппорта исключена, проводится полная замена комплектующей детали.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21213350115500.

ВАЗ 21213-214 i , ВАЗ 2131, ВАЗ 2123, ВАЗ 2120.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Снятие, разборка, замена переднего тормозного суппорта
и переднего тормозного механизма

Примечание.
Замена тормозного диска подразумевает снятие ступицы. См. здесь.

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления направляющих кронштейнов шлангов…

…и снимаем направляющие.

Головкой «на 14» отворачиваем перепускной болт тормозного шланга одного контура.

Отводим шланг с перепускным болтом.

Штуцер шланга с двух сторон уплотнен медными шайбами.

Аналогично отсоединяем тормозной шланг другого контура.

Снимаем блок цилиндров с суппортом тормоза (см. тут).

Вынимаем тормозные колодки.

Зажав суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягкого металла, выколоткой страгиваем фиксатор блока цилиндров.

Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром 3–4 мм и, ударяя молотком с пластмассовым бойком по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта тормоза.

Сдвинув блок цилиндров на 1,5–2,0 мм, вынимаем стержень.
Молотком с пластмассовым бойком или киянкой выбиваем блок цилиндров из направляющих суппорта.

Блок цилиндров и суппорт тормоза.

Вынимаем фиксатор и его пружину из гнезда блока тормозных цилиндров.

Фиксатор входит в отверстие суппорта и ограничивает перемещения блока цилиндров.

Сборку и установку переднего тормозного механизма проводим в обратной последовательности.

Для облегчения сборки снимаем напильником фаски с направляющих блока цилиндров.

Утопив фиксатор в гнездо блока, вставляем блок в пазы суппорта.
Молотком с пластмассовым бойком забиваем блок цилиндров, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта.

Для снятия направляющей колодок…

…снимаем верхний прижимной рычаг аналогично нижнему рычагу (см. тут).

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления переднего кожуха к направляющей колодок.

Зубилом расконтриваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

Ключом «на 17» отворачиваем нижний болт.

Верхний болт удобнее отвернуть головкой.

Снимаем передний кожух…

…и направляющую колодок.

Демонтировать тормозной диск и его защитный кожух можно только после снятия ступицы (см. тут).

При затяжке перепускных болтов обратите внимание, что положение тормозных шлангов определяют направляющие кронштейны.

Сборку проводим в обратной последовательности и прокачиваем тормозную систему (cм. Прокачка тормозной системы).

Тормозной суппорт ваз 21213

Тормозной механизм переднего колеса

1 – блок цилиндров;

2 – тормозные колодки;

3 – прижимной рычаг суппорта;

4 – защитный кожух;

5 – ось прижимного рычага;

6 – направляющая колодок;

7 – суппорт тормоза;

8 – тормозной диск;

9 – штуцеры для удаления воздуха;

10 – тормозные шланги

6.6.1. Очистка

Прежде чем приступить к ремонту тормозов, тщательно промойте их теплой водой с моющими средствами и немедленно высушите струей сжатого воздуха.

Предупреждение
Применение бензина, дизельного топлива, трихлорэтилена или каких-либо других минеральных растворителей при очистке тормозов недопустимо, так как вызывает повреждение уплотнителей цилиндров.

6.6.2. Снятие и установка передних тормозов

Снятие переднего тормоза

Читать еще:  Схема освещение салона ваз 21099

Снятие и установка

1. Поднимите переднюю часть автомобиля, установите его на подставки и снимите колесо.
2. Снимите направляющие кронштейны шлангов. Отверните перепускные болты, отсоедините от блока цилиндров шланги 10 (см. рис. Тормозной механизм переднего колеса), не допуская при этом попадания грязи в полости цилиндров. Заглушите входные отверстия блока цилиндров и шлангов.
3. Разогнув края защитного кожуха переднего тормоза, отверните болты крепления тормоза к поворотному кулаку и снимите тормоз в сборе.
4. Установка переднего тормоза проводится в последовательности, обратной снятию.
5. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке и прокачайте систему, чтобы удалить воздух из гидравлического привода.

6.6.3. Разборка и сборка передних тормозов

Детали переднего тормоза

Стрелками показаны болты, отвертываемые для снятия тормоза.

Разборка и сборка

1. Выньте шплинты, затем оси 5 (см. рис. Тормозной механизм переднего колеса), придерживая прижимные рычаги 3, чтобы не выскочили пружины. Снимите прижимные рычаги и их пружины, а затем суппорт 7 в сборе с блоком 1. Снимите тормозные колодки 2.
2. Выньте блок цилиндров 1 из пазов суппорта, разводя для этого пазы суппорта до 118,5 мм и нажав при этом на фиксатор 12. Снимите с цилиндров пылезащитные колпачки 3 (см. рис. Детали переднего тормоза).
3. Сборку переднего тормоза проводите в последовательности, обратной разборке. Уплотнительные кольца, поршни и зеркало цилиндров при сборке смазывайте тормозной жидкостью, а под защитные колпачки закладывайте смазку ДТ-1.

6.6.4. Проверка деталей

Внимательно проверьте все детали, промыв их предварительно теплой водой с моющим средством и высушив струей сжатого воздуха.

Если на поршнях и на зеркале цилиндров обнаружены следы износа или заеданий, то замените блок цилиндров новым в комплекте с поршнями.

Предупреждение
Во всех случаях, когда поршень вынимается из цилиндра, рекомендуется заменять уплотнительные кольца в канавках блока цилиндров и пылезащитный колпачок, что необходимо для удовлетворительной работы системы.

ВАЗ-21213 (Нива). Проверка биения тормозного диска

1 – магнитная подставка;

3 – тормозной диск

Проверьте осевое биение тормозного диска, не снимая его с автомобиля.

Наибольшее допустимое биение по индикатору – 0,15 мм; если биение больше, то нужно прошлифовать диск, но окончательная толщина диска после шлифования не должна быть менее 9,5 мм. При повреждении или очень глубоких рисках, а также при износе, превышающем 1 мм на каждую сторону, замените диск новым.

ВАЗ-21213 (Нива). Замена тормозных колодок

1 – тормозные колодки;

2 – направляющая колодок;

3 – тормозной диск;

4 – тормозные шланги;

5 – блок цилиндров (в сборе с суппортом)

Колодки заменяйте новыми, если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм.

Колодки необходимо менять одновременно на правом и на левом тормозах.

1. Расшплинтуйте ось верхнего прижимного рычага, выньте ее и снимите рычаг; снимите суппорт в сборе и выньте изношенные колодки из пазов направляющей.
2. Осторожно утопите поршни в цилиндрах до упора, следя за тем, чтобы не выплескивалась жидкость из бачка главного цилиндра, и установите новые тормозные колодки в пазы направляющей.
3. Подведя нижний направляющий скос на суппорте под нижний прижимной рычаг, прижмите суппорт к колодкам, вставьте ось рычага головкой со стороны колеса и зашплинтуйте ее.

Направляющая колодка скобы суппорта ВАЗ 21213, Chevrolet Niva левая переднего тормоза

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке направляющей колодки скобы суппорта ВАЗ 21213 левого переднего тормоза, в строке «Комментарий» указывайте на какую сторону надо (водительскую или пассажирскую), модель вашего автомобиля, год выпуска и с каким тормозным диском (вентилируемым или п ерфорированным ).

Практически про каждую деталь в автомобиле можно сказать, что она очень важна. Но, при выходе из строя двигателя или любой другой детали, автомобиль просто-напросто прекратит своё движение. Следовательно, водитель не будет подвергаться никакой опасности, ведь движение отсутствует.

Цена указана за штуку.

Совсем иначе всё обстоит в том случае, если неисправности настигли суппорт. Возможный риск для водителя, который управляет транспортным средством с отказавшими тормозами. Опасности подвергается не только водитель, но и его пассажиры, а также другие участники дорожного движения.

Правая и левая сторона всегда смотрят ПО ХОДУ автомобиля (по движению вперед) и никак не иначе, водительская сторона – левая, а пассажирская правая.

Автомобиль НИВА, Chevrolet Niva оборудован двумя тормозными системами: рабочей и стояночной. В случае повреждения рабочей системы остановку автомобиля осуществляет исправная часть (контур тормозного привода передних или задних колесных тормозов) рабочей тормозной системы.

Суппорт является действительно важной деталью. Автомобиль является достаточно тяжёлым транспортным средством, поэтому быстро остановить его в экстремальных ситуациях – задача не из простых. Надёжный и качественный суппорт позволит минимизировать износ всей тормозной системы, которая состоит из множества различных деталей.

Передние тормозные механизмы дисковые. Они расположены в передних колесах автомобиля НИВА, Chevrolet Niva. Вращающимися и трущимися деталями тормозных механизмов являются тормозные диски. Тормозной механизм переднего колеса состоит из направляющей колодок, суппорта, двух тормозных колодок и тормозного диска.

Читать еще:  Предохранитель на противотуманки нива шевроле

1 – направляющая колодок; 2 – суппорт тормоза; 3 – защитный колпачок поршня; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – блок цилиндров; 6 – тормозные колодки; 7 – тормозной диск; 8 – защитный кожух суппорта; 9 – кронштейн суппорта;10 – штуцер для удаления воздуха; 11 – тормозные шланги; 12 – фиксатор блока цилиндров; 13 – пружина фиксатора; 14 – поршень; 15 – пружина прижимного рычага; 16 – прижимной рычаг; 17 – шплинт; 18 – ось прижимного рычага.

Суппорт (от англ. и франц. support, от позднелат. supporto — поддерживаю) на любом автомобиле – это тот узел, который крепит тормозные колодки, именно дисковых тормозов.

Рабочая тормозная система действует на все колеса автомобиля и приводится от педали при нажатии на нее ногой. Рабочая тормозная система включает передние и задние тормозные механизмы и гидравлический двухконтурный привод: первичный (передних тормозов) и вторичный (задних тормозов).

Чугунный тормозной диск прикреплен шпильками к ступице переднего колеса. С передней стороны по ходу движения автомобиля тормозной диск охватывается суппортом, представляющим собой П — образную скобу с направляющими скосами, которые зажаты между направляющей тормозных колодок и прижимными рычагами, также имеющими направляющие скосы. Такое крепление суппорта обеспечивает при торможении перемещение его по направляющим скосам рычагов и направляющей. Суппорт имеет защитный кожух.

В направляющей, прикрепленной к поворотному кулаку, размещены тормозные колодки с фрикционными накладками. С помощью осей к направляющей тормозных колодок шарнирно присоединены два прижимных рычага суппорта. В суппорте тормоза запрессован блок тормозных цилиндров. В блоке имеются три цилиндра, из которых средний и нижний соединены между собой каналом и связаны с контурам привода передних тормозов, а верхний цилиндр связан с контуром привода задних тормозов. В каждом цилиндре установлен поршень и в канавке цилиндра — резиновое уплотнительное кольцо. Это кольцо не только уплотняет поршень в цилиндре, но и обеспечивает за счет своей упругости отвод поршня от колодки после торможения. Таким образом, резиновые уплотнительные кольца обеспечивают автоматическое регулирование зазора между тормозным диском и тормозным и колодками. Поршни всех цилиндров соприкасаются с внутренней тормозной колодкой и с ее стороны закрыты резиновыми защитными колпачками. С внутренней стороны передний тормозной механизм закрыт тормозным щитом.

При торможении под действием давления жидкости в гидравлическом приводе поршни перемещают внутреннюю тормозную колодку относительно направляющей и суппорта и прижимают ее к тормозному диску. Одновременно под действием давления жидкости перемещается блок цилиндров вместе с суппортом по скосам направляющей и прижимных рычагов. При этом суппорт перемещает наружную тормозную колодку относительно направляющей и прижимает ее тормозному диску. Обе тормозные колодки прижимаются к тормозному диску с одинаковым усилием, так как давление жидкости на поршни и днище блока цилиндров одинаково.

После и прекращения торможения давление жидкости на поршни и днище блока цилиндров резко падает. За счет упругости резиновых колец поршни отводятся от внутренней тормозной колодки, которая при этом отходит от тормозного диска из-за его биения. Одновременно наружная тормозная колодка вместе с суппортом также отходит от тормозного диска в результате его биения.

При износе фрикционных накладок тормозных колодок увеличивается зазор между накладками и тормозным диском. При торможении под действием давления жидкости поршни переместятся относительно уплотнительных колец и займут новое положение в цилиндрах, чем будет компенсирован износ фрикционных накладок. После прекращения торможения тормозные колодки будут отходить от тормозного диска на одну и ту же величину, определяемую деформацией резиновых колец. Таким образом, автоматически поддерживается постоянный зазор между тормозными колодками и диском. В связи с этим при эксплуатации зазор между колодками и диском переднего тормозного механизма не требует регулировки.

При торможении тормозные колодки действуют на относительно малую часть поверхности тормозного диска, оставляя открытой большую ее часть, которая эффективно обдувается воздухом. В результате происходит очень быстрое охлаждение тормозного диска, что обеспечивает высокую эффективность тормозного механизма даже при частых торможениях на больших скоростях.

Водитель, в обязательном порядке, периодически проверяйте исправность тормозного суппорта своего автомобиля. Если данная деталь подверглась повреждениям, то она может быть восстановлена. В тех случаях, когда возможность восстановления суппорта исключена, проводится полная замена комплектующей детали.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21213350115500.

ВАЗ 21213-214 i , ВАЗ 2131, ВАЗ 2123, ВАЗ 2120.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector