Цвета красок для автомобилей
Цвета автоэмалей
Владельцы автомобилей рано или поздно сталкиваются с такой ситуацией, когда необходимо подобрать нужный цвет краски для автомобиля. Казалось бы, что задача эта абсолютно не сложная, однако ваше мнение полностью изменится, когда вы посетите магазин автомобильных лакокрасочных изделий и вам покажут таблицу оттенков, на которой вы увидите огромное количество различных тонов.
Задача еще усложняется и тем, что каждый производитель красок и лаков имеет свою собственную маркировку цвета. Также производители автомобилей по-разному маркируют тот или иной цвет. Нужно также знать, что автоэмали различных видов будут выглядеть по-разному, хотя цвет у них один и тот же.
Если покрасить поврежденную часть кузова такой краской, то вы получите пятно, которое очень сильно повлияет на внешний вид вашего автомобиля.
Как же быть в данной ситуации?
Определение кода краски
На заводе, где было изготовлено ваше авто, краске автомобиля присваивается определенный код. Данный код несет информацию не только о цвете, но и о процентном содержании различных компонентов в составе эмали. Табличку с кодом краски в большинстве случаев найти довольно легко — она может быть прикреплена снизу на крышку багажника, заднюю дверь, в дверной проем со стороны водителя, под капотом возле таблички с VIN-кодом . Иногда же ее располагают в трудно доступных местах. Обратите внимание, что код краски указывается и в гарантийном талоне.
Если ваш автомобиль был приобретен в официальном салоне автодилера и ни разу не перекрашивался, то проблем с подбором краски быть не должно. Можно подобрать цвет непосредственно по коду или VIN-коду. Мы уже писали о том, что такое VIN-код, на нашем сайте Vodi.su, так вот в нем зашифрована информация и про цвет вашего автомобиля.
Есть целый ряд интернет-ресурсов, на которых можно узнать название цвета автомобиля по дате выпуска, по модели, по VIN-коду и так далее. Однако, есть одна проблема — даже по VIN-коду цвета не всегда совпадают, поскольку цвет зависит от многих факторов, даже от того, какая дата выпуска у автоэмали или от технологии смешивания красок.
В таком случае вам нужно обращаться на СТО, где есть услуга компьютерного подбора цвета. Колорист с помощью специальных программ подберет нужное соотношение компонентов и сверит результат сначала на экране компьютера, и только после этого приступит к покраске поврежденного участка.
Коды цвета краски
Легче всего разобраться с кодами красок отечественных автомобилей.
Автоэмали для практически всех отечественных моделей — АвтоВАЗ, ГАЗ, ИЖ, Волга — маркируются по единой схеме:
- номер цвета — трех- или четырехзначное число (627 или 1158);
- название цвета — серо-синий металлик, светло-серый металлик.
Кроме этого каждый цвет имеет свое оригинальное название, в данном случае:
- 627 — жимолость (серо-синий металлик);
- 1158 — Аустер (светло-серый металлик — данный цвет является одним из основных для продукции GM-АВТОВАЗ).
Таблицу кодов цвета для отечественных автомобилей можно легко найти в интернете. Самый первый цвет — вишневый металлик с кодом 100.
Есть и другие интересные тона:
- Название: Коралл — № 116 (цвет: яркокрасный сиреневый металлик);
- Название: Кубок — № 171 (цвет: красный);
- Название: Слоновая Кость — № 207 (цвет: бежево-желтый неметаллик);
- Название: Аспарагус — № 305 (цвет: серебристо-зеленый металлик);
- Название: Красный Перец — № 1017 (цвет: серебристо-вишневый металлик).
Если же у вас, к примеру, Chevrolet, то табличку с номером краски можно найти на крышке багажника, под капотом или на внутренней стороне крышки бардачка — у Шеви-Нивы она как раз на крышке бардачка.
Код цвета обозначается с помощью латинских букв и цифр, а в талоне указывается его название и тип:
- ANTIQUE SADDLE — 64 Metallic;
- DARK SPIRAL GREY — 878K/62 Metallic;
- AQUA BLUE — 25U Solid
- REGAL BLUE — WA360E/27 Metallic и так далее.
Очень легко подобрать цвет для конкретной модели, для этого колорист заходит на официальный сайт, выбирает модель и год выпуска и ему показывается полная палитра красок, которые использовались в том году. Дальше подбор проходит чисто на глаз.
Если у вас Mercedes-Benz, то табличка с кодом краски может быть на передних дверях как со стороны водителя, так и пассажира, либо под капотом.
- CANYON ORANGE PEARL — DB2450/DB450 Metallic;
- GALAXIE SCHWARZ MICA — 971 Metallic;
- KADMIUMGELB — DB1643 Solid.
То есть, как видим, нужно хоть немного знать иностранные языки, потому что если вам в руки попадет табличка с названием цвета, то определить, что это за цвет, будет очень сложно. Впрочем и названия типа «Коралл» или «Авантюрин» ничего конкретного вам не скажут. Именно поэтому в ПТС, СТС и в гарантийном талоне указывается конкретный цвет — зеленый, красный, бежевый — чтобы инспектор ГИБДД мог убедиться, что цвет соответствует паспорту.
Ну и стоит напомнить, что большинство водителей в том случае, если не могут определить код краски, поступают простым способом — снимают лючок бачка и колористы подбирают цвет. Для этого они:
- немного полируют небольшой участок, чтобы удалить выгоревший слой эмали;
- находят нумерацию цвета с помощью интернет-ресурсов или каталогов;
- на глаз смотрят насколько образец соответствует реальному ЛКП автомобиля;
- с помощью компьютерной программы выводят рецепт.
Также колористы учитывают, что после высыхания краска темнеет на несколько тонов. Кроме того, на результат работы влияет технология покраски и сушки.
256 оттенков серого: как подбирают краску для кузова
Точно «попасть» в нужный оттенок — искусство. Но «За рулем» знает основные принципы и готов ими поделиться. К слову, лючку бензобака тут отведена особая роль.
Принято считать, что за правильный тон отвечает именно колорист, однако многое зависит и от маляра. Оба должны быть профессионалами и слаженно взаимодействовать друг с другом.
Кодовое слово
Казалось бы, всё просто: краску подбирают по коду, который указан на заводской табличке на автомобиле, или пробивается по VIN-коду. Однако в большинстве случаев полученный цвет значительно отличается от «родного» цвета кузова. Это связано с двумя факторами: производственные особенности и обилие систем (программ) цветоподбора.
Основная загвоздка в том, что не существует единого производства краски определенных оттенков. На автомобильных заводах нужный тон получают по определенной рецептуре: в бочку с основным цветом добавляют пакет пигментов. Под каждую партию машин делают новый замес. И как детали могут отличаться друг от друга на величину допуска, так и краски немного разнятся по оттенку.
На подбор краски в зависимости от ее сложности уходит от 30 минут до 2 часов. Цена литра краски — от 1500 до 10 000 рублей. Дороже всего обходятся порошковые пигменты
На автозаводе не найти двух бочек со стопроцентным совпадением цвета — разнотон встречается даже у машин из соседних партий.
Приготовленная на заводе краска не поставляется на вторичный рынок, и при кузовном ремонте в любом сервисе приходится подбирать тон. Для этого существуют системы цветоподбора — их предлагают все крупные производители лакокрасочных компонентов. Технологи подбирают рецептуру оттенков под заводские коды по единому алгоритму, но цветá на выходе получаются непохожие. Причина в том, что у разных производителей разнятся основные компоненты — базовая краска, пигменты, лак.
В случае критического несовпадения допусков оттенок краски, подобранной по коду, может сильно отличаться от заводского. Именно поэтому нужен грамотный колорист — чтобы нивелировать разнотон и сделать его незаметным для глаза.
Индивидуальный подход
Посредственный колорист не вдается в нюансы. Имея в распоряжении образец цвéта (например, лючок бензобака), он использует имеющуюся программу цветоподбора для получения наиболее подходящего оттенка. Системы помимо основного кода краски предлагают несколько его разновидностей — тон получается чуть темнее или светлее. Это так называемые сервисные формулы, которые учитывают эффект разных бочек на заводе. На деле такой подход малоэффективен.
Опытный колорист всегда отталкивается от марки автомобиля, точнее — от страны производства. Деление систем цветоподбора на европейский и азиатский типы обусловлено разными лакокрасочными компонентами на этих рынках, и далее программы расходятся по национальной принадлежности. Поэтому в идеале для автомобиля немецкой марки нужно использовать, к примеру, продукцию фирм Standox и Brulex. В этом случае колорист получает на начальном этапе максимально близкий тон — но не останавливается на этом. По опыту профессионалов, даже наиболее подходящая система цветоподбора выдает приемлемое совпадение оттенка лишь в 20 процентах случаев.
Далее колорист «догоняет» цвет по образцу, учитывая эффект выгорания краски от времени. Здесь ему помогает только опыт. Для подбора сложных цветов с так называемыми спецэффектами мастер использует пигменты из других систем или даже компоненты, которые применяются, например, для мототехники.
Грамотный подбор оттенка — полдела. Колорист-профессионал обязательно объяснит маляру, как правильно нанести приготовленную краску. Для этого делаются тестовые напылы. Здесь важно практически всё — давление в краскопульте, расстояние при нанесении, консистенция разведенной краски. Опытные колористы обычно готовят оттенок чуть светлее, так как часто при окраске покрытие получается потемнее. Этот момент тоже обговаривается с маляром.
Очень важно, чтобы работала одна команда — из колориста и маляра. Иначе, когда автовладелец сам приходит в точку цветоподбора и потом передает приготовленную краску маляру, результат может разочаровать. И сложно сказать, кто именно больше ошибся, – ведь глаз колориста не менее важен, чем рука маляра.
Рабочее место
Стандартные инструменты колориста: помещение в нейтральных тонах, спектрофотометр, набор ламп, кабинки для тест-напылов и изучения образца.
Спектрофотометр является хорошим дополнением к программе цветоподбора, он помогает максимально точно определить формулу оттенка.
Критически важно использовать лампы, имитирующие естественное уличное освещение. Очень многие цветá играют разными красками в помещении и на улице.
Кабинка для изучения — «коробка» с пятью стенками нейтральных цветов и лампами нескольких видов. Она нужна, чтобы со всех сторон и при разном освещении осмотреть лючок бензобака или другой образец и выявить все явные и скрытые оттенки.
Кабинка для тест-напылов нужна для обсуждения с маляром нюансов нанесения краски.
Подопытный
Для качественного подбора цвета обычно хватает снятого лючка бензобака. Колорист может свободно рассмотреть его под разными углами при всевозможном освещении. Кстати, на примере лючка хорошо видна современная тенденция: экономия на краске. Неравномерный и тонкий слой, местами аж светится грунт — этим стали грешить даже премиальные бренды. В идеале такое экономное нанесение надо повторить маляру, чтобы окрашенная деталь меньше выделялась. И очень важно использовать соответствующий грунт.
Если автомобиль уже окрашивался, желательно подбирать цвет по всему кузову, а не отдельно по лючку. Ведь всегда имеется определенный разнотон по кузовным элементам с заводской краской и ремонтной. Поэтому важно подобрать некий средний тон, чтобы не усугубить различия в оттенках и скрыть переходы цвета.
Автомобильные краски: каталог цветов и правила выбора автоэмалей
Способ выделиться из толпы, будучи на машине — сделать его тюнинг. Вы можете купить спойлеры, диски с хромовым напылением или пойти простым и недорогим путем — купить баллончики автокраски. Если серебряная или черная краска для авто — типичное заводское решение, то красный металлик или сине-зеленый (бирюзовый) оттенок поспособствует тому, что машину станут легко идентифицировать.
Транспортным средством, которое покрашено только в черный цвет, никого не удивишь. А вот золотистый спойлер и воздухозаборники при основной расцветке красный металлик привлекут больше внимания.
Чтобы выделиться из толпы, надо не только выбирать качественные автомобильные краски, но и соблюдать технологию покраски автомобиля.
Правила выбора
Каталог цветов автоэмалей — место, где можно выбрать среди тысяч цветовых решений с отличающимися свойствами (например, металлик или перламутр) требуемые лакокрасочные составы в баллончиках или банках.
В интернете представлено несколько сайтов, где можно найти автомобильные цвета эмалей и их названия, помогающие запомнить требуемый оттенок.
Если вам требуется сменить цвет машины или такая услуга, как покраска дисков, подобрать черные, серебристые или красные краски возможно следующими способами:
- На глаз. Этот способ несложен, но и неточен. Среди тысяч красок для авто вероятность выбрать даже не тот светло-серебристый оттенок, не зная ассортимент, велика.
- По коду или названию. На десятках сайтов вы найдете коды красок ВАЗ и иномарок и, сравнив их с надписью на своем составе, подберете идентичную расцветку. Подбирать по существующему номеру автомобильной эмали удобно, когда вы хотите выбрать идентичный предыдущему цвет авто. А по названию (например, «Рапсодия») — когда стремитесь подобрать интересные и необычные цвета автомобилей.
- При помощи компьютера. Современные приложения дают возможность определить, как называется автокраска, имея фотографию того, как она выглядит на авто. Возможно абсолютно точно определить цвета машин даже с выцветшим от времени и солнца покрытием.
Где можно узнать оттенок состава
Узнать, как называется автомобильная эмаль, можно при помощи следующих сайтов:
- http://www.vika-color.ru (акриловая краска «Вика»). При помощи цветового веера на сайте представлен весь ассортимент компании. Присутствует опция выбора банки, банки с кисточкой или аэрозоля, а также выбор по цвету — например, серебристый металлик. Для поиска введите название или номер лакокрасочного материала. Помимо краски для авто, фирма выпускает лаки, шпатлевки, грунтовки;
- «Колор» – здесь представлена таблица цветовых решений, которые подойдут для транспортных средств марки ВАЗ. Присутствует описание каждого оттенка, пометка «Металлик» и наименование. Всего в каталоге — до 200 видов составов;
- Cайт для автолюбителей «АмастерКар». Здесь вы найдете каталог расцветок ЛКП на авто отечественного и зарубежного производства. Цвета продемонстрированы на примерах машин марки ВАЗ. К каждой расцветке прилагается номер и пояснение;
При выборе в режиме онлайн обращайте внимание на цветопередачу монитора компьютера или телефона — выбранный вами состав может переливаться и отличаться от представленной картинки.
С точки зрения точности, помогут выбрать ЛКП следующие способы:
- каталог, который вы сможете взять в любом магазине лакокрасочных материалов;
- фото транспортного средства, окрашенного определенным веществом;
- обзор реального транспортного средства с ЛКП.
Каждая автоэмаль делится на:
- «неметаллик». Характеризуется матовым или глянцевым одноцветным переливом;
- «металлик» . Характеризуется перламутровым отливом.
В магазинах представлен ассортимент ЛКП таких типов:
- глифталивые. Их основа — синтетическая смола. После нанесения образуют толстую пленку, не нуждаются в полировании, достаточно прочные. Главный недостаток — необходимость долго сушить (около суток уходит на застывание, еще до 2 недель — на приобретение устойчивости к механическим повреждениям);
- акриловые. Такие вещества имеют синтетическую базу как побочный продукт нефтепереработки, бывают термопластичными и термотвердеющими;
- алкидные. Недорого стоят, достаточно стойкие, не требуют большого количества нанесенных слоев. Как глифталивые покрытия долго сохнут.
Ошибки и правила подбора краски для автомобиля
Каждый владелец автомобиля знает, что выгоднее вовремя позаботиться о транспортном средстве. Нередко люди попадают в такие ситуации, при которых требуется перекраска машины или её частей. И вот тут важно осуществить качественный подбор краски для авто.
Содержание:
Что вы знаете об автомобильной краске?
Всю автомобильную краску относят к группе эмалей, в чей состав обязательно входят лак и различные пигментные вещества. Нужно помнить о том, что при нанесении такой краски на какую-либо поверхность она может высыхать неравномерно — поэтому автомобиль лучше не трогать до полного высыхания. Как только это произошло, поверхность кузова не просто преобразилась, а приобрела защитный слой от коррозии и прочих разрушительных негативных воздействий.
Подбор краски для авто нельзя назвать простым процессом: ведь сегодня существует огромное разнообразие цветовой гаммы с сотнями оттенков, еле различимых глазом. Для получения того или иного цвета, который будет на 100% совпадать с исходным, приходится смешивать в строгих пропорциях от двух до десяти цветов. Минимум отклонений — и вы получаете уже совсем другой результат.
Подбор краски для авто: распространённые способы
Есть три основные варианта поиска нужного оттенка эмали:
- по вин-коду (его можно увидеть на специальной наклейке, размещённой на внутренней части капота транспорта) — способ подходит владельцам авто, которые полностью перекрашивают своего «коня», а не его отдельные детали;
- «на глаз» (снимается комфортная для транспортировки и лёгкая часть кузова, к примеру, крышка от бензобака, и к ней подбирается оттенок согласно образцам) — способ с большой вероятностью неправильно подобрать цвет, даже прибегнув к услугам профессионального колориста в салоне, где подбирают эмаль;
- с помощью компьютера — дорогостоящий, но более точный способ в сравнении с остальными.
О компьютерном подборе краски
Такой современный технологический процесс подбора идеального цвета для транспорта представляет собой поиск нужного оттенка по тому коду, что наносится на каждое авто при заводской сборке. Основную задачу выполняет компьютерная программа с большим количеством функций и возможностей.
Автоматически компьютер сравнивает степень насыщенности и контрастности родных, оригинальных деталей транспорта со всеми предлагаемыми вариациями цветов. В конечном счёте, свежеокрашенную автодеталь невозможно будет отличить от прочих (родных) ни по оттенку, ни по яркости, ни по насыщенности, какого бы года выпуска ни была машина.
Важно! Грамотно работать со смешением цветов, чтобы получить заданный оттенок, могут только профессионалы. Этот процесс кропотлив, сложен и требует внимания.
О серьёзных нюансах в правилах выбора оттенка для авто
Каким бы способом выбора цвета эмали ни воспользовался автовладелец, чтобы получить по-настоящему качественный результат необходимо знать ключевые правила покраски.
Во-первых, непосредственно перед окрашиванием обязательно проводится 3-4 пробные тестовые версии (главное — наносить каждый слой без изменения интенсивности). Такие пробы на кузове нужно делать там, где видно максимальную схожесть с базовым цветом транспорта. Вот после ряда таких простых процедур уже можно провести сравнение и точно определить оттенок автоэмали, который подойдёт.
Во-вторых, на конечный результат окрашивания напрямую повлияет то, каким способом будет нанесена эмаль. Напомним, что после окончательного высыхания краска приобретает немного другой оттенок! Это нужно учитывать при итоговом согласовании краски для вашего авто.
В-третьих, каждым производителем эмали для автомобилей разработана своя собственная система, обозначающая цветовую гамму и все её оттенки. И если автолюбитель не хочет получить несоответствие ожиданий и реальности, ему необходимо применять материалы какого-то конкретного производителя. Только в этом случае подбор краски пройдёт легко.
Есди вам понадобился подбор краски, заходите в каталог TAM.BY, где найдете автомастерские, чьи колористы помогут вам решить проблему покраски.
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter