178 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Туго крутится руль ваз 2110 причины

Содержание

Lada-forum.ru

Тяжелый руль

  • Спасибо
  • Не нравится

MetallugA 19 Апр 2010

вот еще незадача.
после перебора подвески сделали развал-схождение, машина ехала ровно и приятно. рулилась хорошо — на парковках я спокойно крутил руль одной рукой (усилителя нет). переобулся в летние колеса — и пипец. такое же легкой вращение на угол +-15-20 градусов, а дальше как будто свинец какой-то. парковаться одной рукой просто нереально. при въезде во двор с непривычки чуть забор не снес — не смог одной рукой, как обычно, довернуть нужный угол.

по поведению машины — появился увод вправо. попробую поменять колеса местами для начала. но, возможно, опять придется посетить СТО на развал-схождение.

почему такое может быть?
зимние колеса — штамповка R13х5, резина Gislaved NordFrost; летние — литье R13x5,5, резина Yokohama.

кстати, нюанс — резина летняя — бескамерка, но одна покрышка с боковым порезом, варить не стал, запихал камеру. это колесо стоит слева спереди. на шиномонтажке чувак сказал, влиять не будет такой косяк. наврал?

  • Спасибо
  • Не нравится

Gretsay 19 Апр 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

_Lelik_ 19 Апр 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

MetallugA 19 Апр 2010

колеса перед установкой отбалансированы. на скорости биений нет, крутятся ровно.
порез там мизерный, он сбоку, заклеен. просто резина уже не новая, этот сезон еще отезжу и на замену.

давление проверил, 1.9 во всех колесах.

  • Спасибо
  • Не нравится

Gretsay 19 Апр 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Klakson 06 Май 2010

вот еще незадача.
после перебора подвески сделали развал-схождение, машина ехала ровно и приятно. рулилась хорошо — на парковках я спокойно крутил руль одной рукой (усилителя нет). переобулся в летние колеса — и пипец. такое же легкой вращение на угол +-15-20 градусов, а дальше как будто свинец какой-то. парковаться одной рукой просто нереально. при въезде во двор с непривычки чуть забор не снес — не смог одной рукой, как обычно, довернуть нужный угол.

по поведению машины — появился увод вправо. попробую поменять колеса местами для начала. но, возможно, опять придется посетить СТО на развал-схождение.

почему такое может быть?
зимние колеса — штамповка R13х5, резина Gislaved NordFrost; летние — литье R13x5,5, резина Yokohama.

кстати, нюанс — резина летняя — бескамерка, но одна покрышка с боковым порезом, варить не стал, запихал камеру. это колесо стоит слева спереди. на шиномонтажке чувак сказал, влиять не будет такой косяк. наврал?

У меня тоже самое один в один,тож подвеска с перебора на зимней резине весной по асфальту как с усилителем было,переобулся с подъемника съезжать двумя руками с усилием пришлось выруливать.Я думаю это связано с хорошим сцеплением летней резины по сравнению с шиповкой!Щас привык.

  • Спасибо
  • Не нравится

melok2008 27 Май 2010

У меня тоже самое один в один,тож подвеска с перебора на зимней резине весной по асфальту как с усилителем было,переобулся с подъемника съезжать двумя руками с усилием пришлось выруливать.Я думаю это связано с хорошим сцеплением летней резины по сравнению с шиповкой!Щас привык.

А я думаю, что это болезнь, и ее как то можно вылечить. слазили посмотреть состояние шаровой, открутили два опорных болта, шаровую пошевелили, она как каменная, менять не стали (но надо), закрутили болты обратно. Руль стал тяжелым. через неделю заменили гранаты, тоже крутились эти болты, потом тяжесть руля пропала. колеса не менялись. Поэтому думаю что это болезнь.

  • Спасибо
  • Не нравится

Бэд2 30 Май 2010

вот еще незадача.
после перебора подвески сделали развал-схождение, машина ехала ровно и приятно. рулилась хорошо — на парковках я спокойно крутил руль одной рукой (усилителя нет). переобулся в летние колеса — и пипец. такое же легкой вращение на угол +-15-20 градусов, а дальше как будто свинец какой-то. парковаться одной рукой просто нереально. при въезде во двор с непривычки чуть забор не снес — не смог одной рукой, как обычно, довернуть нужный угол.

по поведению машины — появился увод вправо. попробую поменять колеса местами для начала. но, возможно, опять придется посетить СТО на развал-схождение.

почему такое может быть?
зимние колеса — штамповка R13х5, резина Gislaved NordFrost; летние — литье R13x5,5, резина Yokohama.

кстати, нюанс — резина летняя — бескамерка, но одна покрышка с боковым порезом, варить не стал, запихал камеру. это колесо стоит слева спереди. на шиномонтажке чувак сказал, влиять не будет такой косяк. наврал?

При смене колес , может быть, но еще может быть при ремонте слесаря могли подтянуть рейку, т.е. внизу под рейкой есть болтик, который для подтяжки рейки.И еще может быть опорные подшипники подизносились.У меня тоже самое было после каждого сезона, еще шаровые начинают скрипеть.Лечил потихоньку, опорные подшипники СС-20 мастер, маслянные стойки Каяба премиум, шаровые Трек с силиконовыми пыльниками. итог руль крутится не плохо, но кончилась рейка, при этом руление не плохое.

  • Спасибо
  • Не нравится

Bach 30 Май 2010

А я думаю, что это болезнь, и ее как то можно вылечить. слазили посмотреть состояние шаровой, открутили два опорных болта, шаровую пошевелили, она как каменная, менять не стали (но надо), закрутили болты обратно. Руль стал тяжелым. через неделю заменили гранаты, тоже крутились эти болты, потом тяжесть руля пропала. колеса не менялись. Поэтому думаю что это болезнь.

Это не болезнь, это выбор производителей запчастей подвески. Дело в том, что чудес не бывает, по крайней мере в твоём случае. Что ты хочешь, если шаровые «мёртво стоят»? естественно руль тяжёлый будет, если концы поменяешь на новые — тоже руль утяжелится. Болезнь — это когда нет зависимости от производителя запчастей, дефект конструкции. У меня тоже до установки усилителя (ГУР) руль тяжёлый был. Но и с ГУР разница лето/зима офигенно ощутима (Зима — ШИПЫ, и это всё объясняет).

  • Спасибо
  • Не нравится

Бэд2 30 Май 2010

Это не болезнь, это выбор производителей запчастей подвески. Дело в том, что чудес не бывает, по крайней мере в твоём случае. Что ты хочешь, если шаровые «мёртво стоят»? естественно руль тяжёлый будет, если концы поменяешь на новые — тоже руль утяжелится. Болезнь — это когда нет зависимости от производителя запчастей, дефект конструкции. У меня тоже до установки усилителя (ГУР) руль тяжёлый был. Но и с ГУР разница лето/зима офигенно ощутима (Зима — ШИПЫ, и это всё объясняет).

По поводу шипов, и всего остального целиком и полностью поддерживаю.

  • Спасибо
  • Не нравится

MetallugA 03 Июн 2010

в общем, ответ найден.
таки реально бОльшее сцепление летней резины с чистой сухой поверхностью, чем зимней. проверил просто — в первый же ливень рулиться стала как будто с ГУРом. как подсохло — снова в норму.

кстати и дополнительный вывод для «гонщегофф» — ВО сколько раз падает сцепление с дорогой при дожде. =)

  • Спасибо
  • Не нравится

Бэд2 09 Июн 2010

в общем, ответ найден.
таки реально бОльшее сцепление летней резины с чистой сухой поверхностью, чем зимней. проверил просто — в первый же ливень рулиться стала как будто с ГУРом. как подсохло — снова в норму.

кстати и дополнительный вывод для «гонщегофф» — ВО сколько раз падает сцепление с дорогой при дожде. =)

Тут и до аквапланирования не далеко,а с этим шутить не стоит. Да, кстати может быть еще поменять смазку в рулевой рейке, тоже помогает.Надо посмотреть шаровые и концы рулевые как писали выше, и еще опорники проверить.

  • Спасибо
  • Не нравится

dvoynin 20 Окт 2010

вот еще незадача.
после перебора подвески сделали развал-схождение, машина ехала ровно и приятно. рулилась хорошо — на парковках я спокойно крутил руль одной рукой (усилителя нет). переобулся в летние колеса — и пипец. такое же легкой вращение на угол +-15-20 градусов, а дальше как будто свинец какой-то. парковаться одной рукой просто нереально. при въезде во двор с непривычки чуть забор не снес — не смог одной рукой, как обычно, довернуть нужный угол.

по поведению машины — появился увод вправо. попробую поменять колеса местами для начала. но, возможно, опять придется посетить СТО на развал-схождение.

почему такое может быть?
зимние колеса — штамповка R13х5, резина Gislaved NordFrost; летние — литье R13x5,5, резина Yokohama.

кстати, нюанс — резина летняя — бескамерка, но одна покрышка с боковым порезом, варить не стал, запихал камеру. это колесо стоит слева спереди. на шиномонтажке чувак сказал, влиять не будет такой косяк. наврал?

сцепление летней резины с асфальтом как бы не в два раза плотней чем зимней с тем же асфальтом.. плюс зимняя куда мягче и протекторы гнутся как угодно.. таково строение шин.. и так правильно.. соответственно и руль крутится в два раза трудней.. вот..
Сообщение отредактировал dvoynin: 20 Октябрь 2010 — 05:20

  • Спасибо
  • Не нравится

MetallugA 25 Окт 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

KOCTA 25 Окт 2010

ребята, спасибо за мнения!
пришла осень, начались заморозки — и вопрос решился.
поставил зимние колеса — и руль как-будто заимел ГУР. =)))
кручу одной рукой, прям офигеваю. =))

От резины многое зависит,тоже такая беда была.На зимних шинах и управляемость повысилась,и расход поменьше стал,зато тормозной путь вродь увеличился.

  • Спасибо
  • Не нравится

sashka017 31 Окт 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

MetallugA 31 Окт 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

koot 11 Май 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

авто ВАЗ 11 Май 2011

Все ПРИВЕТ. у меня ваз 21113 ,с годами стал тяжелый руль при повороте как на лева так и на права. Заменил опоры стоек и нижние и верхний, перетряс всю подвеску полностью, люфта на руле нет , но результата не дало. Подскажите кто чем может, может проблема в рейке рулевой и как её смазать .

я думаю ты сам себе создаёшь проблему,вывеси перед и покрути руль если крутится легко то ездий и не парься,ну можешь в фитнос записатся

Тугой руль, что делать?

Дефекты, сопровождающиеся тугим ходом руля, нередкое явление для самых различных моделей автомобилей. Тугой руль создаёт дискомфорт и затрудняет управление машиной, что может быть весьма небезопасно. В этой статье рассмотрим основные причины неполадок в системе рулевого управления, а также определим характерные признаки неисправностей, так или иначе, связанных с проблемой, когда туго крутится руль.

Чрезмерная затяжка

Нередко неопытные водители для устранения большого люфта рулевого колеса стараются сильно затянуть винты регулировки. В червячных редукторах, которые чаще всего используются на заднеприводных и полноприводных машинах, в первую очередь производится регулировка смещения вала сошки вдоль оси вала рулевого узла. На моделях серии ВАЗ вращая регулировочный винт с контргайкой можно быстро ликвидировать люфты подшипников вала сошки.

В аналогичном порядке производится регулировка и на многих иномарках. Общая проблема в таких случаях одна — чрезмерное затягивание конических подшипников, которые служат опорой для вышеупомянутых валов. Для предотвращения тугого хода руля необходимо вращать регулировочные винты до тех пор, пока не возникнут небольшие усилия на отвёртке или ключе, которым производится калибровка. Помните, что в случае с подшипниками этого типа лучше оставить небольшой зазор, чем немного перетянуть. Даже малейшее зажатие может привести к появлению значительных усилий на руле.

Треск при повороте руля

Для практически всех модификаций классики серий ВАЗ 2101, включая 2103 и 2106 после замены элементов рулевого управления или выполнения ремонтных мероприятий, связанных с демонтажем указанных выше деталей, может появиться треск при повороте руля. Основной причиной возникновения этой проблемы является отсутствие соосности рулевого вала по отношению к шлицевой ответной части валика. Для устранения неисправности необходимо при монтаже рулевого механизма ставить регулировочные специальные прокладки между картером рулевого узла и лонжероном.

Тяжело крутится руль

Слабое натягивание ремня привода насоса гидроусилителя может быть причиной снижения производительности насоса. Как следствие, тяжело крутится руль. Определить плохую натяжку ремня можно по характерному звуку. Однако повышенные шумы могут быть вызваны и снижением уровня гидрожидкости в бачке. Довольно часто сильный шум насоса является признаком выхода из строя самого насоса.

Если вы заметили утечку жидкости из системы ГУР, и нет возможности долить в её бачок, опытные мастера рекомендуют снять приводной ремень, чтобы доехать до места ремонта. В противном случае даже через несколько минут работы насоса без жидкости могут привести к образованию глубоких задиров в корпусе. Это в первую очередь касается автомобилей марок Тойота и Volvo, в которых привод насосов ГУР реализован с помощью одного поликлинового ремня. Их особенность в том, что даже непродолжительная работа двигателя в этом режиме может стать фатальной.

На некоторых моделях авто в бачке ГУР под крышкой может быть вмонтирован масляный фильтр. Например, в «Мерседесах» он выполнен тороидальной формы. При его загрязнении также возможно появление дополнительных усилий на руле.

Стал туго крутиться руль

Если после выполнения ремонтных работ, связанных с заменой втулок маятникового узла, стал туго крутиться руль, причин может быть две. Во-первых, неудовлетворительное качество самих втулок, поэтому старайтесь покупать только оригинальные запчасти. Во-вторых, перетяжка контргайки.

Для вазовских автомобилей чрезмерное затягивание втулок маятникового узла с торцов в процессе замены вполне закономерное явление. Особенно это было характерно для моделей классики. Сегодня можно купить герметичные опоры маятника, укомплектованные подшипниками качения. Они помогут избежать таких неприятностей, сделав управление вашим авто более послушным.

Туго вращается руль

Одной из характерных причин возникновения дополнительных усилий на руле может быть сильное зажатие опор цапф. Например, на старых модификациях Волги и большинства грузовиков туго вращается руль вследствие отсутствия смазочных материалов или жёсткой (тугой) посадки шкворней в штатные втулки. Плюс к этому, в конструкциях этого типа довольно частым явлением может быть самопроизвольное проворачивание этой втулки. В результате смещается смазочное отверстие, что делает невозможным шприцевание подшипников.

Для классических вазовских модификаций тугое вращение руля чаще всего является результатом низкого качества опор, затопленных полиамидом (специальной пластмассой).

На классике это в основном только верхние опоры, а на Нивах, чаще всего как верхние, так и нижние. Как показывает практика, даже дополнительная смазка или приработка не обеспечивают желаемого результата. Выход только один, установка оригинальных узлов.

Шаровые нижние опоры, оснащённые вкладышами из металла и установленные снизу, как правило, редко оказывают влияние на появление дополнительных усилий. Обычно они выходят из строя при отсутствии смазки, что можно определить по характерным звукам при раскачивании автомобиля. Если вы заметили резкие щелчки и рулевое колесо самостоятельного не возвращается в нейтральное положение после завершения манёвра, нужно заметь соответствующую опору.

Рекомендации мастеров

При снижении производительности насоса гидроусилителя проконтролируйте уровень качество жидкости. При необходимости долейте или замените масло.

При залипании клапана перепуска жидкости, слейте масло и демонтируйте клапан. После промывки выясните причину неисправности, при необходимости замените деталь.

При недостаточном натяжении приводного ремня, сначала выясните причину. Если выявлен износ, замените ремень. При необходимости подтяните ремень.

Дефекты деталей рулевого механизма, как правило, устраняются заменой новыми изделиями.

Во всех случае появления дополнительных усилий на рулевом колесе необходимо выяснить причину неполадок, при необходимости заменить вышедшую из строя деталь, а затем отрегулировать «схождение-развал» колёс и рулевое управление.

Туго крутится руль с гидроусилителем: возможные причины. Ремонт ГУР

Без гидроусилителя руля (ГУР) сегодня не обходится ни один автомобиль, оснащение которого выполнялось с ориентацией на современный уровень комфортности вождения. Гидравлический механизм облегчает физическое управление машиной, сохраняя при этом оптимальную степень обратной связи и соответствие требованиям к безопасности.

Достигается это внедрением вспомогательного механизма в систему рулевого колеса, техническое состояние которого должно регулярно отслеживаться. Если через определенное время использования машины с таким оснащением замечаются отклонения в работе механизма, то следует готовиться к его ремонту. Например, если туго крутится руль с гидроусилителем, может быть несколько вариантов выхода из положения. Но сначала следует рассмотреть конструкцию механизма и принцип его работы.

Как устроен ГУР?

Система гидроусилителя является многокомпонентной, но замкнутой. Отчасти таким устройством и обусловлена сложность ремонта конструкции. Типовой механизм включает в состав насос, резервуар с жидкостью в виде бачка, регулятор давления, силовой блок и золотник. Насос подключается к приводной системе двигателя машины, а регулятор давления обеспечивает сбалансированность расхода усилия относительно золотника. Рабочий перепад в показателях давления зависит от запаса управляющей жидкости.

Именно эта часть функционала в большинстве случаев и приводит к неполадкам, из-за которых требуется выполнять ремонт ГУР в виде коррекции положения отдельных частей конструкции или же посредством обновления масла. В свою очередь, гидроцилиндр взаимодействует с рулевой рейкой, транслируя дополнительное усилие. Чтобы конечная нагрузка, требуемая для приведения руля в активность, была сбалансирована, на колонку устанавливается сам золотник – в дальнейшем он будет реагировать на вращательный момент при совершении манипуляций водителем.

По каким признакам можно обнаружить неполадку?

Ощущение тяжести при управлении рулевым колесом не всегда появляется резко и в один момент. Это может быть долгий процесс, на протяжении которого могут возникнуть предупреждающие признаки. В частности, первичная диагностика поможет обнаружить проблему по образованию течи, шума и чрезмерных вибраций. Со временем к этому списку добавится и тугой руль, если та же течь не будет остановлена, а запас жидкости – восполнен. Разумеется, вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать и о появлении других проблем, причем не только с гидроусилителем. Поэтому общая диагностика в данном случае будет не лишней. Она же позволит точнее определить и возможную причину утяжеления рулевого колеса.

Основные причины тугой работы руля

Факторов, которые могут привести к затруднению работы руля из-за гидроусилителя, немало. Каждый из них предполагает свой подход к ремонту. Одной из самых распространенных причин является присутствие воздуха в нишах гидравлического усилителя. Его наличие не просто нивелирует главную функцию механизма, но и дает обратный эффект, утяжеляя движения рулевого колеса.

Еще одна частая причина – это упомянутое опустошение расширительного бачка с жидкостью. Если же определить причину, по которой туго крутится руль с гидроусилителем, не удалось, то есть смысл обратиться к техническому состоянию отдельных компонентов системы. Например, износ деталей, особенно приводного ремня, косвенным образом мог спровоцировать понижение функции гидравлики. В данном случае не избежать полного пересмотра механизма и, возможно, его замены. Не стоит исключать и вероятность неполадки в самом руле. К примеру, рейка в части связки с редуктором может доставить еще больше хлопот в плане ремонта.

Как разобрать тугой руль?

Чтобы удостовериться в причинах, по которым могло произойти утяжеление действия рулевого колеса, следует разобрать механизм. Начинается мероприятие с отсоединения трубопроводов, которые ведут к расширительному бачку и рулевой системе. На этом этапе можно слить жидкость. Далее снимается приводной ремень от насоса – опять же, если он находится в непригодном состоянии, то надевать придется уже новую ленту.

Здесь же откручиваются три блока фиксации шкива, подходящего к насосному агрегату. Но в зависимости от типа системы крепежей может быть и больше. После этого может открыться доступ к элементам фиксации самого насоса. Как видно, ремонт ГУР можно выполнить уже на этом этапе, заменив жидкость, обновив шланги и приводной ремень. Но этого может быть недостаточно. Отдельное внимание стоит уделить и фильтрующей системе. Даже если она исправно выполняет свою функцию, не исключено нарушение на этапе очистки, которое невозможно определить в гаражных условиях. Поэтому если других явных причин неполадки не наблюдается, есть смысл проверить фильтры в профессиональной мастерской.

Избавление от лишнего воздуха

Если причина будет заключаться в наличии лишнего воздуха в системе, то в некотором смысле можно говорить о везении. Правда, и здесь все неоднозначно. Чаще всего данная проблема решается несколькими оборотами руля, доведенными до упора. Причем это действие выполняется в обе стороны. Как показывает практика, это позволяет вытолкнуть лишний воздух из коммуникаций гидравлики. Но если и после этого действия тяжело крутится руль, то с большей вероятностью произошло завоздушивание бачка. Это значит, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри. Данный фактор и обуславливает отсутствие легкости в обращении с рулевым колесом. Устранить эту проблему поможет полное обновление жидкости в расширительном резервуаре.

Замена жидкости

Для этого не обязательно производить полный разбор механизма. В первую очередь следует освободить от хомутов два патрубка, ведущих к расширительному баку. Также при необходимости снимаются дополнительные крепежи и ременные коммуникации, из-за которых затрудняется доступ к резервуару.

Непосредственно замену жидкости можно выполнить и без полного демонтажа бачка. Отработавшая смесь просто откачивается, после чего остается влить новую автохимию. Однако если туго крутится руль с гидроусилителем, который давно не проверялся, то желательно произвести демонтаж резервуара для последующей диагностики. Его следует проверить на герметичность, затем тщательно промыть и прополоскать чистой водой. Высушенный резервуар устанавливается на свое место, заполняется новой рабочей жидкостью и фиксируется крепежами.

Какую жидкость предпочесть?

Вопрос выбора жидкости для гидроусилителя тоже налагает немалую ответственность. Отдавать предпочтение желательно синтетическим гидравлическим смесям, изготовленным из высококачественных компонентов. Обычное машинное масло в данном случае не годится. К особенностям специализированных составов относят достаточную степень текучести, вязкости и способность работы при экстремальных температурах.

Нередко проблемы такого рода встречаются именно в зимнее время, когда залитая жидкость элементарно не справляется со своими задачами из-за промерзания. Поэтому вопрос о том, какое масло в гидроусилитель руля следует заливать, должен решаться только в пользу специальных синтетических или полусинтетических смесей, которые обычно имеют темно-зеленый оттенок. Если говорить о производителях, то качественную автохимию этого типа выпускают компании Motul, Castrol, Pentosin, Liqui Moly и т.д. Стоимость жидкости составляет порядка 800-1000 рублей, но даже небольшой канистры хватит на долгий срок, поэтому экономить на этом ресурсе не стоит.

Как заменить тяжелый руль?

Демонтаж системы начинается с упомянутого отсоединения всех трубопроводов, патрубков и крепежей. Также в обязательном порядке сливается или откачивается масло, залитое в расширительный бак. Установка новой системы производится в обратной последовательности. Если речь идет о полном обновлении рулевого комплекса, то в этом случае придется демонтировать и саму стойку. Такая замена гидроусилителя руля должна производиться в условиях, где есть монтажный рихтовочный стенд. Установка начинается с интеграции рулевого колеса, а затем поочередно интегрируются компоненты гидравлики. В последнюю очередь заливается рабочая жидкость, и подводятся элементы коммуникационного обеспечения.

Заключение

Сама по себе система облегчения управления рулевым колесом является довольно сложной и часто доставляет проблемы именно с выявлением причин ее некорректной работы. В случае если туго крутится руль с гидроусилителем автомобиля, у которого спущены колеса, вполне возможно, что проблема будет заключаться именно в недостаточно накачанных шинах.

В этой ситуации затруднение связано уже с механикой взаимодействия резины с покрытием, эффект которой передается даже на исправную гидравлику. Также на функцию усилителя может повлиять и недостаточное натяжение приводного ремня. То есть перед тем, как приступить к ремонтным работам, пользователь должен произвести полный осмотр автомобиля на предмет наличия факторов, которые могут влиять на работу рулевой стойки.

Тяжело крутится руль — в чём причина?

Рулевая система — важнейший компонент безопасности Вашего автомобиля. Вот почему Вам следует тщательно следить за корректностью её работы и обращать пристальное внимание даже на малейшие изменения в нормальной её работе. В то же время тяжёлый руль — это одна из наиболее распространённых проблем с рулевой системой, она доставляет множество неудобств, особенно, для женской половины человечества, и может привести к довольно дорогостоящим последствиям.

Система рулевого управления Вашего автомобиля разработана с тем, чтобы позволить Вам направлять машину туда, куда Вам угодно. Но на сегодняшний день руль связывается в передними колёсами автомобиля посредством целого ряда агрегатов, проходя немаленькую цепочку из них, где каждое звено должно работать безупречно, чтобы каждый поворот руля обвенчался успешным поворотом в нужную сторону колёс автомобиля. Поэтому каждый раз, когда Вы поворачиваете рулевое колесо, передние колёса также поворачиваются. И тот момент, когда Вам становится тяжело крутить руль, очень легко заметить. Продолжайте читать далее, чтобы узнать о возможных причинах того, что руль стал крутиться значительно тяжелее обычного.

Компоненты цепочки рулевой системы

Прежде всего обратите внимание на особенности этой неисправности:

  • Насколько тяжелее стал крутиться руль: возможно ли его вообще поворачивать при стоящем или движущемся авто или его можно повернуть, только приложив большие или даже огромные усилия?
  • Наблюдается ли проблема при разгоняющемся автомобиле или только при движении накатом, торможении или в стоящем автомобиле с заведённым двигателем?
  • Какая система усилителя руля установлена в Вашем автомобиле: гидравлическая или электрическая?
  • Постоянно ли тяжело крутится руль или в определённые (хаотичные или нет?) моменты?

Всё это поможет Вам наиболее точно определить, почему стал тяжело крутиться руль. Так давайте же взглянем на все возможные причины тяжёлого руля по порядку и опишем, какие симптомы при этом преследуют наш процесс вождения!

Недостаточно накачанные шины

И давайте начнём с наиболее возможной и наиболее просто устранимой и диагностируемой причины тяжёлого поворота руля — с неправильного давления в шинах, а именно, с недокачанных шин. Суть проблемы здесь заключается в том, из-за низкого уровня давления покрышка колеса становится мягче, вследствие чего увеличивается площадь контакта с поверхностью дороги, что, в свою очередь, и приводит к тому, что такое колесо становится тяжелее повернуть.

Главным симптомом этой причины является то, что утяжеление возможности поворота рулевого колеса в этом случае едва заметное, а чаще всего даже вовсе почти и незаметное. Однако, если речь идёт о внедорожниках или тяжелых кроссоверах с большими колёсами, то здесь руль может стать крутить значительно тяжелее.

Просто заедьте в ближайшую шиномонтажную мастерскую и проверьте давление во всех четырёх шинах, а также в запаске Вашей машины.

Уровень жидкости гидроусилителя руля слишком низкий

Как и все остальные уровни жидкостей Вашего автомобиля (хладагент, «незамерзайка», топливо, масло и т.д.), проверять жидкость гидроусилителя руля (ГУР) необходимо как можно чаще. Слишком низкий уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления может привести к более тяжёлому рулевому управлению, вплоть до управления вовсе без участия гидроусилителя.

Проверьте уровень жидкости ГУРа — Вы сможете её найти в цилиндрическом резервуаре (бачке) возле одного конца магистрали гидроусилителя — под капотом чаще всего ближе к салону автомобиля в подавляющем большинстве случаев в виде пластикового (реже — металлического) бачка с отметками MIN и MAX, которые соответствуют минимальному и максимальному нормальному уровню этой жидкости в системе рулевого управления. Если уровень жидкости ниже отметки минимально необходимого уровня, то это значит, что проблема потяжелевшего руля, скорее всего, в этом.

Бачок жидкости ГУР с отметками на прогретую и охлаждённую жидкость

Если потребовалась доливка жидкости ГУР, то необходимо через некоторое время снова проверить её уровень — возможно, что в Вашем автомобиле появилась утечка этой жидкости.

Жидкость ГУР пришла в негодность

Если уровень жидкости гидроусилителя в норме (и даже если он ниже минимального уровня), необходимо также проверить, не пришла ли в негодность эта жидкость и не перестала ли она, как следствие, выполнять возложенные на неё функции. Сделать это легко. Нормальный цвет жидкости ГУР чаще всего тёмно-красный (но может отличаться от этого) — если жидкость стала слишком тёмной и мутной, то это, вероятнее всего, значит, что её нужно менять. Если Вы ни разу этого не делали, то лучше доверить это дело профессионалу, хотя, можно заменить жидкость и самостоятельно, предварительно изучив инструкцию по этой процедуре применимо к Вашей модели автомобиля. Помните, что нельзя допускать попадания воздушных пробок при замене этой жидкости в систему (определить наличие таких пробок также несложно — жидкость в дачке будет пенистой в этом случае).

Требующая замены (мутная и тёмная) жидкость ГУР слева и свежая рабочая (красная) жидкость ГУР справа

Неисправен электроусилитель руля

В случае укомплектованности Вашего авто электроусилителем руля (ЭУР), проблема также может приключиться и с ним, хотя, вероятность такого значительно ниже, чем в случае с гидроусилителем. Однако, в случае появления таковой, как правило, симптомы однозначны и просты — ЭУР попросту отказывает, и руль начинает поворачиваться с таким усилием, как-будто электроусилителя у Вас и не было вовсе.

Для выявления проблем с электроусилителем необходимо провести диагностику у автоэлектрика.

Другие проблемы с ГУР

Гидроусилитель руля — не очень сложный и многокомпонентный механизм, однако, сломаться он вполне может. Другими проблемами ГУР, помимо вышеперечисленных, могут быть такие как чрезмерный износ, повреждение ремня гидроусилителя — в этом случае необходима его замена, или ослабление его натяжения — в этом случае его достаточно натянуть.

Кроме того, причина того, что руль стал тяжело крутиться, может заключаться в неисправности самого насоса ГУР — в этом случае необходим его ремонт или замена, а симптомы неисправного насоса гидроусилителя схожи с таковыми в случае ЭУР — т.е. полное отсутствие помощи при повороте руля, как-будто усилителя руля и вовсе нет.

Читать еще:  Уровень тормозной жидкости приора
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector