58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Угоняют ли лада ларгус

Топ-10 неугоняемых машин — только популярные модели

Риск угона для многих играет важную роль при выборе нового автомобиля. Опираясь на статистику продаж и угонов, «За рулем» составил рейтинг наименее рисковых моделей.

Выбрать заведомо неугоняемую машину — значит обеспечить себе возможность сэкономить: на качественной защитной системе, на аренде стоянки или гаража. Да и собственные нервы целее будут, что тоже немаловажно. Есть бренды, которые в целом мало привлекают преступников. Например, Citroen и Peugeot. Из премиальных марок сравнительно редко крадут Audi.

Опираясь на статистику угонов от портала «Угона.нет» за прошлый год и статистику продаж новых машин за январь-май этого года от АЕБ, мы выяснили, какие модели из топ-25 рынка доставят своим владельцам наименьшее беспокойство, находясь без присмотра.

Открывают наш рейтинг с показателем 0,5 угнанных автомобиля на 1000 стоящих на учете Hyundai Creta (4-е место по продажам в России), Renault Sandero (15-е) и Nissan Qashqai (22-е).

Чуть менее интересны преступникам седан Лада Гранта (1-е место по продажам), Volkswagen Polo (6-е), Лада Ларгус (7-е), Skoda Rapid (9-е), Renault Logan (10-е) и Mitsubishi Outlander (23-е). Тут стоит отметить, что по абсолютному количеству краж по итогам прошлого года Volkswagen Polo и Renault Logan вошли в невеселый топ-15. Их угнали 203 и 282 раза соответственно. Невысокий относительный рейтинг объясняется очень большим общим количеством этих автомобилей в российском парке.

Обратите внимание. Хэтчбек Sandero у угонщиков востребованнее, нежели седан, в относительных величинах, но значительно меньше, если считать в абсолютных числах. А вот Qashqai безопаснее родственного Икс-Трейла, у которого рейтинг 0,6 и 15-е место по угонам за прошлый год (170 машин).

Рейтинг 0,3 из 25 самых продаваемых в России машин оказался только у лифтбека Лада Гранта. Схожая ситуация, кстати, и у до сих пор любимой у угонщиков Приоры: чаще всего «уезжают» седаны, реже — хэтчбеки, еще реже — универсалы.

Следом с показателем 0,2 угона на 1000 автомобилей расположились Лада Веста (2-е место по продажам), Лада 4х4 (14-е), Лада Иксрей (16-е) и Skoda Octavia (21-е). Со старушкой Нивой и традиционно малоугоняемой Шкодой все понятно. А вот свежие Веста и Иксрей вскоре, возможно, пойдут вверх в рейтинге. Вазовские новинки выпускаются 3–3,5 года, то есть подавляющее большинство остается под защитой заводской гарантии, а кредитные машины — еще и застрахованы по каско. Это означает, что спрос на бэушные запчасти только начал формироваться.

Лучшим выбором с точки зрения наименьшего риска угона станут Volkswagen Tiguan (13-е место по продажам), Renault Kaptur (17-е) и Chevrolet Niva (24-е). Из 1000 зарегистрированных в стране машин этих моделей угоняют всего 0,1.

С Каптюром и «Шнивой» все понятно: они поколений пока не меняли. А вот сведения по Тигуану даны без разбивки по поколениям. Но в силу низкого рейтинга беспокойства это доставлять не должно.

Остальные машины из топ-25 проблемнее. В диапазоне от 0,6 до единицы риск угона лежит у Renault Duster (0,6), Toyota RAV4 (0,8), Hyundai Tucson (0,7) и Nissan X-Trail (0,6). Оставшихся членов топ-25 следует отнести к рисковой группе. У Kia Rio, Hyundai Solaris, Toyota Camry и Kia Optima показатели составляют 1,3; 1,7; 1,6 и 1,5 соответственно. Их владельцам стоит потратиться на дополнительную защиту, несмотря на тот факт, что выбор жертв у угонщиков огромен.

Читать еще:  Регулировка карбюратора ваз 21213 солекс своими руками

Дядя Ваня про угнанный Ларгус и его предшественников

Собрался было осветить подробности кражи Ларгуса, однако решил прежде позволить себе экскурс в историю. Развозные машины были в парке Авторевю почти с истоков, а потребность в небольшом фургоне возникла в 2000 году. Для обеспечения в первую очередь шинных тестов был куплен Renault Kangoo, коим я и управлял целых три года, накатавши 110 тысяч километров.

Машинка мне сразу полюбилась: при трогательном, почти игрушечном облике и скромных габаритах помещалось в нее многое. Более того, я цеплял к ней двухосный прицеп, на котором перевозил различные автомобили, включая двухтонные УАЗы. Дохлому, в 75 «лошадок», моторчику приходилось несладко, но главная опасность была в том, что окружающие не воспринимали миниатюрный тягач и прицеп как единое целое и не раз пытались вклиниться между ними. По счастью, никому не удалось, однако каждый случай, как сейчас, перед глазами. Несмотря на повышенные нагрузки, Kangoo поломками не докучал. Единственная серьезная претензия была у меня к выхлопной системе: лопались трубы, а потом и вовсе сгнила она полностью. Фамильная особинка, перекочевавшая и на Ларгус.

Меж тем потребности в грузоперевозках росли, а потому следующие одиннадцать (!) лет я водил Ford Transit Connect. Вернее, два Коннекта: первый был с бензиновым мотором, второй же — с дизельным. Совершенно другой уровень! При легковых габаритах, благодаря большой базе (на полдюйма больше, чем у стандартной Газели!) и высокой крыше, не было задач, с которыми эти фургоны не справились бы. В частности, в них легко задвигалась емкость на кубометр воды для орошения трасс во время наших тестов.

Благодаря великолепным ездовым свойствам (и это не только мое мнение, многие коллеги прямо визжали от восторга) и надежности, машины оставили самые теплые впечатления. Наездил на них примерно 350 тысяч километров на двоих и был готов и в третий раз попробовать, да тут модель сняли с производства, а Connect нового поколения до России так и не доехал. Вскоре еще рубль пал, и альтернативы Ларгусу уже не было.

Сразу скажу: принял его с прохладцей. Единственный плюс касательно прочих — пятиместность: ранее все мои фургоны были двухместными. Минусы же — посредственная динамика, большой расход топлива (у меня выходило 11—12 литров на сотню, что одинаково с бензиновым Коннектом, дизельный же кушал по восемь), неудобство погрузки-разгрузки из-за длинного и низкого кузова и распашных боковых дверей. Еще некомфортно в нем, потому как высок уровень шума. Кстати, мой Ларгус не только служил по хозяйству, но и принял участие в сравнительном тесте, во время которого и было сделано заглавное фото.

Однако мало-помалу начал притираться к машине, оказывать знаки внимания: не только заменил протершийся до дыр коврик под ногами, но и самолично заварил прогнивший на четвертом году выпуск. А за неделю до угона я поменял Ладе шинки на зимние.

Итак, в субботний вечер поставил машину у дома. К слову, во дворе паркуется с десяток Ларгусов, из них четыре такого же серо-бежевого цвета, самого распространенного. Примерно треть моргает голубыми да красными огоньками дополнительных сигнализаций. А у меня — всего лишь штатный иммобилайзер. Может, это и подтолкнуло воров, а может, сама Ладушка знак дала: забирайте, потому как не любит меня хозяин. И верно, в воскресенье я к ней не подходил, нежился в постели, а в понедельник спозаранку собрался на работу. Глядь, а вместо Ладушки — пустое место.

Читать еще:  Лада веста зимой видео

Мой Ларгус был с мотором Renault K4M: такие не выпускают с осени 2017-го

Не веря своим глазам, дважды обошел весь двор, а затем и соседние. Убедившись в свершившемся, побрел в полицию — это в десяти минутах пешком. Заявление приняли быстро, далее же дело застопорилось. Около часа ждали машину для выезда на место преступления, затем за пару минут сфотографировали пустое место и вернулись. Потом вежливо, но с намеками, стали вопрошать, а не продал ли, часом, дедушка втихаря казенный автомобиль. Спросили и про ПТС, и про второй ключ. Пришлось сгонять за ними на метро в редакцию, заодно оформил там доверенность, чтобы представлять интересы Авторевю.

Как только привез все документы, отношение ко мне явно улучшилось. Показали даже кадры с камер, где в ту же субботу, уже в темноте, катит мой Ларгус в сторону Люблино (живу я в Капотне). Там вдоль железной дороги есть много злачных мест, где, я думаю, и окончила моя ласточка жизненный путь. Дело возбудили лишь ближе к ночи, причем обнадеживать не стали, сказав, что прошло слишком много времени. Я периодически названивал, ответ оставался неизменным: ищем. Наконец перед Новым годом, спустя отведенные два месяца, дело было приостановлено. Но машина по-прежнему в розыске. Надежд не питаю, однако совершенно не ждал, что кто-то на Ларгус позарится. Видать, совсем уж бедные времена наступили.

Внимание! Различные способы угона

Предлагаю сюда выкладывать различные способы угона, чтобы мы могли знать о них и не «разводиться» на них.
Статья о способе угона
В 11.00 звонок. — Алло, Сергей Петрович ? Это вас беспокоят из автосалона N., меня зовут Денис, менеджер по гарантии. Вы у нас покупали авто. !.
— Да…
— Производитель прислал список VIN – кодов машин, в которых возможно установлена бракованная деталь, подлежащая замене, т.к. есть вероятность нарушения работы подвески. Вы не беспокойтесь, нам нужно только проверить, номер этой детали и, если она подлежит замене, мы поменяем. Это бесплатно, в условиях гарантии. Необходимо подъехать к нам в удобное вам время. Я вас могу записать сейчас или запишите тел. главного менеджера 524-**-** и попросите соединить с менеджером по гарантии Денисом. Вот и мой тел., 8 (903) ***-**-**
….
Через пару часов.
— Автосалон N. Елена, здравствуйте.
— Беспокоит вас Сергей Петрович. Соедините меня с менеджером по гарантии Денисом. Алло, Денис, запишите меня на субботу. А сколько времени нужно ?
— Как правило, замена и проверка занимает пару часов. Вам в какой из автосалонов удобнее подъехать на ул. Маховая или на 47 км МКАД ?
— На 47 км. МКАД.
— Можете оставить машину утром и забрать вечером, либо подождать в комнате отдыха клиентов. Когда будите подъезжать к автосалону, обязательно позвоните мне, я вас выйду встречу, чтобы вы не тратили время на оформление, т.к. случай гарантийный.
…..
Суббота
— Алло, Денис, я подъезжаю.

Возле автосалона
— Здравствуйте, Сергей Петрович. Вот, подпишите акт приема-передачи, вот дефектная ведомость.. вот здесь подпись ставим. А это вам акт приема-передачи ТС, что мы у вас машину забрали на гарантийное обслуживание. Машину забираем, помоем. Можете подождать в автосалоне, можете приехать вечером, я вам позвоню. У нас сегодня еще 7 таких же машин. Никаких кнопочек нажимать не надо, чтобы ехать ?
— Нет, я все отключил уже.
— Все ждите звонка, или без звонка вечером до 20.00 подходит, забирайте.
— До свидания.

Читать еще:  Шумоизоляция дверей лада приора

Мошенники, обходя дворы близлежащих к автосалону домов по рамкам на номерах вычисляют дилера. Открыв базу ГИБДД пробивают владельца и год выпуска машины, как правило, попадание 100%.

Звонят с ”левых” Сим-карт, с привлечением девушек с приятным голосом.

Договорившись о встрече, подбирают одежду в цвет работников данного салона + эмблема и беджик. Как правило, у всех потерпевших не вызывало сомнение в доверии к менеджеру по гарантии. Особенно, доверие подкреплялось наличием информации из СМИ об отзыве автопроизводителем ряда машин для устранения заводских дефектов (напр. одно из самых громких — педаль газа Тойоты). Так же, в крупных автосалонах всегда есть текучка кадров и появление новых работников, тем более на улице с планшетом и документами, ни у одного работника автосалона не вызывало сомнений.

Машину забирали, хозяин приезжал вечером, либо устав от 4-5 часов ожидания и чашек кофе, хотел забрать машину обратно. Самое главное, что в ряде случаев автовладельцев просили отдать . свидетельство регистрации и в двух случаях, ”заодно” брали ПТС ! А самое главное, заставляли отключить систему охраны, спутниковую систему и даже просили оставить брелоки от сигнализации.

В некоторых случаях, маршрут машин с установленными спутниковыми системами, пропадал прямо у автосалона, т.к. скорее всего мошенники пользовались ”глушилками”.

Гениальная подстава из двух актёров, двух СИМ-карт, спецовки, беджика и глушилки за 200 баксов.

.На конец 2010 года по Москве и области, кол-во подобных подстав перевалило за тридцать. Будьте внимательны, а самое главное – сразу снимите номерные рамки вашего автосалона, особенно если это машина женщины. т.к. большая часть потерпевших автовладельцев – женщины. Огромное кол-во видеозаписей с камер наружного наблюдения автосалонов лишь фиксируют профессиональную работу мошенников.

Статистика угонов автомобилей за 2018 год (удельный вес)

Сайт Угона.Нет опубликовал рейтинг угонов легковых автомобилей в России за 2018 год. Эксперты произвели расчеты и определили относительное количество угонов. Другими словами они посчитали количество моделей в автопарке РФ и спроецировали на них объем угнанных за последний период времени и получили удельный вес угонов по маркам и моделям авто. Иными словами кол-во угонов на 1000 машин модельного парка.

Рынок автомобилей в 2018 году вырос на 12%, а количество угонов сократилось на 20%.

Рейтинг угонов по моделям

Количество угонов на 1000 автомобилей:

Рейтинг угонов LADA

Количество угонов на 1000 автомобилей марки LADA:

  1. Lada 2103 — 0.6
  2. Lada Priora sedan — 0.6
  3. Lada 2113 samara 2 — 0.6
  4. Lada 2104 — 0.5
  5. Lada 2109 samara — 0.5
  6. Lada 2112 hatchback — 0.5
  7. Lada 2114 samara 2 — 0.5
  8. Lada 2115 samara 2 — 0.5
  9. Lada Priora hatchback — 0.4
  10. Lada Granta sedan — 0.4
  11. Lada 2106 classic — 0.4
  12. Lada 2110 sedan — 0.4
  13. Lada 2105 — 0.4
  14. Lada 2107 — 0.4
  15. Lada Largus VP — 0.4
  16. Lada 21099 samara — 0.4
  17. Lada 2101 classic — 0.4
  18. Lada 2102 — 0.4
  19. Lada 2111 wagon — 0.4
  20. Lada 2108 samara — 0.3
  21. Lada Granta liftback — 0.3
  22. Lada Priora wagon — 0.2
  23. Lada Kalina 2 hatchback — 0.2
  24. Lada Vesta sedan — 0.2
  25. Lada 4×4 — 0.2
  26. Lada Kalina sedan — 0.2
  27. Lada 4×4 5-door — 0.2
  28. Lada XRAY — 0.2
  29. Lada Kalina hatchback — 0.1
  30. Lada Kalina 2 wagon — 0.1
  31. Lada Kalina wagon — 0.1

Красным выделены модели LADA, которые выпускаются в настоящее время.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector