3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 как ездить зимой

Как правильно завести ВАЗ-2114 в сильный мороз

Зима – особый период для автомобилистов, особенно для тех, чьи авто ночуют во дворе перед домом или на открытой стоянке. Наверное, многие задавались вопросом, как можно завести ВАЗ-2114 в сильный мороз. Следует отметить, что для опытных автомобилистов зима никогда не приходит внезапно. Они всегда своевременно подготавливают своего железного коня к непростым погодным условиям, в том числе и к минусовым температурам. Такой подход существенно облегчает эксплуатацию авто в холодную пору года.

Основных причин, по которым «четырнадцатые» отказываются заводиться в сильный мороз, всего 2:

  • застывшее масло в двигателе;
  • разрядившаяся аккумуляторная батарея.

Давайте рассмотрим их немного детальнее. Если говорить в целом, то в подавляющем большинстве случаев запуск двигателя «четырнадцатой» при сильном морозе объясняется застывшим маслом. Если вы проживаете в северных регионах страны, то лучше подбирать специальные марки, предназначенные для суровых погодных условий в зимний период. Как известно, с наибольшими проблемами при запуске в мороз сталкиваются владельцы дизельных авто. ВАЗ-2114 ездит на бензине, однако здесь качеству топлива также следует уделять внимание. Поэтому сомнительные заправки лучше объезжать стороной, особенно зимой.

Еще одной причиной того, что автомобиль вдруг отказывается заводиться, вполне может стать аккумуляторная батарея.

Законы физики еще никто не отменял – если на улице сильный мороз, то процесс разрядки АКБ происходит быстрее, чем при плюсовой температуре. Соответственно, уделите этому моменту особое внимание еще осенью. В частности, проверьте уровень электролита, а также полностью зарядите АКБ. Помимо этого, периодически подзаряжайте аккумулятор зимой. Особенно если приходится долго ездить с включенными фарами, печкой и обогревом заднего стекла. Генератор не справляется с такой нагрузкой, и поэтому приходится подключаться еще и АКБ.

В зимний период мотор нужно запускать правильно

Если летом действия водителя можно описать как «сел и поехал», то в холодную пору года все совершенно иначе. Запуск мотора зимой следует осуществлять, придерживаясь определенных правил. Их неукоснительное выполнение в большинстве случаев гарантирует беспроблемный запуск. Итак, первым делом следует намного разогреть аккумуляторную батарею. Сделать это несложно. Наиболее распространенный вариант – на несколько секунд включить дальний свет, потянув на себя соответствующий рычажок. Как правило, хватает 10-15 секунд. Такую процедуру можно проделать несколько раз – главное, не переусердствовать, и не посадить АКБ.

Далее включаем зажигание и делаем паузу. Бензонасосу нужно несколько секунд для того, чтобы подать топливо в систему. После этого нужно выжать педаль сцепления. Благодаря такому нехитрому действию вы существенно облегчаете работу стартеру, сокращая количество деталей, которые ему нужно крутить. Соответственно, уменьшается и потребляемый данным устройством ток, то есть вы при этом еще и щадите аккумулятор.

Теперь можно приступать к финальному этапу, то есть непосредственно к запуску двигателя. Следует особо отметить, что стартер рекомендуется крутить 5-7 секунд. В ином случае вы рискуете банально посадить аккумулятор, еще больше усложнив себе задачу. Если с первой попытки запустить не удалось, выдерживаем небольшую паузу, после чего повторяем попытку. Делать это рекомендуется не более 3-4 раз.

Нередко возникают ситуации, когда все перечисленные выше действия были сделаны правильно и в нужной последовательности, однако автомобиль так и не завелся. В таком случае следует заняться поиском иных проблем, мешающих запуску двигателя. В первую очередь необходимо обратить внимание на свечи. Если в ходе осмотра вы обнаружите, что они залиты, решить проблему можно 2 способами. Во-первых, возить с собой запасной комплект, и при необходимости – поставить его. Вариант второй – попросту отжечь свечи с помощью газовой плиты.

Итак, все проблемы решены, и мотор все-таки завелся. Не спешите сразу же отпускать педаль сцепления. Опытные воители рекомендует придержать ее еще секунд 5. Отпускать педаль нужно очень плавно и осторожно, чтобы не заглохнуть. Кстати, трогаться сразу же после запуска тоже не рекомендуется – дайте немного нагреться маслу в двигателе и коробке передач.

Напоследок хотелось бы дать еще несколько простых советов. Если вы храните автомобиль возле дома, то лучше забирайте аккумулятор на ночь в теплое помещение. Понятно, что носиться туда-сюда с довольно увесистой батареей не очень хочется, однако перспектива не завестись утром из-за разряженной «в ноль» АКБ еще менее приятна. Если вы все равно не хотите этого делать, то хотя бы приобретите комплект проводов, чтобы при необходимости «прикурить» от другого автомобиля. Здесь стоит напомнить об одном, очень важном правиле. При такой процедуре сперва следует подключать массу на обоих авто, и только после этого – плюсовые клеммы.

Читать еще:  Ремонт суппорта ваз 2107 своими руками видео

Как подготовить автомобиль к зиме

Многие водители к данной теме относятся крайне не пренебрежительно. Надеются на «и так сойдёт» и на «ничё не случится». Но, когда наступают морозы, чаще всего те самые водители вынуждены добираться на работу на общественном транспорте.
В этой статье мы не будем говорить, мол, зимой нужно ездить аккуратно, заранее тормозить, не ставить на ручник. Здесь мы поговорим о конкретных операциях, которые нужно сделать, чтобы зимняя эксплуатация автомобиля была приятной и тёплой.

Зимняя резина

Остаётся выбирать: липучка или шипы? На этот вопрос, я процитирую слова одного знакомого сервисмена: «Машины на липучке чаще всего приезжают к нам в сервис битые в лоб, на шипах приезжают чаще битые в зад». Это не мифы и не домыслы, это статистика! Поэтому правильные люди сделают для себя правильный выбор!

Но стоит принимать во внимание ваше географическое местоположение. К примеру, если вы живёте в таких крупных городах как Москва, или в вашем регионе зимы как правило нет, то для вас конечно липучка – это единственный вариант. Но если вы живёте в центральной и в остальной части нашей страны, то «шипы» за вами!

Закупать зимнюю резину стоит заранее, т.к. цены ниже, спроса меньше. Но, пожалуйста, ни в коем случае не покупайте, изношенную резину за 3 т.р. за весь комплект. Лично я сам недавно продал, комплект зимы R13 изношенный на 70% за 3500р. Причем, я не скрывал, что она изношена сильно, поэтому я продаю так дешево. Но людей душит жаба, и я продал комплект шин в тот же день, как подал объявление. Пожалуйста, выбирайте б.у. резину правильно. Специально для вас я подготовил соответствующую статью: Как правильно выбрать б.у. зимнюю резину?

Запуск двигателя

Проследите, чтобы автомобиль заводился всегда с первого раза и с 2-3 оборотов стартера. Почему? Потому что при температуре -25 градусов и ниже у вас будет ограниченное число попыток запуска двигателя, и рано или поздно ваш аккумулятор умрёт, если у вас неисправен стартер. В зимних условиях запускайте двигатель строго по следующему алгоритму: Как правильно завести авто зимой в мороз?

Моторное масло

Перед наступлением морозов, нужно обязательно заменить масло в двигателе. Причем нужно заменить на зимнее масло, т.к. обычное масло при низких температурах сильно густеет, и стартеру тяжело крутить двигатель. Чаще всего, на СТО и ТО у оф. Дилера заливают масло 10w40 (летний вариант). На зиму нужно заливать масло 5w40 или же 0w40 (если у вас суровые зимы). Как заменить масло в двигателе?

Аккумулятор

Перед наступлением холодов, нужно обязательно обслужить: зарядить аккумулятор, проверить уровень плотности электролита. Так же обязательно нужно проверить утечку тока в автомобиле: возможно ваша аудио система или сигнализация поджирает ток, когда вы спите. Поэтому это тоже следует взять во внимание, ведь кто осведомлён – тот вооружен. Чаще всего причиной севшего аккумулятора является китайское реле сигнализации, которая залипает и разряжает аккумулятор.

Генератор

Обязательно замерьте заряд аккумулятора, подтяните генератор в случае необходимости, замените щётки или реле (Как проверить генератор?) Уж лучше это сделать сейчас, а не стоять потом в мороз и менять дрожащими руками щётки.

Система охлаждения

  1. Если вы разбавляли охлаждающую жидкость с водой или вовсе заливали воду, то замените её. Т.к. на морозе вода в системе охлаждения замерзнет (Как заменить ох. Жидкость?).
  2. Проследите за температурой двигателя, если двигатель сейчас двигатель не нагревается выше 80 градусов, то зимой явно температура будет ниже, печка будет плохо греть, а двигатель плохо работать. Проверьте термостат, удалите воздушную пробку (Как удалить воздушную пробку?).
  3. Так же можно поставить картонку перед решёткой радиатора, чтобы холодный воздух не обдувал двигатель.

Бензин

Обязательно заправляйтесь качественным бензином и на проверенных заправках. Так же, если у вас очень суровая зима, следите, чтобы уровень бензина в баке не был меньше 1/3 (т.к. образуется конденсат).
Так же для профилактики, можно выгнать воду из бака следующим образом: Заправиться на полный бак, залить литр технического спирта. Если в баке есть вода, то она разбавится со спиртом и сгорит.

Свечи зажигания

Рекомендуется заменить свечи перед зимней эксплуатацией автомобиля, так же выставить минимальный зазор между электродами свечи до 1мм. Возите с собой ещё один комплект новых свечей, на случай если рабочие свечи зальёт (Залил свечи, что делать?) Так же можно использовать зимний комплект свечей.

Автозапуск

Если у вас сигнализация с автозапуском, то выставите запуск двигателя по температуре (Например -15 градусов). Если вы не пользуетесь данным методом, то автозапуск не приемлем при работе ниже -20 градусов. Соответственно, при данной температуре не пользуйтесь ручным тормозом во избежании замерзания тросика ручника. Ставьте на длительную стоянку только на передачу.

Как правильно ездить зимой на автомобиле, советы мастера спорта

Зима в разгаре: снегопады, оттепели и гололед. Но многие из нас все же остаются за рулем. Что же нужно знать и каких правил придерживаться зимой, особенно когда погода меняется резко и непредсказуемо? Может, еще не поздно что-то подкорректировать, на что-то обратить внимание. Наши советы основаны на рекомендациях инструктора Школы экстремального вождения, мастера спорта по автогонкам Андрея Погоцкого.

Читать еще:  Горбатый вал на ваз 2109

1. Чтобы иметь запас по времени и дистанции, не лихачьте, выбирайте тот режим и скорость движения, при которых вы чувствуете себя уверенно и без труда справляетесь с управлением.

2. Выезжая утром на дорогу, попробуйте пару раз резко тормознуть, кратковременно нажимая на тормоз и быстро его отпуская. Этот эксперимент нужен для того, чтобы почувствовать разницу в поведении машины на скользком покрытии и на сухом асфальте. Естественно, проверяя дорогу, нужно смотреть, чтобы никого не было на близкой дистанции, особенно сзади, — иначе такой эксперимент может привести к весьма нежелательным последствиям. Почему так важно именно кратковременное нажатие? Все очень просто: быстро отпустив тормоз, мы возвращаем автомобилю управляемость. Стоит передержать педаль тормоза, и машину может занести. Чем это заканчивается, вы и сами знаете. И в дальнейшем, если что-то происходит с дорогой или меняется погода, обязательно нужно выбирать момент, чтобы попробовать, как машина тормозит.

3. Тормозить на скользкой дороге следует, как и при испытаниях, многократными, но короткими нажатиями на тормоз: прерывистое торможение опять-таки не позволит машине уйти в занос.

4. Какие еще нюансы скрыты в таком, казалось бы, нехитром деле? Следует знать, что на скользкой дороге машины с передним и задним приводом тормозят по-разному. На машинах с задним приводом следует тормозить на включенной передаче: отпустив газ, нажимать на тормоз и только потом — на сцепление. В случае переднего привода ситуация обратная: надо нажимать вначале сцепление, а потом уже тормоз. И все-таки знание всех этих особенностей еще не гарантирует успешного управления автомобилем на скользкой дороге. Ощущение “послушности” машины и обоснованная уверенность в своих навыках приходят только с опытом. И приобретать его желательно не в аварийных ситуациях.

5. Помехой для вождения зимой может оказаться одежда: полы шубы или пальто, длинные шарфы, головные уборы, уменьшающие обзор. Подберите для себя что-нибудь удобное. Есть даже водители, которые прогревают машину, а перед тем, как тронуться в путь, снимают верхнюю одежду.

6. То же касается и обуви. Зимняя обувь, особенно дамская, часто откровенно неудобна для вождения. Если вы много водите, старайтесь покупать обувь, в которой вам будет комфортно за рулем. А в дальнюю поездку можно взять что-нибудь сменное.

7. Если погода становится угрожающей: много снега, завалы на дороге, сильный ветер или идет дождь при температуре ноль градусов — стоит вообще воздержаться от поездок. Не подвергайте себя ненужному риску.

8. Садясь за руль зимой, следует учитывать еще один немаловажный фактор — раннее наступление сумерек. А в темноте мы гораздо хуже определяем расстояние до различных объектов, да и вообще можем не заметить многое: другой автомобиль, пешехода, заграждения или дефекты дороги. Кстати, пешеходы представляют особую опасность. Различить человека на дороге в темноте удается за 30—40 метров. И если ваш автомобиль движется со скоростью всего 60 километров в час, это расстояние он пройдет за 1—2 секунды. Среагировать и затормозить за такое короткое время будет очень трудно — тем более на скользкой дороге. Зимой количество дорожных происшествий с участием пешеходов резко возрастает. Думаю, что в процентном отношении количество женщин, попадающих в подобные ситуации (причем с обеих сторон), значительно меньше, чем мужчин. Но, тем не менее, лучше лишний раз подтвердить свою аккуратность и внимательность. Особенно бдительными следует быть на загородных дорогах, где отсутствует освещение и крайне трудно предугадать действия пешеходов, которые, как правило, уверены в том, что автомобильные фары их хорошо освещают. Это заблуждение широко распространено среди тех, кто сам никогда не сидел за рулем. Но мы-то с вами знаем, как бывает на самом деле, поэтому будем внимательными и осторожными!

Моя первая машина «ВАЗ-2114»: плюсы и минусы авто

Содержание

«Четырнадцатую» не зря зовут автомобилем для молодежи. Ее создавали для молодых водителей, для которых «десятки» были дороги, а «девятки» непрезентабельны. Сегодня за руль «четырнадцатой» садятся, как правило, начинающие водители. Повредить машину не так жалко, восстановить не так дорого. Но станет ли она надежным другом для новичка на дорогах? Разбором этого вопроса займемся в статье.

Какие моторы управляют «ВАЗ-2114»

«ВАЗ-2114» выпускался с 2001 по 2013 годы. До 2007 года его комплектовали мотором 1,5 на 77 л. с. Он легко выхаживал 200 тыс. км, но огорчал шумами, стуками и поломкой термостата. В моделях 2007 года появился мотор 1,6 с 81 л. с. Он более тяговитый, но шумит как дизельный.

Обе версии работают с пятиступенчатой механикой. Иногда встречаются машины с 16-клапанным движком 1,6 мощностью 90 или 98 л. с. Он один из лучших у «АвтоВАЗа», особенно для тех, кто любит тюнинговать и дорабатывать мотор.

Чем оборудован салон

Экстерьер «ВАЗа» на любителя. Чтобы авто хоть как-то соответствовало духу молодежи, производитель придал кузову спортивные черты: скруглил капот, вытянул фары и молдинги, украсил порог и бампер накладками в цвет кузова.

Салон простой, но соответствует эпохе начала нулевых. Сиденья сложно назвать комфортными, поэтому многие ставят адаптер или меняют водительское кресло. Европанель, хоть и есть, но бардачка там не найти. Из опций доступны только стеклоподъемники и приборная панель с подсветкой.

Читать еще:  Топливный бак ваз 21099 карбюратор

Неожиданный бонус от «АвтоВАЗа» — регулируемая рулевая колонка. Она позволят поднимать-опускать руль на нужную высоту под рост и комплекцию водителя.

Багажник у «четырнадцатой», как бардачок у джипа, — 330 литров. Сюда войдет чемодан и пара пакетов из супермаркета. При разложенных задних сиденьях грузовое пространство возрастает почти вдвое.

Плюсы и минусы «четырки»

Владельцы отмечают у «ВАЗа» бодрый мотор. Динамика разгона — 17 сек./100 км, что для отечественных автомобилей совсем неплохо. Расход топлива — 7 литров на 100 км в городском режиме и 5 литров — на трассе.

Дорожный просвет неплохой — 16,5 см. Машина адаптирована к «убитым» дорогам и неплохо идет по снегу. Подвеска крепкая, ломается редко. Но при наезде на возвышение может пострадать крепеж растяжки передней подвески. Причина — в хрупкости алюминиевого «краба».

Быстро изнашиваются синхронизаторы коробки передач. Чтобы не купить машину с такой поломкой, во время осмотра пошевелите рычаг переключения. Если слышите посторонние звуки, с синхронизаторами не все в порядке.

Из-за мягкости металла на кузове легко появляются вмятины и механические повреждения. Металл неоцинкованный, поэтому ржавчина для «четырки» — естественное явление. Пятна появляются в обводах арок, порогах, местах примыкания бампера и молдингов к кузову. Качество ЛКП среднее, подвержено сколам.

И самое печальное в автомобиле — отсутствие средств пассивной (не говоря уж об активной) безопасности. В салоне нет ни подушек, ни преднатяжителей ремней. Если машина столкнется с препятствием, пассажиры могут получить травмы различной тяжести: от ушибов голеней до переломов грудной клетки и шейных позвонков.

Запчасти на автомобиль относительно недорогие. Бампер можно купить за 3 500 рублей, капот — за 7 500 рублей, а двигатель оценивается в 10 тысяч рублей. Для сравнения, за новый бампер популярного в России Lacetti просят 5 000 рублей, за капот — 8-12 тысяч рублей, за двигатель — 30-60 тысяч рублей.

С какими поломками столкнется начинающий водитель

Водитель, купивший «четырнадцатую» в качестве первого авто, получает реальный тренажер для реального вождения. Но машина российская, в ней постоянно будет что-то ломаться. Вот что рассказал о поломках бывший владелец «ВАЗ-2114» Игорь Большаков из Екатеринбурга:

«Я несколько лет ездил на трехгодовалой «четырнадцатой». Купил в 2010 году с пробегом 58 тыс. км. Это была моя первая машина, поэтому выбирал не один, а со знающими людьми. Они указали мне на ржавчину в арках передних колес. Поэтому сразу после покупки, по совету, провел антикоррозийную обработку, а еще сменил масло и установил распорку.

Стуков двигателя на холостом ходу не наблюдалось, но гудела коробка, и вибрировал рычаг. Зимой быстро расходовался антифриз. Также удивил немалый расход бензина (бак — на 250-300 км). Случались небольшие поломки: рвался ремень генератора, требовалась замена фонарей и небольшой ремонт электрики.

Однако были и плюсы: машина неплохо заводилась в мороз, не было замечаний к подвеске и двигателю, радовала высокая посадка, ну и, самое главное, — машина возила. В целом, больших разочарований не было: знал, что покупаю. Но вкладываться в ремонт и содержание все же приходилось».

Если у начинающего водителя нет навыков ремонта и денег на посещение автомастерских, сломанная машина может встать «на прикол».

Сколько стоит подержанный «ВАЗ-2114»

Несмотря на скромное оснащение и непрезентабельный вид, «ВАЗ-2114» очень популярен на вторичке. В 2018 году он стал самым продаваемым в России, далеко обогнав более продвинутый «Фокус», «Короллу» и «Солярис».

Сейчас на вторичке доступно почти 12 тыс. экземпляров по средней цене 142 тыс. рублей. За самые ранние просят в среднем 60 тысяч рублей. За 55 тысяч нашелся экземпляр с пробегом 125 тыс. км:

Самые «свежие» «ВАЗы», 14-го года выпуска, стоят в среднем 196 тыс. рублей. За 175 тысяч можно взять модель с пробегом 36 тыс. км:

Какие проблемы встречаются у «14-ых» с пробегом

Молодежь, как правило, выжимает по максимуму из своего авто, поэтому на вторичке встречается много битых экземпляров. Вот живой пример, тут и приглядываться не надо:

Отчет avtocod.ru показывет, что авто трижды попадало в аварии:

Во всех трех случаях удар приходился на одну и ту же часть кузова:

Авто выдана копия ПТС, имеются ограничения на регистрацию в ГИБДД.

Еще одна проблема подержанных «четырнадцатых» — скрученный пробег. Вот живой пример:

Пробег в объявлении — 150 тыс. км, в отчете — 146 343 км:

А по факту машина проехала больше 200 тыс. км:

Такое авто порядком «устало» и, наверняка, потребует ремонта. Лучше поискать что-то другое.

В приоритете доступность?

«ВАЗ-2114» на фоне других машин, которые новички выбирают как первые авто, выглядит совсем не выигрышно. Скудный салон, уродливый кузов, скромные ходовые качества мало радуют тех, кто ценит эстетику. Из-за отсутствия современных средств безопасности высок риск ДТП и получения травм. Но доступная цена и недорогой ремонт играют в пользу «четырки».

Если начинающий водитель останавливает выбор именно на этом автомобиле, советуем купить вариант поновее, чтобы ездить какое-то время, не заглядывая под капот.

Автор: Дмитрий Савченко

Как вы думаете, стоит ли начинать водительский стаж с «ВАЗ-2114»? На что вы посоветуете обратить внимание при покупке? Ждем ваших ответов в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector