170 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2121 фора в чем отличие

Ваз-21218. «фора» дает фору

ВАЗ-21218. «ФОРА» ДАЕТ ФОРУ

LADA > 4×4

Вседорожный автомобиль — благодатное поле для тюнинга: огромные прожекторы на крыше, лебедка на бампере, высокие или широченные колеса — полноприводной машине все к лицу. Наша «Нива» — не исключение. Потому так много нынче вариантов ее исполнения. С одним из них — детищем производства специальных автомобилей (ПСА — дочернее предприятие ВАЗа) «БРОНТО» — знакомит наш корреспондент в Тольятти Сергей МИШИН.

БРОНТОавтомобили появились несколько лет назад. Броневики для инкассаторов «Форс», сделанные на базе «Нивы», поселились в автопарках многих банков и успели уже примелькаться. Окрыленные первым успехом, «бронтовцы» стали расширять гамму своих машин и выпустили снегоболотоход «Марш» и любопытную версию удлиненной на 300 мм «Нивы». Ее назвали «Форой». Кстати, вместе с «Форсом» и «Маршем» она была показана в Москве на прошедшем автосалоне, где вызвала немалый интерес посетителей.

Мы давно следим за этим проектом, и едва «БРОНТО» получил сертификат, дающий право продавать «Фору», редакция приобрела эту машину для долгосрочных испытаний (дороговато, правда, — 70 млн. рублей!). Сегодня — о первых впечатлениях.

Как, надо полагать, многие автомобилисты, увидевшие удлиненный вариант серийной машины, мы сразу задались вопросом: насколько прочен кузов и не сломается ли он пополам при интенсивной эксплуатации и чрезмерной нагрузке? Создатели «Форы» заверили, что этого не произойдет. Зная российские условия эксплуатации и особенности национального характера (грузить, к примеру, двенадцать мешков картошки вместо положенных пяти), конструкцию сделали особо прочной.

Элементы кузова удлиняют по отдельности, причем так, чтобы не ослабить всю конструкцию. Например, боковину разрезают внизу в передней части порога, а вверху — в задней части проема двери. Пол удлиняют ступенчатой вставкой, а в поднятую крышу вводят дополнительные усиливающие элементы. «Фора» выдержала заводские испытания с отменным результатом: прочность на уровне серийной «Нивы».

А комфортабельность значительно выше. Из дополнительных 300 мм 150 ушли на увеличение пространства для ног задних пассажиров, а оставшиеся 150 освободили их от тесноты колесных арок, так досаждающих на «Ниве». Высокий потолок и широкий дверной проем позволяют пассажирам входить в автомобиль, а не влезать, как в «Ниву». Поскольку места для прохода достаточно, конструкторы отказались от штатных передних сидений «Нивы» в пользу «восьмерочных».

Любопытна конструкция удлиненных дверей. Накладка (внешняя часть) — штампованный лист, а каркас сварен из двух частей. Опускное стекло большое, во всю дверь. Обивка своя, оригинальная, предусмотрено две ручки. Смотрится, конечно, необычно, но закрывать двери и открывать и передним, и задним пассажирам удобно. Жаль, в дверях нет карманов для мелочевки.

Конструкция кузова на зависть владельцам «нив» и к радости обладателей «Форы» позволила увеличить объем багажника. В базовом «2121» он все же маловат. С новым грузовым отсеком не нужно так часто складывать задние сиденья (хотя и здесь они убираются как в обычной «Ниве»). Даже объемный груз умещается в багажнике без проблем — места больше, чем в «Самаре». Кстати, отделение закрыто «восьмерочной» полкой.

В передней части салона панель приборов обычная, от VAZ 21213. Правда, на нашем экземпляре есть отличие. Справа вместо журнальной полки установлен кондиционер. Покупатель машины может заказать его прямо у «БРОНТО». Сначала мы посетовали на то, что с емкостями для вещей не густо: перчаточный ящик маловат, «корыто» на туннеле возле рычага коробки передач мелкое и неудобное. Но летняя жара, точнее прохлада внутри машины, убедили нас: кондиционер важнее.

Прирост «Нивы» в 300 мм неопытный глаз определит не сразу, а необычный отбойник, защищающий передок автомобиля, непременно отметит. Он хорошо смотрится, удачно закреплен и по-настоящему защищает машину в трудном бездорожье, где можно наткнуться на препятствие. Протоколы испытаний подтверждают это. Отбойник сертифицирован, поэтому к нему уже не придерется ни один инспектор ГАИ.

Запасное колесо за задней дверью — тоже фирменная черта «Форы». Причина его переселения из-под капота — возможность установки широких шин. Такие под капотом уже не поместятся. Закреплено оно на откидном кронштейне на заднем бампере. Чтобы открыть дверь багажника, запаску приходится поднимать и откидывать. Неудобно, но сделать по-другому — значит увеличить цену и без того не дешевой машины.

Коль под капотом освободилось место, грех ему пропадать — решили в «БРОНТО» и установили там систему (газогенераторы) автоматического пожаротушения. Штука, конечно, недешевая, но, как показывает наш опыт, необходимая. Пламя, как правило, вспыхивает под капотом, водитель же замечает огонь не сразу, а когда он бушует вовсю. Бывают ситуации и похуже, когда пожар возникает после аварии, а водитель не может выбраться из машины. Недаром в спортивных машинах такие системы обязательны. О дежурном режиме газогенераторов сообщают два горящих светодиода на панели приборов, а при пожаре сработают датчики.

Больше под капотом новинок нет. Там расположился надежный 1700-кубовый мотор VAZ 21213 с карбюратором, но уже сейчас можно заказать «Фору» со впрысковым двигателем.

Снизу машины — тоже все без изменений. Трансмиссия: штатное сцепление, пятиступенчатая коробка передач, «раздатка», передний и задний мосты — все родное. Исключение — карданный вал. Поскольку машина вытянулась на 300 мм, вместо обычного поставили удлиненный.

Когда мы осматривали автомобиль снизу, решили проверить затяжку резьбовых соединений. Все собрано на совесть. Увы, сегодня этого не скажешь о серийной (конвейерной) продукции ВАЗа. Бывает, то гайку, то болт забудут поставить, а о моменте затяжки уже и упоминать неудобно. Раньше такого не было. После первых трех тысяч километров пробега мы вновь «прошлись» с ключом по всей машине. Все было в норме, как и прежде. Но без огорчений не обошлось — таково уж естество отечественных машин (и это заставляет всегда быть начеку). В расширительном бачке нашей «Форы» появились пузырьки. Заподозрив неладное, открыли пробку и принюхались. Так и есть, запах картерных газов. Значит, пробита прокладка головки блока, и они прорываются в систему охлаждения. Хорошо еще, что «Тосол» не успел попасть в масло. Сняли крышку головки, накинули ключ на первый попавшийся болт, а он оказался. недотянутым. То же было и с другими. Сняли головку — прокладка, слава Богу, не прогорела, а газы прорывались из первого цилиндра мимо нее в систему охлаждения. Такой дефект нас озадачил. Дело в том, что в «жигулевских» моторах сейчас используют новые болты, аналогичные тем, что в двигателе VAZ 2108. Протяжки головки после небольшого пробега, как было раньше, не требуется. Упругая деформация затянутых болтов достаточна для компенсации усадки прокладки головки. Значит, проверять затяжку следует самому и сразу, как только новый автомобиль попадет в ваши руки.

Еще одна неисправность появилась чуть позже. Повышенный люфт в рулевом механизме. Но с ним мы справились быстро, довернув регулировочный винт на 1/6 оборота. В остальном автомобиль хлопот не доставил и вызывал только положительные эмоции. Узлы и агрегаты «прикатались» уже на первой тысяче: снижение расхода топлива и увеличение выбега засвидетельствовали этот факт.

Читать еще:  Тюнинг шеви нива китай

На дороге автомобиль держится великолепно. Он не скачет, как коротенькая «Нива», а легко «проглатывает» мелкие неровности на асфальте, словно комфортабельный легковой автомобиль, а не жесткий внедорожник. В серии поворотов «Фора» управляется, пожалуй, лучше, чем «Нива». Заметен увеличившийся радиус поворота, ведь база выросла с 2200 (на «Ниве») до 2500 мм (на «Форе»).

Раскисшую грунтовую дорогу, песок, пахоту «Фора» преодолевает не хуже своего прототипа. Пока не было случая, чтобы нам не удалось выбраться из внедорожной ловушки. Надеемся, что автомобиль будет вести себя так же уверенно и в глубоком снегу. Зима покажет. А пока мы остались довольны характером «Форы»: заявленные изготовителями достоинства машины подтвердились.

На штатное место запаски поставили один из газогенераторов автоматической системы пожаротушения.

Дефлектор в пластиковой крыше «Форы» призван защищать стекло от грязи.

Чтобы открыть заднюю дверь, запаску приходится откидывать вверх вправо.

Широкий проем двери и простор для задних пассажиров — главное завоевание «БРОНТО».

Из-за кондиционера пришлось пожертвовать журнальной полкой.

Две ручки в двери? Оригинально.

Краткая техническая характеристика автомобиля «Фора» (в скобках — «Нивы» VAZ 21213)

Общие данные: число мест — 5 (4); снаряженная масса — 1270 (1210) кг; полная масса — 1720 (1610) кг; максимальная скорость — 135 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 21 (19) с; расход топлива при 90, 120 км/ч и в ГЦ — 8,5 (8,3); 11,5; 11,0 (10,3) л/100 км. Размеры, мм: длина — 4190* (3749); высота — 1750 (1640); база — 2500 (2200).

ВАЗ-21218 “Фора”: технические характеристики, отзывы владельцев, тест-драйв

Про автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» уже сказано очень много слов. Это первый отечественный комфортабельный внедорожник во всем мире.

А много ли отечественные автолюбители знают о «Ниве»? С конвейера завода сходит «Тайга», на опытных производствах собирают пятидверную ВАЗ-2131. Но еще на дорогах страны встречаются промежуточные версии. Это ВАЗ-2129 – трехдверная модификация с длинной базой, которую уже сняли с производства, и ВАЗ-21218 «Фора». Автомобиль этот очень интересен. И несмотря на то, что его больше не выпускают, модель пользуется спросом у любителей. В трехдверном кузове стандартной «Нивы» тесновато, а пятидверная модификация на базе ВАЗ-2121 – это совсем не то. «Фора» является чем-то вроде золотой середины.

“Фора” – что это?

“Нива Фора” – это трехдверный автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом. Салон сделан в комплектации «Люкс». Автомобиль может эксплуатироваться в любых условиях. Для этого конструкторы оснастили модель всем, чем только можно. Это постоянный полный привод на все четыре колеса, блокировки дифференциала, высокий клиренс. Данная модель впервые была представлена в 1998 году. Но все это не самое главное.

Но компания на этом не остановилась и после успешной разработки машины для банков занялась расширением гаммы. Был выпущен снегоболотоход под названием «Марш» и удлиненная на 300 мм «Нива Фора». Вместе с «Маршем» и «Форсом» «Фору» в 1997 году показывали на автосалоне в Москве. Модель тогда очень заинтересовала любителей внедорожников. После этого «Бронто» получает сертификат на продажу «Форы».

Комфорт

Самое главное отличие ВАЗ-21218 – это, конечно же, колесная база, которую удлинили на 300 мм. Также инженеры немного подняли крышу. Эти миллиметры, полученные от подъема, пустили не на увеличение объема багажника, а на увеличение места в салоне. Отличается автомобиль также и более широкими дверьми. Владельцы знают, как тяжело взрослому человеку пробираться на задний ряд обычной «Нивы». Здесь такой проблемы нет – в машину можно входить без проблем.

Несмотря на то что «Фора» почти не отличается по внешности от стандартной модели, внутри разница чувствуется сразу. Теперь необязательно изгибаться, чтобы попасть на задний диван. Да и спереди посадка довольно удобная.

Багажник

До появления ВАЗ-21218 в багажник «Нивы» помещалось несколько небольших чемоданов да скудный набор инструментов. Багажник «Форы» больше. Если необходимо перевезти какой-то громоздкий груз, теперь не нужно складывать задние сидения. В салоне багажное отделение прикрыто полкой от ВАЗ-2108. Туда можно установить аудио. Кресло заднее также позаимствовано от ВАЗ-2108.

Дизайн

По внешнему виду отличить ВАЗ-21218 “Бронто” можно лишь по нескольким деталям. Первым делом в глаза бросается более длинная дверь. Вторая деталь – это крыша, которая теперь на порядок объемнее, чем штатная. Ее сделали очень интересной. Она стала напоминать английский «Ленд Ровер Дефендер». Однако в «Ниве» отсутствуют добавочные окна. Ну и наконец, третье отличие – это запаска, висящая за задней дверью, как на большинстве джипов зарубежных производителей.

Этот ход использовался не только по причине эстетики и эргономики, но и из-за применения на “Форе” более широких покрышек и колес. Запасное колесо просто не помещалось под капот. Некоторое время запаска висела на дешевом кронштейне. Отзывы автомобилистов отмечали, что он был очень неудобным. Для открытия багажника, владельцам первых версий необходимо было вначале поднять запаску, а затем откинуть ее в сторону. Эти процедуры часто приводили к испачканной одежде. Затем ситуацию исправили. Нужно было засунуть руку под запасное колесо и повернуть рычаг. Таким образом, колесо откидывалось без каких-либо проблем.

Удлиненный кузов и его надежность

Кузов стал длиннее, а удлиняли его самым обычным для “АвтоВАЗа” методом. Так, базовая «Нива» разрезается пополам, и в конструкцию вставляются новые детали. Естественно, надежности такой подход не добавляет.

Так, боковина разрезалась снизу в передней части порога. Вверху разрез делали в задней части дверного проема. Пол удлинялся при помощи ступенчатой вставки. Крыша поднималась с использованием усилителей. В «Бронто» уверяли, что авто ВАЗ-21218 «Фора» успешно прошло все испытания, результат получился более чем отменным. Характеристики прочности и надежности конструкции остались на уровне базовой «Нивы».

Сварочных швов и стыков, а также вставок-удлинителей на кузове практически не найти. Однако можно отыскать наощупь вставку на части крыши, которая закрывается верхней частью двери.

Дверь сварена из двух частей. Наружная часть конструкции является монолитным стальным листом. На длинных дверях в «Бронто» даже установили дополнительные ручки открывания для пассажиров на заднем ряду. Стекло достаточно большое – по размерам двери. Внутри деталь отделана стандартными материалами. Что не нравится некоторым владельцам, так это отсутствие внутри на дверных картах карманов для мелочей.

Салон

В салоне у ВАЗ-21218 не удастся найти чего-нибудь нового. Здесь интерьер обычной «Нивы».

Двигатель и КПП

Под капотом, как, впрочем, и в салоне, изменений нет. Здесь владельца ожидает уже привычный ВАЗовский двигатель модели 21213. Мощность агрегата составляет 79 лошадиных сил. Двигатель выдает 127 Нм крутящего момента. Так как “Фора” от стандартной “Нивы” отличается большей массой, разгон до 100 км/ч занимает 21 секунду. Максимальная скорость составляет 135 км/ч. Расход горючего у “Форы” больше на целый литр, чем у стандартной «Нивы».

Читать еще:  Выпрессовка сайлентблоков ваз 2107

Раньше в машинах для инкассации под капотом вместо запаски устанавливались газогенераторы для тушения пожара, в гражданской версии этой опции нет ввиду удешевления конструкции.

Другие характеристики

Поскольку это удлиненный автомобиль, главное его отличие от штатной «Нивы» в кузовных размерах. Длина «Форы» составляет 4040 мм, ширина – 1680 мм, в высоту автомобиль – 1750 мм. Колесная база у «Форы» – 2500 мм. Снаряженная масса – 1270 кг. Максимальная масса – 1720 кг. Как видно, на автомобиле ВАЗ-21218 технические характеристики остались неизменными. Но любят эту машину не за скорость, а за ее проходимость.

Тест-драйв

На трассе машина держится вполне уверенно. Нет больше тех скачков, как у короткой «Нивы». Подвеска хорошо глотает дорожные неровности. Кажется, что это не жесткий и серьезный внедорожник, а комфортное легковое авто. В поворотах машина также показала себя лучше стандартной «Нивы». Однако был заметен больший радиус поворота – все-таки длинная колесная база дает о себе знать.

Но асфальт – это не место для ВАЗ-21218. Тест-драйв нужно проводить на раскисших грунтовых дорогах в грязи, в песках. И автомобиль здесь справляется не хуже, чем базовая версия. Все достоинства и характеристики, о которых заявлял производитель, полностью подтвердились.

Комплектации

Базовая комплектация не предусматривает наличия литых дисков и фирменной решетки на переднем бампере. Если уж и приобретать ВАЗ-21218, тюнинг от производителя лучше все-таки заказать. Эти отбойники – очень полезная в эксплуатации автомобиля вещь. Данный элемент, кстати, полностью сертифицирован. Из другого оборудования производитель предлагает гидроусилитель и кондиционер.

Заключение

Что еще можно сказать про ВАЗ-21218? Отзывы владельцев позволят узнать об этой машине больше. Владельцы считают авто достаточно комфортным и удобным. Естественно, для любителей скорости оно не подойдет. «Фора» создана для тех, кто не торопится. Машина ремонтопригодная, агрегаты достаточно надежны. Поломки – все стандартные для «Нивы».

НИВА ФОРА

Компания «Бронто» занималась производством специальных автомобилей. Фирма разрабатывала бронированные машины для нужд инкассаторов. Назывались они «Форс» и были изготовлены на базе ВАЗ-2121. Бронто-мобили тогда были в автопарках всех уважающих себя банков. Но компания на этом не остановилась и после успешной разработки машины для банков занялась расширением гаммы. Был выпущен снегоболотоход под названием «Марш» и удлиненная на 300 мм «Нива Фора». Вместе с «Маршем» и «Форсом» «Фору» в 1997 году показывали на автосалоне в Москве. Модель тогда очень заинтересовала любителей внедорожников. После этого «Бронто» получает сертификат на продажу «Форы». Если кратко, то «Фора» представляет собой тот же «Форс», но без брони на кузове (так называемая гражданская версия). Рассмотрим особенности этого автомобиля.

Так в чем же «Фора» способна дать фору традиционной «Ниве»? Прежде всего – в комфорте. Если ее передние сиденья остались на своем месте, то задние благодаря возросшей длине кузова сместились на 150 мм назад. Еще 150 мм дополнил багажный отсек, который у «Нивы» вызывал много нареканий из-за малой вместимости. Колесные арки у «Форы» «уехали» назад дальше заднего сиденья и теперь не стесняют его пассажиров по бокам. Это позволило установить в автомобиле вместо стандартного двухместного полноценный трехместный диван, заимствованный у «восьмерки», а заодно было решено взять от нее и передние сиденья, избавившись тем самым от менее удобных, применяемых на «Нивах». Более того, задние пассажиры «Форы» ощутят дополнительный простор не только в локтях, но и над головой.

Дело в том, что в процессе удлинения кузова в крыше над его задней частью вырезается довольно большой люк, накрываемый сверху увеличенной по высоте пластиковой накладкой. В общем, пространство для задних пассажиров увеличено в «Форе» в трех измерениях. Более того, для задних пассажиров облегчен процесс посадки-высадки за счет более крупного дверного проема. Конечно, это не приравнивает «Фору» к моделям со второй парой дверей, но все же облегчает доступ к заднему сиденью.

Впрочем, неверно было бы утверждать, что комфорт ВАЗ-212180 в сравнении с «Нивой» повышен только за счет «восьмерочных» сидений и увеличения пространства для головы и ног. Теория, подтвержденная практикой, гласит, что у автомобилей с большей колесной базой лучше плавность хода. Этот закон автомобилестроения верен и для «Форы», обскакавшей «Ниву» настолько, что этого оказалось достаточно, чтобы, как говорится, почувствовать разницу. Кроме этого, возросшее расстояние между передним и задним мостами автомобиля улучшило его устойчивость и управляемость, а это дополнительный балл в копилку пассивной безопасности. Конечно, удлинение колесной базы не могло не повлечь увеличения радиуса поворота и некоторого снижения вездеходных качеств, однако можно смело утверждать, что эти изменения несущественны по сравнению с приобретенными достоинствами.

Автомобиль этот очень интересен. И несмотря на то, что его больше не выпускают, модель пользуется спросом у любителей.

Между «Нивой» и «крокодилом».

В «Ниве» тесно, а пятидверный «крокодил» на ее базе – это все-таки уже не то. «Газета.Ru» попыталась найти между ними золотую середину. Правда, она оказалась «золотой» во всех смыслах.

«Нива» вообще уникум. Запущена в производство четверть века назад и до сих пор популярна в России и за рубежом. Красивая – не в стиле смазливых автомобильных Аленов Делонов, а вроде Бельмондо (дай Бог ему здоровья) с его неправильными чертами лица, кривым носом и огромным успехом. Дешевая: если забыть о допотопных ’УАЗах’ с их 15-18 л на сотню, конкурентов нет. Но что ты будешь делать – тесная. А добавка еще одной пары дверей в сочетании с неумеренной растяжкой кузова лишает ее единственных достоинств. Если растянуть в два раза карманного той-терьера, получится такса, а не длинный той-терьер. Остается единственная возможность компромисса – «Фора». Кто, когда и кому эту фору дал, не знают даже на ВАЗе, но факт, что легкое увеличение базы в сочетании с удлинением дверей и поднятием крыши по крайней мере внешне «Ниву» не испортили.

Может, «Фора»-то и есть идеальный российский внедорожник? – подумали мы.

У вазовских менеджеров такая мысль возникла в 1997 году. Компания «Бронто», дочерняя фирма АвтоВАЗа, к тому времени уже несколько лет производила на основе «Нивы» бронированные инкассаторские автомобили, удлиняя базу и увеличивая двери. И тут менеджеров осенило – а почему бы не убрать броню и не сделать гражданский вариант автомобиля. Так и родилась взятая сегодня нами на тест «Фора».

Самое первое впечатление – это необычный для «Нивы» простор на задних сиденьях. Сидеть сзади, конечно, не безумно комфортно – у высоких или просто длинноногих пассажиров колени все равно будут подпирать спинки передних сидений – но в то же время куда как удобнее, чем на короткой «Ниве». Мне, по крайней мере, с моими 182 сантиметрами было удобно. Дополнительный комфорт имеет свое числовое выражение –колесная база «Форы» длиннее стандартной нивской на 30 см. Эту цифру разделили честно, поровну. На 15 см сдвинулось заднее сиденье, освобождая место для ног пассажиров, а оставшиеся 15 см избавили их от тесноты колесных арок – задняя ось подвинулась.

Читать еще:  Замена верхней гитары на приоре

Удлиненная база кроме лишних сантиметров получила и другое числовое выражение – в «Форе» пять посадочных мест, а не четыре, как в простой «Ниве». порить, конечно, можно. Наши эксперименты привели к такому выводу – трое мужчин в полном расцвете сил могут поместиться на заднем сиденье своеобразным треугольничком.

Удлинение кузова происходит обычным для вазовских модификаций образом. «Ниву» разрезают пополам и вставляют новые элементы конструкции. Понятно, что такой способ не добавляет автомобилю надежности. Именно поэтому в «Бронто» пошли на нестандартный шаг и удлинили элементы кузова по отдельности, причем так, чтобы не ослабить всю конструкцию. Например, боковину разрезали внизу в передней части порога, а вверху – в задней части проема двери. Пол удлинили ступенчатой вставкой, а в поднятую крышу ввели дополнительные усиливающие элементы – производители уверяют, что «Фора» выдержала заводские испытания с отменным результатом: прочность на уровне серийной «Нивы». Крыша получилась очень стильной – теперь она скомпонована своеобразной лесенкой. Немножко похоже на Land Rover, только без добавочных окошек.

Сварочных стыков на «Форе» почти не видно.

Почти – потому что мне удалось все-таки нащупать вставку на той части крыши, которая обычно закрыта верхней кромкой двери.

Правда, специалисты утверждают, что зачастую «бронтовцы» шпаклюют заваренные места – и тогда швов просто так руками не обнаружить. По сравнению с обычной «Нивой» в «Форе» очень приятные изменения претерпели двери – в родительнице, как известно, они были узкими и неудобными, а для того чтобы проползти внутрь, приходилось пролезать сквозь 30-сантиметровую щель. В «Форе» двери существенно больше, для того чтобы попасть назад, мне, например, не надо изгибаться в три погибели – достаточно наклонить голову. Каркас дверей сварен из двух частей, а их наружная часть представляет собой монолитный штампованный лист. В длинных дверях появились даже специальные ручки для задних пассажиров. Когда-то «Форы» серьезно отличались от «Нив» штатной установкой колеса-запаски в специальном чехле на третью дверь, а законное место колеса под капотом занимала штатная система автоматического пожаротушения. Бутафория, конечно, но специалисты из «Бронто» утверждают, что запаска уходила из-под капота в связи с производственной необходимостью – на «Фору» предусмотрена штатная установка широких шин. Но тем не менее, для того чтобы удешевить машину, от идеи в окончательном варианте отказались. Так что в нашем автомобиле пятое колесо занимало свое привычное место рядом с двигателем.

В салоне – как в обычной «Ниве», не слишком удобный рычаг КПП, не слишком удобный руль, пластик и велюр. В общем, эргономика хромает. Хотя, конечно, говорить о правильной эргономике автомобиля, спроектированного четверть века назад, не слишком честно. Тут, понятно, ничего тюнингом не заменишь – нужно перекраивать весь кузов.

На ходу «Фора», честно говоря, не слишком порадовала. Разгонная динамика, а точнее, ее отсутствие не впечатляет и впечатлить не может. До сотни машина разгоняется за 21 секунду – на две секунды медленнее, чем «Нива». Соответственно, о быстрых перестроениях, маневрах и обгонах на грани следует забыть. С другой стороны, по сравнению с нивовским «козлением», свойственным всем короткобазным автомобилям, «Фора» без особых проблем проглатывает мелкие неровности. Другой вопрос, что эта длинная база несильно, но ухудшила внедорожные способности автомобиля и увеличила радиус поворота – но это, что называется, издержки производства.

Специалисты «Бронто» провели дополнительную шумоизоляцию салона – в «Форе» значительно тише, чем в «Ниве», в которой выше 100-110 км/час даже музыку не послушаешь.

Не очень приятно, что бронтовцы оставили на «Форе» старое нивское сцепление – тугое, начисто лишенное информативности, а вдобавок еще и имеющее весьма ограниченный срок жизни в 40 тысяч километров. Впрочем, стоит думать, что особых вариантов у изготовителей «Форы» все равно не было.

Немного, правда, доработана подвеска – хотя, по большей части, кроме скрипа шаровых опор, у владельцев «Нив» к ней претензий не возникало. В остальном, в том числе и в техническом смысле, «Фора» полностью идентична своей родительнице. Тот же 1,7-литровый мотор, мощностью в 81 лошадь с неплохим максимальным крутящим моментом в 133 Нм.

В общем и целом изменения есть. Но много и того, что досталось «Форе» в наследство от родительницы. В любом случае фишка не в этом. «Нива» стоит в Москве около $4 тыс. «Фора» – $7 тыс. Вот именно в этих трех тысячах и кроется ответ на вопрос, стоит ли покупать «Фору» вместо «Нивы». С одной стороны – солидный ряд изменений, которые действительно улучшают внешний вид и комфортабельность автомобиля. С другой – дороже почти вдвое, а почему, непонятно: пятидверная «Нива» дешевле (!) «Форы» на целую тысячу долларов. Было бы наоборот – цены бы этой «Форе» не было…

ОЦЕНКА
’За’:
Хорошая вместительность по сравнению с базовой ’Нивой’. По своим очертаниям она намного симпатичнее длиннобазной ’Нивы’-2131.

’Против’: Основных минусов два: ’кусачая’ цена и низкие динамические характеристики. У ’Форы’ остались типичные болезни нивовского семейства – тяжелое и ломкое сцепление, неинформативный руль и плохая эргономика.

РЕЗЮМЕ
В целом ’Фора’ в настоящее время является самым комфортабельным и эстетичным среди российских внедорожников. В некоторых случаях этим окупаются даже вложенные в нее деньги.

Если придерживаться формальной классификации, то сравнивать “Ниву” и “Оду 4х4” было бы некорректно. Эти машины – воплощение разных концепций: ВАЗ-21213 – полноценный вседорожник, тогда как ИЖ-2126-062 .
За рулем

Это лицо хорошо знакомо повсюду – от Канады до Сирии, от Эфиопии до Эквадора. Лицо немного простодушное, удивленно взирающее на мир круглыми глазами из-под высоко поднятых бровей. Но и не столь беззащитно-наивное, как у .
Журнал “Колеса”

Ландо — небольшой город во Франции, родина прогулочных карет со складной крышей над пассажирским сиденьем. Российская публика впервые познакомилась с автомобилем с кузовом ландо в 1908 г., когда в Санкт-Петербурге появил .
Журнал “Автомобили”

Отзывы про ВАЗ 2121 Niva

Очень класный автомобиль))))) не буду перечислять все плюсы и минусы этого авто и так вы их знаете)) едешь по трасе и материшся(( но как только сежаешь с асфальта машына идеал))))) у меня она уже прош читать отзыв

очень подходящий и удобний автомобиль для активного отдиха. Лес, пески , болото, снег для него не препятствия.Запчасти есть везде , виносливость машини очень хорошая, иногда даже удивляла. поставил си читать отзыв

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: