Виды компрессоров для покраски автомобиля
Компрессор для покраски авто
Компрессор — вещь очень нужная в гараже, с его помощью можно сделать много полезных дел. Мы уже рассказывали на Vodi.su о том, как выбрать компрессор для подкачки шин. Для этой цели может сгодиться самое простое устройство стоимостью от 100 долларов и с объемом ресивера 25-40 литров.
Если же вы хотите использовать компрессор для покраски авто, то можно остановиться и на самом недорогом варианте с малым объемом бачка и небольшой мощностью. Правда, его вам хватит для покраски лишь небольших царапин и вмятин. Получить же ровный слой краски вряд ли получится, поскольку могут образовываться потеки, а переходы будут очень заметными.
Кроме того, необходимо будет приобрести еще и краскопульт — краскораспылитель. А здесь выбор вариантов тоже очень широкий. Поэтому, прежде всего, нужно ответить себе на простой вопрос: я собираюсь заниматься покраской на профессиональном уровне или только время от времени подкрашивать кузов своей машины?
Виды краскопультов
Краскопульт — это устройство, с помощью которого распыляется краска. Их есть 7 основных видов, различающихся по системам распыления.
Однако, наиболее распространенными являются следующие три:
- НР — (High Pressure) — высокое давление;
- HVLP — большой объем низкое давление;
- LVLP — низкий объем и низкое давление.
Все остальные виды (пониженное или среднее давление и разные объемы) являются симбиозом этих трех типов системы распыления.
Краскопульты, работающие с высоким давлением (НР), обладают многими преимуществами, но их основная проблема состоит в следующем:
- из-за подачи краски под высоким давлением, большой ее процент попросту рикошетит от окрашиваемой поверхности, процент переноса краски составляет 45%, а все остальные 55 улетают в воздух;
- создаются завихрения воздуха и большая часть пыли из воздуха оказывается на окрашиваемых поверхностях.
Краскопульты типа HVLP лишены этих недостатков — перенос краски достигает 70-ти процентов. Однако краскораспылители HVLP могут работать только с очень мощными компрессорами, способными закачивать как минимум 360 литров воздуха в минуту. Также двигателю компрессора приходится работать на полную мощность, что требует повышенного расхода масла и установки дополнительных фильтров, предотвращающих попадание масла в воздух.
LVLP — эта система является одной из лучших, поскольку и на входе и на выходе из сопла создается небольшое давление. Процент переноса краски — 65%, не требуется супер мощный компрессор (150-300 литров).
Профессионалы обращают внимание и на целый ряд других характеристик распылителей:
- размер дюзы (сопла) — зависит от вида лако-красочных покрытий;
- наличие регуляторов подачи воздуха и краски;
- возможность регулировать давление на входе и выходе;
- возможность установки сменных форсунок.
Обратите внимание, что стоимость таких профессиональных краскопультов будет начинаться от 300-400 у.е., хотя можно найти и более дешевые варианты, правда китайского производства.
Выбор компрессора
Компрессор нужно выбирать, исходя из характеристик краскопульта. Но это в тех случаях, если вы их покупаете по отдельности. Во многих магазинах можно приобрести готовые комплекты как профессиональные, так и любительские.
Самый первый вопрос, который нужно задать продавцу, — производительность компрессора. Под производительностью следует понимать объем воздуха на выходе, а не на входе. То есть в ресивер может поступить 100 литров воздуха, но из-за сжатия теряется до 35% от объема, соответственно производительность на выходе равна не 100 литров, а 65. Производители же указывают на упаковке производительность именно на входе в ресивер.
Если же подобрать несоответствующий краскопульту тип компрессора, то он очень быстро выйдет из строя, и самое главное — под гарантию он не подпадает. А во время работы вам нужно будет постоянно останавливаться и ждать, пока не закачается необходимый объем воздуха.
Чтобы не прогадать, нужно ориентироваться на такие показатели:
- HP — компрессор производительностью до 300 литров в минуту:
- HVLP — 360-515 л/мин;
- LVLP — 150-350 л/мин.
Есть также особые требования к давлению:
- для краскопульта НР должно обеспечиваться давление 5 атмосфер на входе и 1,5 на выходе;
- для HVLP — 2,5-3 вход, 0,7 — выход;
- LVLP — 2 — вход, 0,7-1,2 атмосфер — выход.
Оптимальный вариант
Если учитывать, что оптимальным вариантом распылителя станет система LVLP, то компрессор, подходящий к ней по своим характеристикам станет лучшим выбором. Тут возможны два варианта: для профессиональной или любительской покраски.
Если вы любите мастерить в гараже и время от времени что-то красить, то вам подойдет одноцилиндровый масляный поршневой компрессор с объемом ресивера 50-100 литров и входным давлением в пределах 8-10 бар. Его производительность составит примерно 330 литров в минуту на входе или 215 на выходе.
Если же вы собираетесь профессионально заняться покраской автомобилей, то понадобится винтовой компрессор с ресивером на 200 литров и производительностью 515 литров в минуту, 10 атмосфер. Стоит сказать, что винтовые компрессоры используются на больших станциях техобслуживания и к ним, кроме распылителей, присоединяют массу других потребителей: шлифмашинки, пневмомолотки, дрели. Поршневые же компрессоры — идеальный вариант для небольшой мастерской или гаража.
На этом видео специалист расскажет, как выбрать компрессор для покраски авто в гараже.
Как выбрать компрессор для покраски машины
Статья о том, как правильно выбирать компрессор для покраски автомобиля, чем руководствоваться при выборе устройства. В конце статьи — видео о том, как выбрать компрессор для гаража.
Содержание статьи:
- Шаг 1. Определяем назначение
- Шаг 2. Изучаем разновидности и технические характеристики
- Шаг 3. Изучаем рабочие характеристики и сопоставляем их со своими требованиями
- Шаг 4. Учитываем при покупке дополнительные нюансы
- Видео о том, как выбрать компрессор для гаража
Правильно подобранный компрессор станет незаменимым помощником для своего владельца. Кроме покраски авто, агрегат выполняет множество других, не менее полезных функций. Он поможет подкачать шины, произвести продувку труднодоступных деталей механизмов, очистить поверхность с помощью пескоструйного аппарата и пр. Возможности ограничиваются лишь техническими характеристиками конкретной модели.
Шаг 1. Определяем назначение
Если вы решили приобрести компрессор для покраски авто, то прежде всего должны ответить на вопрос: «Для чего конкретно я покупаю устройство?». Вариантов ответа будет три:
Для редкого неинтенсивного использования
Точечно обновить прохудившийся слой лакокрасочного покрытия на машине, подкрасить облупившиеся участки гаражных ворот, подкачать шины и т.п.
Для этого подойдет одноцилиндровый поршневой компрессор с небольшим объемом ресивера (до 50 литров), производительностью в районе 150 л/м и работающий от сети. Стоимость такого оборудования колеблется примерно от 100 до 200 долларов.
Для интенсивных лакокрасочных работ
Если вы планируете окрашивать поверхности большой площади (автомобиль целиком), то следует обратить внимание на модели средней мощности: поршневые, масляные, двухцилиндровые, с объемом ресивера от 50 литров и производительностью от 300 л/м.
Стоит учитывать, что чем меньше все эти показатели, тем ниже качество работы.
Например, с помощью поршневого двухцилиндрового масляного компрессора с ресивером на 50 литров, производительностью в 350 л/м и давлением в 8 атм произвести полную покраску автомобиля сложно, так как оборудование будет перегреваться и отключаться. Но его мощности хватит для окрашивания капота или одной стороны машины.
Цены на компрессоры средней мощности — о т $200 и выше.
Для профессиональной деятельности
Если же планируете заставить компрессор работать на вас, оказывая услуги (официально или не совсем) по покраске автомобилей, то придется потратиться на оборудование соответствующего качества. В этом случае правило «чем дороже, тем лучше» актуально как никогда, так как лучше всего обзавестись винтовым компрессором или профессиональным поршневым.
Однако стоимость агрегата довольно быстро окупается, и причин этого несколько:
- дорогое и мощное оборудование способно работать без перебоев длительное время;
- высокая стоимость означает не только хорошую производительность, но и соответствующее качество, следовательно, долговечность и экономию на обслуживании;
- качество покраски не вызовет нареканий, а довольный клиент — лучшая реклама и приток новых клиентов.
Цены на профессиональное оборудование могут превышать $1000.
Кроме назначения, на начальном этапе следует определить и сумму, которую вы готовы потратить. Это позволит в дальнейшем сразу отметать неподходящие по цене варианты.
Шаг 2. Изучаем разновидности и технические характеристики
После того, как вы определились с целями, можно переходить к изучению предлагаемых рынком вариантов. Компрессоры классифицируются по нескольким признакам.
По конструктивным особенностям различают два основных вида воздушных компрессоров:
Поршневые
Считаются «отцом» всех разновидностей и пользуются наибольшей популярностью, хотя по многим качествам уступают винтовым.
Принцип действия основан на возвратно-поступательной работе поршня внутри цилиндра, который приводит в действие мотор, в результате чего происходит подача воздушной массы под давлением.
Особенности поршневых компрессоров:
- простота эксплуатации;
- низкая стоимость в сравнении с винтовыми моделями;
- возможность легко заменить многие детали в случае выхода их из строя;
- простая конструкция;
- длительный эксплуатационный срок;
- производительность ниже, чем у некоторых других приборов;
- устойчивы к перепаду температур окружающей среды;
- требуют регулярной замены некоторых деталей, например, сальников, поршневых колец и т.п.
Поршневой компрессор может быть масляным и безмасляным.
Безмасляный характеризуется малой производительностью и выносливостью. Но и малой стоимостью. Такие приборы не пользуются популярностью в малярных целях, однако если вам нужно только время от времени подкрашивать небольшие участки на кузове автомобиля и других поверхностях либо подкачать шины, то этот вариант вполне подойдет. Кроме того, воздушная масса, подаваемая таким устройством, не имеет масляных примесей, что повышает качество ЛКП.
Масляный характеризуется наличием масла в кратере поршневого привода. Этот тип компрессора подходит для бытовой и профессиональной покраски авто, в зависимости от особенностей конкретной модели.
Компрессоры поршневого типа могут иметь прямой или ременной привод:
Прямоприводные
Передача крутящего момента коленвалу воздухонагнетающего отсека передается напрямую.
Подобный принцип действия имеет несколько недостатков:
- работа на высоких оборотах провоцирует перегрев оборудования;
- поршневой отсек плохо смазывается (то есть возможно масляное голодание), что приводит к преждевременному износу деталей;
- более шумные, чем устройства с ременным приводом;
- в зимний период прямоприводные компрессоры плохо заводятся.
Такие устройства дешевле ременных, однако не подходят для интенсивного использования.
Компрессоры с ременным приводом
Крутящий момент передается с помощью ремня. Модели этого типа лишены недостатков прямоприводных изделий, так как количество оборотов при работе значительно ниже.
Устройства с ременным приводом дороже, однако они подходят как для бытовых нужд, так и для профессиональной деятельности.
Винтовые воздушные компрессоры
Принцип действия основан на вращении двух параллельно расположенных роторов. Ведущий ротор имеет выпуклую нарезку (ведомый — вогнутую) и соединяется с мотором, с помощью которого они и приводятся в рабочее состояние. В процессе их движения воздушная масса сначала нагнетается в резервуар, а затем подается под давлением.
Особенности винтовых моделей:
- высокая стоимость;
- равномерная подача воздушной массы благодаря отсутствию неустойчивых механических усилий;
- долговечность и надежность;
- способность работать без перегрева длительный период (отсутствует эффект трения, так как между винтами имеется зазор);
- энергосберегаемость до 30%;
- высокая производительность;
- низкий уровень шума;
- высокое качество покраски.
Покупать винтовую модель нет смысла, если ваша деятельность ограничится покраской одной-двух машин. Такой компрессор имеет слишком высокую стоимость и не меньший потенциал. Однако, для оказания профессиональных услуг агрегат будет незаменим.
По типу привода компрессоры бывают двух видов:
Стационарный (или электроприводной)
Питается от сети 220 или 380 В. Отличаются бесшумной работой и могут эксплуатироваться в закрытых помещениях.
Автономный (бензиновый или на дизтопливе)
Основное качество такого компрессора — мобильность. Однако для покраски автомобиля это вряд ли имеет значение; лакокрасочные работы в этом случае производятся в местах, где есть возможность подключиться к сети.
Плюс к этому, компрессоры с приводом от ДВС требуют хорошей вентиляции при работе в помещении (не стоит забывать о продуктах сгорания) и отличаются высокой шумностью.
Шаг 3. Изучаем рабочие характеристики и сопоставляем их со своими требованиями
Прежде чем совершить покупку, следует внимательно изучить паспорт модели. На что обращать внимание в первую очередь?
Особенности конструкции
Поршневой или винтовой, с прямым или ременным приводом, с одним или несколькими цилиндрами и т.п. Компрессор может иметь от 1 до 3 цилиндров. Но стоит обращать внимание не только на их количество, но и размер. Чем больше объем рабочей камеры, тем мощнее и производительнее агрегат.
Источник питания
Если компрессор работает от сети, то нужно 220 или 380 В?
Объем ресивера
Ресивером называют резервуар для накопления сжатого воздуха. Чем больше его объем, тем лучше качество покраски и стабильнее работа агрегата. Для мелкого ремонта можно ограничиться 30-50 литрами, однако для более серьезных покрасочных работ объем ресивера должен быть как минимум на 200 литров. Для профессиональной деятельности стоит присмотреться к более вместительным моделям, от 300 до 600 литров.
Давление
Обозначается барами или атмосферами. Компрессоры средней мощности имеют давление от 2,0 до 5,0 бар, винтовые профессиональные агрегаты — до 10 атм. При покупке стоит учесть, что 1,0 бар давления повышает расход электричества примерно на 8%.
Производительность
Заключается в количестве подаваемого сжатого воздуха и определяется в литрах в минуту (л/м). Здесь важно сопоставить производительность компрессора и требования краскопульта. Например, если краскопульт рассчитан на подачу 400 литров воздуха в минуту, а компрессор выдает меньше, то процесс покраски будет происходить с перебоями. Что приведет не только к потере времени, но и снизит качество окрашивания.
Шаг 4. Учитываем при покупке дополнительные нюансы
Кроме основных рабочих характеристик модели, стоит обратить внимание на некоторые особенности:
- Оснащается ли выбранное оборудование осушителем, который не позволяет влаге попадать в лакокрасочный материал, повышая тем самым качество малярных работ.
- Имеется ли масляный фильтр и насколько он надежен. Некачественная фильтрация способна нанести значительный урон покрасочному слою.
- Чем выше рабочие характеристики модели, тем большее количество дополнительного оборудования к ней можно подключить.
- Важно помнить, что показатели забора воздушной массы для нагнетания в резервуар и объем подаваемого под давлением воздуха — величины разные и могут существенно отличаться. При выборе нужно обращать внимание на количество воздуха (л/м) именно на выходе.
Покупая компрессор, следует учитывать тот факт, что данные в техпаспорте имеют теоретический характер. На практике возможности компрессора могут отличаться от заявленных — это во многом зависит от условий эксплуатации и дополнительного оснащения. Например, часть мощности тратится на осушитель или фильтрацию в процессе работ, что сказывается на общем состоянии процесса.
Видео о том, как выбрать компрессор для гаража:
Как выбрать воздушный компрессор для покраски
Приобретение компрессора является весьма важным процессом, ведь покупка качественного аппарата позволит производить самостоятельное обслуживание автомобиля без необходимости пользоваться сервисом всевозможных мастерских, который стоит сегодня весьма дорого.
Основная проблема выбора воздушного компрессора для покраски заключается в том, что это устройство представлено на современных рынках в огромном количестве.
Если подойти к этому вопросу основательно, учитывая необходимые технические характеристики, можно отыскать такую модель, которая обеспечит качественное окрашивание авто и не сильно ударит по карману покупателя.
Область применения
Этот аппарат можно назвать универсальным агрегатом, основной задачей которого является доставка газа и воздуха под давлением к обрабатываемой поверхности.
При использовании покраски в нём подготавливается сжатая смесь, которая в дальнейшем поступает в краскопульт. Устройства, имеющие небольшую камеру и обладающие незначительным давлением, с такой задачей качественно справиться не способны, приводя к появлению неровностей и подтёков. Применяться они могут разве что для подкачки колёс. А вот мощные конструкции обладают весьма широким спектром действий:
нанесение красящего состава либо грунтовки на транспортное средство (при условии использования краскопульта);
- продувка патрубков различных систем машины, чистка механических узлов;
- обеспечение работы устройств диагностики авто;
- работа с шуруповёртами, гайковёртами и прочими строительными приборами;
- мойка авто;
- распыление антикоррозийных средств, что особенно важно при обработке труднодоступных мест.
Также компрессор часто используется как вспомогательный аппарат при шлифовке и полировке пневматическими инструментами.
Распространённые конструкции устройства
Существует несколько видов данного оборудования, имеющих свои характеристики:
- поршневые;
- винтовые;
- безмасляные;
- турбинные;
- масляно-поршневые.
Что касается поршневых устройств, они отличаются надёжностью и удобством использования. Однако, перед тем как выбрать компрессор для покраски, стоит особо внимательно ознакомиться с основными критериями аппарата этого вида. Слабые приборы не обеспечат качественную покраску и могут быть применены лишь при осуществлении незначительной маскировки облущённого покрытия.
К основным достоинствам такого механизма можно отнести невысокую себестоимость, лёгкую замену вышедших из строя деталей и малое потребление электричества. Его работа основана на преобразовании электроэнергии электрическим и дизельным приводом в сдавленную смесь воздуха, которая, перемещаясь по трубке, приводит компрессор в действие.
Винтовые модификации наиболее часто применяются при необходимости нанести лакокрасочный слой на кузов автомобиля. Такие устройства являются весьма простыми в эксплуатации и установке. Воздух в системе сдавливается благодаря одновременному прокручиванию в корпусе аппарата параллельно стоящих воротов. Это провоцирует образование медленно уменьшающихся отсеков, создающих сильное давление воздуха.
Такого рода компрессоры оснащают автоматической системой защиты управления, что обеспечивает бесперебойное поступление газа, позволяя при необходимости выставить требуемый режим даже в сложных условиях. Наиболее часто эти аппараты встречаются на крупных предприятиях, работа которых связана с необходимостью бесперебойного и длительного режима эксплуатации.
Компрессоры безмасляного типа для обработки поверхности автомобиля не используют, поскольку они при работе подают много водорода, вследствие чего в слое краски, нанесённом на кузов, остаются пузыри.
Довольно хорошо себя зарекомендовали турбинные устройства, обладающие высокой производительностью.
Однако у них есть определённый недостаток — отсутствие мобильности.
Компактностью конструкции и отличным качеством выполняемой работы отличаются масляно-поршневые компрессоры. Они идеальны для покраски.
Подбор подходящего краскопульта
Для эксплуатации компрессора необходимо дополнительно в обязательном порядке приобрести краскопульт. Распылителей на рынке представлено много, поэтому, прежде чем покупать конкретную модель, следует определиться с задачей, которую ему потребуется выполнять: маскировка незначительных изъянов или высококачественная покраска целого автомобиля.
Существует семь видов краскопультов, отличающихся между собой системой распыления смеси. К наиболее популярным можно отнести следующие:
- LVLP, обладающие невысоким давлением и маленьким объёмом. Их преимущество заключается в отсутствии необходимости применения мощных компрессоров, поскольку они не требуют высокого давления на входе и выходе из распыляющего сопла. Также при их использовании тратится минимальное количество наносимого на кузов машины материала. Наиболее актуально применение устройств LVLP при необходимости устранения незначительных царапин.
НР краскопульты имеют высокое давление, довольно удобны и функциональны в использовании. Но значительным недостатком можно назвать большой объём вылетающей за пределы объекта краски, то есть перерасход используемой смеси. Более того, вследствие образовывающихся завихрений в воздухе поднимается пыль, которая в последующем садится на окрашиваемую поверхность.
- HVLP, снабжённые резервуарами большого объёма, но имеющие низкое давление. Довольно экономичны в использовании красящей смеси, но требуют применения мощных компрессоров. Помимо этого, для работы двигателя необходимо большое количество масла, что подразумевает неизбежность оснащения оборудования дополнительными фильтрами.
Что выбрать
При покупке этого устройства отдельно от распылителя необходимо акцентировать внимание на значения краскопульта. Люди, которые ничего не смыслят в особенностях этого оборудования, могут приобрести сразу комплект.
Выбирая компрессор, изначально стоит поинтересоваться у продавца о производительности аппарата. Под этим термином подразумевается количество воздуха на выходе.
- Для краскопультов HVLP типа следует использовать устройство с производительностью в пределах 360−515 литров в минуту. При этом необходимое давление составляет 2,5−3 атмосфер на входе в сопло краскопульта и 0,7 единиц на выходе.
- НР распылители могут работать на компрессорах с пропускной способностью до трёхсот литров. Требуемое давление на них должно составлять 5 и 1,5 атмосфер на входе и выходе соответственно.
- Необходимая производительность для краскопультов LVLP эквивалентна 150−350 литрам за 60 секунд. При этом оптимальное давление на входе равно двум атмосферам, а на выходе 0,7−1,2.
Стоит учесть, что зачастую технические сведения, указываемые в паспорте устройства, могут не соответствовать действительности. Описанные показатели лишь обозначают теоретические данные мощности и производительности, рассчитываемые в соответствии с объёмом поршня и цилиндра. Фактически же мощность оказывается в половину меньшей от установленных значений.
На что обратить внимание
Разбираясь в том, какой компрессор нужен для покраски автомобиля, стоит изначально определиться с целями, которых следует достичь при выполнении ремонта. В зависимости от поставленной задачи учитывают показатели производительности, качество электропитания и объём ресивера.
Наиболее важным параметром считается потребляемая мощность. Этот показатель должен соответствовать качеству проведённой на объекте для работы электросети. Старая проводка со скруткой из тонких проводов не потянет мощные модели.
Воздушные компрессоры, в зависимости от особенностей конструкции, способны вырабатывать до 550 литров воздуха в минуту. Показатель производительности должен обязательно совпадать с параметрами используемого краскопульта, в противном случае устройство будет работать не останавливаясь. Как следствие оборудование перегреется и снизится качество окончательного продукта.
Основная часть компрессоров имеет в своей комплектации электромотор, что подразумевает необходимость подключения к сети. В зависимости от конкретной модели прибор может быть трёх или однофазным.
При имеющемся напряжении в 220 В необходимо выбирать агрегат с соответствующими данному показателю параметрами. Если в работе электросети наблюдаются постоянные перепады напряжения, оборудование лучше подключать через стабилизатор.
Относительно объёма ресивера, оптимальными считаются модели с вместительностью свыше пятидесяти литров. Иногда благодаря этому удаётся частично скомпенсировать малую производительность прибора.
Нагнетаемое давление практически во всех компрессорах имеет одинаковую величину и может регулироваться вручную.
Особенности эксплуатации
Чтобы оборудование служило долго и выполняло поставленные перед ним задачи, при его использовании следует учитывать требования, выдвигаемые к данному процессу.
- Работу необходимо осуществлять с кратковременными паузами. В случае несоблюдения этого совета расход краски может превысить выработку.
- Использование агрегата при низких температурах требует обязательного прогрева масляного картера с помощью лампы либо обычного фена.
- Частая эксплуатация оборудования влечёт за собой необходимость регулярной замены фильтров.
- Каждые 5−6 месяцев следует производить полную чистку устройства.
- При выполнении рабочего процесса необходимо периодически смотреть на показания прибора, из которого поступает сжатый воздух. Они не должны превышать норму.
- Важно следить за состоянием масла в системе и заливать новое по мере необходимости.
- Нельзя резко менять силу давления в пневмосистеме.
- Не стоит допускать перекручивания или переламывания шлангов, подающих воздух.
- Противопоказано производить запуск оборудования при наличии неисправности предохранительных клапанов, сколов, трещин, течей в соединениях основных рабочих элементов компрессора.
Благодаря соблюдению этих требований можно увеличить сроки службы агрегата, а также добиться хорошего качества выполняемых работ.
Правильный выбор компрессора для покраски автомобиля
Компрессор является достаточно полезным устройством в ассортименте любого автомобилиста. С его помощью можно выполнять обширный перечень задач. Ошибочно считать, что такие девайсы необходимы исключительно для подкачки шин. Функциональные возможности намного шире.
Помимо накачки шин, компрессоры помогают в очистке загрязнений с помощью продувки, совмещают работу с пневматическими устройствами, чтобы полировать и шлифовать.
Но есть у компрессоров ещё одна интересная и полезная возможность. Речь идёт о покраске. Красить можно как саму машину, так и стены в домах, потолки, полы, наружную облицовку и многое другое. Компрессор становится незаменимым девайсом в ремонтно-строительных работах.
При этом следует детально разобраться, какие компрессоры нужны для покраски авто. Далеко не все модели, предназначенные для той же подкачки шин, способны справиться с нанесением грунтовки, краски или антикоррозийных составов. Здесь требуется устройство с определёнными параметрами и возможностями.
Чтобы определиться, какой вам нужен компрессор для покраски машины, следует изучить предлагаемый ассортимент.
Всего выделяют несколько категорий компрессоров.
- Устройства поршневого типа. Наиболее распространённые виды, которые чаще всего встречаются в продаже. Работа осуществляется с помощью электрического двигателя или ДВС. Воздух нагнетается через клапан с помощью ресивера. Основными минусами поршневых компрессоров считаются низкие показатели производительности, высокий уровень шума и достаточно быстрый износ элементов. Зато конструкция очень лёгкая, её можно ремонтировать своими руками, а сами компрессоры доступные по цене.
- Компрессоры винтового типа. Здесь работа основана на взаимодействии пары винтов. Клапанов тут нет, что позволило существенно снизить уровень шума во время работы. Параллельно увеличился ресурс. Винтовые модели способны работать длительное время, даже если постоянно включены. Но отремонтировать такой девайс своими руками не получится.
- Модели спирального типа. Их принцип действия во многом похож на работу винтовых компрессоров. Только расположение спиралей идёт не параллельно, как в случае с винтовыми, а под заданным углом. Имеет небольшие размеры при более сложной конструкции. Тут также невозможно отремонтировать девайс своими руками, при том что цена значительно выше конкурентов.
Рассмотренные разновидности компрессоров также делятся на безмасляные и масляные. Если брать винтовые и поршневые устройства масляного типа, то тут возникнут сложности с обслуживанием, хотя ресурс и запас прочности внушительный. Главный недостаток заключается в том, что приходится очищать воздух от пыли и загрязнений с примесями масла.
Критерия выбора
Не все видят сложности в том, как правильно выбрать компрессор для покраски автомобиля. Но тут важно соблюдать грань между финансовым вопросом и техническими характеристиками. Нет смысла платить за дорогой и высокомощный компрессор, если его возможности вы не будете использовать на 100%. Но и слишком дешёвые модели со слабой производительностью заняться покраской вам точно не позволят.
При выборе устройства стоит опираться на несколько ключевых характеристик. А именно:
- питание;
- потребление мощности;
- тип устройства;
- производительность;
- объём и давление ресивера;
- производитель.
Каждый критерий требует отдельного рассмотрения.
Питание
Важно заранее решить, какой должен быть тип питания, чтобы компрессор для покраски авто мог спокойно выполнять свои функции.
Поскольку в большинстве гаражей есть электричество, то логично выбирать модели, оснащённые электромотором. Его подключают к стандартной электросети на 220 В и начинают работать.
Наверняка используется именно однофазная сеть с 220 Вольтами в розетке. Только нужно покупать девайс, работающий от такого напряжения.
Нельзя исключать необходимость использования устройства на даче или в загородных домах, где иногда встречается трёхфазная сеть с 380В. Для таких случаев подойдут модели компрессоров, работающие в разных режимах питания. Либо же только модель на 380В.
Если доступ к электричеству отсутствует в тех местах, где требуется использовать устройство, тогда следует покупать независимые от электроэнергии модели. Это компрессоры, получающие питание от бензинового двигателя.
Потребление мощности
Чтобы ваш компрессор для покраски авто не разорял ваш семейный бюджет, наматывая десятки киловатт энергии за считанные минуты, необходим достаточно экономичный вариант. А какой именно, следует подумать и взвесить.
При покупке девайса обязательно смотрите на показатели потребляемой мощности. Если это высокомощная модель, то есть высокая вероятность того, что ваша электрическая цепь не выдержит такой нагрузки. Это возможно и в ситуациях, когда проводка имеет небольшое сечение. Происходит перегрузка, начинают возникать перебои в электросети. Не исключается короткое замыкание.
Ориентируйтесь на состояние проводки. Стандартная гаражная электрическая сеть позволит без особых проблем работать с компрессорами мощностью 1-1,5 кВт. Для более надёжных сетей подойдут модели с мощностью около 2-2,5 кВт.
Поскольку мы говорим о том, как выбрать компрессор именно для покраски авто, а не просто для подкачки шин, тут стоит обратить внимание на некоторые особенности.
Наиболее распространённым вариантом для работы в гаражных условиях является поршневой тип компрессора. Их легко брать на разные объекты, где требуется что-то покрасить, покрыть грунтовкой или антикоррозийными составами. Они неприхотливые в плане условий эксплуатации, легко обслуживаются своими руками, обладают надёжной конструкцией и стоят сравнительно недорого.
Тут делайте акцент на том, масляный он или безмасляный. Безмасляные нас в этой ситуации не интересуют, поскольку такие модели подходят для подкачки шин, продувки жиклеров и иных простейших задач. Покрасить какую-то плоскую поверхность вы сможете, но не более.
Потому оптимально брать масляные компрессоры. Они прекрасно справятся с покраской любых поверхностей, включая автомобильный кузов.
Также могут возникнуть вопросы касательно выбора между коаксиальным и аксиальным поршневым компрессором. Тут лучше остановиться на втором варианте. Они эффективнее, надёжнее, способны лучше справляться с интенсивной эксплуатацией.
Показатели производительности
Одной из ключевых характеристик считается производительность или давление компрессора, используемого для покраски автомобиля.
Производительность показывает, какой объём воздуха устройство сможет нагнетать за единицу времени. Для компрессора, который вы собираетесь использовать для покраски автомобиля, рекомендуется выбирать в пределах от 120 литров. Такие ёмкости позволяют работать с лакокрасочными материалами при обработке небольших участков.
- Производительность от 120 до 160 литров за минуту имеет рабочее давление примерно 8 атмосфер. Этих характеристик будет достаточно, чтобы закрасить небольшие участки и периодически работать с компрессором. Для начинающих маляров неплохой вариант, но далеко не идеальный для более серьёзных задач.
- Если вам нужно качественно закрасить небольшие элементы автомобиля, такие как двери или капот, тогда выбирайте устройства с производительностью от 300 литров за минуту. Рабочее давление может составлять 8-10 атмосфер. Некоторые модели средней производительности способны выдавать до 600 литров за минуту.
- Для профессиональной окраски применяют модели компрессоров, производительность которых составляет минимум 500 литров за минуту, а давление не ниже 10 атмосфер.
Только учтите, что производительность бывает геометрическая и эффективная. Вас должна интересовать только эффективная, поскольку геометрическая показывает производительность только на входе. Нам же важно, сколько литров за минуту компрессор выдаёт на выходе. Не перепутайте эти значения, иначе при начале работ вас может ждать неприятный сюрприз.
Тут вам следует определиться, для каких целей и как часто вы собираетесь использовать компрессор. Отсюда вы поймёте, какое оборудование вам действительно подойдёт.
Тратить большие деньги на высокопроизводительные модели, когда вам необходимо лишь немного подкрасить машину, не имеет никакого смысла. Устройства средней производительности прекрасно справятся с поставленной задачей, но при этом их покупка обойдётся в несколько раз дешевле.
Ресивер
Чтобы грамотно подобрать себе компрессор, который будет полностью пригоден для покраски автомобиля, следует также смотреть на такой показатель как объём ресивера. Подбирать его нужно на основании планируемых работ. Если вы начинающий маляр, то выбираем простую, но достаточно производительную модель. Для профессиональной покраски машин, когда они стоят на потоке, требуется более серьёзное оборудование.
Для работы с автомобилем в условиях гаража, когда планируется наносить лакокрасочные материалы с помощью компрессора, брать модель объёмом менее 50 литров не стоит. Ресиверы меньшего объёма не позволят полноценно выполнять поставленные задачи.
Тут можно дать несколько советов, отталкиваясь от интенсивности эксплуатации и целей покупателя.
- Если вы планируете использовать компрессор только в редких случаях, и вам нужно подкрасить небольшую зону машины, тогда ресивер на 30-50 литров справится со своими функциями. Производительность тут нужна около 150 литров за минуту, а давление не меньше 8 атмосфер.
- При покраске небольших участков автомобиля достаточно использовать ресивер объёмом от 50 литров. Оптимально взять модель с ресивером на 100 литров, производительностью около 300-350 литров за минуту и давлением 10 атмосфер.
- Профессиональное оборудование предусматривает использование ресиверов объёмом от 200 литров и более. Тут уже отталкивайтесь от частоты применения и объёма работы, которую требуется выполнить.
Ресивер для компрессора
Чтобы не усложнять себе жизнь, старайтесь ориентироваться на средние показатели. Средняя производительность, мощность, объём ресивера и давление станут оптимальным решением по цене и возможностям. Либо же углубитесь в вопрос технических характеристик компрессора, чтобы устройство целиком и полностью удовлетворяло ваши потребности.
Дополнительные рекомендации
Есть ещё несколько моментов, на которые не все автомобилисты обращают внимание. В итоге это оборачивается некоторыми сложностями и проблемами в дальнейшем. Лучше всё предусмотреть заранее, чтобы потом не пришлось возвращать компрессор в магазин или покупать новое оборудование для покраски транспортного средства.
- Привод. На современных компрессорах, которые используются для обслуживания и работы с автомобилями, предусматривается два варианта привода. Это прямые и ременные. Прямой осуществляет передачу крутящего момента сразу на коленчатый вал. Ременные используют несколько иной принцип. Крутящий момент идут на ведомый шкив от ведущего с помощью ремня. Если вас интересует покраска машины, то тут лучше остановиться на ременных компрессорах. По цене они дороже, но зато обладают широким перечнем преимуществ. Главным достоинством можно считать отсутствие недостатков, характерных для компрессоров с прямым приводом. Они обладают повышенными оборотами, что при использовании воздушного охлаждения провоцирует быстрый перегрев головок и цилиндров. Это значительно снижает ресурс оборудования. Плюс прямой привод приводит к перегрузке мотора в момент запуска. Таких проблем у ременных моделей нет.
- Цилиндры. Покупателя должно интересовать количество цилиндров, которые используются в компрессоре. Принято считать, что чем их больше, тем лучше. В большинстве случаев такое утверждение верное. Но поскольку нам нужен компрессор для покраски, большую роль играет не только количество цилиндров, а и объём. Тут специалисты советуют покупать модели, имеющие парное количество цилиндров. Их плюс в том, что они не провоцируют чрезмерные вибрации, тем самым обеспечивают долговечность устройству.
- Перемещаемость. Компрессоры можно разделить на стационарные и передвижные. Если вы уверены, что компрессор всегда будет находиться на одном месте, и перемещать его не потребуется, можно взять стационарную модель. Но практика показывает, что компрессоры хотя бы периодически приходится переставлять. Даже в такой ситуации уже правильно взять оборудование, которое комплектуется специальной тележкой на колёсах.
Учитывая эти дополнительные рекомендации, вам не составит большого труда определиться с оптимальными характеристиками и требуемыми параметрами.
Ведущие производители
Если вы полностью определились со всеми требованиями, характеристиками и свойствами компрессора, предназначенного для покраски автомобиля, теперь соответствующую модель следует поискать в продаже. Тут стоит обратить внимание на рейтинг производителей, которые пользуются заслуженной популярностью, спросом и доверием потребителей.
Среди наиболее достойных кандидатов можно выделить следующие бренды:
Интересно и то, что в России наблюдается повышенный спрос на продукцию отечественного производителя в лице фирмы Агрессор. Сильно удивляться этому факту не приходится, поскольку уровень качества действительно высокий, производительность отличная, а цена заметно ниже многих зарубежных аналогов с такими же характеристиками и функциональными возможностями.
Потому действительно стоит поискать подходящую вам по рабочим параметрам модель компрессора среди озвученных производителей. Каждая из компаний может предложить достойный ассортимент. На чём именно вы остановите свой выбор, решайте сами.
Компрессоры действительно отлично помогают в процессе покраски автомобиля. Используя его для таких целей, он вовсе не лишается своих дополнительных возможностей.
Применять ли его для подкачки шин, вопрос вторичный. Высокопроизводительные модели способны быстро накачать колёса, но при этом они точно не являются оборудованием походного типа. Крупный компрессор в багажнике возить вряд ли получится. Потому лучше всегда иметь в своём распоряжении обычный компактный компрессор, который можно легко сложить на полку в машине, убрать в район запасного колеса, а при необходимости запитать от прикуривателя и накачать шины.