1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Здт на ваз 2110 своими руками

Содержание

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2110

Владельцы отечественной «десятки» знают, что штатная тормозная система предусматривает использование барабанных тормозов сзади и дисковых впереди .

С точки зрения надежности особых претензий к барабанам нет, однако задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110 служат лучше, эффективнее и дольше. Особенно замена актуальна для тех случаев, когда повышается мощность силовой установки. Тормозная система обязательно подлежит модернизации.

Недостатки барабанных механизмов

Барабанные

Несмотря на то, что барабанные тормоза грамотно рассчитаны, монтированы и отрегулированы на заводе, из-за чего вмешательство в них не требуется, определенные недостатки они имеют:

  • Это устаревшее решение, которое практически не встречается на новых автомобилях европейских ведущих производителей;
  • Если сравнивать с дисковыми механизмами, барабаны существенно уступают в эффективности;
  • На барабанах отсутствует охлаждение, вентиляция, что приводит к перегреву при больших нагрузках на автомобиль;
  • Барабаны имеют закрытое пространство, потому удалить загрязнения и продукты износа в виде черной пыли, подтеки ТЖ и попавшую влагу естественным путем не получится. Для этого проводится чистка.

Преимущества дисковых механизмов

Комплектующие

К основным преимуществам замены барабанных тормозов на дисковые относят:

  • Повышенная надежность при торможении;
  • Уменьшенный тормозной путь;
  • Равномерное распределение тормозного усилия, что особенно важно для переднеприводной «десятки»;
  • Тормоза быстрее реагируют при нажатии на педаль тормоза;
  • Неподрессоренные массы уменьшаются;
  • Более эффективное охлаждение при движении по горным участкам и при резких разгонах или торможениях;
  • Дисковые механизмы более просты в замене и демонтаже;
  • Не требуется регулировать ручной тормоз после каждого ремонта. Нужно сделать это лишь раз после установки и все;
  • Диски не примерзают в зимний период времени после мытья, в отличие от барабанов;
  • Дисковые механизмы позволяют вовремя определить износ колодок.

Выбор дисковых тормозов

Диски

Сами понимаете, что на тормозах экономить глупо по крайней мере с точки зрения собственной безопасности. Также рекомендуется приобретать вентилируемые диски . Дополнительно можно оснастить опцией ABS или гидравлического стояночного тормоза.

Если вы ранее не модернизировали тормоза на передних колесах, тогда сзади устанавливаются диски на 13 дюймов. Если же впереди стоят диски больше по размеру, нежели штатные, тогда задние выбирайте на 1 дюйм меньше.

Не забудьте про важность суппорта, который выпускается в трех вариантах исполнения. Его выбирают в соответствии с диском. К суппорту прилагается тормозная колодка и шланг. Плюс в каждом комплекте имеется планшайба. Это универсальный фиксатор, который подойдет под любой тип суппорта.

Демонтаж и установка

Разумеется, установить новые дисковые тормоза на заднюю ось ВАЗ 2110 вы не сможете, пока не снимите барабанные механизмы. Для их демонтажа делается следующее:

  • Снимается колесо;
  • Демонтируется барабан;
  • Снимаются колодки;
  • Откручивается тормозная трубка;
  • Снимается ступица с колеса.

На словах это выглядит просто, это факт. Но на деле могут возникнуть определенные сложности. Прежде всего, по причине прикипания элементов и приставания болтов крепления в результате воздействия коррозии. Дабы не мучиться с ними, обработайте заранее всемогущим средством WD40, которое позволит растворить ржавчину и «накипь», и без серьезных усилий и вреда граням крепежных элементов снять их.

Чертежи крепежей

Теперь приступаем к установке, при котором старые барабаны отправляются на заслуженный отдых, а на их место приходят новые дисковые тормоза.

  1. Когда вы собьете ступицу, ее нужно поставить на место.
  2. Устанавливайте элемент через пластину с вмонтированным в нее суппортом.
  3. Убедитесь, что все отверстия совпадают и центровка выполнена правильно.
  4. С помощью молотка подкорректируйте угол расположения балки. Суппорт не должен в нее упираться.
  5. На ступицу насаживайте диск тормозной системы. Между элементами ставится дистанционная шайба и скобами диск фиксируется на своем новом месте.
  6. Установите теперь тормозные колодки, подобранные именно под ВАЗ 2110.
  7. Сперва к суппорту прикрепите тормозной шланга, а затем соедините его с трубкой.
  8. Фрикционный материал колодки обязательно частично стачивается. Это нужно для того, чтобы тормозное усилие на задних тормозах оказалось меньше, чем на передних.

Проверка качества установки

Вентилируемые

Когда вы завершите процесс сборки, обязательно проверьте, насколько герметично была выполнена установка на каждом из колес.

  • Нажмите на педаль тормоза. Если вы все сделали верно, нажатие будет сопровождаться тугостью, усилием;
  • Вы или ваш помощник нажмите на педаль еще раз, а второй человек тем временем начнет поворачивать новые дисковые тормоза;
  • Если сдвинуть ничего не удалось, значит, сборка выполнена качественно и надежно.

Регулировка

После установки дисковых механизмов обязательно проводится процедура проверки герметичности и, конечно же, прокачка .

Но на этом работу считать завершенной нельзя, поскольку требуется отрегулировать тормозное усилие.

Эффективность дисковых тормозов значительно выше барабанных, потому регулятор усилия торможения подлежит обязательной настройке.

  1. Этот узел расположен у левого колеса, закреплен на кузове и имеет соединение с балкой по средствам небольшой тяги.
  2. Крепление тяги к регулятору (колдуну) ослабьте, переместите ее на 2-4 миллиметра назад.
  3. В таком положении тяга фиксируется.
  4. Подобные манипуляции позволяют обмануть колдуна. Он будет распределять меньшее тормозное усилие на задние тормоза.
  5. Покатайтесь на машине при благоприятных погодных условиях в течение нескольких дней после замены тормозной системы, аккуратно тормозите, не давите резко на педаль.
  6. Обратите внимание на тот факт, что «прокатка» может как позитивно, так и негативно отразиться на поведении автомобиля. Если машина ведет себя хорошо, значит, вам удалось правильно заменить барабаны на диски. При возникновении проблем с устойчивостью и балансом тормозов, регулировку желательно доверить специалистам с хороших станций технического обслуживания.

Установка дисковых механизмов сзади — это грамотное и правильное решение для всех владельцев ВАЗ 2110. Конечно, если барабаны ведут себя хорошо, на качество торможения нет нареканий, и вы не собираетесь повышать мощность силового агрегата, тогда ярко выраженной потребности в переходе на дисковые тормоза нет. Но если вы это со временем сделаете, вы наглядно на собственном примере ощутите разницу между дисками и барабанами.

Читать еще:  Подогрев для машины зимой

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2110

В штатной сборке ВАЗ 2110 оснащен барабанными задними тормозами. Но сегодня для владельцев этой модели предусмотрены комплекты, позволяющие переделать барабанный механизм в дисковые тормоза. Провести такой тюнинг можно своими руками, так как комплекты включает в себя дополнительные крепления, а также подробную инструкцию. Все детали идеально подходят для ВАЗ 2110, поэтому автомобилисту не придется делать дополнительные сверления или варить. В нашей статье расскажем как произволится установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2110.

Важно! Задние дисковые тормоза обладают массой преимуществ, но есть и серьезный недостаток. Такая модернизация ВАЗ 2110 расценивается как изменение конструкции машины. Узнав, что на автомобиль установлены внештатные тюнинг-детали, служащие правопорядка могут выписать штраф. Некоторые страховые фирмы отказывают владельцам авто с измененной конструкцией. И последний недостаток – это возможность оказаться нарушителем в ДТП только по той причине, что в конструкции стоят «неправильные» задние тормоза.

Особенности конструкции и причины тюнинга

Стоит сказать, что органы правопорядка редко придираются к такому виду тюнинга, но шанс получить штраф при техническом осмотре все же присутствует. Если в штатных задних механизмах всю работу выполняют «барабаны», то в устройстве дисковых тормозов присутствуют колодки, диск и суппорт. Главным плюсом этого узла является отсутствие перегрева диска на больших скоростях, также дисковые тормоза лучше себя чувствуют на мокром дорожном покрытии.

Установка внештатных задних механизмов выполняется по следующим причинам:

  • Демонтаж и разборку проводить проще, если сравнивать с барабанными аналогами.
  • Заметно сокращается тормозной путь, независимо от того, по сухому или мокрому покрытию едет автомобиль.
  • Не требуется регулировать стояночный тормоз после каждого обслуживания задних механизмов – это нужно сделать только после установки.
  • В холодное время дисковые тормоза не промерзают, в отличие от барабанных аналогов.

Владельцам ВАЗ 2110, которые планируют поставить дисковые механизмы нужно знать, что перед началом эксплуатации авто требуется доработка колдуна. В противном случае задняя колесная пара будет тормозить гораздо сильнее, чем передняя. Особенно этот дефект будет проявляться на мокром асфальте. Если установку можно провести самостоятельно, то регулировку или доработку колдуна должны выполнять профессионалы из СТО.

Демонтаж старых механизмов

Для снятия и установки понадобится стандартный набор ключей и отверток, WD-40, а также специальный ключ для обслуживания тормозной системы ВАЗ 2110. Проходит демонтаж по следующей схеме:

  1. Сначала необходимо снять колесо;
  2. Затем откручиваются крепления барабан, после чего можно извлечь саму деталь;
  3. Далее демонтируют колодки;
  4. Следующим шагом будет снятие ступицы. Чтобы добраться до нее, необходимо демонтировать трубку при помощи специального ключа;
  5. Снятую трубку необходимо заглушить, чтобы потом не пришлось менять тормозную жидкость в системе.

Совет! Чтобы не повредить ступицу, необходимо с внешней стороны диска подставить рейку или доску. Бить молотком нужно аккуратно, при этом перемещая удары снизу-вверх. Если следовать этой рекомендации, диск не будет поврежден.

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2110

Следующим этапом нужно ставить дисковые тормоза. Ступицу, которая была сбита в предыдущей инструкции, необходимо поставить обратно, но другим способом:

  1. Установка ступицы ВАЗ 2110 выполняется через пластину, оборудованную суппортом. На этом этапе важно проследить, чтобы все отверстия совпали, особенно это касается центровки;
  2. В некоторых случаях требуется рихтовка, если суппорт не хочет вставить на место. Выполнить рихтовку лучше всего молотком;
  3. Следующим шагом необходимо надеть диск на установленную ступиц и закрепить его при помощи скобы. Между эти деталями должны быть установлены дистанционные шайбы;
  4. Далее монтируются колодки;

Готово, остальную работу должны выполнять мастера на СТО. Речь идет об уменьшении тормозных усилий ВАЗ 2110. Для этого необходимо подкорректировать колодки. Выполнив установку на обоих колесах, необходимо провести проверку.

Процесс проверки и прокачки

Для начала следует просто нажать на соответствующую педаль, если монтаж выполнен правильно, то нажиматься педаль будет туго. Для второго этапа проверки понадобиться напарник. Один автомобилист должен жать на педаль тормоза, а второй – пробовать повернуть элементы новой тормозной системы. Если детали не поддаются, то замена осуществлена правильно, новые задние тормоза будут работать эффективней прежних.

После каждого обслуживания или ремонта тормозных механизмов, необходимо выполнять прокачку. Эта операция выполняется для того, чтобы в узле не появилась воздушная пробка, которая может привести к ДТП. Начинать прокачку нужно по диагонали, начиная с передних колесной пары. Первым прокачивается правое колесо. После завершения этой процедуры необходимо еще раз проверить усилия новой системы. Если все выполнено правильно, то сначала будут срабатывать передние тормозные механизмы, а затем – задние. Проверить может напарник, наблюдая со стороны на езду.

Задние дисковые тормоза ваз 2110 и их замена

Дисковые задние тормоза

Если раньше задние дисковые тормоза ваз 2110 считались удовольствием не из дешевых, то сегодня их устанавливают на автомобиль легко и просто. Всего за 3000 рублей можно их приобрести и легко заменить барабанные тормоза.
На ваз 2110 дисковые задние тормоза имеют массу преимуществ перед тормозами барабанного типа.

Преимущества

Как и говорилось выше, на ваз 2110 задние тормозные диски имеют преимущества перед барабанными тормозами.
В частности, это такие достоинства, как:

  • более надежное торможение переднеприводного автомобиля и уменьшение тормозного пути;
  • равномерность тормозных усилий;
  • значительная минимизация времени, когда срабатывают тормозные механизмы;
  • значительное снижение неподрессоренных масс;
  • рассеивание тепла происходит на тормозах данного типа лучше.

Примечание. Улучшение рассеивания тепла – это очень важный фактор, особенно при активном вождении. Кроме того, это актуально при вождении на повышенных скоростях и на горных дорогах.

  • значительное улучшение охлаждения тормозов;
  • простота установки и демонтажа в случае замены;
  • тормозные диски исключают необходимость каждый раз подтягивать стояночный тормоз;
  • надежность этих тормозов;
  • дисковые тормоза, в отличие от барабанных, зимой после мойки не замерзают;
  • простота контроля за износом тормозов;
  • внешний вид, который делает автомобиль похожим на спортивный болид (про ваз 2110 с барабанными задними тормозами точно такого не скажешь).

Конструкция дисковых тормозов

Ваз 2110 комплект задних дисковых тормозов

На переднеприводном ваз 2110, как известно, ступица крепится к задней балке авто с каждой стороны. И именно на ней установлен бывает тормозной диск.
Гидравлический тормозной суппорт с колодками крепится также к балке посредством специальной шайбы. Суппорт может быть со встроенным стояночным тормозом механического типа или же без него.
Бывает и так, что на автомобиль устанавливается гидравлический ручной тормоз.Как правило, во избежание перетормаживания при установке тормозных дисков их монтируют на 1-2 дюйма меньше, чем тормоза передние.
Комплект задних тормозов ваз 2110 включает в себя такие составляющие, как тормозной диск на 13-14 дюймов, который может быть вентилируемым или не вентилируемым.Кроме того, в комплект входит суппорт, который также может быть трех видов.
Устанавливают определенный тип суппорта в зависимости от используемого диска. Суппорт обычно продается вместе с тормозными колодками и шлангом.
Наконец, деталь, которая служит для фиксации суппорта к задней балке, под названием планшайба. Этот переходник имеет специальные дырки для надежного крепления с балкой автомобиля.
Планшайба универсальна и подходит практически для всех типов дисков.

Все про дисковые тормоза

Ваз 2110 установка задних дисковых тормозов

Как известно, на старых моделях ваз 2110 устанавливались тормоза барабанного типа. Но сегодня, учитывая тот факт, что абсолютно на всех иномарках, разве что кроме бюджетных моделей, ставятся тормоза дисковые, замена их является делом актуальным.

Проблемы, которые может вызвать замена

Комплект задних дисковых тормозов ваз 2110

Примечательно, что после замены барабанных тормозов на дисковые, те могут вызвать некоторые проблемы, конечно же, если менять их не по инструкции. Дело в том, что официально на автомобили ваз дисковые тормоза не устанавливаются, а замена их и монтаж равносилен тюнингу, который подразумевает определенное изменение основной конструкции.
Не стоит говорить о том, что тормоза символизируют безопасность транспортного средства. Их установка – это не просто обыденное дело, их не ставят просто так, чтобы они тормозили.
Говоря языком конструктора, тормоза являются четко сбалансированными механизмами, которые разрабатывались инженерами не один год.

Примечание. Приобрести тормоза дисковые и просто их установить, без соблюдения четких правил – дело опасное и не рекомендуемое.

Интересно, но именно на СТО, где большая часть водителей дает установить, а вернее заменить барабанные задние тормоза на дисковые, не следят за их правильной регулировкой. Конечно же, это касается не всех СТО, но определенная их часть заботами о безопасности водителя, доверившего им транспортное средство, себя не обременяет.
Остается лишь одно – взять инструкцию и заменить задние тормоза самостоятельно, а в конце проверить работу так, как это нужно. Никто не сделает лучше, чем сам водитель, который естественно будет озабочен своей безопасностью.
Главной проблемой, которая может вызывать беспокойств после замены является неровное торможение и занос в процессе резкой остановки транспортного средства. Кроме того, если установка пройдет неправильно, задние тормоза могут отказать в самый неподходящий момент или диски могут перегреться.
К тому же, симптомами неправильной установки задних тормозных дисков являются скрипы данных деталей.

Комплект задних дисковых тормозов для ваз 2110

Некоторые эксперты считают, что устанавливать задние тормозные диски на Ваз 2110 и другие модели не совсем практично. Якобы затраченные средства на покупку комплекта и установку ожидаемых результатов могут не дать.
Но опять же, если все проводится не грамотно. А вот проблемы с прохождением ТО – это уже актуальная проблема.
Пока что установка задних дисковых тормозов на ваз 2110 рассматривается законом, как не подтвержденное органами порядка конструктивное изменение. Следственно, нужно учитывать фактор штрафа при прохождении технического осмотра.
Обязательной составляющей при замене тормозов является ручник, о котором также нужно будет дополнительно позаботиться. В частности, нужно будет или подвергнуть изменению тросиковый стояночный тормоз, или же сделать своими руками гидроручник, который позволит тормозить на любой скорости.

Примечание. Но стоит отметить, что гидроручник не предназначен, как тормоз для стоянки, так как ослабевает со временем.

  • Проблема с автомобилем Ваз 2110, на котором установлены задние тормозные диски, может возникнуть в случае ДТП. Уже сотрудники ГИБДД не посмотрят, кто виноват на самом деле, а акцентируют внимание на незаконное изменение конструкции средства передвижения.
  • Кроме того, после установки дисковых тормозов нужно будет обязательно отрегулировать колдун. Если этого не сделать, то на переднеприводном автомобиле задние колеса начнут тормозить сильнее передних, что неминуемо приведет к заносу, особенно на скользкой или мокрой дороге.

Примечание. В некоторых случаях не отрегулированный колдун становится причиной не только заноса, но и скорого перегрева тормозов, скрипа и т.д.

Когда проблему решить обычными способами не получается, умельцы рекомендуют сточить около 25-50% колодок, уменьшая тем самым площадь соприкосновения.

Установка

Комплект задних дисковых тормозов на ваз 2110

Как и говорилось выше, установка задних дисковых тормозов – дело тонкое, но вполне выполнимое самостоятельно. Так можно будет неплохо сэкономить и добиться нормального функционирования тормозов.
Это актуально, тем более, что в автосервисах, как и говорилось, не часто обращают внимание на регулировку и цена на услуги подобного рода стоят около 10 тыс. рублей.

Приобретение комплекта задних тормозных дисков

Установленные задние тормозные диски

Рекомендуется устанавливать такие задние тормозные диски, которые имеют сертификат автономной некоммерческой организации. Например, это может быть центр, содействующий сертификации или тому подобное.
Приобрести задние дисковые тормоза можно на рынке или же, заказав через Интернет. Существует и еще один вариант, подразумевающий установку задних дисков от иномарок, таких как Форд Сиерра или Ауди А4.
Но опять же, приобретая диски, у которых нет сертификации, придется провести некоторые изменения, включающие подтачивание, чтобы их эксплуатация прошла нормально.

Примечание. Кроме того, некоторые комплекты задних тормозных дисков не включают пыльников. В этом случае их придется покупать отдельно.

Перед началом процесса замены рекомендуется посмотреть данное видео. Здесь все наглядно показывается.

Готовимся к замене

Для начала потребуется наличие следующих компонентов:

  • тормозные шланги, колодки и суппорта, которые можно взять даже из комплекта передних тормозов;
  • комплект тормозных дисков (подразумевается обязательно стачивание деталей);
  • болты;
  • шайбы;
  • специальное крепление (планшайба).

Примечание. Специальную шайбу для фиксации тормозного суппорта можно будет изготовить и самому, используя чертеж.
Хотя можно и заказать данную деталь по Интернету, как и делают многие.

Процесс замены

  • для начала разбираем задние тормозные механизмы;
  • демонтируем колесо;
  • извлекаем тормозной барабан;
  • демонтируем колодки;
  • снимаем ступицу колеса, открутив четыре болта на 17.

Примечание. Перед тем, как отворачивать болты, рекомендуется побрызгать их специальным средством. Кроме того, отворачивая болты, нужно действовать аккуратно, чтобы не сорвать грани болтов.

Установка дисковых тормозов

  • откручиваем тормозную трубку.

Примечание. И здесь придется попотеть, ведь если тормозной цилиндр давно не менялся, там все прикипело.

  • конец открученной трубки заглушаем отрезком шланга или колпачком со штуцера, предназначенного для прокачки (делается это для предотвращения попадания воздуха в систему и потерь ТЖ);
  • сбиваем ступицу на балке с ее посадочного места.

Примечание. Для снятия ступицы рекомендуется бить в опорный диск с обратной стороны, делая это поочередно: сверху и снизу.

  • теперь ступицу ставим на место, но делая это уже не так, как было.

Примечание. В данном случае, устанавливая ступицу, крепить ее нужно будет уже через пластину с вмонтированным тормозным суппортом.
Главное – сделать так, чтобы все отверстия точно совпали. Отцентровке нужно уделить тщательное внимание.

  • подрихтовываем молотком угол балки (это делается для того чтобы суппорт не упирался в балку);

Фото дисковых тормозов на колесе

  • тормозной диск надеваем на ступицу, устанавливая скобу на крепление.

Примечание. Не забываем, что между ступицей и диском нужно будет проложить дистанционные шайбы.

  • ставим тормозные колодки ВАЗ 2110;
  • тормозной шланг прикручиваем к суппорту, а после и к трубке.

Проверка

После проведения вышеописанных операций, нужно будет проверить всю систему.
Система проверяется на герметичность, а для этого нужно нажать на педаль тормоза. Если педаль достаточно тугая, значит все в порядке.

Примечание. Проверить тормоза на герметичность желательно с помощником. Нужно будет попросить его на педаль, а в это время попытаться повернуть составляющую колеса.
Если не будет крутиться, значит тормоза нормально держат.

Прокачка тормозов

Это важная операция, которая позволит избавиться от воздуха, который все-же попадает в систему. Стоит отметить, что тормоза на Ваз 2110 прокачиваются по диагонали, как и на остальных моделях марки.
Сначала прокачивается правое переднее колесо, затем заднее левое, потом переднее левое и заднее правое.

Доработка

Как и говорилось выше, после установки задних дисков, автомобиль станет значительно эффективнее тормозить. Но если не доработать кое-что, то задние тормоза будут срабатывать раньше передних.
Как и говорилось выше, для уменьшения тормозного усилия стачивают часть фрикционного материала колодок.
Вот и все. Как видим, своими руками удалось провести не простую операцию, которая делает тормоза автомобиля более эффективными.
Инструкция, представленная выше, включает все важные операции и ей нужно следовать внимательно. По последним данным цена на комплект задних тормозных дисков не такая уж и высокая, а если замена проводится самостоятельно, то много средств из семейного бюджета не уйдет.

Задние дисковые тормоза на Ваз 2110

Чем эффективнее тормоза, тем безопаснее движение. А в таких стареньких автомобилях, как ВАЗ 2110, это имеет особенное значение. Да и не только в десятке. Практически все ВАЗовские автомобили имеют абсолютно одинаковую тормозную систему. Нельзя сказать, что она ущербная. Сорок лет же ездили, и ничего, тормозили. Но задние барабанные тормоза все-таки попахивают прошлым веком. Тормозит автомобиль хуже, да и в эксплуатации барабанная конструкция не слишком удобна.

Содержание:

Целесообразность установки дисковых тормозов

Почему бы не установить задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110, тем более, что все расходники для этого есть, а такую операцию можно запросто сделать своими руками, если все комплектующие найдены. Другое дело, есть ли в этом смысл. Ниссан Микра, к примеру, до сих пор тормозит задними барабанами, а Фольксваген Поло Седан, правда российской сборки, только в 2015 году получил дисковые тормоза на заднем мосту.

Поэтому стоит разобраться, есть ли вообще смысл в установке дисковых тормозов на заднюю ось ВАЗ 2110. Начать хотя бы с того, что установка нештатных тормозов — это изменение конструкции автомобиля. Этот факт не может остаться незамеченным при прохождении техосмотра, поэтому есть все шансы остаться с тормозами, но не пройти очередной техосмотр. Не слишком заманчивая перспектива.

Минусы установки дисковых тормозов

Также могут возникнуть вопросы к владельцу автомобиля с дисковыми тормозами даже при незначительном ДТП, от которых не застрахован, к сожалению, никто. Виноватым будет по умолчанию тот, у кого автомобиль в неисправном техническом состоянии. И можно сколько угодно доказывать технической экспертизе о том, что дисковые тормоза лучше барабанных, но внесение изменений в конструкцию — нарушение.

Если говорить о технической стороне этого мероприятия, то стоит подумать о том, как сделать привод стояночного тормоза на дисковых тормозах. Безусловно, в продаже есть комплекты, в которые входит все необходимое. Также можно установить даже гидравлический привод ручника, хотя его конструкция несколько спорна. Регулятор давления в контурах также будет требовать доработки или дополнительной настройки, поскольку рабочее давление в дисковых и барабанных тормозах разное.

Преимущества дисковой системы

Если все же преимущества дисковых тормозов берут верх над здравым смыслом, тогда будем пробовать устанавливать комплект для замены барабанов на диски. Но подбирать стоит только сертифицированные детали, никакой самодеятельности. Дисковые тормоза дадут автомобилю следующее:

  1. Возможно уменьшение тормозного пути.
  2. Более равномерное распределение тормозного усилия, при условии доработки распределителя давления.
  3. Масса дисковых тормозов меньше, как следствие, неподрессоренные массы становятся меньшими.
  4. Дисковые тормоза проще в обслуживании.
  5. Лучшая терморегуляция.
  6. Колодки не прикипают и не примерзают.

Готовый набор для установки, или установка частями

Теперь рассмотрим те наборы, которые предлагают в продаже. Во-первых, это довольно известный кит задних дисковых тормозов Darbis. Стоит такой набор около 15 тысяч, но продается он без дисков, а в комплект входит:

  • восьмерочная скоба и суппорт;
  • пятимиллиметровая планшайба, как переходник для ступицы;
  • комплект кожухов грязезащитных;
  • четыре тормозных колодки от Форд Фокус первого поколения;
  • комплект тормозных шлангов от 2110;
  • скоба тормозного шланга и троса ручника.

Комплект позволяет установить тормозной диск любого диаметра, продавец выдает копию сертификата соответствия техническим условиям и гарантию на 30 000 км пробега. 13-дюймовые тормозные диски будут стоить еще 6-8 тысяч за пару, в зависимости от их конструкции и производителя. Производитель также указывает, что стояночный тормоз теперь будет нерегулируемым, то есть регулировка будет производиться автоматически, а ручная регулировка потребуется только в случае замены троса. Весь набор устанавливается на штатные посадочные места и подключается к тормозной системе без каких-либо переделок.

Планшайба и особенности установки

Перед тем, как установить дисковые тормоза на ВАЗ 2110, надо снять старые барабанные. Эта операция не займет много времени и усилий, единственное, желательно иметь съемник для ступицы и постараться не повредить старый тормозной суппорт, на котором крепятся колодки и рабочий цилиндр. После того, как старые тормоза демонтированы, можно устанавливать новый комплект, согласно инструкции. Ничего нового там не написано, единственное, на что стоит обратить внимание, направляющие болты смазаны специальной смазкой, удалять которую нежелательно.

Если же стоит вопрос о самостоятельном подборе запасных частей для установки дисковых тормозов вместо барабанных, то единственная сложность — изготовление планшайбы. Чертеж планшайбы мы приложили к статье, а так выглядит готовая задняя балка ВАЗ 2110 с дисковыми тормозами.

Несмотря на эффективные тормоза, будьте осторожны на трассе и удачных всем дорог!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector