4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем обезжирить диски перед покраской

Содержание

Чем лучше обезжирить металл перед покраской

Необходимость подготовки металлоизделий к окрашиванию обусловлена повышением характеристик сцепляемости подложки с лакокрасочным материалом и устойчивости металла к коррозионным процессам. Всё это положительным образом скажется на сроке службы окрашиваемых изделий. Однако большинство владельцев гораздо больше заботит наличие ржавчины, которую необходимо удалять в процессе подготовки металла, нежели проведение обезжиривания, из-за чего работы по окрашиванию проходят без проведения этой важной и обязательной операции.

Что такое обезжиривание

Суть процедуры сводится к удалению с поверхности подложки жировых веществ, которые часто присутствуют в охлаждающих эмульсиях, минеральных маслах, консервационной смазке, полировочных составах. Обезжиривание поверхности металла перед покраской приходится проводить и для удаления остатков от промывок и травления, следов от пота и пальцев. Все эти загрязнения могут крайне негативно повлиять на качество смачивания поверхности лакокрасочными материалами, а также навредить пленкообразованию и другим свойствам покрытия.

В зависимости от количества имеющихся жировых примесей на 1 квадратном метре можно выделить несколько степеней загрязненности поверхности:

  • Слабую — до 1 г;
  • Среднюю — от 1 до 5 г;
  • Повышенную — более 5 г.

При обработке жиров химическими реагентами на поверхности возникают несколько последовательных процессов:

В зависимости от способности жиров разрушаться под воздействием растворителей выделяют несколько типов загрязнений:

  • Не подлежащие разрушению — например, эмульсии.
  • Опыляемые — полировочные материалы, остатки смазок.

Химические способы

Основным видом являются органические растворители, позволяющие быстро удалить с металлических деталей зажиренные и масляные участки. Наибольшее применение они получили в индивидуальном производстве, хотя иногда их используют и в серийном, но нечасто по причине их высокой взрыво- и пожароопасности. Необходимый эффект, а именно растворение масляных и жировых наслоений, достигается в момент контакта с ними органорастворителей.

На качество обезжиривания поверхности напрямую влияет степень загрязненности растворителя, поскольку чем больше жиров содержится на поверхности, тем хуже становится способность химпрепарата растворять имеющиеся наслоения. Чаще всего для удаления жировых и масляных участков применяются алифатические и хлорированные растворители. При своей высокой эффективности очистки металла они имеют серьёзный недостаток — эти составы не способны убрать с поверхности абразивные материалы и прочие минеральные загрязнения.

Водные растворы

Как известно, вода обладает плохой способностью к очищению, что связано со значительным поверхностным натяжением и несовместимостью с жирами. Поэтому при смачивании ею зажиренных поверхностей устойчивых эмульсий не образуется. Для повышения моющих свойств водного раствора производители прибегают к различным приёмам — увеличивают уровень кислотности pH, повышают температурный режим применения до диапазона 50—65 градусов Цельсия, вводят в состав поверхностно-активные вещества.

Щелочные обезжириватели

Эти составы обладают массой положительных свойств. В их числе высокая очищающая способность, пожаробезопасность, экологичность, широкий выбор способов нанесения. При обработке водными растворами омыляемых жиров и масел последние неизбежно разрушаются, а неомыляемые загрязнения эмульгируются. Последний случай можно описать как процесс отслоения жировых слоев от поверхности с постепенным превращением в рабочую жидкость и удалением вместе с рабочим раствором. Главным недостатком этих составов является необходимость проведения антикоррозионной обработки поверхности после ее очистки.

Лучше всего с жировыми и масляными участками среди присутствующих в составе моющих растворов компонентов справляются поверхностно-активные вещества — ПАВ. После попадания на поверхность они образуют на ней пену, одновременно уменьшая межфазное и поверхностное натяжение, повышая смачиваемость и разрушая твердые и жидкие загрязнения, переводя их в более удобную форму для удаления. Содержание ПАВ в жироочистителях, как правило, колеблется в пределах 10%.

В случае возникновения необходимости наряду с обезжириванием удалить тонкие окисные или гидроокисные пленки применяются кислые растворы, содержащие фосфорную кислоту 1—3%.

После обработки поверхностей очищающими составами их обязательно промывают водой. Присутствие солевых остатков недопустимо, поскольку они способны разрушать свойства лакокрасочных плёнок, повышая влагопроницаемость и ускоряя развитие подпленочной коррозии.

Эмульсионные составы

В тех случаях, когда возникает необходимость в удалении с поверхности нагаров масел, консистентной смазки, трудновыводимых загрязнений, используют эмульсионное обезжиривание. Этот способ является комбинированным и обладает достоинствами органорастворителей и водных щелочных растворов. Эти составы содержат эмульсии растворителей и разведенные с водой ПАВ. В качестве растворителей могут использоваться хлорированные или алифатические углеводороды.

Ультразвуковые и электрохимические методы

Для повышения очищающей способности моющих составов применяются специальные ванны с ультразвуковым полем. Этот метод наиболее актуален для малогабаритных изделий с поверхностью повышенной сложности, для которых важно произвести максимально качественное удаление загрязнений. В отношении крупных деталей применять этот метод нецелесообразно из-за экономических соображений, поскольку возникает необходимость увеличения выходной мощности прибора.

При подготовке металлоизделий методом электрохимического обезжиривания также применяются специально оборудованные ванны, а сам процесс осуществляется за счёт действия пузырьков газов, образующихся на электродах. Это позволяет добиться уменьшения расхода компонентов химических составов и повысить качество обработки поверхности.

Чем обезжирить металл перед покраской

В бытовых условиях владельцы, как правило, применяют проверенные «дедовские» средства — бензин, керосин, ацетон, спирт.

Но сегодня доступны и более современные и технологичные составы. Среди них довольно популярными являются Нефрас (Уайт-Спирит), Растворитель 646. Они обладают массой достоинств — доступная цена, увеличенный уровень экологичности, способность к образованию более устойчивых к лакокрасочному покрытию пленок, что позволяет предотвратить развитие коррозионных процессов.

Проблемой для многих владельцев является несоответствие подложки после обезжиривания выбранной краске. Этого можно избежать, если приобрести растворитель, подходящий под обрабатываемое покрытие. Но чаще всего при использовании растворителя № 646 таких проблем не возникает. В отзывах потребителей говорится о его универсальности, поэтому дополнительных операций проводить не приходится.

Еще одна популярная разновидность растворителей — Антисиликон. Эти составы высоко востребованы среди мастеров, которые их используют для обезжиривания кузова автомобиля перед последующей покраской. Однако во время работы необходимо соблюдать правила безопасности. В помещении, где проводятся работы по обезжириванию, необходимо открыть окна и двери. Использовать такие растворители можно на максимальном удалении от источников воспламенения и обязательно в средствах индивидуальной защиты.

Самыми эффективными считаются специальные концентрированные растворы — Чистомет, Docker Dekamet и другие. Главным активным компонентом в составе этих средств является щелочь. Также они содержат и дополнительные вещества — ингибиторы, поверхностно-активные вещества, присадки и пр. Перед работой концентрат смешивают с водой в заранее рассчитанных пропорциях. Всё зависит от степени загрязнения обрабатываемой поверхности. Достоинствами этих растворов является высокая экологичность и безопасность. Их можно применять не только для обезжиривания поверхности, но и для повышения антикоррозионной устойчивости металла. Могут использоваться на промышленных предприятиях.

Читать еще:  Ширина диска для 215 75 r15 резины

Популярные растворители

Чем обезжирить металлическую поверхность перед покраской — актуальный вопрос для многих владельцев. Для обезжиривания поверхностей из металла сегодня можно использовать не только доступные и проверенные временем составы, но и современные растворители.

Средство уайт-спирит

Среди обезжиривателей чаще других используется уайт-спирит. Выглядит он как прозрачная бесцветная жидкость с характерным запахом ГСМ.

В магазинах он продается под названием «Нефрас-С4» и доступен в различных модификациях. Главная причина его популярности связана с универсальностью применения.

Этот растворитель может без особого труда удалить любые масла и жиры, а также многие органические соединения. Нередко его применяют для разбавления масляных красок, эмалей и лаков. Имеется у уайт-спирита и ещё одно положительное свойство — после обработки поверхности не нужно ждать ее высыхания, можно сразу переходить к нанесению грунтовки или лакокрасочного материала. Растворитель испаряется очень быстро, и именно это обеспечивает ему превосходство над другими очищающими составами.

Растворитель 646

Этот вид обезжиривателя получил широкое распространение при проведении работ по подготовке к покраске. Представляет желтоватую жидкость с сильным характерным запахом. Имеет довольно широкий спектр применения.

С помощью этого состава можно не только разбавлять краски, но и обезжиривать металлические поверхности. Особенно он эффективен, когда нужно снять старые слои краски. Может применяться для мытья малярного оборудования и инструмента.

Лучше всего подходит для разведения эмалей следующих типов:

  • нитроцеллюлозные НЦ;
  • глифталевые ГФ;
  • меланиноамидные МП;
  • акриловые;
  • эпоксидные.

Во время использования обезжиривателя необходимо соблюдать рекомендованную производителем температуру от + 5 до + 30 градусов Цельсия, при этом влажность воздуха не должна быть выше 85%.Тогда после обработки металлическая поверхность приобретет блестящий глянцевый вид без пятен и разводов.

Помните, что растворитель 646 является пожаро- и взрывоопасным продуктом. Работать с ним можно только в средствах защиты органов дыхания, зрения и кожи. При проведении работ в помещении необходимо обеспечить поступление свежего воздуха через окна и двери или посредством работающей вытяжной вентиляции.

Ацетон: классика

Ещё один довольно распространенный обезжириватель для металла. По своему составу это прозрачная жидкость, имеющая сильный характерный запах. Отлично удаляет масляные и жировые пятна, а также смолы.

Ацетон можно применять для разбавления лаков, эмалей, красок и грунтовок. Иногда его добавляют в состав некоторых растворителей. Главным составным компонентом является спирт, обладает высокой летучестью.

Для защиты металлических поверхностей от коррозионных процессов их необходимо особым образом обрабатывать перед нанесением лакокрасочного покрытия. Технология окрашивания требует в обязательном порядке проведения такой операции, как обезжиривание. Оно может быть выполнено с использованием различных растворителей и обезжиривающих составов.

Среди них есть как традиционные, так и более современные и технологичные. Выбор наиболее подходящего состава для обезжиривания должен осуществляться с учетом характера и масштаба стоящих задач, а также назначения металлического изделия.

При этом важно не забывать о правилах безопасности во время проведения работ по обезжириванию. Многие составы являются небезопасными из-за содержания вредных для здоровья соединений. Поэтому при проведении работ внутри помещений необходимо обеспечить постоянный доступ свежего воздуха. Также нужно помнить о том, чтобы поблизости не было воспламеняющих источников.

Лучший способ обезжирить металл перед покраской в домашних условиях

Всем привет! Неправильно проведенные покрасочные работы могут привести к отслоениям, разрушениям и внешним изменениям покрытия. Причем краска может быть отличного качества, как и лак. Но если на этапе предварительной подготовки допустить ошибку, все последующие старания окажутся напрасными. Потому сегодня говорим о том, чем обезжирить металл перед покраской и что для этого можно использовать в домашних условиях.

Поскольку мы автомобильный сайт, акцент будет делать именно на покраске кузова. Бывает так, что образовалась какая-то царапина, дефект, машина покрыли рыжики и вы приступили к самостоятельному восстановлению. Некоторые очищают проблемные зоны механическим способом, другие используют преобразователи ржавчины и прочие достижения автохимической промышленности.

Но остается главная задача. А именно покрасить поверхность. Любая подобная процедура связана с обязательным предварительным обезжириванием. Даже в нашем материале о подготовке авто к покраске я не уделил внимание вопросу обезжиривания. Исправляюсь и посвящаю этой теме отдельную статью.

Зачем это делать

Перед обработкой поверхностей из металла алкидной краской, порошковой или акриловой краской, требуется обезжирить поверхность. Этот самый жир представляет собой обычно следы масла, разного рода загрязнения, остатки ранее используемых средств.

Обезжиривание осуществляется различными методами и с использованием разнообразных средств. Но не всегда четко указывается, можно ли керосином это делать, стоит ли пользоваться уайт спиритом или хамерайтом. Просто говорят, что так нужно. В действительности подобная процедура серьезно влияет на качество последующего лакокрасочного слоя. Если не очистить металл, оставшийся жир, загрязнения и масло станет барьером для адгезии между краской и металлом. В итоге начнутся процессы разрушения, краска может вздуться, растрескаться, быстро потерять изначальный внешний вид.

Чтобы этого не допустить, все окрашиваемые поверхности, включая металл, подвергаются предварительному обезжириванию. Как именно это можно сделать и какой обезжириватель использовать, поговорим дальше.

Способы очистки

Важно понять, что под обезжириванием понимают не просто удаление жиров. Это фактически очистка загрязнений, в числе которых могут быть жирные и масляные компоненты. Поскольку они препятствуют нормальной покраске, от них следует избавиться.

Существует 3 основных способа выполнения подобной задачи.

  • Механические методы. Достаточно трудоемкий и длительный. Используется, чтобы добиться легкой шероховатости, обеспечивающей качественное сцепление. Загрязнения удаляются ручными и электрическими инструментами. Но идеальной очистки получить не удается, потому обычно механические методы сочетаются с другими;
  • Химические. Самые простые способы избавиться от порой даже незаметной грязи на металле. Здесь не нужно тратить много времени и сил. Результат достигается благодаря особому воздействию жидкого средства, которое смывает масло, жиры, расщепляет их структуру;
  • Электрохимические. Подразумевают применение специального оборудования. Реализовать можно только в промышленных условиях. На металл воздействуют электрозаряды вместе со специальными жидкими химическими растворами. Технология отличается высокой эффективность, но отклонение от норм может привести к порче металла.

Поскольку мы говорим про домашние методы обезжиривания, здесь оптимальным становится именно химический способ. Если участок металла имеет более серьезные проблемы в виде царапин, дефектов или следов коррозии, его лучше предварительно обработать механическим способом.

А завершается процедура очисткой с помощью проверенных и рекомендуемых химических жидкостей.

При работе с любой автохимией строго придерживайтесь рекомендаций производителя и используется средства защиты.

Простые и доступные средства

Могу сказать, что нет принципиальной разницы в том, что именно вам требуется обезжирить. У кого-то проводится обработка сантехнических труб, другие же занимаются восстановление ЛКП на машине. Тут главное быть аккуратным и придерживаться рекомендаций.

Заглянув на тематический форум, я заметил, что ведутся активные споры касательно того, чем можно обезжиривать, а чем нельзя. Имея солидный опыт в этом деле, могу поделиться собственными наблюдениями и знаниями.

  • Уайт спирит. Одно из самых распространенных средств в быту и для обслуживания автомобиля. Жидкость предельно простая и доступная. Легко удаляет загрязнения, хорошо справляется с отложениями. Но для удаления стойкого жира придется приложить дополнительные усилия. Характеризуется едким запахом. Использовать строго в проветриваемом помещении или на открытом воздухе, но не под солнцем;
  • Ацетон. Его следует применять с максимальной аккуратностью. Ацетон отличается тем, что вступает с некоторыми металлами и химическими соединениями в активную реакцию. В случае с машиной рисковать не стоит;
  • Керосин. Если требуется обезжирить металл, подойдет только очищенный керосин без каких-либо примесей. Но его лучше брать в крайних ситуациях. Когда обработке подвергается большой участок кузова, керосин под запретом. Тут лучше взять бензин с высоким октановым числом;
  • Мыльные растворы. Всевозможные жидкости на основе обычных моющих средств или даже мыла. Хороший вариант, если нужно убрать загрязнения с небольших участков, выполненных из хрупкого металла.
Читать еще:  Толщина новых тормозных дисков

После обработки важно добиться полного высыхания остатков средств.

Ни в коем случае не начинайте покраску, если растворитель остался на кузове.

Растворители и особо едкие соединения использовать на практике не рекомендуется. Если вы дорожите собственным автомобилем, подобный риск может обернуться неприятными последствиями. Главная проблема в том, что о негативном воздействии обезжиривателя порой узнают уже после завершения покрасочных работ.

Специальные жидкости

Есть еще несколько категорий средств, с помощью которых можно получить результат наивысшего качества. Только с ними следует быть предельно осторожными. Плюс не все они продаются в открытом доступе.

Из своего опыта могу выделить такие вещества:

  • Антисиликон. Что-то из разряда жидкостей для удаления антидождя. Обладают высокими очищающими характеристиками. Достаточно удобные, зачастую безопасные для металла, ЛКП, резиновых и пластиковых элементов;
  • Тетрахлорэтилен. Это лучший обезжириватель, если речь идет об обработке сплавов алюминия и магния. В реакции с ними не вступает;
  • Трихлорэтилен. А вот он для сплавов алюминия и магния не подойдет. Зато прекрасно справляется с черным металлом. Удаляет стойкие пятна, не горит. Но смешивать с водой нельзя.

В сети вы также можете найти множество видео, на которых выполняется подготовка к покраске и обработка различных металлических поверхностей.

Если говорить об использовании обезжиривателей в домашних условиях, то тут самыми ходовыми вариантами считаются уайт-спирит и обычный мыльный раствор. Многое зависит от самого металла и степени его загрязнения.

А что вы думаете на этот счет? Знаете ли другие эффективные и достаточно безопасные средства, способные выполнить поставленную задачу? Свои варианты пишите в комментариях.

Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте отзывы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!

(1 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Безупречная покраска колесных дисков зависит от их правильной подготовки

Покраска дисков является несложным процессом, который под силу многим автолюбителям. Ее качество напрямую зависит от того, как поверхность металла была подготовлена. В реставрации колес именно эта процедура занимает больше всего времени и усилий. Чтобы правильно подготовить автомобильные диски к последующей покраске, нужно рассмотреть, какие на них бывают дефекты, как удалить старое покрытие и как выровнять поверхность.

Дефекты дисков

Автомобильные колеса работают в очень сложных условиях, из-за которых на их поверхности появляется со временем много дефектов. Чтобы знать, с чем бороться перед покраской, нужно сначала рассмотреть эти повреждения:

  • старое облезлое покрытие;
  • царапины;
  • сколы;
  • нарушенная геометрия;
  • следы коррозии.

Все перечисленные недочеты можно устранить в домашних условиях. Исключением является только восстановление геометрии колес, так как для этой операции требуется специальное оборудование. Для того, чтобы восстановить правильную форму, диски еще перед обработкой желательно отвезти на ближайший солидный сервис по монтажу шин. На таких предприятиях всегда имеется станок для прокатки, с помощью которого специалисты вернут колесам идеальную форму. Только после этого можно приступать к последующим процедурам подготовки.

Способы удаления краски

Для начала необходимо очистить диски от старой краски. Сделать это можно несколькими способами:

  • нагревание;
  • применение специальной жидкости;
  • пескоструйная обработка;

Один из самых простых способов удалить старую краску заключается в нагревании. Для этого можно использовать обычный строительный фен, который уже имеется почти в каждом гараже. Диски нужно по отдельности предварительно прогреть потоком горячего воздуха, и затем зачистить их металлическим шпателем или щеткой.

Работать с феном следует крайне осторожно. Нельзя допускать чрезмерного перегревания металла, так как это непременно приведет к его деформации и нарушению правильной геометрии.

То же самое касается и остывания. Нельзя охлаждать диски, опуская их в холодную воду. Такая процедура может привести даже к растрескиванию. В любом случае будет нарушена структура металла, что пагубно скажется на его прочностных характеристиках. Диски должны остывать естественным путем.

Второй популярный способ удалить старое покрытие перед покраской заключается в применении съемной жидкости. На рынке продаются специальные химические составы, которые размягчают эмаль. После такой обработки старую краску легко можно будет удалить либо шпателем, либо щеткой по металлу.

Самый прогрессивный способ подготовки колес к покраске – пескоструйная очистка. Если таковой в собственном распоряжении нет, то можно обратиться на сервис, где все сделают профессионалы. Такая обработка считается самой качественной, так как она удалит не только старую краску, но и очистит диски от коррозии.

Выравнивание поверхности

Далее следует выровнять поверхность дисков, то есть убрать все царапины и сколы. Эта работа проводится в два этапа:

  1. Сначала металл обрабатывается наждачной бумагой. Для этого нужно взять абразив с размером зерна около 320, и периодически смачивая его, затереть все видимые дефекты на дисках. По окончанию следует сменить наждачную бумагу на Р 1000 и довести поверхность до идеально гладкого состояния.
  2. Второй этап выравнивания перед покраской заключается в работе шпатлевкой. С помощью этого материала заделываются все дефекты, которые не были устранены наждачной бумагой и пескоструйной обработкой.

Обычно шпатлевка помогает избавиться от глубоких царапин, сколов и неровностей, которые были сделаны при шлифовке. После обработки вся поверхность диска затирается мелкой наждачной бумагой до гладкого состояния.

Окончательная подготовка

Следующий этап подготовки колесных дисков к покраске – обезжиривание и оклейка малярным скотчем. Если с колес не снималась резина, то ее нужно непременно защитить от попадания грунтовки и краски. Для этого удобнее всего использовать малярный скотч, газету или полиэтиленовую пленку. Вся покрышка прикрывается указанными материалами и фиксируется в подвешенном состоянии.

Важную роль в подготовке колес к покраске играет обезжиривание. Если этот этап пропустить, то наносимый грунт не будет выполнять свою функцию полноценно. Он не обеспечит требуемой адгезии, и нанесенная краска не будет удерживаться так прочно, как нужно.

Для обезжиривания можно использовать различные растворители, спирт или бензин. Идеальным вариантом будет применение того состава, который будет использоваться для разведения грунтовки и краски. Это гарантированно убережет от негативной реакции покрасочных материалов на неродной растворитель.

Грунтование

Последний этап подготовки колесных дисков к покраске – нанесение грунтовки. Этот материал служит связующим звеном между металлом и эмалью, обеспечивая повышенную адгезию и остаточное выравнивание поверхности. Грунтовать лучше всего составом, который изготовлен тем же производителем, что и краска – такой подход даст больше гарантий на качественное восстановление дисков.

Грунтовка наносится в несколько слоев. Первых из них наносится небольшим равномерным количеством. Его основное назначение – проявка оставшихся дефектов. После нанесения первого слоя грунтовки обычно очень хорошо видно погрешности, которые были допущены на этапе шлифования и обработки шпатлевкой. Если таковые имеются, то их очень просто удалить при помощи мелкой наждачной бумаги. Если ошибки слишком заметны, то не лишним будет попробовать еще раз исправить их при помощи тонкого слоя шпатлевки.

Читать еще:  Резьба колесных гаек нива

Далее на подготовленную поверхность наносится более толстый слой грунтовки. После высыхания нужно еще раз осмотреть диски на наличие дефектов. Если последний слой грунта лег идеально ровно, и погрешностей нет, то колеса можно отправлять на покраску. В противном случае нанесение грунтовки повторяется.

Обезжиривание металла перед покраской

Подготовка к покраске автомобиля своими руками – это процедура, которая состоит из нескольких этапов, и каждый из них по-своему важен. Значение имеет грамотное шпатлевание, правильная грунтовка авто и обезжиривание металла перед покраской. О верном подборе шпатлёвки и грунта написано немало, однако качество лакокрасочного слоя будет зависеть ещё и от того, чем обезжирить металл перед покраской, поэтому стоит рассмотреть этот вопрос подробнее.

Подготовка к покраске автомобиля своими руками

Для чего обезжиривать части авто перед окрашиванием?

Перед тем как приступать к подготовке автомобиля, его нужно тщательно вымыть, удалив с него грязь и пыль. Однако это оказывается недостаточным – на металле попадаются посторонние вещества, которые мытьём не удаляются:

  • битум;
  • масло;
  • смолы;
  • гудрон;
  • мастика;
  • жировые пятна.

Удаление краски с кузова автомобиля

Поэтому поверхность перед покраской необходимо обезжирить, используя специальные средства. Это делается в следующих целях:

  • удаление посторонних жировых частиц;
  • улучшение адгезии поверхности, что положительно сказывается на сцепляемости с эмалью;
  • лакокрасочное покрытие защищает окрашенные части гораздо дольше.

Виды средств для обезжиривания

Современная промышленность предлагает автомобилистам три вида средств для удаления жировых пятен при подготовке поверхности к нанесению краски:

  • Органические – уайт-спирит, сольвент, керосин, ацетон, трихлорметан, ксилол, метиленхлорид. Они имеют углеродную основу и используются для подготовки металла к нанесению краски. Их основными недостатками являются токсичность и легковоспламеняемость, что требует применения дополнительных мер безопасности при работе с ними.
  • Эмульсии, состоящие из водно-щелочных растворов и органики. Они не горят, отличаются низкотоксичностью – такие средства выбирают для обработки больших участков поверхности.
  • Синтетика – стоит недорого, безопасна и легкодоступна.

Из этих групп автомобилисты выбирают подходящее средство, когда возникает вопрос: чем лучше обезжирить металл перед покраской?

Сольвент для обезжиривания металла

Тонкости выбора

Когда вы думаете, чем обезжирить перед покраской части автомобиля, примите во внимание следующую информацию:

  • Выбирайте средство, которое не создаст конфликта с автоэмалью. Если вы планируете использовать масляную краску, то для обезжиривания хорошо подойдёт скипидар. Даже если его частицы останутся на металле, они смешаются с краской и проблемы не возникнет.
  • Внимательно прочтите состав автоэмали на банке и подготовьте поверхность при помощи растворителя, который там указан.
  • Можно также воспользоваться средством, которое рекомендует производитель эмали для её разбавления. Уайт-спирит или ацетон в данном случае будут универсальным вариантом.
  • Загрунтованный металл перед нанесением краски обрабатывают уайт-спиритом, бензином или керосином. Керосин эффективно ликвидирует масла и мастики, однако сам удаляется тяжело.
  • Загрунтованный пластик – материал деликатный, для него выбирайте антисиликон, чтобы не повредить структуру.

Антисиликон-обезжириватель бутылка 1л. для пластика

Обдумывая, чем можно обезжирить поверхность перед окрашиванием, оцените ряд критериев, которые влияют на правильность выбора:

  • эффективность;
  • безопасность;
  • простота использования;
  • удобство;
  • расход на единицу площади;
  • стоимость.

Старайтесь отдавать предпочтение продукции производителей, которые имеют солидную репутацию на рынке. Возможно, она обойдётся несколько дороже, однако эффект от её применения будет выше, чем от дешёвой химии от неизвестных брендов.

Работа с обезжиривателями

После того как мы рассмотрели виды средств для удаления жировых частиц, давайте разберёмся, как обезжирить с их помощью поверхность.

Для начала подробно поговориммерах безопасности. Работу выполняют в помещении с вентиляцией, ярким светом и без открытых источников огня. Наденьте очки, чтобы в глаза не попали капельки химических реагентов и частицы пыли. Дыхательные пути защитите при помощи респиратора – выше говорилось о том, что многие растворители токсичны и вызывают поражение органов дыхания. Спецодежда из плотного брезента или специальный фартук помогут избежать попадания химически активных частиц на открытую кожу.

Во время работы с растворителями не разрешается курить, пользоваться зажигалкой или создавать другие огнеопасные ситуации.

Во время процедуры ликвидации жировых частиц следуйте приведённым рекомендациям:

  • Для нанесения растворителя используйте салфетку;
  • Вторая салфетка понадобится, чтобы вытереть сам растворитель после его применения;
  • Обе салфетки должны быть безворсовыми – в противном случае металл будет покрыт ворсинками, которые удалить будет сложно;
  • Обезжиривание выполняется сразу после шлифования перед окрашиванием;
  • При работе с деталями из алюминия соблюдайте меры предосторожности – в комбинации с некоторыми растворителями он может становиться взрывоопасным;
  • После того, как вы закончили работу, не прикасайтесь к обработанной поверхности пальцами и другими посторонними предметами.

Качество выполненной работы проверяется при помощи чистого листа бумаги – на ней будут видны посторонние вещества, если они остались. При помощи капли воды также легко проверить наличие жировых частиц – вода должна легко растекаться, не собираясь в шарик.

Окрашивание рекомендуется выполнять непосредственно после обработки металлических частей растворителем. Если выжидать, то на обработанные участки попадёт пыль и придётся готовить их снова.

Обезжиривание автомобиля перед покраской

Двухэтапная очистка

Профессиональная очистка чёрных металлов состоит из двух этапов, первый из которых заключается в обработке уайт-спиритом, а второй – нанесении специального раствора ортофосфорной кислоты на те места, которые сильнее подвержены возникновению очагов коррозии.

В домашних условиях приготовить состав ортофосфорной кислоты будет сложно, однако вместо неё с успехом используют антисиликоны, которые можно без проблем приобрести в магазине автохимии. Антисиликоныбезвредны, нетоксичны, неагрессивны и просты в применении. Когда вы закончили очистку участка антисиликоном, удалите его остатки, чтобы избежать конфликта с автомобильной эмалью при окрашивании.

Пескоструйная обработка

Подготовить автомобиль к окрашиванию можно без применения химических растворителей при помощи пескоструйной обработки. Эта операция очищает поверхность от всех видов загрязнений, в том числе и от жировых – масел, мастик, битума и т.п.

Смысл пескоструйной обработки заключается в том, что поверхность под сильным давлением бомбардируется частицами песка в струе воздуха, её относят к холодным абразивным методам работы с материалом. Такой способ помогает избавиться от пыли, грязи, окалины, следов коррозии и жиров.

Дополнительным преимуществом пескоструя является то, что он даёт рельеф с повышенными адгезивными свойствами – это происходит вследствие микродеформаций. Мелкие выемки от ударов песка повышают сцепляемость с эмалью при окрашивании. Такое покрытие долговечно и надёжно.

Пескоструйная обработка кузова автомобиля

Для этой процедуры вам понадобится специальное оборудование – пескоструйный аппарат. Его конструкция состоит из следующих элементов:

  • компрессор;
  • резервуар для песка;
  • шланг;
  • сопло;
  • механизм регулировки силы воздушного потока.

Компрессор под высоким давлением нагнетает воздух, из резервуара в сопло через шланг поступают абразивные элементы. Оператор вручную направляет сопло на обрабатываемые участки и водит им из стороны в сторону – так происходит бомбардировка абразивными частицами, которые удаляют всё лишнее.

Такое оборудование стоит недёшево, и для работы с ним нужны специальные навыки и профессиональный опыт. Однако пескоструйный метод в плане предварительной подготовки машины к окрашиванию даёт самый высокий эффект.

Кузов машины обработанный пескоструем

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector