41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масса штампованного диска r16

Вес колесных дисков

Содержание статьи

Одним из важных параметров, влияющих на эксплуатационные характеристики автомобиля, является вес колесных дисков. Современные автолюбители понимают, что уменьшая вес дисков (устанавливая на автомобиль более легкие диски), можно повысить плавность хода, улучшить управляемость транспортного средства, а также динамические характеристики (скорость торможения и разгона).

Также от веса дисков в определенной степени зависит долговечность подвески, отсутствие поломок ее элементов в течение продолжительного времени. В данной статье будут подробно рассмотрен механизм влияния массы дисков на эксплуатационные характеристики автомобиля, кроме того, мы поговорим о том, как отличается вес дисков в зависимости от материала их изготовления, а также используемой технологии.

Подрессоренная и неподрессоренная масса

Для того чтобы понять, как вес колеса может влиять на управляемость автомобиля, динамические характеристики, плавность хода и долговечность подвески, необходимо разобраться в том, какие силы действуют на автомобиль во время движения. Одним из основных параметров, которым руководствуются инженеры при разработке подвески для определенной модели авто, является соотношении подрессоренной и неподрессоренной массы автомобиля. Что это такое?

Рессора (пружина, амортизаторная стойка) является упругим элементом подвески, который смягчает удары, возникающие при движении автомобиля по неровностям дорожной поверхности. Благодаря этому элементу удары передаются на кузов лишь в незначительной степени, что определяет плавность хода и комфорт передвижения. Подрессоренная масса – это масса частей транспортного средства, которые отделены от дорожной поверхности рессорой (кузов), а неподрессоренная масса – это масса частей, которые находятся между дорожной поверхностью и рессорой (диски, шины, ступицы, элементы тормозной системы).

Управляемость

В момент наезда автомобиля на неровность, колесо принимает на себя удар и передает его через амортизатор на кузов. В свою очередь, кузов своим весом (через амортизатор) компенсирует этот удар, и колесо возвращается в первоначальное положение. Чем меньше неподрессоренная масса, тем меньшей силы возникает удар на кузов, кроме того, при маневрировании тратится меньше усилий. Однако если вес кузова будет слишком мал относительно веса колеса (всех неподрессоренных элементов), то колесо не сможет быстро вернуться в первоначальное положение, что чревато потерей управления (заносы).

Динамические характеристики

Способность автомобиля быстро набирать разгон и обеспечивать эффективное торможение также находится в зависимости от неподрессоренной массы. Чем больше весят колеса, тем больше энергии нужно для того, чтобы повысить скорость их вращения (которое и обеспечивает ускорение автомобиля), то же самое относится к процессу торможения.

Двигатель способен вырабатывать только ограниченное количество энергии на каждый момент времени. Поэтому, чем больше весят колеса, тем больше мощности двигателя расходуется на то, чтобы их раскрутить, и меньше мощности остается для быстрого разгона. В цифрах это выглядит следующим образом: при увеличении веса колес (неподрессоренной массы) на 1 кг., автомобиль теряет 1% мощности. Поэтому для повышения скорости разгона и усиления эффективности торможения устанавливают облегченные колесные диски, с легкими дисками машина разгоняется быстрее.

Плавность хода

Соотношение подрессоренной и неподрессоренной масс влияет и на плавность хода, добиться идеального соотношения можно двумя способами – увеличить подрессоренную массу или уменьшить неподрессоренную. Первый способ имеет определенные недостатки, поскольку увеличение веса автомобиля (например, за счет дополнительного балласта в салоне или багажнике), снижает разгонную динамику. Поэтому, чаще всего стараются максимально облегчить колеса, снизив неподрессоренную массу.

Есть вполне определенные показатели – снижение веса колеса (каждого из колес) на 1 кг. действует так же, как и снижение веса кузова на 40 кг. То есть, снизив вес каждого колеса на 4 кг. (общее снижение неподрессоренной массы составит 16 кг.), можно достичь такой же плавности хода, которая наблюдается при наличии в салоне нескольких пассажиров. Но при этом автомобиль набирает разгон намного быстрее, чем в загруженном состоянии (как если бы в салоне действительно сидели пассажиры).

Вес дисков и долговечность подвески

От веса колесных дисков (и прочих неподрессоренных элементов) зависит и долговечность элементов подвески. Во время движения по неровностям дорожного покрытия, возникают удары, которые гасятся подвеской. Причем, не только амортизаторами, если удар сильный, то прочие элементы подвески также принимают на себя часть энергии удара. И чем выше неподрессоренная масса, тем больше создается нагрузка на подвеску. Естественно, что увеличение нагрузки не способствует долговечности узлов, принимающих на себя удары.

Какие диски легче (кованные, литые, штампованные)?

Стальные штампованные колесные диски являются наиболее тяжелыми, что и стало распространенной причиной их замены на легкосплавные сразу же после приобретения нового автомобиля. Однако стальные диски имеют минимальную стоимость, поэтому продолжают занимать устойчивые позиции на рынке автомобильных запчастей.

Литые диски из алюминиевого сплава примерно на 20% легче стальных дисков, технология изготовления позволяет воплотить практически любые фантазии дизайнера. Кроме того, литые диски обеспечивают более качественное охлаждение тормозной системы.

Кованые диски являются наиболее легкими. Диски, изготовленные по технологии горячей штамповки, в свою очередь, на 20% легче литых дисков и на 50% легче стальных штампованных дисков. Основным препятствием для их безоговорочного доминирования среди прочих видов автодисков является цена – кованные диски стоят несколько дороже, чем литые, и намного дороже стальных.

Магниевые литые диски занимают на рынке особое место, такие диски несколько тяжелее кованных, однако значительно легче алюминиевых дисков. Впрочем, магниевые диски не получили широкого распространения, поскольку они менее долговечны, чем алюминиевые диски, и не пригодны для ремонта в случае повреждений. Магниевые диски приобретают любители быстрой езды и динамичного маневрирования, владельцы спортивных автомобилей.

Читать еще:  Колпаки на диски под болты

Средний вес диска

  • Компания OZ Racing выпустила самые легкие в мире диски Alleggerita HLT. Так, эта модель в размере 17 дюймов весит всего 6,25 кг
  • Самыми тяжелыми дисками считаются диски от БелАЗ-75710 – один диск R63 весит около 3 тонн.

Соотношение веса и размеров колесных дисков, изготовленных из различных материалов, хорошо иллюстрирует таблица. Данные, представленные в таблице, получены на основе сравнительного анализа веса и размеров более чем 4 тыс. моделей автодисков от различных производителей. Каждый показатель массы получен методом получения среднего арифметического числа от совокупности масс дисков одного размера (диаметра) и одного типа (материала изготовления) множества моделей от разных производителей.

Вес литого диска

Собираюсь приобрести литые диски R-17,интерисует кокой вес в среднем у легкосплавного диска?

Срд, 31.01.2007 – 21:15

Вес 17 диаметра может варьироваться от 6,5 до 7,5 кг – это в среднем. Все зависит от фирмы производителя (ALESSIO, например,тяжелые диски), а так же, собственно, от “дизайна”. Так диски “многоспицевые” а-ля старушка Бэха, будут легче, допустим, “стандартной” пяти-шести лучевой звезды, а так же и жестче.

вс, 16.08.2009 – 23:39

Хотелось бы уточнить, если возможно, вес дисков:
Dezent V Dark 7×17 5×108 ET48
Forsage P1340 7.5×17 5×108 ET40
Advanti M7537 7×17 5×108 ET45
DOTZ Shuriken 7×17 5×108 ET48
Zepp Blade Mirror 7×17 5×108 ET40
Заранее спасибо!

чт, 27.08.2009 – 00:10

Вес 17 диаметра может варьироваться от 6,5 до 7,5 кг – это в среднем.

В среднем 8-9 кг,если ширина 7″,это на легкие авто. 8-9″ – это уже 10-11кг. 🙂
А 6,5 – это только ковка или суперлегкое литье (Superleggera)

http://нашпрофиль59.рф/
г.Пермь. a7388@mail.ru

пн, 02.08.2010 – 00:17

тоже хотел бы узнать

чт, 22.08.2013 – 08:48

Присмотрел себе диск USA MKW R17 на джип
весит 13,5 кг.

пн, 07.10.2013 – 15:49

Мои диски на легковое авто (renault lagunaIII_DT – фактический вес почти пустого авто, c одним водителем (порядка 85-90кг) – 1721кг: передняя ось 1101кг (слева 558, справа 543) задняя 620кг (слева 337, справа 283))
Родное многолучевое литье 7×17ЕТ47 Beverly – 10.9кг;
Родная штамповка 7×16ЕТ47 – 7.8кг
Сертифицированное многолучевое литье, корпорации Alcar, DezentV_7x16ЕТ48 – 8кг (нагр.способность 675кг, у не многолучевых этой же корпорации, вес диска сразу выше на 1 – 2 кг при сравнимой или даже меньшей нагрузочной способности);
Ковка ВСМПО Вега 16″ ET45 – 7кг (нагр.способность 700кг)
При этом резина в 16-17 размере (215х55R17, 215х60R16, 215х65R16 94-99V,T,H) 10-13кг
ps
imho, интересоваться нужно не весом диска, а его несущей способностью.
Вес дисков многих производителей можно поглядеть http://www.wheelweights.net/wheel-weight-alpha.pdf
Вес резины http://www.tirerack.com/tires/

вс, 04.01.2015 – 00:47

спасибо за ссылку .

Срд, 23.04.2014 – 10:42

Срд, 23.04.2014 – 10:43

Сколько весит автомобильный диск?
Автомобильный диск — это, по сути, и есть колесо, его основа, которая держит на себе всю тяжесть машины. Диски разделают на две группы: стальные и из лёгких сплавов.

Стальные весят больше, но гораздо прочней литых легкосплавных, а кованые легкосплавные диски крепче стальных и легче литых.

Например, для ВМW 7 стальной диск весит 9 кг, алюминиевый литой – 7,8 кг, а алюминиевый кованый – 6,8 кг.

Диски бывают разного диаметра: от 10 до 23 дюймов. Для авто в основном используются диски диаметром от 13 до 16 дюймов, от 10 до 13 — для квадроциклов и мопедов, выше 16 — для тракторов и специальной техники.

Показания веса разнятся в зависимости от производителя и ширины, в таблице приведены средние значения:

Диаметр диска Вес одного диска в килограммах
Стальной диск (штампованный)
12 дюймов (R12) 4,5
13 дюймов (R13) 5,2
14 дюймов (R14) 6,3
15 дюймов (R15) 7,4
16 дюймов (R16) 8,5
17 дюймов (R17) 12,1
Литой легкосплавный
10 дюймов (R10) 2,5
11 дюймов (R11) 3,3
12 дюймов (R12) 3,9
13 дюймов (R13) 4,5
14 дюймов (R14) 5,6
15 дюймов (R15) 6,9
16 дюймов (R16) 7,8
17 дюймов (R17) 8,5
18 дюймов (R18) 9,4
19 дюймов (R19) 10,8
Кованый легкосплавный
14 дюймов (R14) 4,8
15 дюймов (R15) 5,8
16 дюймов (R16) 6,6
17 дюймов (R17) 7,4
18 дюймов (R18) 8,2
19 дюймов (R19) 9,1
20 дюймов (R20) 10,2
Периодически производители пытаются побить рекорд лёгкости колёс, так как от этого зависит скорость авто.

Вес родных дисков – литые и штамповка, а так же вес покрышек различных производителей?

mad max

Местный

Никто не заморачивался такой ерундой как замер веса родных штампованных дисков и родных литых? Интересует родная штамповка тяжелее родного литья или нет? Просто хотел уменьшить массу колеса за счет покупки литых дисков, но знаю что у некоторых производителей родное литье и родная штамповка не отличается по весу. Если у сузуки также то тогда просто смысла не имеет.

И еще, если у кого есть информация по весу покрышек используемых на НСГВ то в эту тему предлагаю выкладывать данные, если конечно такой темы уже нет, покрайней мере я не нашел. Инфомация будет полезна, так как использование сильно тяжелой резины очень чувствительно для подвески Витары в плане управляемости и динамики разгона.

Читать еще:  Ступичный подшипник нива 21214 цена

leon eden

tatsama

Ответ: Вес родных дисков – литые и штамповка, а так же вес покрышек различных производителей?

Про родные не скажу, однако, – все литые диски сторонних производителей,
косящие под оригинал – много тяжелее.

Вес не мерял, но зимняя хаккапеллита SUV5 для 17″, по ощущениям, весит раза в два
больше штатного бриджа, однако разницы “в плане управляемости и динамики разгона”
не заметил. Что-же касается “тяжелой резины, – которая чувствительна
для подвески Витары”, – дык, не ставь колесья от трактора беларусь, и фффсе будет
в норме.

mad max

Местный

Ответ: Вес родных дисков – литые и штамповка, а так же вес покрышек различных производителей?

ни все так просто, тут как говорится бабушка на двое сказала, например реплика на форд-фокус легче его родных литых дисков.

leon eden

tatsama

Ответ: Вес родных дисков – литые и штамповка, а так же вес покрышек различных производителей?

Ню, мы, таки, говорим-то про Витару. На компе!

Чувствуется при езде. – крути обороты, нистисняйсо.

зы: хотя, скорее-всего, в зимнее время, при отсутствии ESP, –
потребуются навыки вождения близкие к аналоговым.

mad max

Местный

Ответ: Вес родных дисков – литые и штамповка, а так же вес покрышек различных производителей?

Ну так вот поэтому я тему и создал, чтобы люди у которых есть конкретная информация по весу дисков или резины для НСГВ написали в эту ветку, а всякие предположения что типа все китайские диски говно дешевое и поэтому тяжелее родных просто бред и не имеет никакого смысла без конкретных примеров!

Причем тут ЕСП, и вес дисков с резиной? Навыки вождения, нужны всем и всегда независимо от наличия ЕСП!

Короче флуд походу пошел.

leon eden

tatsama

Ответ: Вес родных дисков – литые и штамповка, а так же вес покрышек различных производителей?

Я тебе, чего, не конкретно сказал, что “не родные диски тяжелее”, ы.

Причем тут ЕСП, и вес дисков с резиной? Навыки вождения, нужны всем и всегда независимо от наличия ЕСП!

Короче флуд походу пошел.

mad max

Местный

Ответ: Вес родных дисков – литые и штамповка, а так же вес покрышек различных производителей?

Вот почему в этом форуме нельзя модерировать свои темы, хотелось бы очистить всю мою флудо-переписку с leon eden. Или всетаки както можно, а я недогадался как?

leon eden

tatsama

Ответ: Вес родных дисков – литые и штамповка, а так же вес покрышек различных производителей?

Ушелец

Эксперт

Ответ: Вес родных дисков – литые и штамповка, а так же вес покрышек различных производителей?

Надо взять свою запаску и взвесить ее безменом, щас есть на 25 кг (колесо весит не больше) потом пойти на авторынок с этим безменом и взвесить приглянувшийся диск ( надеюсь не родное литье вы собрались покупать) а потом на этом же рынке взвесить баллон и массы сложить.
Получите ответ на свой вопрос, вот прям хоть в эти выходные, гораздо быстрей чем стуча пальцами по клавишам

Добавлено через 1 минуту

mad max

Местный

Ответ: Вес родных дисков – литые и штамповка, а так же вес покрышек различных производителей?

ну это тоже не совсем вариант, но видимо тема тупиковая, врятле кто заморачивался взвешиванием колес.

Принтскрином он это обычным делает, рисует в паинтбраше карандашем а затем вставляет как рисунок

Добавлено через 5 минут

Ушелец

Эксперт

Ответ: Вес родных дисков – литые и штамповка, а так же вес покрышек различных производителей?

ну это тоже не совсем вариант, но видимо тема тупиковая, врятле кто заморачивался взвешиванием колес.

Принтскрином он это обычным делает, рисует в паинтбраше карандашем а затем вставляет как рисунок

Добавлено через 5 минут

Мне не нужно добавлять юзера в игнор. Меня интересовала чистка переписки от флуда.

leon eden

tatsama

Ответ: Вес родных дисков – литые и штамповка, а так же вес покрышек различных производителей?

Shenia K.

Редкий гость

Ответ: Вес родных дисков – литые и штамповка, а так же вес покрышек различных производителей?

что ж у вас за форум такой, то пошлют, то флудят.
по интернету по спецификации производителя родная шина 225/65R17 101H весит 27 фунтов (1 фунт 0,454 кг), а вот к примеру Cooper discoverer m+s 225/70R16 102S – 30 фунтов, а 225/75R16 104S-31фунт.
Литье replica wsp (italy) W2853 на 16 дюймов весит 8 кг (по напольным весам), держал в руках kfz штамповку, к сожаленью не взвесил, вернул в магазин по причине жуткого биения.

leon eden

tatsama

Ответ: Вес родных дисков – литые и штамповка, а так же вес покрышек различных производителей?

Иван Израилевич

Сузуковод со стажем

Ответ: Вес родных дисков – литые и штамповка, а так же вес покрышек различных производителей?

forest2ru

Бывает здесь

Ответ: Вес родных дисков – литые и штамповка, а так же вес покрышек различных производителей?

Сравнивал вес покрышек АТ и HP классов 16-ого диаметра по данным с сайтов производителей. Далеко не все указывают (Гудйер, Конти). Не стесняются указывать японцы (видимо экономят) По этим данным самыми легкими вышли Тойо AT. Купил их, проехал 4 тыс, продал с машиной. Диски тоже хотел сравнить, но не нашел данных. Есть мнение, что любой литой диск лучше штамповки, так как отлит, а не сварен.

Читать еще:  Ремкомплект суппорта ваз 2110 цена

Launcher

Наш человек

Ответ: Вес родных дисков – литые и штамповка, а так же вес покрышек различных производителей?

Ну так вот поэтому я тему и создал, чтобы люди у которых есть конкретная информация по весу дисков или резины для НСГВ написали в эту ветку, а всякие предположения что типа все китайские диски говно дешевое и поэтому тяжелее родных просто бред и не имеет никакого смысла без конкретных примеров!quote]

2 года и 45ткм отъздил на родных всесезонных Yokogama Geolander G93 225/65R17. Они ещё живы и несколько теплых сезонов отходят. А на осень, зиму и начало весны поставил более зубастую Pirelli Scorpion ATR 235/65R17, чтоб по грязям всяческим лучше себя чуствовать.
Так вот, Scorpion ATR кил на 6-7 :wideyed:тяжелее Geolander G93 (правда, уже не нового, т.е. протектор поизносился и шина стала легче, а новый я не взвешивал).

При этом ср. расход бензуса вырос с 10 до 12лРыдаю!
Машин стал тяжелее разгоняться, позже втыкать высшие передачи, как будто в салоне 4 пассажира, а багажник забит картошкой

Вес штампованного диска r16

Я тут читал на драйве как то, не буду тыкать пальцем что якобы на 16 катках машина разгоняется и едет тяжелее…

Сел покумекал полазил в инете и вот что понял в сравнении с стандартными 15 штампованными стальными дисками и резиной R15 195/55.

Кароче R15 195/55 vs R16 195/55

Вес штампованного стального диска R15 — 9,56 кг
Вес литого алюминиевого диска GM R16 — 8,6 кг

Резина R15 195/55 — 8,9 кг
Резина R16 195/55 — 8,8 кг

В итоге по всем параметрам на литье 16 радиуса с резиной данной выигрываем с 4 колес почти 4,5 кг !

Обороты на одинаковой скорости станут меньше по таху так как диаметр больше, плавность хода гораздо интереснее, управляемость тоже !

Если вы автолюбитель или просто водите машину, то наверняка сталкивались с проблемой выбора стальных дисков. Чтобы сделать правильное решение, необходимо знать размеры стальных дисков и к каким авто подходят разные модели. Например, размер стальных дисков Нива шевроле – 6-7 дюймов с крепежными параметрами 5x 139.7. Кроме размеров и модели, перед покупкой необходимо узнать вес стальных дисков.

Сейчас в Интернете множество автомобильных веб-маркетов, которые предлагают следующие варианты:

  • Стальные диски R13 4×108/4×100/3×256 (на Ford escort fiesta orion, Renault twingo kangoo, Peugeot 106 и т.д.). Вес стального диска r13 – 7,26 кг.

  • стальные диски R14 4×98/5×100/4×114.3/5×112 /5×114.3 (на Ford fiesta sierra, Citroen berlingo xsara, Skoda fabia,и т.д.). Вес стального диска r14 – 8,01 кг.

  • стальные диски R15 5×112/5×110/5×120/5×100/4×100/4×108/4×1114,3 (на Opel astra vectra omega, Mercedes vito W124, BMW 3 E36 и т.д.). Вес стального диска r15 – 9,56 кг.

  • стальные диски R16 5×108/5×112/5×114,3/5×120/4×100/4×108(на Audi A4/A6, Opel Astra,VolksWagen T4/T5 и т.д.). Вес стального диска r16 – 10,20 кг.

Стальной диск – тарелка и приваренный к ней обод, выполненные из катаного стального листа. Такой материал легко реставрировать, он не мнется при ударах и крайне редко подвергается механическим повреждениям.

Использование материалов разрешено только при условии указания источника.

Для отправки дисков в другие регионы России транспортным компаниям для подсчета стоимости необходима информация о весе и объеме товара. Здесь вы можете узнать ориентировочный вес и объем литых или штампованных дисков.

Поскольку разные модели литых автодисков имеют разные дизайны, ширину и, соответственно, вес, то все данные в таблице имеют не точные значения, а ориентировочные.

Чем больше диаметр колеса, тем больше могут быть различия в весе автодиска у разных производителей и моделей. Это обусловлено тем, что эти дорогие диски могут быть сделаны из совсем разных сплавов (например, с добавлением магния и других легких металлов) и по разным технологиям. Плюс к этому, для веса автодиска, отличие в дизайне при больших диаметрах имеет более существенное значение для массы колеса, чем у дисков с небольшим диаметром.

Поэтому в таблице веса дисков указаны данные, которые больше приближены к максимальным значениям.

В большинстве случаев, транспортные компании считают доставку колес не по весу, а по его объему, поскольку так им выгоднее. Это касается не только легких литых и кованых колес, но и более тяжелых стальных (штампованных) дисков.

Для определения веса и объема автомобильных шин можно воспользоваться страницей: «Вес шин».
Для расчета внешних размеров колеса вы можете воспользоваться шинным калькулятором.

Вес литых дисков R 12 -R 23

* 27 кг — это максимальный вес дисков с диаметром 23 дюйма, который был найден в наших каталогах. Разброс веса дисков в этом диаметре очень
Вес дисков R14, R15 и R16 у разных производителей и моделей отличается не так сильно, как у дисков с большими диаметрами, например, R17, R18, R19 и т. д.

Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: