Покрышка не садится на диск
Isuzu & Opel 4×4 Club
Проблема с забортированием шин на диски
дядя Коля 21 ноя 2008
Zanoza 21 ноя 2008
Валерий 21 ноя 2008
Пытался переобуться в Simex Jungle Trekker 34х10.5х15. На шиномонтаже не удалось накачать колесо, т.к. между бортами шины и диском оказалась здоровенная щель . Рекомендуемый производителем размер диска 7-9″, у меня литые шириной 8″.Мастер утверждает что резина просто слежалась и надо заставить ее принять нормальную форму. В качестве варианта предложено запихнуть в шины камеры и подержать недельку в надутом состоянии. Глядя на борта шин (очень жесткие), появляются сомнения в действенности такого метода.Кто-нибудь сталкивался с подобным? Какие еще есть варианты? Может есть шиномонтаж где справляются с подобными проблемами? Накачку газом с последующим поджигом не предлагать .
Шиномонтажника надо хорошего и терпеливого! Мы как то раз втроем минут сорок пытались накачать: крутили-вертели-нажимали со всех сторон-накачали таки
Дядя Ася 21 ноя 2008
Кто-нибудь сталкивался с подобным? Какие еще есть варианты? Может есть шиномонтаж где справляются с подобными проблемами? Накачку газом с последующим поджигом не предлагать .
А Петя Фернандо бы взорвал
PanDa 21 ноя 2008
дядя Коля 21 ноя 2008
Взрывать – не наш метод . Шиномонтажник отказался. Я бы и сам это сделал, но проблема в том, что я на этих дисках сейчас езжу. Т.е. надо все колеса за 1 подход перемонтировать.Вот думаю, может в какой грузовой шиномонтаж податься .
SERGAFAN 21 ноя 2008
BVR 21 ноя 2008
Пытался переобуться в Simex Jungle Trekker 34х10.5х15.
Это в гранд витару. На самом деле, действительно, поискать подобросовестнее шиномонтажников. У меня сосед по гаражу так же мучался. Ему сказали оставляй на завтра. И к вечеру сделали. Правда, взяли, кажется, побольше, т.к. ругался.
AWS77 21 ноя 2008
Гость_Батько_* 21 ноя 2008
На грузовых есть пневмопушка как раз для таких случаев. Смысл в том что в цилиндр под давлением закачивается воздух и по трубе дюйма два с раструбом одномоментно вдувается в эту самую щель – резина становится на хампы.Так что ищи грузовой шиномонтаж.
Или просто приличный легковой. Есть еще метод сжатия колеса специальной приблудой 0 она его плющит и разжимает на обода. З.Ы аналогичная проблема была с 35 симексом. Монтаж который ЭТО может есть, но он рядом со мной на Карамышевской.
vitaliy63 21 ноя 2008
лысый 21 ноя 2008
30 см**3 бензуса, покрутить подольше и взрывать.
дядя Коля 21 ноя 2008
30 см**3 бензуса, покрутить подольше и взрывать.
Садист Вы, батенька . Если уж взрывать, то пропан-бутаном или аэрозолем для пуска двигателя.Буду делать как советуют умные люди!Ilay мне в ниссановском форуме ответил и дал хороший совет – одеть на покрышку грузовую стяжку и сдавить ею резину, чтобы борта разъехались.
AWS77 21 ноя 2008
Или просто приличный легковой. Есть еще метод сжатия колеса специальной приблудой 0 она его плющит и разжимает на обода. З.Ы аналогичная проблема была с 35 симексом. Монтаж который ЭТО может есть, но он рядом со мной на Карамышевской.
Приблуда тоже не всегда помогает. Мне ей 32-е колесо(СТТ) не сразу одели
15 ОШИБОК ШИНОМОНТАЖА
15 ОШИБОК ШИНОМОНТАЖА
Весна по-настоящему вступает в свои права, и для автомобилистов настаёт время переобуться в летнюю резину. Сегодня поговорим о самых распространённых и опасных ошибках шиномонтажников, на которые нужно обязательно обращать внимание, чтобы их не допустить и сделать вывод, приезжать в эту мастерскую в следующий раз или нет.
Разобраться в этих вопросах нам помогут специалисты из компании РУБИКОН-S — официального представителя «Snap-On» («John Bean», «Hofmann») — установщика и наладчика оборудования для автосервисов, поставщика инструментов и расходных материалов для шиномонтажа.
1. Шиномонтажник поднимает машину одним домкратом
Некоторые «клоуны» умудряются для экономии времени, особенно часто на «четырках» и «пятнахах», открутить сразу три колеса, подняв машину одним мощным домкратом. При этом кузов неновой машины может сильно деформироваться, и в лучшем случае у него будут плохо закрываться двери, а в худшем из-за изменения геометрии машина значительно потеряет в управляемости и безопасности. В правильных мастерских машины переобувают на подъёмниках. В крайнем случае, в нормальных «гаражных» мастерских поднимают каждую сторону под лонжероны двумя подкатными домкратами.
2. Не подписывает шины
Вы приезжаете на шиномонтаж, вам снимают колёса или скидывают шины и не подписывают, какая из них на каком месте была установлена. Это одна из самых серьёзных и распространённых ошибок, потому что колёса в будущем должны встать на свои места или при сильном износе переставиться определённым образом.
Самая распространённая схема — это поменять местами перед и зад. Вторая методика — это передние колеса поставить назад, а задние перекрестить и поставить вперед. И третий вариант — все колёса крест-накрест поменять местами. К слову, в последнее время производители шин, например, MICHELIN, пришли к выводу, что на современных автомобилях с их устройством подвесок и особенностями регулировки сход развала такие перестановки бессмысленны и небезопасны, потому что нарушают «приработавшиеся» пятна контакта шин с дорогой. Таким образом, экономия входит в противоречие с безопасностью, и производители рекомендует ставить шины обратно на свои места. Поэтому очень важно, чтобы резина всегда была подписана.
3. Не моет колёса и резину
Это очень грубая ошибка криворуких шиномонтажников. Несмотря на кажущуюся неважность этой операции, грязные шины и диски невозможно правильно отбалансировать, потому что даже незаметные на первый взгляд 10 грамм грязи на диске или камешки в протекторе шины приведут к неправильной балансировке, биению руля на скорости 100 км/ч и разбиванию узлов подвески.
4. Не использует капроновые защитные накладки на станке
Иногда цена дисков и резины может превысить стоимость шиномонтажной мастерской. Поэтому в правильных шиномонтажных сервисах, чтобы не «покоцать» дорогие диски и не повредить резину при монтаже-демонтаже, применяют специальные капроновые накладки на прижимных лапах станка, монтировках и даже на головках гаечных ключей. Кстати, самые обычные «штамповки» в местах «коцок» тоже начинают ржаветь.
5. Не пользуется шиномонтажной пастой
Многие горе-шиномонтажники ради мнимой экономии вместо шиномонтажной пасты любят варить мыльный раствор или, того хуже, используют «отработку» для облегчения установки резины. Паста нужна для смазки шины при посадке на диск. Она, в отличие от мыльного раствора, также работает как герметик и обладает антикоррозийными свойствами. Для её высыхания и схватывания нужно некоторое время. Поэтому рекомендуется после переобувания несколько дней сильно не газовать, а то при «большой дури» под капотом и в голове можно запросто провернуть шину на диске и убить балансировку. Кстати, «отработка» вообще не высыхает и разъедает резину.
6. Не обращает внимание на цветную маркировку шин
Одна из основных ошибок, которые допускают шиномонтажники, — это неправильное совмещение цветных меток на шинах и дисках. Производители покрышек, в том числе мотоциклетных, обозначают точку максимума центробежной силы покрышки красной меткой и рекомендуют совмещать её с минимальным радиусом диска (обычно это место на диске маркируется белой точкой).
Жёлтая метка обозначает самое лёгкое место на покрышке и в отсутствие красной метки должна быть совмещена с самым тяжёлым местом диска. Существует миф, что жёлтую метку на шине нужно совмещать с ниппелем на диске. Но совсем не обязательно место установки ниппеля будет самым тяжёлым. Его можно определить, покрутив помытый пустой диск с ниппелем, но без шины и грузиков, на балансировочном станке и отметив место, куда станок предлагает повесить грузик. Диаметрально противоположно этой точке и будет самое тяжёлое место на диске, и именно с ним нужно совместить жёлтую метку на покрышке. Только так можно добиться наилучшего баланса и обойтись минимумом грузиков при балансировке. Многие шиномонтажники понятия не имеют, что обозначают эти точки.
7. При установке на диск шину плохо накачивает и она не садится
Чтобы шина хорошо встала на диск, её нужно достаточно сильно накачать. Хотя бы до 3 атмосфер, иногда до трёх с половиной. В противном случае шина садится уже потом во время движения, а это больно бьёт по вашим нервам. И, конечно же, для лёгкой посадки шины на диск нужно обязательно пользоваться шиномонтажной пастой.
8. Накачивает неправильное давление в шины
Многие шиномонтажники, особо не заморачиваясь, тупо качают «двоечку» во все колёса. На самом деле давление в передних и задних колёсах, как правило, различается. Оно определено конструкцией автомобиля и зависит от загруженности (нагрузили машину — подкачайте колёса, и наоборот). Схема накачки колёс обычно указана на шильдике в торцах дверей или на лючке бензобака.
Накачивать нужно именно так, как рекомендовано автопроизводителем. Если накачать недостаточно, то резина будет сильно изнашиваться у краёв. Если перекачать, то стираться будет центр. Это влияет на управляемость, торможение и долговечность резины. А главное — на вашу безопасность!
Ни один хороший шиномонтажник не отпустит клиента, не проверив давление во всех шинах, даже если ремонтировалось только одно колесо.
9. Балансировочный станок не закреплён на массивном основании
Очень грубая ошибка шиномонтажных мастерских — это неправильное расположение балансировочного станка, когда он зачастую просто стоит в вагончике на деревянном полу. Балансировочный станок должен быть надёжно закреплён анкерными болтами на горизонтальной ровной и массивной (бетонной) поверхности. Любые его вибрации должны быть исключены. В противном случае нормальная балансировка колёс просто невозможна. По этой же причине практически бесполезна балансировка, сделанная на передвижных шиномонтажных станциях.
10. Не калибрует балансировочное оборудование
По регламенту балансировочный станок должен калиброваться несколько раз в сезон. Конечно же, в большинстве небогатых мастерских с этой процедурой часто не заморачиваются. Тем более, что многие недешёвые станки не позволяют делать калибровку самому и нужно вызывать специалиста и оплачивать его услуги.
11. Плохо приклеивает балансировочные грузы
На литые диски балансировочные грузики, как правило, приклеиваются. Чтобы груз хорошо держался на диске и не отваливался от вибраций или, например, на автомойке под струёй кёрхера, диск и сам груз необходимо тщательно подготовить. Перед тем как приклеить груз, поверхность диска в месте приклейки нужно обезжирить не очень агрессивным растворителем (предполагается, что диск уже чисто вымыт от грязи) и желательно прогреть место приклейки и сам груз строительным феном. Только в этом случае груз приклеится «намертво» и не отвалится на первой же мойке. Кстати, обратите внимание: на автомойках самообслуживания валяется много отклеенных грузиков.
12. Не добивается балансировки «по нулям»
В спешке или от лени шиномонтажник может убеждать вас, что сойдёт и так: «5 грамм дисбаланса не чувствуется». Учитывая то, что при установке колеса на автомобиль дисбаланс ещё больше увеличится, нужно всегда добиваться, чтобы в результате балансировки станок показывал снаружи и внутри все нули. Возможно, придётся отклеивать и передвигать грузики. Возможно, придётся разбортировать и почистить изнутри диск и шину (бывает, что внутри колеса грязь или вода). Возможно кривой диск, и его придётся «прокатать», но погрешности нужно всегда сводить к минимуму. Потому, что даже 5 грамм дисбаланса на больших скоростях приведут к биению руля, снижению управляемости и скорейшему выходу из строя деталей подвески.
13. Прикручивает колёса гайковёртом
Одна из распространённых и вредных ошибок, потому что экономит время и силы шиномонтажника, правда, в ущерб вашей безопасности. Гайковёрт может легко сорвать резьбу на шпильках, гайках и болтах, а это в результате может стоить вам жизни. К тому же при чрезмерной затяжке может искривиться посадочное место на диске, и это приведёт к дисбалансу и биению колеса.
Даже при самом минимальном усилии гайковёрт обычно «забивает» болт или гайку с большой перетяжкой. И вы просто не сможете открутить колесо балонным ключом в полевых условиях. Лишь в очень продвинутых шинных центрах специальные гайковёрты рассчитаны и отрегулированы на минимальное усилие, чтобы потом можно было докрутить гайки динамометрическим ключом до нужного момента. Правильные шиномонтажники гайковёртом откручивают гайки.
14. Затягивает болты или гайки на колесе по кругу
При такой затяжке гаек (по кругу) нарушается центровка колеса относительно ступицы, что может повлечь сильный дисбаланс и биение колеса. А следовательно нагрузку на ступицу, детали подвески и ваши нервы. Поэтому, чтобы не сбить центровку, болты или гайки обязательно закручивать крест-накрест.
15. Не пользуется динамометрическим ключом, а затягивает гайки с неравномерным усилием «на глазок»
Это тоже распространённая ошибка, когда при установке колеса гайки затягивают вручную с усилием, «полагаясь на свой опыт», или того хуже — гайковёртом. Учитывая то, что колёсный диск относительно мягок, то неравномерная затяжка может привести к его небольшому искривлению и дисбалансу. Для того чтобы правильно затянуть колёсные болты или гайки, существует динамометрический ключ. Только им можно затянуть гайку с необходимым усилием, которое у каждой машины своё, рассчитывается производителем и указывается в мануале.
К тому же размер штатного балонного ключа в вашем багажнике — это совсем не издевательство для экономии места. Он рассчитан именно так, чтобы встав на колено и используя усилия рук (не надевая на ключ трубу и не прыгая на нём ногами), закрутить колёсные гайки с необходимым усилием. С этим может справиться даже девушка. И, соответственно, открутить колесо в поле можно штатным «балонником», при условии, что оно затянуто на шиномонтаже динамометрическим ключом с необходимым для вашего автомобиля усилием.
И, напоследок, советы вам, дорогие автовладельцы
Каждый сезон при смене резины сразу проверяйте сход-развал. Наш климат и наши дороги очень способствуют уходу правильных регулировок. И не дожидайтесь горячих денёчков, когда приходит «день жестянщика» и жареный петух начинает клевать в одно место. В такие дни даже в самых правильных шиномонтажных сервисах у самых квалифицированных монтажников возможны ошибки «по запарке», которые могут стоить вам нервов и здоровья. Берегите себя! Переобувайте машину заранее.
покрышка не садиться на диск если 4 атмосферы качну она выдержит петрошина 2.
покрышка не садиться на диск ,если 4 атмосферы качну она выдержит? петрошина 2,75-17
- dunedin5731
- May 11, 2015
- 20:18
- hecatomb5042
- May 11, 2015
- 20:18
Да, у меня тоже не содилась , маслом смажь то место где несадится и качай ,мне помогло
- geopolitic
- May 11, 2015
- 20:23
у меня тож такая же хуйня
- poincare
- May 11, 2015
- 20:25
Зачем качать 4 атмосферы?!
- genetic
- May 11, 2015
- 20:25
poincare, у автора стальные яйца
- bricklayer3927
- May 11, 2015
- 20:25
на альфе безкамерка?
- tussle
- May 11, 2015
- 20:26
poincare, просто спросить выдершит покрышка
- poincare
- May 11, 2015
- 20:42
Так качни сразу 10 атмосфер!
- sax3798
- May 11, 2015
- 21:30
2 атмосферы, и збс!
- spoon
- May 12, 2015
- 08:50
Когда хотел безкамерку сделать на переднее колесо 3.00 17, давление давали 6 атмосфер не смогли накачать, т.к. переднее тонкое колесо по этому
Как правильно хранить резину на дисках и без: рассматриваем все нюансы
Шины на автомобиле надо менять два раза в год: летние на зимние и наоборот. Чтобы неиспользованная резина не утратила свои характеристики, её надо правильно хранить. Рассмотрим правила, которые надо соблюдать при хранении резины на дисках и без них.
Чем грозит неправильное хранение шин
Для обеспечения качественной и безопасной езды автомобиль должен быть оснащён хорошей резиной, которая соответствует сезону. Во время хранения неиспользованной резины надо знать, как это правильно делать. Значение имеет не только помещение, в котором её хранят, но и способ расположения. Шины на дисках и без них хранить надо по-разному.
Часто водители при хранении шин допускают следующие ошибки:
- хранение резины без дисков в лежачем положении, уложив одну шину на другую;
- укладка резины в узкое место, куда она входит с трудом;
- установка сверху на шины тяжёлых предметов;
- попадание на резину прямого солнечного света или расположение возле источника тепла. Это приводит к пересыханию шин, появлению микротрещин, отслоению корда;
- хранение в помещении с высокой влажностью приводит к появлению на дисках ржавчины, а каучук становится хрупким.
Неправильное хранение резины приводит к её деформации, вследствие чего возникают следующие проблемы:
- шину сложно надеть на диск;
- невозможно накачать колесо, так как нарушается герметичность посадки шины на диск;
- нельзя отбалансировать;
- появляются микротрещины, уменьшающие прочность.
Особенности хранения резины на дисках и без них
Есть ли разница в хранении зимней и летней резины? Особых различий нет, но всё же имеются определённые нюансы:
- так как зимние шины мягкие, то их рекомендуется хранить только на дисках;
- у зимней резины более глубокий протектор, поэтому его надо тщательнее очищать от грязи и застрявших предметов;
- зимние колёса больше боятся высокой температуры и солнечных лучей;
- чтобы летняя резина не трескалась, хранить её надо только в тёплом помещении.
Также есть отличия в хранении шин на дисках и без них. Заключаются они в правильном расположении каждого кольца.
Какое место хранения выбрать и как подготовить резину
Перед тем как поместить резину на хранение, её надо очистить от грязи, вытянуть из протектора попавшие туда камни, листья и прочее, хорошо вымыть и просушить. Упаковывать шины можно только в специальные чехлы или мешки из натуральных материалов.
Где нельзя хранить шины:
- Лестничная клетка, общий тамбур возле квартиры. Здесь нет необходимых условий, а также шины будут мешать другим жильцам.
- Неотапливаемый гараж.
- Рядом с источниками тепла.
- Неровные поверхности или полки с острыми выступами.
- Незастеклённый балкон.
Где рекомендуется хранить шины:
- Квартира или сухая кладовка.
- Отапливаемый застеклённый балкон.
Преимущества хранения в квартире или гараж в том, что этот вариант не требует денежных затрат. Главный недостаток такого варианта в том, что поддерживать необходимые для правильного хранения резины условия будет сложно. Кроме этого, колёса занимают много места, а его всегда не хватает.
В шинных центрах («шинных отелях») создаются необходимые условия для хранения колёс, но стоимость такой услуги будет зависеть от размера шин. Не думайте, что здесь с ваших колёс будут сдувать пылинки, просто они находятся в надёжном месте и не мешают дома или в гараже. Хранение одного комплекта обойдётся от 2000 до 4000 рублей за сезон. Обычно возле таких хранилищ есть шиномонтаж, где своим клиентам делают скидки при замене резины.
Чем обработать шины
После того как шины очистили от грязи, помыли и хорошо просушили, их можно обработать специальным средством. Для этого используется силиконовая смазка. Не путайте её со средствами, применяемыми для восстановления цвета резины, так как в их составе есть растворитель. Силиконовая смазка, после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу.
Как правильно укладывать шины без дисков и с ними
Шины на дисках укладывают следующим образом:
- резину нельзя ставить стоя;
- хранить можно лёжа, укладывая одно колесо на другое, но не более 4 шт.;
- лучший вариант — подвешенное состояние;
- в шине устанавливают давление порядка 1–1,5 атм., чтобы резину не раздувало.
Хранение шин без дисков имеет свои особенности:
- нельзя хранить на весу;
- запрещается хранить резину лёжа, укладывая одну на другую;
- резина устанавливается стоя и во время хранение раз в 3–4 недели проворачивается на 30 о .
В обоих случаях колеса лучше поместить в специальные чехлы, а если их нет, то в мешки из натуральных материалов.
Хранение шин на автомобиле
Если не планируется некоторое время эксплуатировать автомобиль, то шины можно хранить прямо на нём:
-
если есть возможность, то машину устанавливают на специальные подставки;
Условия хранения
Итак, обозначим главные нюансы хранения шин с дисками и без них:
- резина на дисках может сохраняться горизонтально или в висячем положении;
- шины без диска сохраняются только стоя;
- раз в 3–4 недели колеса в стопке надо менять местами или проворачивать;
- хранить резину в полиэтиленовых пакетах нельзя;
- температура должна быть в пределах +10–25 о С;
- исключается попадание прямых солнечных лучей;
- влажность в помещении должна быть порядка 50–70%.
Соблюдение простых правил позволит сохранить резину в хорошем состоянии и за время хранения она не утратит свои первоначальные характеристики.
Видео: как хранить шины
Опыт автолюбителей
Лучше всего хранить шины на дисках, в полуспущенном состоянии. Тогда можно и подвешивать (за диск, естественно) или складировать горизонтально. Если без дисков — только в вертикальном положении. Про распорки не слышал, думаю, что без них будет ОК. Подвешивать покрышку не нужно — она будет деформироваться в месте крепления под своим весом.
пАдонАк
http://forum.autoua.net/showflat.php?Cat=01&Board=autoua&Number=544988&page=511&fpart=1
хранить можно хоть где, лишь бы не на печке. я храню в неотапливаемом гараже, резине мороз при хранении пофиг. резина большую жару не любит — сохнет, может слегка потрескаться.
alexlab58
http://www.cluborlando.ru/forum/archive/index.php/t-1719.html
Рекомендуют стопочкой складывать. Если вертикально хранить — периодически переворачивать. Хранил по-всякому, в т.ч. и вертикально не переворачивая. Ничего страшного не увидел.
Uned
https://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=18&i=1178077&t=1178077
Мы для хранения колёс и других полезных ништяков на наш автопарк сняли ячейку на складе хранения всякой всячины. Ничем не брызгаю, просто запихиваю в специальные полиэтиленовые пакеты с завязками (типа мусорных, но прочнее), чтобы пыль не садилась. На мужнин Джампер есть специальные чехлы для хранения резины (типа плащёвка изнутри прошитая клеёнкой). В комплекте с машиной были. В прежние времена резина вообще на балконе лежала круглогодично. Ничего с ней не делалось. Она истирается скорее, чем её химико-физические свойства изменяются под действием внешних сил.
Piriv
http://matizclub.net/topic/47954-хранение-шин-надо-ли-чем-то-мазать/
По-хорошему, их нужно хранить в вертикальном положении (на протекторе) в подспущенном состоянии, смонтированными на диск. Подходит место в стационарном отапливаемом гараже или в хозяйственных ящиках, антресолях, в квартире, если таковые имеются. У меня летняя резина хранится в салоне Волги на полу и на заднем сиденье в многоэтажке, где она зимует, пока зимой я рассекаю на полноприводной Ниве.
Балу
https://www.club-picanto.ru/forum/66–2142–1
В шинном отеле тойоты храню, в салоне в Люберцах. По-моему, самое разумное — недорого, без риска, что они испортятся, да и место свободного не так много.
Modest
http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/kak-xranit-shiny.html
Надо понимать, что шины не являются таким продуктом, как молоко или мясо, для хранения которых создаются идеальные условия. Достаточно соблюдать простые правила, чтобы во время хранение резины сохранить и её характеристики. Помните, что от состояния шин зависит их долговечность, а главное — безопасность движения.