Порошковая покраска дисков процесс
Порошковая покраска дисков своими руками: технология
Здравствуйте! Приятно вас видеть снова! Продолжаем радовать вас новыми, интересными и, надеемся, полезными материалами. Наш сегодняшний герой — это порошковая покраска дисков.
Если вам требуется провести реставрацию автомобильных дисков, особенно литых, то самым надежным способом считается именно нанесение порошкового состава. Он наиболее технологически сложный, а цена справедливо, но высокая.
Скажу сразу, что вариант с обработкой своими руками выглядит сомнительно, поскольку у нанесения порошковой краски есть особая технология. Без определенных компонентов вы просто не сможете правильно выполнить работу. Но давайте обо всем буду рассказывать последовательно.
Особенности краски
Начнем с того, что для нанесения порошковой краски на поверхность колесных дисков требуется термическая обработка.
Если говорить коротко, то методом напыления на диск наносится состав, то есть краска, а затем каток подвергается воздействию высоких температур (около 200 градусов по Цельсию) в специальной печи, где выдерживается в течение 10 минут.
Производители выпускают несколько разновидностей порошковых красителей, которые отличаются по составу.
- Эпоксидный порошок. Характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию кислот и щелочей;
- Полиэфирный состав отличается тем, что выдерживает негативное влияние атмосферы и коррозии. То есть справляется с теми факторами, из-за которых на диске может образоваться ржавчина;
- Силиконовый краситель. Не боится высоких температур;
- Полиуретановый порошок. Устойчив к контактам с абразивом, маслом и растворителями.
Еще добавлю, что отзывы говорят о таких красителях как самых долговечных и надежных. Если вы не пожалеете денег и закажите профессиональную реставрацию колесных дисков именно порошковой краской, то результатом останетесь довольны на все 100%.
Хотя важно заметить отсутствие богатого выбора цвета. Но диски — это такой компонент, который предпочитают окрашивать в достаточно стандартные колеры. Потому особых проблем со сравнительно ограниченным выбором палитры возникать не должно.
Технология обработки
Практически любой город, такой как Москва, Екатеринбург, Воронеж, Волгоград, Липецк и, конечно же, Спб, располагает большим количество автосервисов и фирм, готовых предложить услуги по порошковой покраске колесных дисков.
Но что это за технология? В действительности она имеет важные особенности, которые выгодно отличают порошковую краску от альтернативных решений и обеспечивают явные преимущества в виде стойкости, долговечности, качества и пр.
Всего технология разделена на 5 этапов.
- Подготовка диска. Нужно обработать поверхность катка, избавив его от следов старой краски, различных загрязнений и дефектов. Как в домашних условиях, так и на специализированных станциях это делают электрической дрелью, пескоструями и прочими подходящими инструментами. Если загрязнения серьезные и требуется глубокое проникновение, тогда в ход идут щелочные и кислотные очистители. Суть вы уловили — грязи быть не должно перед нанесением. Плюс по мере необходимости поверхность грунтуется.
- Покраска. Далее следует само нанесение порошкового красителя. Обязательное условие — это наличие средств индивидуальной защиты. При работе с порошковой краской обязательно надевают перчатки, очки и защитный костюм с маской. Для равномерного распыления потребуется электростатический пульверизатор.
- Обжиг. Вот главная технологическая особенность, которая делает невозможным порошковую обработку в домашних условиях. Нет, если у вас в гараже стоит специальная печь, то проблем нет. Но по факту где вы встречали в частном гараже обычного автовладельца нечто подобное? Суть не в этом. В печи диск нагревают до 200 градусов Цельсия и выдерживают определенное время.
- Выдержка и остывание. Сразу из печи доставать колесный диск нельзя, иначе все испортится. Изделия остывают постепенно по мере снижения температуры внутри печи естественным путем. Камеру для обжига выключают, после чего диск остается там примерно на 6-10 часов.
- Покрытие лаком. Завершает процесс обработка окрашенного порошковым красителем диска лаковым слоем. Он обеспечивает необходимую защиту состава, плюс придает привлекательный блеск.
При желании можете посмотреть видео и понять, как это все происходит наглядно.
Что можно сделать в домашних условиях
Учитывайте, что соблюдать все нюансы технологии обработки дисков порошковой краской в домашних условиях вы не сможете. Главная причина — отсутствие печи.
Но что-то своими руками сделать реально. Приготовьтесь к длительному процессу и трудоемкой работе.
- Подберите необходимые составляющие. Специальное оборудование недоступно в гараже, но обычные расходники найти легко. Вам нужна грунтовка, порошок (порошковый краситель подходящего цвета) и лак. Причем настоятельно советую покупать все компоненты от одного производителя. Так вероятность достичь хорошего результата будет выше.
- Соберите инструмент и расходные материалы. Диски следует обезжирить, обработать пескоструем, наждачками и дрелью. Все зависит от того, в каком состоянии находится изделие. При наличии глубоких царапин и повреждений их обрабатывают шпаклевкой, после чего грунтуют.
- Грунтовку можно наносить только на полностью высушенную поверхность. Начинайте с внутренней стороны диска и заканчивайте внешней. Чтобы получить качественный результат, нанесите минимум 2-3 слоя грунта. Каждый из них наносится только тогда, когда предыдущий полноценно высох. Чтобы сушка не занимала дни, воспользуйтесь обогревателем или тепловым вентилятором. Даже бытовой фен подойдет.
- Для распыления порошковой краски требуется обязательное наличие краскопульта или компрессора. Не забывайте о мерах защиты. Сначала краска наносится на внутренние поверхности, а затем на внешние.
- Распыляется в несколько слоев. Каждый слой высушивается. Обычно используют строительный фен, поскольку он достаточно мощный и выдает горячий воздух. Перед нанесением последующих слоев, предыдущие качественно просушиваются.
- Завершает работу лакировка. 2-3 слоев будет достаточно.
Качество, конечно, не то, но внешне должно получиться очень красиво. Но мой вам совет. Если хотите связаться с порошковой технологией, закажите обработку дисков у специалистов.
А о том, как выбрать диски для своей машины читайте здесь.
Вот и все! Спасибо, что читали! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и зовите к нам своих друзей!
(2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Порошковая покраска дисков: особенности, этапы, нюансы
Встречают, как известно, по одёжке. И рассматривая тот или иной автомобиль в целом, только очень косвенно обращаешь внимание на один важный в общем дизайне элемент экстерьера — колёсные диски. А ведь именно «тапки» принимают на себя все тягости современных дорог с их выбоинами, лежачими полицейскими, щербатыми бордюрами и прочими «радостями» любого автолюбителя. И как-то уж повелось, что трепетно относясь к кузову автомобиля, многие буквально наплевательски и потребительски относятся к колёсным дискам: ну, царапина и царапина — одной больше, одной меньше… В этой статье мы попробуем разобраться в процессе порошковой покраски дисков. Потому что хоть встречают и по одёжке, а провожают по уму!
И по уму было бы сразу доверить вопрос покраски профессионалам. Всё же, как ни крути, порошковая покраска дисков — это точно не тот процесс, который можно организовать в гараже. Пусть даже очень хорошем гараже.
Проблема на самом деле кроется на самой поверхности вопроса. В отличие от некоего условного аэрозольного баллончика с краской, порошковая покраска подразумевает наличие именно порошка краски. Вполне таки себе сухого и яркого — палитра цветов более чем разнообразна. И, как понятно, речь не идет о «втирании» этого порошка в собственно диск, а нанесение его таким образом, что он сам «липнет» к обрабатываемой поверхности. Как? Об этом ниже.
В Сети есть масса статей на тему «порошковой покраски своими руками». Не будем сейчас обсуждать авторов, лишь отметим: да, своими руками покрасить диски можно, кто же спорит? Только для этого понадобится оборудование, которое вряд ли можно «взять до среды» у соседа, а уж о проведении работ в практически кристальной чистоте без пыли и говорить сложно.
В общем, от рассуждений — к практике, ведь и порошки в итоге бывают не только разных цветов.
Сегодня в мире актуальны четыре основных типа порошковой краски:
- полиэфирные порошки защищают от коррозии и любых атмосферных воздействий
- эпоксидные порошки хорошо себя показывают в противодействии дорожным химическим реагентам
- силиконовые показывают отличные показатели в противодействии высоким температурам
- полиуретановые спокойно относятся к различным растворителям и умеренному абразивному воздействию благодаря эффективному защитному слою
Говоря простыми словами: выбирать стоит исходя из того, в каких условиях будет «кататься» диск. Например, силиконовые порошки хорошо себя покажут в летний период, а эпоксидные — в зимний. Полиэфирные и полиуретановые «универсальны» для отечественных реалий дорог и климата, так что выбор остаётся только за Вами.
Выбрали порошок — красить. Красить? Нет, как и во всяком деле, собственно покраска — это практически финальная стадия, а впереди еще масса подготовительной работы.
Пункт первый: подготовка
Достаточно логично, что перед покраской нужно: а) помыть, б) очистить поверхность. Здесь и мастерские, и гаражи в принципе идут одним путём: либо наждачная бумага и «веселый» ручной труд, либо труд, но несколько автоматизированный — с помощью того или иного шлифовального инструмента. На худой конец — обычная дрель со специальными насадками. Но специализированные мастерские зачастую имеют куда более простой и современный подход в виде пескоструйного агрегата, который не только очищает обрабатываемую поверхность собственно песком, а и взаимодействует с ней активными хим. составами. Логичный итог — равномерная и качественно очищенная поверхность диска.
Пункт второй: проверка
Очистка сразу выявляет все проблемные места диска: трещины, выбоины, глубокие и не очень царапины, удачные и не очень попытки предыдущего ремонта… список можно продолжать. Часто бывает, что поврежденный диск (особенно литой, с обычной «сталью» проще) мастерские отбраковывают. Для клиента, разумеется, здесь ничего приятного нет — но кататься на не ремонтируемом колёсном диске и знать об этом — это как заранее надеть на себя дырявую «резину» и на что-то потом надеяться, уж извините.
Отдельному внимательному рассмотрению подвергается кромка диска: если радиус её закругления превышает 0,3 мм — готовим мусорку и деньги.Подобное, если подумать, можно проверить заранее самостоятельно, дабы не тратить время уже на сервисе.
Пункт третий: обработка «химией»
Очистили, осмотрели, одобрили — в обработку химическими составами. Для стальных дисков используют фосфаты железа, для литых и кованых — фосфаты марганца и хрома. Дальше мойка и сушка.
После того, как все диски высохли — их грунтуют. Технически этот процесс не сложен, а по сути и не обязателен технологически. Но если есть желание существенно увеличить антикоррозийные качества колёсных дисков… лучше да, чем нет.
Снова сушка — и подготовка воздуха. Всё верно, просто воздух, которым мы с Вами дышим, для окраски дисков слишком грязен. Не считая собственно смеси газов, в нём можно найти элементы масла и вездесущую влагу — от которых нужно избавиться. С последними помогут специальный маслоуловитель и осушка (набор фильтров, постепенно «забирающие» влагу из воздуха). И лишь когда компрессор может выдать действительно чистый воздух для распыления — можно переходить к покраске.
Пункт четвертый: покраска
Как уже, вероятно, стало понятно, обычный краскопульт или иной распылитель для порошковой краски не годится. Для этих целей был создан специальный электростатический пистолет-аппликатор. И ценник, скажем прямо, на него не самый гуманный — если речь идет о разовой акции типа «покрашу диски порошком своими руками». Принцип действия его основан на законе магнетизма: противоположности притягиваются. Элементы порошка «заряжаются» в пистолете статическим зарядом (отрицательным), а подвешенный на специальном кронштейне диск «заряжен» положительно. При распылении порошок равномерно распределяется по поверхности диска, не оставляя пустых мест — такие просто притягивают к себе краску, а уже окрашенные участки «нейтрализуются». Как итог — равномерное распределение вещества по всей поверхности.
И так как весь процесс проходит посредством подачи сжатым воздухом, окраска должна проводиться в специальной напылительной камере, также предварительно очищенной от всего «лишнего» (пыль, грязь, прочее).
Бывают и более специализированные пистолеты для покраски дисков в два и более цветов — или даже для нанесения различных узоров. Проблема в том, что ресурс подобной техники заметно ниже обычного пистолет-аппликатора, а ценник из-за увеличенной сложности выше — и даже в Москве подобной техники можно насчитать единицы.
И когда все диски окрашены, можно, наконец, переходить к печке.
Пункт пятый: запекание
Запекание или полимеризация — процесс температурного «закрепления» порошковой краски на дисках. Увы, на на голом электричестве далеко не уедешь. Каждый диск (или все пачкой — в зависимости от объемов печки) отправляется на обжиг, где равномерно прожариваются при температуре 190-220 градусов. Здесь можно добавить, что технически такой диапазон может выдать по сути любая даже бытовая духовка. И, что греха таить, мелкие сервисы так и делают, не напрягаясь на дорогостоящее оборудование с отдельным блоком управления и точным заданием температуры. Ну и чтобы не кривить душой, таки да: в чистом итоге если подходить с умом, даже такой «домашней» выпечки для этих целей часто достаточно. Важно придерживаться требований производителя и следовать инструкции: сколько держать, при сколько держать, когда «пирог» вынимать.
И в целом на этом можно считать покраску дисков порошковой краской законченной — впереди лишь финальная сушка.
Вместо заключения — о достоинствах порошкового покрытия
Самый логичный вопрос: зачем всё это надо и какая разница по сравнению с обычной акриловой окраской? Порошковое покрытие помимо своей твёрдой «корки» по всей поверхности диска, обладает явными достоинствами:
- стойкость к коррозии, атмосферным и абразивным воздействиям
- широкая палитра цветов
- возможность выбора фактуры поверхности: от матовой до глянцевой со всеми полутонами
Цены? Здесь по всякому. Главным образом цену определяет размер диска — его диаметр. К примеру, самый маленький 13-дюймовый обойдется в 1000 рублей (плюс/минус), а за огромный 24-дюймовый «тапок» придется выложить минимум 4000. И да, речь идет не о комплекте — а о каждом окрашиваемом диске по-отдельности. Удовольствие, без сомнения, не дешевое, но оно того стоит: многие компании дают бессрочную гарантию на свою работу. Выбор за Вами.
Важные аспекты покраски дисков порошковой смесью
Покраска дисков своими руками. Что важно знать, прежде чем приступать?
Порошковая покраска дисков – высокотехнологичный метод нанесения полимерного красителя, применяемый при реставрации или тюнинге цельнолитых автомобильных дисков из легких сплавов. В отличие от других способов покраски, порошковая технология позволяет создать прочное, стойкое к атмосферным и механическим повреждениям покрытие, за все время службы практически не меняющее своих свойств.
Срок службы такого типа покрытия зависит от ряда факторов:
- проведения на этапе подготовки к покраске всех необходимых процедур, в том числе очистки и шлифовки всех поверхностей;
- тщательности фосфатирования и последующего обезжиривания обрабатываемой поверхности;
- исправности применяемой для грунтовки и покраски аппаратуры;
- качества красителя;
- опыта оператора;
- типа, а также особенностей устройства печи, применяемой для полимеризации краски.
Если вы задумались о покраске дисков своими руками, обращаем ваше внимание на нецелесообразность приобретения всего необходимого оборудования для разовой работы. Практичнее и дешевле в таком случае будет доверить покраску профессионалам.
Что понадобится для покраски в «домашних условиях»?
Для того чтобы самостоятельно овладеть ремеслом нанесения порошковой краски, вам понадобится следующий комплект оборудования и расходных материалов:
- устройство для пескоструйной очистки абразивом;
- оборудование для шлифовки поверхности;
- подходящая по размерам емкость и реактивы для фосфатирования;
- микрофибра и обезжириватель;
- минимальный набор оборудования и красителей для бокса покраски;
- камера обжига.
Однако исходя из средней по Москве цены на покраску дисков, в 9 из 10 случаев дешевле будет поручить работу автомастерской. Если только вы не собираетесь открыть свой сервис, специализирующийся на покраске.
Но если начистоту, покупать все оборудование вовсе не обязательно. Большую часть необходимого инструментария можно смастерить самостоятельно, руководствуясь инструкциями, приведенными в Сети.
Готовим диски к покраске. 5 условий, повышающих адгезию и срок эксплуатации краски
Обратившись к опыту мастеров московских автомастерских «Пит-Стоп» и «Наяда», можно сделать вывод о том, что качество покраски дисков напрямую зависит от тщательности их подготовки.
Если нанесение краски будут осуществлять мастера, убедитесь в том, что они ответственно подходят к процессу подготовки дисков. Если вы проводите подготовку самостоятельно, следуйте инструкции:
- тщательно очистите поверхность дисков от старой краски с помощью пескоструйного аппарата, осмотрите изделия на предмет наличия повреждений или мест, нуждающихся в коррекции и шлифовке;
- обработайте проблемные места с помощью шлифовальной машинки – работа продолжается до тех пор, пока поверхность не лишится всех изъянов и не станет абсолютно гладкой;
- если обнаружили очаги окисления или коррозии, обработайте их соляной или фосфатной кислотой;
- проведите фосфатирование всех поверхностей, используя реактивы, наиболее подходящие для материала, из которого изготовлены диски; по окончании работ не забудьте убрать излишки массы;
- просушите диски с помощью строительного фена; обезжирьте их и снова просушите.
Несколько слов о важности грунтовки
Все автоцентры, занимающиеся покраской литых дисков в Москве, применяют многослойное грунтование деталей как последний шаг подготовки к покраске. Для порошковых красок следует подбирать термостойкую эпоксидную или эпоксидно-цинковую грунтовку. Приступая к ее нанесению, обратите внимание на ряд нюансов:
- сначала обрабатывается внутренняя поверхность дисков;
- оптимальным считается нанесение в 4-5 слоев;
- после нанесения каждого слоя следует выдерживать время до полного высыхания, указанное производителем.
Нанесение грунтовки не только повышает адгезию порошковой краски, но и предотвращает появление очагов коррозии.
Как грамотно выбрать краску?
Перед этапом покраски литых дисков следует определиться с типом используемого покрытия. Базовыми компонентами, используемыми в порошковых красках, являются:
- силиконы – покрытые ими поверхности обладают повышенной стойкостью к воздействию высоких температур;
- полиуретановые соединения – краски на их основе особенно стойки к воздействиям нефтепродуктов, растворителей и абразивных частиц;
- эпоксидные смолы – повышают стойкость покрытия к воздействиям щелочей и кислот;
- полиэфирные компоненты – используются, если необходима повышенная сопротивляемость атмосферным воздействиям и коррозии.
На российском рынке представлены продукты десятков производителей, предлагающих огромный выбор красок всевозможных расцветок в матовой и глянцевой фактуре. Большинство производителей краски для дисков работают в цветовой гамме RAL, хотя встречаются и исключения.
Выбирая краску, следует меньше прислушиваться к мнению продавца и больше внимания уделять поиску информации о ее реальных свойствах и эксплуатационных качествах.
Приступаем к покраске
Прежде чем приступать к работе, убедимся, что вам понятны принципы нанесения порошковой краски.
Порошок напыляется исключительно в условиях подготовленной красочной камеры, защищенной от пыли. Рабочий инструмент заряжает порошок положительным зарядом, в то время как на деталь подается отрицательный. Возникающий в итоге эффект электростатики или трибостатики удерживает краску на поверхности детали.
Для создания достаточного напряжения потребуется мощный генератор постоянного тока. Если вы решили собрать его своими руками, обратите внимание на сечение всей проводки.
Приступая к работе, обязательно используйте средства защиты верхних дыхательных путей. Независимо от типа и производителя краски покрасочный стенд должен быть оборудован принудительной вентиляцией и системой сбора и рециркуляции отработанного порошка.
Покраска автомобильных дисков осуществляется аналогично их грунтованию. После нанесения порошка избегайте соприкосновений с обработанной поверхностью.
Печем диски
В зависимости от типа красителя и основного компонента, входящего в его состав, требуемая температура запекания колеблется в пределах от 175 до 220°С. Для полимеризации краски на небольших поверхностях подойдет строительный фен. Для надежного закрепления красителя на дисках любого диаметра необходима сушильная камера, обеспечивающая равномерный прогрев детали и поддержание требуемой температуры в течение всего времени запекания (от 10 минут до полутора часов).
На рынке представлен широкий ассортимент сушильных шкафов для порошковой краски, а в Интернете можно найти еще больше инструкций от народных умельцев, описывающих устройство и процесс пошагового изготовления сушильных печей.
Для соблюдения температурных нормативов и требований к длительности термической обработки используют электронные блоки управления. Именно они обеспечивают наивысшую точность измерений и мгновенно реагируют на изменения условий внутри камеры.
Охлаждение дисков с полимеризованным покрытием происходит самотеком – такой способ позволяет избежать повреждения краски.
Что почем?
Конечная стоимость покраски дисков будет зависеть от целого ряда факторов, начиная с диаметра изделия и заканчивая типом печи, используемой для полимеризации краски.
Использование самодельного оборудования позволит вам сэкономить, но негативно скажется на качестве покрытия и длительности его эксплуатации, поэтому актуально оно только для мелкосерийного производства. В связи с нерентабельностью покраски одиночных изделий самодельное оборудование частного бокса для порошковой покраски можно использовать только на начальном этапе вашего предприятия. По мере роста вашего мастерства назреет необходимость в приобретении профессионального оборудования для работы с порошковыми красителями.
Покраска колесных дисков в доверенной автомастерской – это экономия средств, сил и времени. Сама процедура редко занимает больше пары суток, а гарантия от профи достигает пяти лет, включая заверения о неподверженности покрытия выгоранию на солнце.
Порошковая покраска дисков: что это такое и во сколько обойдется
Порошковые краски приобретают все большую популярность. За последние несколько лет количество предприятий, которые предлагают свои услуги по краске чего-либо порошковыми красками, выросло в несколько раз. Многие производители металлоконструкций, тентов, торгового оборудования, спортивных тренажеров, сейфов, бронированных дверей и многого другого установили на своих предприятиях дополнительное оборудование по нанесению порошковых красок. Данная технология очень экономичная и эффективная. Спасибо системе рекуперации: не попавшая на деталь краска собирается и наносится повторно. Краска теряется максимум на 4%, тогда как потери «жидких» красок могут достигать 30-50%. К тому же нанести покрытие толщиной 35 мкм жидкой краской за один раз почти невозможно. А порошковой – вполне возможно.
Что такое порошковая покраска
Выглядит порошковая краска, как ясно из названия, как порошок, в нем присутствует множество частиц. Наличие цвета в этих частичках как раз и дает необходимый цвет.
Основная особенность краски в том, что она получает свои качества только при обработке в печи раскаленной до 200 градусов. Сама по себе краска очень надежна, и устойчива к различным воздействиям, слой ее нанесения идеально ровный.
Порошковые краски: типы и плюсы
- Эпоксидные (очень стойкие);
- Полиэфирные (коррозионностойкие);
- Полиуретановые (очень стойко выдерживают абразивное воздействие, масла и растворители);
- Силиконовые (высокие температуры их не страшат).
Как проходит порошковая покраска дисков
Порошковая покраска – это полимеризация слоя окраски под действием больших температур. Сама краска наносится сухой с помощью напыления. Этот процесс можно разделить на несколько этапов:
Первый этап – подготовка поверхности. Данным этапом не стоит пренебрегать, если не уделить ему особого внимания, плохо обработать швы или плохо удалить краску, не смыть грязь и пятна – отличного качества покраски литых дисков можно не ждать. Поэтому нужно очень хорошо подготовить диск, это гарантирует ему долговечность. Способы подготовки бывают разные:
- Этап химической и абразивной чистки, его можно выполнять вручную, и это единственных из всех этапов, где можно применить ручной труд. С помощь наждачной бумаги удаляется ржавчина, старая краска, выравнивается поверхность, можно использовать так же пескоструйный аппарат. Химическая чистка происходит с помощью щелочей и кислот.
- Травление – если после первого этапа, на диске осталась грязь ее удаляют с помощью кислот (серной, соляной, азотной, фосфорной). При этом нужно быть очень осторожным, чтобы кислоты не попали на кожу, нужно обязательно надевать защитную одежду.
- Фосфатирование – фосфорная обработка металла, алюминия, марганца. Процесс форфатирования увеличивает сцепление краски с поверхностью в множество раз. Что, несомненно, влияет на качество.
- Мойка и сушка – последняя стадия, при которой удаляются абразивные материалы. После сушки диск готов в порошковой покраске.
Второй этап – грунтовка. Технологии в этом этапе отдыхают, но его желательно провести. Грунтуется все это порошковым грунтом, после этого диски получает антикоррозийную защиту, повышается адгезия краски. Используют эпоксидные грунты.
О ремонте бензобака в дороге можно узнать из этого материала.
Третий этап – нанесение краски. После первых двух этапов на колесные диски насыпают порошковую краску, для этого требуется специальное оборудование. Теперь за дело берутся технологии и про ручной труд можно забыть. Само напыление происходит в камере для покраски – распылителе, работающем на электростатическом принципе. В итоге заряженный порошок с помощью сжатого воздуха прилегает на поверхность с противоположным зарядом, и держится на нем с помощью электростатического притяжения. За всем этим процессом обязательно наблюдают. После этого диски нужно обработать в камере для полимеризации, пришло время рассказать о последнем этапе.
Полимеризация. Этот этап производится в специальной камере – полимеризационной печи. Блок управления электрический. Такие печи производятся в разных конфигурациях и размерам, смотря, как пожелает заказчик. Только температура внутри камер всегда на одном уровне 200-220 градусов. С помощью блока управления настраивают температурный режим и наблюдают за процессом. После этого работа над диском заканчивается.
Преимущества порошковой краски
Какие же преимущества порошковой покраски по сравнению с акриловыми? Неважно в хром вы хотите перекрасить ваши диски или в металлик, если это порошковая краска, то она определенно будет выгоднее.
- Малый расход краски;
- Стойкость к коррозии, абразивному и атмосферному воздействию;
- Огромная вариация цветовых оформлений;
Покраска дисков порошковая: цена
В принципе рассказывать тут мало чего. В разных сервисах разные цены, так же цена зависит и от размера диска. Средние цены смотрите ниже:
- от 14 до 16 радиус – от 800 рублей за диск.
- от 17 до 18 радиус – от 1000 рублей за диск.
- от 19 до 20 радиус – от 1300 рублей за диск.
- свыше 21 радиуса – от 2000 рублей за диск.
Порошковая покраска дисков (видео)
Нужна вам такая краска или нет – решать вам. Этот дизайнерский ход поможет вам заметно преобразить внешний вид авто, однако перед покраской не забудьте учесть все минусы порошковой покраски.