Штампованные китайские диски на авто отзывы
Китайские диски: действительно ли они так опасны?
К сожалению, информации о колесных дисках очень мало. Как правило, в открытом доступе только ангажированная «рекламная» информация. Поэтому я постараюсь осветить наиболее актуальные вопросы касательно колесных дисков. Если тема интересна, буду продолжать. Буду признателен за комментарии. Первый вопрос о БЕЗОПАСНОСТИ.
Литые колесные диски китайского производства очень распространены в России. По-видимому, основная причина этого – низкая цена. Как это не удивительно зачастую цена китайских литых дисков может быть даже ниже, чем дисков российского производства.
Каждый из нас, так или иначе имел какой-то личный опыт использования китайских товаров. Позитивный или негативный – у каждого свой, но в любом случае на китайские товары, занимающие все большую долю российского рынка уже невозможно не обращать внимание.
Так, например в 2016 году на вторичный рынок России, т.е. не на автосборочные конвейеры, а для продажи напрямую автолюбителям было ввезено более 1.1 млн литых дисков из Китая, что составляет около 90% всего импорта на вторичку. Все эти диски кому-то продаются, поэтому вопрос о их безопасности очень актуален.
В начале 2017 Алюминиевая ассоциация (основана Русалом) и ряд ведущих производителей легкосплавных дисков «Азов-Тэк», «КиК» и ЛМЗ «СКАД» объявили о проведении тестирования легкосплавных дисков, произведенных в Китае. В интернет-магазинах Алюминиевой ассоциацией было закуплено 120 китайских литых дисков 12 различных моделей и типоразмеров, охватывающих широкий модельный ряд автомобилей. Проведение испытаний доверили независимой лаборатории Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).
Результаты испытаний подтвердили худшие опасения Алюминиевой ассоциации: большинство китайских колес провалили тестирование. Однако только по одному виду испытания — на удар. Из дюжины моделей легкосплавных дисков проверку выдержали только две.
Десять моделей дисков, не прошедших испытания, продаются в розничных сетях России. Получается, что выданные на них сертификаты соответствия предоставлены с нарушениями, и, скорее всего, необходимых испытаний аккредитованные частные организации не проводили.
К сожалению, потребитель не способен отличить хороший легкосплавный диск от некачественного. «Наиболее частым нарушением технологии производства является экономия алюминия. В результате колесо получается легче, но его прочность при этом существенно снижается», — отмечает Тимур Удодов, специалист направления по стандартизации Алюминиевой ассоциации. При этом импортеры китайской продукции, имеющие липовые сертификаты, не всегда предлагают наиболее дешевую продукцию — цены часто сравнимы с российскими легкосплавными дисками, поэтому и выявить некачественный товар становится еще сложнее.
По результатам исследований зарубежных коллег из Германии, которые озвучили вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко и его немецкий коллега заместитель президента Союза экспертов автотранспорта AGS Хайнц Бургер, китайские запчасти соответствуют заявленным требованиям производителей автомобилей только на 50-60%. В Германии каждая деталь автомобиля проходит лабораторные испытания, поэтому выданным в этой стране сертификатам можно доверять. По мнению Александра Казаченко, практику контроля за сертификацией и проведением испытаний следует ввести и в нашей стране — сделать это довольно просто, если будут внесены соответствующие поправки в законодательство.
В свою очередь министр Минпромторга Денис Мантуров заявил о том, что 90% с лишним алюминиевых дисков для автопрома закупается в Китае. Продукция из этой страны не соответствует принятым на территории РФ стандартам, поэтому Минпромторг будет вводить ограничения и требовать жесткую сертификацию китайских дисков. Данной мерой и стал проект постановления о введении лицензирования колесных алюминиевых дисков. 21 июня Госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под руководством Дениса Мантурова на закрытом заседании одобрила проект и направила его в Правительство РФ.
Результаты этих испытаний стали одной из причин, по которым госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции предложила ввести лицензирование колесных алюминиевых дисков. Проект постановления об этом направлен правительству на днях.
Конечно, далеко не вся продукция с липовыми сертификатами представляет собой опасность. Просто импортерам быстрее и дешевле купить нужную бумагу, тем более что в России очень немного лабораторий оснащены всем набором оборудования для испытания колесных дисков на соответствие требованиям техрегламента.
Визуально отличить кустарную поделку от нормального диска проблематично, также как и обнаружить, что дефекты диска уже начали проявляться. Лучше поинтересоваться у продавца сертификатом и посмотреть, не значится ли в нем “засветившаяся” в этой истории испытательная лаборатория. Все сертификаты можно проверить на сайте fsa.gov.ru.
Подробнее о тестах, которые проводятся при испытании дисков
Подробная методика проверки качества легкосплавных дисков описана в правилах ЕЭК ООН № 124. Для получения российского сертификата соответствия требуется выполнить четыре испытания: на удар, на изгиб при кручении, на прочность при качении и на коррозионную стойкость. Если хотя бы один из пунктов не будет выполнен, диск не должен попасть в торговые сети.
Испытание на удар.
На специальном стенде под углом 13 градусов закрепляется обутый в шину диск, на который сверху падает груз массой более полутонны. Для каждого колеса масса груза своя, и зависит она от заявленной производителем максимальной нагрузки. «Предположим, у вас Volkswagen Passat. На каждое колесо этой модели приходится нагрузка в 690 кг. Пропорционально этому весу и рассчитывается сила удара», — поясняет директор испытательного центра МАДИ Александр Вахромеев. Таким образом имитируется удар колеса о твердое препятствие при прохождении поворота. Качественные диски должны остаться целыми, у всех остальных либо вылетают спицы, либо появляются трещины. Если такое произойдет в реальной жизни, то шина автомобиля может разорваться, что приведет к тяжелейшей аварии.
Испытание на изгиб при кручении.
В данном зачете обод колеса жестко крепится на испытательном стенде, а к зоне крепления колеса к ступице прилагается изгибающая сила. Проще говоря, этот вид испытания имитирует поперечные силы, воздействующие на колесо при движении автомобиля в вираже. Если диск погнется, то зачет не сдан. В реальной жизни из-за погнутого диска может пропасть давление в шинах, что приведет к потере управления и ДТП.
Испытание при качении.
Колесо в сборе вращается в барабане диаметром 1,7 метра на протяжении двух тысяч километров со скоростью от 70 до 100 километров в час. Этот тест один из самых щадящих, его успешно проходит большинство легкосплавных дисков. Однако иногда и в этом виде испытания появляются усталостные трещины. Чаще всего при такой проверке страдают сборные диски, спицы которых прикручиваются к ободу.
Испытание на коррозию.
Последним «кругом ада» для легкосплавного колесного диска становится соляной туман, которым проверяют качество покрытия. Сначала на краску диска наносятся крестообразные насечки, затем его бьют щебнем, чтобы сымитировать повреждения, которые случаются при обычной эксплуатации колеса. После диск помещают в специальный резервуар с солью на 384 часа (16 суток), а потом извлекают и внимательно осматривают на предмет появления ржавчины. Почему именно 16 суток? Эта норма была закреплена в правилах ООН с подачи Италии, но объяснить выбор такого промежутка времени не смог даже директор испытательного центра МАДИ.
Лучшие штампованные диски: топ 5 лучших штамповок
В России – не самые простые условия эксплуатации автомобиля, поэтому, всё больше автовладельцев предпочитают устанавливать на свою машину штампованные диски, как наиболее практичные.
В этом материале рассмотрим лучшие штампованные диски, которые сегодня можно купить в магазинах.
Из этой статьи вы узнаете:
Бренды и производители
Стоит оговориться, что производителей штампованных дисков очень много и их продукция сильно отличается по стоимости. Поэтому в топ 10 лучших штамповок по версии сайта «Первый по шинам» цена каждого диска будет играть большую роль.
Одни из самых красивых штамповок выпускает немецкая компания DOTZ, хорошо известная в автомобильном мире. Вся их продукция проходит тщательную проверку качества, поэтому выбирая эти диски покупатель получает очень качественный продукт. Но и стоимость этих дисков одна из самых высоких, а так же стоит сказать и о подделках, которые встречаются часто.
Очень похожая ситуация со штампованными дисками австрийской компании KFZ, продукция которой поставляется на множество моделей автомобилей популярных марок ещё в заводской комплектации. Высокая стоимость и множество подделок нивелируют все плюсы этих дисков.
Ещё одной компанией, предлагающей качественные штамповки в России, является Mefro. Продукция этой компании поставляется на множество автозаводов по всему миру, поэтому в качестве сомневаться не приходится. Производственные мощности находятся в Германии и Южной Корее. Основной минус бренда – множество подделок.
Едва ли не самые популярные штампованные диски в России выпускает ТЗСК — предприятие, снабжающее своей продукцией в недавнем прошлом главный автомобильный завод страны. Большинство автомобилей под маркой ВАЗ ездят на этих дисках, что и обусловливает постоянный высокий спрос на них.
Нужно отдать должное и продукции украинского предприятия КРКЗ, штампованные диски под этой маркой пользуются большим спросом в России. Во-первых потому, что диски этого производителя устанавливаются на многие модели автомобилей, собираемые в России, включая ВАЗ. А во-вторых, нужно сказать, что качество продукции КРКЗ очень сильно выросло после обновления производственной линии, что заметно сказалось на спросе.
С начала 90-х годов очень популярен в России производитель дисков Eurodisk, который производит их из российского сырья по европейским технологиям. Производство налажено в Узбекистане, чем обусловлена невысокая стоимость дисков.
Ещё одно предприятие, предлагающее недорогие штампованные диски – Magnetto Wheels. Итальянский бренд, объединивший множество производителей по всему миру. Производство налажено в России под Санкт-Петербургом.
Китайские производители дисков так же не отстают. В России достаточно популярны штампованные диски китайской марки Trebl. Правда в качественности этой продукции у многих есть сомнения, но стоимость этих дисков одна из самых низких. За это немалое количество покупателей готовы простить им многое.
Топ 5 лучших штампованных дисков
- Диски КРКЗ
- Диски ТЗСК
- Диски Magnetto Wheels
- Диски KFZ
- Диски Trebl
К сожалению, определить лучшие диски по результатам каких-либо тестов не представляется возможным, так как подобных тестов не проводит ни одно автомобильное издание уже очень давно. Поэтому, основными критериями для определения лучших стали популярность и количество отзывов на продукцию каждого перечисленного выше предприятия.
Одними из самых популярных штампованных дисков являются диски КРКЗ. Их выбирают большинство владельцев недорогих автомобилей, рейтинг этих дисков на ЯндексМаркет один из самых высоких, а стоимость, в то же время, одна из самых низких (во многом из-за кризиса на Украине).
Вторым по популярности можно считать диски известного в стране завода ТЗСК. Его продукция так же одна из самых недорогих и при этом очень востребована и имеет хороший рейтинг на ЯндексМаркет.
Следующим по популярности являются диски известного предприятия из-под Санкт-Петербурга с итальянским брендом Magnetto Wheels. Стоимость этих дисков так же является одной из самых привлекательных, что обуславливает хороший спрос на эти диски.
Четвёртое место занимает продукция австрийской компании KFZ. В качестве дисков этого бренда сомневаться не приходится, однако продукция этого бренда стоит гораздо дороже, чем другие предложения на рынке, а так же имеет маленький рейтинг на ЯндексМаркет, что и обусловило его низкое место в нашем Топ-5.
Последнее место занимает продукция китайской компании Trebl. Стоимость дисков этой компании не самая низкая, но и при этом они ещё имеют самый низкий рейтинг на ЯндексМаркет.
Преимущества штамповок перед литыми дисками
При выборе дисков немало покупателей задают вопрос – а какие диски лучше, штампованные или литые?
На самом деле всё очень просто: в сложных условиях эксплуатации, таких как в России, штампованные диски оказываются гораздо практичнее из соображений экономии. И дело не только в их меньшей стоимости, по сравнению с литыми. Просто необходимо учитывать, что при езде по плохим дорогам велик риск повреждения диска.
Для литого диска любое повреждение может стать последним – литые диски очень легко разрушаются и практически не ремонтируются. Даже если повреждение сразу не привело к разрушению диска, оно, вполне вероятно, изменило его внутреннюю структуру, из-за чего такой диск уже не обеспечивает должной безопасности движения, эксплуатация его опасна.
В тоже время практически любое повреждение штампованного диска довольно легко устраняется, к примеру, молотком, и почти никак не влияет на безопасность его эксплуатации в дальнейшем. Разве что окраску диска после такого ремонта лучше обновить.
А вот что касается эксплуатации зимой, то здесь штампованные диски несколько проигрывают литым. Всё дело в качестве окраски дисков.
Штампованные диски стоят гораздо дешевле литых, и качество их окраски зачастую уступает качеству окраски литых дисков. Соответственно, в сложных условиях эксплуатации зимой с частыми перепадами температур и большим количеством специальных реагентов на дорогах литые диски сопротивляются коррозии лучше, чем штампованные.
Названы 6 марок опасных колесных дисков. Не покупайте их
Роскачество провело испытания двадцати трех 16-дюймовых легкосплавных колесных дисков. Итоги испытаний неутешительны: на рынке выявлены опасные диски, не соответствующие национальным стандартам.
Исследование проводилось по заказу Минпромторга и государственной комиссии по противодействию незаконного оборота промышленной продукции. Тесты были проведены в отношении 23 колесных дисков популярных на «афтер-маркете» брендов, поставляющих неоригинальную продукцию из России, Китая, Италии, Германии и Тайваня.
Нареканий к качеству не возникло к российским дискам марок Techline, VERITAS-16 и китайским YST, BANTAJ, N20 и NZ. Безопасными признаны диски 11 марок: российские К&K, китайские LS и KIA, итальянские МАК, немецкие Alutec, Rial YOKATTA, тайваньские RW, YAMATO, а также диски Cross Steel и FR. К дискам из этой группы у Роскачества возникли претензии к физическим свойствам металла по опережающему стандарту Роскачества, а также к маркировке.
Наконец, опасными оказались диски шести марок: отечественные Proma и МЕГАЛЮМ, китайские X-Race, 4GO, Alcasta и Replay. У последней в тестах участвовала уже снятая с производства модель Replay GN58 6,5×16 PCD5x105 ET39 56,6. В Роскачестве говорят, что продавцы должны отозвать небезопасную продукцию с российского рынка. При этом импортер дисков Replay, не дожидаясь публикации итогов испытаний, объявил о добровольном отзыве дисков, которые были проданы в сентябре-декабре прошлого года. Покупателям будет предложена денежная компенсация или обмен на товар надлежащего качества.
Основные испытания касались безопасности колесных дисков и включали в себя:
- испытание на удар, при котором имитируется удар колеса о преграду, бордюр или яму на дорожном покрытии. В случае, если на диске после теста выявлены трещины, центральный элемент отделился от обода либо же в течение минуты произошла полная потеря внутреннего давления, такой диск признается небезопасным;
- испытание на качение: имитируется нагрузка на автомобиль при прохождении 1600 км на скорости до 80 км/ч. Колесный диск с шиной прижимается к барабану с нагрузкой. Данный тест показывает, как ведет себя колесо в обычных и критических условиях. Диск признается качественным, если испытание не привело к излому или возникновению микротрещин в диске;
- испытание на изгиб при кручении: этот тест имитирует максимальную нагрузку в повороте, диск должен выдержать 1 800 000 циклов. Здесь также не должно возникнуть изломов или трещин на диске.
Штампованные китайские диски на авто отзывы
Уже месяц ищу для маминого фокуса 1 поколения стандартные штамповки (6×15, 4×108, ET52.5, D63.3). На более свежих фокусах уже 5 отверстий, а не 4 – их то на авито много. А свои вообще не могу найти. Есть вариант – купить новые Trebl. http://market.yandex.ru/model.xml?hid=166068&mod…3834&clid=502
Отзывов нашел довольно скромно – в основном отрицательные, говорят – мягкие, одноразовые. Нашел 1 положительный. Если есть владельцы – поделитесь опытом.
Добавлено: еще встречаются какие-то KFZ – они подороже.
TurboUSB
KFZ вроде как Казахстан, качество так себе со слов продавцов.
CrazyRotor
Добавлено: еще встречаются какие-то KFZ – они подороже.
три зимних сезона на таких отъездил, хорошие диски , краска еще цела даже.
mazda3sport на 16″ дисках KFZ и резине Nokian Hakkapelita 5 на fotkidepo.ru: (http://fotkidepo.ru/?id=photo:415754)
CrazyRotor
Как вариант, чем покупать штамповку KFZ за почти 2000руб/диск, может чуть добавить и купить литые “почти родные” реплики не сильно дороже 2000руб/диск?
Добавление от 18.04.2013 01:01:
Скорее вон штамповку KFZ бы взял
LT
Реплика – это нечто абсолютно ужасное.
Два года 17″ реплика стояла на чероки, больше 20 ткм прошла, было и бездорожье (без хардкора, впрочем), и на трассе на скорости в ямищи влетал – ничего с ними не случилось. А черокез таки весьма увесистая железяка, с мощным движком, нагрузки недетские. Мое мнение – реплика годится для употребления по назначению. Или мне продали гораздо лучший мех?
CrazyRotor
цитата: Уже месяц ищу для маминого фокуса 1 поколения стандартные штамповки (6×15, 4×108, ET52.5, D63.3).
И что отвечают дилеры?
цитата: Понимаете, нужны колеса для суровой эксплуатации – плохие дороги, ямы.
А что, на Форд подвеска дешевле дисков? А то диск и должен быть достаточно мягким, чтобы не приводить к критическим нагрузкам на подвеску.
LT
цитата: Они у меня все восьмерками пошли от одной поездки без всяких ударов Литые диски – они больше хрупкие, чем мягкие. Поэтому фраза похожа на художественный свист.
Реплика и все остальные неоригиналы от оригинала отличаются сплавом. Официал продает свой нано-сплав дороже китайского раза в три. Стоит ли разница в металле такой переплаты, каждый сам себе решает, я сменил несколько комлектов реплики – все ок. По последнему десятилетию эксплуатации китайско-тайваньской реплики никто из знакомых тоже не жаловался, шиномонтажники на сервисах относятся к ней тоже нормально – без матов, как на русскую резину.
Saher
По последнему десятилетию эксплуатации китайско-тайваньской реплики никто из знакомых тоже не жаловался, шиномонтажники на сервисах относятся к ней тоже нормально – без матов, как на русскую резину.
Все упирается в то ,как распознать подделку, то что на коробке будет написано реплика , ничего не значит. Метизов в Китае изготавливается дофига. Они уже заполонили росс. рынок.
На эти же мысли наводит если почитать отзывы в интернете, от полностью положительных до полностью отрицательных. Скорее всего речь идет в приципе о разных дисках с один лейблом.
Чтобы не участвовать в этой катавасии, я оставил родные штампы, никаких экспериментов за свой счет.
Вообще беда с рынком, качество всего и вся стало ниже плинтуса, если кто-то пытается сделать хорошо, его начинают подделывать.
А официалы дерут деньгу.
Saher
Поэтому фраза похожа на художественный свист.
Креститься надо.
Литые диски – они больше хрупкие, чем мягкие.
Да что вы говорите.
Значит меня обманули. Продали мне диски из мексиканского тушкана. А я-то думал, что это они так играют на солнце.
шиномонтажники на сервисах относятся к ней тоже нормально – без матов, как на русскую резину
Критерий забавный. Шиномонтажники без матов относятся к тому, что легко собирать, и с матами к тому, что сложно (например хорошую резину).
TurboUSB
Судя по описанию производителя, делают они немного и в основном оем.
цитата: Стальные диски KFZ
Продукция австрийской компании KFZ Stahlrad известна по всему миру. KFZ Stahlrad поставляет стальные диски на большинство пассажирских автомобилей в базовой комплектации. Практически все автомобили, произведённые в Европе, оснащены австрийскими стальными дисками.
Производственные мощности австрийской компании составляют четыре с половиной миллиона дисков. Эти диски KFZ производятся в восемнадцати странах мира на тридцати пяти заводах. Компания входит в состав крупнейшего европейского холдинга Alcar Holding Gmbh, чей основной род деятельности является оптовая продажа и производство стальных и литых дисков для автомобилей. Кроме этого, диски KFZ можно встретить и на производственных мощностях заводов Hayes Lemmerz, располагающимися в Испании, Германии, Чехии, Бразилии и Австрии.
Если вам нужны стальные диски самого лучшего качества — стальные диски KFZ именно то, что вам нужно.
А куда девается весь тот китайский шлак, что продлается в магазинах?
Как ни зайдешь Eurodisk и KFZ везде.
А по статье :
“Немецких стальных колес Mefro в России продается еще меньше, чем KFZ, а бал правят недорогие тольяттинские и кременчугские колеса для Лад (примерно 50% рынка) и наступающие с каждым годом стальные колеса из того же Китая — новыми они выглядят ничем не хуже тех же KFZ или Mefro, а стоят дешевле в полтора-два раза. За счет чего? В заводской лаборатории контроля качества Лугано на моих глазах инженеры проверили двенадцать колес разных китайских производителей: ни одно не прошло всех тестов на геометрию, качество окраски и прочность. А половина оказалась не просто кривой или линялой, но и опасной — обода и диски у них разрушались при испытаниях.”
onizuka
Присмотрел KFZ 8114 по цене 1800р. Подскажите, каким образом можно распознать подделку и оригинал?
я не слышал что б подделывали “штамповку”, не модная она нынче, некрасивая – куда чаще “реплику”(литье) пытаются продать под видом “оригиналов”.
так что не парьтесь, ну можете попросить два диска – KFZ и какой-нить кременчуг или тольятти – сразу поймете где фирма а где нет.