82 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие динамики лучше поставить в передние двери

5 лучших динамиков 13 см для авто

Хороший звук в салоне машины повышает уровень комфорта в поездках на длительные расстояния. Штатная акустика не всех и не всегда способна удовлетворить. По этой причине многие автомобилисты ищут замену стандартным динамикам, останавливая свой выбор чаще на громкоговорителях 13 см. Какие из них оказались в этом году топовыми в соотношении цена-качество?

Чем обусловлен выбор динамиков 13 см

Качественное звучание зависит от многих факторов, но размер колонок чуть ли не главное. При соблюдении основных правил по инсталляции у водителя будет возможность добиться наиболее качественного звучания.

Габариты динамиков определяют их качество. Чем больше излучатели, тем громче звук и качественнее. Но в машине ещё надо суметь грамотно установить громкоговорители с учётом тесноты и минимума пространства. Большие модели просто некуда ставить, приходится лезть в конструкцию авто, переделывать и модернизировать. Это не всегда удобно, требуется знание специфики, уходит много времени и денежных средств.

13-сантиметровые динамики хороши тем, что входят в комплект штатных размеров наряду с 10- и 16-сантиметровыми моделями. Они лучше остальных воспроизводят звуки от 100 Гц, что импонирует большинству автомобилистов со средним слухом (не слишком требовательными к качеству музыки, но и не без вкуса).

Топ-5 лучших для автомобиля на 2017 год

Ниже представляем, какие 13-сантиметровые динамики больше хвалили и чаще покупали в 2017 году. В топе описание, цена, основные технические характеристики и отзывы потребителей.

Pioneer TS-1339

3-полосная коаксиальная акустика, выдающая чистый звук без посторонних шумов. Это действительно качественный продукт, который при минимуме размера даёт максимум звука.

Pioneer TS-1339 способна выдавать чистый, без посторонних шумов звук

Технические характеристики их следующие:

  • типовой размер — 5 дюймов;
  • чувствительность — 91 дБ;
  • тип — 3-полосная коаксиальная;
  • мощность — 35–180 Вт.

Стоимость лучших 5-дюймовых динамиков варьируется в пределах 1600–3500 рублей.

Вот какие отзывы оставлены пользователями этой акустики.

Когда выбирал бюджетную акустику, перечитал кучу отзывов. О этих много пишут, что мало баса или вообще нет. Как так-то?! В магазине были в тройке лидеров моделей, которые мне понравились! Басы есть!Звучание приятное! Мало басов, так нужно смотреть колонки подороже))

Уткуль Юрий
https://market.yandex.ru/product/241114/reviews?track=tabs

Достоинства Колонки ставил на ВАЗ 21093. Вместо штатных в переднюю панель.Вошли как влитые. Никаких подпилов обрезаний сверлений. Четко вошли и отверстия совпали.Звук отличный.Другой акустики машине нет но и этих вполне достаточно. Музыка стоит pioneerMVH 180UBG. Более 50_55 уровня из 62 пробивает хрипотца. Этого вполне достаточно чтобы не оглохнуть.Покупкой очень доволен.И еще пару плюсиков добавлю. Динамики не боятся сырости. Смотрятся офигенно, если крышки не ставить. Недостатки Прилагаемые в комплекте крепления не годятся. Вспотеете их ставить. Потребовалось включать мозг. Нет защитных сеток. Так что без крышек панельных ставить не рекомендую. Зажимы проводов слабовато держатся. Пришлось чуть поджать пассатижами.

Авто 2109
https://www.dns-shop.ru/product/a67c69cc2c59526f/koaksialnaa-as-pioneer-ts-1339r/opinion/

С Пионером знаком давно из личного опыта, поэтому сразу выбрал этот бренд. Основные критерии: 3 полосы — минимум, радиус, номиналки хотелось 30–50 вт. Вырезал кольца из фанеры, все проклеил термопистолетом и ракета полетела! Звук просто шикарный!

Анонимно
https://market.yandex.ru/product/241114/reviews?track=tabs

Pioneer TS-R 1350S

Модель, которая входит в новую серию 3-полосных акустических элементов Domannaka. Динамики компактны, предназначены для активных людей, сочетает интересный дизайн и надёжные компоненты.

Технические характеристики модели:

Пионер TS-R1350S входят в новую серию Domannaka

  • импеданс — 4 Ом;
  • тип акустики — 3-полосная;
  • мощность — 35–250 Вт;
  • типовой размер — 5 дюймов.

Стоимость акустики варьируется в пределах 1500–3500 рублей.

Выбрал эти динамики, т.к. в штатные места встают только 13 см, а по звучание эти 13-шки заткнут за пояс многие 17-шки. Звук очень громкий, чистый, даже басят они нормально. Играют от магнитол, кстати тоже Пионер. Включил тонкомпенсацию, звук стал еще лучше. Рекомендую!

Семен
https://www.dns-shop.ru/product/28f28488ae693120/koaksialnaa-as-pioneer-ts-r1350s/opinion/

Динамики просто класс! Без проблем установил в передние двери Калины в штатные места. Выглядят просто супер. Играют выше всяческих похвал! Они и понятно ведь это просто произведение инженерного искусства: диффузор из многослойного композитного материала с применением слюды, обладающим жесткостью и высокой скоростью движения, что обеспечивает качество и реалистичность звука. Тканевый подвес с резиновым покрытием способствует повышению чувствительности, что позволяет раскрыть потенциал динамиков по полной, даже не используя усилитель. Слушал много моделей динамиков данного размера в их ценовом диапазоне. Могу с полной уверенностью сказать, что мидбасу и по его качеству данные динамики могут дать фору многим 16 см моделям. Я выбором полностью доволен. Рекомендую всем данную модель.

Рулев Анатолий
https://www.dns-shop.ru/product/28f28488ae693120/koaksialnaa-as-pioneer-ts-r1350s/opinion/

Мягкие низкие частоты, глубокий бас, нету хрипа на максимальной громкости. Хороший дизайн со встроенным твитером. Советую подключать с усилителем, чтобы выжать с них весь их потенциал пиковой мощности! Минусов пока никаких не выявил, хотите громче – покупайте подороже!

Нанзат
http://www.mvideo.ru/products/avtomobilnye-kolonki-13-sm-pioneer-ts-r1350s-10006686/reviews

Sony XS-GT 1320R

Неплохой и недорогой вариант громкоговорителей, типовой размер которых даёт возможность устанавливать их в стандартные места практически любых автомоделей. Монтажная глубина равна 4,5 см, что вполне удобно для стандартных мест в дверях и на торпедо.

Сони XS-GT1320R является неплохим и недорогим вариантом акустики

  • модель — 2-полосная коаксиальная акустика;
  • мощность — 35–220 Вт;
  • импеданс — 88 дБ;
  • типовой размер — 5 дюймов.

Цена на динамики варьируется в пределах 1200–3000 рублей, в зависимости от региона России.

Отзывы, которые оставлены пользователями акустики.

Достоинства: звук хороший, чистый, хрипов пока нет, громкость за 30 отлично тянут.

Недостатки: за такую цену нет.
Комментарий: нужно использовать головное устройство сони под динамики сони, тогда будет результат и звук как положено у сони, все чётко прослушивается.

Влад
https://www.dns-shop.ru/product/3589a6aa175c30b1/koaksialnaa-as-sony-xs-gt1320r/opinion/

Колонки замечательные! По вольтам не много хотят,басы идеальные. На низких частотах не хрипит, высокие тянет на отлично! Покупкой доволен)) Берите не пожалеете! P.S. За такую цену лучше не найти.

Георгий
https://www.eldorado.ru/cat/detail/71085538/?show=response

Свои деньги отыгрывают на 100%. При использовании — искажений, хрипа и всяких шумов не замечал. Я доволен, установил вместо ужасных однополосных штаток!

Олег
https://www.eldorado.ru/cat/detail/71085538/?show=response

Alpine SXE-1325S

Хорошие динамики от классика автоакустики. Заявленная мощность полностью соответствует реалиям. Часто используются владельцами немецких иномарок, как альтернатива штатным динамикам.

Алпайн SXE-1325S часто используются владельцами немецких иномарок

  • тип — 2-полосная коаксиальная акустика;
  • мощность — 35–220 Вт;
  • импеданс — 92 дБ;
  • типовой размер — 5 дюймов.

Стоимость — начинается от 1200 рублей.

Установил в передние двери вместо штатных Volvo s40 Высокие прозрачные в достаточном количестве, не Пионеровский ужас. Неплохо басят 13 см. откуда чего берется. Покупкой доволен!

vladimir.soin
http://vtrende24.ru/products/alpine_sxe1325s/reviews

Достоинства: хороший качественный звук.

Недостатки: кроме пластиковой корзины пока не выявлено.

Комментарий: приобретал для нивы шеви. встали как родные. отличный качественный звук,всем доволен.

nazarkin71
https://www.dns-shop.ru/product/f61d52036a6e5c69/koaksialnaa-as-alpine-sxe-1325s/opinion/

Достоинства: Ценник. Заявленная мощность полностью соответствует жизненным параметрам.
Недостатки: Использую длительное время, за все это время, никаких недостатков не было.
Комментарий: Alpine SXE-1325S отличаются от своих аналогов, свои высоким качеством воспроизведения вокала и баса. Все частоты динов, играют на высоком уровне. Бас идет приличный, звонкий, естественно, далеко да саба, но мне лично хватает их баса полностью. Вокал они просто, как боги выдают. Дам совет, который сбережет эти дины от сгорания: не кидайте их к усилителю на бас, а то сгорят, поставьте их только на вокал и все будет отлично. Никакой каши, ни в каких треках, я не услышал. Если усилка нет, то для Alpine SXE-1325S это не является какой-то проблемой, они, итак играют громко и чисто. Выбирал именно, пользуясь советами знакомых. Надеюсь, что эта акустическая система будет работать долгое время и не начнет троить и выделываться через пару месяцев. Прослушивая музыку из Alpine SXE-1325S, мы получаем приличные басы с найчистейшим вокалом (естественно, это говорится обо всех динах в этой категории). Негров на них не слушаю, зачастую только русский реп и дабстеп. Все, что на них потратил, они все отыграли до последнего. К плюсам, так же можно отнести то, что не обязательно шумить двери, они играют прекрасно, не нагружают обшивки и те не начинают трещать или скрипеть. В общем, отличные дины, рекомендую!

Читать еще:  Не открывается передняя дверь приора

Людмила
http://tvoiotzyvy.ru/otzyv-o-apline-sxe-1325s

JBL GTO-528

2-полосная коаксиальная акустика, раскрывающаяся в диапазоне 65–21000 Гц. Отличается приятными умеренными басами, удобством инсталляции в штатные места автомобилей. Высокие частоты хорошо играют за счёт направленного твитера.

JBL GTO-528 оснащаются направленным высокочастотником

  • тип акустики — 2-полосная;
  • мощность — 45–135 Вт;
  • импеданс — 91 дБ.

Стоимость акустики от JBL варьируется в пределах 1500–4000 рублей.

Установил в передние двери в штатные место, взамен Pioneer, Играют на ура (без усилителя) и это еще в холод и первый день работы, дальше — лучше будут.

Максим
https://www.eldorado.ru/cat/detail/71044105/?show=response

Выбор 13-сантиметровой акустики рекомендуется делать из этих моделей. Стоят они недорого, качество при этом на высоте.

10 лучших колонок 16 см для авто

Характеристика в рейтинге

Для многих водителей качество работы аудиосистемы автомобиля имеет огромное значение. Как правило, большинство любителей чистого звука после покупки машины задаются целью замены штатных динамиков на более качественные устройства.

В нашей статье отобраны лучшие модели 16 см колонок, имеющиеся в свободной продаже на отечественном рынке. Их можно установить как в передние двери, так и на заднюю полку авто. Подключенные без усилителя напрямую к магнитоле, многие из представленных здесь динамиков способны обеспечить качественное звучание. При составлении рейтинга учитывались не только технические параметры, но и мнения специалистов по автозвуку, имеющих большой опыт работы с разными моделями акустических систем.

Лучшие широкополосные колонки 16 см

Оптимальный выбор для машины, водитель которой явно не меломан. Широкополосные динамики не разделяют звук по частотам и отлично подходят на роль штатной аудиосистемы.

3 JVC CS-J610

Явным преимуществом этих динамиков диаметром 16 см является малая глубина – всего 43 мм. В связи с этим, при установке в передние двери любого автомобиля совершенно не возникнет проблем. Однако, из-за малого размера магнита, выдающихся басов ожидать не приходится, к тому же их чаще всего ставят без усилителя. При работе от магнитолы запирание начинается где-то на 2/3 мощности, поэтому громкого и чистого звука в таких условиях получить не удастся.

Тем не менее, для своей стоимости они играют очень даже прилично, т.к. имеют неплохую чувствительность – 92 дБ. Это позволяет добиться насыщенного звука во всем рабочем диапазоне, который начинается с 35 Гц, что для бюджетной модели является отличным показателем. При правильной установке (с деревянной подложкой) с усилителем они удивят насыщенностью и чистотой звучания многих любителей качественного саунда, Небольшая номинальная мощность колонок потребует ограничения силы выходного сигнала, чтобы избыточная нагрузка не порвала диффузор динамика.

2 PRIDE Emerald 6,5 FB

Увеличенный мощный магнит динамика обеспечивает высокую чувствительность (98 дБ). Звук получается довольно яркий, насыщенный, и на большой громкости все также сохраняет чистоту звучания. Басы даже без усилителя достаточно выразительные и мощные – с хорошей магнитолой можно будет настроить отличный звук. Кроме того, качество исполнения и добротность материалов для изготовления динамиков обеспечивает достаточный запас прочности, благодаря которому при высоких нагрузках сохраняется работоспособность устройства

При установке в передние двери взамен штатных 16 см колонок могут возникнуть сложности – посадочный диаметр PRIDE Emerald 6,5 FB несколько больше и может потребоваться переходник. На задней полке они, конечно же, не так эффектно смотрятся, как компонентные динамики, но вполне могут удивить самых требовательных владельцев. Особым преимуществом этой модели можно считать тот факт, что обычная замена колонок способна кардинально изменить звук в салоне автомобиля.

Как выбрать коаксиальные колонки (2019)

И при установке новой аудиосистемы, и при замене существующей, у любого автолюбителя возникает вопрос: как добиться лучшего звука с меньшими затратами сил и денег? С одной стороны, компонентная акустика (в которой каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик) считается наилучшим решением для обеспечения качества звука. С другой стороны, аудиоподготовка большинства автомобилей предполагает установку всего двух динамиков в передних дверях. При установке компонентной акустики готовить место и протягивать провода к твитерам и НЧ-динамикам вам придется самостоятельно (ну или придется доплачивать за это установщикам).

Компромиссным решением будет установка коаксиальной акустики – их колонки фактически являются аудиосистемами, состоящими из нескольких динамиков, расположенных в одном корпусе. Это позволяет достичь качественного звучания при использовании одних только штатных точек установки динамиков.

Однако не стоит рассчитывать, что любая коаксиальная колонка по умолчанию лучше любых одиночных динамиков. Существуют широкополосные динамики, по звуковым характеристикам не уступающие многим коаксиальным. Поэтому, чтобы получить действительно качественный звук, следует разобраться в характеристиках коаксиальных колонок и понять, какой параметр на что влияет.

Характеристики коаксиальных колонок

Минимальная и максимальная частота колонки во многом определяют качество звука аудиосистемы. Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц, и, чем ближе минимальная частота колонок к 20, а максимальная – к 20000, тем полнее будет звук аудиосистемы. Если минимальная частота выше 50 Гц, «басов» у системы будет маловато, желательна установка дополнительного НЧ-динамика или сабвуфера. Если максимальная частота меньше 18000 Гц, для полноты звука желательно установить дополнительные ВЧ-динамики – твитеры.

У некоторых моделей максимальная частота превышает 20000 Гц, и порой – значительно: до 25000, 30000 и даже 35000 Гц. Разумеется, звуки такой частоты человеческое ухо уже не услышит. Такие частоты скорее являются показателем совершенства аппаратуры и некоторой гарантией того, что уж на слышимом участке до 20000 Гц амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) колонок будет максимально ровной.

Количество полос – это количество отдельных динамиков, установленных в колонку. Намного проще создать динамик, который хорошо будет воспроизводить только отдельный диапазон частот (полосу), чем все слышимые частоты. Поэтому в коаксиальной колонке установлено несколько динамиков, каждый из которых «отвечает» за воспроизведение звуков отдельной полосы. Это способствует сглаживанию АЧХ аудиосистемы и обеспечивает отсутствие «провалов» в воспроизводимом диапазоне частот. Теоретически – чем больше полос, тем ровнее АЧХ. Практически все зависит от материалов динамиков и качества их изготовления, так что у какой-то двухполосной колонки звук в итоге может оказаться лучше, чем у иной четырехполосной.

Внешний кроссовер позволяет принудительно «разделить» звук на полосы – чтобы каждый динамик получал на вход только «свои» частоты. С одной стороны, это может снизить искажения звука, возникающие при одновременном воспроизведении одной и той же частоты разными динамиками. С другой стороны, эти искажения недостаточно велики, чтобы сильно влиять на качество звука, поэтому заметно улучшить звук внешний кроссовер не может.

Читать еще:  Начало выпуска ваз 2114

Размер колонки определяет размер самого большого из её динамиков – низкочастотного. Удобно, когда размер колонки соответствует штатному месту в машине, это значительно облегчает её установку. Однако штатное место в машине может быть разным – 10, 13, 15 или 16 см. Хорошо, если на вашей машине предусмотрена установка динамиков 15 или 16 см – чем больше площадь диффузора, тем проще динамику создать большое звуковое давление. Поэтому хорошие НЧ-динамики чаще встречаются среди крупных моделей.

В то же время иной 10-сантиметровый динамик обеспечивает лучшее звучание НЧ, чем другой 16-сантиметровый. Не стоит расстраиваться, если штатное место в вашей машине 10-сантиметровое: среди колонок соответствующего размера тоже есть модели с качественным воспроизведением низких частот.

Определившись с размером, обратите внимание на форму и посадочную глубину колонки – они также должны соответствовать параметрам посадочного места.

Максимальная мощность (Peek Music Power Output) – это та мощность, которую колонка может выдержать без повреждений в течение 2 секунд. Но следует иметь в виду, что стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует и использовать приведенное значение следует с осторожностью. При выборе лучше ориентироваться на номинальную мощность. Имейте в виду, что приведенное на коробке и корпусе колонок внушительное число – это именно PMPO.

Номинальная мощность (RMS) может подаваться на колонку длительное время (час без опасности повреждения). Номинальная мощность колонок должна соответствовать мощности усилителя (магнитолы). Как соответствовать? Интернет полон категорических и весьма противоречивых советов: одни утверждают, что усилитель должен быть мощнее в 1,5 и более раз, другие – что наоборот.

В общем-то, обе точки зрения имеют право на жизнь: испортить звук (и, что еще хуже, «убить» акустику) можно как недостаточной, так и чрезмерной мощностью усилителя. Однако конкретно коаксиальные колонки недостаточной мощностью повредить проще. А точнее, проще повредить высокочастотные «пищалки» колонок – они не выносят возникающих при «перегрузе» усилителя нелинейных искажений. Поэтому мощность акустики должна быть примерно равна мощности магнитолы или чуть ниже.

Если усилитель намного (больше чем в 1,5 раза) мощнее колонок – тоже ничего страшного, пока вы не подаете на них максимальную мощность (не выкручиваете регулятор громкости на максимум).

Импеданс колонок выбирается в соответствии с параметрами усилителя (магнитолы). Если к выходу усилителя, рассчитанному на 4 Ома, подключить динамик с импедансом 2 Ома, то его выходной каскад может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. В обратном случае – при подключении четырехомных динамиков к двухомному выходу – звук будет намного тише, чем при правильном подключении.

Иногда для увеличения звукового давления к одному выходу усилителя подключают несколько колонок. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Чувствительность характеризует максимальную громкость колонки, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от динамика. Из двух колонок сравнимой мощности, подключенных к одному и тому же усилителю, громче будет звучать та, у которой больше чувствительность. Чем ниже чувствительность, тем мощнее должен быть усилитель для создания звука той же громкости.

Материал диффузоров. К диффузорам динамиков предъявляются противоречивые требования – с одной стороны, он должен быть жестким для обеспечения мгновенной реакции на малейшее движение магнитной катушки, и, в то же время, он должен быть упругим и гасить колебания для предотвращения «звона». Производители постоянно ведут разработку новых материалов, пытаясь добиться идеального баланса между жесткостью и демпфированием.

Бумага (целлюлоза, прессованная целлюлоза) – старейший из материалов диффузоров до сих пор остается неплохим решением за счет высоких демпфирующих способностей и неплохой жесткости. К недостаткам можно отнести невысокую механическую прочность и восприимчивость к атмосферным воздействиям. Для защиты от последних некоторые производители покрывают диффузор полиэфирными смолами (например, Acudamp), что устраняет основные недостатки целлюлозы, но стоят такие диффузоры дороже остальных.

Полипропилен (IMPP, PlusOne) недорог, прочен, имеет хорошую демпфирующую способность и устойчив к атмосферным воздействиям (что важно для автомобильной акустики – особенно той, которая в дверях). К сожалению, жесткость полипропилена невысока, особенно при использовании его в чистом виде, что часто бывает в недорогих моделях – из-за этого страдает качество звука. Обычно используется для СЧ и НЧ-динамиков колонок.

Карбон, кевлар и композитные волокна (майлар, полиэфиримид, арамидное волокно, армированное волокно, стекловолокно, углеволокно) имеют высокую жесткость, обеспечивая высокое качество звука, но демпфирование в них невысоко, АЧХ таких динамиков может быть неровным, иметь ярко выраженные пики и провалы. Используются для СЧ и ВЧ-динамиков.

Прорезиненная ткань прекрасно демпфирует, но жесткость имеет очень слабую. Используется в НЧ-динамиках.

Шелковые диффузорфы используются в ВЧ-динамиках – легкость и жесткость шелка в них особенно востребованы.

Для СЧ- и ВЧ динамиков материал подвеса должен обладать хорошим демпфированием и жесткостью выше среднего. Для этого хорошо подходят ткань и некоторые пластики (полипропилен).

Резина (каучук, бутилкаучук) чаще используется в подвесах НЧ-динамиков, нацеленных на хорошую передачу низких частот, для высоких и средних частот этот материал слишком мягок.

Пенополиуретан (уретан, термополиуретан) имеет характеристики, делающие его подходящим для использования в подвесах СЧ- и НЧ-динамиков. Из недостатков можно назвать невысокую прочность простых недорогих полиуретанов.

Также следует понимать, что один и тот же материал у разных производителей может различаться очень сильно в зависимости от состава, пропиток, технологии изготовления.

Поэтому выбирать динамик по материалу диффузора и подвеса не стоит, а информацию об этих материалах воспринимать в качестве дополнительной.

Варианты выбора коаксиальных колонок

Если вам нужен простой и недорогой аналог компонентной акустики, выбирайте среди недорогих коаксиальных колонок.

Если вы хотите обеспечить полный звуковой охват без установки дополнительных ВЧ или НЧ-динамиков, выбирайте среди моделей с максимально широким диапазоном воспроизводимых частот.

В теории – чем больше полос, тем ровнее АЧХ. Это может быть одним из поводов выбрать колонку с 4 или 5 полосами.

Если вы хотите установить колонку в нештатное место, выбирайте среди моделей с защитной сеткой, иначе сильно возрастает риск повреждения диффузора.

Любите слушать музыку громко? Выбирайте среди моделей с высокой чувствительностью.

ТОП-10: Хороших колонок в машину

В данном ТОП 10 хороших колонок в машину рассмотрим лучшие динамики в авто (по состоянию на 2020 год) по сочетанию цены и качества. Кроме, собственно, рейтинга качественных колонок в авто, в данной статье вы найдёте базовые понятия, необходимые при выборе собственной аудио-системы.

Мы не будем рассматривать акустику для автомобиля соревновательного уровня. Всё же, это очень узкий сегмент. Сконцентрируемся на недорогих и средне-бюджетных проверенных моделях.

Какие колонки лучше поставить в машину?

Главное при выборе автомобильной акустики, определиться с её типом. Тип определяется, в общих чертах, сочетанием цены, качества и габаритов. Их существует 3. Нельзя сказать, что есть однозначно лучший и однозначно худший, у них, скорее, разные сценарии использования.

  • Компонентные
  • Коаксиальные
  • Широкополосные

Компонентные колонки в машину

Компонентные автомобильные колонки предполагают наилучшее качество звука, но и довольно высокую цену. Комплекты компонентной акустики обычно состоят из нескольких динамиков. Или, перефразируя, нескольких полос.

Логика компонентных колонок: отдельные динамики на разные частотные диапазоны. То есть, за НЧ отвечает один излучатель, за СЧ второй, за ВЧ третий. Но чаще всего на рынке можно встретить двухполосные системы.

Читать еще:  Как подключить динамики в двери

Самый распространённый вид – он же минимум для построения компонентной системы – динамик (обычно СЧ или мидбас, впрочем, эти понятия зачастую синонимичны) и твитер («пищалка»). Кроме них обязательно в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий настроить разделение частот.

Если излучателей 2, то три основных звуковых полосы (НЧ, СЧ и ВЧ) надо разделить на 2. Пропорции зависят от производителя, кроссовера и настройки.

Компонентные колонки, что логично, занимают довольно много места в авто. Ведь надо разместить несколько динамиков. Но именно такая система при грамотной установке и настройке даст лучший звук. В идеале это не только передние двери и твитеры, но и тыл, и сабвуфер.

Коаксиальные автомобильные динамики

Коаксиальные колонки в машину – это соосные излучатели, установленные в одном корпусе. То есть, имеется басовый (мидбасовый чаще всего) динамик, и прямо на него, вместо колпачка, устанавливаются СЧ иили ВЧ излучатели.

Подобное расположение драйверов отлично экономит пространство. Но качество звука, при остальных сравнимых параметрах, в сравнении с компонентной акустикой будет хуже. Основная разница – коаксиальные динамики не дадут такую натуральную сцену.

Построение качественной воображаемой сцены в салоне авто – это почти невыполнимая задача. Ведь слушатель находится совсем не по центру, относительно излучателей. Это решается настройками задержки на усилителе или магнитоле, но, как ни крути, это «костыли».

Всё вышесказанное не значит, что коаксиальная акустика – это плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие отличный за свои деньги звук. Для большинства любителей авто-звука (тех, кому недостаточно просто слушать радио от штатной системы, но кому чужды и аудиофильские изыски) именно этот тип можно считать первым к рассмотрению.

Широкополосные колонки в авто

Из названия понятно, что в широкополосных колонках в авто за все частоты отвечает 1 динамик. Хороший широкополосник найти непросто. В любом случае, учитывая сложную геометрию салона автомобиля, шумы и прочее, широкополосные автомобильные колонки – это компромисс.

Этот тип выигрывает по цене и габаритам, но проигрывает по качеству звука остальным вариантам. Подойдёт тем, кого не устраивают штатные колонки, но возиться совершенно не хочется. Просто устанавливаем широкополосники в двери и всё.

Главное в авто-звуке – это правильная установка динамиков. Если заморочиться с шумоизоляцией, установкой пьедесталов и прочим, можно от качественных бюджетных динамиков получить больше, чем от дорогих, но бездумно смонтированных.

Другие важные особенности

  • Мощность. Не стоит обращать внимание на заявленные на коробке максимальные цифры. Важна номинальная мощность (RMS). Если планируется подключение колонок напрямую к головному устройству, то этот параметр не столь важен. Если система основана на усилителе, то стоит подобрать колонки помощнее. Но в соответствиями с параметрами усилителя.
  • Чувствительность. В данном случае эквивалент громкости. Чем она больше, тем громче конкретные динамики будут играть. Но стоит учитывать, что она должна считаться в дБ на 1 Вт на расстоянии 1 м. Если производитель считает её как-то иначе (или это просто не указано), то доверять этому параметру стоит с «допущениями».
  • Импеданс (сопротивление). Имеет особое значение, опять же, при подключении к усилителю. Если у колонки будет сопротивление меньше минимального на «усилке», то велика вероятность повреждения компонентов.
  • Частотная характеристика. Человек слышит от 20 Гц до 20 кГц. Соответственно, полная система в идеале должна «покрывать» весь этот диапазон. А остальные нюансы зависят от роли конкретной колонки в конкретной системе.

Но если на 10 см динамике указан диапазон от 35-40 Гц – это повод задуматься о честности производителя. Физику никто не отменял: такой динамик может воспроизводить эти частоты, только так тихо, что они будут почти не слышны.

  • Материал диффузора.Лучшим всё ещё является бумага (целлюлоза) или прессованный картон. Обязательно с защитной пропиткой, эти материалы чувствительны к влиянию влаги. Но есть и другие качественные и распространённые вариант (например, полипропилен) В твитерах используются в основном шёлк и металл. Шёлк предпочтительнее (меньше паразитных «звонов»).
  • Материал подвеса. Подвес – это крепление диффузора. Лучше всего, чтобы он был из резиноподобного материала. Тканевый – не желателен.

Сколько стоят хорошие колонки для авто?

Хорошие колонки для авто можно найти в широком диапазоне цен: от 20$ до 200$ и больше за пару или даже одну. Достойные бюджетные модели есть и до 30$. Если для вас качество звука в приоритете, но сильно тратиться нет желания, можно обратить внимание на средний сегмент.

Условно диапазон цен от 40$ до 70-80$ можно назвать средним. Тут можно найти качественно звучащие компонентные или коаксиальные динамики, на базе которых можно создать отличную систему с натуральным и детальным звуком.

От 80$ до 200$ – это автомобильная акустика высокого уровня. Тут и аудиофилы могут «погреть уши». Для таких динамиков желателен качественный усилитель. Да и сабвуфер для полноты картины не помешает. Если вы просто хотите заменить стандартные колонки, лучше не начинать с этого сегмента, можно разочароваться.

Какого размера бывают автомобильные колонки

Есть несколько основных типозармеров: 10 см (4 дюйма), 13 см (5 дюймов), 16 см (6 дюймов) и больше. Отдельно стоят «овалы» 6 на 9 дюймов (16х22 см). Твитеры (высокочастотные излучатели) могут быть и ещё меньше.

Общее правило такое: для качественного воспроизведения низких частот нужен большой диаметр диффузора. 10 см и 13 см динамики можно приобрести как излучатели на СЧВЧ диапазон в многокомпонентную систему.

Если есть возможность установить динамики большего размера – всегда лучше предпочесть именно их. Большой частотный диапазон можно «порезать» кроссовером и распределить на разные колонки, а вот маленький «нарастить» сложнее.

«Овалы» или «блины» обычно устанавливаются на тыл. Чаще всего для того, чтобы частично заменить сабвуфер. Если вы не хотите в своей системе саб, но и с «обрезанными» НЧ мириться не готовы (а даже 16-17 см динамики не дадут качественный сигнал ниже 50-60 Гц), то этот типоразмер – ваш выбор.

При этом автомобильные динамики 6х9 дюймов – это не просто басовые колонки. Это, скорее, качественные широкополосники. Но основное преимущество – это отдача по НЧ.

Стоит ли собирать домашние колонки из автомобильных динамиков?

В общем случае не стоит делать домашние колонки из автомобильных динамиков. Ведь они рассчитаны на ближнее поле, оптимизированы под специфические геометрические особенности автомобильного салона.

Конечно, если у вас осталось несколько невостребованных авто динамиков, есть время и умение, почему бы не собрать домашние колонки? Но специально делать этого явно не стоит.

Особняком стоит такое понятие, как «эстрадные колонки в машину». Название красивое, но по факту, это динамики с большей чувствительностью и, соответственно, громкостью. Когда этот тип акустики только пришёл в мир авто-звука, эти динамики были нестандартных размеров и их было непросто установить в салон без серьёзных его доработок.

Сейчас эстрадные колонки выпускаются и оптимизированными под автомобиль в плане размера и параметров. Нужны ли они вам? Если вы любите музыку погромче, чтобы стёкла дрожали и прохожие бабки крестились – тогда да. В других случаях – нет, по качеству звука они проигрывают классическим авто колонкам за сопоставимые деньги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: