0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гур на волгу 3110 402 двигатель

Гур на волгу 3110 402 двигатель

У меня у самого Волги нет, но она есть у моего тестя, которому на днях стукнуло 69. Я думаю в таком возрасте крутить руль без ГУРа сродни мазохизму. Потому подарком стал ГУР. Но учитывая острую финансовую недостаточность в РБ и отсутствие нужных деталей вообще (даже у дилеров!) было принято решение удешевить конструкцию до минимума

Итак что для этого нужно:
1) Кронштейн крепления подушки двигателя (опора двигателя) — 31029-3407210-210
2) Кронштейн крепления насоса натяжной — 31029-3407208-210
3) Планка натяжная — 31029-3407215-210
4) Насос ГУР — ШНКФ.453471.090
5) Втулка сбрасывателя переключателей поворота — 3110-3401312 или в сборе с контактом сигнала — 3110-3401310
6) Пружина под втулку сбрасывателя — 3110-3401130 (на мой взгляд можно не ставить)
7) 2 гайки с резьбой М8? и шагом 1 + гровер (для натяжной планки)
8) 2 болта M12 x 130 (для редуктора)
9) 1 болт М10 х 100 (для насоса ГУР)
10) 1 болт М8 x 40 + шайба + гровер (для насоса под натяжную планку), 4 болта M6 x 25 (вместо срывных болтов для крепления замка зажигания)
11) Ремень 8,5-8-1280 (лучше 8,5-8-1180)
12) Болт-штуцер всасывающий насоса — 31029-3408100-210
13) Руль 3110 — 3110-3402015-01
14) Рулевой вал 3110 в сборе — 3110-3401100
15) Рулевой редуктор с интегрированным ГУР — ШНКФ.453461.103
16) Шланг высокого давления от насоса к редуктору — 3110-3408150-10
17) Шланг низкого давления от редуктора к бачку — 3110-3408174-10
18) Шланг низкого давления от бачка к насосу — 31029-3408198-210
19) Кольцо уплотнительное — 31029-3408102-210 (можно не брать, см ниже)
20) Бачок ГУР — ШНКФ-453473-300
21) Кронштейн бачка — 31029-3407302-210
22) Болт-штуцер нагнетательной магистрали — 3105-3430100
23) Болт-штуцер сливной магистрали — 3105-3408100-210

Первым делом надо снять редуктор. Для этого надо отвинтить 2 гайки с болтов крепления резиновой соединительной муфты, предварительно отогнув контрящие пластинки.

Затем домкратим машину, снимаем колесо, а также защиту колеса (если есть). Откручиваем гайку рулевой тяги и выпрессовываем (или выбиваем) кулак от сошки (желательно иметь съёмник для рулевых тяг). Откручиваем 4 болта крепления редуктора (под ключ на 17) из-под колеса, а и снимаем его

Резиновую муфту тоже можно попробовать снять, открутив снизу рулевого вала гайку под ключ 24 (откручивать надо головкой просунув её через муфту), но у меня снять не получилось. В этом случае рулевой вал снимается вместе с салонным резиновым пыльником, который прикручен 4 гайками под ключ на 10

Снимаем блок крепления подрулевых выключателей (3 болта по отвёртку минус обозначены стрелками). Если снять сразу не получается (длина проводов может не позволить), то это можно сделать позже, сняв рулевой вал и просунув сам вал немного вниз в подкапотное пространство.

Откручиваем 2 болта на резиновых подушечках, которые крепят рулевой вал к кузову. Не забываем пометить провода к замку зажигания, чтобы знать потом куда какой воткнуть при сборке.

Если не получилось снять резиновую муфту, то откручиваем ещё и пыльник — 4 гайки под ключ на 10

Новый рулевой вал (вверху) и старый (внизу) (виден резиновый пыльник)

Ставим новый редуктор. Про два старых болта длиной 105 можно забыть, они не подойдут по длине. Ставим болты M12х130. Также очень важно натянуть резиновый пыльник до установки редуктора. Нужно снять с него карданчик (если есть) и поставить сначала пыльник, а потом карданчик. Иначе замучаетесь делать это всё в салоне.

Рулевой вал от 3110 не подходит по креплениям на 31029. Придётся доработать

Спиливаем болгаркой углы

Снимаем со старого вала пластину крепления (благо она не приварена, а крепится на 2 болтах)

Сверлим два отверстия под болты и прикручиваем старую крепёжную пластину к новому валу

Надо снять старый замок зажигания. Он прикручен срывными болтами с круглыми шляпками после срыва (на фото видно). Можно либо взяться за шляпку инструментом типа Knipex Cobra как это сделал я, либо сидеть и пилить им шляпки как Шура гири пилил, а потом уже откручивать пассатижами остатки торчащих болтов

Вал в сборе, можно ставить, прикрутив на два болта к кузову. Крепление к редуктору через карданчик. И соединение через клин по образу крепления педалей в велосипеде

Справа от аккумулятора снимаем коммутатор зажигания и ставим под него бачок ГУР. Шланги пропускаем под аккумулятором

Откручиваем верхний болт крепления подушки к двигателю

Домкратим двигатель сбоку и откручиваем кронштейн крепления двигателя

Новый и старый кронштейн. Обращаю внимания, что для сборки лучше открутить подушку от кузова и прикрутить её к кроштейну сразу. А то промучаетесь с болтом крепления подушки часа 3 как я

Борисовский насос ГУР в сборе с кронштейном 2 и шлангом высокого давления 14. Шланг высокого давления лучше прикрутить сразу, а то место довольно узкое, трудно крутить.

В основе удешевления схемы была идея отказаться от трёхручьевого шкива (который 4022.1005050-10). Лично я не согласен, когда кусок точёной железки стоит дороже, чем все остальные части ГУРа вместе взятые. Неужели сложность его изготовления больше, чем всех остальных частей? Потому полазив по форумам я нашёл для себя решение — снять один из ремней со шкива и поставить другой, но более длинный, который охватил бы весь насос. Вот его первоисточник.

Читать еще:  Кнопки на панели автомобиля

Крепления удлиняем гайками, чтобы ручей шкива ГУРа совпал со ручьём на шкиве двигателя

Подключаем шланги — от бачка к насосу, от насоса к редуктору, от редуктора назад к бачку. Хочу обратить внимание, что медно-графитовые подкладные шайбы, которые ставятся с обоих сторон болтов штуцеров под трубки высокого и низкого давления на редукторе у дилера были в 6 раз дороже, чем я купил их же в ВАЗовском магазине. Скорее всего это связано с известными проблемами с валютой в РБ. Также хочу обратить внимание на болт-штуцер насоса 18 (это скорее даже не болт, а трубка-штуцер). Под него существует уплотнительное кольцо 19 (а судя по размерам скорее даже трубочка). Но я его не покупал. Я взял 3 медно-графитовых шайбы (одну тонкую в 1 мм и две толстых по 1,5 мм) и всё стало замечательно и не течёт. Главное набрать шайб, чтобы они при их надевании на болт частично (на 1 — 1,5 мм перекрывали резьбу на болте). Но подбирать следует по толщине. Тонких шайб возможно придётся положить 4 или даже 5.

В связи с тем, что трубку-штуцер 18 найти весьма сложно можно попробовать применить вместо него всё-таки БОЛТ-штуцер с наконечником типа 3110-3408184-20 (как на выпускном шланге с редуктора). Эту схему предложил мне попробовать продавец из магазина, но я не рискнул и купил родную трубку-штуцер.

Появляется ещё одна проблема. Патрубки системы охлаждения (даже если поставить насос по родной схеме) налазят на насос. Пришлось поставить гнутый патрубок в середину и немного обрезать нижний патрубок у входа в радиатор

Было

Стало

Надеваем ремень 10 через шкив, помпу, генератор и насос. Вообще я хотел реализовать другую схему надевания ремня — через шкив, помпу и насос, как было предложено вот здесь. Но для этого нужен ремень примерно 8.5x8x1180. В продаже был только 1150 и следующий 1280. Я вначале взял 1150, но при этом натянуть насос стало невозможно — он и так находился в самом крайнем положении. Пришлось брать 1280. Но если кому-то повезёт и он найдёт 1180, то тому будет счастье. Был ещё ремень 10х11х1180, но брать его не стал из-за боязни, что будет проскальзывать. Может кто-нибудь предложит свои варианты решения?

Масло купил сначала в Минске 1л Dexron II (красный). Но 1л не хватило, пришлось купить ещё 1л, но в Гродно Dexron II не оказалось, взял Dexron III (тоже красный) и смешал. Чем чревато — не знаю, но разницы и проблем не ощутил. Кто знает? Поделитесь.

Перейдём в салон. Подрулевые переключатели перевинтить не проблема — посадочное место такое же — крепление под три винта. А вот старая втулка сбрасывателя переключателя поворотов не станет равно как и пружина под ним — она меньше по диаметру и уже не надевается на новый вал. Потому ставим новую втулку 5. Пружину 6 под подрулевой выключатель на мой взгляд можно и не ставить (я не ставил). Хотя если она в устройстве есть, то наверное лучше, чтобы она была. Ставим руль от 3110. Обращаю внимание, если кто хочет себе на 31029 поменять руль на 3110, что руль 3110 надевается на рулевую колонку от 31029, а наоборот — нет.

Завёл — прокачал систему крутя руль до упора вправо и влево и периодически доливая жидкость. Правда сразу редуктор не прокачался. Поворот влево практически отсутствовал. Но сегодня с утра, постояв ночь, жидкость в бачке упала и после заводки всё стало работать как надо.

Пояснения:
Всё, что идёт с 1 по 12 пункт я покупал новое. За насосом ГУР персонально скатался в Борисов и купил прямо с завода. Но качество исполнения (несмотря на многочисленные хвалебные оды борисовскому заводу) не порадовало — кривой шкив. Я сразу не заметил этого, а когда уже поставил, то было поздновато ехать обратно в Борисов. Позже я нашёл в магазине в Гродно (возле Алми на Космонавтов) такой же насос. Тоже вроде РБшного производства, хотя продавщица уверяла меня, что он российский. Он был 2004 года, но шкив был ровный. Тем не менее когда я его крутанул из под шкива вытекла тонкая струйка масла (залитого при проверке на заводе). Такой насос нам естественно не нужен.

Кронштейн 1 найти в Минске или РБ практически нереально. Попробовал вариант привезти через дилера из Нижнего Новгорода на заказ с предоплатой. Через неделю мне просто вернули деньги. Но мне повезло. Поехал я в Питер в отпуск. По Мурманской трассе при повороте на Павловск и Пушкин есть среднего размера магазинчик. Там я нашёл кроштейн и натяжную планку.

Кронштейн 2 нашёлся в Минске. А трубки, шланги, руль, рулевой вал и болты-штуцера (кроме 12) брал б/у в Минске, благо в городе есть места, где разбирают 3110. От неё все подходит.

Болт-штуцер 12 — тоже проблема. В Минске — не найти. В Питере объехал штук 5 магазинов — нашёл только у дилера (ГАЗ Дунайский), что на Дунаевском проспекте. Теоретически можно заказать у токаря — деталь простая и сделать можно на любом станке. Можно даже не делать грани под ключ и завинтить его трубным ключом. Главное чтобы был прилив сразу после резьбы, чтобы подложить шайбу уплотнительную медно-графитовую.

Читать еще:  Свечи зажигания на ваз 2107 карбюратор цена

Отдельное спасибо моей жене, что помогла мне восстановить все б/у детали до состояния «как с завода»

Как усовершенствовать и эту схему и сделать трёхручьевой шкив вместо двухручьевого смотрим ниже

Гур на волгу 3110 402 двигатель

Установка ГУРа на 2410 с 402 мотором.

Сообщение TANKER » Сб июн 21, 2008 16:56 pm

Установка ГУР на 2410 с 402 мотром.
TANKER
В связи с тем, что была установлена подвеска от 31105 под ГУР, было решено поставить и ГУР, т.к крутить баранку было мучение.
Вначале был изучен вопрос крепления механизма к 402 движку. Выяснилось, что ничего сложного нет, но есть несколько засад, в связи с чем мероприятие существенно возрастало в цене.

Первая засада состоит в том, что кронштейн насоса — вещь редкая, состоит из трех компонентов и нигде в свободной продаже не встречается. Мне посчастливилось найти один на заказ из Нижнего стоимостью 1800р

Вторая засада была в том, что необходимо менять шкив коленвала на трехручьевой, он фигурирует на первом фото и стоит тоже хороших денег 1900р
Для установки были приобретены:

— Редуктор ГУР
— Насос ГУР
— Рулевая колонка с баранкой 3110
— Бачок ГУР
— крепеж бачка
— ремень клиновой для 402 мотора 833 мм
— масло стандарта DEXRON 3
— Болты насоса, гроверы, шайбы и прочий крепеж

Третья засада состоит в том, что родная рулевая колонка не совместиться с редуктором, т.к там карданное соединение а не через муфту.Сначала хотел ставить сам, но зная качество сборки наших редукторов, и учитывая то, что взял б/у, решил обратиться в «Гидролаб» (http://gidrolab.ru/) Плюс в том, что старый редуктор я отдал им, а взамен был установлен боле новый перебранный, бесшумный с гарантией год.
Установку начали со снятия колонки и редуктора. При установке колонки, крепеж к кузову и замка зажигания пришлось позаимствовать со старой колонки.

Установка редуктора не вызывает затруднений, единственное, что нужно — одеть штуцер шланга обратки и шланг высокого давления заранее.

Четвертая засада. В прошлой статье про установку подвески от 31105 я писал, что можно оставить старую сошку. Это оказалось большой ошибкой. Увы, но короткая родная сошка и длинный 105-ый маятник дают эффект кривости трапеции и недоворота вправо. Решение проблемы осложняется и тем, что картер 402 движка не дает возможности установить 105-ую ГУР-овую сошку, т.к трапеция упирается в картер. Выход был найден установкой сошки и маятника от 3110 ГУР. Правда радиус поворота немного уменьшился, но не критично, поворачивает прекрасно )
Но на будущее нужно хорошо подумать, т.к так так ездить тоже неправильно и никакую трапецию не поставишь другую.. кардинальный выход 406 или еще какой мотор.

Далее меняется левая опора двигателя и на её место, после доработки напильником )) ставится основа кронштейна насоса.

Подвижная часть кронштейна держит насос

Натяжная плашка крепится к крышке шестерен. Вся конструкция работает по принципу натяжения генератора.

Если у вас нет спец ключа под храповик, шкив коленвала придется поменять без ступицы, открутив 6 болтов, в принципе это даже проще чем спресовывать ступицу. Ремень только надеть сразу лучше.

Ставим бачок ГУР, я выбрал крепеж к скобе двигателя. Необходимо знать, что бачок не может быть ниже насоса!

После сборки системы, затяжки шлангов и прочих крепежей, можно заливать минеральное масло Mobil Dexron-III или II и прокачивать систему. Ура! ГУР работает, это ж просто сказка :))
В конце собираем кожухи рулевой колонки, в очередной раз порадовала консервативность инженеров ГАЗ, все взаимозаменямо :))

ИТОГ Только с ГУРом начинаешь чувствовать преимущества 105 подвески, все те недостатки при проходе неровностей, что ощущались с механическим редуктором напрочь пропали. Ход теперь прям как иномарочный ) Руль крутиться отлично, радиус поворота пока тоже устраивает, проблем в развороте не заметил. Теперь не надо мучаться при парковке, это занятие стало удобным и легким!
Все таки хоть и бесшумный а все-равно слышно как работает. Особенно в крайних положениях В тех же положениях движок захлебывается, но не глохнет, наверное нужно чутка поднять обороты, у меня 650 стоит. По деньгам.. 15 тысяч в общей сложности, безусловно, стоят этого удовольствия и удобства

Гур на волгу 3110 402 двигатель

Установка ГУРа на 2410 с 402 мотором.

Сообщение TANKER » Сб июн 21, 2008 16:56 pm

Установка ГУР на 2410 с 402 мотром.
TANKER
В связи с тем, что была установлена подвеска от 31105 под ГУР, было решено поставить и ГУР, т.к крутить баранку было мучение.
Вначале был изучен вопрос крепления механизма к 402 движку. Выяснилось, что ничего сложного нет, но есть несколько засад, в связи с чем мероприятие существенно возрастало в цене.

Первая засада состоит в том, что кронштейн насоса — вещь редкая, состоит из трех компонентов и нигде в свободной продаже не встречается. Мне посчастливилось найти один на заказ из Нижнего стоимостью 1800р

Вторая засада была в том, что необходимо менять шкив коленвала на трехручьевой, он фигурирует на первом фото и стоит тоже хороших денег 1900р
Для установки были приобретены:

— Редуктор ГУР
— Насос ГУР
— Рулевая колонка с баранкой 3110
— Бачок ГУР
— крепеж бачка
— ремень клиновой для 402 мотора 833 мм
— масло стандарта DEXRON 3
— Болты насоса, гроверы, шайбы и прочий крепеж

Читать еще:  Какие редуктора стоят на ваз 2121

Третья засада состоит в том, что родная рулевая колонка не совместиться с редуктором, т.к там карданное соединение а не через муфту.Сначала хотел ставить сам, но зная качество сборки наших редукторов, и учитывая то, что взял б/у, решил обратиться в «Гидролаб» (http://gidrolab.ru/) Плюс в том, что старый редуктор я отдал им, а взамен был установлен боле новый перебранный, бесшумный с гарантией год.
Установку начали со снятия колонки и редуктора. При установке колонки, крепеж к кузову и замка зажигания пришлось позаимствовать со старой колонки.

Установка редуктора не вызывает затруднений, единственное, что нужно — одеть штуцер шланга обратки и шланг высокого давления заранее.

Четвертая засада. В прошлой статье про установку подвески от 31105 я писал, что можно оставить старую сошку. Это оказалось большой ошибкой. Увы, но короткая родная сошка и длинный 105-ый маятник дают эффект кривости трапеции и недоворота вправо. Решение проблемы осложняется и тем, что картер 402 движка не дает возможности установить 105-ую ГУР-овую сошку, т.к трапеция упирается в картер. Выход был найден установкой сошки и маятника от 3110 ГУР. Правда радиус поворота немного уменьшился, но не критично, поворачивает прекрасно )
Но на будущее нужно хорошо подумать, т.к так так ездить тоже неправильно и никакую трапецию не поставишь другую.. кардинальный выход 406 или еще какой мотор.

Далее меняется левая опора двигателя и на её место, после доработки напильником )) ставится основа кронштейна насоса.

Подвижная часть кронштейна держит насос

Натяжная плашка крепится к крышке шестерен. Вся конструкция работает по принципу натяжения генератора.

Если у вас нет спец ключа под храповик, шкив коленвала придется поменять без ступицы, открутив 6 болтов, в принципе это даже проще чем спресовывать ступицу. Ремень только надеть сразу лучше.

Ставим бачок ГУР, я выбрал крепеж к скобе двигателя. Необходимо знать, что бачок не может быть ниже насоса!

После сборки системы, затяжки шлангов и прочих крепежей, можно заливать минеральное масло Mobil Dexron-III или II и прокачивать систему. Ура! ГУР работает, это ж просто сказка :))
В конце собираем кожухи рулевой колонки, в очередной раз порадовала консервативность инженеров ГАЗ, все взаимозаменямо :))

ИТОГ Только с ГУРом начинаешь чувствовать преимущества 105 подвески, все те недостатки при проходе неровностей, что ощущались с механическим редуктором напрочь пропали. Ход теперь прям как иномарочный ) Руль крутиться отлично, радиус поворота пока тоже устраивает, проблем в развороте не заметил. Теперь не надо мучаться при парковке, это занятие стало удобным и легким!
Все таки хоть и бесшумный а все-равно слышно как работает. Особенно в крайних положениях В тех же положениях движок захлебывается, но не глохнет, наверное нужно чутка поднять обороты, у меня 650 стоит. По деньгам.. 15 тысяч в общей сложности, безусловно, стоят этого удовольствия и удобства

ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «УСЛУГИАВТО»

Официальный форум компании «УСЛУГИАВТО» — «ВСЕ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» Экспертиза — Сертификация — Услуги

  • Список форумовСписок форумов общей категорииВнесение изменений в конструкцию легкового автомобиля (категория «В»)
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати

Установка ГУР на газель с 402

Установка ГУР на газель с 402

Сергей.501 » 07 июн 2014, 22:31

Здравствуйте! Имею автомобиль газель 2705 с змз 402 без ГУР, есть желание и возможность поставить ГУР, все детали будут заводскими, никакой кустарщины и сварки. Меняться будут:
1. Рулевой механизм соболь вместо стандартного
2. Кронштейн рулевого механизма
3. Рулевой вал с соболя (он короче на 8-10 см)
4. Сошка + гайка
5. возможно кронштейн для рулевой колонки с соболя (не уверен)
насос ГУР будет закреплен на ГБЦ кронштейном для УАЗ.

допустимо ли это и требуется ли переоформление?

Re: Установка ГУР на газель с 402

Илья Сергеевич » 07 июн 2014, 22:41

Cразу возникает вопрос. А вы вообще на Соболях ездили.

Если бы ездили, то идея установки именно Соболёвского ГУРа отпала бы сама собой!

95% Соболей впринципе, не держат дорогу именно из-за неудачной конструкции ГУРа.

Re: Установка ГУР на газель с 402

Сергей.501 » 08 июн 2014, 22:08

Re: Установка ГУР на газель с 402

Илья Сергеевич » 08 июн 2014, 22:29

Довелось поездить и на цельнометале и на длинной базе и на соболях, на всём в достаточном количестве. Что-то мне сдаётся, что шкворни у вас закисшие. Чтобы руль на Газеле крутился легко, шкворни надо перебрать и строго 1 раз в неделю их шприцевать. Если со шприцеванием чуть упустишь, то они быспро подкисают и лечатся только тотальной заменой.

Re: Установка ГУР на газель с 402

VladimirVS » 09 июн 2014, 11:00

Сергей.501 Сб июн 07, 2014 10:31 pm
Здравствуйте! Имею автомобиль газель 2705 с змз 402 без ГУР, есть желание и возможность поставить ГУР, все детали будут заводскими, никакой кустарщины и сварки. Меняться будут:
1. Рулевой механизм соболь вместо стандартного
2. Кронштейн рулевого механизма
3. Рулевой вал с соболя (он короче на 8-10 см)
4. Сошка + гайка
5. возможно кронштейн для рулевой колонки с соболя (не уверен)
насос ГУР будет закреплен на ГБЦ кронштейном для УАЗ.

допустимо ли это и требуется ли переоформление?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector