30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Притирка клапанов нива шевроле

Как притереть клапана Нива Шевроле

Притирку клапанов на автомобиле Нива Шевроле выполняют в случае обнаружения на их рабочей кромке мелких механических дефектов, а так же притирку выполняют у новых клапанов, добиваясь герметичности их закрывания. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется специальное приспособление для притирки (реверсивная дрель), притирочная паста, керосин, слабая пружина по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

  • Металлической щеткой очищаем седло клапана от нагара. Если он трудно сходит, то предварительно отмачиваем клапан в керосине.
  • Наносим на фаску клапана тонким слоем притирочную пасту.

  • Одеваем на ножку клапана заранее подобранную пружину и вставляем его вместе с пружиной в свое посадочное седло со стороны камеры сгорания. При этом стержень клапана рекомендуется смазать графитовой смазкой, которая предотвратит попадание абразива из притирочной пасты в направляющую втулку, а так же графитовая смазка облегчит вращение клапана в своем седле.

  • Переворачиваем головку и крепим на ножке клапана реверсивную дрель.
  • Притираем клапан, вращая дрель попеременно в обе стороны и периодически прижимая его к седлу.

  • Периодически во время притирки снимаем клапан и смотрим состояние рабочей кромки.

  • Притирку проводим до тех пор, пока на фаске клапана и посадочном гнезде, не образуется непрерывный матово-серый поясок толщиной не менее 1.5 мм.

  • После притирки, вынимаем клапан и протираем его и посадочное гнездо тряпочкой, смоченной в керосине.
  • И на завершающем этапе остается проверить герметичность. Для этого устанавливаем клапан в сборе с пружинами и сухарями, переворачиваем головку набок и заливаем керосин, в тот канал, который закрыт клапаном. Если по истечение трех минут, керосин не просочился, значит герметичность стыка хорошая и можно приступать к притирке следующего клапана.

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

притирка клапанов

притирка клапанов

Сообщение anik@ » 08 окт 2013, 21:25

Re: притирка клапанов

Сообщение serzh » 08 окт 2013, 22:01

Re: притирка клапанов

Сообщение Stranger21 » 08 окт 2013, 23:11

Re: притирка клапанов

Сообщение zenit » 08 окт 2013, 23:49

Re: притирка клапанов

Сообщение Miron_u » 09 окт 2013, 00:38

Re: притирка клапанов

Сообщение serzh » 09 окт 2013, 07:44

Может там,притирать уже некуда. седлам ой!

Re: притирка клапанов

Сообщение Stranger21 » 09 окт 2013, 08:46

Re: притирка клапанов

Сообщение вовчик » 09 окт 2013, 13:04

Re: притирка клапанов

Сообщение anik@ » 09 окт 2013, 16:56

Re: притирка клапанов

Сообщение Антоха » 09 окт 2013, 17:03

Re: притирка клапанов

Сообщение anik@ » 09 окт 2013, 17:10

Re: притирка клапанов

Сообщение вовчик » 09 окт 2013, 17:20

anik@
А вот я, что б не огорчаться лишний раз, не проверял качество притирки керосином.

До сих пор жалоб не поступало

Читать еще:  Шины для шеви нивы всесезонные

Re: притирка клапанов

Сообщение Stranger21 » 09 окт 2013, 20:06

Re: притирка клапанов

Сообщение zenit » 09 окт 2013, 21:10

Re: притирка клапанов

Сообщение anik@ » 09 окт 2013, 22:01

Re: притирка клапанов

Сообщение Andrej96 » 11 мар 2015, 09:41

Re: притирка клапанов

Сообщение vovan_33 » 13 мар 2015, 22:49

Дольше тереть нужно,я когда свою
ремонтировал керосин на ночь оставлял и ни чего не сочилось,еще проверь направляющие из за них клапана вообще держать не будут,да еще пасту брал 2 в одном професиональная,удачи.

Re: притирка клапанов

Сообщение Captain » 14 мар 2015, 17:05

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Притирка клапанов самый ответственный этап ремонта двигателя. В данной статье расскажем какие инструменты необходимы и как правильно сделать притирку клапанов своими руками и проверить качество.
Инструменты для притирки клапанов
Притирочная паста для клапанов.
Основное, что нужно купить перед началом процесса притирки клапанов — это притирочная паста. Она в процессе работы наноситься на кромку клапана и служит как мелкая шкурка, которая притирает клапан к его гнезду.

Существует множество вариантов притирочной пасты для клапанов. Например, такие как на рисунке в форме клапанов. Пасту для притирки клапанов следует выбирать из своих финансов и предпочитаемого производителя.

Притирочная паста отличается между собой по степени обработки: от крупнозернистой (для первоначальной обработке) до мелкозернистой (для окончательной обработке). Последнюю рекомендуют специалисты по ремонту двигателей, т.к. с ней процесс пойдет намного быстрее. Все зависит не от самой притирочной пасты, а от состояния клапанов и фасок и правильности самого процесса. Для кого-то, и обычный тюбик притирочной пасты за 100 рублей сойдет, а другим подавай только профессиональную.

Если делаете своими руками, то лучше начать с обычной притирочной пасты, не с самой дорогой. Если что-то пойдет не так, то докупить уже нужную в процессе.

“Шарошка” для снятия металла на клапанном гнезде.

Данный инструмент применяется для восстановления седел клапанов. Шарошка представляет из себя насадку для клапанного гнезда, сделанную по форме посадки клапана. Закрепляется как правило в дрели как сверло и имеет малые размеры.

Нужны ли шарошки для притирки клапанов? Смотрим на сёдла, которые запрессованы в головке. Если они не повреждены, то можно приступать к притирке, но если сёдла повреждены (прогаром), тогда их нужно обработать специальными шарошками. В общем технология такова — сперва лучше поменять направляющие клапанов, далее притирка.

Новые клапана не всегда нужны. Если обнаружили, что клапаны автомобиля несколько изогнуты, то попытка их выпрямить ни к чему не приведет, за исключением потраченных сил и времени. Более правильным будет направиться в «авто запчасти» и приобрести новый комплект клапанов для двигателя.

При замене клапанов обратите внимание на их качество. Высота всех клапанов должна быть абсолютно одинаковой, на стержнях, торцах и рабочих уплотняющих фасках не допускается рисок и шероховатостей. Лучше перед установкой отполировать стержни до зеркального блеска. Полировке стоит подвергнуть также плоскость тарелки и “черную” шейку клапана, так он будет меньше нагреваться и обрастать нагаром. Уплотняющую фаску не трогайте, её надо только притереть к седлу.

Читать еще:  Защита кузова автомобиля от коррозии своими руками

Инструмент для притирки клапанов.

Можно использовать для этих целей дрель и резиновый шланг. Процесс выглядит следующим образом: одеваем на дрель шланг (можно с помощью сверла, а закрепляем хомутами), а на этот шланг одевается клапан двигателя (крепим с помощью хомутов) с нанесенной притирочной пастой.

Далее вставляем клапан в гнездо и начинаем процесс притирки. Главное не давать максимальных оборотов дрели, процесс должен происходить на малых оборотах (400-500 об/мин). Если больше оборотов, есть риск перегреть седла или пояски клапанов. Главное, в процессе притирки клапанов постараться не совершать круговые движения, а имитировать работу клапана вперед и назад.

Данный способ притирки клапанов с помощью дрели не очень хороший, и занимает много времени. Лучше покупать специальное приспособление для притирки клапанов в авто магазине.

Процесс притирки клапанов своими руками
У клапанов и седел встречаются два вида дефектов: рабочие фаски покрыты раковинами и налетом нагара, но имеют правильную форму; рабочие фаски покрыты раковинами и нагаром, но их правильная коническая форма нарушена — на конической поверхности образовалась ступенчатая поверхность, а коническая фаска закруглилась.

В первом случае клапан достаточно притереть, а во втором — перед притиркой рабочую фаску протачивают на токарном станке, а седло клапана обрабатывают коническими шарошками. Обработку седла начинают шарошкой с углом 45°, затем срезают верхний поясок седла шарошкой с углом 15°, после чего шарошкой с углом 75° снимают фаску в нижней части седла или шлифованием рабочей поверхности седла абразивными кругами с углами 45, 15 и 75° с помощью ручной дрели.

Притирают с помощью дрели, при вращении которой клапан автоматически повертывается в ту и другую сторону и постепенно вращается по окружности. Можно притирать также ручной дрелью или отверткой, но это займет намного дольше времени.

На фаску клапана и седла для грубой притирки наносят слой притирочной пасты для клапанов. Клапан вращают на 120° и в противоположную сторону при легком нажатии на головку клапана на 90…100°.

Грубую притирку продолжают, пока не будут устранены все раковины и царапины, затем вытирают клапан и седло салфеткой. После окончательно притирают пастой до приобретения рабочими поверхностями равномерного матового цвета. Ширина притертой поверхности должна быть 1-1.5 мм.
Методы проверки качества притирки

Чтобы узнать, выполнена притирка или нет — обратите внимание на поверхность клапана – на ней образуется дорожка серого цвета шириной около двух миллиметров. Если таковая имеется, значит, процесс притирки клапанов завершен.

Еще одной деталь — является использование масла, как финальной пасты. Его нужно так же нанести, предварительно смыв пасты всех слоев. Данная процедура позволяет определить степень притирки, поскольку все раковины, если они будут, будут видны.

Читать еще:  Лада с кузовом пикап

Как бы не притирали клапана, двигатель все равно “доведет его под себя”. Можно потратить уйму сил, обеспечить абсолютную герметичность, однако через пару часов работы мотора уплотнение клапанов заметно ухудшится. Можно притереть клапаны небрежно, например керосин будет выступать из-под клапана, но не рекой. И через несколько дней работы мотора герметичность клапанов заметно улучшится.

Если начать измерять их на протекание, то окажется что в обоих случаях мотор приработал клапаны до некого оптимального состояния. Поэтому “выделывания” с притиркой разными пастами, финишной доводкой пастой ГОИ можно назвать лишней тратой времени.

Разумно обрабатывать клапана до появления отчетливой полоски притира посередине рабочей фаски. Такой клапан будучи прижат пальцем почти не потеет керосином при проверки на герметичность. Этого достаточно, чтобы двигатель меньше расходовал масло и стабильно работал.

Притирка клапанов Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Механическое приспособление для притирки клапанов
  • Железная щётка

Расходники:

Примечание:
Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).

Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.

Приспособление для притирки клапанов:
1 – металлический стержень;
2 – резиновый шланг;
3 – винтовой хомут

При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу.

1. Очистите клапан от нагара.

2. Нанесите на фаску клапана притирочную пасту сплошным тонким слоем.

3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину.

4. Вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

Примечание:
Графитная смазка предохранит направляющую втулку от попадания в ее отверстие абразива из притирочной пасты и облегчит вращение клапана во время притирки.

5. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).

6. Притрите клапан, вращая его попеременно в обе стороны на половину оборота и периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижима.

Примечание:
Так выглядит клапан прижатый к седлу.

7. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм.

8. На седле клапана после притирки также должен появиться матово-серый поясок шириной не менее 1,5 мм.

9. После притирки тщательно протрите клапан.

10. Тщательно протрите седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты. Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение трех минут керосин не просочится в камеру сгорания -клапан герметичен.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: