2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фары на москвич 2141 святогор

Фары с гладким стеклом

Не так давно в продаже появились «прожекторные» фары для М-2141, основанные, по слухам, на отражателях МАЗ н/о. Демократичная цена вкупе с многообещающими характеристиками (которые, к слову, сводятся к общим фразам «эффективность таких фар приближается к линзованному ксенону») не могут не привлекать покупателя. Изучим вопрос поподробнее.

Что ж, фары на вид симпатичные. Стекло – стеклянное, а не поликарбонат, как можно было бы ожидать! Корпус не то, чтобы толстый, но вполне прочный. Габариты и установочные места все совпадают.

На фаре ни буковки, ни циферки – никакой маркировки. Крышка довольно тонкая, хотя, пожалуй, ее достаточно. Закрывается негерметично – вся фара по замыслу негерметична, можно заметить в нижней верхней частях фары трубочки для вентиляции и стока конденсата.

Отражатель выполнен не то из силумина, не то из какого-то термостойкого пластика. По крайней мере, паяльник не наносит никакого вреда (на фото – торец отражателя после достаточно упорного ковыряния горячим 60Вт паяльником). Соответственно, можно не опасаться, что от тепла лампы отражатель «поплывет». Отражающие характеристики обеспечиваются профилем и пленкой, тоже достаточно толстой.

Разъемы по-современному «на грани хрупкости», впрочем, достаточно легко одеваются и должны выдержать немало циклов. А вот проводка откровенно жидковата. На фото – черный провод снизу – штатный из фары, желтый сверху – стандартный 1мм2 из магазина. Сечение исходного провода оцениваю в 0.6 – 0.7 мм2, что для 60Вт лампочки в горячей фаре маловато.

Вдобавок к тому разведены провода асболютно произвольным образом (в двух моих фарах разводка и цвета различались), так что сразу можно покупать набор клемм, провода и колодку для лампы и пересобирать проводку по нижеприведенной схеме, благо все разъемы легко доступны. Вид на разъем фары приведен со стороны задней стенки фары, на разъем лампочки – со стороны задней стенки фары при надетой ламповой колодке.

На две фары нужны: 8 «широких» клемм «папа», две ламповых колодки, два набора по четыре разноцветных куска провода 50 см.

Крепление лампы скопировано, по-видимому, с фар Hella. Плохого сказать нельзя, лампа держится, но после идеально подогнанных хитрых защелок немецких фар оставляет впечатление какой-то примитивности. Зато лампочка габаритов в нормальном патроне.

Устанавливаются фары прекрасно, хотя в глубину они больше штатных немецких. У меня Москвич 2141 1990 года, исходные фары – немецкая Ruhla, лампочки – Osram Bilux.

Приводы корректоров подошли к местам крепления, но в одной фаре корректор стал совершенно идеально, а в другой почему-то болтается.

Ближний свет с расстояния 1.5м. Слева – прожекторная фара, справа – родная «Рухла». Хорошо видно, что пучок прожекторной фары гораздо более расплывчат. Много сторонних засветов, хотя не очень сильных. Совершенно не видно на фото, что очень хорошо освещено пространство фактически «под бампером» и столь же неплохо освещается пространство над капотом, например, ветки кустов, под которыми паркуется машина.

Дальний свет. Сложно что-то сказать, учитывая, что он особо и не регламентируется.

Результаты испытания на стенде огорчили категорически.

Во-первых, хоть мы и бились минут сорок, нам не удалось заставить светить левую фару в правильном направлении – она «косила» на обочину даже при завернутом до упора винте горизонтальной регулировке. В этой же фаре, кстати, болтается привод корректора, что дает основания полагать, что собирали ее «чуть-чуть неправильно».

Во-вторых, от правой фары не удалось добиться нормального светораспределения. Фара хочет светить во все стороны сразу и выдает по-американски размытый пучок. Техосмотр такие фары не пройдут.

И в-третьих, пожалуй, наибольшим огорчением стали значения светового потока. На правой фаре удалось намерить 1100 Кд! При том, что «Рухла» давала около 2000 Кд, а ГОСТ требует не менее 1600Кд. Видимо, сказывается то, что значительная часть потока попадает «на землю» и «на кусты», где ей совсем не место.

С другой стороны, пробные поездки оставили противоположэное впечатление: дорога освещена неплохо, а со встречки ослепления заметить не удалось. Безусловно, окончательный вердикт вынести можно только после длительной эксплуатации, но предварительный вывод таков: самое ценное в этих фарах – гладкое стекло и эффектный внешний вид.

В любом случае они потребуют доработки, а уж, следуя поговорке «где рубль – там и два», резонно сразу ставить в них линзовые модули. Кстати, стекло бывает с пузырьками – дефектами литья (прямо по центру фото) – так что при покупке проверяйте внимательно.

Установка на Москвич-2141 и Святогор фар от Audi 80

Часто владельцы Святогоров сталкиваются с проблемой поиска фар к автомобилю при повреждении штатных. Достаточно редкой деталью также является родной капот. Потому вместо стандартных фар Святогора, очень часто устанавливают узлы от модели Audi 80. При этом капот Святогора заменяют на деталь от АЗЛК-2141. Стоит отметить, что такие изменения положительно сказываются на внешнем виде авто, потому их часто осуществляют любители тюнинга. Владельцам Москвич-2141 и вовсе можно заменить лишь оптику, не касаясь капота.

Читать еще:  Замена птф лада ларгус

Поскольку владельцам Святогоров приходится делать намного больше переделок, остановимся именно на тюнинге оптики этой модификации. Для осуществления переделок потребуется приобрести фары Audi 80 В3 до 1992 г.в., стандартный капот Москвич-2141, панель дворников, трапецию, решетку радиатора нового типа от этой же модификации.

Замена капота Святогора на деталь АЗЛК-2141

Первое, что нужно осуществить для замены капота Святогора — это смонтировать его замок на капот Москвич-2141. Для этого его придется немного доработать. Напильником нужно расширить оба левых отверстия в противоположные стороны друг от друга и одновременно ближе к центру. Правое верхнее отверстие остается неизменным, а нижнее сверлится в месте отверстия стандартного замка капота Москвич-2141.
Далее нужно просверлить отверстие диаметром 1,5 см в капоте Москвич-2141 для направляющей пружины нового замка. После этих переделок, замок капота Святогора должен успешно прикрутится на капот 2141 на три гайки. Отметим, что четвертая гайка останется невостребованной.

Далее можно устанавливать капот Москвич-2141 со смонтированным замком на Святогор. При этом придется также несколько подрезать ручку открывания капота и посадить ниже ответную часть замка, прикрепленную на кузове. Для этого крепежные отверстия напильником опускаются вниз на 5 мм. Кроме того, придется несколько подпилить напильником держатель троса. После таких доработок капот Москвич-2141 должен четко встать в проем капота Святогора и нормально закрываться/открываться.

Далее необходимо осуществить замену панели дворников и трапеции на узлы от АЗЛК-2141. Дело в том, что Святогоровская панель и «сорок первый» капот образуют очень большую щель, сильно портящую внешний вид. А родная трапеция имеет короткие оси дворников и после установки панели от 2141, установить их не получится. Потому заменяют и трапецию.

Замена фар Святогора на детали Audi 80

Далее можно переходить непосредственно к замене фар Святогора. С оптики Audi 80 нужно отпилить все штатные крепления. С родных фар нужно вынуть провода с разъемами, предварительно разобрав узел. Разъемы нужно немного подогнать, чтобы они легко заходили в отверстия оптики Ауди и закрепить их там при помощи холодной сварки. Отметим, что фары Audi 80 отлично подходят для установки на Москвич-2141, так как они не имеют никаких разъемов, провода проведены прямо к лампам. После этого нужно из достаточного по толщине метала изготовить по три кронштейна на каждую фару и закрепить их при помощи заклепок. Далее нужно при помощи двух предварительно подготовленных кронштейнов, прикрепить к каждой фаре соответствующий поворотник.
По завершению этой операции, фары готовы к монтажу. Отметим, что для монтажа левой фары нужно вырезать лишний кусочек металла с верхней панели кузова и подогнуть саблю (фото слева). Правая фара должна встать на место без доработок. Крепление осуществляется в штатных местах стандартных фар.

И последний шаг – установка решетки радиатора. Модернизированную деталь от Москвич-2141 (фото слева) нужно разделить на две части (она разборная). Для установки понадобится нижняя ее часть. Чтобы она вошла на место Святогоровской детали, ее придется несколько подогнать. Ну и конечно, самый последний этап – это покраска всех вновь установленных деталей кузова.

Вот и вся технология замены фар Святогора на узлы от Audi 80. Как уже говорилось выше, владельцы Москвич-2141 могут обойтись лишь заменой самой оптики, не касаясь капота и других деталей. Ниже представлены изображения автомобилей после модернизации.

Фары на москвич 2141 святогор


Кликнув на маленькую фотографию (вверху) можно получить ее же размером 1600*1200

В связи с тем, что капоты продолжают тырить, и у потерпевших много вопросов, представляю вашему вниманию отчет. В принципе, можно поставить капот от 41 и решетку нового образца без верха. Занимает это около 2х часов времени. Останутся только фары, а с ними можно будет уже и позже разобраться.

Посвящается тем:
— у кого украли капот;
— кто разбил перед Святогора;
— кто хочет бесплатно изменить внешний вид своей машины, и защититься от воровства капота.
— кто хочет изменить внешний вид 41 с небольшими затратами (про это читайте здесь)

Еще весной 2003 года, начитавшись страшилок про воровство капотов и обвески двигателей Renault, мне пришла в голову мысль поставить на свой Святогор капот от 41 Москвича. А чтобы не слишком сильно пострадал внешний вид, фары поставить от Audi 80. Таким образом, мы избавляемся от косоглазия фар Святогора, но при этом не доходим до выпученного состояния фар от 41-го. Своими думами, я поделился с Ahlen-ом, он в целом одобрил такую идею.

Фотография перед началом модернизации:

В скором времени была примерена фара от Audi 80 B3. Примерка показала, что фара в принципе влезает, о чем была сделана фотография.

Читать еще:  Сколько весит голый кузов ваз 2114

Итак в начале лета 2003 года для этого на разборке в Ильинском был куплен капот за 1000 руб. (33 у.е.) панель дворников 100 руб. (3,3 у.е), а также на всякий случай решетка радиатора, поворотники и фары бош от 41-го (все вместе за 250 руб. (8 у.е.))(на случай не влезания фар Audi) Уже значительно позже я обнаружил, что там, в Ильинском я умудрился купить две правые : фары (и куда я интересно смотрел…хотя, я помню, смотрел на надпись Bosch и состояние отражателей, и при этом я помню что брал левую и правую…)

Первая прикидка капота показала, что капот в общем, подходит, хотя с замком придется что-то мудрить.
Следующий месяц я занимался исследованием конструкций замков отечественных автомобилей и некоторых иномарок (кстати на той самой Audi 80 два замка капота по краям радиатора) по книжкам и в магазинах. Ничего подходящего не нашел. Потом энтузиазм угас, и я перестал заниматься этим вопросом.

Уже осенью, читая конфу, по утрам иногда просыпался с мыслью: «Интересно, у меня сняли только капот или навеску с движка тоже». И хотя на моей машине и стоит сигнализация Black Bug Super Bt-85, а также машина застрахована, все равно было очень неприятно от таких мыслей. И так каждое утро.

И вот в середине ноября просыпаюсь в 2 часа ночи от того, что сработал пейджер (машина стоит под окнами и молча помаргивает поворотниками) И какой-то чел трется около нее. Я ему из окна сказал, чтобы он шел своей дорогой. Он и ушел. А я вышел на прогулку со своей собачкой (Ирландский волкодав). Никого в округе не было. Потом я перегнал ее под фонарь и упер передним бампером в соседскую машину. Обошлось, у меня вроде ничего не украли. На следующий день я ее отогнал на работу под охрану. Это была последняя капля в чашу нового витка энтузиазма. Принял решение, во чтобы-то не стало приделать к 41-му капоту замок от Святогора. Для этого был куплен новый замок от Святогора в сборе за 350 руб. (11,7 у.е). После доработки напильником, дрелью и ножовкой он был прикручен на 41 капот 3-мя штатными болтами (четвертый остался висеть в воздухе, его ну никак не прикрутить).

Капот приехал к месту установки:

Действия с замком Святогора: напильником расширяем 2 отверстия с левой стороны замка к переду и к заду и одновременно к осевой линии машины (расстояние между болтами у 41 немного больше чем у СВ, и замок стоит немного (5 мм) левее). Правое заднее отверстие сверлим на том же месте где у 41 замка.
На фото красным цветом выделены родные отверстия, синим — новые:

На фотке видно, что замок от СВх требует большей глубины подштамповки на капоте:

Далее сверлим в капоте 41-го отверстие, для направляющей пружины замка СВ диаметром 15 мм.

Прикручиваем замок СВ к41 капоту 3-мя болтами в штатно приваренные гайки в капоте.

После этого капот от 2141 был прикручен на Святогор. Обнаружилась еще одна проблема: капот не закрывается до конца (около сантиметра). После доработки напильником 2х отверстий крепления и ответной части замка в кузове, капот занял нормальное состояние, также отпиливаем кусок от ручки открывания (ту часть, которая торчит вперед).
На фото красным цветом показано родное отверстие, синим — новое:

Действия с панелью кузова Святогора: откручиваем 3 гайки крепления замка к кузову, напильником удлиняем продолговатые отверстия вниз примерно 3-5 мм, также напильником убираем лишний метал с держателя троса замка (замок начинает упираться в кузов), прикручиваем замок как можно ниже. Капот закрыт!

Тут же вы наглядно сможете увидеть разницу в геометрии крыльев и проема. Оставим пока так. Бороться будем позже (если будем).

Исходное состояние:

С капотом от 41-гои фарой СВ:

C капотом 41 и фарой Audi:

После покраски:

С капотом от 41-гои фарой СВ с другой стороны:

Далее были приобретены 2 фары Bosch от Audi 80 B3 до 92 г.в. (та которая без клюва на капоте) за 30у.е. за обе, правда одна была без стекла. Стекол Bosch в магазине на Щелковском шоссе (пересечение с 3-й Парковой) не было, но были стекла Hella по 265 руб. Пришлось купить 2 стекла — 17,5 у.е. Еще были приобретены отечественные поворотники от Святогора 310 руб. за пару (10,3 у.е) и решетка на 41 Москвич нового типа за 230 руб.(7,7 у.е). У фар от Audi 80 B3 есть одна засада- очень хлипкие крепления фар. При малейшей аварии (даже удар в зад) сначала ломаются эти самые крепления, а уже потом бьются стекла. На разборках можно свободно купить нормальную фару, но с отломаным крепежем (нам его все равно отпиливать). Одним словом нам повезло, хотя и новая фара Hella/Bosch на Audi 80 стоит около 55 у.е., а тайваньские? фары и вовсе по 35 у.е.

Прикладываем купленные детали:

Фото 14. Новая решетка с закрытым капотом:

Фара с закрытым капотом:

Читать еще:  Накладки на пороги ваз 2114 установка

Действия с кузовом: вырезаем ножовкой в верхней панели лишний кусочек металла и подгибаем саблю что удивительно, под левую фару я сделал вырез и подогнул саблю, а правая и так легко вошла).
Левая фара (уже прикручена), красным показан вырез в кузове:


Правая фара (уже прикручена):

Далее прикладываем фары (предварительно ножовкой обрезав с фары лишние выпирающие крепления) и размечаем места под новый крепеж:

Действия с фарами Audi: (на Audi проводка идет прямо до лампочек, и нет лишних разъемов) Из Святогоровских фар вытаскиваем проводку вместе с разъемом (для этого фару придется разобрать, чтобы изнутри подлезть к защелкам разъема). Обрабатываем разъемы, таким образом, чтобы они хорошо входили в круглые отверстия фар Audi и закрепляем их холодной сваркой.




Проводка готова.
Далее нам необходимо изготовить 3 кронштейна. Верхний внутренний кронштейн я согнул из куска крыши от Opel Vectra,

верхний внешний из подходящей полоски металла толщиной 2 мм,

нижний, из той-же полоски,

прикрепил все кронштейны на холодной сварке и заклепках.



Проверяем на машине (фара прикручена в штатные отверстия):

Собираем фары (рядом лежат необходимые инструменты):

Теперь крепим к фарам поворотники. Прикладываем поворотники к фарам. Мне пришлось немного утопить (нагревал свечкой) выступающие части поворотника, а то щель между фарой и поворотником очень большая:

Закрепил их двумя железками:


Крепим к фаре:

Вот что получилось:

Далее монтируем нашу конструкцию в машину, в штатные места крепления фары и одеваем штатный разъем на фару. Все. Фары установлены:

Также меняем панель дворников и трапецию. 41 капот и Святогоровская панель смотрятся ужасно. Там такая здоровая щель… А также недозавальцовка края капота 41-го. Думаю она не загнута до конца, чтобы обеспечивать жесткость, и завальцевать вот просто так — можно испортить капот, у Свх там стоит усилитель. Поэтому панель — менять на 41-ю. Но и тут нас подстерегает засада. Оси под дворники короткие.

Покупаем новую трапецию от 41-го (у него более длинные оси) и монтируем ее:

Вот все в собраном виде:

Действия с решеткой радиатора: берем купленную модернизированную решетку радиатора от 41:

снимаем с нее верхнюю часть:

и с помощью ножовки:

засовываем ее вместо родной Святогоровской

Теперь у нас уже почти нормальный внешний вид

Сдаем в покраску.
Покраска капота, панели дворников, с арматурными работами и подгонкой к проему стоит 5136 р. (175 у.е.). (Машина покрашена здесь).
Покрасились:

Расходы :
капот 33 у.е.
панель дворников 3,3 у.е.
трапеция дворников от 2141 — 6,5 у.е.
замок капота 11,7 у.е.
2 фары Bosch 30 у.е.
стекла Hella 17,5 у.е.
поворотники от Святогора 10,3 у.е.
решетка радиатора 7,7 у.е.
покраска примерно175 у.е.
Итого: 295 у.е.

Доходы от продажи лишних деталей: Капот от Святогора, 2 фары Hella, решетка радиатора, панель дворников = 366 у.е.

Томский Клуб Автомобилистов

Информационно — познавательный портал для автомобилистов

Установка электрокорректора фар на Святогор

Для установки электрокорректора фар на Святогор, нам потребуется тот же комплект, что и на обычный М2141 — т.е. электрокорректор от ГАЗ-3110 (он же от ГАЗели). В комплект входит: два соответствующих электропривода, блок управления и жгут электропроводки!

Если у Вас простой М2141 (с обычными фарами) — то там все просто! Ни каких переделок не требуется. Ставь — и пользуйся!
А вот для владельцев а/м Москвич Святогор (с зауженными фарами Hella или их альтернативой пр-ва Киржач) родной электрокорректор стоит ОЧЕНЬ дорого.
* Сразу отмечу, что данная конструкция проверялась только на фарах пр-ва Hella! Хотя думаю Киржач’евские аналогичны, но сам не проверял…

Комплект электрокорректора от ГАЗ-3110/ГАЗель (в данном случае он снят с ГАЗели — поэтому к нему нет проводов, я их сам делал)

Достаем из Святогоровских фар заглушки корректоров…
На следующем фото видна разница между длиной штока заглушки и штока привода электрокорректора.

Перед началом работы устанавливаем корректор в выдвинутое положение (поднятые фары), что соответствует длине штока ГАЗ’елевского эл.корректора — 39 мм. (от основания)
Для справки: длина штока заглушки Святогоровской фары — 56 мм.

Приступаем к адаптации:
У заглушки заподлицо отпиливаем носик…

Отпиливаем заднюю часть. После чего круглым напильником выравниваем внутреннее отверстие — что бы оно было одного диаметра по всей длине…

Обтачиваем посадочное место на привода корректора так, что бы на него можно было надеть полученную деталь. Посадка должна быть плотной! Садим на клей (типа супер-момент).

Далее обрезаем носик, так как указано на фотографии (35-36мм.)

…заполяем носик термо-клеем и пока он не остыл насаживаем его на шарик штока эл.корректора…

… так что бы сохранялась прямолинейность и длина от основания до кончика шарика — была аналогична заглушке (56мм +/-1мм)

После высыхания клея, одеваем не место резиновые прокладки и корректор готов!

Можно устанавливать изделие в фары и подключать…

Для тех, кто не сможет найти готовый жгут электропроводки, его можно изготовить самому. Ниже приведена схема всего узла:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector