0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Потеют передние фары что делать

Содержание

Почему потеют фары и как это исправить

Почему потеют фары?

Хотите сказать, это нормально?

Но там прямо плещется! Как так?

Это, наверное, опасно?

Как убрать влагу?

Ну просушил, а дальше что?

А как сделать так, чтобы фары больше не потели?

Лайфхакер собрал самые простые и эффективные способы избавиться от ненавистного конденсата.

Почему потеют фары?

Из-за конденсата. Работающие лампы нагревают находящийся внутри фары воздух, а вместе с повышением температуры растёт и давление. Чтобы оптика попросту не лопнула, блок-фары не полностью герметичны. Давление выравнивают специальные клапаны вверху и внизу корпуса, через которые идёт воздухообмен.

После отключения фары начинают остывать, давление в них снижается и через клапан засасывается воздух из атмосферы. Осенью и весной — когда воздух холодный и влажный — на стёклах изнутри разогретых фар выпадает конденсат.

Хотите сказать, это нормально?

Да, это естественный процесс. Конденсат исчезает так же, как и появляется. Большинство производителей не считают запотевание дефектом фар и допускают кратковременное образование влаги. Она должна исчезать в течение 30 минут после включения ближнего света.

Но там прямо плещется! Как так?

YouTube-канал Сергея Морозова

А вот это уже плохо! Если влага внутри оптики не испаряется, а стекает по стеклу и скапливается в целые лужи, превращая фары в аквариум, — срочно ищите причину нарушения вентиляции. Существует три возможных варианта.

  1. Засор клапанов. При длительной эксплуатации они забиваются грязью и пылью, закупоривая фары. Воздухообмен внутренней полости нарушается. Влага не испаряется, и выпадает конденсат.
  2. Трещины стекла или корпуса. Даже через небольшие повреждения блок-фар вода может попадать внутрь и скапливаться там.
  3. Разрушение уплотнителей. Стёкла, крышки корпусов и разъёмы жгутов проводки имеют герметичные уплотнители, защищающие фары от пыли и влаги. Со временем или после ДТП материал частично разрушается и не выполняет свои функции.

Это, наверное, опасно?

Да. Ничего хорошего в этом нет. Помимо некрасивого внешнего вида фар, запотевание приводит к пожелтению и коррозии отражателей, ухудшает освещённость из-за преломления лучей на каплях конденсата и неправильного рассеивания света.

Кроме того, влага портит электрическую часть оптики. Лампы перегорают раньше времени, контакты окисляются, и свет может погаснуть в самый неподходящий момент. И, конечно же, повышается риск короткого замыкания в проводке.

Как убрать влагу?

Нужно просушить фары. Самый простой способ — снять с оптики крышки и включить ближний свет на несколько минут. В отапливаемом гараже и при тёплой погоде можно просто открыть корпус фар и оставить машину на пару дней. Ездить без крышек не стоит, иначе внутрь попадёт пыль и придётся бороться ещё и с грязью на отражателях.

YouTube-канал «1000 плюс 1»

Другой вариант — направить струю воздуха компрессором или феном внутрь фары. За 15–20 минут вся влага должна испариться. Главное, не перестараться с температурой воздуха, чтобы не расплавить корпус и не перегреть отражатель или стекло.

Если фара крепится на двух-трёх болтах или вовсе на защёлках, то проще всего снять её, отнести домой и просушить на батарее или просто в комнате.

Ну просушил, а дальше что?

Теперь необходимо устранить причину запотевания, чтобы всё не повторилось. Проверьте дренажные клапаны на корпусе. На разных моделях оптики они могут быть в виде простых пластиковых колпачков, изогнутых трубочек с поролоновыми вставками или мембран с несколькими отверстиями. При необходимости прочистите клапаны, замените поролон на новый.

drive.ru

Осмотрите уплотнения на крышке, убедитесь в отсутствии трещин на корпусе и стекле. Самостоятельно устранять эти неполадки стоит, только если уверены в своих силах. Часто снятие фар предполагает разборку бампера, а чтобы восстановить непроницаемость стыков, нужен специальный герметик и уплотнительная лента.

А как сделать так, чтобы фары больше не потели?

Пакетики силикагеля закреплены на двусторонний скотч. Фото accord-russia.ru

Да, есть несколько хитростей, чтобы конденсат не выпадал.

  1. По возможности отключайте фары за несколько минут до въезда на мойку, чтобы дать им остыть.
  2. Поместите внутрь крышки блок-фары пару пакетиков с силикагелем — он впитает часть влаги. Kia и другие производители устанавливают такой апгрейд с завода.
  3. Регулярно проверяйте дренажные клапаны и очищайте их, чтобы фары не закупоривались.
Читать еще:  Где находится блок предохранителей на лада калина

Потеет фара – что делать? Распространённые причины запотевания оптики автомобиля.

В холодное время года в автомобиле нередко запотевают фары. С этим сталкиваются водители самых разнообразных автомобилей. Плохого в этом, с одной стороны ничего нет, но с другой – возникает проблема с освещенностью дороги и могу выйти раньше срока лампочки. С чем связана данная особенность. Почему потеет фара? Что делать и когда нужно с этим бороться?

Содержание статьи:

Почему необходимо устранять неисправность

Запотела фара? Чем это чревато:

  • Портит внешний вид автомобиля.
  • Плохая и недостаточная освещенность дороги в темное время суток. Зачастую падает в несколько раз.
  • Регулярное запотевание может стать причиной скопления внутри воды.
  • Из-за наличия внутри фары влаги могут чаще обычного перегорать лампочки.
  • Влага может стать причиной окисление контактов.
  • Мутнеет пластик изнутри.
  • Самое худшее это то, что наличие влаги и воды может стать причиной короткого замыкания.

При запотевании оптики автомобиля свет не проходит через стекло, а преломляется на конденсате.

Если запотевание незначительное, то оно само по себе быстро уйдет, достаточно недолгого включения ближнего света фар. Такое запотевания является нормой.

Неприятные ситуации в любом случае могут быть, поэтому решать проблему нужно. Главное, знать причину и способы устранения.

Почему потеет фара изнутри

Естественный процесс

Не все автовладельцы в курсе того, что фары автомобиля образно говоря «дышат». Другими словами, происходит обмен воздуха, находящегося в фаре, с окружающей средой. Обмен происходит через сапун. Эти вентиляционные отверстия просто необходимы.

При включении ламп головного света температура внутри фары начинает расти. В результате воздух расширяется и ему необходимо искать выход. А когда лампа гаснет, и фара начинает остывать, и через сапун внутрь фары поступает холодный воздух.

К примеру, при въезде в теплое и сырое помещение паркинга (гаража), особенно, если до этого не выключены были фары, то воздух внутри фары обязательно наберет внутрь некоторое количество влаги. Именно такой же эффект можно наблюдать при выезде из теплого гаража на мороз. Перепад температур обеспечат движение воздуха внутрь фары.

Раньше фары делались квадратной или прямоугольной формы, сейчас это совсем иначе. Все чаще встречаются большие, глубокие и заостренные фары. И, как обычно, нижняя заострённая часть будет запотевать.

Современные лампы (светодиодные, ксеноновые) очень мало тратят энергии на образование света, соответственно фара уже не так сильно нагревается. Таким образом, воздухообмен осуществляется в очень малых объемах.

Потеет фара, что делать, если новая и нет дефектов? Главное, паниковать из-за этого нее стоит, т.к. это естественный процесс.

Потеет фара в результате повреждения

Рассмотрим какие могут быть причины запотевания фар, не связанные с естественным процессом:

  • Микротрещины;
  • Повреждение фары;
  • Нарушение герметичности;
  • Нарушение внутренней циркуляции воздуха.

Микротрещина на стекле фары. Даже через малозаметную трещину проникает вода, и вот оно запотевание.

Разгерметизация швов. Герметик имеет свойство терять свою эластичность и может потрескаться, в результате через микротрещины внутрь фары проникает вода и начинается процесс конденсации.

Такая проблема чаще всего встречается в автомобилях отечественного производителя. Поэтому нередко тема: «потеет фара на приоре или калине», такая обсуждаемая на различных форумах.

Разгерметизация после аварии. Запотевание оптики автомобиля часто наблюдается после того как автомобиль побывал в аварии. Даже если при внешнем осмотре оптика кажется целой, может произойти повреждение конструкции.

Также может случится так, что Вы случайно прижали фару, в результате стекло или пластик легко может отойти от корпуса, и через образованную щель будет проникать воздух и вода.

Негерметичны патроны лампочек. Зачастую наблюдается неплотное соединение в месте подключения лампочки. Если потеет противотуманная фара, то причина будет та же – разгерметизация.

Засорился сапун. В фарах есть клапан, обеспечивающий воздухообмен. С помощью его фара сушит саму себя. За годы эксплуатации они могут сильно засорится мусором и пылью, в результате вентиляции не будет. Внутри оптики будет скапливаться конденсат и оседать на стекле.

Если же потеют фары изнутри постоянно и влага не уходит совсем, в таком случае необходимо обратиться к специалистам за устранением проблемы, либо найти место подсоса воздуха и загерметизировать. Как это делается, читайте дальше.

Как устранить запотевание фар

Потеет фара — что делать? Как с этим бороться:

  1. За 5 минут до заезда на автомойку или теплый гараж, гасите свет фар, дайте фарам остыть.
  2. При возможности избегайте резких перепадов температур.
  3. Без особой надобности не стоит мыть моторный отсек. Неудачное обращение с керхером может вызвать переизбыток влажности внутри фары.
  4. Помните, что запотевание фар – это не дефект, если по истечении 30 минут включения фар влажность исчезнет.
  5. Если запотевание не проходит спустя 30 минут, и тем более внутри фары наблюдаются капли воды, то это уже дефект. Такую фару придется ремонтировать.

Стоит учесть, что повышенная склонность к запотеванию фар может быть конструктивной особенностью данной модели автомобиля. Если оптика высыхает сама собой, то не создавайте из этого проблему. Просто эксплуатируйте автомобиль дальше.

Многие автопроизводители пытаются данный естественный процесс обойти, и размещают внутри мешочки с силикагелем, которые прекрасно осушают воздух внутри фары.

Читать еще:  Радиатор охлаждения двигателя гранта без кондиционера

Контейнер с силикагелем в фаре Kia Sorento

Что можно сделать, чтобы ускорить процесс отпотевания фары. Потеет фара, что делать:

  • Припаркуйте автомобиль так, чтобы передние фары были обращены к солнцу;
  • Если машины находится в теплом и сухом гараже, то можно открыть заглушки фар, чтобы быстрее прошел воздухообмен;
  • Используя фен, можно подуть воздухом в отверстие для замены лампы;
  • Заложить внутрь фары силикогель, как это делают некоторые автопроизводители.

Но эти меры всего лишь временные, и если проблемы с оптикой действительно есть, то влага появится вновь через некоторое время.

Если дефект, то как устранить запотевание фар? Чтобы определить, что нарушена герметичность фары есть простой и действенный способ. Снимаете фару с автомобиля, наливаете в большую тару воды и помещаете в нее фару.

Важно знать! Не стоит опускать фару целиком. Через вентиляционные отверстия может попасть внутрь вода.

Если идут пузырьки, то имеет место подсос воздуха. Данное место следует запомнить и обработать герметиком.

Перед нанесением герметика поверхность нужно обязательно обезжирить. Все имеющиеся трещины необходимо обработать. Наносится герметик аккуратно и равномерным слоем.По сушки оптику следует опять окунуть, чтобы проверить результат ремонта.

Если же на оптике обнаружена трещина, то в таком случае лучше фару заменить. Появиться трещина может в результате попадания камня в стекло. Обычно они не заметные, и тяжело обнаружить визуально. Однако этого достаточно, чтобы происходило запотевание.

Некоторые автовладельцы пытаются устранить проблему самостоятельно, используя прозрачную тонированную пленку, клей. Но все это не всегда заканчивается успешно, т.к. через некоторое время фара опять начинает потеть. Самый лучший вариант устранения данной проблемы – замены оптики на новую.

Видео: потеют фары, что делать?

Заключение

Итак, в данной статье мы выяснили причины почему потеет фара, что делать в этом случае. Надеемся, что наши рекомендации помогут справиться с конденсатом внутри головой оптики Вашего автомобиля.

Запотевают фары? Вот что надо делать

Конденсат в фарах — явление достаточно частое. В зависимости от симптомов оно может оказаться рядовым или же потребует срочного лечения.

Внутри любой фары температура достигает высоких значений и большую часть года сильно отличается от уличной. По этой причине оптику не делают герметичной: нагретому и расширившемуся воздуху нужен выход. Два этих фактора создают условия для образования конденсата.

У большинства машин фары не запотевают. Поэтому те владельцы, кто вдруг замечает подобное явление, сразу начинают беспокоиться. Если неприятный эффект проявляется изредка (например, после мойки) и самостоятельно исчезает через 20–30 минут, поводов для паники нет. Это естественный физический процесс, не требующий вашего вмешательства. Обращение к дилеру ни к чему не приведет: сервисмены, скорее всего, тоже назовут естественным такое явление.

Другое дело, когда конденсат внутри оптики прописался на постоянной основе. Он снижает эффективность света, искажает его распределение, убивает все компоненты — электропроводку, отражатель, линзу, лампу. В этом случае оставлять проблему без внимания нельзя.

Естественное желание многих автомобилистов — решить вопрос малой кровью. Кто-то пропихивает в фару пакетик с силикагелем, кто-то умудряется через отверстие для лампочки протереть внутренности ветошью. Но бороться со следствием глупо, не устранив причину. Не будете же вы залезать в оптику раз в несколько дней?!

Не снимая фару с машины, можно попробовать прочистить вентиляционные отверстия в ней. Далеко не факт, что они окажутся в хорошем доступе, но попробовать можно. Тем более что грязь в них скапливается и нарушает воздухоток достаточно часто. Вернете сапунам чистоту и работоспособность — и больше конденсат не увидите.

В более сложном случае фара теряет герметичность и набирает влагу снаружи. Чаще всего — по шву между корпусом и защитным плафоном (раньше его называли рассеивателем, но в современных автомобилях он утратил эту функцию). Такое может произойти как после разборки/сборки оптики в процессе ремонта, так и банально от возраста.

Повезет, если трещину можно заметить визуально, и она на верхней стороне шва. В этом случае обработать дефект герметиком можно и без снятия фары. Но чаще все же приходится демонтировать ее и въедливо искать «прокол». Проигнорируете эту процедуру — скоро будете искать новую оптику взамен ослепшей.

  • Как пользоваться световыми приборами автомобиля, узнайте тут.

Что делать, если потеет фара — причины запотевания оптики автомобиля

Чаще всего конденсат внутри стеклянной поверхности возникает вследствие нагревания и последующего охлаждения фары. В идеале регулирующие клапана в корпусе элемента регулируют внутреннее давление, защищая поверхность от разрушения.

Нарушение герметичности (стекла/вентиляционных запчастей/уплотнителей) приводит к образованию конденсата на передних или задних световых элементах.

Небольшое запотевание фар дефектом не считают, если через полчаса работы ламп неприятный эффект уходит. В этом случае никаких ремонтных мер предпринимать не нужно. Когда конструкция элементов предопределяет повышенную “потливость”, производители для впитывания влаги помещают внутрь блока силикагель. Если пелена долго не проходит или четко просматриваются водяные капли, нужно решать проблему.

Узнайте стоимость диагностики фар автомобиля онлайн за 3 минуты Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами! Получить цены

Причины и что делать при запотевании фар

Чтобы разобраться с источником возникшего дефекта, давайте покопаемся в конструкции устройства. Корпус не является полностью герметичным. Источник света во время работы нагревает внутреннюю поверхность стекла. Возникает температурный диссонанс с внешней стороной. Теплый воздух должен иметь выход, поэтому фару делают негерметичной. Иначе давление может повредить детали. Для сравнения этого параметра в холодном и нагретом “режимах” производители в наше время используют приточный и вытяжной клапаны.

Читать еще:  Электрическая схема ваз 21043 карбюратор

Если вы заметили, что фара “потеет” длительное время — не пренебрегайте этим.

Вот возможные негативные последствия рассматриваемого дефекта:

  • окисление отражателя (на дешевых деталях часто используют покрытие низкого качества, в результате чего есть риск появления ржавчины, что снижает гарантийный срок запчасти и снижает световой поток);
  • ухудшение освещения (в местах скопления влаги свет преломляется, что заметно на плохой оптике);
  • разрыв лампочки (результат попадания холодной жидкости на раскаленную поверхность, например, “галогенок”);
  • перегорание светового элемента (часто причина —повреждение проводки).

Почему потеют фары

Запотевание в световом блоке образуется вследствие перепада температур и нарушения вентиляции, компенсирующей этот фактор. Дальше предлагаем рассмотреть распространенные нарушения.

Засоренные или неисправные клапаны не обеспечивают нужную воздушную циркуляцию. Температура в блоке не выравнивается в должной мере. Весь год, за исключением лета, показатель влажности воздуха достаточно высокий. Поэтому получасовое появление конденсата осенью, зимой и весной является нормой.

Хрупкость

Даже микротрещины стекла приводят к нарушению герметичности фары, а также к повреждению пластика. В зоне повышенного риска находятся старые металлические запчасти из-за возможного появления коррозии.

Разрушение уплотнителей — тоже частая причина проблемы. “Штатный” герметик, как правило, качественнее аналогов из обычных автомагазинов. Важно учитывать это при покупке подержанного авто и проверить состояние световых приборов. Если потеют новые фары, обратитесь к производителю с жалобой.

В любом случае средство со временем сохнет, теряя свои свойства. Также разгерметизация может быть последствием попадания автомобиля в ДТП.

И еще одна возможная причина неполадки — неисправность гидрокорректора. Чаще это происходит с российскими авто. Невозможность регулировки светового луча, за которую отвечает этот элемент, возникает из-за повреждения корпуса и попадания влаги в основной блок.

Потеет фара — как устранить проблему

Часто все сводится к улучшению герметичности стекла или уплотнителя.

На практике автовладельцы обращаются в СТО только в крайних случаях, когда фара уже представляет собой “аквариум”.

В остальных случаях справляются своими силами:

  • просушка изнутри при включенной лампе в течение 30 минут (в условиях теплого гаража можно демонтировать крышки, чтобы ускорить процесс и оставить на несколько дней авто для естественной просушки. В противном случае делать этого не рекомендуем, так как оптика загрязнится);
  • “бытовые” фен или батарея (в этом случае есть риск испортить пластмассовые запчасти, поэтому безопаснее воспользоваться шинным насосом, обдувая детали холодным воздухом в течение 15 минут);
  • поместить в фарный корпус силикагель в тканом мешочке (в этом случае не придется демонтировать бампер).

Потеют фары изнутри — поиск и устранение причины

Удалить последствия важно, но главное убрать источник проблемы: обработка герметиком, запайка трещины, замена детали, чистка клапана вентиляции, уплотнение входов проводов/лампы.

Для обнаружения дефекта проведите тщательный осмотр элемента на наличие сколов или трещин.

Проверьте работоспособность клапанов. Почистите их и замените поролон. Если они с дефектом, требуется установка новых запчастей. Нанесите герметик, если нашли проблему с уплотнением. Удостоверьтесь в наличии прокладки на участке прилегания лампы к корпусу. При необходимости, купите или сделайте из подручных материалов новую.

После ремонта проведите тестирование всего устройства, опустив его стеклом вниз в воду (не мочите выходы сапунов).

Потеют фары изнутри после мойки — что делать

Если работники автомойки использовали холодную воду, временное появление конденсата — норма. Если нет — возможно, нарушена герметичность. При взаимодействии с горячей жидкостью в этом случае в световом устройстве автомобиля пар и капли беспрепятственно попадают внутрь.

Почему потеет фара изнутри в этом случае, мы разобрались. Что делать, чтобы этого избежать? Даже если вы уверены в герметичности корпуса, выключите фары (погасите свет) за 15 минут до начала “помывочных” работ. Летом не оставляйте машину под солнцем, особенно при темных стеклах (лучи значительно нагревают поверхность).

Почему потеют фары изнутри — разновидности ламп

Мы уже писали, что галогеновые изделия сильно нагреваются — это часто приводит к образованию конденсата из-за перепада температур. Ксеноны и светодиоды тратят гораздо меньше энергии, поэтому “холоднее”. Воздухообмен здесь существенно ниже — световые элементы “запотевают” не так интенсивно.

В любом случае, независимо от выбранного варианта освещения, пренебрегать “запотеванием” светового блока нельзя.

Если неприятный “мутный” эффект не проходит за 30 минут, необходимо принять меры как можно быстрее.

Против щелей и сколов можно использовать клей/скотч/пленку, но только в качестве временной меры. Ищите причину и устраняйте ее, не доводя ситуацию до критического уровня.

Почему потеют фары автомобиля — с какими проблемами сталкивается автовладелец

На практике влага в передних элементах настолько преломляет световой поток, что автомобилю с подобным дефектом нельзя двигаться. Особенно это касается темного времени суток. Если к этому добавить еще и слой грязи (например, пыли), то вы поедете “вслепую”.

Обязательно перед началом движения осматривайте машину. Решив самостоятельно устранить проблему, будьте осторожны: найдите и посмотрите видео с подробной инструкцией. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить хрупкие запчасти.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector