75 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колеса на иж ода 2126

Установка передних колес

Необходимость в регулировке углов установки колес возникает:

при ухудшении стабилизации передних колес (отсутствии самопроизвольного возвращения рулевого колеса после поворота), что является следствием нарушения углов продольного наклона оси поворота телескопической стойки и развала колес;

при уводе автомобиля от прямолинейного движения в результате большой разницы (более 0°30ў) углов развала правого и левого передних колес;

при ускоренном износе протектора шины с одной стороны из-за нарушения угла развала колес;

при неравномерном ступенчатом износе протектора шин, что указывает на нарушение схождения колес;

при задевании шинами деталей передней подвески из-за нарушения равенства углов поворота колес в левую и правую сторону.

Проверку и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станциях технического обслуживания на специальных оптических стендах, обеспечивающих точность замеров углов. При отсутствии оборудования можно проверить с меньшей точностью самостоятельно с помощью отвеса, линейки, шнура или рейки. Предварительно проверьте давление в шинах, отсутствие заклинивания штоков в амортизаторных стойках, отсутствие зазоров в шарнирах передней подвески и подшипниках ступиц передних колес. Устраните обнаруженные недостатки и отклонения регулировкой или заменой неисправных деталей.

Установку колес проверяйте на полностью заправленном и снаряженном автомобиле с нагрузкой 6770 Н (677 кгс) на передние колеса и 7630 Н (763 кгс) – на задние, которая распределяется по 700 Н (70 кгс) на два передних и три задних места для сидения и 500 Н (50 кгс) в багажном отделении. Автомобиль установите на горизонтальной ровной площадке, положение передних колес должно соответствовать прямолинейному движению, при этом указатель защитного колпачка, находящегося на хвостовике шестерни рулевого механизма, должен совпадать с выступом (меткой) на крышке картера.

Для стабилизации положения узлов подвески прокачайте ее два-три раза с вертикальным усилием 400–500 Н (40–50 кгс).

Рис. 4.1. Передняя подвеска: 1 – скоба стабилизатора; 2 – шарнир рулевого механизма; 3 – поворотный кулак; 4 – болт крепления стойки к поворотному кулаку; 5 – болт регулировочный угла развала; 6 – шайба регулировочная; 7 – амортизаторная стойка; 8 – нижнее пружинное кольцо защитного чехла штока; 9 – уплотнитель верхней опоры; 10 – подшипник стойки; 11 – гайка штока; 12 – гайка крепления верхней опоры; 13 – крышка опоры; 14 – верхняя опора штока; 15 – верхняя опорная чашка пружины; 16 – верхнее пружинное кольцо защитного чехла штока; 17 – буфер сжатия; 18 – шток стойки; 19 – защитный чехол штока; 20 – пружина; 21 – нижняя опорная чашка пружины; 22 – ступица; 23 – тормозной диск; 24 – щит тормоза; 25 – защитный чехол шарового шарнира; 26 – шаровой шарнир; 27 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 28 – нижний рычаг; 29 – втулка резиновая стабилизатора; 30 – резинометаллический шарнир нижнего рычага; 31 – поперечина рамы; 32 – рулевой механизм; 33 – пластмассовая втулка стабилизатора; 34 – подушка стабилизатора; З5 – опорная шайба стабилизатора; 36 – гайки крепления регулировочных болтов; 37 – втулка компенсационная; 38 – пружинное кольцо крышки

Читать еще:  Сравнить лада веста и х рей видео

Для увеличения угла продольного наклона оси поворота амортизаторной стойки поверните на 180° верхнюю опору 14 (см. рис. 4.1) относительно оси штока 18 стойки. При этом угол продольного наклона увеличится на 0°52′.

Колеса на иж ода 2126

Шаровые наконечники рулевых тяг подходят от БМВ Е21 (1975-1983 годов выпуска)
Каталожный номер по БМВ: 32111116463
Колодки тормозные передние — 2108-2112 (без датчика износа колодок)
Диски тормозные передние — 2108 (подходят не все варианты)
Цилиндры тормозные передие — 2108 (правый — налево, левый — направо, за исключением 4х4, у которых все как на 2108)
Колодки тормозные задние — М-412
Диски колесные — 2108-2112. Требуются переходные кольца центрального отверстия.
Вакуумный усилитель тормозов — М-412, 2140
Главный цилиндр сцепления — М-401-2140.
Руль — 2108 (Орбита), 2110 (Ода)
Радиатор — 2108 (для дв. УЗАМ и ВАЗ с 1997 года), родной, 2126 (для дв. ВАЗ от 2003)
Подшипник передней ступицы — 2108
Подшипник задней полуоси — 412, 2101
суппорт, скоба, пальцы – 2108
переключатели рулевые – 2108/ ШНива(округлой формы)
мотор стеклоочистителя – волга
поводки и щетки — 2108, 2141, 2115
радиатор печки – 2108
фары – 2108
РЦС — от ВАЗ 2101 (дв ВАЗ-2106)
РЦС — от 2140 (УЗАМ)
Шаровые опоры – 2108
Панель приборов с 2 ЖКИ — 2115, с 1 ЖКИ — 2110
Датчик забортной температуры – 2115
Блок переключателей на колонке 2108

Блок управления ЭПХХ ОЗОН 25.3761 50/38Гц (ВАЗ) 2105-3747020-02/-03 ИЖМАШ 252.3761 50/41,5Гц (УЗАМ) 25.3761-01 53/40Гц (ЗМЗ-402) Все 4 взаимозаменяемы между собой
Болт регулировки развала 2108
Вакуумник М41/412 М-2140/М-412 (2141 — длиннее шток, М-412 — то же самое что 2140)
Вентилятор печки 2108
Воздушный фильтр М41, от 2140 (возможность установки 2103) М-2141, 2103. Так же можно поставить фильтр с корпусом от ВАЗ-2110 инж.
Высоковольтные провода ВАЗ 2106 , УЗАМ М-412, 2140
Гидравлический привод выключения сцепления 2140
Диски колесные 2108, 2110 (на 14″)
Задние тормозные цилиндры М-2140
Задняя часть глушителя Оригинальный М-2141- похожа, но немного длиннее
Запорное кольцо 2140, 412
Зеркало заднего вида внутреннее –ВАЗ 2108
Карданчик рулевой колонки мотоцикл Урал
Кнопки на панели 2108
Коврики Оригинальные ВАЗ 2110
Колесо рулевое 2108 / 2110
Наконечники рулевых тяг Оригинальные Фольксваген Транспортер Т2 Лемфордер 1025101 022 115 553 617LMI» 171 419 812 +++
Опоры двигателя М-2141
Переключатель 581.3710 2108-3709699-10 ИЖМАШ
Переключатель отопителя 63.3709 2108-3709608 ИЖМАШ
Переключатель (подрулевой) 68.3709 2108-3709305 ИЖМАШ
Пыльники рейки ОКА 1:1 Различия только в том, что на наших написано 2126, а на Окских 1111.
Радиатор печки Оригинальный можно поставить от 2108
Реле стартера (ВАЗ) 2108
Рулевая колонка 2108
Cальник полуоси М-412 400-2401034-08 или 400-2401034-05
Стеклоочиститель — поводки от 2110 с дефлектором (ставить надо оба коротких, иначе сантиметров 5 будет вылетать за верхний край стекла)
Стойки двери задка 2108
Фиксатор дверных тяг М-2141
Эластичная муфта ВАЗ-классика
поводки стеклоочистителя надо ставить от М-2141, тогда обзор будет лучше
Рулевые тяги от Тойоты «королы» старенькой подходят(88-92г.г.)
Сайлент-блоки в рычагах передней подвески — 2108,
эксцентрик регулировки развала – 2108
реле стекло очистителя 41.3777 от 8-ки
Пружины задние от классики. Только менять вместе с верхними резинками.
Ручка КПП — от Волги, нижнее крепление идентичное нашему, длина меньше сантиметров на пять, как вариант укорачивания ручки в отсутствии металлобрабатывающих приспособ прокатит. Каталожный номер 24-1702142. Бывают также никелированными.
пружины от 2140 могут подойти, посли установки видок как 4 на 4.
если отвалилось внутрисалонное зеркало со стекла, под обивкой потолка найдете кронштейн с двумя резбами для зеркала от классики или от 41 азлыка
передний бампер взаимозаменяем с форд сиеррой. Mk12
бампера LADA SAMARA 2 с доработками
пистоны для крепления обивки двери подходят от 10ки.
.подшипник передней ступицы IPD (FAG внутри) 30-4416
рул

Читать еще:  Лада веста кросс седан черная

«Это худшее, что можно было купить в 2000 году. Кто вообще её покупал?» — ИЖ-2126 «Ода»

Делать тест новых автомобилей немного скучновато. Это раньше машину выбирали по тестам в журналах и мнению авторитетных журналистов, а сегодня автомобильные тесты — это просто чтиво для фанатиков. Причем, не всегда интересное. Сегодня машины выбирают либо по дизайну, либо по процентной ставке по кредиту.

В общем, я решил сделать ретро-тест. Давайте вспомним «Оду», точнее ИЖ-2126. Машина начала разрабатываться ещё в 1975 году, но по тем или иным обстоятельствам её производство откладывалось и откладывалось. В итоге машину делали вручную по обходным технологиям из деталей от разных машин вплоть до 2005 года: движок от ВАЗовской «шестерки», карбюраторный, коробка и задний мост «москвичевские», ключ зажигания и ещё кое-что от ГАЗа. И это было ужасно. Машины была (а сегодня тем более) катастрофически ужасной.

Сварные швы такие, будто сварщик впервые в жизни увидел сварочный аппарат и не успел даже потренироваться. Щели огромные. Можно не то что палец засунуть, вся кисть влезет.

В салоне всё ещё хуже. О ручки или бардачок можно запросто порезаться. К рычажкам и кнопкам надо прикасаться очень аккуратно — они могут остаться в руках. Передняя панель сделана из вторсырья, местами вспучивается и сидит неровно. Такое чувство, что салон не собрали, а просто засыпали внутрь машины. Все дребезжит даже на ровной дороге.

Рулится машина никак. То есть, когда поворачиваешь руль, машина поворачивает, но ощущений от этого никаких, точности ноль. Управлять этой «Одой» надо, как баржей. И кренится она так же. Сегодня таких кренов себе не позволяют даже огромные рамные внедорожники.

Впрочем, были у машины, конечно, и плюсы. Главный из них — это довольно просторный салон. Несмотря на то, что по цифрам Волга больше, места в ИЖе было почти столько же. По крайней мере больше, чем в «классике». Передние сиденья были относительно удобные. Вот только я не могу придумать, относительно чего же. Наверное, относительно камня или скамейки.

Читать еще:  Снятие заднего бампера шевроле нива бертоне

Ах, да. Ещё у машины был вроде как оцинкованный кузов. По крайней мере, так говорили. По факу гниет «Ода» так же быстро, как Жигули.

Сейчас бэушную «Оду» с небольшим пробегом до 50 000 км можно купить за 30-75 тысяч рублей. Вроде бы не такие уж и большие деньги. Людей, которые покупают такие дешевые машины, можно понять — денег нет.

Вот только я искренне не понимаю, почему не купить за те же деньги «девятку», которая объективно лучше во всем. Иж будет хорош только как заготовка под дрифт-корч, потому что руль у него «короче», чем у «классики». Впрочем, нет, при таких нагрузках кустарно собранный кузов начнет просто рассыпаться. Лучше все-таки «классика».

Теперь хочу узнать о машине ваше мнение? Может быть кто-то владел? Может быть кто-то скажет, почему стоило покупать «Оду», а не ВАЗ или «Москвич»?

Выбор «зубастой» летней резины на Иж Оду 4х4

Приобрёл Оду 4х4. В стандарте, без резки арок и лифта на неё встают колёса, размерностью не более: 19570 14 или 19565 15. Вот задался вопросом, какую резину выбрать, т.к. внедорожной в таком размере не бывает, а выезжать на покатушки хочется. Впринципе, судя по фото разных моделей в таком размере, можно выбрать что-то более-менее зубастое. Но всё же решил посоветоваться на форуме. Основная эксплуатация машины в городе, скорости не более 120кмч. Всё же хочется летнюю, а не всесезонную резину.

сб, 01.06.2013 — 20:02

Ну возьми АТ- шку, и будет тебе счастье.

вс, 02.06.2013 — 10:59

Я же написал, что нет AT-шки в нужных мне размерах..

Иж Ода 4Х4 (18565 14 Amtel Planet 2P)

вс, 02.06.2013 — 13:30

а-т начал макстрек выпускать в размере 175.80-14 ..но в этом году китайцы его не дали ..а так раллийку можно поставить правда вопрос во сколько это встанет ?? а так у нас амтельчик народ ставит фиг сносишь и гребет нормально направленный

вс, 02.06.2013 — 13:47

Макстрек знаю, но его хрень купишь. Разве что раллийку, да. Но она очень шумная. Проще всесезонку поставить, но я лето хочу.

Иж Ода 4Х4 (18565 14 Amtel Planet 2P)

вс, 02.06.2013 — 14:43

ну пиши тогда в джинью таерс пускай запускают в серию алл тераин червяк на 14

Срд, 05.06.2013 — 16:31

Инса Турбо выпускают 195 R14 и 195/80 R15 в рисунках BFG MT, Yokohama G001 и Simex Extreme Tracker. Кто в РФ продает, не знаю. Можно заказать в Украине.

г. Набережные Челны, РТ

Срд, 05.06.2013 — 17:28

195/80 R15 , много. К сожалению предел 19565 15. Да и везти из Украины будет нереально дорого.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector