0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колеса на классику размер р13

Содержание

Диски ВАЗ-2107

Внешний вид автомобильных колес обладает высоким влиянием на общее эстетическое восприятие. Поэтому многие автовладельцы спешат поскорее избавиться от маленького и невзрачного стального штампованного диска, и заменить его новым, эффектно выглядящим алюминиевым или титановым.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Помимо улучшения внешнего вида, замена тяжелой штамповки на облегченные варианты несет с собой множество других преимуществ. Среди которых: повышение динамических качеств и уменьшение уровня расхода топлива. Однако не нужно забывать о том, что неправильно проведенная замена дисков способна повлечь за собой еще и множество неприятностей.

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации

Подбирая новые диски на любой автомобиль, в том числе и на отечественный ВАЗ-2107, необходимо учитывать ряд факторов, присущих именно данной модели. Традиционно, на большинстве машин, сошедших с конвейера Волжского автозавода, стояли самые бюджетные варианты колесных дисков. ВАЗ-2107 комплектовался штампованными стальными элементами 13-дюймового размера со стандартными шинами в размере 175/70R13.

Начиная с 1982 года до окончания серийного производства в 2012 году, «семерка» выпускалась в 13 модификациях. Одна из них, а именно ВАЗ-21077, была разработана специально для экспорта в Великобританию. В данном исполнении на нее устанавливали более дорогие, литые варианты дисков.

Зная основные технические параметры колесного обода, можно определить его совместимость с конкретной моделью автомобиля. Помимо диаметра, здесь нужно учитывать еще такие показатели, как:

  • Ширина обода.
  • PCD – схема сверловки крепежных отверстий (разболтовка).
  • ET – вылет диска.
  • DIA – диаметр центрального отверстия.

Что касается разболтовки и центрального отверстия, здесь все традиционно для старых тольяттинских моделей. Эти показатели жестко привязаны к параметрам ступицы. В числовом выражении они выглядят следующим образом: 4х98 мм и 58,5 мм соответственно: 4 – это количество точек крепления, 98 мм – это расстояние между центрами противоположных крепежных отверстий, 58,5 мм – диаметр отверстия, находящегося в центре диска.

Ширина обода измеряется в дюймах. В ВАЗ-2107 данный показатель равен значениям 5 и 5,5. Зная ширину обода, можно понять какой шириной должна обладать шина. В маркировке это значение записывается так: 5J и 5.5J.

Вылет – это отрезок между воображаемой плоскостью, делящей обод на 2 равных по ширине кольца, и стыковочной площадкой ступицы автомобиля. В маркировке, это буквы «ЕТ» и числовой показатель указаны в миллиметрах. Штатные диски ВАЗ-2107 имеют вылет ЕТ29.

Полное совпадение центрального отверстия диска с соответствующим параметром ступицы помогает производить точную центровку диска при установке, что положительно влияет на длительность эксплуатации шин и исключает биение колес при езде.

Параметры штатных гаек и болтов

В качестве крепежа в ВАЗ-2107 использовались болты М12х1,25. Заменой им можно использовать шпильки с гайками. И болты, и гайки имеют под своими головками прижимную фигурную поверхность. Выбор гаек и болтов по форме прижимной поверхности производится в соответствии с формой посадочного места точек крепления на устанавливаемом диске. Использование крепежа, несоответствующего данному требованию недопустимо.

Материал литых дисков намного мягче стали. По этой причине требуется увеличение площади соприкосновения с прижимной поверхностью крепежа. Но, даже если все подобрано и затянуто правильно, первое время эксплуатации следует регулярно подтягивать болты или гайки, до того момента, когда металл полностью усядется и уплотнится в местах сверловки.

Какие диски можно установить

В качестве замены установленных заводских 13 дисков на новые изделия можно выбрать ту же штамповку, только большего диаметра. Здесь допустима установка 14 и 15-дюймовые дисков. Стальные штампованные диски практичны в плане эксплуатации. Они сочетают в себе прочность, долговечность, возможность ремонта и доступность цены.

Главным же недостатком является их большой вес, который приводит к ухудшению управляемости автомобилем, затруднению разгона и торможения и к повышенному расходу горючего. Свести к минимуму все недостатки штампованных дисков можно применением литых, кованых и сборных вариантов. Помимо прочих достоинств, легкосплавные диски имеют также высокую теплопроводность, что способствует более быстрому охлаждению элементов тормозной системы.

Читать еще:  Уровень масла в кпп нива

Литые диски всегда изготавливаются из алюминия, титана и магния. Такие изделия прочны, легки и хорошо смотрятся на любом автомобиле. Но удар при сильном столкновении нередко приводит к трещинам или к их полному разрушению. Ремонту они уже не подлежат.

Кованые диски производятся путем горячей штамповки. Они более прочны, но их повышенная способность сохранять форму при динамических нагрузках приводит к тому, что вся ударная нагрузка жестко передается на подвеску автомобиля.

Сборные диски обычно состоят из 2 или 3, скрепленных болтами элементов. Каждый сегмент может быть исполнен из разных материалов. В случае выхода из строя такого изделия, любой из этих сегментов можно отсоединить и заменить новым элементом.

Подбор шин производится, исходя из размеров дисков. Показатель ширины обода указывает на величину посадочного места шины. И, конечно же, резина должна подходить по диаметру. Так, например на 14 дисках следует выбирать шины, в маркировке которых присутствует значение R14. В таблице приведены размерные параметры шин на ВАЗ 2107 и соответствующих им дисков.

Колеса на ВАЗ 2107: размеры, характеристики

Всем автовладельцам ВАЗ 2107 известно, что правильно подобрать колеса на свою машину очень важно. От этого выбора зависит не только качество управления, но и безопасность. Именно поэтому для каждого сезона предусмотрен и определенный тип резины: летний или зимний. Но для тех, кто хочет сэкономить, были специально созданы всесезонные шины, которые сохраняют высокое качество маневрирования в любую погоду. Давайте разберемся, как правильно «обуть» своего железного коня, рассмотрим такие понятия, как «радиус», «колпаки» и «разболтовка».

Выбор колесных дисков на ВАЗ

Завод-изготовитель выпускает автомобили ВАЗ 2107 с дисками, имеющими маркировку 5J×13H2 ET29. Сложные и непонятные на первый взгляд обозначения и размеры расшифровываются очень просто:

«5» — ширина ободка диска колеса;

«J» — обозначает профиль ободка диска колеса;

«13» — диаметр диска колеса;

«H2» — наличие двух кольцевых выступов;

«ET» — размер выступа ободка диска.

На авто ВАЗ 2107 разболтовка дисков имеет размеры 4×98. Она является стандартной. Но по некоторым причинам хозяева хотят использовать на своем ВАЗ 2107 диски, на которых значится совершенно другая разболтовка. Например, некоторым автолюбителям нравятся более массивные диски, поэтому они хотят заменить свои на экземпляры, имеющие другие размеры. Такой небольшой тюнинг совершенно безопасен и поможет вам сделать автомобиль стильным и оригинальным. Также разболтовка сделает вашу машину более устойчивой и маневренной.

На картинке ниже мы покажем вам, как наглядно выглядит разболтовка колес (размеры 4×98 и 4×100).

Однако, если вы не уверены в своих силах и никогда не производили подобного рода установки, лучше, чтобы разболтовка производилась профессионалами. В противном случае, вы будете ощущать вибрацию при движении.

Какую «резину» выбрать?

Маркировка стандартных шин на ВАЗ 2107 – 175/70R13 82T.

«175» — ширина шинного профиля;

«70» — соотношение таких параметров, как высота и ширина профиля шины;

«R» — так обозначается радиальная шина (обратите внимание, что это не радиус, как большинство неправильно полагает);

«13» — диаметр ее посадки (именно диаметр, а не радиус);

«82» — индекс грузоподъемности, который говорит о том, с какой массой может оказываться давление на каждую из шин;

«T» — максимальная скорость, при которой может быть использована эта шина.

Колесные колпаки

Немаловажную роль для авто играют колпаки. Не стоит думать, что колпаки носят исключительно декоративную функцию и лишь украшают машину. Это совсем не так. Качественные колпаки, прежде всего, защищают колеса от возможных механических повреждений. Таким образом, продлевая срок их службы. Еще колпаки могут скрыть царапины и сколы на дисках. Главное, чтобы вы правильно подобрали их размер, иначе колпаки будут совершенно бессмысленны.

Разболтовка колес на автомобилях ВАЗ, сверловка дисков

При выборе дисков для ВАЗ необходимо смотреть не только на их внешний вид, но и на возможность применения на той или иной модели. Кроме того, необходимо учитывать определенные технические характеристики.

Наиболее важные из них – это:

  • разболтовка;
  • диаметр;
  • вылет;
  • элементы крепежа;
  • диаметр центровочного отверстия.

Основные функции дисков

Колесные диски на легковом авто выполняют ряд важнейших задач:

  • уплотнение резины по периметру;
  • обеспечение жесткой конструкции под общей массой транспортного средства;
  • передачу крутящего момента колесу.

Исходя из указанных функций, автолюбитель может сформулировать требования к дискам, а также их техническим характеристикам. Любое колесное изделие должно быть сбалансированным по размерам, прочным и безопасным. Только после этого можно перейти к сверловке колес на автомобилях ВАЗ.

Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ

Разболтовка колес на ВАЗ 2107

Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.

На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска.

Читать еще:  Установка 5 ступенчатой кпп на ваз 2106

Кроме того, установка автодиска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, а именно крепежных отверстий и болтов.

Существуют и другие методы крепления дисков 100×4 на семерку. К примеру, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и эксцентрики. Однако эти детали в конечном итоге могут усложнить или ухудшить крепление колесного изделия.

Поэтому рекомендуется устанавливать стандартные автодиски и покрышки, чтобы не привести к разбалансировке колеса и вибрации во время движения.

Диски на ВАЗ 2107 устанавливаются 13-дюймовые штампованные диски или аналоги с идентичными параметрами. Покрышки имеют размеры 175/70/R13.

Осовременить «классику»: выбираем 13-дюймовые диски

Легкосплавные диски с красивым дизайном — прекрасный способ сделать даже бюджетный отечественный автомобиль более заметным и привлекательным. Впрочем, помимо эстетической составляющей есть и практическая польза — кованые и литые диски снижают неподрессоренные массы и обеспечивают лучшую вентиляцию тормозных механизмов. Мы решили посмотреть, что предлагает современный рынок для вазовской «классики».

«Здравствуйте! У нас в стране огромное количество ТАЗоводов, очень хотелось бы увидеть статью про шины для ВАЗовкой классики на грядущее лето. И про литые диски на 13 🙂 нужно купить и не могу никак выбрать. А то читая статьи в журнале прям противно становится — такое ощущение что все пересели на иномарки. не забывайте что мы в России. ». Этот «крик души» (орфография и стилистика оригинала сохранены) читателя по имени Руслан не мог оставить нас равнодушными. И хотя моим первым порывом было порекомендовать уважаемому читателю сменить то, что он сам же и характеризует как «таз», на нормальный автомобиль (читай — иномарку), посовещавшись, мы все же решили взглянуть, что же сегодня может предложить рынок лояльному потребителю продукции отечественного автопрома.

Даже беглый просмотр объявлений и страниц магазинов, торгующих шинами и дисками, способен запутать человека несведущего: изобилие марок, моделей, дизайнов дисков явно кричит, что жизнь «классиков» стала веселее.

Для себя мы определили, что наш потенциальный покупатель — водитель прилежный, «опасным» тюнингом не увлекающийся, так что единственно верной размерностью для него будет штатная 13-дюймовая, ну или максимум на 1 дюйм больше. Для переднеприводных «зубил» не возбраняется установка колес 195/50R15 — такими комплектовались заряженные образцы, выпускавшиеся на ВАЗе опытно-промышленным путем. Хотя ездить на таком комплекте надо очень аккуратно: запаса прочности у шины, надетой на диск такого размера, гораздо меньше, так что «грыжи» вспухают моментом, да и дискам достается.

Снимок экрана 2014-03-31 в 11.05.14

Уже это ограничение существенно сузило выбор: предложения большинства производителей начинаются с 14 дюймов, а 13-дюймовая «ковка» и «литье» достаточно редки. К сожалению, не упрощает подбор и тот факт, что на ВАЗе стоят старые фиатовские ступицы с крепежным размером (PCD) 4×98, поэтому установить куда более ходовой диск с характеристикой PCD 4×100 не представляется возможным.

Итак, штатные значения дисков для «классики» 2010 года — PCD 4×98 DIA 58.5 при размерности 5×13 ET23. Допустимые размеры: 5,5×14 ET23; 6×14 ET23; 6×15 ET23; 6,5×15 ET23. Самый ходовой размер резины для «классики» — 175/70R13, но в случае с литыми/коваными дисками его можно и даже нужно менять на 185/65R13, улучшение управляемости будет заметно, что для не самых точных с точки зрения рулежки Lada лишним не будет. При этом в 14-м размере на зиму оптимально использовать шины размерностью 175/65R14, на лето устанавливать 185/60R14.

Одним из важнейших параметров при выборе колесного диска служит его вылет (в параметрах выше обозначен литерами «ЕТ»). Чем меньше цифра, тем сильнее колеса выпирают наружу, что увеличивает положительное плечо обкатки, и машина становится очень чувствительной к дефектам дороги. На «классике» без ГУРа/ЭУРа в некоторых ситуациях силы, воздействующие на рулевые механизмы, могут попросту вырвать руль из рук водителя! Да и вообще, вопреки народному мнению, торчащие наружу колеса качества управляемости не добавляют.

Снимок экрана 2014-03-31 в 11.03.45

При несоответствии вылета штатному значению в большую сторону диск уходит внутрь и может в крайнем положении рулевого колеса задевать за внутреннюю часть арки, да и контакта спиц с тормозным суппортом не избежать. Кроме того, сужается колея и возрастает боковая нагрузка на ступичный подшипник (причем при любых нештатных значениях).

Вылет обода — расстояние (в мм) от привалочной плоскости (прилегающей к ступице) колеса до плоскости, проходящей через середину обода. Этот размер определяется, если провести условную плоскость через середину обода колеса и измерить расстояние от нее до крепежной плоскости. Если плоскости совпадают, то вылет нулевой. Если привалочная плоскость выступает за плоскость симметрии, то вылет положительный. Если привалочная плоскость не доходит до плоскости симметрии — вылет отрицательный. Чаще всего считается допустимым изменение величины вылета в пределах ±5 мм, но некоторые производители дисков рекомендуют отклонение ±10 мм. Следует отметить, что изменение величины вылета сказывается на кинематике подвески, управляемости, сроке службы подшипников и устойчивости автомобиля. Уменьшение вылета по сравнению со значением, принятым автопроизводителем, приводит к увеличению колеи и большему выступанию колес из арок. Кроме этого, снизится уровень его безопасности.

Читать еще:  Тюнинг лада приора универсал своими руками

Говоря о том, какой тип дисков и какую марку стоит предпочесть, Сергей Пыриков из компании «Колесный ряд», куда мы обратились, решив примерить на себя роль покупателя, рекомендовал определиться поначалу, что именно мы желаем получить? «Процентов на пятьдесят, а то и больше, и литые и кованые диски несут эстетическую функцию и призваны удовлетворить желание автовладельца улучшить внешность своего автомобиля, благо изобилие марок и моделей обеспечивает выбор из огромного числа дизайнов. Ну и, конечно же, установка на машину более легких дисков снижает неподрессоренные массы и в случае соблюдения должной размерности обеспечивает лучшую плавность хода. Использование легкосплавных и кованых дисков также положительно влияет на охлаждение тормозных механизмов. Правда, это справедливо только к автомобилям с нормальными тормозами, чего за „классикой“ замечено не было».

Выбор между технологией изготовления дисков определяется как бюджетом, так и мотивами автовладельца. Кованые диски выигрывают по потребительским качествам — они легче, но литые диски вариативнее — технология литья позволяет фантазии дизайнеров резвиться гораздо свободнее. Сами же виды таких дисков технологически различаются, и это отражается на цене — чем сложнее процесс, тем выше качество и цена. «По моему мнению, самым комфортным вариантом для владельца вазовской „классики“ была бы 13-дюймовая „ковка“, — продолжает Сергей. — Даже при том, что кованые диски сильнее изнашивают резину вследствие большей жесткости металла и меньшей по сравнению с „литьем“ энергоемкости, установка резины полного профиля делает маловероятным повреждение диска даже при достаточно сильных ударах».

Снимок экрана 2014-03-31 в 11.03.59

Выбор марки дисков 13 дюймов — отличный повод для гордости за отечественную промышленность. Под заграничными названиями наиболее приемлемых вариантов по соотношению цена/качество скрываются отечественные производители. Это в первую очередь компания «КиК», выпускающая легкосплавные диски с 1992 года . Продукция компании использовалась в первичной комплектации автомобилей многих моделей АВТОВАЗа, Ford Focus, Kia Spectra, UAZ Patriot, а также Renault Logan и Duster. Заявлено, что компания предоставляет пожизненную гарантию своей продукции на металл и конструкцию колеса.

Подбор по сайту одного из популярных интернет-магазинов сразу выдает для нашего подопечного 16 моделей легкосплавных дисков марки «КиК». Из них не менее пяти подходят по всем параметрам, включая вылет. Самая бюджетная версия «литья» обойдется эстетствующему владельцу «классики» в 1850 руб., а самая дорогая — в 2660 руб., которые придется отдать за модель «Игуана Венге». Еще более бюджетный вариант — принадлежащий «КиК» бренд iFree. Диск iFree «Тайлер Хайвэй» 5,5×14 4×98 обойдется в 1871 руб., а модель «Майами» и того меньше — в 1780 руб. Вылет у дисков iFree равен 24.

В этой же ценовой категории представлены диски марки 4GO. Недолгое изучение информации в Сети показывает, что мы имеем дело с молодым «азиатом». Бренд был создан компанией «Русские алюминиевые диски» в 2008 году, а его продукция выпускается в юго-восточной Азии. Эта же фирма продает диски под марками Fervent, «Реплика», CAM, PDW и D&P. В наши параметры укладываются не менее пяти моделей 4GO по цене 2290 руб.

Другой известный отечественный бренд — SKAD. Торговая марка принадлежит «ЛМЗ СКАД», производство которого расположено в городе Дивногорск Красноярского края. Компания является поставщиком дисков на российские заводы Ford, «Sollers — Набережные Челны», «ИжАвто» и ТАГАЗ. К сожалению, обнаружить что-либо из продукции SKAD, подходящее под наши требования, не удалось — поиск выдал лишь модели со значением вылета у диска равным 30 и 35.

Из иностранных брендов рекомендациям эксперта удостоились диски Borbet. Поиск выдал две модели линейки Design LV4: Mistral Anthrazit matt и Black Glossy. Весьма стильные, эти многоспицевые диски размерностью 5,5×14 предлагаются по цене в 4350 руб.,Тут уж думайте сами, но имейте в виду: вылет у этих дисков далеко за пределами рекомендованного — 35. Установка дисков с таким вылетом не пойдет на пользу ступичным подшипникам.

Дальнейшие поиски несколько обескуражили: найти что-то приличное из кованых дисков в 13-м и 14-м диаметре действительно тяжело, но, может быть, памятуя о рекомендациях профессионалов, придерживаться штатных параметров и устанавливать диски на 15 дюймов не стоит?

Резюмируя наши поиски, можно сказать, что автомобилисту, задавшемуся целью осовременить классическую Lada, сейчас будут рады практически в любом магазине дисков (не говоря уже об авторынках). Но если же он решит не выходить в порыве украшательства за пределы разумного бюджета, то его выбор ограничится продукцией одной-двух марок. Впрочем, даже в их ассортименте он может найти диски разнообразного дизайна за вполне приемлемую цену — весь комплект «литья» потянет немногим больше чем на 10 000 руб.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×