Размер колес на мотороллер муравей
Технические характеристики мотороллера «Муравей»
Во времена бывшего СССР “Муравей” хоть и доставлял немало хлопот своим хозяевам, но люди его покупали и даже ездили на нем. А куда народу было деваться? Кто дом строил, кто хозяйство держал вот и несли в магазин последние деньги и одной рукой руля, а второй вытирая слезы эксплуатировали эти советские коросты.
Дизайн для тех лет много лучше многих современных образцов
Если заводской дизайн не комильфо – многочисленные колхозные тюнинг-ателье предлагают свои вариации
Там же, в качестве дополнительных опций можно заказать прицепное и автоматический натяжитель цепи…
Общие характеристики
- Сухая масса — 250 кг
- Максимальная скорость с полной нагрузкой — 62км/ч
- Расход топлива с полной нагрузкой при скорости 45км/ч — 6л/100 км
- Тормозной путь со скорости 60 км/ч — не более 30 м
- Длина — 2720 мм
- Ширина — 1250мм
- Высота — 1180 мм
- База — 1840 мм
- Колея задних колес — 1050мм
- Дорожный просвет — 115 мм
Характеристики электрооборудования
- Напряжение — 12 В
- Система зажигания — батарейная
- Аккумуляторы — 6МТС-9 (два в параллельном соединении) или 3МТР-10 (два в последовательном соединении)
- Регулятор напряжения — РР121
- Катушка зажигания — Б51
- Свеча зажигания — А17В
- Фара — ФГ140-200Б
- Звуковой сигнал — С205Б
Характеристики двигателя
По сути двигатель сам по себе неплох: в меру надежен, прост, ремонтнопригоден и не прихотлив. Если бы не его крайне не надежный и капризный диностартер, который по старой “доброй” колхозной традиции принято упразднять и ставить магнето
- Тип — двухтактный, одноцилиндровый с трехканальной продувкой
- Охлаждение — воздушное, принудительное от вентилятора
- Диаметр цилиндра — 62 мм
- Ход поршня — 66 мм
- Рабочий объем — 199 см
- Степень сжатия — 7,6 кг/см
- Мощность — 13 л. с./9,6 кВт при 5200 об/мин
- Карбюратор — К62Г
Самым большим преимуществом «Муравья» перед другими двухтактными советскими чахотками был его вместительный и очень удобный кузов и наличие задней передачи.
В стоке борта кузова не имеют надставок
На двухместных и одноместных версиях кузова немного отличались по размеру
В стоке «Муравей» комплектовался запаской
Весь секрет «Муравья» заключался в его реверс-редукторе. Именно за счет него удалось существенно увеличить передаточное число и реализовать заднею передачу
Размер колес на мотороллер муравей
Во времена бывшего СССР “Муравей” хоть и доставлял немало хлопот своим хозяевам, но люди его покупали и даже ездили на нем. А куда народу было деваться? Кто дом строил, кто хозяйство держал вот и несли в магазин последние деньги и одной рукой руля, а второй вытирая слезы эксплуатировали эти советские коросты.
Дизайн для тех лет много лучше многих современных образцов
Если заводской дизайн не комильфо – многочисленные колхозные тюнинг-ателье предлагают свои вариации
Там же, в качестве дополнительных опций можно заказать прицепное и автоматический натяжитель цепи…
Общие характеристики
- Сухая масса — 250 кг
- Максимальная скорость с полной нагрузкой — 62км/ч
- Расход топлива с полной нагрузкой при скорости 45км/ч — 6л/100 км
- Тормозной путь со скорости 60 км/ч — не более 30 м
- Длина — 2720 мм
- Ширина — 1250мм
- Высота — 1180 мм
- База — 1840 мм
- Колея задних колес — 1050мм
- Дорожный просвет — 115 мм
Характеристики электрооборудования
- Напряжение — 12 В
- Система зажигания — батарейная
- Аккумуляторы — 6МТС-9 (два в параллельном соединении) или 3МТР-10 (два в последовательном соединении)
- Регулятор напряжения — РР121
- Катушка зажигания — Б51
- Свеча зажигания — А17В
- Фара — ФГ140-200Б
- Звуковой сигнал — С205Б
Характеристики двигателя
По сути двигатель сам по себе неплох: в меру надежен, прост, ремонтнопригоден и не прихотлив. Если бы не его крайне не надежный и капризный диностартер, который по старой “доброй” колхозной традиции принято упразднять и ставить магнето
- Тип — двухтактный, одноцилиндровый с трехканальной продувкой
- Охлаждение — воздушное, принудительное от вентилятора
- Диаметр цилиндра — 62 мм
- Ход поршня — 66 мм
- Рабочий объем — 199 см
- Степень сжатия — 7,6 кг/см
- Мощность — 13 л. с./9,6 кВт при 5200 об/мин
- Карбюратор — К62Г
Самым большим преимуществом «Муравья» перед другими двухтактными советскими чахотками был его вместительный и очень удобный кузов и наличие задней передачи.
В стоке борта кузова не имеют надставок
На двухместных и одноместных версиях кузова немного отличались по размеру
В стоке «Муравей» комплектовался запаской
Весь секрет «Муравья» заключался в его реверс-редукторе. Именно за счет него удалось существенно увеличить передаточное число и реализовать заднею передачу
Настоящим сокровищем тульского машиностроительного завода им. Рябикова стал мотороллер Муравей. В постсоветское время эта модель была подзабыта, но в последние годы поклонники раритетной мотоциклетной техники могут с гордостью констатировать: легендарный грузовой мопед триумфально возвращается на рынок.
Сегодня мотороллеры Муравей, стоимость которых более чем демократична, предназначаются для индивидуальных нужд поклонников советской техники. Достаточно широко они эксплуатируются в сельской местности, на дачных участках.
Общая информация
Советский грузовой мотороллер имеет надежный металлический трайк, выполненный в виде платформы, имеющей задний борт. Трайк Муравья достаточно вместителен. Грузоподъемность платформы составляет 250 килограммов, что позволяет активно использовать мотороллер Муравей в хозяйственных нуждах. Так, грузовой мотороллер позволяет перевозить:
Мототехника отличается маневренностью и неприхотливостью. В гараже мотороллер Муравей занимает примерно столько же пространства, сколько и громоздкий мототранспорт с коляской. Радиус поворота Муравья составляет около 3,5 метров.
Характеристики мотороллера Муравей
Зимой грузовой мопед функционирует при помощи смеси моторного масла М6/3-10Г/1 и бензина А-76, а летом ему требуется марка М8В.
Если сравнивать мотороллер Муравей с колясочным мотоциклом, то по части эксплуатационного расхода топлива преимущества будут на стороне первого. Грузовой мопед «съедает» 8 литров/100 километров. Также он намного легче мотоцикла с коляской — его вес составляет 240 килограммов.
Технические характеристики
Советский мопед, не так давно пользующийся большой популярностью, имеет следующие технические характеристики:
- Длина — 2680 миллиметров.
- Ширина — 1250 миллиметров.
- Высота — 1075 миллиметров.
- Сухая масса — 240 килограммов.
- Грузоподъемность — 250 килограммов.
- Скорость — 25-35 километров в час.
- Тип двигателя — 2-хтактный, мощность составляет 11 л/с.
- Трансмиссия — 4-хступенчатая коробка передач.
- Тормоза имеют диаметр 15,0 сантиметров. Барабанные, на каждом колесе привод механический.
Многие поклонники советской мототехники искренне убеждены, что технические характеристики Муравья практически ни в чем не уступают характеристикам западных моделей.
Прицеп
Трайк для современного Муравья можно изготовить и самостоятельно. Помимо этой модели, самодельный трайк подойдет также для колясочного мотоцикла.
Стандартный трайк представляет собой соединение:
- рамы коляски (бокового прицепа);
- выгнутого из стальной трубы кронштейна (Г-образный);
- хомутов (2 шт.);
- трубчатых подкосов.
Изготавливая трайк, важно следить за тем, чтобы оболочка кузова не трогала кронштейн. Для того, чтобы придать раме больше жесткости, требуется приварить косынку, выполненную из стали.
Самодельный трайк предполагает наличие сварного каркаса прицепа. Также трайк должен иметь легко открывающийся и свободно снимающийся задний борт. Борта и днище кузова зашиваются досками (шпунтованными строганными).
Трайк должен быть оснащен актуальными свето-приборами: поворот-указателями, габаритными огнями и фонарями стоп-сигнала.
Преимущества
Советский мопед обладает солидным багажом разнообразных преимуществ. Современные знатоки мотоциклетной техники отмечают:
- оснащение задним ходом, благодаря которому улучшается маневренность машины;
- наличие дина-стартера;
- наличие кик-стартера.
Благодаря этому включить двигатель Муравья можно при помощи стартера (как на автотранспорте).
Обслуживание и ремонт
Благодаря небольшому весу, этот мопед, при необходимости, можно «уложить на боковую» даже в одиночку. Также, учитывая то, что дисковые колеса Муравья состоят из 2-х стянутых болтами половин, заменить поврежденную шину довольно просто. Для соединения камеры и запасной покрышки необходимо разъединить части демонтированного колеса.
Ремонт мотороллера Муравей
Инструменты
Для того чтобы качественно отремонтировать советский мопед, потребуются следующие инструменты:
- двусторонние гаечные ключи (комплект), 4-22 миллиметра;
- отвертки — 3 шт. (большая, средняя, малая);
- молотки, 2 шт. (100 и 300 грамм);
- щипцы комбинированные;
- деревянная палочка;
- кусачки;
- плоскогубцы;
- торцовые ключи (4 шт.);
- бархатные напильники — 2 шт. (плоские).
Диагностика
Мотороллер Муравей должен регулярно проходить техобслуживание. Это необходимо по двум причинам:
- Это позволит повысить эксплуатационные характеристики и тем самым сделать модель более надежной и выносливой.
- Своевременная диагностика позволит владельцу столь раритетной мототехники, как мотороллер Муравей избежать ДТП.
К сожалению, далеко не каждый владелец такой советской редкости, как мотороллер Муравей регулярно посещает сервис. Нередко на ремонт поступает уже полностью «убитая» техника.
Обслуживание мотороллера
Профессиональное обслуживание Муравья представляет собой ряд операций, при помощи которых мотороллер остается в безупречном состоянии. Мотороллер Муравей нуждается в:
- ежедневной чистке;
- мойке;
- смазывании;
- смене масла;
- регулировке тормозов и прерывателя;
- смене отработанных покрышек.
Если обслуживание не будет регулярным, мотороллер Муравей затребует капитального ремонта, что подразумевает серьезные финансовые и временные вложения.
Ремонт
Если мотороллер требует срочной замены поврежденной или изношенной детали, то не обойтись без ремонтных работ.
Важно помнить, что ремонтировать мотороллер должен только высококвалифицированный специалист, под рукой у которого всегда имеются необходимые инструменты.
Советский мотороллер в большинстве случаев подвергается одному из трех видов ремонта:
Если мотороллер нуждается в текущем ремонте, то это не требует особых временных затрат и съема большого количества деталей. Если мотороллер Муравей требует среднего ремонта, то владелец должен позаботиться относительно разборки двигателя или некоторых элементов ходовой части. Если же мотороллер Муравей испытывает необходимость в капитальном ремонте, то это означает, что пришла пора полностью разобрать ходовую или двигатель и заменить все изношенные детали. Во избежание рисков, не имея достаточной квалификации, капитальный ремонт должно поручить опытному специалисту.
Наш сайт — это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.