8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адаптация дроссельной заслонки лада гранта

Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции

Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования “сердца” автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

2 Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

4 Обучение заслонки и педали акселератора

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Полностью отпустить педаль.
  2. Повернуть в “ON” ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
  3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
  4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.

Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению “Закрыто” следует выполнить такие операции:

  1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
  2. Ключ поставить в положение “ON”.
  3. Зажигание переключаем в “OFF” и ждем 10 секунд.
  4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).
Читать еще:  Что такое лада коннект

5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, “вооружившись” секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.

После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на Lada Vesta и XRAY

Дерганье при переключении передач или при трогании автомобиля. В некоторых случаях решить эти проблемы поможет адаптация нуля дроссельной заслонки и процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения. Процесс адаптации не требует специального оборудования и может быть выполнен своими руками.

Когда и как выполнить самостоятельно

Когда нужно выполнять адаптацию нуля дроссельной заслонки и адаптацию функции диагностики пропусков воспламенения:

  • После замены контроллера ЭБУ или сброса контроллера с помощью диагностического прибора.
  • После замены дроссельного узла.

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки:

  • на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

Адаптация будет прервана, если:

  • прокручивается двигатель;
  • автомобиль движется;
  • нажата педаль акселератора;
  • температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
  • температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры (значение параметра “Температура охлаждающей жидкости” = 60. 90 °С);
  • разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (значение параметра “Частота вращения коленчатого вала двигателя” = 4000 мин-1) и произвести торможение двигателем (“Частота вращения коленчатого вала двигателя” = 1000 мин-1);
  • выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.

Порядок адаптации указан в технологических инструкциях (ТИ 3100.25100.12056) автомобилей Lada Vesta (скачать) и XRAY (скачать).

Отзывы владельцев

Владельцы LADA XRAY, которые самостоятельно выполнили процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки отмечают, что машина перестала дергаться, а разгон стал плавный.

Некоторые отзывы с Drive2.ru ( ссылка на пост ):

Напомним, ранее мы публиковали информационное письмо АвтоВАЗа, в котором рассказывается, что делать при вибрациях, рывках при трогании автомобиля LADA.

Ключевые слова: ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Веста

Адаптация дроссельной заслонки лада гранта

мечта была 200 разогнать, но потом понял что только 16 клопов такое позволят сделать и смирился(( Выше 170 не разгонял, трасса кончилась и не акти покрытие было + встречки, будет возможность попробую больше

Читать еще:  Сколько стоила приора в 2008 году новая

Добавлено через 1 минуту

У меня на автомате меньше было, т.к. педальку меньше давил для той-же динамики, хватало до 60% газа, это экономичный режим, выше уже начинается мощностной, льет больше.

На ЛГС после прошивки расход по городу не смотрю, не для того брал. Там педаль с нелинейной реакцией, поначалу растянута, потом очень резкая, при малейшем нажатии дроссель прыгает до 50%, а это для нее уже почти максимальное наполнение, выше 50% дросселя прихода нет.

Как всегда зависит только от водителя, но если жать педаль в пол со снятием ограничений, то расход будет выше.

Но в большинстве случаев прошивкой так же снижают расход.
Но при избытке кислорода будут выбросы диокиси азота (азот при высоких температурах соединяется с кислородом, когда в цилиндрах много лишнего кислорода), но евро-4 определяют не максимальную экономию горючего, а максимально низкие выбросы. Хотя что вреднее для природы сжигать 7,0л на 100 вместо 7,2, но при этом выбросы чего либо выше норм евро-4.

А вообще в нормах евро-4 про вредные в-ва написано всё, а про расход я там не слова не видел. Авто евро-5, жрущий 20л на 100км, куда больше наносит вреда экологии, чем жрущий 5л на 100км, но с норами евро-2. Ерунда все эти евро 2,3,4,5 – больше похоже на продвижение чего либо на рынок под эгидой экологии – например новых авто. Лучше бы электрогибриды продвигали

BozKurt, сброс адаптаций делается только сканером или компом, от клеммы не получится. Адаптация (нуля) ДЗ происходит каждый раз в течение 30 сек после включения зажигания, если ничего не трогать.

Все это расписано на форуме неоднократно, и даже тема есть: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=3243

Туда и перенесут.

Типовые параметры диагностики систем впрыска M74 а/м Lada KALINA и Lada SAMARA

Добавлено через 14 минут
Скинул разъём датчика(концевика) положения педали сцепления. Машина на ходу стала догазовывать при переключении передач. То есть нажимаешь педаль сцепления и бросаешь газ чтоб переключить передачу, а она в этот момент газует кратковременно, как будто не успел сбросить газ при выжимании сцепления.
Чек не загорался. Он загорелся, когда я подсоединил разъём обратно. Но машина не перестала догазовывать Я сбросил клемму аккумулятора, подождал, накинул. Завожу, чек всё равно горит и машина по прежнему догазовывает.
Короче похоже, я на свою голову проблему накликал.

Ну вроде победил, товарисчи.
Я выполнил, то писмишко про адаптацию. Не знаю, может мне кажется, но именно эта процедура помогла.
На данный момент, горит только чек. Его погасим вот такой хернюшей От наших братьев.

Ещё раз прошу не судить меня за”умничество” Ну щас разгоняется и переключается норм не подгазовывает. концевик проверил тестером, нормальный. Да и он там так похабно закреплён, Что я думаю не в регулировке дело. Дело было не в бобине.. Ну не предусмотрена для него регулировка. И втулка там так болтается нажимная. Наверное миллиметра 2 прослаблена.

Читать еще:  Подшипник ступицы задний лада гранта цена

Электронная педаль газа на Ладе Гранте плохо работает – как настроить и улучшить чувствительность

Будем регулировать педаль газа на Ладе Гранте. Для чего это делается? Если машина стала дергаться, нужно делать адаптацию этого электронного узла. Эта процедура по рекомендациям должна выполняться через каждые 5000 км. Попробуем не только адаптировать ее, но и улучшить чувствительность.

Как работает

При нажатии на газ, происходит секундная задержка, машина думает, а потом едет. Попытаемся избавиться от этого. Динамика разгона от настройки не улучшится, быстрее машина ехать не станет. Но управление будет более приятным. Вначале отключаем массу от аккумулятора, а потом снимаем электронную педаль с автомобиля.

Порядок снятия

Эта работа простая: открутить 3 винта и отсоединить штекер с проводами.

Теперь ее нужно разобрать с помощью отвертки. Видим все внутренности корпуса педали.

Когда мы нажимаем ее до пола, она доходит до крайнего положения, отпускаем – отходит обратно. Но до конца педаль не доходит. Можно немного сдвинуть ползунок, чтобы он отходил дальше, чем предусмотрено заводом, но не до упора. Иначе не будет происходить адаптации педали. Электронный блок не дает открывать больше топливную заслонку, и оставляет ее только на 50%.

При этом электроника сможет адаптировать и выставить ее в «ноль». В общем, ползунок нужно установить сначала до конца, а потом отвести назад примерно на 10 градусов. Теперь устанавливаем педаль на место и подключаем массу к аккумулятору.

Внимание! Не забудьте подключить штекер с проводами.

Как адаптировать

После этого включаем зажигание на 30-40 секунд. Будут слышны щелчки, по их окончании зажигание выключаем. Далее нужно подождать 4 минуты, чтобы отключилось главное реле. У нас почему-то оно отключилось раньше.

Теперь нужно проехать на 2 передаче 6-7 раз на оборотах с 1000 до 4500. Когда отпускаем газ, нужно, чтобы автомобиль накатом снижал обороты двигателя. После всего количества повторений адаптация завершается.

Что получилось

Я попробовал проделать все описанные процедуры и проверил результат. Разгонялся до 100 км в час и засекал время. Получилось время разгона 10,4 секунды, хотя раньше было практически также. Что дает такая адаптация? Провалы при резком нажатии педали исчезли. Еще ушли небольшие подергивания машины, когда медленно едешь на 1 скорости. Поэтому адаптацию педали газа все-таки нужно делать раз в 5000 км.

Слишком больших изменений не замечено. Если кто решит сделать такую модернизацию, то не рекомендую слишком передвигать ползунок. Достаточно отодвинуть его вперед на 10%. На этом обзор заканчиваю, спасибо всем, кто подписывается на канал, поддерживает! Пишите, как вы изменяли или ремонтировали электронную педаль, и что из этого вышло.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: