Форд фокус или лада веста кросс универсал
Сравнение Лада Веста и Форд Фокус 3
Сегодняшний оппонент новинки АвтоВАЗа внешне стильный, его салон оснащен по последним стандартам. Однако третье поколение «американца» не так рьяно раскупается российскими и иностранными потребителями. Продукт АвтоВАЗа наделал много шума вокруг своей персоны и старательно выбивает на высшие места рейтинга в сегменте B. Попытаемся выяснить, что лучше Лада Веста или Форд Фокус 3.
Внешний вид и салон
Обе модели создавались с ориентиром на спортивный облик. Дизайнером вполне удалось добиться современного экстерьера и интерьера.
- Форд Фокус выделяется мускулистыми чертами, большими дисками и гармоничными штамповками сбоку. Корма третьего экземпляра Focus привлекает своими габаритами. Внутри авто классическое расположение электроэлементов, которые работают без нареканий и расположены удобно под рукой водителя.
- Лада Веста выглядит агрессивно и динамично. Она завораживает хищным фронтальным взглядом, стильными «Х-штамповками» профиля и массивными задними элементами. Салон отечественной новинки запоминается хорошей обзорностью и простором, а приборы, руль и консоль вполне эргономично встроены для эксплуатации;
КПП и двигатели конкурентов
Сравнение Лада Веста и Форд Фокус 3 в категории ДВС и КПП
Американский бренд предлагает большой ассортимент силовых агрегатов против небольшого набора таковых у оппонента. Здесь представлены три бензиновые ДВС с объемом 1,6 л. и два – 2,0 литра. Ford Focus использует также и дизельные моторы с тем же объемом. Для машины предусмотрена 5-диапазонная «механика» и роботизированная трансмиссия PowerShift, имеющая два сцепления.
Для Лада Веста существует пока только два двигателя: 1,6/106 и 1,8/122. Вскоре под капот будут устанавливать надежный агрегат от альянса «Рено-Ниссан». Авто располагает отечественной и французской 5-ступенчатой механической КПП, а также вместо АКПП используют «робот» АМТ российского производства.
Роботизированная трансмиссия оппонентов вызывает некоторые вопросы в своей работе. Владельцы жалуются на сбои и рывки.
Ходовая часть
Лада Веста и Форд Фокус 3
Передняя подвеска авто одинакова: здесь обыкновенные стойки типа МакФерсон. Сзади Лада Веста стоит торсионная балка, на американском конкуренте – независимая многорычажная подвеска. Ходовая часть конкурентов очень живучая, она позволяет перемещаться в городских условиях без трудностей. Однако присутствуют некоторые шероховатости: скрипы и крены при поворотах.
Итоги
Если сравнить Лада Веста и Форд Фокус три, окажется, что конкуренты вполне надежны, внешне привлекательно выглядят и имеют качественные комплектующие. Они прекрасно держатся на дороге, так как располагают достойными моторами и добротной ходовой частью.
«Американец» третьего поколения не стал бестселлером, так как имеет проблемы с «роботом», лакокрасочным покрытием и рулем, но располагает рядом перекрывающих все недостатки достоинств. Лада Веста также не уходит от проблем: тот же «робот» и недочеты приборной панели. Автомобили стоят своих денег и ждут своих покупателей. Что выбрать — решать вам.
Веста SW против Сида и Фокуса — битва универсалов
Новоиспеченный универсал Лада Веста SW мы решили столкнуть с последними могиканами гольф-класса — Kia cee’d и Ford Focus. Автомобили нишевые и недооцененные, как нам представляется.
LADA > Vesta SW
Kia > Ceed
Ford > Focus
Они сделали это! АВТОВАЗ наконец-то поймал волну, которая понесла завод навстречу прибыли – за новейшей Вестой SW выстроилась очередь, какой даже самые успешные конкуренты не видали с тучных годов.
Универсалы давно перестали быть сугубо утилитарными и перешли в разряд машин для активного отдыха. Понятие «спальный вагон» к ним тоже относится. Об этом я знаю не понаслышке, так как сам уже десять лет передвигаюсь исключительно на «сараях» и кузовов другого типа не приемлю. Потому, в отличие от седана, Весту с индексом SW ждал как никакой другой автомобиль. Все-таки приятно, что в наш век седанов и кроссоверов нашлось место универсалу. Да какому! Спортсмен, комсомолец и просто красавец — Sport Wagon!
Кто же в оппонентах? Сравнивать Весту с другими универсалами Лада нечестно — цена-то у нее не совсем вазовская. А раз так, мы решили устроить ей настоящую взбучку: в соперники выбрали «взрослые» универсалы — недавно обновившийся Ford Focus и свежий Kia cee’d.
Тестовая Лада оснащена 122‑сильным мотором и 5-ступенчатой механикой. У Kia двигатель чуть мощнее (130 л.с.), но работает он в паре с 6-ступенчатым автоматом. А у Фокуса под капотом 1,5-литровый EcoBoost мощностью 150 л.с., которому ассистирует 6-ступенчатый автомат.
На этот раз мы не ограничились стандартным набором испытаний, а использовали автомобили по назначению — отправились в путешествие на край Тверской области, в город Весьегонск.
Лада Веста SW
Дебют должен был состояться еще год назад, но после смены руководства АВТОВАЗа премьеру отложили. В гамме есть внедорожная модификация SW Cross. Двигатели — 1.6 и 1.8. Коробки — 5-ступенчатые механика и робот.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (106 л.с.) — от 639 900 руб.
1.8 (122 л.с.) — от 697 900 руб.
Kia cee’d SW
Машина второго поколения представлена в 2012 году, а тремя годами позже пережила рестайлинг. Помимо универсала есть хэтчбек. Гамму двигателей составляют бензиновые 1.4 и 1.6. Коробки 6-ступенчатые: механика, автомат и робот. Сборка — в Калининграде, на заводе «Автотор».
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.4 (100 л.с.) — от 899 900 руб.
1.6 (130 л.с.) — от 949 900 руб.
1.6 (135 л.с.) — от 1 159 900 руб.
Ford Focus Turnier
Машина третьего поколения дебютировала в конце 2010 года, а продажи начались годом позже. Тогда же появился и универсал. В 2014 году провели рестайлинг. Сборка и продажи обновленного автомобиля в России начались в 2015 году. С обновлением из гаммы исчез 2-литровый мотор, на смену которому пришел EcoBoost 1.5 в паре с 6-ступенчатым автоматом. Сборка — во Всеволожске.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (105 л.с.) — от 962 500 руб.
1.6 (125 л.с.) — от 997 500 руб.
1.5Т (150 л.с.) — от 1 227 500 руб.
Боковое нижнее
Путь к сердцу универсала лежит через багажник. Он же в значительной мере формирует облик машины, и с этим у Весты SW полный порядок. В Тольятти не пошли путем «одиннадцатой» или Приоры, когда к корме пристраивали большой чемодан грузового отсека. Покатая крыша и сильно заваленные задние стойки дают Весте полное право носить имя «спортвэгона». Образ ассоциируется не с дачником, обвешанным рассадой, а с подтянутым туристом (или даже туристкой!) с аккуратным модным рюкзаком за спиной. Вместителен ли «рюкзачок»?
FORD FOCUS TURNIER
Да это самый продуманный багажник из виденных мной у отечественных автомобилей! Двойное дно с большим подпольем, в котором нашлось место для полноценной запаски. Хорошее впечатление усиливают мелочи вроде боковых карманов, крюков и сеток. Конечно, заваленные стойки ограничивают вместимость, да и потолок невысок. Так что спорт тут доминирует над туризмом. Помнится, мне пару раз доводилось ночевать в своем универсале… Повторим эксперимент?
Попробовал обосноваться в Весте со спальным мешком — и тут же приложился головой о потолок: посидеть на сон грядущий не выйдет. В Сиде такого конфуза не случилось: потолок выше. Багажник заметно больше, при этом о подполье с классным органайзером тоже не забыли. Огорчил яйцеобразный проем — крупную коробку не запихнешь.
KIA CEE’D SW
У Фокуса никакого подполья нет — переработанная для «сарая» кинематика задней подвески заставила ограничить пространство под полом. Туда влезла лишь докатка с набором дорожного инструмента. Зато багажник самый вместительный, а его форма (и проем) близка к идеалу — кубу. Кроме того, у Форда минимальная погрузочная высота, а бампер отделан некрашеным пластиком, так что попортить лакокрасочное покрытие при погрузке сложно. И это вовсе не означает, что Ford производит впечатление замшелого хозяйственника, – универсал весьма гармоничен!
ЛАДА ВЕСТА SW
Объявляется посадка
А вот с задним рядом Фокуса вышла промашка, которую обновлением не исправить. Всё хорошо, если пассажиры не выше 175 см. Тогда и посадка на задних сиденьях удобна, и мéста хватает. Но при росте за сто восемьдесят — проблема. Запас пространства останется лишь над головой, а по остальным направлениям полный провал.
Cee’d на фоне Фокуса — словно пришелец из другого класса. Достаточный запас воздуха над прической и для ног мéста хватает.
FORD FOCUS TURNIER
Веста формально живет сегментом ниже, но задним пассажирам предлагает не меньше пространства, да и по части приятных мелочей вроде обогрева сидений ничуть не уступает конкурентам. А вот передняя часть салона с потрохами выдает классовую принадлежность. И пластик жесткий, и кнопки стеклоподъемников дешевые, и чувство локтя в Весте острее. На ходу того и гляди стакан с кофе вывалится из мелкого подстаканника. Хорошо хоть, ущербный подлокотник между передними сиденьями, который мы «пинали» в седане, уступил место приличному центральному боксу. Да и базовая эргономика в Ладе на высоте: удобный руль сам ложится в руки, а сиденье Весты мы уже не раз хвалили за отличный профиль и широкие диапазоны регулировок.
KIA CEE’D SW
Сиденье Kia тоже перемещается в солидном диапазоне. А развернутая к водителю панель с мягким верхом намекает на кокпит. Но само кресло хуже — спинка неприятно давит в области поясницы. Среди преимуществ — масса отделений и «тайничков», в которые перед дальней дорогой можно переложить всё, что завалялось в карманах. Ford не столь щедр на простор и буквально накрывает водителя и переднего пассажира массивом передней панели. Но отделений и подстаканников тут не меньше. К эргономике — ноль вопросов. Отличный руль с приятной кожей, великолепное кресло с развитой боковой поддержкой и регулировкой поясничного упора.
ЛАДА ВЕСТА SW
Из нашей троицы самую удобную посадку водителя обеспечивает Фокус, в чем убедил марш-бросок в полтысячи километров до Весьегонска. Ему бы еще обзорность получше, а то массивные стойки лобового стекла усугублены маленькими зеркалами и широким неочищаемым сектором лобового стекла.
В Kia к обзорности подошли серьезнее и сделали небольшие форточки в основаниях передних стоек, однако на большие зеркалá у корейцев запала не хватило.
То, как критически важен хороший обзор на грязных дорогах, в Тольятти знают не понаслышке, – Весте достались большие зеркала, да и мертвые зоны у нее не в пример меньше.
Вагончик тронется
Веста понравилась не только эргономикой и обзорностью, но и настройкой шасси. В стабильности машины вагонной компоновки на прямой я и не сомневался — все-таки форма кузова этому способствует больше, чем у седана, что подтверждают годы моей практики «сараевода». Приятный бонус в том, что управляемость Весты SW так же понятна, как и у седана. Универсал послушно пишет дугу, не выказывая склонности к избыточным кренам и не взбрыкивая более массивной кормой, а в пределе не склонен к срыву задней оси, чем грешат универсалы. Например, Kia cee’d.
FORD FOCUS TURNIER
До определенного момента cee’d радует четкими реакциями и ничуть не хуже Весты ныряет в повороты, хотя усилие на руле здесь не такое выверенное. Но при резком объезде препятствий вылезает скелет в багажнике. Легкий снос передка сменяется срывом задних колес, и всё это сопровождается серией паразитных колебаний. Конечно, система курсовой устойчивости начеку и не допустит беды, но приятного мало.
А вот Focus знает толк в езде. На нем дорога в кайф не только когда она абсолютно прямая. Живая обратная связь на руле приправлена точными, без тени промедления, реакциями. Близкая к нейтральной поворачиваемость провоцирует наращивать темп. Главное — закрепить груз, чтобы он не летал по всему багажнику. Живой «сарай», на котором действительно приятно отправиться на «дальняк».
KIA CEE’D SW
Тестовая Веста с топовым 1,8‑литровым 122‑сильным мотором в паре с механической коробкой — дама что надо: почти сто «лошадок» на тонну. С турбированным Фокусом тягаться бессмысленно, но 130‑сильному Сиду она наверняка даст прикурить!
Не дала. Как я ни выжимал все соки из мотора Весты, разогнаться до сотни быстрее чем за 12 секунд не удалось. По моим ощущениям, хорошо известный 1,6‑литровый мотор везет ничуть не хуже. Куда же делись «лишние» ньютон-метры и «лошади»? Похоже, их растоптал рваный характер мотора. Если эластичностью базового агрегата можно наслаждаться бесконечно, то более мощный двигатель такого удовольствия не подарит: в переходных режимах то и дело чувствуются провалы в тяге.
Kia тоже не эталон, но управление тягой куда приятнее, чему способствует хоть и не самый расторопный, зато логичный 6-ступенчатый автомат.
Впечатление от автомата Фокуса подпортили неудобные клавиши ручного режима, расположенные на торце селектора. Но к касанию педали Ford чýток — спасибо полуторалитровому турбомотору. Его напор ярче, чем у конкурентов, – доступная с самых низов тяга гораздо внушительнее. С места Ford набирает сотню чуть дольше девяти секунд.
ЛАДА ВЕСТА SW
А до чего хороши тормоза! И эффективность на уровне, и информативность привода. Kia тоже не отстает, да и Лада не промах — ведь сзади на машинах с мотором 1.8 теперь трудятся дисковые механизмы. Не могу сказать, что к «барабанам» были какие-то претензии, но контролировать замедление стало гораздо удобнее. У отечественных автомобилей сегодня это лучшая тормозная система.
Плавность хода Весты на фоне некоторых отечественных моделей не эталонная. Но даже в хлам разбитый асфальт по дороге в Весьегонск Лада переваривает без изжоги. Весь спектр дорожных изъянов без следа растворяется в амортизаторах, оставляя после себя лишь легкое, почти музыкальное послевкусие. При этом машину нельзя назвать шумной, ведь особенно хорошо изолирована Веста именно от дорожных шумов. Аэродинамические шорохи ощущаются только на скоростях за 120 км/ч, а громче всех о себе заявляет мотор. Ну еще «сверчок», который поселился в совсем новом салоне.
Focus и cee’d тихи, ведь их салоны скроены не только из жесткого пластика. Двигатель Фокуса тоже голосит на высоких нотах, но его тембр приятен слуху. Дорожные шумы приглушены чуть хуже, чем в Ладе, однако общий шумовой фон заметно слабее. Чего не скажешь о Kia: «пескоструйка» солирует громко.
Можно ли на Сиде так же безоглядно нырять в пучину убитых дорог? До определенного момента — да, но, когда глубина ям становится неприличной, пробои всё чаще кричат о необходимости сбавить ход. Ford оказался терпимее, несмотря на 17‑дюймовые колеса.
Цена билета
Вот мы и добрались до места. Какой универсал проявил себя в дальней дороге лучше всех?
Претензии к тесному заднему ряду и проблемы с обзорностью не помешали Форду одержать уверенную победу. Он оказался самым дружелюбным в долгой поездке. Автомобиль наиболее дорогой в трио — цена почти полтора миллиона, но четверть этой суммы пришлась на многочисленные дорогие опции, которые никак не сказались на результате. Единственным серьезным преимуществом стал турбомотор, которого у соперников нет даже в теории. Но будь у нас Focus с 125‑сильным атмосферником, он тоже одержал бы победу, хотя и с меньшим отрывом.
Cee’d занял второе место. Добротный и красивый универсал. По адекватной цене: тестовый автомобиль стоит 1 100 000 рублей. При прочих равных он тысяч на пятьдесят дешевле Фокуса. Но если поведение на дороге для вас не последний звук, то выбор в пользу «корейца» не очевиден.
Лада — на третьем месте, с небольшим отставанием. Если учесть полуторакратную разницу в цене и то, что Веста SW сражалась с универсалами классом выше, это поражение сравнимо с победой.
КУДА НЕ ХОДЯТ ПОЕЗДА
Если столичный житель или иностранец захочет узнать, что такое настоящая русская глубинка, ему необязательно ехать за Урал. Можно отправиться в Весьегонск, город на отшибе Тверской области.
Почти все дома тут деревянные, централизованного газоснабжения нет. Осенью и ранней весной дороги покрываются толстым слоем грязи от грунтовых обочин. Этот город на берегу Рыбинского водохранилища мал и очень небогат. Состояние дорог местами просто ужасное. Особенно на северной границе города, на выезде в Устюжну. Железнодорожного сообщения с Москвой и Петербургом нет уже пять лет. И местный аэродром, откуда выполнялись рейсы в Тверь и Череповец, давно заброшен.
Но город не всегда был таким. В ХVI-XIX веках Весь Егонская (так тогда называлось это село) была крупным торговым центром, здесь торговали медом, пушниной, рыбой. К сожалению, в начале 40‑х годов ХХ века город был почти полностью затоплен при заполнении Рыбинского водохранилища. Вся нынешняя застройка появилась позже. Одно из немногочисленных напоминаний о жизни Весьегонска до прихода большой воды — руины Казанского собора на сáмом берегу.
Что выбрать: Ладу Веста или Форд Фокус 3?
В оппонентах детища АвтоВАЗа не побывал, наверно, только тот автомобиль, который никогда не колесил по дорогам нашей страны. Иногда сравнения автомобилей бывают несколько абсурдными, но не сегодня. Сегодня мы будем рассматривать противостояние: Форд Фокус 3 или Лада Веста. Сегмент «В» популярен в нашей стране, поэтому вопрос о выборе подходящей машины будет возникать постоянно.
Содержание:
Лада Веста седан и Форд Фокус 3 имеют одинаковый кузов. Но это совершенно разные автомобили, каждый из которых обладает своим рядом преимуществ и недостатков. Мы оценим интерьер, экстерьер, комплектации и технические характеристики, силовые агрегаты, ходовую часть и трансмиссии.
↑ Основные преимущества Лады Веста
Лада Веста – современный автомобиль с хорошим качеством сборки. По сравнению с Форд Форкус, он имеет следующие преимущества:
- большие обзорные зеркала;
- более высокий клиренс;
- удобная посадка и расположение всех элементов управления в салоне;
- лучшая работа гидроусилителя руля;
- больше места для ног на задних пассажирских местах;
- значительно больше места в багажнике и наличие дополнительных отсеков для хранения автомобильных мелочей.
↑ Главные плюсы Форд Фокус 3
Водители, которым удавалось побывать за рулем Лада Веста и Форд фокус, в первую очередь отмечают следующие преимущества американца:
- лучшие скоростные характеристики;
- быстрое и плавное включение передач благодаря наличию двух сцеплений;
- наличие кнопки старта двигателя;
- лучшие динамические качества и маневренность;
- развитая боковая поддержка, позволяющая не «вываливаться» из сидения при вхождении в повороты на высокой скорости;
- наличие двузонного климат-контроля;
- лучшее качество штатной музыки;
- более функциональный подлокотник;
- наличие специального места для хранения очков;
- больше подушек безопасности;
- лучшее качество штатной шумоизоляции;
- больше пространства над головой.
↑ Внешний вид и салон
Лада Веста и Форд Фокус имеют спортивный облик. Дизайнеры смогли создать два современных, функциональных и красивых автомобиля. Хоть внешний облик автомобилей и оценивается положительно, они совершенно не похожи друг на друга.
↑ О Фокусе
Форд Фокус имеет мускулистые черты, большие диски, гармоничные штамповки по бокам. Передняя часть автомобиля смотрится габаритно и мощно. Сбоку автомобилю немного не хватает элементов, которые бы придавали ему более агрессивный характер. Интерьер имеет классический американский вид. По всему салону имеется много элементов подсветки. Панель приборов имеет множество ярких элементов, которые особенно интересно смотрятся в темноте.
Нужно сказать, что производителю удалось вывести новый кинетический дизайн Фокуса на новый уровень. Использование низкого профиля сделало автомобиль более элегантным и стремительным. Больше всего хочется отметить новый дизайн капота и закругленные задние фонари. Дизайнеры разработали новую аэродинамическую форму, позволяющую рассекать воздушный поток с небольшим сопротивлением, улучшая тем самым динамику автомобиля и снижая расход топлива.
Выбор в пользу биксеноновых фар положительно повлиял на яркость. По сравнению со стандартными, галогенными, они потребляют меньше энергии и лучше светят. Производитель комплектует их статичными виражными фарами и омывателями в некоторых комплектациях. Стоит отметить наличие встроенных биксеноновых фар со светодиодными огнями дневного света. Они придают привлекательный вид автомобилю вечером.
↑ О Весте
Лада Веста имеет более агрессивный и динамичный вид. Хищный фронтальный взгляд автомобиля, в котором фальшрадиаторная решетка сливается с фонарями, влюбляет сразу после знакомства. Стильные «х-штамповки» профиля и пассивные задние элементы делают внешность автомобиля неповторимой. В салоне много места, водитель имеет хороший обзор, салон просторный. Эргономика автомобиля продумана до мелочей.
Двери легко открываются на широкий угол. Посадка и высадка удобная. Во многих комплектациях двухцветный салон. Интересное цветовое сочетание. Имеется две подушки безопасности. В этом автомобиле установлен неплохой уплотнитель. Благодаря этому двери закрываются тихо. В салоне имеются пластиковые вставки под темный металл.
Наличие трехспицевого руля делает езду комфортной и позволяет пользоваться установленными на него кнопками управления мультимедиа и другими элементами. На руле имеются приливы и имитация под перфорированные вставки. Рулевая колонка может регулироваться по высоте и по вылету, поэтому водитель может сесть и настроить удобное расположение.
Салон Весты можно назвать просторным и вместительным. Наличие микролифтинга позволяет регулировать положение сидений в комплектациях «комфорт» и выше. Но назвать боковую поддержку водительского и пассажирского кресла на первом ряду достаточной для комфортной езды на высокой скорости с выполнением маневров сложно.
↑ Cиловые агрегаты – двигатель и КПП
Американский производитель позаботился о том, чтобы у потенциальных покупателей был большой выбор силовых агрегатов на Форд Фокус. С конвейера сходят три 1,6-литровых и два 2-хлитровых бензиновых и дизельных двигателя. В комплекте с этими двигателями может идти роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями и механическая 5-ступенчатая коробка передач.
АвтоВАЗ предлагает только 1,6-литровый и 1,8 литровый бензиновые двигатели. Эти двигатели позволяют добиваться неплохой динамики, но главное – имеют высокую надежность. В комплекте с этими движками может быть механическая 5-ступенчатая коробка передач и роботизированная коробка передач.
Сделать какие-то однозначные доводы в пользу роботизированной коробки одного из оппонентов достаточно сложно. Форд Фокус оснащен роботизированной коробкой с двойным сцеплением, которая по сравнению с «роботом» Весты включается быстрее и мягче. Но, судя по отзывам некоторых владельцев, иногда коробка Фокуса работает нестабильно, что приводит к рывкам во время движения.
↑ Ходовая часть
↑ О Фокусе
Форд Фокус оснащен стойками МакФерсон в передней части и 4-х рычажной компоновкой в задней части. Наличие электронноуправляемых амортизаторов позволяет передвигаться в режиме «трек» и «улица. Благодаря этому езда достаточно комфортна. Также, как и в Весте, здесь имеется электронный усилитель руля и система автомобиля. Главная особенность систем – они обладают совместным функционированием с системой векторизации.
В тормозной системе седана используются вентилируемые дисковые механизмы, которые имеют диаметр 35 см на каждом колесе. Их «зажимают» четырехпоршневые моноблочные суппорты фирмы Brembo. Они не перегреваются даже при длительной езде жарким летом.
↑ О Весте
Лада Веста оснащена системой стабилизации. Она выполняет функцию контроля траектории. На каждом колесе есть датчик, который считывает обороты колеса. Если знать обороты каждого колеса, можно понять, по какой траектории движется машина. При повороте руля внешнее колесо начинает крутиться быстрее, чем внутреннее, машина понимает это. Она считывает состояние задних колес и передних колес.
Как только положение корпуса достигает критической отметки и машина чувствует, что передние колеса начинают блокироваться, начинается скольжение. Происходит обрубание газа и притормаживание, за счет чего и выравнивается траектория. Система помогает управлять машиной в критических ситуациях. Конечно, ее наличие не спасет от гололеда. Но если занос происходит на мокрой дороге, то это может спасти. Из-за большого веса этот момент происходит еще лучше.
Динамика Лада Веста на высоком уровне. Достигается за счет использования новой, короткой коробки передач, которая способствует более быстрой и резвой езде. Она лучше передает крутящий момент, даже несмотря на то, что двигатель не изменился, по сравнению с другими автомобилями АвтоВАЗа. Автомобиль хорошо тянет на маленьких оборотах. Он быстро реагирует на нажатие педали акселератора.
↑ Комплектации и цены
Как мы уже говорили, Веста легко конкурирует с иномарками по всем параметрам. Это касается комплектации и цен. В общем, можно отметить, что во многих комплектациях автомобиль может похвастаться наличием системы Глонасс, климат-контролем, обогревом сидений, лобового стекла и зеркал, системой курсовой устойчивости и многим другим.
Базовая комплектация классик радует наличием:
- Подушки безопасности.
- Подголовников для задних пассажиров.
- Автоматическим запиранием дверей.
- Автоматическим отпиранием дверей.
- Функций включения аварийной сигнализации в случае аварии.
- Иммобилайзера.
- Охранной сигнализации.
- Бортового компьютера и многого другого.
Стоимость автомобиля в базовой комплектации «Классик» начинается от 404 тыс. рублей. В комплектации «Классик старт» имеется кондиционер и охлаждаемый ящик. Комплектация «Комфорт» богата подголовниками на задних пассажирских сидениях, расширенной регулировкой сидения, датчиками парковки и т. д.
Самая богатая комплектация – «Люкс» обойдется покупателю около 630 тыс. рублей. В ней уже будет отделка руля кожей, круиз-контроль, подогрев лобового стекла и многое другое.
Форд Фокус имеет 3 основных комплектации: edition, white and black, titanium. Даже в базовой комплектации автомобиль оснащен довольно неплохо, но есть одно «но»: стоимость. Начинается она от 800 тысяч рублей.
На самом деле, здесь все достаточно просто. Стоимость Лада Веста значительно меньше, и если человека не смущает то, что автомобиль разработан российскими производителями и называется «Лада», то нет особых причин выбирать зарубежную иномарку.
Два автомобиля находятся в одном классе и имеют достаточно неплохие технические характеристики и оснащенность, но выбор останется за покупателем.
Три классных универсала с пробегом, которые можно купить вместо нового Lada Vesta SW
Уже все знают: универсал Lada Vesta пошел в серию, а продажи стартуют уже осенью. Цена составит примерно 700 000 рублей. Давайте посмотрим, что можно найти на вторичном рынке в качестве альтернативы
Почему 700 000 рублей? Дело в том, что седан “Лада Веста” сейчас стоит 546-736 тыс. рублей. И если проанализировать ценообразование конкурентов вроде Ford Focus или Kia cee’d, то получим разницу между хэтчбеком и универсалом в 10-30 000 руб. Таким образом, можно предположить, что базовый универсал Lada Vesta будет стоить где-то 580 тыс. руб., а в топе – под 800. Вот поэтому мы и взяли средний ценник в 700 000 рублей.
Ford Focus
За такой бюджет можно легко найти рестайлинговый универсал Ford Focus текущего поколения. Причем практически новый, с пробегом всего 30-50 тысяч километров. Да, комплектация будет бюджетная, но зато по технике будет все хорошо: 125-сильный 1,6-литровый мотор (у “Весты” самый мощный 1.8-литровый двигатель выдает 122 л.с.) плюс шестиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями (у Lada Vesta архаичный робот с одним сцеплением). А самое главное то, что такие машины еще на гарантии (“Форд” дает 3 года или 100 000 км пробега). Поэтому покупать подобный вариант можно со спокойной душой.
Kia Ceed
Следующий конкурент – универсал Kia Cee’d SW второго поколения, переживший обновление. Опять же, по цене российского универсала можно купить двухлетнюю машину в неплохой комплектации, которая “пробежала” не более 50 тыс. км и находится еще на гарантии от автопроизводителя. При этом гарантийный талон, скорее всего, не пригодится, поскольку “Сиид” со 130-сильным 1,6-литровым мотором и шестиступенчатой механикой (у Lada Vesta 5 передач) – в целом довольно надежный автомобиль.
Skoda Octavia Combi
“Шкода”, конечно же, немного выбивается из нашего списка конкурентов по своим размерам. Но зато вписывается в бюджет. За те же 700 тысяч можно взять универсал Skoda Octavia Combi III 2013-2015 года выпуска, который собирали в Чехии. При этом даже будет из чего выбрать: версия с 1,6-литровым двигателем мощностью 110 л.с. и шестиступенчатой механикой или вариант с 1,4 турбомотором (!) на преселективном роботе. Единственный минус – пробег. Если ограничивать себя нашим бюджетом, то автомобилей с пробегом менее 70 000 км на “вторичке” не найти.