5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда выпуск лада веста универсал

Лада Веста универсал — первое знакомство

Ходим вокруг серийного универсала Lada Vesta SW Cross и заглядываем в багажник.

LADA > Vesta

Лада Веста универсал

Изначально предполагалось, что универсал будут выпускать в Тольятти — вопреки тому, что седан делают в Ижевске. Позже эту странную логистическую концепцию пересмотрели: универсалы тоже будут делать на заводе «Лада Ижевск» (бывший «Иж-Авто»). Кузовные штампы прибыли в Ижевск только зимой, поэтому сборочную линию готовили в сжатые сроки.

Серийное производство должно начаться в июле. Если не будет сбоев, в этом году суммарно сделают около девяти тысяч машин — примерно поровну обеих модификаций. В продажу они поступят осенью.

Из другого теста

Vesta SW — универсал, нетипичный для АВТОВАЗа. Начиная со знаменитой «двойки» ВАЗ‑2102, «цельнотянутой» с итальянского собрата Fiat 124 Familiare, все тольяттинские грузопассажирские машины были скорее «грузо», чем пассажирскими. ВАЗ‑2104 в эту концепцию не привнес ничего нового, ВАЗ‑2111 c его практически вертикальной задней дверью развил грузовое начало, а Ларгус возвел его в абсолют.

Лада Веста универсал

Рядом с этими работягами благоухающая свежестью Vesta SW — девушка с подиума. Когда Стив Маттин говорит, что нельзя назвать единственного автора дизайна, то явно скромничает. Еще в Швеции он набил руку на обтесывании грузопассажирских «чемоданов» Volvo и явил миру стремительный Volvo V60. Вам ведь тоже мерещится Volvo, когда вы смотрите на Весту-универсал? Это не укор Стиву. Скорее наоборот. Это означает, что наша машина скроена по современным европейским лекалам. Более того, Vesta SW изящнее Volvo — во всяком случае, на мой вкус. Оторванная от остального кузова линия крыши, развернутый против хода акулий плавник задней стойки, вытянутый силуэт — динамичный профиль!

Кузов долго вылизывали с точки зрения аэродинамики, поэтому появился развитый задний спойлер, который густо нависает над дверью багажника. Он успокаивает воздушный поток, снижает завихрения и минимизирует загрязнение заднего окна.

Всё, что расположено ниже заднего номерного знака, у седана и универсала одинаковое. Те же бамперы, те же задние фонари, включая их внутренние секции.

Поэтому и габариты схожи. Длина универсала — 4410 мм (точь-в‑точь как у седана). Колесная база — 2635 мм. Ширина — 1764 мм (по кузову, без учета ширины зеркал). Высота по багажным рейлингам — 1512 мм.

Предельная унификация позволила сократить время разработки и снизить сто­имость проекта. В будущем это даст определенные преимущества. Если через какое-то время понадобится рестайлинг, на него будет потрачено меньше времени и средств, а значит покупатель останется в выигрыше. Можно предположить и то, что запасные части станут чуть доступнее — если не по цене, то именно по доступности: на складах не нужно будет держать отдельные детали для седана и для универсала.

Кто где?

На наших фотографиях, которые удалось сделать до официальной премьеры, – только Vesta SW Cross. Это один из первых автомобилей в товарном обличье. Базовый универсал внешне попроще, он начисто лишен черного декора и называется Vesta SW. Как несложно догадаться, аббревиатура SW — от английского station wagon, универсал.

Чем отличаются друг от друга SW и SW Cross? Если сравнивать металлические панели кузова — ничем! При этом визуально автомобили сильно разнятся.

SW Cross почти в точности повторяет концепт Lada Vesta Cross Concept, который два года назад показывали на московской выставке внедорожников. У него двухцветные бамперы, которые создают ощущение большей защищенности. Весь кузов опоясывают черные пластмассовые накладки. Сдвоенные патрубки выхлопной системы привносят спортивную нотку в облик машины.

Лада Веста универсал

SW Cross длиннее обычного универсала лишь на 4 мм — из-за черных накладок на агрессивных с виду бамперах. Кроме того, он чуть выше (1532 мм). Наконец, на Кроссе стоят 17‑дюймовые колеса — на концепткаре были на дюйм больше, а на обычном универсале Vesta SW будут на дюйм меньше. Соответственно, у Кросса чуть шире колея. Более крупные колеса потребовали перенастройки подвески.

Все это не очень вяжется с довольно консервативными подходами, которые прежде исповедовал АВТОВАЗ. Тольяттинцы остались верны только старой доброй традиции делать автомобили для наших плохих дорог. О чем это я? О клиренсе!

У Весты SW клиренс составляет 178 мм. Этого уже достаточно для наших городов и весей. SW Cross еще круче: 203 мм под днищем! Понятно, что привод только передний. Но если поставить на SW Cross шины позубастее, будет уже неплохо. А если вкрячить самоблокирующийся дифференциал (уверен, найдутся умельцы), SW Cross поспорит с иными полноприводными кроссоверами. Надеюсь, система стабилизации будет полностью отключаемой — чтобы не мешала на бездорожье.

И еще об унификации. Помните прошлогодний седан-прототип Vesta Cross с таким же пластиковым обвесом? Поскольку седан и универсал максимально унифицированы, заводу не составит труда выпустить на рынок и седан Cross. Вопрос лишь в сроках.

Что внутри?

Пинать ногой воздух под задним бампером нет смысла — на Весте нет электропривода багажника, это прерогатива машин классом повыше. Открываем ручками.

Фотографировать нутро первой машины нам не разрешили, поэтому включайте воображение.

Поскольку задний бампер заимствован у седана, погрузочная высота оказалась чуть больше, чем хотелось бы.

Объем багажника? Когда готовился этот материал, точных данных еще не было. У Весты-седана багажник вмещает 480 лит­ров. Можно предположить, что багажник универсала имеет примерно такие же размеры (под съемной шторкой).

Лада Веста универсал

Почем?

А теперь о самом главном. Когда мы готовили эту статью к публикации, цены были еще в стадии формирования. Несколько месяцев назад Николя Мор обмолвился, что универсал будет чуть дороже 800 тысяч рублей.

Поскольку по технической начинке универсал SW не отличается от седана (на наших иллюстрациях — машина с мотором 1.8), рискну предположить, что он будет продаваться за 620–800 тысяч рублей, в зависимости от силового агрегата и уровня оснащения. Верхняя планка на SW Cross может подняться до 850 тысяч рублей.

Читать еще:  Лада веста комфорт оптима комплектация

Лада Веста универсал дата выхода и цена

Самую свежую информацию о новой Весте вы всегда сможете на нашем сайте. В данной статье мы обсудим вопрос когда выйдет этот автомобиль в кузове универсал, а также какая будет примерная цена этой модификации. Для многих сейчас вопрос «Лада Веста универсал дата выхода и цена» достаточно актуален, так как седан нравится многим, но некоторые предпочитают дождаться модификацию универсала или более продвинутую версию Кросс.

Фото: АВТОВАЗ

Дата выхода универсала Лада Веста

Изначально Бу Андерссон обещал начать выпуск Весты в этом кузове 25 сентября 2016 года, но с приходом нового президента Николя Мора, эту дату решено было перенести. Причины такого решения названы не были, но скорее всего, это связано с финансовым положением АВТОВАЗа. Проще говоря, для запуска производства в 2016 году необходимо было финансировать проект прямо сейчас. А если дата выхода будет в 2017 году, то большая часть финансирования придется на 2017 года.

Фото: АВТОВАЗ

Правильная хронология фильмов Марвел и много дополнительной информации.

Производитель уже сейчас принимает заказы на новые модификации SW (универсал) и SW Cross (кроссовер на базе универсала). Новые модификации производятся, но у дилеров достаточные запасы будут сформированы только в конце октября в начале ноября 2017 года.

Фото: АВТОВАЗ

Если говорить о версии Кросс, то она появится еще позже — осенью 2017 года.

Двигатели и технические характеристики

С силовыми установками тоже не все ясно. С одной стороны есть проверенные временем двигатели мощностью 87 л.с. и 98 л.с., но заморачиваться с их адаптацией для Весты на самом АВТОВАЗе не собираются.

На универсал точно будут устанавливать двигатель ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с., в дальнейшем для этого автомобиля будет доступен собственный двигатель АВТОВАЗа — ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра и мощностью 122 л.с. Ранее планировалось, что Веста получит и двигатель от Альянса, но с учетом последних тенденций на импортозамещение, его появление на Весте маловероятно.

Универсал или Кросс?

АВТОВАЗ намерен выпускать две версии универсала — обычную и версию Кросс. Последняя будет отличаться более высоким клиренсом, другими настройками подвески, пластиковым обвесом и иным оформлением интерьера.

Габариты универсала и Кросс

Цена универсала

Обсуждая дату выхода Весты универсала, нельзя не уточнить и цены на эту модификацию. Стоимость универсала будет отличаться на 25 000 — 40 000 рублей, в зависимости от модификации. То что универсалы дороже седанов — это общемировая практика, и тут на АВТОВАЗе сделать ничего не могут — больше затрат на материалы, больше времени на сборку и т.д.

Предсерийный образец универсала Весты

Сейчас базовая стоимость LADA Vesta SW будет начинаться от 639 000 рублей, в комплектацию будут входить такие опции:

  • Подушка безопасности водителя;
  • Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения;
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми;
  • Иммобилайзер;
  • Охранная сигнализация;
  • Дневные ходовые огни;
  • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS);
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD);
  • Система курсовой устойчивости (ESC);
  • Противобуксовочная система (TCS);
  • Система помощи при трогании на подъеме (HSА);
  • Бортовой компьютер;
  • Электроусилитель рулевого управления;
  • Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Электростеклоподъемники передних дверей;
  • Подогрев передних сидений;
  • Электропривод и электрообогрев наружных зеркал;
  • Датчики парковки сзади;
  • Кондиционер;
  • Охлаждаемый вещевой ящик;
  • Аудиосистема (4,3″ монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика;
  • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота.

В целом автомобиль должен получиться удобным и надежным, так как основная часть узлом и агрегатов уже будет испытана на базе седана. Стоит ли покупать универсал? Для каждого конкретного покупателя ответ будет индивидуальным.

LADA Vesta Универсал: обзор на машину, плюсы и минусы

В данной статье пойдет речь о такой новинке отечественного автопрома, как машина LADA Vesta Универсал. Из статьи вы узнаете об истории создании машины, ее особенностях, характеристиках, как автомобиль приняли отечественные автолюбители и все остальное, что необходимо знать, если вы хотите приобрести подобную машину для себя и своей семьи. Не один российский ценитель машин не должен пройти мимо такой новинки от отечественного автопрома. Вы обязательно найдете плюсы машины и обратите внимание на ее достоинства, но не надо забывать и про недостатки, ведь чем объективнее оценка, тем больше людей сложат о машине верное мнение.

Краткое описание модели

Автомобиль LADA Vesta с кузовом «универсал» одна из самых востребованных тем для разговора среди отечественных любителей машин. Основные споры идут не о комплектации или даже цене, которая, к слову, на машины от АвтоВАЗА начинается с весьма приемлемых цен. Все споры идут о качестве машины, ведь не секрет, что инженеры из Тольятти не всегда создают машины, которые отвечают соотношению цены и качества, а также не соответствуют уровню ожидания от потенциальных клиентов.

С данной моделью произошла та же история – не успели первые авто еще выйти на рынок, как в интернете уже появились фотографии от самых известных российских автожурналов. И многие ценители машин сразу бросились критиковать новинку, даже не удосужившись проверить, правдивы ли новости!

Модель LADA Vesta Универсал исполнена в оранжевых тонах, позади машины располагается ниспадающая крыша и спойлер, что придает вид спортивного автомобиля.

Автомобиль выглядит довольно брутально, особенно кузов с защитой из пластика. На колесах представленной машины находились прекрасные литые диски с размером в 18 дюймов. Такое яркое появление, сделала машину самой ожидаемой новинкой в 16-17 годах от мира российского автопрома.

Модели с 5 дверьми на раз были замечены на российских дорогах, но в небольших количествах, сейчас можно найти фотографии LADA Vesta Универсал на многих автомобильных порталах, а весной нынешнего года появились первые официальные фото новинки.

Читать еще:  Сальник коленвала приора 16 клапанов цена

В конце 2017 года машина тестировалась на шведских дорогах, но журналисты даже там смогли сфотографировать автомобиль.

Каковы размеры LADA Vesta Универсал

Данная модель по размерам почти полностью совпадает с седаном, вот более точная информация о размерах:

  • Длина – 441 сантиметр
  • Ширина – 176 сантиметров
  • Высота – 150 сантиметров
  • База для колес – 264 сантиметра
  • Клиренс – от 18 до 19 сантиметров

Дорожный просвет LADA Vesta полностью совпадает с седаном, но клиренс значительно отличается, эта верно для кросс-версии. Оба вида модели можно собирать на ижевском заводе, ведь там налажено производство предыдущей модели, некоторые детали и кузовные части будут поставляться с завода в Тольятти. Такая стратегия сбора машины уже осуществлялась для сборки обычной LADA Vesta.

Багажник модели Универсал будет слабо отличаться от остальных моделей АвтоВАЗА, в первую очередь это связано с наличием покатой крыши, они значительно снижает размеры багажника.

Объем багажника машины равен примерно 500 литров, это всего лишь на 50 литров больше чем у седана, но если сложить задние сидения машины, то освободится пространство на целых 1200 литров, не забывайте и про широкий проем, через который можно легко просунуть груз средних размеров.

Такое возможности сильно понравятся тем, кто много времени работает на даче или часто выезжает на природу.

Как выглядит машина?

Внешний вид машины изменится только сзади, такое изменение необходимо для универсала, в остальном машина схожа с предыдущей моделью. Дизайнеры замечают, что пока не нужны никакие переработки или незначительные изменения.

Создатели отвергли новую оптику с более качественными характеристиками, хромированные элементы для придания красоты, или даже новые изгибы и линии, которые покажут, что новая модель сильно отличатся от старой.

Есть вероятность, что модель может сильно измениться перед выходом, но пока вся информация говорит о том, что новая модель, это тот же седан, только с более крупным багажником.

Исходя из изображений в сети, можно смело сказать, что задние и передние огни схожи с седаном, также похожи и фары против тумана и многие части кузова.

Как выглядит салон?

Как выглядит автомобиль изнутри, пока никто не знает, такой информации нет ни в интернете, ни в журналах, ведь создатель машины запретил фотографировать внутренний дизайн, таким образом, интерьер машины пока не известен и приходится строить догадки о том, как он выглядит.Ниже приведены фотографии салона:

Однако сами представители АвтоВАЗА сказали, что чего-то нового лучше не ждать, поэтому такие вещи как хорошую отделку панелей, дверные карты, сидения, новейшую система мультимедиа и прочих вещей ждать не стоит, даже если вы купите машину с самой лучшей комплектацией.

Как обстоят дела с техническими характеристиками?

На автомобильных порталах и в новостях много информации о технических характеристиках, но, так как универсал сильно схож с седаном, то новых характеристик ожидать не следует, все комплектующие и системы будут взяты от седана.

Какой установлен двигатель

В LADA Vesta Универсал будут устанавливаться уже зарекомендовавшие себя двигатели, первым будет мотор с мощностью в 106 лошадиных сил и объемом в 1,6 литра, а другой будет иметь 122 лошадиные силы и объем в 1,8 литра. Все это устройства будут работать вместе с коробкой передач, в которой насчитывается 5 передач.

Ходовые качества подвески

Подвеска на универсале будет схожа с седаном такой же модели, там будут установлены следующие системы безопасности:

  • Антиблокировка для тормозной системы – ABS
  • Система для противостояния буксовке – TCS
  • Поддержка, при подъеме в гору – HSA
  • При торможении усилители будут распределяться равномерно – EBD
  • Устойчивость по курсу – ESC

Некоторые машины будут выпускаться в системе «кросс», у них будет повышенный клиренс, что позволит легче справляться с машиной на участках с бездорожьем. Также есть вероятность, что появится универсал с полным приводом, но пока неизвестно будет ли там блокировка дифференциала или электрическая муфта.

Комплектации новой модели

Всего для LADA Vesta Универсал будет 3 комплектации:

Классика

Будут самые базовые опции:

  1. Все возможные системы безопасности
  2. Подъемники для стекла на передних местах
  3. Замок для детей
  4. Подушка безопасности для водители и пассажира на переднем сидении
  5. Электрический усилитель для руля
  6. Главный замок с ДУ
  7. Собственный бортовой компьютер
  8. Подогрев для двух первых сидений
  9. Электрический привод и нагрев для внешних зеркал
  10. Аудиоподготовка
  11. Кондиционер (придется дополнительно заплатить)
  12. Диски на 15 дюймов

Комфорт

Все то же самое и новые возможности:

  1. Сигнализация
  2. Система оповещений ЭРА-ГЛОНАСС
  3. Колонка руля, с возможностью менять высоту и вылет
  4. Возможности для защиты двигателя
  5. Датчики для парковки задом
  6. Магнитола с 4 динамиками
  7. Передние зеркала с возможностью указывать поворот
  8. Подъемники для стекол на всех дверях
  9. Можно обогревать переднее стекло
  10. Мультимедиа, которой можно управлять с руля (придется дополнительно заплатить)
  11. Круиз-контроль (придется дополнительно заплатить)

Совмещается в себе первые 2 вариант + дополнительные возможности:

  1. Подушки безопасности по бокам
  2. Возможность регулировать высоту кресла и его и горизонтали
  3. Датчики для света и дождя
  4. Климат-контроль
  5. Мультимедиа
  6. Диски для колес с размером в 16 дюймов

Стоимость машины и комплектация пока не установлены, в 2018 году могут произойти изменения.

Когда выйдет машина?

Выпуск модели на рынок переносился несколько раз, так первоначально машина должна была выйти осенью 2016, но этого не произошло. В это же время генеральный директор в обращении сказал, что срок выпуска машины переносится, назывались даты до 1 года, при этом стоимость также не была названа. Это произошло по причине трудностей с деньгами в компании. Теперь в планах начать создавать первые детали летом 2017 года, а выпускать на рынок осенью того же года.

Сколько стоить машина?

Однако, самым востребованным вопросом среди ценителей машин называется, конечно же, сумма, которую придется потратить на машину. Исходя из ценообразования на автомобильных рынках, можно увидеть такую связь: машина в комплектации универсал стоит немного больше чем седан. Поэтому цена будет на 30-50 тысяч больше.

Читать еще:  Корпус кпп приора цена

Так, цена на комплектацию «классик» начиналась в районе 500 тысяч рублей, поэтому для приобретения оптимальной модели нужно было выложить около 550 тысяч рублей, а если машина была полностью в комплектации «люкс», то ее цена составляла примерно 700 тысяч рублей.

Плюсы и минусы

В самом начале статьи уже было написано, что не стоит делать поспешных выводов о машине, пока она еще не вышла, ведь к моменту выпуска все может значительно изменится. Сейчас можно лишь ориентироваться на уже вышедшие фотографии и характеристики, которые предоставил производитель. Самым большим плюсом будет то, что у машины довольно симпатичный дизайн, как и у его предшественника-седана.

Если вы так сильно хотите составить свое мнение, то сравните эту машину и седан, у них много общего в теории, и, скорее всего, практике.

Тогда из минусов можно вот что отметить:

  • Плохого качества салон
  • Не современная и примитивная система мультимедиа
  • Двигатели с небольшой мощностью, даже для легковой машины
  • Коробка передач, которую использовали еще в начале века
  • Плохо проработанная система торможения
  • Низкое качество покраски машины

Видео и тест-драйв

Новая Lada Vesta SW 2019: фото и цена, характеристики универсала

Новый универсал Лада Веста SW 2019 – это попытка российского производителя АвтоВАЗ (Lada) укрепить свои позиции в сегменте бюджетных машин. Учитывая последние новинки компании вариант SW развития событий кажется весьма вероятным.

Приятный внешний вид авто, грамотно проработанный интерьер, адекватная цена новой машины. Все это предпосылки к тому, чтобы прочно обосноваться среди лидеров продаж.

Плюсы и все минусы Лада Веста СВ

  • Комфорт
  • Качество сборки
  • Расход топлива
  • Мультимедиа
  • Вместительность салона

Отзывы владельцев Lada Vesta SW

Доволен всем, кроме расхода топлива (15л по городу), надеюсь после обкатки придет в норму. Первым делом сделал тонировку задней полусферы, в белом цвете универсал Vesta SW смотрится шикарно, плюс эффект парящей крыши усиливается.

По своей машине могу сказать следующее: по подвеске ничего не стучит, не гремит; стандартные дворники стёкла не царапают, также как и бархотки боковых стёкол. Большие боковые стойки мешают обзору. А так всё в норме. Сверчков пока не замечено. Единственное — при запуске двигателя на холодную снизу доносится какой-то «Бздыньк», как будто в глушителе.

Универсал Лада Веста СВ — отличный автомобиль за такие деньги. Аналоги за ту же сумму «отдыхают». Реально прорыв в отечественном автомобилестроении: комфорт, внешний вид, тех. характеристики соответствуют классу авто. Есть и минусы небольшие, как и у всех авто, но они незначительные.

Машиной доволен — едет хорошо. Всё удобно. Конечно, не Бентли. Предлагали Солярис новый. Сел, а места в нём мало. Коробочка какая-то. Другие авто для понтов не рассматривал. Покупал Весту SW, чтобы комфортно ездить из пункта А в пункт Б. За полтора года ничего не гремит, не брякает. Внутри просторно. Говорят кузов оцинкованный, пусть и на холодную. Но сейчас все машины, кроме брендовых, так оцинковывают. Хороший дорожный просвет .Удобный, большой багажник. Сказали, что РИО в такой комплектацией стоит за лям.

Отзывы автовладельцев Лада Веста СВ с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.ru и auto.mail.ru

Лада Веста СВ 2019 цены и комплектации

Цена Лада Веста СВ 2019 в России составляет от 688 900 до 961 900 рублей, универсал предлагается в комплектациях Classic, Comfort, Luxe и Exclusive.

* MT5 — пятиступенчатая МКПП, CVT — вариатор

Технические Характеристики Lada Vesta SW

Кузов

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и трансмиссия

Видео тест-драйв нового Lada Vesta SW

Внешний вид

Во время создания этого кузова дизайнеры АвтоВАЗа решили переработать только корму седана, что вполне разумно, учитывая, что его внешность и так удалась. В итоге передок был оставлен без изменений – с хромированными молдингами, образующими литеру «Х», стильными фарами и радиаторной решеткой, отлично гармонирующей с воздухозаборником.

Сбоку образ тоже сохранился. Фирменные подштамповки в форме «Икса» раскинулись на крылья и двери. В корме же сохранилась конфигурация стопов с их острыми углами и ровными линиями. Это же касается крупных литер LADA. Да и форму бампера постарались изменить по минимуму.

В целом универсал LADA Vesta SW 2019 модельного года отличается от седана измененными задними крыльями, заваленной назад крышей и наличием пятой двери с эффектным антикрылом, украшенным стоп-сигналом. Внешность вагона стильная и пропорциональная, как и подобает современному автомобилю.

Салон

Еще отличается салон Vesta SW — это полноценным подлокотником. Пусть и без регулировок, но удачно расположенным и прилично выглядящим. Вот смех смехом, а для владельца конкретно этой машины нормальный подлокотник был одним из факторов, который заставил его выбрать именно «приподнятый» универсал, а не седан, хотя за Весту SW нынче надо стоять в очереди, а «обычные» Весты имеются у дилеров в наличии в практически любом исполнении.

Нельзя не упомянуть и про багажное отделение. Конечно, универсал создан для того, чтобы наваливать через заднюю дверь пакеты из Ашана, лыжи, чемоданы, фикус в горшке, два запасных колеса, канарейку в клетке и дизельный генератор. И потом всё это грохочет там вперемешку под щебетанье птички. Но в Весте SW опасаться этого не стоит. При желании кое-что можно положить в небольшое отделение, огороженное сеточкой, или в органайзер. Если требуется перевезти что-то крупное, можно снять заднюю полку. В общем, если это и «сарай», то с удобным стеллажом и шкафчиками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: