0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компрессия двигателя лада гранта

Компрессия двигателя лада гранта




скачать фото на мобильник

Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Для проверки на автомобиле Лада Гранта компрессии в цилиндрах двигателя вам потребуются: свечной ключ «на 21», компрессометр, медицинский шприц.
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
Проверяют компрессию в цилиндрах специальным прибором — компрессометром, который сейчас можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

ПРИМЕЧАНИЕ
Проверка компрессии в цилиндрах показана на примере двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186. Проверка компрессии двигателя ВАЗ 21126 практически идентичны. Разница в наличии у двигателя ВАЗ 21126 четырех установленных на свечах отдельных катушек зажигания, которые необходимо снять (см. «Снятие и установка катушек зажигания»).


Так выглядит компрессометр. Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии двигателя являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Перед измерением компрессии проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в клапанном механизме двигателей ВАЗ11183, ВАЗ21116 и ВАЗ11186 (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186»).
2. Заведите на автомобиле Лада Гранта двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
3. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»). После снижения давления предохранитель топливного насоса на место не устанавливайте, чтобы отключить топливный насос.

4. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания (катушки зажигания двигателя ВАЗ 21126).


5. Выверните из двигателя все свечи зажигания.


6. На двигателях ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 отсоедините разъем низковольтных проводов от модуля зажигания, отключив тем самым систему зажигания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и не отключенном модуле зажигания может привести к пробою его высоковольтной цепи.


7. Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.
8. Нажмите на педаль газа до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.
9. Включите стартер и проворачивайте им коленвал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для получения правильных показаний компрессометра коленвал должен вращаться со скоростью 180-200 мин или выше, но не более 350 мин.

Читать еще:  Крышка на расширительный бачок ваз 2114


10. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ
Показания компрессометров иной конструкции могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).

11. Повторите проверку компрессии в цилиндрах двигателя 7-10 для остальных цилиндров. Компрессия должна быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.


12. Для выяснения причин недостаточной компрессии двигателя залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см.куб. чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если значение компрессии осталось неизменным, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в BMT такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль Лада Гранта стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

полезные советы автомобилисту

Замер компрессии в цилиндрах двигателя Лада Гранта

Проверку компрессии проводим для общей оценки технического состояния деталей цилиндропоршневой группы и клапанного механизма двигателя.

Проверку проводим с помощником на двигателе, прогретом до рабочей температуры.

Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса.

Выворачиваем свечи зажигания из отверстий головки блока цилиндров.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания.

Устанавливаем наконечник компрессометра в свечное отверстие головки блока цилиндров.

Проворачиваем коленчатый вал стартером при полностью нажатой педали «газа в течение 2—4 с (показания манометра должны перестать возрастать).

Фиксируем показание манометра и сбрасываем давление в компрессометре.

Для правильной оценки компрессии аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена — обороты коленчатого вала при прокрутке должны быть не менее 180 мин -1 .

Аналогично проверяем компрессию в других цилиндрах двигателя. Компрессия исправного двигателя должна находиться в пределах 11,0—13,0 бар, а разность показаний по цилиндрам не должна превышать 1,0 бар.

Для выяснения причин низкой компрессии заливаем в цилиндр через свечное отверстие 10—15 см 3 моторного масла и повторяем измерение.

В том случае, если при повторном измерении компрессия возросла более чем на 2,0 бар, наиболее вероятной причиной неисправности является сильный износ, залегание или поломка поршневых колец.

Если же компрессия осталась прежней, тарелки клапанов могут неплотно прилегать к седлам из-за их повреждения (например, прогара) или износа, а также повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Окончательно выяснить причину неисправности можно только после разборки двигателя.

Можно попытаться устранить залегание клапанов специальными препаратами, заливаемыми в топливный бак или непосредственно в цилиндры двигателя.

Читать еще:  Не работает пульт ду авто двери

Герметичность клапанов можно проверить сжатым воздухом под давлением 0,2—0,3 МПа (2—3 кгс/см 3 ), подаваемым через свечное отверстие.

Подавать воздух необходимо при таком положении распределительного вала, когда оба клапана проверяемого цилиндра закрыты.

Если неисправен выпускной клапан, воздух будет выходить через систему выпуска отработавших газов, а если неисправен впускной клапан — через дроссельный узел.

Если неисправна поршневая группа, воздух будет выходить через маслозаливную горловину.

Выход пузырьков воздуха через охлаждающую жидкость в расширительном бачке свидетельствует о неисправности прокладки головки блока цилиндров.

Грубо проверить есть ли компрессия в цилиндре можно без компрессометра.

Вставляем в свечное отверстие пробку сделанную из куска бумаги типа газеты свернутой, как бы приблизительно как бумажную пробку для бутылки.

Нужно вставить ее плотно, и проворачиваем двигатель, если пробка вылетела, значит, компрессия есть. Таким образом, можно и найти такт сжатия в цилиндре, только проворачивать нужно не стартером а подняв переднее колесо, и поставив на 4 или 5-ую передачу вращать за колесо. Когда пробка вылетит значит, в этот момент поршень находится в такте сжатия

Как правильно измерить компрессию в цилиндрах двигателя автомобилей Лада

Как быстро и точно определить состояние двигателя? Замерить компрессию в цилиндрах! Двигатель троит, чувствуется потеря мощности, увеличился расход моторного масла или топлива и машина стала плохо заводиться в мороз? Причинами всех этих проблем может быть низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах.

Чем мерить компрессию в цилиндрах

Прибор для проверки компрессии в цилиндрах называется компрессометр. Их разновидностей много, но отличия между ними только конструктивные. Отлично подходит для самостоятельной диагностики.

На СТО можно встретить более сложные приборы, у которых вместо стрелочного манометра используется самописец, фиксирующий компрессию на бланке или табло.

Чтобы проверка компрессии дала точные результаты

Компрессия зависит не только от технического состояния двигателя, но и от условий, при которых ее замеряют. Проследите, чтобы в момент проверки:

  • компрессометр был исправен;
  • двигатель был прогрет до рабочей температуры (до 90 градусов);
  • дроссельная заслонка была полностью открыта;
  • свечи во всех цилиндрах должны быть вывернуты;
  • стартер был полностью исправен;
  • аккумулятор был полностью заряжен;
  • воздушный фильтр двигателя был чистым.

Порядок проверки компрессии в цилиндрах

  1. Снять предохранитель электронного блока управления двигателем или провод с катушки зажигания;
  2. Ввернуть компрессометр в свечное отверстие;
  3. Полностью открылась дроссельную заслонку (нажать на педаль газа до упора);
  4. Включить стартер на 5-10 секунд, чтобы он проворачивал коленвал;
  5. Проверить показания компрессометра;
  6. Повторить операции 2-5 для других цилиндров.

Как померить компрессию в цилиндрах на видео:

Какие нормы компрессии в цилиндрах у двигателей ВАЗ

В технических характеристиках двигателей должно быть указано «минимальные значения компрессии в цилиндрах». Если найти таких данных не удалось, определите нормы компрессии самостоятельно по формуле:

  1. степень сжатия современных двигателей ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127, устанавливаемых на Гранту, Калину и Приору, равна 11. Перемножаем значения по формуле и получаем нормы компрессии: 13,2..14,3.
  2. Для двигателя Весты (ВАЗ-21129) степень сжатия равна 10,45, нормы компрессии будут: 12,5..13,6.
  3. Для Нивы (ВАЗ 21213, 21314) — 11,3..12,2.

Если значения компрессометра во всех цилиндрах в пределах нормы, это не значит, что все хорошо. Разная компрессия в цилиндрах тоже плохо. Важно, чтобы разница между всеми показаниями была минимальной. Сравните минимальное и максимальное значения компрессии в цилиндрах. По техническим нормативам разница должна быть не более 1 кгс/см2 или 10%.

Читать еще:  Приора замена ремня грм на каком пробеге

Причины, почему нет компрессии в цилиндре

Плохая (маленькая) компрессия в одном или всех цилиндрах свидетельствует об износе двигателя. Есть старый и простой способ определить, почему пропала компрессия. Нужно влить в свечное отверстие столовую ложку моторного масла и повторить замеры:

  • если давление заметно увеличилось, значит плохая герметичность поршневых колец;
  • если давление не изменилось, значит причин может быть несколько (например, негерметичность клапанов, пробита прокладки под головкой цилиндров, есть трещина или прогар в стенках камеры сгорания, в днище поршня).

Есть другой, более точный способ узнать, почему пропала компрессия. Для этого потребуется доработать свечу зажигания. Из нее удаляем изолятор, а к металлическому корпусу привариваем вентиль автомобильной камеры. Далее установить поршень цилиндра в положение момента зажигания, снять пробки радиатора и маслозаливной горловины, ввернуть изготовленный переходник и накачать воздух в цилиндр с помощью насоса (создать в нем давление):

  • если воздух поступает в выхлопную трубу, значит плохая герметичность выпускного клапана;
  • если воздух идет во всасывающий коллектор, значит проблемы с впускным клапаном.
  • если в расширительном бачке пойдут пузыри, значит проверяем прокладку головки цилиндров;
  • если в маслозаливной горловине есть шипение, значит недостаточная герметичность поршневых колец.

Диагностика двигателя с помощью замеров компрессии в цилиндрах позволяет быстро и точно определить его состояние без разборки, а в некоторых случаях поможет избежать капитального ремонта силового агрегата. А вы сталкивались с отсутствием давления в цилиндрах? В чем была причина неисправности? Если проблемы с двигателем не решились, проверьте давление в топливной рампе.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Ваз 2190 Гранта

Компрессия в цилиндрах двигателя автомобиля Ваз 2190 Гранта важнейший показатель для диагностики общего состояния кривошипно-шатунной группы и газораспределительного механизма. По среднему значению и по отдельности для каждого цилиндра, можно определить с достаточной точностью степень износа деталей.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте свечной ключ и специальный прибор компрессометр. Предварительно следует проверить и при необходимости отрегулировать зазор в клапанах. Проделайте следующую последовательность действий:

  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  • Снижаем давление в топливной системе, при этом после его снижения, предохранитель топливного насоса не устанавливайте на место, чтобы насос был отключен.
  • Снимите наконечники свечных проводов.

  • Выкручиваем все свечи.
  • Отключаем систему зажигания, отсоединив разъем низковольтных проводов от модуля зажигания.

  • Вверните в свечное отверстие компрессометр и нажав на педаль газа (тем самым полностью открыв дроссельную заслонку), проворачиваем коленчатый вал стартером до тех пор, пока стрелка прибора не перестанет изменять показания, обычно это соответствует четырем тактам сжатия.
  • Запишите показания прибора на листик и аналогично выполните проверку в оставшихся цилиндрах.
  • Давление во всех должно быть в пределах 1,0 МПа, а разница между цилиндрами не должна превышать 0,1 МПа.
  • Понижение компрессии в каком-либо цилиндре может свидетельствовать либо о выходе из строя поршневых колец (поломка, пригорание, закоксовывание) или же прогорание или не герметичное закрытие клапанов, пробой прокладки головки блока. Снижение компрессии во всех цилиндрах говорит о сильном износе колец.
  • Для различения, в цилиндр с помощью шприца заливаем около 20 кубиков чистого моторного масла и повторяем проверку, если компрессия не увеличилась, значит наиболее вероятная причина выход из строя клапанов, а если наоборот увеличилась, значит вероятно проблема в кольцах.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×