1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш тест лада веста сколько звезд

LADA Vesta получает максимальную оценку по итогам краш-теста «Авторевю» (ARCAP)

LADA Vesta получила наивысший 4-звездный рейтинг по результатам краш-теста ведущего российского автомобильного издания «Авторевю», набрав по итогам исследования 14,1 балла или 4 звезды ARCAP. Таким образом, LADA Vesta вошла в пул наиболее безопасных автомобилей на российском рынке.

Эксперты «Авторевю» отметили, что «клетка» салона почти не деформировалась (дверной проем сократился лишь на 4 мм), руль и педали сместились незначительно. Обе фронтальные подушки безопасности и ремни с пиротехническими преднатяжителями, входящие уже в базовую комплектацию автомобиля, сработали штатно, надежно защитив водителя и переднего пассажира.

Комментируя результаты краш-теста, главный редактор газеты «Авторевю» Михаил Подорожанский отметил, что результаты испытаний позволяют говорить о высоком уровне как конструктивной проработки автомобиля, так и качества изготовления, в первую очередь это касается кузова. «Если говорить о конкурентах из числа автомобилей, произведенных в России, то «Веста» встала в один ряд с лидерами рейтинга, опередив по «звездам» другие популярные модели», — подчеркнул г-н Подорожанский.

Президент Группы АВТОВАЗ Бу Инге Андерссон поблагодарил «Авторевю» за профессионально проведенное испытание. «Мы ожидали высокого результата создавая Vesta. В 2014 и 2015 годах инженеры LADA выполнили более 150 виртуальных и более 30 реальных краш-тестов. Максимальные 4 звезды рейтинга показывают, насколько высоки их компетенции. Впервые российская автомобильная промышленность создала автомобиль, который соответствует современным мировым стандартам безопасности без компромиссов», — отметил г-н Андерссон.

Напомним, что краш-тест был проведен по заказу и на средства издания «Авторевю» в лаборатории Центра испытаний НАМИ (Дмитровский автополигон). Седан LADA Vesta в версии Comfort, которая оснащается теми же системами безопасности, что и стандартная версия Classic, редакция журнала приобрела в декабре 2015 года у официального дилера LADA в Перми.

Методика программы ARCAP (Autoreview Car Assessment Program) предусматривает кософронтальное (с 40-процентным перекрытием) столкновение с неподвижным деформируемым барьером на скорости 64 км/ч. LADA Vesta стала тридцать пятым автомобилем, испытанным в рамках программы.

Краш-тест Лады Весты: что помешало автомобилю стать лучшим за всю историю ударных испытаний Авторевю?

Этого седого немца представители АвтоВАЗа, прибывшие на наш краш-тест Весты, почтительно называли «Доктор» — как принято в Германии обращаться к людям с ученой степенью. До того как перебраться в Тольятти в феврале прошлого года, Доктор занимал высокий пост в отделе разработок одного очень серьезного немецкого концерна. И, вероятно, его обязательства перед этой фирмой подразумевали «подписку о неразглашении» даже по окончании контракта. Иначе с чего бы это вазовцам настаивать на том, чтобы мы не упоминали имени Доктора и не публиковали фотографий?
Так что назовем его просто — Доктор Х. Задача перед ним ставилась непростая: довести пассивную безопасность Весты до трех звезд рейтинга Euro NCAP и до четырех «наших» звезд ARCAP. Получилось?

– Э рнст Глас? Конечно, я его знаю, — Доктор X не был смущен моим вопросом.

Напомню, именно Эрнст Глас был откомандирован из Вольфс­бурга на наш краш-тест Фолькс­вагена Поло (АР №23, 2010). Немецкий седан тогда заработал 14,3 балла из 16 возможных и максимальные четыре звезды ARCAP — лучший результат за всю историю краш-тестов Авторевю.

Нашу Весту мы приобрели еще до Нового года — причем не в Москве, а в Перми, дабы в зародыше убить все домыслы о спецподготовке. Правда, пришлось отступить от наших правил и купить машину за 570 тысяч руб­лей в комплектации Комфорт с двумя подушками безопасности: базовых версий Классик с одной водительской подушкой на тот момент просто не было в продаже. Но покуда мы уточняли у инженеров, как корректно отключить пассажирский эйрбег, на ВАЗе приняли решение, что «базовая» Веста тоже будет с двумя подушками.

Что стало истинной причиной? Желание покупателей, как утверждает вазовский директорат, конъюнктура рынка (это версия PR-отдела) — или в Тольятти решили во что бы то ни стало получить высокий результат в нашем рейтинге ARCAP? Ведь в шпаргалке для продавцов, разосланной дилерам в ноябре, указывалось, что Веста с одной подушкой набирает три звезды ARCAP, а с двумя — четыре.

Вне зависимости от мотивов, шаг достоин похвалы: автомобиль априори стал безопаснее.

И это лишь один из мини-детективов, связанных с пассивной безопасностью новой вазовской модели.

Еще пример. Десять лет назад самый первый прототип Проекта С (многие наработки по нему легли в основу Весты) с ходу набрал за фронтальный удар по методике Euro NCAP 13 баллов из 16 возможных (АР №12, 2006). А год назад некоторые вазовцы на вопрос «Как Веста?» отвечали: «Да никак. Недавно ударили, она развалилась. Начальство сказало, нам с Вестой работать не дадут, повезут доводить в Испанию».

Может, еще и поэтому эти инженеры уже не работают на ВАЗе?

Официальная же версия гласит, что кузов был просчитан с помощью математических моделей, а в силовой структуре наконец-то «применено пять новых марок стали повышенной прочности». Помимо Тольятти работой над жесткостью «клетки» салона и энергопоглощающими свойствами лонжеронов занимались в научно-исследовательских центрах IDIADA (Испания) и UTAC (Франция). За рубежом, кстати, выполнили все работы по «мягкому» капоту и переднему бамперу: своей установки для проверки безопасности пешеходов на ВАЗе до сих пор нет. А подушки и ремни с пироподтягом калибровала фирма Takata. Именно она пока поставляет удерживающие системы для всех вазовских моделей. В качестве альтернативы рассматривается шведский Autoliv: в Тольятти не оставили без внимания скандал с самопроизвольным срабатыванием подушек Takata, закончившийся в прошлом году рекордным для США отзывом 34 миллионов автомобилей японских, американских и европейских брендов.

Ставка на Весту высока, и с падением рубля она лишь повысилась: экономическое спасение проекта нужно искать на внешних, в том числе и европейских, рынках. Поэтому на ВАЗ и был приглашен Доктор Х. И именно поэтому были разбиты десятки прототипов — в несколько раз больше, чем при разработке Гранты (АР №18, 2012). По той же причине вазовская делегация была столь представительна: посадку манекенов перед ударом проверяли трое инженеров. Кстати, упомянутый Эрнст Глас у седана Polo порекомендовал поставить спинку кресла вертикальнее и поднять верхние крепления ремней безопасности в крайнее положение. А вот Доктор Х не стал заниматься оптимизацией посадки: ремни остались установленными в среднем положении — и стандартные 25° наклона спинок от вертикали.

Краш-тест на 64 км/ч с 40-процентным перекрытием мы проводили на полигоне НАМИ под Дмитровом. Во-первых, с нынешним курсом евро это дешевле, чем за рубежом. А во-вторых, полигоновскую лабораторию за последние годы существенно модернизировали. Для разгона автомобиля теперь используется новый электродвигатель, не требующий долгого ожидания на раскрутку системы маховиков и позволяющий точнее выдерживать заданную скорость, — ее нынче контролирует современная оптичес­кая система. В дополнение к паре манекенов Hybrid III закуплен еще один, новейшей модификации. А проблему с термозависимостью датчиков, преж­де всего тарированных ребер (их деформация корректна только при температурах 19—22°С), при 16 градусах мороза на улице решили с помощью тепловых пушек и газовых обогревателей, установленных на стартовой позиции в начале крытой, но неотапливаемой разгонной полосы.

Читать еще:  Пандора приора панель приборов

Ключ зажигания повернут, контрольная лампа подушек зажглась и погасла, подтвердив исправность удерживающих систем, финальные проверки завершены.

Удар на 63,4 км/ч (допуск составляет ±1 км/ч), упругий отскок — и впору аплодировать Весте и ее создателям. Передок смят, но прочная «клетка» салона целехонькая. Передняя стойка сместилась назад всего на 4 мм — меньше в наших краш-тестах было только у Polo (2 мм). Дверной проем «первого» Логана, к примеру, укоротился на 15 мм, а Соляриса — на 18. Лобовое стекло, как и в случае с Фольксвагеном, не повреждено.

Lada Vesta по итогам краш-теста оказалась безопаснее Hyundai Solaris и Ford Focus

Эксперты «разбили» Lada Vesta в средней комплектации Comfort, которая оснащена двумя подушками безопасности. Результаты испытаний ARCAP, проведенных авторитетным изданием «Авторевю», стали известны в пятницу, 5 февраля. Согласно им, Веста оказалась безопаснее таких моделей, как Ford Focus и Hyundai Solaris. Впереди новой Лады – только седан Volkswagen Polo, да и то с минимальным отрывом.

После тестов Vesta набрала 14,1 балла, что соответствует максимальным 4 звездам ARCAP. Безопасность Focus ранее оценили в 11,6 балла, Solaris – в 8,5 балла. Седан Volkswagen Polo после краш-теста набрал 14,3 балла.

Условия испытаний были следующие: скорость – 64 км/ч, перекрытие с деформируемым барьером со стороны водителя – 40%. Как отмечает «Авторевю», Веста стала первой машиной, у которой после краш-теста оказалось целым лобовое стекло.

Кроме того, сразу же после первого удара сработала система ЭРА-ГЛОНАСС — испытателям пришлось разъяснять оператору колл-центра, что «авария» была запланирована и что в машине находились манекены.

Эксперты также отметили, что «клетка» салона почти не деформировалась (дверной проем сократился лишь на 4 мм), руль и педали сместились незначительно. Обе фронтальные подушки безопасности и ремни с пиротехническими преднатяжителями, входящие уже в «базу», сработали штатно, защитив водителя и переднего пассажира.

Результаты краш-тестов некоторых моделей, проведенных изданием «Авторевю»

«Мы ожидали высокого результата создавая Vesta. В 2014 и 2015 годах инженеры LADA выполнили более 150 виртуальных и более 30 реальных краш-тестов. Максимальные 4 звезды рейтинга показывают, насколько высоки их компетенции. Впервые российская автомобильная промышленность создала автомобиль, который соответствует современным мировым стандартам безопасности без компромиссов», — прокомментировал результаты тестов президент АВТОВАЗа Бу Андерссон.

Напомним, Lada Vesta стартовала в России в конце осени прошлого года. На данный момент седан можно купить с двигателем 1,6 литра мощностью 106 л.с., который работает в паре с «механикой» и «роботом» АМТ. Цена модели начинается с 514 000 рублей. Скоро в продаже должны появиться Lada Vesta со 110-сильным мотором.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Не жалеете вы чувства вазофобов )))

Кстати, сегодня Hyundai объявила падении российских продаж «солярисов» — с декабрьских 9359 до январских 5626 (а в январе 2015-го было 8217). Всё только начинается.

Веста-то тут при чём. ))))

Hyundai сами дураки(Не надо было снижать выгоду по гос программам и цены повышать, были бы и сейчас в шоколаде), и с Вестой это никак не связано (Что-то я не заметил резкого увеличения спроса на Весту из-за потери спроса на Солярис).

Будь у вас хоть грамм мозгов, вы бы зашли на сайт АЕБ и внимательно почитали бы продажи за декабрь. На фоне общего падения рынка -36% солярис и рио показали аж рост +2-3%. Это случилось сразу после объявления цены на Весту, которая в декабре даже в топ-25 не попала. Т.е. народ, ждавший цен на Весту, сделал выводы и проголосовал рублем. Потому и был такой скачек.

Так припекает, говнарёк, что давеча аж ежепятиминутно строчил здесь очередной пуканоментарий? )))

Ахаха у димки бомбит)))) Ну че защитник весты? обосрался? Продаж то нет у нее! Цифры статистики не врут! Не берут ее! Помню месяц назад, ты пророчил ей большие продажи. Ой димка не заплатит тебе автоваз, пиарщик из тебя гАвно, впрочем как и ты сам)))))

— Блажен, кто верует!— Цыплят по осени. Так что не взыщи, строчунок безмордый, в состязании на говнометание уступаю тебе победу безоговорочно )))

а у тебя есть годная сказка ,почему у них так всё было хорошо, а вот в январе этого года как-то не очень? что же такое случилось.

Игорь, речь идет про тест ARCAP, т.е. тест авторевю, ему до лампочки, сколько звезд набрала машина в других тестах и насколько честно, они считают свои собственные баллы 😉

Мы свели в единый рейтинг безопасности результаты всех краш-тестов Авторевю, проведенных по методике EuroNCAP. Основная оценка автомобиля — это сумма баллов за защиту передних пристегнутых седоков, на основе которой начисляются звезды: чем больше, тем лучше. Так как мы проводим только фронтальный краш-тест, то автомобиль в рейтинге ARCAP может получить максимум 16 баллов и четыре звезды.

-наоборот как раз ,не до лампочки,так как методика у них та же самая используется ,что и в европейском евронкап.

Ох, чую я. Начнут рваться пуканы у хейтеров.

ну и авторам/редакторам.

Не скатывайтесь до уровня бессмысленных статеек с «шокирующими» названиями. Заголовок громкий, а суть гниловата.

Ну, если вы — Лаврентий Палыч, то позвольте представиться — Иосиф Виссарионович.

Почему вы пишете, что «суть гниловата»?

Скажите, что плохого в «громких» заголовках? Другое дело, если бы название материала не соответствовало содержанию.

И хотелось бы узнать, просто ради интереса, на каком автомобиле передвигаетесь вы, и где он, ВАШ идеал — марка, модель?

суть гниловата потому, что при прочтении заголовка тут же рисуется новый фокус, который имеет чуть не возможный максимум по безопасности. И думаешь, «хрена ВАЗовцы молодчаги, заткнули за пояс мирового производителя с вековым опытом.» А по факту ничего даже близкого нет.

PS езжу на Куге. А про идеал затрудняюсь ответить. Был бы не против поиметь Форд ГТ, но не основной тачкой.

Ну поймите, журналистика без громких заголовков — не журналистика 🙂 Есть свои профессиональные нюансы в нашей работе. Поймите и простите.

Андрюш, зря не ставите перед заголовком слово «ШОК!» или «СКАНДАЛ!» — в профессиональной журналистике это сейчас самый тренд. )))

У меня первая мысль была «Хрена се АР откат такой получили, что ребята в Куршавеле набухались и перестарались с тестом».

Отличная статья, и заголовок и содержание! А критика, без нее к сожалению ни как.

И не забываем про один из последних их краш-тестов Лада Гранта Люкс (2015) с результатом 10.7 балла. Нынешний результат — закономерный итог целенаправленной работы в этом направлении.

Читать еще:  Размер дворников лада икс рей

А ничего, что 11,6 балла набрал Focus ПЕРВОГО поколения (2003 года), а 8,5 балла — Solaris 2011-го? Давайте уж Весту тогда с иномарками середины 90-х сравним — ваще самый безопасный на планете автомобиль будет.

Ну с Фокусом, допустим, соглашусь. Другого Фокуса в АРКАПе не было просто 🙂 Его было бессмысленно бить, ибо есть европейский тест, а в качестве всеволожской сборки все уже были уверены и так.Но Солярис — он ровно такой же, как в 2011 году (кстати, сама-то модель 2010 года, просто до нас добралась не сразу), сейчас продается. Ну ок, вместо 4-ступенчатой коробки поставили 6-ступенчатую и фары с фонарями другие. Но силовая структура такая же, и с Вестой они конкуренты вполне реальные, действующие. Все честно.

Андрюш, мы все рады за Весту! За то, что наконец-то безопасность для нашего авто — не пустое слово. Наконец-то одна единственная модель Жигулей (возможно ещё X-Ray) по безопасности перегнала европейские иномарки 10 летней давности и 5-летние иномарки для рынка Китая.

Мы переживаем за столь желтый заголовок уважаемого издания, явно направленный на набивку трафа, и введение простого народа в заблуждение.)

Кто в мире знает про дешманский АРКАП? На Рио есть европейский тест — 5 звезд из 5. На Аццент американский 4 из 5. Зачем смотреть на тесты клоунов, которые делают жалкую пародию? Да еще ахинею несут «лучше Фокуса». Одна эта фраза уже обо всем говорит. Поскольку в сумме Рио+Солярис являются самыми популярными авто в России, то и в авариях часто бывают. Практика показала, что для своего класса это крайне безопасные авто. Тут уже никакие краш-тесты не нужны, тем более от клоунов с перегаром. Также практика показала, что Веста как минимум такая же фольга.

свежий Фокус показывает 15 баллов . и что это меняет? ничего не меняет,а тем более старые -то фокусы никуда не делись-их купили в своё время в приличных количествах и сейчас продолжают эксплуатировать.

Рой, не позорьтесь. Вы хоть знаете методику этих краш-тестов?! Меняет это то, что тест ARCap и EuroNCap очень сильно отличаются, поскольку Авторевю в своём тесте не учитывают 2/3 параметров ЕвроНкапа. Поэтому 15 баллов ЕвроНкапа это баллов 25 АРкапа! Ну и теперь посчитайте, сколько наберет Веста по Евро.

от нехорошо так позориться раз сам ни бум -бум . тест авторевю это фронтальный удар который даёт лишь часть баллов (14,1)-здесь ты прав-так а теперь включай логику,что будет с общим рейтингом весты если ей прибавить баллы за остальные два упражнения(тебе же не зря написали что 4 звезды это максимум у авторевю) а фронтальный тест ты больше 16 не получишь какие там 25 кому мерещатся(я для кого тут вот это писал- Так как мы проводим только фронтальный краш-тест, то автомобиль в рейтинге ARCAP может получить максимум 16 баллов и четыре звезды.поэтому позорник ты,дорогуша. если весте провести и остальные два испытания и прибавить полученные баллы(а их именно прибавлять надо если ты не в курсе) то ты и получишь общий результат весты по всем правилам евронкап . рекомендую сначала ознакомиться с правилами начисления баллов в евронкап и аркап,прежде чем кого-то учить. в евронкап баллы весты будут на уровне поло седана(или отличаться незначительно)-если ты этого до сих пор не понял. у поло при сходном результате аркап 14,3- общий балл евронкап составил 32,4 балла-делай выводы.ты же нагородил всё с точностью до наоборот.

ха так я именно об этом и говорил. 15 баллов аркап это потенциально 30 евронкап,я же поэтому и взял 15 баллов фокуса ,полученные им именно за фронтальный тест евронкап-и сравнил с подобным аркап. так что ваше «не позорьтесь» не понятно к чему сказанное ,привело к путанице- вы бы разбирались лучше прежде чем позорить кого-то.

Первый независимый краш-тест седана Лада Веста

  • Первый независимый краш-тест седана Лада Веста 2016

Первый независимый краш-тест седана Лада Веста провели в Центре испытаний автомобилей НАМИ 15 января 2016 года по заказу автомобильного журнала «Авторевю».

Для краш-теста редакция журнала приобрела в конце прошлого года LADA Vesta в версии «комфорт» за 570 тысяч рублей. Комплектация этой версии включает две подушки безопасности и иные опции.

Краш-тест LADA Vesta проводился при следующих условиях: скорость — 64 км/ч, перекрытие с деформируемым барьером со стороны водителя — 40%.

  • Первый независимый краш-тест седана Лада Веста 2016

На краш-тест Весты также присутствовали представители АВТОВАЗа. По их оценке, автомобиль повел себя «в рамках ожиданий». В настоящее время ведется обработка полученных при краш-тесте данных. Пока в журнале рассказывают только визуальные впечатления от испытания. Так, обе подушки безопасности приняли головы манекенов в «расчетном месте», лобовое стекло после удара осталось целым (косвенно это указывает на незначительное смещение левой передней стойки крыши, а также на хорошую защиту от деформаций «клетки» салона), запрос из колл-центра системы ЭРА-ГЛОНАСС пришел примерно через десять секунд после удара. Веста, как отмечают в «Авторевю», стала первым автомобилем, у которого после удара лобовое стекло не разбилось.

Читайте также.

  • В Австрии стартовали продажи LADA Vesta SW и SW Cross
  • LADA Vesta SW получила автомобильную премию Австрии Marcus 2019
  • Lada Vesta SW Cross поступила на службу в полицию Словакии

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

стекло на разбилось у первой ЛАДЫ, или вообще из всех протестированных автомобилей?

Если смотреть на сайте arcap, там только у полуседана, который на данный момент имеет максимум баллов из всех проверенных и единственный, у кого четыре arcap-овских «звезды», стекло выглядит более-менее целым (но и про него точно сказать не могу, нормального плана, где оно видно полностью, нет), у всех остальных оно заметно повреждено.

Первым автомобилем из скольких и главное каких автомобилей,импортных что ли тоже?Неужели да?В любом случае очень хорошо,а то ВАЗовские модели,до калины по крайней мере,славились как капсулы смерти,девятки и классика так уж точно.Веста уже уровень держит,молодцы.

а то ВАЗовские модели,до калины по крайней мере,славились как капсулы смерти,девятки и классика так уж точно

Насколько я помню, краш-тест «Авторевю» «восьмёрка» прошла. «Травмы», конечно были, но до летальных нагрузок дело не дошло.

девятка ну окму как, но это не проход теста после девятки ты или в реанимации или инвалид — относительная безопасность была уже только в новых кузовах то есть в калине — но там недостаток был в том что ремни были обычные инерционные, а не с пиропатроном что так же давало манекену возможность сместится и получить травмы .

А по весте ну это уже конечно другой уровень безопасности по сравнению со всем автовазом — тут на лицо высокая жесткость клетки салона — в итоге целое стекло двери по идее должны открываться, торпеда и педальный узел должны быть на месте — если ремни с пиропатроном то думаю по методике евроэнкап веста набралабы на 4ре звезды — хотя конечно это все догадки надо смотреть уже полный отчет когда выпустят.

Читать еще:  Стучит рулевая рейка лада калина

по идее должны открыватся торпеда И вылетать на поражение противника?

двери по идее должны открываться, торпеда и педальный узел должны быть на месте

а запятая у нас где поставлена?

Калины есть и с двумя подушками и ремнями с преднатяжителями. Весте тоже вроде обещают поставить дополнительные боковые подушки. Вот ее и надо будет бить на тест.

ну я про тот тест который авторевю делал там тогда небыло того как раз что вы описали — потому оценка сильно упала хотя в целом калина это первый автомобиль от автоваза который можно назвать хоть сколько ни буть безопасным .Там как раз мужик и говорил что мол будут ремни современные с преднатягом и подушка пассажира и бал был бы выше. Ну, а веста впринципе со старта строилась с учетом современных норм безопасности и впринципе результат ожидаемый — я долго ждал именно краштеста — потому что краштест покажет жесткость кузова — а хорошая жесткость это отличная работа дверей вне зависимости от пробега и усталости кузова меньше скрипов и сверчков от движений коробки салона. Теперь уже больше интересует отчет по краштесту.

судя по картинке — даже лобовое не треснуло

А дверь? Дверь открылась?

  • Комментарий удален
  • Лада Веста: краш-тест Авторевю

    goo. gl/LDvRx4 (уберите пробел)

    Хочется краш тест по методе IIHS с незначительным перекрытием.

    Смотрим на порог в районе задней двери.

    Тест Авторевю-с 40% перекрытием.

    Безопасности мало не бывает.

    А нельзя по-русски писать «испытание на ударопрочность»?

    Мы, вроде, не в Индии живем, и не в английской колонии

    Если быть точным то Испытание столкновением, ударопрочность это несколько другое )))

    Проверка на столкновение

    Испытание на аварийность

    Да как угодно, лишь бы по-русски

    Что у вас за комплексы? язык естественно развивается

    подозреваю, что если бы мы были родоночальниками Краш-теста, то мир называл бы его какой-нить советской аббревиатурой ))

    Это не язык развивается. Это развиваются и множатся безграмотные переводчики, журналисты, чиновники и политики. А язык загибается.

    По поводу родоначальников. Ну были мы родоначальниками Первого в мире ИСЗ — Спутник. И тем не менее, весь мир называет данные КА не Sputinks, а Satellites. Потому что люди там уважают свой родной язык.

    В иностранных языках не так много заимствований из русского (если не считать языков наших ближайших соседей), но кросс-языковые заимствования не ограничиваются русским языком, их немало в любом языке.

    Кстати, слово sputnik в английском имеется и используется.

    Кстати, в википедии нашел замечетальное по этой теме:

    В разные времена пуристы пытались очистить английский язык от иностранных слов, заменяя их англо-саксонскими. Один лингвистический националист изрёк: «Избегайте латинских производных; используйте краткие выразительные англо-саксонские односложные слова». (англ. Avoid Latin derivatives; use brief, terse Anglo-Saxon monosyllables). Ирония в том, что единственное англо-саксонское слово в этом изречении — Anglo-Saxon.

    Не совсем верное сравнение. Английский язык на 70% состоит из заимствований. В русском до последнего времени было не больше 20%.

    Я не против заимствований слов, у которых нет аналогов в русском языке. Я против замещения родных слов и выражений теми же англицизмами. Когда у нас вдруг слово «движение» превращается в «трафик», «творчество» в «креатив», «убийца» в «киллера», «охранник» в «секьютири» и т. д.

    Всё очень сильно зависит от того, какое время брать за точку отсчёта, то есть все слова, в том числе и заимствованные которые были до этого времени — «исконные», а что после пришло из других языков — заимствованные.

    Я с вами согласен, что перегружать язык англицизмами тоже не стоит. Но это же всё шелуха. Как в 18-19 веке французский. Большая часть через время отпадёт, а что-то приживётся и через какое-то время уже будут возникать казусы вроде незабвенного: зачем использовать иностранное слово «прайс-лист», когда есть замечательное русское слово «прейскурант»?.

    Кстати, обратите внимание вот ещё на что. Приведённые вами слова в русском языке имеют не совсем то значение, что приведённые «отечественные аналоги». На уровне нюансов, но всё же обычно, чтобы точно передать значение, требуется словосочетание, а то и целая фраза. «Трафик» — это не только дорожное движение, и, например, сетевой трафик. С одной стороны, более общее слово, чем «дорожное движение», с другой — более узкое, чем «движение» вообще, более-менее точно можно интерпретировать как «массовое целенаправленное движение». Креатив по сравнению с творчеством — это примерно как ремесло по сравнению с искусством. Киллер — это именно наёмный убийца. И так далее. Язык берёт слова, но не «втупую», они преобразуются и занимают свои места.

    А вот «секьюрити» «охранником» заменить можно смело (хотя в английском это слово имеет более широкое значение), думаю, оно отпадёт со временем.

    А в чем принципиальная разница «price current» или «price list»? Почему первое слово якобы русское, а второе нерусское?

    Принципиальной разницы нет. Оба слова иностранные. Но различия, тем не менее, есть:

    1. Во времени, когда слово пришло в язык, «прейскурант» используется уже очень давно и против него почти никто не возражает, кроме особо упёртых пуристов, а «прайс-лист» появился совсем недавно по историческим меркам.

    2. В языке происхождения. Это не английское «price current», а калька немецкого «Preiskurant».

    «price current» и «preiskurant» и «preis courant» — это одно и тоже слово из разных языков (английский, немецкий и французский). По смыслу — это текущие цены. А «price list» — это список цен. Соответственно это несколько разные по смыслу термины, хотя часто применяются вне своего смысла. Например, назвать будущие цены прейскурантом — это языковой абсурд. А прайс-лист на 2-е полугодие 2016 года приемлемо.

    Если переходить к русским словам, так и нужно пользоваться русскими словами, или пришедшими 500 и более лет назад, а не только 100-200 лет.

    Так я про это и говорю, в споре о том, какие слова считать исконными, а какие пришлыми самое сложное — выбрать точку отсчёта. 100-200 лет — мало, но если брать дальше, язык станет крайне архаичным.

    согласен, что не стоит злоупотреблять иностранными словами, но справедливости ради, если убрать из языка половину иностранных слов, начиная месяцев года, то Русский язык превратится в сельский, пример тому Украинский, на сколько я знаю на нём сложно заниматься наукой. Не зря, практически, вся наука и высокие технологии в республиках б.СССР на Русском или Английском-Немецком и т. д.

    Хотите хохму? Украиноязычная номенклатура по органической химии в существенной мере разработана моим научным …тоже уроженцем Ленинграда. «Альтернативный» вариант уже тогда изрядно отмороженых львивських спецыялистов — тупая калька с польского (как, собственно, и укрогимн).

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector
    ×
    ×
    ×
    ×