15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта 7 местная

Российский MCV Lada Largus

Универсал Лада Ларгус (2019-2020) цены и комплектация. Технические характеристики Largus (5/7 мест) и обзор с фотографиями.

Впервые о совместном детище «АвтоВАЗа» и альянса «Renault-Nissan» стали поговаривать в 2009-м, а уже в июле следующего года на выставке «Технологии в машиностроении-2010» состоялась презентация масштабного макета универсала повышенной вместимости «R-90», который впоследствии нарекли Lada Largus.

Смотрины предсерийного воплощения автомобиля прошли в конце августа 2010-го на международном автосалоне в Москве, где перед публикой красовался семиместный вариант «Ларгуса». Конвейерный выпуск машин, предназначенных для заводских испытаний, начался летом 2011-го, а массовое производство стартовало в апреле 2012 года.

Внешне универсал Lada Largus представляет собой практически точную копию Dacia/Renault Logan MCV первого поколения, за исключением незначительных штрихов. Наиболее явно принадлежность к тольяттинскому бренду прослеживается анфас – на хромированный горизонтальный брус, пересекающий радиаторную решетку, взгромождена фирменная «ладья». Кроме того, передок увенчан скромной оптикой и бампером с мягкими очертаниями и «пастью» воздухозаборника.

С остальных ракурсов «Ларгус» – это типичный универсал: покатый капот, ровная линия крыши, большая площадь бокового остекления, монументальная корма с вертикально ориентированными фонарями, небольшим бампером и ассиметричными створками задних дверей.

Грузопассажирский «Largus» доступен в вариантах с пятью или семью посадочными местами, но организация внутреннего пространства никак не сказывается на внешних размерах: 4470 мм в длину, 1636 мм в высоту и 1750 мм в ширину. На расстояние между осями у автомобиля отведено 2905 мм, клиренс в снаряженном состоянии составляет 160 мм, а его минимальный показатель при полной нагрузке – 145 мм.

Внутри «Ларгус» встречает аскетичным и ничем не примечательным салоном с массой эргономических огрехов, знакомым по «Логану». Комбинация приборов проста и лаконична, шкалы и монохромный дисплей маршрутного компьютера, отличающиеся хорошей информативностью, обрамлены серебристой окантовкой. В руки водителя «ложится» крупное рулевое колесо с трехспицевым оформлением и эмблемой бренда.

Центральная консоль заключает на себе минимальное количество управляющих органов – 1DIN магнитола с разъёмами USB и AUX, на месте которой в двух начальных комплектациях установлена пластиковая заглушка, да панель управления системой отопления и вентиляции (обычная «печка» или кондиционер). Между ними приютились пять крупных вспомогательных кнопок, отвечающих за электростеклоподъемники передних дверей, обогрев заднего стекла, блокировку дверей и аварийную сигнализацию.

Убранство «Ларгуса» выполнено из бюджетных материалов отделки – жесткие пластики и тканевая обивка сидений. Торпедо декорировано вставкой под рояльный лак с полосами по бокам серебристого цвета, тема которого продолжается в оформлении дверных ручек, дефлекторов вентиляции и приборной панели.

Передние кресла «российского универсала» имеют достаточно плоский профиль со слабо развитой боковой поддержкой и приличные диапазоны настроек (в дорогих версиях у водителя есть регулировки поясничного подпора и «лифт»).

Пассажиров второго ряда сидений пространством не обделили: его с лихвой по всем фронтам для троих. Да и «галерка» пригодна для поездок – крыша не давит на головы, а перед коленями присутствует небольшой зазор. Вот только забираться туда не совсем удобно.

В семиместном исполнении для багажа в «Ларгусе» остается весьма скромный по объему отсек – всего 135 литров.

В пятиместной вариации (либо с демонтированными сиденьями третьего ряда) вместимость возрастает до 560 литров, а со сложенной спинкой заднего дивана – до 2350 литров.

Правда, положительную картину портит «ступенька» на полу между вторым и третьим рядами сидений. Полноразмерное запасное колесо помещено под днищем, а багажная дверь открывается двумя ассиметричными частями на 180 градусов.

Грузопассажирская версия Lada Largus комплектуется двумя бензиновыми атмосферными «четверками», сочетающимися с 5-ступенчатой «ручной» коробкой передач и ведущими колесами фронтальной оси:

  • Базовый вариант – 1.6-литровый агрегат ВАЗ-11189 с системой распределенного впрыска и 8-клапанным строением ГРМ, который вырабатывает 87 лошадиных сил при 5100 об/минуту и 140 Нм крутящего момента при 3800 об/минуту.
    С таким «сердцем» универсал покоряет первую «сотню» спустя 14.4 секунды, максимально способен набрать 158 км/ч, а в комбинированных условиях «выпивает» 8.2 литра горючего на каждые 100 км пути.
  • «Топовые» версии приводятся в движение двигателем ВАЗ-21129 рабочим объемом 1.6 литра с многоточечным «питанием», 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, производящим 106 л.с. при 5800 об/минуту и 148 Нм доступного потенциала при 4200 об/минуту.
    На ускорение с 0 до 100 км/ч машина тратит 13.5 секунд, предельно покоряет 165 км/ч, а в смешанном цикле в среднем расходует 7.9 литров бензина на «сотню» километров.

С момента своего появления «Ларгус» не обновлялся визуально, но постоянно дорабатывался в техническом плане. Так в декабре 2015 года он получил 87-сильный мотор вместо французского Renault K7M мощностью 84 л.с. (124 Нм вращающей тяги), а в августе 2017-го сменил 102-сильный «атмосферник» (145 Нм) Renault K4M на «вазовский» агрегат с отдачей 106 л.с.

В основе этой машины лежит переднеприводная платформа B0 альянса Renault-Nissan с классическими стойками МакФерсон спереди и полунезависимой U-образной балкой сзади. Рулевой механизм со схемой «шестерня-рейка» дополнительно оснащен гидравлическим усилителем руля (в наиболее простой версии такое удобство отсутствует), за остановку передних колес отвечают дисковые вентилируемые тормоза, а задних – барабанные устройства. Антиблокировочная система (ABS) не доступна только на комплектации «Стандарт», остальным же она положена по умолчанию.

Читать еще:  Лада х рей в витебске

На российском рынке Lada Largus в 2018 году предлагается в трех вариантах оснащения – «Standard», «Norma» и «Luxe».

Универсал в базовой комплектации предусмотрен исключительно с 87-сильным мотором и пятиместной компоновкой салона по цене от 554 900 рублей. Его функционал сформирован водительской подушкой безопасности, заводской аудиоподготовкой, штампованными дисками колес размерностью 15 дюймов, тканевой отделкой салона, 12-вольтовой розеткой, тремя подголовниками для задних седоков и некоторым другим оборудованием.

«Промежуточное» исполнение стоит как минимум 576 900 рублей, а дополнительно оснащено парой электростеклоподъемников, гидроусилителем руля, декоративными молдингами и центральным замком с ДУ.

Автомобиль с кондиционером и подогревом передних сидений обойдется в сумму от 606 900 рублей, еще и с семиместными «апартаментами» – от 630 900 рублей, а со 106-сильным двигателем – от 667 400 рублей.

«Люксовый» вариант оснащается только 16-клапанником, а ценник на него стартует с отметки 666 400 рублей (за семь посадочных мест придется доплатить 24 000 рублей). Ее приметами являются: пассажирская подушка безопасности, противотуманные фары, аудиосистема с четырьмя колонками, электростеклоподъемники всех дверей и легкосплавные колеса.

5 плюсов и один большой минус Лады Ларгус

Лада Ларгус выпускается без изменений с 2012 года, но до сих пор уверенно входит в десятку лидеров российского рынка по продажам. Мы разобрались в потребительских качествах модели и убедились, что место ее заслуженное. Но есть у модели как минимум один существенный недостаток.

LADA > Largus

На российском рынке сложилась парадоксальная ситуация. Большинство семей могут позволить себе один автомобиль (в лучшем случае!). Им идеально подошел бы универсал, но как раз его-то практически не предлагают. Исключение — только Лада, зато сразу с тремя моделями: Калиной, Ларгусом и Вестой SW. Первая откровенно маленькая, вторая немало стоит и только набирает обороты на рынке. А вот Ларгус зарабатывает репутацию еще с 2012 года. Отсутствие рестайлинга (его ждем в конце августа) не мешает модели занимать восьмое место в статистике продаж. Причем с начала года спрос на машину вырос более чем на 70%! Слагаемых успеха несколько.

1. Семиместный салон

Третий ряд сидений у Лады отнюдь не символический. Дальнюю дорогу на галерке нормально перенесут не только дети, но и взрослые пассажиры. Ларгус действительно способен принять на борт семерых человек и доставить их с комфортом. Сзади предусмотрены не только полноценные сиденья и ремни безопасности, но и атрибуты дополнительного комфорта — подстаканники и открывающиеся форточки. Так что, если вам нужен автомобиль с вместимостью минивэна за разумные деньги, альтернатив Ларгусу не найти.

2. Вместительность

Построенный на базе Renault Logan первого поколения универсал формально относится к В-классу. Но по габаритам этого не скажешь. Ладу Весту SW некоторые тоже считают переростком сегмента В, а между тем Ларгус превосходит Весту на 60 мм по длине и на целых 270 мм по колесной базе! Понятно теперь, как при более чем достаточном просторе на втором ряду сидений в машине нашлось место и для багажника рекордного объема. При пятиместной конфигурации салона он вмещает 560 л, при двухместной — 2350 л.

Даже когда в салоне сидят семеро, для их поклажи останется 135 л. Немного, но все равно очень достойный показатель. Тем более что обычным багажником Ларгус не ограничивается. Благодаря высокому потолку над вторым рядом сидений конструкторы пристроили вместительную полку. Она тоже готова принять часть вещей. Не будем забывать и о том, что в комплектацию входят рейлинги на крыше. Значит, груз можно разместить еще и на верхнем багажнике.

3. Интересные модификации

Бывший глава АВТОВАЗа Бу Андерссон уловил моду на псевдокроссоверы и дал поручение оперативно подготовить новые продукты. В результате одновременно родились «городская» Лада 4х4 Урбан, Cross-версии Калины и Ларгуса. Последний получил увеличенный со 145 до 170 мм дорожный просвет, практичный обвес из некрашеного пластика и оригинальную внутреннюю отделку. Как легковушка Ларгус выглядит неказисто, а вот «внедорожный» декор заметно его облагородил. Посему нашлось немало желающих за него доплатить. Приглянулась покупателям и возможность получить машину с огненно-оранжевым интерьером.

4. Наде жность

Миф о том, что иномарка не может быть приспособлена к суровым российским условиям лучше исконно отечественных автомобилей, развеял сначала Renault Logan, а затем и его производная Лада Ларгус. Эта машина действительно чрезвычайно надежна и живуча. Примеры эксплуатации в такси и коммерческом секторе ярчайшее тому доказательство. Агрегаты платформы B0 неприхотливы, их конструкция проверена годами.

Замена французских двигателей на вазовские только добавила модели достоинств. Они оказались не хуже по ресурсу, но при этом мощнее, «моментнее» и экономичнее. Вдобавок увеличение процента локализации помогло сдержать рост цен.

Редакционный Ларгус, трудящийся в ЗР с 2012 года, не стал исключением из правил. За более чем 120 000 км пробега он потребовал минимальных внеплановых вмешательств, но и они оказались некритичными и неразорительными.

5. Дешевизна в содержании

Дополнительный вклад в низкую стоимость запчастей внесла их распространенность. На платформе В0 с большим количеством общих деталей выпускаются Renault Logan, Sandero, Duster и Kaptur, Nissan Almera, Лада Ларгус и Иксрей. Семь моделей, ежегодный суммарный тираж которых составляет порядка 200 000 экземпляров только на российском рынке. Понятно, что компоненты для них выпускаются в огромных количествах, что порождает значительную экономию на масштабе.

Читать еще:  Лада гранта 8 клапанная замена ремня грм

6. Аскетизм

Главный и самый очевидный недостаток Ларгуса — его нарочитый аскетизм. Интерьер ни капли не изменился со времен первого поколения Renault Logan. В списке опций есть только необходимый минимум, хотя сегодня все больше покупателей хотят видеть в нем и некоторые излишества вроде дополнительных обогревов, продвинутой мультимедиа, электронных ассистентов. Ларгус же способен предложить только обогрев передних сидений, однодиновую магнитолу, ABS и задний парктроник. Подушек безопасности всего две, кондиционер — с ручным управлением.

Снаружи Лада Ларгус больше похожа на слегка облагороженный грузовичок, нежели на цивильную легковушку. Частично ситуацию спасает обвес Cross-версии. Давно обещанная автоматизированная трансмиссия тоже так и не появилась, равно как и двигатель 1.8. Коммерческим версиям они ни к чему, однако многие покупают Ларгус как семейный универсал и ездят на нем на работу каждый день. Хватает промахов и по части эргономики. Исправь АВТОВАЗ хотя бы часть этих проблем, и популярность машины сразу бы возросла. Посмотрим, что принесет Ларгусу грядущий рестайлинг.

Кстати, на службе в редакции ЗР тоже есть Ларгус. Вы можете задать вопрос по его эксплуатации, а также любого другого редакционного автомобиля в нашем разделе Парк ЗР.

Сколько стоит новая 7 местная Лада Ларгус, почему так дорого?

Никогда не задавались вопросом, сколько стоит новая Лада Ларгус в действительности? Вообще-то речь идёт о перелицованном универсале Dacia, а этот бренд принадлежит фирме Рено. То есть, решив купить минивэн ВАЗ, в действительности выбор делается в пользу продукции Рено. И пусть сборка локализована на ВАЗе, цены всё равно не будут низкими. Базовая комплектация с 5-местным салоном обойдётся в 524 тысячи, тогда как авто с кондиционером будет стоить уже 566 тысяч. Правда, можно воспользоваться программой «Trade In» или утилизировать старый автомобиль – тогда скидка составит 30 тысяч. Но будем считать, что покупатель не пользуется ни одной из этих программ.

Новый автомобиль куплен, и владелец делится впечатлениями. Смотрим видео с отзывом.

Изменения в новых Лада Ларгус

С 2016 года в автомобили семейства Ларгус не устанавливают моторы Рено K7M. Вместо них у ВАЗа появился мотор 11189, тоже 8-клапанный. Он – лучше и экономичнее своего предшественника. А заодно и дороже.

Новая разработка ВАЗ – ДВС 11189

Седаны Логан, в свою очередь, тоже выпускаются на АвтоВАЗе. Мотор, который в них устанавливают, называется K7M-800. На минивэны Ларгус этот двигатель устанавливался раньше. Ну а цены распределились так:

  • Ларгус (ВАЗ-11189, «Стандарт») – 524 т.р.;
  • Логан II (K7M, «Access») – 469 т.р.

Получается, что за кузов-универсал и новый мотор надо доплачивать 55 тысяч.

Не меньше, чем 590 тыс. руб. придётся платить за машину в 7-местном кузове. Но один ряд сидений не может стоить 66 тысяч! Смысл – в том, что владельцам 7-местных машин доступны не все комплектации, а только самые дорогие.

За столько же, сколько стоит Лада Ларгус на 7 мест, можно купить «пустой» внедорожник Дастер. Это – если при покупке Дастера воспользоваться акцией «Trade In».

Сетка российских цен на все автомобили Рено

У фирмы Рено всё устроено логично. За 469 тысяч можно купить седан с 8-клапанным ДВС (речь идёт о новом модельном ряде). Дальше следует вазовская модель Ларгус с её ценником в полмиллиона. Ну а затем идут внедорожники – там цены начинаются с 629-ти тысяч.

Самая недорогая «Лада Ларгус»

Если делать выбор между минивэном и внедорожником, надо учитывать разницу в двигателях:

  • Ларгус: K4M-490 (16 кл., ГРМ – ремень) либо 11189 (8 кл., ремень);
  • Дастер: H4M (1,6 л, цепь) либо F4R (2,0 л, ремень).

Ещё заметим, что сборка моторов H4M была локализована, и выпускают их в Тольятти – там же, где идёт сборка ДВС K4M. Моторы F4R, в свою очередь, по-прежнему везут из Испании.

Все моторы для Ларгуса выпускает АвтоВАЗ. Это правило действует с января 2016 года.

А если бы…

Если ВАЗ озаботится созданием доступной 7-местной комплектации, то стоить она будет 548 тысяч. Проверим:

  • 5-местные Ларгусы (комплектация «Норма» + Climate) стоят 566 т.р.;
  • Цена 7-местных авто с таким же оснащением – 590 тысяч.

Разность (24 тысячи) надо прибавить к базовой цене. Получится ровно 548.

«7-местный Стандарт» – когда его начнут выпускать?

В начале 2016 года на ВАЗе сменилось руководство. К тому времени уже было ясно, что комплектации формировались по принципу: «Надо чуть лучше – пусть платят по максимуму». Достаточно вспомнить, что представляет из себя «Ларгус Кросс» и в какой версии предлагают «Ниву с оцинковкой» (Niva Urban). Но теперь, в 2016 году и позднее, принципы будут меняться. И значит, должны появиться новые комплектации, которые будут востребованы у покупателей.

Третий ряд сидений

В списке комплектаций минивэна Ларгус осталась одна брешь – нет доступной версии в 7-местном кузове. Значит, эту брешь рано или поздно заполнят. Минивэн на 7 мест, который стоит 548 тысяч – вот что нужно покупателю, и конечно на АвтоВАЗе об этом знают.

Читать еще:  Лада веста св кросс реальный расход топлива

Ларгус, Веста СВ или Гранта? Сравниваем и выбираем

Долгожданная кросс-версия Гранты вышла на рынок этим летом и… еще сильнее усложнила выбор тем, кто метался между всевозможными версиями Ларгусов и Вест… Специально для тех, кто до сих пор не определился, делаем сравнительный обзор всех этих моделей по самым важным (на наш взгляд) критериям.

1. ЦЕНА

Составляя подобные рейтинги, многие делают именно ЦЕНУ определяющим показателем, хотя такой список априори содержит модели примерно в одной ценовой категории. Следуя законам жанра, мы сделаем также.

Дешевле всех обойдется базовый универсал Granta, стоимость на который начинается от 471 900 рублей. Его кросс-версия обойдется в 559 900 рублей. Largus и его кросс-версию можно купить за 597 900 и 757 900 рублей соответственно. Самой дорогой парой будут Vesta SW (688 900 руб.) и Vesta SW Cross (от 791 900 руб.).

2. КОЛИЧЕСТВО МЕСТ

Для тех, чья семья состоит из 6 и более человек, этот критерий будет решающим (прекращающим муки выбора) – им придется брать или семиместный Largus или его кросс-версию. Также можно заглянуть в другой список автомобилей для большой семьи, ранее составленный нашими экспертами , и подобрать что-нибудь там.

Все остальные модели пятиместные, так что долго на этом критерии мы задерживаться не будем. Идем дальше.

3.ОБЪЕМ БАГАЖНИКА

Этот критерий оценят самые хозяйственные водители, которые всегда помогут и холодильник старый на дачу завезти, и новую гарнитуру на кухню . Теоретически, опираясь на цифры, можно предположить, что меньше всего такие просьбы долетают до владельцев семиместных Ларгусов, универсала Гранты и Гранты-кросс, объемы багажников которых составляют 135 л, 355 л и 670 л соответственно. В большей степени могут обращаться к обладателям Весты СВ (480 л) и пятиместных Ларгусов (560 л). Правда, в случае с последним можно поспорить – сложив второй ряд сидений, модель получает 2 350 л в багажнике! Но абсолютным лидером без оговорок и с пятью пассажирами в салоне становится Vesta SW Cross, объем багажника у которой 825 л.

4. ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ

Определяя лидеров в этом критерии, будет честным разделить все модели на обычные и кросс-версии.

Как правило, кросс-версии обходятся дороже. Вот ранжированный список для тех, кто готов сэкономить на клиренсе: Largus (145 мм), Granta (160 мм), Vesta SW (178 мм).

И для тех, кому дорог каждый миллиметр: Largus Cross (170 мм), Granta Cross (198 мм) и LADA Vesta SW Cross (203 мм).

5. ТИП ТОПЛИВА И ЕГО РАСХОД

Расход топлива, конечно, зависит не только от автомобиля – на этот показатель влияет и местность эксплуатации, и стиль вождения. Тем не менее, никак не получится ездить экономно по городу, если расход вашей машины 9 л/100 км…

А вот с универсалом Гранты и его кросс-версией еще можно попробовать – расход у этих моделей в смешанном цикле составляет 6,5 л/100 км. Тут должно быть примечание – производитель рекомендует использовать на этих моделях более дорогой 95 бензин, хотя всем другим автомобилям из списка подходит 92.

При этом базовые Vesta SW и Vesta SW Cross будут «проедать» 7,3 и 7,7 л/100 км. А вот Largus и Largus Cross – все 8,2 и 7,4 л/100 км.

А ещё присмотритесь к Ларгусам с приставкой CNG. Это битопливные модели, в эксплуатации которых можно использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин. Их расход в смешанном цикле – 7,7 л/100 км и 8,0 куб.м/100 км. Из минусов – газовый баллон снижает объем багажника до 300 литров (решается покупкой бокса на крышу) и более высокая стоимость по сравнению с бензиновыми моделями (от 724 900 рублей и 789 900 рублей за кросс-версию с учетом субсидии по госпрограмме). Последнее, правда, окупается за счет экономии на топливе. Но перед покупкой надо посмотреть наличие газовых заправочных станций рядом.

Чтобы определиться с выбором, надо решить, чем вы готовы жертвовать – объемом багажника, сантиметрами дорожного просвета или деньгами. Для удобства собрали показатели всех критериев в таблицу-шпаргалку:

Если хотите сэкономить в рублях, жертвуя объемом багажника и клиренсом – берите Гранту. Для большой семьи и кучи её вещей лучше подходит Ларгус или Веста SW. И если технические характеристики у этих двух моделей более-менее сравнимые, то внешне они совершенно непохожи – надо ориентироваться на свой вкус… Ну а если вы знаете, что впереди вас ждут приключения на бездорожье – не экономьте и берите кросс-версии этих моделей.

Выбрали? Или подберем другие универсалы?

Понравился материал? Ставьте “палец вверх”, поделитесь с друзьями в соцсетях 🙂 Алгоритмы Дзена будут вам находить подобные материалы, а нам – помогут делать больше интересных публикаций для вас. Предлагайте темы и задавайте вопросы, с удовольствием разберёмся вместе с вами. Спасибо за ваши комментарии по существу!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: