Лада гранта недостатки и преимущества
Лада Гранта: достоинства и недостатки
Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная – Lada Granta.
Никаких преувеличений, Гранта действительно очень популярна в России. Во всяком случае, Волге Сайбер, о которой мы говорили в прошлый раз, такая популярность в своё время и не снилась. Если вы ещё не в курсе, в августе Lada Granta вернула себе лидерство в топе продаж, пусть с совсем небольшим преимуществом обойдя KIA Rio. Почему же её покупают? У неё же столько недостатков!
Актуальные Автоновости
Недостаток #5: ДЕШЁВЫЙ САЛОН 

Интерьер Гранты и впрямь выглядит небогато – простенькие приборы, тканевая обивка, жёсткий пластик. Но предъявлять эту претензию ультрабюджетному автомобилю не имеет особого смысла. И салон Гранты даже есть, за что похвалить: эргономика в заданных условиях получилась очень неплохой. А вот то, что фрагменты интерьера начинают греметь на втором году жизни автомобиля, а уплотнители дверей не справляются с пылью – это те области, над которыми производителю стоило бы поработать. Да только будет ли он это делать?
Достоинство #5: ХОРОШАЯ ОБЗОРНОСТЬ
Обзорность Гранте досталась в наследство от первой Калины – силовая клетка кузова вместе с расположением стоек А и B осталось осталась прежней. А вот зеркала стали больше, и пусть свистят эти «лопухи» на скорости, но как мы узнаем позже, пилоту Гранты в это время отвлекаться на них недосуг. Зато видно через боковые зеркала просто замечательно.
У лифтбека ситуация с обзором назад чуть хуже – широкие задние стойки и сильный наклон стекла превращают обзор через салонное зеркало почти что в смотрение через амбразуру, но бывают ведь ситуации и куда хуже – на некоторых вполне успешных машинах назад вообще ни черта не видно. А в целом водитель Гранты получает достаточно визуальной информации при любом типе кузова. Спасибо инженерам, некогда поработавшим над посадкой за рулём, расположением стоек, высотой подоконной линии, и всем прочим…
Актуальные Автоновости
Недостаток #4: «ВЫЛЕТАЮТ» ПЕРЕДАЧИ
Одна из болезней механической коробки передач – при чрезмерно активной езде передачи «умирают», рычаг попросту перестаёт фиксироваться в выбранном положении. Первыми под прессингом «гонщиков» сдаются, как правило, первая и вторая передачи. Показательно, что эта проблема встречалась ещё на первом поколении Калины – там при слишком интенсивном пользовании «мешалкой» не выдерживали синхронизаторы. Но бывает, что страдают и шестерни, рассыпаясь буквально на части.
Эта проблема, особенно на ранней стадии выпуска, коснулась и «японского» Datsun. И похоже, что термообработка шестерен стала лучше – проблема в данный момент себя почти не проявляет. Да и вообще недуг посещает далеко не все Гранты – как мы уже сказали, многое тут зависит от стиля езды.
Достоинство #4: ДОСТОЙНЫЕ СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ
У Гранты в линейке три мотора, и у «младшего», 8-клапанника ВАЗ-21116/11186 (двигатель один и тот же, а индексов два, потому что производители ШПГ бывают разные), есть проблема – или особенность, кому что ближе: при обрыве ремня ГРМ тут загибает клапана. Но если иметь этот момент ввиду и вовремя производить осмотры и замены, всё будет в порядке.
Зато совокупность положительных качеств любого из моторов Гранты отмечают многие владельцы – тут и способность завестись в лютый мороз, и тяговитость, и динамика, и экономичность. Последнее, правда, справедливо для сочетаний моторов двумя типами грантовской трансмиссии из трёх – с 4-ступенчатым «автоматом» и Гранты, и Калины весьма прожорливы. Зато чуть более привычны в эксплуатации, чем машины с «роботом» АМТ.
Недостаток #3: ВОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Этот недостаток «механики» не столь фатален, как предыдущий, зато куда более распространён. С проблемой инженеры боролись до последнего – и эту борьбу проиграли. Вой механической коробки передач, который автомобилисты помнят ещё по временам «восьмёрки», остался у «наследников» той трансмиссии до сих пор. Это, кстати, одна из основных причин того, почему на Весту в своё время пошла не российская, а французская «механика». Ну а семейству Калина/Гранта досталась «наша», заунывно подвывающая (особенно заунывно – на второй передаче) механическая трансмиссия. И разумеется, у «робота» АМТ, сделанного на её базе, тот же «голос», пусть и чуть приглушённый за счёт грамотно подобранных режимов.
Нравится этот голос далеко не всем, хотя кто-то давно смирился – со времён «восьмёрки»-то… Что и говорить, коробка отлично послужила, и в то время, когда люди не столь сильно обращали внимание на трансмиссионный гул, была поистине революционной, как и весь силовой агрегат ВАЗ-2108 и всё семейство в целом… Но ей пора на покой.
Актуальные Автоновости
Достоинство #3: ПРОСТОТА И ДЕШЕВИЗНА ОБСЛУЖИВАНИЯ 

Гранта – это некое переходное звено в эволюции АВТОВАЗа. Вроде бы с неё несколько лет назад начался вазовский сервис нового поколения – по крайней мере, большинство менеджеров по продажам перестало общаться с клиентами исходя из постулата «не нравится – не бери», — но среди покупателей этой машины до сих пор много тех, кто и техобслуживание, и ремонт ведёт своими силами, в гараже. И Гранта позволяет это делать – в обслуживании она проста, запчасти доступны и недороги, а в интернете сейчас полно мануалов по любому техническому вопросу. С другой стороны, даже если вы выбираете фирменный сервис, то Гранта обойдётся вам в сумму куда меньшую, чем абсолютное большинство современных автомобилей.
Достоинство #2: БОЛЬШОЙ БАГАЖНИК
С объёмом багажника в 520 литров седан Lada Granta опережает Renault Logan (510 литров) и пропускает вперёд лишь соплатформенник Datsun on-do (530 литров) и Ravon R4, ранее известный как Chevrolet Cobalt (545 литров). У лифтбека багажное отделение несколько скромнее – 440 литров. Но объективно говоря, и это очень неплохой показатель, а используя возможности трансформации салона его можно довести до 760 литров. Глядя на эти цифры, сразу понятно, кто целевая аудитория Гранты. Но не стоит забывать, что помимо семей с невысоким достатком, модель ориентирована и на молодёжь – за эту составляющую отвечает модификация Sport… Впрочем о том, насколько парадоксальным является сочетание огромного багажника и спортивного имиджа, лучше поговорить в отдельном материале.
Недостаток #2: ПЛОХАЯ КУРСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ
Часто можно слышать что-то вроде «да её на скорости за 170 км/ч начинает мотать по трассе!» — и это, конечно, может вызывать улыбку: вроде как незачем на таком автомобиле ездить на таких скоростях. Но если производитель заложил в возможности автомобиля такую скорость, его поведение при её достижении должно оставаться прогнозируемым. Особенно учитывая тот факт, что это российский автомобиль, сделанный для российского потребителя. А российский потребитель обязательно раскочегарит свою бричку до максималочки, хотя бы раз жизни. Даже если он всю жизнь ездил не больше 60, то однажды он поссорится с женой, поедет развлекаться и в процессе немого увлечётся. Вот тут-то Гранта и огорчит его пустым рулём и болтанкой на прямой. Хорошо ещё, что в этот момент он будет не один, а с тремя красотками – загрузка сказывается на курсовой устойчивости Гранты положительно.
Недостаток #1: КОРРОЗИЯ КУЗОВА
Гранта выпускается с 2011 года, и надо признать, за шесть с лишним лет вазовцам удалось избавить её от изрядной доли детских болезней – например, остались в прошлом очереди к инженерам по гарантии из-за выходящего из строя подшипника генератора. Но часть болезней всё-таки осталась: даже на относительно свежих машинах, 2014-2015 гг. выпуска, очаги коррозии кузова зачастую появляются уже после первого года эксплуатации.
5 плюсов и пара минусов обновленной Гранты (на фоне старой)
Недавний рестайлинг не избавил самую доступную машину российского рынка от присущих ей недочетов, однако в мелочах Лада Гранта стала удобнее. Жаль только, не все доработки оказались со знаком плюс.
LADA > Granta
Лада Гранта в силу своего статуса самой бюджетной на рынке модели обладает не одним недостатком.
Самый существенный из них — невнятная управляемость, следствие использования старой платформы и неоптимальных технических решений.
С остальными минусами можно смириться, вспомнив о цене: от 435 тысяч рублей без учета скидок и акций.
На заре выпуска Гранты не могли похвастать шумоизоляцией даже на оценку удовлетворительно. Позднее завод внедрил расширенный пакет «шумки» для дорогих комплектаций, а ныне он положен всем версиям. И это правильно: бюджетная Лада даже в люксовом варианте отнюдь не тихоня — куда еще экономить?
Для своей цены Гранта обладает приемлемой шумоизоляцией. Ничего выдающегося, но на фоне аналогичных машин из первых выпусков — небо и земля! Так что, если у вас дорестайлинговый автомобиль, это может быть одним из поводов для замены.
Симпатичнее
Еще недавно мы считали, что в наиболее доступном сегменте наивно рассчитывать на что-то «дизайнерское». Стив Маттин своими Вестой и Иксреем похоронил этот стереотип. Гранту рисовали до его прихода на АВТОВАЗ, и теперь именитый художник, как смог, улучшил внешность машины.
На мой вкус, получилось отлично. Анфас Гранту теперь не каждый отличит от Весты, которая в полтора раза дороже.
Главное, чтобы «бумеранги» не утрачивали товарный вид к третьей-четвертой зиме. Пока у тольяттинцев, увы, есть проблемы с качеством хромированных элементов.
Стилистику кормы радикально пересмотрели только у седана. Ему это было нужнее, нежели остальным типам кузова. Перенос ниши под номер с бампера на крышку багажника избавил заднюю часть от визуальной тяжести. Не потребовалось даже менять форму фонарей: Гранта-седан стала гармоничнее.
Современнее
Обновление Гранты сразу заметно при взгляде спереди, а вот с иных ракурсов и в салоне результаты проведенной работы не столь очевидны. Отличий немало, хотя все делалось малой кровью. Например, на новую приборную панель тратиться не стали — взяли от упраздненной Калины с минимальными доработками.
Комбинацию приборов подтянули к последним новинкам Лады. Теперь у Гранты радиальная оцифровка и оранжевые акценты. Старомодный дисплей с зеленым фоном уступил место стильному черно-белому. Освещение салона — светодиодное, а плафон совмещен с кнопкой вызова экстренных служб. Даже об обивке сидений не забыли — у нее теперь иной рисунок. Вроде бы мелочь, но на ее фоне дорестайлинговая Гранта кажется пришельцем из далекого прошлого.
Практичнее
С практичностью у Гранты всегда был полный порядок. Кроссоверный клиренс, невысокая стоимость содержания, неплохой набор доступных опций — все эти добродетели машина сохранила и после обновления.
Полезным приобретением стал уплотнитель вдоль передней кромки капота. Он призван уменьшить количество грязи, попадающей с дороги на агрегаты. Глядя на редакционную Гранту с пробегом за 100 000 км, уверенно утверждаю: модернизация нужная!
А еще замена приборной панели подарила водителю дополнительный бардачок. Небольшой бокс с крышкой располагается по центру под ветровым стеклом. У старой машины там была открытая ниша. Вещи из нее норовили «сбежать» на поворотах, а что-то более-менее ценное держать у всех на виду было опасно.
В ассортименте
Поглотив семейство Калина, Лада Гранта стала предлагаться в четырех типах кузова (седан, хэтчбек, лифтбек, универсал). Скоро появится и пятый — псевдокроссовер, сделанный на базе универсала. Такого ассортимента больше нет ни у кого в классе.
Силовые агрегаты — тоже на любой вкус. Есть налогововыгодный 87-сильный восьмиклапанник, везущий автомобиль на удивление бодро. Есть выбор из двух автоматизированных коробок передач: вазовский робот с одним сцеплением (уже в версии 2.0) или классический автомат Jatco.
Есть одинаковый набор из 14 комплектаций для каждого типа кузова. И кстати, после рестайлинга для автомата доступны два уровня оснащения, Comfot и Luxe.
Неудача с фарами
Фары в стиле Весты выглядят красиво, спору нет. Однако трудятся в них лампы с цоколем Н19. Это экзотика даже в Москве, а ведь львиная доля Грант расходится по провинции. Где искать владельцу эти лампы? Вдобавок они заметно дороже, чем продающиеся на каждом углу и отлично всем знакомые Н4.
Промах с ручками
Вместо внутренних дверных ручек обычной формы АВТОВАЗ поставил на рестайлинговую Гранту более изысканные «открывашки». Как и в случае с фарами, красота пошла в ущерб практичности. Прежде можно было цеплять рычаг всеми пальцами, а теперь у взрослого мужчины влезают в прорезь только два. Еще и прицелиться нужно!
Достоинства и недостатки Лады Гранты FL от реального владельца
Передаю интересное мнение моего знакомого, который согласился высказать его про свою машину. Буду рассказывать от его имени. Расскажу про плюсы и минусы обновленной Лады Гранты FL. Я уже некоторое время владею этим автомобилем, наездил за 3 месяца примерно 2700 км. Увидел его стороны на личном примере.
Недостатки
Начнем с минусов, как говорится, с плохого.
- Первый из них – стоимость Лады Гранты. Комплектация «классик оптима» — средняя. Их всего 5. Машина обошлась в 500 тысяч рублей. Это минус, так как считаю, что Гранта не должна стоить таких денег. Если бы она стоила 300 000 рублей, то их было бы не жалко отдать за нее. «Люкс» стоит 650 тысяч – это уже перебор.
- Качество сборки . Это кривые руки у сборщиков, или некачественные детали. Что я имею ввиду? Речь идет про рычаг коробки передач. Он удобный, но 1 скорость включается не всегда. Иногда стоишь в пробке, нужно трогаться, а передача не включается. Проблема в КПП или в плохой сборке. Напишите, что думаете про это. К этому пункту минусов расскажу еще один нюанс. Например, вы закрыли автомобиль, все двери и багажник на центральном замке. Подошли к машине из магазина с сумками и решили положить вещи в багажник. Тогда вы открываете центральный замок, водительскую дверь. Затем нажимаете на кнопку двери багажника, но она не срабатывает. У многих владельцев проблема заключается в концевике водительской двери. Он не подает сигнал, поэтому багажник не открывается.
- Показанный концевик установлен только на одной водительской двери. На остальных дверях стоят обычные заглушки. Наверное, это относится только к данной комплектации. В более дорогих версиях установлены 4 концевика. Если ночью открыть дверь, на которой нет этого элемента, то свет в салоне не включится.
- Датчик ремня безопасности установлен только у водителя. У пассажиров их нет. Подушка безопасности тоже есть только в рулевом колесе водителя. У кого Лада Гранта дорогой комплектации напишите, как у вас – есть датчики и подушки безопасности или нет.
- Автомобиль на большой скорости неустойчив . Проверил сам, действительно при скорости 100 км в час и более, машина при небольших поворотах начинает «плавать». Это особенность всех Грант.
- Не нравится « крутилка » регулировки наклона спинки сидений. Лучше, если бы была клавиша или кнопка. Когда спинка полностью откинута, то поверхность получается не горизонтальная. Если в дороге придется отдохнуть, то в Ладе Гранте это неудобно.
- При включении зажигания сразу горят ходовые огни . Нет положения переключателя, чтобы выключить их. Также сразу включаются панель приборов и магнитола. Если зажигание выключить, то музыку не послушаешь.
- Нет подлокотника . За такие деньги можно было его поставить. Наверное, в «люксе» он есть, не знаю. Напишите, у кого есть подлокотник, и в каких версиях машины.
Как отремонтировать гидрокорректор фар на Ладе Гранте — инструкция.
Достоинства
Теперь рассмотрим все плюсы Лады Гранты.
- Цену указывал в минусах, но и положительный момент в этом есть. Если бы не было такого автомобиля, пришлось бы покупать Весту за 700 и более тысяч рублей.
- Система АБС в моей комплектации.
- Электроусилитель руля. Его легко вращать, даже когда машина стоит на месте.
- Кондиционер .
- Бортовой компьютер отображает основные параметры.
- Если сравнивать автомобиль с Калиной, то здесь печка работает намного тише. Слышен только сам поток воздуха.
- Хороший обзор , большие наружные зеркала. Забыл в минусах сказать, что в салонное зеркало плохо видно через заднее стекло. В кузове лифтбэк часть крыши немного закрывает обзор. В седане такой проблемы нет.
- Недорогие запчасти .
- Яркий свет фар.
- Высокий клиренс – дорожный просвет. Сколько ездил по неровностям, нигде не зацепил днищем.
- Мягкая подвеска , даже по сравнению с иномарками.
Как улучшить чувствительность электронной педали газа на Ладе Гранте.
Из недостатков можно отметить еще шумная работа КПП. Она издает своеобразный «вой» или гул. На этом все, если что-то неправильно написал, пишите в комментариях, обсудим.
Какие есть недостатки в Ладе Гранта
Автомобиль Лада Гранта был создан для того, чтобы заменить не только ВАЗ-2107, который уже давно изжил себя, но и Калину, считающуюся серьезным просчетом маркетологов отечественного автопрома. Однако база именно Калины стала подспорьем для создания и дальнейшего производства Гранты.
Основной целью разработчиков этого автомобиля являлось создание бюджетного автомобиля, который имел бы достаточно привлекательный внешний вид. Конструкторы хорошенько поработали над кузовом Калины и изменили его, практически до неузнаваемости.
Таким образом, Гранта оказалась автомобилем, относящийся к классу В. Она может похвастаться достаточно внушительными габаритами, поскольку ее длина составляет 4260 мм, высота – 1500 мм, а ширина – 1700 мм.
Кстати, именно Гранта оказалась первым автомобилем отечественного производства, который выпускается с автоматической коробкой передач, правда, только в комплектации «люкс».
Недостатки Лады Гранта
Как и все автомобили, Лада Гранта имеет собственные недостатки. Некоторые из них проявляются при первом же осмотре автомобиля, а другие – в процессе его эксплуатации.
- При движении данного автомобиля начинают быть слышны скрипы его задней части.
- Включить заднюю передачу можно лишь после того, как включишь первую. Если на улице стоит сильный мороз, то ручка переключения передач будет двигаться достаточно туго, а в коробке станет слышен неприятный вой.
- Присутствие плавающих оборотов при рулевом управлении, что свидетельствует об отсутствии стабильной работы мотора без нагрузки.
- На приборной панели отсутствует датчик, показывающий температуру двигателя. Вместо него там присутствует лампочка, которая даст о себе знать только в том случае, когда температура мотора достигнет 115 градусов.
- Передние стойки автомобиля могут распухнуть в случае значительного повышения температуры в салоне.
- Многие владельцы Лады Гранта жалуются, что стекла и фары запотевают намного сильнее, нежели в других автомобилях. Более того, в этом транспортном средстве запотеть готовы даже задние фары, что, кстати, является признаком произошедшей закупорки вентиляционных каналов.
- Под капотом автомобиля можно обнаружить множество патрубков, которые будут достаточно сильно перетянуты. Вскоре их придется заменить, поскольку он дадут трещины в районе хомутов.
- Как и во всех прошлых моделях Лады, в Гранте разработчики не додумались сделать крышку бензобака защищенной. Ее по-прежнему можно открыть одним пальцем.
- Также по наследству в Гранте присутствует достаточно дешевый пластик, который к тому же еще и жесткий. Единственное, что сделали с ним разработчики, это немного подпилили, поэтому он больше не имеет надоедливых заусениц.
- Лада Гранта оснащена гидрокорректором фар. В связи с этим регулировка фар происходит механическим путем. Весьма примечательно, что даже Калина была оборудована электрическим корректором. Почему разработчики предпочли поставить на Гранту гидрокоррекор, остается загадкой для всех.
- Нет потолочных ручек.
Отдельно хотелось бы отметить, что у Лады Гранты достаточно часто возникают проблемы с термостатом и топливной системой. Эти неполадки довольно просто устранить, пройдя самое обыкновенное техническое обслуживание.
Согласно статистике, более 50% собственников этого автомобиля, пройдя обкатку, вынуждены обращаться в сервисный центр в связи с тем, что генератор вышел из строя. Решить данную проблему также достаточно легко. Для этого просто необходимо заменить имеющийся генератор на генератор от Лады Калина.
Поломка термостата выражается в том, что двигатель либо не может прогреться выше 70 градусов, либо прогревается, но при температуре, превышающей 100 градусов, не включается вентилятор. В данном случае также поможет замена этой делали на термостат от Калины.
Дребезжание стекол во время езды – одна из самых раздражающих проблем. Ее удастся устранить только тюнингом.
Как видим, у Лады Гранта присутствует достаточно много недостатков, тем не менее если сравнивать соотношение цены и качества, можно прийти к выводу, что это сравнительно хороший автомобиль.