66 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта норма на стоянке садится аккумулятор

Лада гранта норма на стоянке садится аккумулятор

Пользователь

Сообщений: 67
На форуме с: 25.11.13

1,18 г/см3, т.е. АКБ разряжена довольно глубоко.
После зарядки батареи (плотность

1,27 г/см3) стал искать причину разрядки. Снял провод, соединяющий минус АКБ с кузовом не снимая клеммы и замерил амперметром ток утечки между минусом АКБ и кузовом. Получилось 0,011 А (11 мА). Т.е. на этой ветви (кузов) все в порядке. Второй провод соединяет минус АКБ с БЦ двигателя (закреплен на корпусе термостата). Снял клемму с минуса АКБ и замерил ток утечки на этой ветви (двигатель). Амперметр подключил между снятой клеммой и минусом АКБ. Получил ток утечки

0,5 А, т.е. за сутки по этой ветви уходит 0,5*24=12 А*ч. Надо учесть, что по этой ветви идет подключение к минусу АКБ электроприборов, установленных непосредственно на двигателе, т.е. стартера и генератора (кондиционера нет). Стартер отключен, остается обмотка возбуждения генератора, которая питается через регулятор напряжения и только при включенном зажигании.
Снял с генератора двухконтактный разъем, идущий на контроллер ЭСУД – ток утечки по этой ветви снизился до 0,015 А (15 мА). Подключаю разъем – ток утечки снова 0,5 А.
На разъеме два вывода, 1 и 2. Вывод 1 (L) идет на вход Н3 контроллера (лампа разряда АКБ), а вывод 2 (DF) – на вход F3 контроллера (мониторинг генератора). Насколько я понял, на вывод 1 при пуске двигателя подается от контроллера ток первичного возбуждения генератора, а после того, как генератор заработает, с этого вывода снимается сигнал на отключение индикатора разряда АКБ в КП. Этим индикатором управляет контроллер по CAN-шине. Вывод 2 служит контроллеру для оценки степени загрузки генератора (как и зачем – бог ведает).
Кстати, работу регулятора напряжения проверил по показаниям вольтметра БК – держит 14,5 В при ХХ и вплоть до 3000 об/мин (дальше не крутил). Вообще к генератору претензий нет, за исключением тока утечки.
Получается, что шалит контроллер – подает напряжение на РН при отключенном зажигании.
Может быть, у кого-то другие соображения по этому поводу – прошу поделиться ими, а также совета – что делать.

Почему аккумулятор в машине быстро садится?

Доброго времени суток, дорогие друзья! Не существует, наверное, такого автолюбителя, который не попадал в неприятную ситуацию по вине севшего, в самый ненужный момент, аккумулятора.

С разряженной батареей, автомобиль становится практически бесполезным, разве что, только от дождя укрыться. Снова опоздание на работу или какую-либо важную встречу, истраченные нервы.

Да, можно случайно забыть, и оставить магнитолу , или фары включенными, но что если такое происходит не по вине водителя?

АКБ (автомобильный аккумулятор) , является важным элементом энергосистемы автомобиля. Без него машина просто-напросто не заведется, ведь именно АКБ питает всю электронную начинку авто. Состоит данный прибор из шести двухвольтовых элементов, которые, вместе, выдают 12 вольт. Внутренние элементы батареи изготовлены из свинцовых пластин, покрытых специальным веществом, и погружены в электролит. Все это и вырабатывает электрический ток. Аккумулятор в автомобиле выполняет следующие функции:

  • Запускает двигатель;
  • Помогает справиться генератору с возникшей на него нагрузкой;
  • Позволяет работать электроприборам при выключенном двигателе.

Почему быстро садится аккумулятор в авто?

Каковы же причины его быстрой разрядки? Из основных, их всего четыре:

  • Водитель. Очень часто именно мы сами являемся причиной быстрой разрядки аккумулятора.
  • Естественно, что сам аккумулятор. Из-за его износа или преждевременного выхода из строя.
  • Генератор автомобиля. Из-за его неисправности может отсутствовать заряд при движении, или быть недостаточным для полноценной зарядки аккумулятора.
  • Бортовая электросеть. Изношенность проводки или утечка тока в электрооборудовании, может также быть причиной разрядки батареи.

Основные причины мы перечислили, теперь давайте рассмотрим их более подробно.

Ошибки водителя.

Начнем с самого простого. Если у владельца автомобиля еще нет опыта владения, то он сам может делать те вещи, которые и разряжают аккумулятор. Среди этих действий выделим самые-самые:

  • Человек, просто-напросто забыл выключить электроприбор: фары, магнитолу, лампочку в салоне или багажнике и так далее. Естественно, что после того, как машина простоит всю ночь, АКБ разрядится в ноль.
  • Аккумулятору нужно периодически уделять внимание: проверять уровень электролита, подзаряжать. И если за ним не следить, то естественно, что он будет разряжаться все чаще и чаще.
  • Неправильный режим поездок. К примеру, вы поехали в магазин, до которого всего пять минут ходьбы на своих двоих, На запуск двигателя аккумулятор потратит энергию, а вот генератор, на таком малом расстоянии, не сможет как следует его подзарядить.

Вот самые основные ошибки водителей, из-за которых аккумулятор быстро разряжается. Если Вы уже опытный автомобилист и проблема явно не в этом, то продолжим разбираться в причинах дальше.

Неисправность или изношенность аккумулятора.

Очень часто причиной бывает неисправность аккумуляторной батареи. Диагностику можно сделать в любом автосервисе, или же самостоятельно. Если у вас есть прибор, под названием нагрузочная вилка, либо вы сможете его достать, проверить все самому не составит особого труда.

Читать еще:  Лада калина замена масла в двигателе

Этот прибор создает имитацию ситуации с аккумулятором в момент запуска двигателя, и включает в себя вольтметр и нагрузочное сопротивление. В этом видео Вы можете увидеть, как проверять аккумулятор нагрузочной вилкой.

Сначала нужно посмотреть, какое напряжение выдает батарея без нагрузки. При стопроцентной зарядке, она должна составлять 12,7 вольт. Далее, проверяем его состояние уже с нагрузкой. При помощи сопротивления прибора нагружаете АКБ, ждете секунд пять, и проверяете показатели. Если аккумулятор исправный, напряжение должно составлять не более 10,5 вольт. Если аккумулятор, без нагрузки, показывает более 12,7 вольт, а с нагрузкой и вовсе не может пройти тест, то пора его заменять.

Так почему же аккумулятор может придти в негодность? Причин может быть несколько, вот лишь самые основные из них:

  • Короткое замыкание;
  • Сульфатация пластин;
  • Осыпание активной массы;
  • Причины, связанные с электролитом.

Теперь обо всем этом подробнее.

Короткое замыкание.

Оно может быть вызвано как заводским браком, так и неправильной эксплуатацией. Как правило, это происходит по причине замыкания пластин разной полярности.

Узнать, происходит ли короткое замыкание, можно по сильному «кипению» электролита и падению напряжения на выводах аккумулятора. Кроме того, снижается и общая емкость батареи. Причины, по которым происходит короткое замыкание, это:

  • Попадание посторонних предметов в аккумулятор;
  • Нарушение целостности сепараторов;
  • Образование наростов на электродах;
  • Шлам на дне АКБ;
  • Коробление решеток пластин.

В старых аккумуляторах, которые можно обслуживать, проблема замыкания решается просто – замена неисправного элемента. Что же касается современных необслуживаемых или малообслуживаемых АКБ, то тут этого сделать не выйдет.

В сети можно найти руководства по устранению замыкания, при помощи пропускания электричества большой силы через аккумулятор.

После оной процедуры замыкание хоть и выжигается, но батарея будет требовать более тщательного к себе обращения.

Поэтому, если Вам не хочется особо напрягаться из-за проблем с ней, лучше всего, подумать о покупке нового аккумулятора .

Сульфатация пластин.

Сульфатация — это оседание сульфата свинца на электродах, во время химической реакции при разрядке аккумулятора.

При зарядке, часть осадка растворяется, а часть так и остается на пластинах.

В результате данных процессов, емкость постепенно уменьшается и возникает необходимость замены батареи. Это естественный процесс при эксплуатации АКБ и проявляется медленно.

Но что же делать, если сульфатация возникла на новом аккумуляторе? Причина, конечно же, в неправильной эксплуатации. К таким последствиям приводят следующие причины:

  • Низкий уровень электролита (эксплуатация АКБ с оголенными пластинами);
  • Аккумулятор часто полностью разряжается;
  • Электролит плохого качества;
  • Неправильная зарядка батареи большим током.

Если уровень сульфатации высокий, это будет приводить к тому, что батарея станет быстрее разряжаться. Происходит это потому, что осадок «съедает» всю ее емкость. Если АКБ еще «свежий» (менее года), то можно провести десульфатацию аккумулятора и его восстановление в целом. Если же он уже старый (3-4 года), то лучше будет купить новый.

Осыпание активной массы.

Осыпание активной массы, при эксплуатации аккумуляторной батареи, происходит постепенно. Ускоряется этот процесс при повышении вибрационных и ударных нагрузок.

Яркий тому пример – езда по бездорожью. Осыпавшаяся активна масса, накопившаяся на дне аккумулятора, может стать причинной короткого замыкания.

И даже если отбросить замыкание, от осыпания снизятся эксплуатационные характеристики батареи. Особенно, влиянию подвергаются емкость и пусковой ток.

Емкость, в результате всего, снижается настолько, что аккумулятор практически перестает набирать заряд и быстро садится. Здесь поможет только замена батареи.

Проблемы с электролитом.

Что же касается электролита, то с ним может быть две проблемы: несоответствующая норме плотность, и снижения уровня при расходе воды. Все это легко исправить, но следить за состоянием батареи и регулярно проводить ее обслуживание, нужно обязательно.

Следует регулярно проверять уровень электролита, чтобы он не опускался ниже верхнего уровня пластин. Особенно это актуально в жаркое время, во время которого электролит может выкипать.

Нормальный уровень электролита – 15-20 мм. над поверхностью электродов. Главная причина расхода воды, это процесс электролиза, к которому, летом, добавляется еще и испарение от жары.

Проверить плотность электролита можно при помощи ареометра. Если плотность будет повышена, то здесь все просто – просто долейте дистиллированной воды.

Когда же плотность наоборот низкая, при этом аккумулятор полностью заряжен, здесь придется малость повозиться. Придется отбирать старый электролит и разбавлять его новым, плотностью 1,27─1,29 гр/см3 .

Перед замером, электролит должен отстояться какое-то время. Процедура повторяется, пока плотность не придет в норму.

Проблемы с генератором.

Итак, Вы убедились, что аккумулятор исправен и полностью заряжен. Далее, обращаем внимание на генератор.

Он может либо вовсе не давать заряд аккумулятору, либо хоть и давать его, но небольшой и которого не хватит для зарядки.

Читать еще:  Противотуманные фары луч лада веста

И тогда, после небольшой стоянки, Вам может быть преподнесен неприятный сюрприз.

Если генератор совсем не заряжает АКБ, то выяснить причину, особенно новичкам в этом деле, будет сложно.

Лучше обратиться к автомобильному электрику. Он уже точно скажет, пора заменить его, или еще можно отремонтировать.

Когда же генератор хоть и вырабатывает энергию, но ее недостаточно, одной из главных причин может быть недостаточное натяжение ремня генератора.

Узнать, нужно ли его подтянуть, довольно легко. Если ремень ослаблен, автомобиль, в момент старта, будет издавать сильный свист.

Дополнительное натяжение ремня исправит ситуацию, и сделать это можно своими руками . Вам нужны будут лишь монтировка и ключ, для ослабления и подтяжки крепления генератора.

Лучше не тянуть и исправить проблему быстрее, так как при плохой дозарядке, аккумулятор, даже во время движения, будет садиться. Особенно сильно это аукнется в холодное время года.

Проблемы в бортовой электросети.

Также, причинами быстрой разрядки АКБ могут стать различные неисправности в бортовой электросети автомобиля. Это может быть как старая, неисправная проводка, так и очень прожорливые, неисправные потребители тока.

Здесь нужная полная, комплексная проверка с использованием специального оборудования. Но кое-что можно проверить и самостоятельно.

Как проверить, есть ли утечка тока в бортовой сети?

Вам нужен будет мультиметр. Перед измерением отключите зажигание и все потребители тока (магнитолу, фары и т.д.). Полученная сила тока, в таком состоянии, не должна быть более 0,02 ампер. Процедура проверки выглядит следующим образом:

  • Не вынимая аккумулятор из подкапотного пространства, снимите минусовую клемму;
  • Далее, нужно перевести мультиметр в режим измерения тока 10 А;
  • Один щуп мультиметра подсоедините к минусовой клемме, второй подключаем к минусовому токовыводу аккумулятора (без разницы, куда подключать красный и черный провода);
  • Фиксируем значение тока.

Если измерение показало большую силу тока, то придется искать проблемного потребителя, поочередно отключая их из сети. Если проблему так и не найти, то аккумулятор так и будет быстро садиться.

Что делать, чтобы не допустить разрядки батареи?

Что же делать, чтобы не попадать в ситуацию, когда с утра нужно срочно ехать на работу, а ваш железный конь не подает признаков жизни? Все просто – правильная эксплуатация и периодическая профилактика. На что же следует обратить внимание?

  • Генератор, электропроводка и потребители тока должны всегда быть в рабочем состоянии.
  • Хотя бы раз в полгода (в идеале чаще), аккумулятор нужно подзаряжать зарядным устройством.
  • Делайте профилактику коррозии клемм и выводов аккумулятора. Обработайте их специальным составом и почистите, если есть ржавчина.
  • Чаще проверяйте плотность и уровень электролита, если ваш АКБ обслуживаемого типа.
  • И содержите свой аккумулятор в чистоте. Ведь когда на поверхности появляется грязь, она тоже превращается в токопроводящий слой, и батарея начинает быстрее садиться.

Выполняя все эти нехитрые действия, можно свести к минимуму возникновение неприятных форс-мажоров. Желаем вам, как можно реже, попадать в подобные ситуации.

За неделю стоянки садится АКБ

#1 ВНЕ САЙТА Swed

  • ORM
  • Регистрация: 14 Jan 2005
  • 363 сообщений
    • Авто: Сucuruzer
    • Имя: Nikita
    • Пол: Мужчина
    • Город: киев-одесса

    #2 ВНЕ САЙТА symbioz

  • Юзер
  • Регистрация: 28 Jan 2012
  • 336 сообщений
    • Авто: GMC Canyon
    • Имя: Артур
    • Пол: Мужчина
    • Город: Каменец-Подольский

    Магнитола? У меня была похожая ситуация, но там установщэг прикрепил ее мимо замка зажигания и она постоянно жрала аккум. В таком режиме в гараже акума хватало на недели две-три. Когда надоело такое, плюнул на гарантию и полез сам, пустил через замок то ситуация кардинально поменялась. Плюс если есть усилитель тоже смотрите как он запитан. Я подключал через релейку, замкнута катушка – играет, нет – выключен.

    Магнитафона – Хьюндай. была.

    Сообщение отредактировал symbioz: 31 January 2013 – 11:56

    #3 ВНЕ САЙТА yurchic

  • ORM
  • Регистрация: 29 May 2006
  • 2359 сообщений
    • Авто: Опель Монтерей
    • Имя: Юрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: киев

    #4 ВНЕ САЙТА kilov

  • ORM
  • Регистрация: 20 Jan 2005
  • 263 сообщений
    • Авто: 4х4. Ниссан
    • Имя: Виктор
    • Пол: Мужчина
    • Город: КИЕВ Куреневка

    #5 ВНЕ САЙТА Swed

  • ORM
  • Регистрация: 14 Jan 2005
  • 363 сообщений
    • Авто: Сucuruzer
    • Имя: Nikita
    • Пол: Мужчина
    • Город: киев-одесса

    Сообщение отредактировал Swed: 31 January 2013 – 12:09

    #6 ВНЕ САЙТА symbioz

  • Юзер
  • Регистрация: 28 Jan 2012
  • 336 сообщений
    • Авто: GMC Canyon
    • Имя: Артур
    • Пол: Мужчина
    • Город: Каменец-Подольский

    У меня крокодил был на сигналке по сравнению с магнитолой жрал минимум. Еще может быть лампы освещения салона на 5-той двери. У меня светилась когда была приоткрыта дверь любая, а в багажнике лампочка светится. Поставил кнопку – проблема пропала. Плюс допы: типа попогрейки, зарядки, разветвлители прикуривателя, навигатор. и тд. Поотключайте их и попробуйте.

    Сообщение отредактировал symbioz: 31 January 2013 – 12:17

    Читать еще:  Регулировка ручника лада гранта

    #7 ВНЕ САЙТА kilov

  • ORM
  • Регистрация: 20 Jan 2005
  • 263 сообщений
    • Авто: 4х4. Ниссан
    • Имя: Виктор
    • Пол: Мужчина
    • Город: КИЕВ Куреневка

    #8 ВНЕ САЙТА Swed

  • ORM
  • Регистрация: 14 Jan 2005
  • 363 сообщений
    • Авто: Сucuruzer
    • Имя: Nikita
    • Пол: Мужчина
    • Город: киев-одесса

    #9 ВНЕ САЙТА symbioz

  • Юзер
  • Регистрация: 28 Jan 2012
  • 336 сообщений
    • Авто: GMC Canyon
    • Имя: Артур
    • Пол: Мужчина
    • Город: Каменец-Подольский

    Значит в разрыв акб как я понимаю. Спасибо будем искать. Хорошо а как потом уже определить конкретного потребителя??

    По одному подключайте в обратном порядке: магнитолу, сигналку, попогрейку, зарядку для телефона .

    #10 ВНЕ САЙТА Зундер

  • Модератор
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5748 сообщений
    • Авто: Тренер штурманов
    • Имя: Виталий
    • Пол: Мужчина
    • Город: На своей широте, на своей долготе

    Значит в разрыв акб как я понимаю. Спасибо будем искать. Хорошо а как потом уже определить конкретного потребителя??

    Вынимаешь предохранители, вместо них тестер на измерение тока.

    • Petr и moidodyr это нравится

    #11 ВНЕ САЙТА Hakim

  • ORM
  • Регистрация: 24 Feb 2008
  • 1944 сообщений
    • Авто: 300GD
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украинка, Киевская обл.

    Берешь самый банальный китайский тестер за 20 грв., ставишь один щуп на минусовую клему АКБ, второй на минусовую клему, которая отсоединяется. Ставишь переключалку на соответствующий режим измерения. Снимаешь клему и, видишь ток утечки. Все просто и элементарно. Экспериментировать можно с вкл. сигналкой и выкл. сигналкой, с гавнитолой в режиме стенбай и т.д. Ток д.б. не более 100мА, в идеале 50-70.

    ЗЫ. Только не включай тестер в разрыв, когда клема отсоединена,- возможно получишь пшик и слабый дымок из тестилки.

    ЗЫЗЫ. Потом уже копаешь как Зундер отметил.

    #12 ВНЕ САЙТА Важняк

  • Модератор
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 8119 сообщений
    • Авто: Есть.
    • Имя: Есть.
    • Пол: Мужчина
    • Город: Хороший.

    второй на минусовую клему, которая отсоединяется.

    Аккумулятор Lada Granta

    Аккумуляторная батарея для автомобиля Lada Granta должна соответствовать заявленным требованиям. Производитель устанавливает стандартные АКБ. Если постоянно горит лампочка зарядки после запуска либо автомобиль вовсе перестал заводиться – батарею требуется заменить.

    Автомобиль Лада Гранта снабжается двигателями, коробками различных типов. Важно учитывать данный момент при выборе аккумуляторной батареи. Существует ряд параметров которыми нужно руководствоваться обязательно. В противном случае могут возникнуть проблемы с эксплуатацией транспортного средства, приобретенная АКБ прослужит на порядок меньше.

    Основные параметры учитывать которые нужно при приобретении нового аккумулятора:

    • емкость;
    • пусковой ток;
    • габаритные размеры, полярность.

    Емкость

    Под данной характеристикой подразумевается параметр, определяющий количество энергии, хранимое в батарее. Многие владельцы транспортных средств считают, что приобретая батарею с большим зарядом они существенно экономят. Но важно избегать подобных приобретений. Так как генератор транспортного средства рассчитан на другой параметр. Потому полностью, на 100%, заряжаться АКБ просто не будет.

    Оптимальный параметр для Лада Гранта – 62 А×ч. Именно такова характеристика батарей будет оптимальной. В то же время аккумулятор с меньшей емкостью попросту не запустит двигатель автомобиля. Потому желательно избегать приобретения АКБ со слишком низким параметром.

    Пусковой ток

    Пусковой ток – величина, от которой зависит запуск двигателя. Причем чем больше данная величина – тем проще будет завести мотор. Нужно отметить, что стандартный, номинальный параметр составляет 450 А. Но допускается устанавливать также АКБ с пусковым током до 600 А. Это никак не скажется на эксплуатации транспортного средства. В то же время нужно помнить, что присутствует определенная зависимость емкости от пускового тока. Существует широкий перечень нюансов, тонкостей при выборе АКБ для Lada Granta.

    Габаритные размеры и полярность

    Важно вооружиться линейкой либо рулеткой перед походом в магазин. Так как существуют специальные параметры, связанные с местом установки, подключения аккумулятора. Стандартные параметры ниши, где и осуществляется монтаж, имеет следующие размеры:

    • длина – 242 мм;
    • высота – 190 мм;
    • ширина – 175 мм.

    Также используется стандартный тип крепления – В13. Важно помнить о том, как именно располагаются клеммы аккумулятора. На всех автомобилях АВТОВАЗ используется «прямая» полярность. Аналогичным образом размещены клеммы на корейских, японских, китайских автомобилях. Определить тип полярности достаточно просто:

    • разместить аккумулятор лицевой частью к смотрящему;
    • посмотреть место расположения плюсовой схемы.

    Если положительный контакт – слева, а отрицательный – справа, то перед вами АКБ с прямой полярностью. Нужно заранее ознакомиться со всеми особенностями, нюансами выбора. Только так можно избежать допущения стандартных, типичных ошибок.

    Стоимость аккумулятора

    Нужно также отметить, что на длительности непрерывной эксплуатации сказывается также компания-производитель. С положительной стороны зарекомендовали себя продукты Bosch, Varta, Multu. Неплохо показывают себя батареи Тюменского аккумуляторного завода. Причем даже в минусовые температуры машина легко заводится.

    Стоимость аккумулятора на автомобиль Lada Granta

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: