Лада гранта отзывы белорусов
Народный? Наш? Тест-драйв нового автомобиля за 7 тысяч долларов
8 октября 2018 в 10:16
Дмитрий Новицкий / фото автора и АвтоВАЗ / AUTO.TUT.BY
Яма, еще одна яма глубиной в колено — но машина лишь покачивается, словно не замечая неровности, которые смертельны для обычных автомобилей. Мы тестируем новый болид для «Дакара»? Нет, это одна из самых дешевых машин на рынке — обновленная Lada Granta.
Несмотря на глобализацию, у разных наций все равно получаются разные автомобили: французские по-прежнему удивляют, итальянские восхищают, чешские заставляют зевать от скуки, а российские…
Подвеска — решает!
Российские обладают бронебойной подвеской! Это главное, что запомнилось во время тест-драйва сильно модернизированной Lada Granta. Традиции, конструкторская школа — все это есть в одной из самых дешевых машин на нашем рынке, и называются традиции «я могу мчать, не разбирая дороги». Езда напоминает интересный аттракцион: на полном ходу влетаешь в ямы, а Granta только покачивается ладьей на волнах асфальта, полностью соответствуя изображению на эмблеме.
Дорожному просвету позавидуют кроссоверы: около 20 сантиметров без нагрузки и около 16 при полной нагрузке
Что только ни придумают русские, чтобы дороги не строить, — и это не шутка. Более «бронебойного» легкового шасси я не припомню, «отдыхают» и Logan, и прочие крепкие бюджетники. Лидер по энергоемкости однозначно Lada Granta.
Дизайн хорош, а вот материалы удручают
Впрочем, и до рестайлинга модель отличалась неубиваемым шасси. Но чем она еще порадует, кроме практически раллийной подвески?
Порадует дизайном. Теперь при виде спереди отличить Lada Vesta от Granta получится не сразу. Оптика, «иксы» — все решено в едином стиле. Получилось ладно и красиво, если мы говорим о лифтбеке. Потому что он выглядит хорошо и современно, а вот седан… О вкусах не спорят, но седан и правда выглядит ужасно, его откляченный зад напоминает о временах, когда ВАЗ нельзя было назвать нормальным автомобилем.
Седан, вид сзади: красоты мало. Зато багажник большой
Еще одно отличие Granta от дорестайлинговой версии — теперь это полноценный автомобиль. В прошлом, помню, ужасно выла коробка передач. Ты садишься в машину 2015 года выпуска — и слушаешь подвывание трансмиссии во всех режимах движения. С этим покончено: Granta не воет, не скрипит. Ничем не выдает свою бюджетную российскую сущность.
Ездить можно. И это главная победа рестайлинговой машины: ее можно покупать, и не терпеть, не утешать самого себя — а просто ездить и радоваться новому автомобилю.
Дешево, очень дешево
Ведь Granta — один из самых дешевых автомобилей на рынке. Базовая Granta «Стандарт» с 87-сильным мотором стоит от 14 120 белорусских рублей. Правда, опций кот наплакал: водительский айрбэг, крепления ISOFIX, дневные ходовые огни, воздушный фильтр салона, ABS + EBD + BAS, тонировка стекол. Поэтому лучше всего «целиться» в комплектацию Classic с пакетом Optima — 15 890 рублей. Здесь вам бортовой компьютер, электроусилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте, кондиционер и обогрев наружных зеркал. Лифтбек в такой комплектации стоит 16 440 рублей, около 8 тысяч долларов. 8 тысяч за новую машину нормального дизайна и с расходом по трассе около 5,5 литра — сдается мне, у пенсионеров появилась новая мечта.
Салон нормально выглядит, не скрипит и достаточно удобен
Но самое главное — это то, как едет Granta с «автоматом». Старенький японский «автомат» Jatco так хорошо подошел автомобилю, словно они были изначально созданы друг для друга. Уверенный старт с места, адекватные ускорения и полное взаимопонимание — пожалуй, на такой Granta я бы и сам ездил. Но не езжу. Почему? Постараюсь объяснить.
Как бы то ни было, Granta — один из самых дешевых автомобилей на нашем рынке. И это заметно во всем. Коробка передач уже не воет, но материалы отделки все еще напоминают переработанный пластик. Находясь внутри, ты каждую минуту понимаешь, что сэкономил, не добавил еще около 4−6 тысяч рублей и не купил Vesta. Vesta — полноценная машина, а Granta — российский «народный» автомобиль. У нее ничего не воет и не отваливается на ходу, но это все равно машина на платформе 90-х. Поэтому такие вещи, как информативность руля, управляемость, неведомы этой модели. Она просто едет, в то время как Vesta заводит, просит пройти каждый поворот побыстрее. Есть и другие недостатки: места сзади немного, посадка на заднее сиденье не самая удобная.
Вот и выходит, что, получив «икс-внешность», Granta избавилась от большинства своих недостатков — но так и не стала Vesta. Granta — отличный народный автомобиль: дешевый, простой, недорогой в обслуживании. Но актуальный в основном для глубинки России. Там пригодятся и «всеядное» шасси, и классические вазовские агрегаты.
В Беларуси эта машина вряд ли станет по-настоящему народной: слишком мала разница в цене с Lada Vesta, и слишком российская машина Granta. Для жителя деревни или небольшого райцентра, автомобильная жизнь которого проходит среди плохого асфальта, гравиек и рыбалки, — да, отличная машина. Но в крупных городах люди выбирают Vesta, это заметно и по уличному автопарку.
Немаловажный аргумент — Granta, конечно, народная российская машина, но в ощущениях сильно уступает даже древнему Volkswagen Golf 4.
Но и здесь есть несколько моментов. Вы хотели автомобиль из 90-х? Простой, надежный, чтобы можно было в поле своими руками починить. Он перед вами: конструктивно Lada Granta ничем не отличается от Volkswagen Golf 2, да и размеры салона те же. У нее даже мотор так сделан, что ремень ГРМ может рваться, не устроив побоище из цилиндров и клапанов.
Подводя черту, можно констатировать: отдать 14−16 тысяч рублей за Granta совсем не жалко. Она не пугает, скорее, наоборот, удивляет тем, что это — нормальная машина. Без скрипов, завываний и прочей атрибутики старого российского автопрома. Отличный дизайн лифтбека, «бронебойная» подвеска, небольшой расход топлива и огромный багажник. На этих «китах» держится обновленная Granta, и в ее успехе в России мы не сомневаемся.
Но станет ли она «народной» в Беларуси — покажет время.
5 плюсов и пара минусов обновленной Гранты (на фоне старой)
Недавний рестайлинг не избавил самую доступную машину российского рынка от присущих ей недочетов, однако в мелочах Лада Гранта стала удобнее. Жаль только, не все доработки оказались со знаком плюс.
LADA > Granta
Лада Гранта в силу своего статуса самой бюджетной на рынке модели обладает не одним недостатком.
Самый существенный из них — невнятная управляемость, следствие использования старой платформы и неоптимальных технических решений.
С остальными минусами можно смириться, вспомнив о цене: от 435 тысяч рублей без учета скидок и акций.
На заре выпуска Гранты не могли похвастать шумоизоляцией даже на оценку удовлетворительно. Позднее завод внедрил расширенный пакет «шумки» для дорогих комплектаций, а ныне он положен всем версиям. И это правильно: бюджетная Лада даже в люксовом варианте отнюдь не тихоня — куда еще экономить?
Для своей цены Гранта обладает приемлемой шумоизоляцией. Ничего выдающегося, но на фоне аналогичных машин из первых выпусков — небо и земля! Так что, если у вас дорестайлинговый автомобиль, это может быть одним из поводов для замены.
Симпатичнее
Еще недавно мы считали, что в наиболее доступном сегменте наивно рассчитывать на что-то «дизайнерское». Стив Маттин своими Вестой и Иксреем похоронил этот стереотип. Гранту рисовали до его прихода на АВТОВАЗ, и теперь именитый художник, как смог, улучшил внешность машины.
На мой вкус, получилось отлично. Анфас Гранту теперь не каждый отличит от Весты, которая в полтора раза дороже.
Главное, чтобы «бумеранги» не утрачивали товарный вид к третьей-четвертой зиме. Пока у тольяттинцев, увы, есть проблемы с качеством хромированных элементов.
Стилистику кормы радикально пересмотрели только у седана. Ему это было нужнее, нежели остальным типам кузова. Перенос ниши под номер с бампера на крышку багажника избавил заднюю часть от визуальной тяжести. Не потребовалось даже менять форму фонарей: Гранта-седан стала гармоничнее.
Современнее
Обновление Гранты сразу заметно при взгляде спереди, а вот с иных ракурсов и в салоне результаты проведенной работы не столь очевидны. Отличий немало, хотя все делалось малой кровью. Например, на новую приборную панель тратиться не стали — взяли от упраздненной Калины с минимальными доработками.
Комбинацию приборов подтянули к последним новинкам Лады. Теперь у Гранты радиальная оцифровка и оранжевые акценты. Старомодный дисплей с зеленым фоном уступил место стильному черно-белому. Освещение салона — светодиодное, а плафон совмещен с кнопкой вызова экстренных служб. Даже об обивке сидений не забыли — у нее теперь иной рисунок. Вроде бы мелочь, но на ее фоне дорестайлинговая Гранта кажется пришельцем из далекого прошлого.
Практичнее
С практичностью у Гранты всегда был полный порядок. Кроссоверный клиренс, невысокая стоимость содержания, неплохой набор доступных опций — все эти добродетели машина сохранила и после обновления.
Полезным приобретением стал уплотнитель вдоль передней кромки капота. Он призван уменьшить количество грязи, попадающей с дороги на агрегаты. Глядя на редакционную Гранту с пробегом за 100 000 км, уверенно утверждаю: модернизация нужная!
А еще замена приборной панели подарила водителю дополнительный бардачок. Небольшой бокс с крышкой располагается по центру под ветровым стеклом. У старой машины там была открытая ниша. Вещи из нее норовили «сбежать» на поворотах, а что-то более-менее ценное держать у всех на виду было опасно.
В ассортименте
Поглотив семейство Калина, Лада Гранта стала предлагаться в четырех типах кузова (седан, хэтчбек, лифтбек, универсал). Скоро появится и пятый — псевдокроссовер, сделанный на базе универсала. Такого ассортимента больше нет ни у кого в классе.
Силовые агрегаты — тоже на любой вкус. Есть налогововыгодный 87-сильный восьмиклапанник, везущий автомобиль на удивление бодро. Есть выбор из двух автоматизированных коробок передач: вазовский робот с одним сцеплением (уже в версии 2.0) или классический автомат Jatco.
Есть одинаковый набор из 14 комплектаций для каждого типа кузова. И кстати, после рестайлинга для автомата доступны два уровня оснащения, Comfot и Luxe.
Неудача с фарами
Фары в стиле Весты выглядят красиво, спору нет. Однако трудятся в них лампы с цоколем Н19. Это экзотика даже в Москве, а ведь львиная доля Грант расходится по провинции. Где искать владельцу эти лампы? Вдобавок они заметно дороже, чем продающиеся на каждом углу и отлично всем знакомые Н4.
Промах с ручками
Вместо внутренних дверных ручек обычной формы АВТОВАЗ поставил на рестайлинговую Гранту более изысканные «открывашки». Как и в случае с фарами, красота пошла в ущерб практичности. Прежде можно было цеплять рычаг всеми пальцами, а теперь у взрослого мужчины влезают в прорезь только два. Еще и прицелиться нужно!
Белорусы полюбили Geely Atlas и «Ладу Гранту», зато разлюбили Duster и Rapid: итоги продаж в 2019 году
Главная надежда белорусского автопрома – Geeky Atlas – с прошлогоднего шестого места стремительно ворвалась в ТОП-3 самых популярных моделей у белорусов. Фото: Святослав ЗОРКИЙ
Белорусская автомобильная ассоциация озвучила результаты продаж новых автомобилей в 2019 году: за год продали почти 64 тысячи новых легковушек – это снова исторический максимум! Причин, по словам экспертов, две. Во-первых, это состоявшийся отложенный спрос, вызванный экономическим кризисом 2014 – 2016 годов. Вторая причина – хорошие кредитные предложения – некоторые автосалоны 60% машин продают в кредит или в лизинг. Интересно, что в этом году эксперты ожидают спад продаж новых машин.
Как и прежде, больше всего белорусы любят бюджетные седаны – их продажи занимают почти половину всего рынка. Ну и как же без паркетников: они занимают еще 46% рынка. 79% машин, проданных у нас, сделали в России, почти 11% – в Беларуси (речь идет, конечно, о Geely). Самые любимые марки белорусов в ушедшем году – Lada, Renault и Volkswagen. Посмотрим, что именно покупали белорусы в 2019-м: ТОП-10 по сравнению с прошлым годом обновился наполовину!
Лидер прежний: уже второй год лидером продаж в Беларуси становится «любимая машина Путина» – Lada Vesta.
Уже второй год лидером продаж в Беларуси становится «любимая машина Путина» – Lada Vesta.
В прошлом году она вытеснила с первого места машину, которая до этого на протяжении пяти лет была самой любимой моделью у белорусов – Volkswagen Polo Sedan. В этом году продали 7575 экземпляров Lada Vesta. Цена в Беларуси – от 22 тысяч рублей. Интересно, что на родине марки, в России, в этом году Vesta уже не самая популярная – ее обогнала более дешевая Lada Granta (у нас такая занимает только 7-е место).
ЧТО ЕЩЕ ЛЮБЯТ БЕЛОРУСЫ?
2. Volkswagen Polo Sedan (5804 проданных машины)
Сборка: Калуга (Россия)
Цена: от 25 890 рублей
Volkswagen Polo Sedan.
Пять последних лет эта модель была самой любимой у белорусов. Считается, что машину разработали специально для рынка стран СНГ. Ее покупают и для себя, и на предприятия, и в такси, и в Убер, и в каршеринг. В этому году ожидается второе поколение этого популярного авто.
3. Geely Atlas (3320 проданных машин)
Сборка: Жодино (Беларусь)
Цена: от 35 200 рублей
Главная надежда белорусского автопрома с прошлогоднего шестого места стремительно ворвалась в ТОП-3 самых популярных моделей. Причиной популярности эксперты называют очень сладкий кредит, который предлагают потенциальным покупателям – первые три года под 1,9% годовых (если сразу оплатить минимум четверть стоимости машины).
Впрочем, до запланированных объемов производства и продажи белорусско-китайскому автомобилю еще очень далеко. Грандиозные планы озвучили на открытии завода: в 2018 году хотели выпустить 25 тысяч машин, в 2019-м – 35 тысяч, в 2020-м – 60 тысяч, а потом и вовсе нарастить производство до цифры в 120 тысяч автомобилей в год! Правда, позже планы скорректировали. В итоге в 2019 году выпустили всего 21 тысячу автомобилей. Несмотря на это, директор завода Геннадий Свидерский уже заявил, что предприятие вышло на рентабельность в 5%. Мол, важно не только количество выпущенных машин, но и их цена.
4. KIA Rio (2906 проданных машин)
Сборка: Санкт-Петербург (Россия)
Цена: от 24 600 рублей
В прошлом году эта модель была на 21-й строчке рейтинга самых продаваемых машин в Беларуси. Неплохой скачок за год!
5. L ada XRAY (2839 проданных машин)
Сборка: Тольятти (Россия)
Цена: от 21 990 рублей
Уверенно продолжает завоевывать сердца белорусов и Lada XRAY – в прошлом году она была лишь 11-я в рейтинге.
6. Renault Sandero Stepway (2674 проданных машины)
Сборка: Москва (Россия)
Цена: от 25 600 рублей
Renault Sandero Stepway.
Продажи немного снизились, в результате чего в этом году модель потеряла две позиции. «Сандеро» – компактный хетчбэк, сделанный на базе Renault Logan. Его внедорожная версия с увеличенным клиренсом особенно полюбилась белорусам. По сравнению с прошлым годом минимальная цена модели выросла на 2 тысячи рублей.
7. L ada G ranta (2592 проданных машины)
Сборка: Тольятти (Россия)
Цена: от 16 660 рублей
Эта модель – новичок в ТОП-10 (в прошлом году она была на 11-й строчке). Зато в России «Гранта» стала самом популярной моделью 2019 года. Прежде всего из-за своей низкой цены.
8. Lada Largus (2563 проданных машины)
Сборка: Тольятти (Россия)
Цена: от 22 520 рублей
Модель в очередной раз взяла номинацию «Стабильность года». Этот универсал начал продаваться шесть лет назад и уже успел завоевать доверие белорусов – стабильно держится на 7 – 8-м местах уже много лет. Largus – это точная копия Renault Logan MCV, который выпускают в Румынии. В базовой комплектации – пять мест. Семиместная версия стоит на 4270 рублей дороже – правда, там и комплектация побогаче. В целом в этом году цены на модель тоже подросли.
9. Renault Logan Stepway (2316 проданных машин)
Сборка: Москва (Россия)
Цена: от 24 400 рублей.
Renault Logan Stepway.
Яркий новичок белорусского рейтинга. «Внедорожная» версия «Логана» в этом году даже вытеснила обычный Logan из ТОП-10. Интересно, что производитель позиционирует эту машину как кроссовер, хотя это всем известный «Логан», только с немного приподнятой подвеской.
10. Geely Emgrand X7 (2237 проданных машин)
Сборка: Жодино (Беларусь)
Цена: от 31 000 рублей
Geely Emgrand X7. Фото: Павел МАРТИНЧИК
Неплохой рывок сделал еще один белорусско-китайский кроссовер. В прошлом году он занимал только 24-ю строчку, а теперь вошел в десятку.
СМОТРИТЕ, КТО УШЕЛ!
«Внедорожная» версия «Логана» вытеснила обычный Logan из ТОП-10 – в этом году он занимает только 13-ю строчку. Из ТОП-10 вышел популярный у белорусов Renault Duster – т еперь он только 11-й. Четыре года Skoda Rapid уверенно держалась в середине рейтинга – в этот раз она только 12-я. Яркий Renault Kaptur теперь тоже не в ТОП-10 – только 15-й. Hyundai Creta с прошлогоднего 10-го места в этот раз съехала на 14-е. Также не смогли вернуться в ТОП-10 вылетевшие в прошлом году паркетник Kia Sportage и бюджетный седан Hyundai Accent .