4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта под капотом фото

Расположение основных узлов и агрегатов Lada Granta

Примечания:

Для лучшего понимания размещения и функциональной зависимости основных деталей и узлов автомобиля Lada Granta, приведены фото с описанием обозначенных деталей.

Расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке:

1 – бачок омывателя ветрового стекла;

2 – крышки привода ГРМ;

3 – крышка головки блока цилиндров;

4 – крышка маслозаливной горловины двигателя;

5 – бачок гидропривода тормозной системы;

6* – указатель уровня масла в коробке передач;

7 – аккумуляторная батарея;

8 – блок предохранителей;

9 – расширительный бачок системы охлаждения;

10 – воздушный фильтр;

11 – свечи зажигания;

12 – указатель уровня масла в двигателе (измерительный щуп);

13 – ремень привода генератора.

Примечание:

* – элемент на фото не виден.

Вид снизу на переднюю часть автомобиля (защита силового агрегата для наглядности снята):

1 – тормозной механизм переднего колеса;

2 – растяжка передней подвески;

3 – поддон картера двигателя;

4 – генератор;

5 – катушка зажигания;

6 – вентилятор системы охлаждения;

7 – стартер;

8 – коробка передач;

9 – привод левого колеса;

10 – рычаг передней подвески;

11 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;

12 – реактивная тяга коробки передач;

13 – тяга привода управления коробкой передач;

14 – задняя опора силового агрегата;

15 – труба дополнительного глушителя с металлокомпенсатором;

16 – катколлектор;

17 – механизм рулевого управления;

18 – привод правого колеса.

Вид снизу на заднюю часть автомобиля:

1 – реактивная тяга коробки передач;

2 – тяга привода управления коробкой передач;

3 – металлокомпенсатор;

4 – дополнительный глушитель;

5 – топливный фильтр;

6 – топливный бак;

7 – регулятор давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес;

8 – трос стояночного тормоза;

9 – балка задней подвески;

10 – основной глушитель;

11 – ниша для запасного колеса.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная – Lada Granta.

Н икаких преувеличений, Гранта действительно очень популярна в России. Во всяком случае, Волге Сайбер, о которой мы говорили в прошлый раз, такая популярность в своё время и не снилась. Если вы ещё не в курсе, в августе Lada Granta вернула себе лидерство в топе продаж, пусть с совсем небольшим преимуществом обойдя KIA Rio. Почему же её покупают? У неё же столько недостатков!

Интерьер Гранты и впрямь выглядит небогато – простенькие приборы, тканевая обивка, жёсткий пластик. Но предъявлять эту претензию ультрабюджетному автомобилю не имеет особого смысла. И салон Гранты даже есть, за что похвалить: эргономика в заданных условиях получилась очень неплохой. А вот то, что фрагменты интерьера начинают греметь на втором году жизни автомобиля, а уплотнители дверей не справляются с пылью – это те области, над которыми производителю стоило бы поработать. Да только будет ли он это делать?

Обзорность Гранте досталась в наследство от первой Калины – силовая клетка кузова вместе с расположением стоек А и B осталось осталась прежней. А вот зеркала стали больше, и пусть свистят эти «лопухи» на скорости, но как мы узнаем позже, пилоту Гранты в это время отвлекаться на них недосуг. Зато видно через боковые зеркала просто замечательно.

На фото: Lada Granta седан

У лифтбека ситуация с обзором назад чуть хуже – широкие задние стойки и сильный наклон стекла превращают обзор через салонное зеркало почти что в смотрение через амбразуру, но бывают ведь ситуации и куда хуже – на некоторых вполне успешных машинах назад вообще ни черта не видно. А в целом водитель Гранты получает достаточно визуальной информации при любом типе кузова. Спасибо инженерам, некогда поработавшим над посадкой за рулём, расположением стоек, высотой подоконной линии, и всем прочим…

На фото: Lada Granta лифтбек

Одна из болезней механической коробки передач – при чрезмерно активной езде передачи «умирают», рычаг попросту перестаёт фиксироваться в выбранном положении. Первыми под прессингом «гонщиков» сдаются, как правило, первая и вторая передачи. Показательно, что эта проблема встречалась ещё на первом поколении Калины – там при слишком интенсивном пользовании «мешалкой» не выдерживали синхронизаторы. Но бывает, что страдают и шестерни, рассыпаясь буквально на части.

Эта проблема, особенно на ранней стадии выпуска, коснулась и «японского» Datsun. И похоже, что термообработка шестерен стала лучше – проблема в данный момент себя почти не проявляет. Да и вообще недуг посещает далеко не все Гранты – как мы уже сказали, многое тут зависит от стиля езды.

Читать еще:  Лада гранта долго крутит стартер

У Гранты в линейке три мотора, и у «младшего», 8-клапанника ВАЗ-21116/11186 (двигатель один и тот же, а индексов два, потому что производители ШПГ бывают разные), есть проблема – или особенность, кому что ближе: при обрыве ремня ГРМ тут загибает клапана. Но если иметь этот момент ввиду и вовремя производить осмотры и замены, всё будет в порядке.

Зато совокупность положительных качеств любого из моторов Гранты отмечают многие владельцы – тут и способность завестись в лютый мороз, и тяговитость, и динамика, и экономичность. Последнее, правда, справедливо для сочетаний моторов двумя типами грантовской трансмиссии из трёх – с 4-ступенчатым «автоматом» и Гранты, и Калины весьма прожорливы. Зато чуть более привычны в эксплуатации, чем машины с «роботом» АМТ.

На фото: под капотом Lada Granta ‘2011–2014

Этот недостаток «механики» не столь фатален, как предыдущий, зато куда более распространён. С проблемой инженеры боролись до последнего – и эту борьбу проиграли. Вой механической коробки передач, который автомобилисты помнят ещё по временам «восьмёрки», остался у «наследников» той трансмиссии до сих пор. Это, кстати, одна из основных причин того, почему на Весту в своё время пошла не российская, а французская «механика». Ну а семейству Калина/Гранта досталась «наша», заунывно подвывающая (особенно заунывно – на второй передаче) механическая трансмиссия. И разумеется, у «робота» АМТ, сделанного на её базе, тот же «голос», пусть и чуть приглушённый за счёт грамотно подобранных режимов.

Нравится этот голос далеко не всем, хотя кто-то давно смирился – со времён «восьмёрки»-то… Что и говорить, коробка отлично послужила, и в то время, когда люди не столь сильно обращали внимание на трансмиссионный гул, была поистине революционной, как и весь силовой агрегат ВАЗ-2108 и всё семейство в целом… Но ей пора на покой.

Гранта – это некое переходное звено в эволюции АВТОВАЗа. Вроде бы с неё несколько лет назад начался вазовский сервис нового поколения – по крайней мере, большинство менеджеров по продажам перестало общаться с клиентами исходя из постулата «не нравится – не бери», — но среди покупателей этой машины до сих пор много тех, кто и техобслуживание, и ремонт ведёт своими силами, в гараже. И Гранта позволяет это делать – в обслуживании она проста, запчасти доступны и недороги, а в интернете сейчас полно мануалов по любому техническому вопросу. С другой стороны, даже если вы выбираете фирменный сервис, то Гранта обойдётся вам в сумму куда меньшую, чем абсолютное большинство современных автомобилей.

Что собой представляет Лада Гранта лифтбек и каковы ее технические характеристики?

Что собой представляет Лада Гранта лифтбек, технические характеристики которой заметно выросли? Это 5-дверный лифтбек класса В с передним приводом. Новое детище концерн АвтоВАЗ презентовал в марте 2014 года, серийное же производство начал уже 14 мая в Ижевске. Лада Гранта Лифтбек обещает стать самым доступным представителем семейства АвтоВАЗ в новом кузове. В официальных дилерских центрах цена за автомобиль в стандартной комплектации составит около 333000 рублей.

Первый взгляд на авто

Стоит отдать должное инженерам-конструкторам ВАЗ и их стараниям за создание автомобиля практичного, вместительного и вместе с тем компактного. Новый лифтбек Лады стал короче седана, на каких-то 14 мм. С одной стороны, в отделении для багажа вместимость уменьшилась на 40 литров, но ощутимо удобнее стало загружать и выгружать крупногабаритную поклажу. Багажник теперь не так далеко вынесен, но за счет покатого заднего стекла появился запас для укладки покупок и вещей на большую высоту. Во время загрузки длинномеров задний диван складывается, чтобы освободить дополнительное место.

Изменения облика багажника и кормовой части автомобиля отчетливо заметны на фото . Нельзя не отметить общую завершенность и целостность дизайнерской концепции в соблюдении косых и обтекаемых форм кузова от капота до багажника. В сравнении с фото Приоры профиль Гранты Лифтбек выглядит резче и агрессивнее.

Для придания кузову его нынешнего вида конструкторам потребовалось полностью переработать всю кормовую часть у седана Лады Гранта. Был изменен изгиб обода задних дверей, задействованы отличные от старых штампованные панели, и проведена полная замена внутренних пластиковых накладок. По своим размерам задние двери лифтбека разнятся от тех, что на седане, задранным на 12 мм подоконным бортом и заниженной на 8 мм верхней кромкой.

Читать еще:  Щетки для лада калина размер

Потолок лифтбека над задним пассажирским рядом стал чуть ниже, но люди с ростом до 2 м никакого дискомфорта не испытают. Эксперты завода отмечают, что ВАЗ повысил жесткость кузова в 2 раза по сравнению с Ладой Самара и стал прочнее примерно на 10%, чем Лада Калина первой серии.

В качестве потенциальных покупателей данной модели ВАЗ рассматриваются в первую очередь люди, ранее пользовавшиеся и привыкшие к Самаре. Здесь сохранены характерные для Самары особенности: высокий дорожный просвет и просторный салон .

Просторный салон один из основных плюсов модели

Интерьер салона Лады Гранты лифтбек

Широкий обзор гарантируют боковые зеркала

Есть еще немало нововведений, которые конструкторы АвтоВАЗ внесли в облик нового авто. Вместительный, с высоким потолком и мягкой обивкой салон хорошо знаком россиянам и по предыдущим моделям семейства Гранта.

С водительского сиденья открывается вид на компактную и информативную приборную панель с тахометром и спидометром. В индикацию ЖК-дисплея бортового компьютера добавили показания температуры охлаждающей жидкости. Наверняка были услышаны недовольные отзывы потребителей.

Боковые зеркала крупные и дают широкий обзор с водительского места. В топовой комплектации в них встроены дублеры поворотных огней.Форма сидений и подголовников осталась прежней, также без изменений остались материалы обивки. На стыке материалов прибавилась дополнительная декоративная строчка.

Климат-контроль удобно настраивается для поддержания тепла в холодное время года и эффективно охлаждает салон летом.

К ногам задних пассажиров теперь выведены отдельные воздуховоды . Проверив систему обдува и вентиляции на практике, можно убедиться в том, что она самая малошумящая из тех, что встречаются в отечественных автомобилях. В Гранте Лифтбек установлен очень основательный комплект шумоподавления двигателя. Есть некоторая разница в громкости работы наборов комплектации Норма и Люкс, так как второй является дополненным и доработанным во всех отношениях.

По части трансмиссии предусмотрена установка пакета автоматики или механики. Механика может похвастаться чувствительной и быстродействующей тросовой системой переключения передач. Электронная педаль акселератора делает старт и переключение скоростей плавным, что пригодится для неопытных водителей на первых этапах вождения.

Внутри салона есть дополнительные полочки, выемки для хранения мелких предметов. От пристального взгляда на фото не скроются удобные крючки у боковых стен багажника, на которые можно вешать пакеты. Сама полка прочная и не расшатывается во время езды.

Автомобиль имеет переработанную форму задней части кузова, за счет чего сократился объем багажника Лады Гранта Лифтбек. Чтобы разобраться с точным объемом багажника, попробуем сопоставить некоторые цифры. Когда багажник лифтбека загружается под самую полку, объем загрузки исчисляется 440 л. В технической документации седана Гранты указываются фактические 520 л объема. Выходит, что в багажнике новой модели убавилось целых 80 л полезного пространства. Но это не соответствует действительности.

Производитель для оценки вместительности багажного отделения использовал два разных принципа: кузов седана заполняли сферами равного объема, а в лифтбеке замеры проводили с использованием однородных кубиков. Второй способ показал меньший результат, но он более точно отражает способ распределения груза в багажнике. При этом следует учесть, что, убирая заднее сиденье, вы дополнительно расширяете багажный отсек до 760 л. Эта цифра даже выше, чем у универсала Калины с его 670 л.

В зависимости от конкретной комплектации начинка системами автоматики, безопасности и аксессуарами лифтбека Лады Гранта сильно разнится. Пока их три вида: Норма, Стандарт и Люкс. Соответственно, в более дорогостоящих комплектах предоставляется климат-контроль и встроенная аудиосистема, автоматические стеклоподъемники, подогрев передних кресел, электрический усилитель руля, система АБС, подголовники для задних кресел, электропривод и защита от запотевания боковых зеркал, подушки безопасности, противотуманные фары, цельные титановые диски и даже система стабилизации движения.

Содержимое капота

Под капотом может существовать один из трех вариантов двигателя

В версии Стандарт встроена подвеска от поздней Лады Калины, удлиненная рулевая рейка и скромный комплект шумоизоляции. Комплект Норма оснащен уже электрическим усилителем руля, а управление осуществляется через короткую рейку, на амортизаторах передних колес заметно расширен кастер, более ощутимый эффект создает и усиленная шумоизоляция. И высшую степень комфорта и слаженности работы демонстрирует пакет Люкс: пружины в подвеске заметно жестче и выносливее, уровень шумоподавления самый высокий.

Под капотом Лады Гранта Лифтбек размещаются 3 разных, но одинаково надежных бензиновых двигателя емкостью 1,6 л, сугубо 4-цилиндровые, приводятся в движение шатунно-поршневой парой из легких сплавов. Есть 8 клапанный агрегат с запасом мощности до 87 л.с. Другие агрегаты имеют плиту с 16 клапанами, при этом по мощности выжимают из себя 98-106 л.с.

Трансмиссия предлагает 3 вида коробок, из которых одна автомат на 4 ступени и две — механика с 5-ступенчатым переключением. Мотор 8-клапанного типа работает в паре с базовой моделью коробки на тросовом переключении, 16-клапанные двигатели — аналогично на тросовой трансмиссии, но с усилением вторичного вала.

Читать еще:  Лада ларгус или логан 2014

Описание преимуществ нового лифтбека Люкс версии от ВАЗ обычно сводятся к меньшему крену на поворотах и отчетливо сниженному шуму от работающего мотора.

Что о Ладе Гранте говорят таксисты – стоит ли гордиться АвтоВАЗом (узнайте правду)

Рассказал мне про Ладу Гранту знакомый таксист, который зарабатывает на ней деньги. Его впечатления и мнение о машине помогут многим людям разобраться, стоит ли ее покупать. Лада Гранта используется в такси во многих городах России из-за ее дешевизны и надежности. Давайте узнаем, что говорят об этом таксисты (рассказ от имени знакомого).

Зимние проблемы

Сейчас зима, но машину мыть надо. После мойки нажил себе небольшую проблему – замерз правый задний барабан на колесе. Несколько минут пришлось дергать машину вперед и назад, наконец сорвал. Барабан не герметичный, поэтому пользоваться ручным тормозом при смене температуры не стоит. Двери просушил, резинки не примерзают.

Сегодня расскажу о двигателе , КПП, подвеске и одном «приколе», который нашел в машине.

Двигатель

В моей Ладе Гранте силовой агрегат установлен 11186. Это тот же самый двигатель, который ставился на восьмерки, девятки. Его несколько раз модернизировали. В результате сейчас он выдает 87 лошадей, крутящий момент – 140 Н/м. Что это дает – уверенный разгон. После 2000 двигатель начинает хорошо тянуть.

Шумоизоляция присутствует. Если сравнить с Логаном, то на нем двигатель в салоне было слышно с низов. На Ладе Гранте шум мотора на небольших оборотах слабый, потом совсем тишина. Сильнее звук мотора слышен только после 3500 оборотов. Места под капотом хватает, добраться можно до любого узла.

Про расход топлива

При обкатке я добивался расхода 7,6 литра, но ездил, как «овощ». Медленно разгонялся, тормозил. Даже некоторые клиенты пассажиры возмущались. Привод ГРМ ременный, ремни установлены фирмы Гейтс. Говорят, что он должен ходить 90 тысяч км. Ресурс двигателя заводом определен в 200 000 км, но я видел, что некоторые водители проехали уже 300 тысяч. Моя машина пока прошла только 4500 км.

По поводу мощности могу сказать, что на Логане такое количество лошадей тянет как-то вяло. На Гранте двигатель везет резво, и по ощущениям он сильнее названного француза. Мне этот мотор нравится.

Подвеска

Она жесткая, хотя люксовая комплектация и газовые амортизаторы. Низкопрофильные 15-размерные колеса тоже не дают особой мягкости. При проезде неровностей чувствуется их передача человеку.

Установил газовое оборудование . Расход газа пока 9 литров, но позже двигатель прикатается, и измерю более точно.

Коробка передач

Она почти как у Логана, тоже с длинными передаточными числами. Можно перекрывать скорости. Например, на 60 км в час можно ехать на 3, 4 или 5 передаче. Первая скорость короткая, чуть тронулся, и уже нужно переключаться.

Диски колес

Машину помыл, стала нарядная. Диски размером 15 дюймов, резина 185 на 55 Нокиан Нордман 5. Почему поставил такую резину ? До этого таксовал на Рено Логан с такими же покрышками – понравилось. Это не реклама, просто хорошая резина.

Обещанный прикол

Клиренс Гранты очень нравится. Даже на Логане я не рисковал ездить по лесным дорогам. На этой машине проехать реально. В лес приезжают друзья на снегоходах и гоняют по снегу. На многих иномарках сюда не заехать.

А теперь, собственно, к приколу. Покажу круиз-контроль по ВАЗовски. Включаем первую скорость и едем. Ногу с педали газа убираем, машина спокойно движется на холостых оборотах. Переключаемся на вторую передачу и также едем без газа. Включаем третью и также движемся, не нажимая на педали. Втыкаем 4-ю – то же самое. Скорость сохраняется 30-35 км в час, даже доходит иногда до 40. Это своеобразный круиз-контроль. На пятой передаче машину начинает дергать.

Многие скажут, что это издевательство над машиной, но она едет! При этом в Интернете никто об этом не пишет. Даже в небольшую горку автомобиль едет, хотя и тяжело. Получается, что холостых оборотов (900) хватает, чтобы тянуть машину. На других автомобилях такого трюка не получается. Если кто-то пробовал, напишите. Отзыв небольшой, так как проехал еще мало, Лада Гранта еще почти новая.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: