Лада гранта скрипят тормоза
Lada-forum.ru
Скрип тормозов
- Спасибо
- Не нравится
katesong29 18 Май 2018
Машина новая, лада гранта, пробег всего 73 км, нормально ли, что у нее при медленном торможении свистят/скрипят колодки тормозные?
Или же мне нужно сразу ехать в сервис гарантийного обслуживания.
Машина куплена два дня назад. Владею отечественным автопромом впервые, поэтому интересуюсь (так как у предыдущей машины такой проблемы не было)
Заранее спасибо за ответ.
- Спасибо
- Не нравится
111 18 Май 2018
Наличие или отсутствие скрипа зависит от материала накладок применяемого при изготовлении колодок. Можно например поставить колодки от “Ferodo” – зеленые и скрипа не будет.
- Спасибо
- Не нравится
katesong29 18 Май 2018
- Спасибо
- Не нравится
Schulz 21043 18 Май 2018
Привет! Поздравляю с покупкой
Увы скрип это просто некачественные колодки – слишком жесткий материал, у меня вообще когда я купил в сборе суппорт то стирались диски а не колодки, очень был расстроен. Теперь заказываю что на хонду что на 4-ку запчасти по каталогам. В магазинчиках не беру так как подделок много, то же зеленое феродо купил так как на нем ездил как то давно и проблем не было, а эти заскрипели – в гараже вон валяются. Сейчас в круг стоят АТЕ нормальные колодки, только цена вопроса ни разу не ВАЗовская, а Хондовская Но спокойствие и уверенность на дороге превыше всего.
А вообще я бы посоветовал обратится с этим вопросом к Слесарю 1965 у него гранта, и колодки он менял сразу так как они с ноля стали жрать диск. http://www.lada-foru. showtopic=84236 В этой теме есть про это сообщение. Он человек аккуратный и ответственный, и я уверен что он подскажет что и как сделать лучше, чтобы машинка радовала и не расстраивала.
- Спасибо
- Не нравится
David Bowie 18 Май 2018
А может камешек или что то подобное меж колодкой и диском попало?
Феродо сейчас нормальные не найдёшь даже – много подделок, увы.
АТЕ нормальные, хотя и АВТОВАЗ-овские хорошие, если оригинал найти.
- Спасибо
- Не нравится
111 18 Май 2018
А может камешек или что то подобное меж колодкой и диском попало?
Вы представляете зазор между диском и колодкой, чтобы туда мог залететь камень?
- Спасибо
- Не нравится
David Bowie 18 Май 2018
Камень – нет, но очень небольшой камешек – вполне, лично видел. Диаметр около 8 десяток,может миллиметр.
И на диске очень отчетливая риска от него осталась..
Навряд ли при установке колодок его туда “поселили”
- Спасибо
- Не нравится
111 18 Май 2018
Диаметр около 6-8 десяток, если не меньше
Такой размер ( по сути – оч. мелкий песок) вряд ли вызовет какой либо звук, это есть повседневные условия эксплуатации.
- Спасибо
- Не нравится
слесарь1965 18 Май 2018
А может камешек или что то подобное меж колодкой и диском попало?
Феродо сейчас нормальные не найдёшь даже – много подделок, увы.
АВТОВАЗ-овские хорошие, если оригинал найти.
Не уж то на заводе контрофакт ставят? Это и есть оригинал, ТИИР – скрипящий и съедающий диск!
Кстати, недавно в соседней ветке уже показывал колодки, которые поставил 5 лет назад. Не скрипят, тормозят, диск не стирают!
- Спасибо
- Не нравится
Schulz 21043 18 Май 2018
А может камешек или что то подобное меж колодкой и диском попало? Феродо сейчас нормальные не найдёшь даже – много подделок, увы. АТЕ нормальные, хотя и АВТОВАЗ-овские хорошие, если оригинал найти.
ВаЗовские оригинал, хм, а какие они? Я если честно их не видел в продаже. Есть в оригинальной упаковке автоВАЗ, но там колодки ТИИР, они то и стерли мне диски изначально. Так как в суппортах в сборе тоже они стояли.
- Спасибо
- Не нравится
Schulz 21043 18 Май 2018
Не уж то на заводе контрофакт ставят? Это и есть оригинал, ТИИР – скрипящий и съедающий диск!
Кстати, недавно в соседней ветке уже показывал колодки, которые поставил 5 лет назад. Не скрипят, тормозят, диск не стирают!
Игорь! Ты меня опередил и ответил на мой вопрос
- Спасибо
- Не нравится
David Bowie 18 Май 2018
Хм, а у меня ТИИРы нормально ходят
Диск целый вроде. Будет смешно, если это мягкая подделка которая тормозит лучше оригинала)
Точно знаю что Nippon-ы у меня свистели как на камазе.
Советуют вообще ладу спорт попробовать, вот думаю закупить такие.
- Спасибо
- Не нравится
t808 18 Май 2018
ВаЗовские оригинал, хм, а какие они?
АвтоВАЗ колодки не производит.
- Спасибо
- Не нравится
David Bowie 18 Май 2018
Ну началось, описался и пошло – поехало.
Автоваз вообще никакие комплектующие сам не производит, но есть же конвейерные поставщики. Называюаю их автовазовскими, или нельзя?
- Спасибо
- Не нравится
шустрый 18 Май 2018
Не обращай внимания.Любят некоторые,не будем показывать пальцем,выцепить одно неверно ,или неточно ,написанное слово,и давай его крутить-вертеть,чтобы показать-как-же неправ был написавший.А вот они все такие умные и всезнающие.
- Спасибо
- Не нравится
Schulz 21043 18 Май 2018
Хм, а у меня ТИИРы нормально ходят Диск целый вроде. Будет смешно, если это мягкая подделка которая тормозит лучше оригинала) Точно знаю что Nippon-ы у меня свистели как на камазе. Советуют вообще ладу спорт попробовать, вот думаю закупить такие.
Это у ж точно, а может от партии к партии зависит качество. Кстати Nippon тоже вроде лежит, брал до кучи в свое время, по эпопее с задними колодками когда накладки отвалились, а вот не помню сдал или оставил. Дело по осени было.
- Спасибо
- Не нравится
almin777 18 Май 2018
Машина новая, лада гранта, пробег всего 73 км, нормально ли, что у нее при медленном торможении свистят/скрипят колодки тормозные?
Или же мне нужно сразу ехать в сервис гарантийного обслуживания.
Машина куплена два дня назад. Владею отечественным автопромом впервые, поэтому интересуюсь (так как у предыдущей машины такой проблемы не было)
Заранее спасибо за ответ.
Лично моё, снять колодки и если они серо-зелёные поменять на чёрные. лейбл без разницы.
- Спасибо
- Не нравится
111 19 Май 2018
Хм, а у меня ТИИРы нормально ходят
На Калине эти колодки шли изначально с конвеера. Торможение ужасное – поначалу при торможении тыкался лбом в лобовое стекло, к тому же инженер по гарантии предупредил о необходимости их срочной замены, иначе на 2-м ТО уже придется менять диски. Заменил на “Ferodo” зеленые, торможение стало прогнозируемым и беззвучным. На заднюю ось поставил “Lucas TRW”
Сообщение отредактировал 111: 19 Май 2018 – 05:12
Устраняем скрип сзади, причина в тросе ручника Лада Гранта и Калина
С самого начала выпуска моделей Лада Гранта и Калина 2 владельцы стали сталкиваться со скрипом, а иногда стуком в задней части автомобиля. Если диагностика подвески проблем не выявила, обратите внимание на трос ручного тормоза. Из-за неудачного расположения креплений трос ручника может не только скрипеть, но и протереть днище до металла.
Если взглянуть на автомобиль Лада Гранта или Калина снизу, можно заметить, что трос ручника проходит по двум сторонам кузова и имеет по две точки крепления с каждой из сторон. Тросик сидит в креплениях не достаточно надежно, из-за чего трет о кузов и уже через 2000 км способен протереть днище до металла. Процесс сопровождается скрипом или стуком. Подобную проблему можно встретить даже на современных Грантах или Калинах 2016 года выпуска.
1 – тросик ручника; 2 – крепления тросика ручника; 3 – протертые до металла участки кузова.
Чтобы продлить срок службы кузова и не дать ржавчине распространиться следует обработать поврежденные участки антикорром, либо покрыть грунтом, закрасить и нанести мастику.
Чтобы исключить скрипы и дальнейшее протирание кузова можно поступить одним из предложенных способов:
- Снять трос ручника с креплений (сделать это можно без ямы со стороны заднего колеса). Провисать под своей массой он не будет;
- Подогнуть кронштейны так, что они надежно фиксировали оплетку троса и исключали его вибрацию;
- Наклеить на поврежденный участок кузова виброизолятор (например, STP Бимаст Бомб) или приклеить кусочек резины на битумную мастику;
- Установить на двухсторонний скотч крепления, которые используются для фиксации электропроводов.
А вы сталкивались со стуком или скрипом в задней части Гранты или Калины? Каким образом доработали конструкцию? Напомним, иногда посторонние шумы могут исходить от тормозных барабанов, задней полки или дверей. Кстати, периодически осматривайте шланги в моторном отсеке на наличие потертостей.
Почему скрипят и свистят тормоза
Многие владельцы автомобилей замечали – при торможении может появиться скрип или свист. При выяснении этого явления, почему скрипят и свистят тормоза, оказывается это скрипят тормозные колодки. Обратившись в мастерскую, водители услышат: «Требуется замена некачественных колодок». Но детали были куплены в крупном автомагазине, или поставлены в автосалоне. Как объяснить такой звук тормозной системы?
Бывалые водители и мастера автосервиса говорят, что тормоза свистят и скрипят из-за качества колодок только отчасти. Выясним все причины таких звуков тормозов, и дадим советы, как устранить неисправность.
Плохое качество колодок
Если при торможении слышен свист, а колодки недавно заменены новыми, то их качество не соответствует норме. При трении с диском они осыпаются и покрываются пылью. В таком случае можно утверждать, что материал колодок плохо сочетается с материалом тормозных дисков.
Колодки изготавливают из разных фрикционных материалов. Участвующий в трении слой включает в себя стружку из металлов: латуни, меди и стали. Эти элементы и вызывают этот противный скрип во время торможения.
Он обычно исчезает, если заменить колодки качественными изделиями. Нельзя однозначно утверждать, что звук в виде свиста – причина дефектных фрикционных накладок. Они просто не соответствуют по составу дискам или барабанам.
Почему скрипят тормоза – притираются колодки
Иногда даже новые колодки могут свистеть при торможении, но через некоторое время свист может исчезнуть. Проехав некоторое расстояние, вы не услышите звука – это притираются колодки.
Причиной оказывается тонкий слой различных элементов на поверхности колодок, который образуется во время изготовления колодок. Это возникает при нарушениях технологического процесса.
Износ тормозных накладок
При такой причине, существует два фактора почему скрипят тормоза:
- Накладки износились полностью, и появилось трение диска с металлом тормозной колодки.
- Датчик износа накладок закреплен неправильно. После установки новых планок и некоторого пробега машины, начинает появляться свист во время торможения.
Это является следствием установки некачественных запчастей. Покупайте запчасти в проверенных магазинах, известных брендов.
Дефекты тормозной системы
Другой возможной причиной свиста тормозов можно назвать колебания колодок. Это микровибрации, которые возникают от неисправностей других элементов.
Основные неисправности – причины свиста тормозов:
- образовался буртик по наружному диаметру диска;
- заклинивает суппорт при торможении – направляющая не смазана, плохо перемещается поршень суппорта;
- осыпаются фрикционные накладки, покрывают пылью суппорт, который заклинивает;
- направляющие втулки суппорта закисли от коррозии.
Свист в сырую погоду
Осенью причиной скрипа может оказаться дождь, так как вода попадает на колодки.
В зимнее время такое же явление создает конденсат из-за резкого изменения температуры. Из-за взаимодействия горячего тормозного диска с холодным воздухом появляется влажный слой.
Чтобы этого избежать, при движении несколько раз нажмите на тормоз. Это позволит просушить тормозной диск нагреванием.
Другие причины скрипа
Иногда мелкая щебенка во время езды проникает между диском и кожухом. Она также может способствовать скрипу, издаваемому тормозными элементами.
Барабанные тормоза тоже иногда свистят и скрипят. На многих российских автомобилях и иномарках задние тормоза стоят барабанные. При появлении свистящего звука в такой конструкции тормозов причины такие же, как в дисковой конструкции. Но имеются и отличия из-за особенностей устройства.
Если накладки дисковой системы слишком пылят, то пыль удаляется наружу и на поверхности накладок не остается. А в случае с барабанной конструкцией пыль оседает внутри на деталях и барабане. Очистите элементы от пыли, и свист тормозов прекратится.
Если на вашем автомобиле скрипят и свистят тормоза, вспомните наши советы и устраните причины. Для этого достаточно снять колеса, барабаны и посмотреть на элементы тормозов.
Почему скрипят тормоза
Неприятное, но неизбежное явление, такое, как скрип тормозов, происходит по нескольким причинам. Некоторые из них подлежат устранению, некоторые, к сожалению, нет. Причем, тормоза могут скрипеть по-разному, могут скрипеть передние или задние, скрип может возникать в определенную погоду и при определенной температуре. Всего не перечислить, но мы рассмотрим самые распространенные причины, которые современная наука и автомобильная инженерия может объяснить возмущенным автолюбителям внятно.
Содержание:
Тормозные колодки, как источник постороннего шума
Почему скрипят тормоза при блокировке колес об асфальт, понятно сразу, и этот факт не вызывает ни у кого негодования. Скрипят потому что. А вот скрипы, которые исходят изнутри тормозного механизма, могут быть изучены, рассмотрены и устранены вплоть до полного исчезновения. Тормозная колодка состоит из металлического основания и фрикционной пластины. С точки зрения звукоизвлечения, первый виновник скрипа — состав фрикционной пластины. А состоять она может из:
- абразивного вещества;
- одификатора трения;
- регулятора трения;
- наполнителя;
- вещества, которое все это держит в куче, связующего.Каждый из этих элементов может состоять из разных материалов, этим колодки и различаются между собой.
Из чего делают колодки
Абразив нужен для того, чтобы повышать фрикционные свойства колодки, вместе с тем, он тут
очищает поверхность тормозного диска (или барабана, если тормоза барабанные) от продуктов износа, чтобы не забивался ни диск, ни сама колодка. Кварц, оксиды железа и прочие окиси алюминия могут работать, как абразивные вещества.
Регуляторы трения представляют собой относительно мягкие вещества и они, как правило, молчат. Это кевлар, хлопок или медь. Регуляторы трения — это основной источник звука и основная составляющая колодки. Раньше на эту роль приглашали асбест, но он официально запрещен с 1997 года к производству, поэтому вместо него используют базальтовые наполнители и кевлара.
Мягкие и жесткие колодки
В основном, все колодки делятся по мягкости и выбираются водителем в зависимости от манеры вождения. Если водитель предпочитает агрессивный стиль езды, тогда ему прописывают жесткие шумные металлокерамические колодки. Они шумят при торможении страшным образом, изнашивают тормозной диск, но очень цепкие и эффективные. Мягкие же тормозные колодки практически бесшумны. Это полуметаллические и, главным образом, органические колодки, в которых связующим веществом выступает графит.
Графит, как известно, мягкий, поэтому такие колодки комфортные при езде, не шумят, но имеют высокое пылеотделение и изнашиваются довольно быстро. Зато тормозные диски в паре с ними живут очень долго. Не только потому, что они мягкие, а еще, потому что такими колодками сложно перегреть и искорежить тормозной диск.
Откуда берется скрип
А сам скрип — это не что иное, как вибрация тормозного суппорта, а пустотелый тормозной диск отлично исполняет роль резонатора. Барабанные тормозные колодки скрипят не так часто, потому что тормозной момент усилия на них гораздо меньше, чем на дисковых. Хотя скрипеть могут и они, но по другой причине. Здесь чаще всего виноваты пыль, влага, грязь и остатки колодки, которые рассеяны по пространству внутри тормозного барабана.
Получается, что и бороться с этой бедой никак нельзя? Можно. И производители стараются, как могут. Главное, понять природу скрипа, а бороться с ним, уже дело науки и техники. Некоторые компании, к примеру, TRW, предложили специальные противоскрипные пластины, которые клеятся на обратную сторону колодки со стороны суппорта. Компания TRW на момент выдвижения своего изобретения еще не была так известна, как сегодня, а просто готовила спортивные тормозные колодки для болидов Формулы 1. После этого нововведения компания подняла уровень продаж, а уровень скрипа на улицах заметно упал.
Не мытьем, так катаньем
Кроме того, есть еще один метод борьбы со скрипом тормозов. Способ, который предложили TRW, работает только на суппортах, которые находятся в хорошем состоянии, а вот уставший суппорт все равно будет скрипеть. Не менять же суппорта из-за такой ерунды. Вот и придумали специальную противоскрипную смазку. Ее состав компании держат в огромном секрете, но мы-то знаем, что в этой каше, кроме графита и консистентных морозоустойчивых и влагоотталкивающих, а также высокотемпературных присадок, ничего нет. Таким образом, покупая эту смазку и при замене колодок, мы наносим ее на тыльную сторону колодки, тем самым максимально уменьшая пустой объем в суппорте, полностью перекрывая все возможные пути для образования посторонних шумов при торможении.
Но и это не последний способ избежать шума. Можно сделать пропил по центру колодки, как бы, разделив ее на две. В результате получается, что резонирующая плоскость уменьшается в два раза, а вместе с ней и уменьшается и количество шума.
Таким образом, пользуясь одним из этих методов, можно добиться минимального шума при срабатывании тормозного механизма. Не скрипите тормозами, и хороших всем дорог!