1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта советы бывалых

Мои доработки после покупки Гранты. Часть 1

В прошлый раз я анонсировал рассказ о подготовке свежекупленной «Гранты» к эксплуатации.

Однако для полноты рассказа я должен «зайти от печки».

Моя автомобильная философия

Сформулирую её в двух основных тезисах:

• Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Не так важно, на чём ездить, главное – куда и зачем.
• Плохих машин не бывает. Бывают неадекватные ожидания. (Глупо ругать машину за то, что она не летает, как вертолёт, и не ныряет, как подводная лодка.)

Всё, что я делаю с машиной, подчинено конкретным целям:

1. Улучшить управляемость и предсказуемость поведения машины.
2. Снизить эксплуатационные и прочие затраты на 1 км езды. Продлить долговечность машины в целом и отдельных частей.
3. Создать «домашнюю обстановку» и удовлетворить духовные потребности в дороге.

В этой машине я сразу же использовал некоторые «штучки», проверенные на предыдущих авто и доказавшие свою нужность и эффективность.
Встречайте!

Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой

Замечательное устройство, назначение которого очевидно. Можно регулировать паузу прерывистого режима работы «дворников» в широких пределах: примерно от 0,5 секунды до 60 секунд.

Устанавливается вместо штатного реле; время установки – 1 минута.

Бортовой компьютер «Штат»

По сути это интерфейс для бортовых «мозгов». С его помощью водитель получает массу дополнительной информации о работе двигателя: средний и мгновенный расход топлива, напряжение, дублируются показания всех указателей и много ещё всего.

Плюс к этому – индикация кодов ошибок. Когда на панели приборов загорается лампочка «проверь двигатель», вы видите код неисправности и по прилагаемой к прибору таблице можете сразу расшифровать, о каких неполадках сигнализирует лампочка.


«Штат» устанавливается вместо заглушки и подключается к диагностическому разъёму. Время установки – 1 минута.

Антифрикционный кондиционер металла в масло

Эту добавку в масло я применяю постоянно уже 20 лет. На всех своих машинах. На 1 литр полусинтетического масла добавляется 1 унция (на флаконе есть метки).
Результат: за 200 тысяч пробега почти не снижается компрессия в цилиндрах, не ощущается падение мощности двигателя с возрастом, движок работает ровнее, мягче, приёмистей.

Может быть, мне всё это кажется. Но эта «иллюзия» – очень убедительная и приятная.

Бескаркасные дворники

Гораздо лучше очищают стекло на скорости по сравнению с обычными. И гораздо дольше служат.

В следующей статье я продолжу отчёт о подготовительных мероприятиях, которые я применил в своей «Гранте».

Доработки Лады Гранты к зиме

Поговорим о доработках Лады Гранты перед зимой. Их можно сделать и непосредственно зимой в морозы. Мало кто это делает, а зря. Расскажу, как подготовить автомобиль к зиме.

Замена салонного фильтра

Покажу, как на Ладе Гранте выглядит фильтр салона. Я проехал 4000 км за полгода, наступила зима. Салонный фильтр лучше менять каждые 6 месяцев, учитывая состояние дорог, грязь, листья. Посмотрим, как он выглядит на комплектации FL, и узнаем порядок его замены.

Если фильтрующий элемент забит, то с наступлением зимы печка будет дуть хуже, а лобовое стекло медленнее отогреваться. От его загрязнения много чего зависит, а именно, как работает печка. Зимой ее работа очень важна, думаю, что с этим все согласятся.

Цена всего 200-250 рублей, угольный вариант – 400 рублей. Это копейки, если менять фильтр каждые 6 месяцев, то печка будет работать нормально. Поток воздуха будет как на новом автомобиле. К тому же, чистый воздух – это здоровье, дышать микроорганизмами не «айс».

Порядок замены

Покажу на примере Лады Гранты FL комплектации «Классик оптима». Это одна из самых дешевых машин. Посмотрим, как меняется, и как он выглядит через пробег 4 тысячи км. Новый фильтр лучше ставить не угольный, так как с ним напор воздуха будет слабее, и стоит он дороже.

Читать еще:  Цены на автомобили лада в 2018 году

Чтобы произвести замену салонного фильтра, нужно поднять дворники. Но после этого не получится открыть капот. То есть, нужно снять правый дворник, потом открыть капот. Затем уже можно поднять поводок дворника вверх.

Фильтр находится с правой стороны по ходу движения автомобиля. Хуже, чем на Гранте, производить замену только на Ладе Весте. Удобнее его менять на «корейцах» — открываете бардачок и получаете доступ к салонному фильтру. Здесь менять его неудобно, если на улице дождь, снег или мороз, то лучше работать в гараже.

Вначале снимаем пластиковый кожух. Он немного измененный, если сравнивать обновленную Гранту. До рестайлинга не было заглушек, которые нужно отковыривать. Зато с ними машина смотрится красивее.

Здесь обновленные пластиковые накладки, брызгалки перенесены с капота. На старых Грантах не было форсунок на накладках. Дворник все равно мешает снятию накладки, но снять можно. Теперь получаем доступ к кожуху, за которым установлен салонный фильтр. Для снятия кожуха нужно открутить два самореза.

Вот так выглядит фильтр, некоторые водители меняют его раз в 15 тысяч км.

Если поедете к дилеру, который не особо любит работать, то будете ездить с таким мусором долго. Он не станет мучиться со снятием накладки. После этого автовладельцы говорят, что почему-то не дует печка. А с чего она будет нормально дуть? Фильтр полностью забит.

Я купил оригинальный фильтр в фирменной упаковке. Но почему АвтоВАЗ кладет туда совсем другой его вид? Он без пластикового каркаса будет плохо фиксироваться.

Конечно, он подойдет, но хотелось бы купить с пластиковым корпусом. Но таких в продаже не было. Может это такое обновление? Кто сталкивался с этим, напишите в комментариях.

У них одно преимущество – дешевые. Сборку производим в обратном порядке. После проверки напора печки, видно, что он стал сильнее. Подставляешь руку к дефлектору – ее относит в сторону. Разница реально ощущается. Поэтому менять фильтры нужно чаще, чем написано в руководстве – перед зимой и весной. Угольный дороже, и забивается быстрее.

Обработка аккумуляторных клемм

На старых автомобилях и даже на новых нужно обрабатывать клеммы аккумулятора.

Перед зимой советую обработать плюсовую клемму. Даже на новом автомобиле никакой обработки и смазки нет. Купите специальный спрей для защиты аккумуляторных полюсов. Нанесите его на клеммы, чтобы аккумулятор не садился, а токи не уходили. Тогда Лада Гранта будет заводиться в любой мороз.

Окисление клемм влияет на запуск двигателя, поэтому лучше их обработать специальным средством. Автомобиль скажет вам спасибо.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная – Lada Granta.

Н икаких преувеличений, Гранта действительно очень популярна в России. Во всяком случае, Волге Сайбер, о которой мы говорили в прошлый раз, такая популярность в своё время и не снилась. Если вы ещё не в курсе, в августе Lada Granta вернула себе лидерство в топе продаж, пусть с совсем небольшим преимуществом обойдя KIA Rio. Почему же её покупают? У неё же столько недостатков!

Интерьер Гранты и впрямь выглядит небогато – простенькие приборы, тканевая обивка, жёсткий пластик. Но предъявлять эту претензию ультрабюджетному автомобилю не имеет особого смысла. И салон Гранты даже есть, за что похвалить: эргономика в заданных условиях получилась очень неплохой. А вот то, что фрагменты интерьера начинают греметь на втором году жизни автомобиля, а уплотнители дверей не справляются с пылью – это те области, над которыми производителю стоило бы поработать. Да только будет ли он это делать?

Обзорность Гранте досталась в наследство от первой Калины – силовая клетка кузова вместе с расположением стоек А и B осталось осталась прежней. А вот зеркала стали больше, и пусть свистят эти «лопухи» на скорости, но как мы узнаем позже, пилоту Гранты в это время отвлекаться на них недосуг. Зато видно через боковые зеркала просто замечательно.

Читать еще:  Радиатор охлаждения двигателя калина с кондиционером

На фото: Lada Granta седан

У лифтбека ситуация с обзором назад чуть хуже – широкие задние стойки и сильный наклон стекла превращают обзор через салонное зеркало почти что в смотрение через амбразуру, но бывают ведь ситуации и куда хуже – на некоторых вполне успешных машинах назад вообще ни черта не видно. А в целом водитель Гранты получает достаточно визуальной информации при любом типе кузова. Спасибо инженерам, некогда поработавшим над посадкой за рулём, расположением стоек, высотой подоконной линии, и всем прочим…

На фото: Lada Granta лифтбек

Одна из болезней механической коробки передач – при чрезмерно активной езде передачи «умирают», рычаг попросту перестаёт фиксироваться в выбранном положении. Первыми под прессингом «гонщиков» сдаются, как правило, первая и вторая передачи. Показательно, что эта проблема встречалась ещё на первом поколении Калины – там при слишком интенсивном пользовании «мешалкой» не выдерживали синхронизаторы. Но бывает, что страдают и шестерни, рассыпаясь буквально на части.

Эта проблема, особенно на ранней стадии выпуска, коснулась и «японского» Datsun. И похоже, что термообработка шестерен стала лучше – проблема в данный момент себя почти не проявляет. Да и вообще недуг посещает далеко не все Гранты – как мы уже сказали, многое тут зависит от стиля езды.

У Гранты в линейке три мотора, и у «младшего», 8-клапанника ВАЗ-21116/11186 (двигатель один и тот же, а индексов два, потому что производители ШПГ бывают разные), есть проблема – или особенность, кому что ближе: при обрыве ремня ГРМ тут загибает клапана. Но если иметь этот момент ввиду и вовремя производить осмотры и замены, всё будет в порядке.

Зато совокупность положительных качеств любого из моторов Гранты отмечают многие владельцы – тут и способность завестись в лютый мороз, и тяговитость, и динамика, и экономичность. Последнее, правда, справедливо для сочетаний моторов двумя типами грантовской трансмиссии из трёх – с 4-ступенчатым «автоматом» и Гранты, и Калины весьма прожорливы. Зато чуть более привычны в эксплуатации, чем машины с «роботом» АМТ.

На фото: под капотом Lada Granta ‘2011–2014

Этот недостаток «механики» не столь фатален, как предыдущий, зато куда более распространён. С проблемой инженеры боролись до последнего – и эту борьбу проиграли. Вой механической коробки передач, который автомобилисты помнят ещё по временам «восьмёрки», остался у «наследников» той трансмиссии до сих пор. Это, кстати, одна из основных причин того, почему на Весту в своё время пошла не российская, а французская «механика». Ну а семейству Калина/Гранта досталась «наша», заунывно подвывающая (особенно заунывно – на второй передаче) механическая трансмиссия. И разумеется, у «робота» АМТ, сделанного на её базе, тот же «голос», пусть и чуть приглушённый за счёт грамотно подобранных режимов.

Нравится этот голос далеко не всем, хотя кто-то давно смирился – со времён «восьмёрки»-то… Что и говорить, коробка отлично послужила, и в то время, когда люди не столь сильно обращали внимание на трансмиссионный гул, была поистине революционной, как и весь силовой агрегат ВАЗ-2108 и всё семейство в целом… Но ей пора на покой.

Гранта – это некое переходное звено в эволюции АВТОВАЗа. Вроде бы с неё несколько лет назад начался вазовский сервис нового поколения – по крайней мере, большинство менеджеров по продажам перестало общаться с клиентами исходя из постулата «не нравится – не бери», — но среди покупателей этой машины до сих пор много тех, кто и техобслуживание, и ремонт ведёт своими силами, в гараже. И Гранта позволяет это делать – в обслуживании она проста, запчасти доступны и недороги, а в интернете сейчас полно мануалов по любому техническому вопросу. С другой стороны, даже если вы выбираете фирменный сервис, то Гранта обойдётся вам в сумму куда меньшую, чем абсолютное большинство современных автомобилей.

Слабые места и основные недостатки LADA Granta

Лада Гранта является отличным вариантом бюджетного седана. Автомобиль переднеприводный, он имеет привлекательный внешний вид и довольно приличную комплектацию. Стоимость транспортного средства невысокая, поэтому он востребован на рынке. Несмотря на современные технические характеристики, новый двигатель, повышенную систему безопасности и богатую комплектацию автомобиль имеет недостатки. О них необходимо знать и учитывать, приобретая модель Лада Гранта.

Читать еще:  Шины и511 на ниву на 16 зима

Как показывает практика, любой автомобиль имеет свои слабые места. Лада Гранта не стала исключением. Данная марка автомобиля не идеальна и после ряда исследований были определены ее болячки, которые в итоге портят всю картину и становятся причиной частой поломки. Поэтому требуют особого внимания от владельца транспортным средством.

Слабые места Лады Гранта:

  • Салон;
  • Фары;
  • Электроника;
  • Термостат;
  • Кузов;
  • Ходовая часть;
  • Коробка передач;
  • Тормозные колодки.

Салон явно слабая сторона автомобиля. Уже с первых минут эксплуатации автомобиля можно заметить ряд его недостатков. Первый связан с рукояткой, отвечающей за регулировку сиденья. Она достаточно хрупкая и быстро ломается. Кроме этого, чехол рычага коробки передач также оставляет желать лучшего. Материал низкого качества и быстро трескается. В процессе эксплуатации постоянно вылезает из-под набалдашника.

Практически сразу начинает мигать лампочка, контролирующая работу подушек безопасности. Она указывает на их неисправность. Вскоре выходя из строя стеклоподъемники. Они начинают заедать и издавать при опускании стекла неприятный звук.

В автомобиле установлен кондиционер, но качество его работы достаточно низкое. Он плохо справляется поставленной задачей. Днем в жару его работа практически незаметна. Особенно если машина стоит.

Фары, электроника, термостат

Уязвимым местом являются задние фары. Они быстро потеют и плохо закреплены. Со стороны ламп большие зазоры, в которых быстро скапливается пыль и грязь. Потребуется проводить мероприятия по ее удалению.

Что касается электроники, то она стала недостатком на первых автомобилях данной модели. Довольно часто происходит заливание ЭБУ по жгуту проводов. Кроме этого, возникают неисправности генератора. Проблема заключается в его подшипниках и ремне.

В принципе система охлаждения не имеет нареканий. Проблемы появляются лишь с термостатом и то не у всех моделей. Данная болячка в основном характерна для машин, выпушенных до 2012 года.

Вышеперечисленные недостатки являются незначительными и относительно безобидны. Если говорить о кузове, то это серьезный минус транспортного средства. Краска на нем быстро протирается. В итоге кузов остается без защитного слоя и начинает ржаветь. Это свидетельствует о том, что неправильно проведен монтаж автомобиля. При этом пластиковые бамперы вовсе не окрашены, что многим покупателям не очень нравится.

Ходовая часть, коробка передач, тормозные колодки

Ходовая часть автомобиля стала ее важным недостатком. Передние стойки со временем начинают издавать неприятный звук. Он проявляется в виде стука уже через 6 тысяч км пробега. Со временем кронштейны растяжки тяги, находящиеся на передней подвеске, могут лопнуть.

Появление воя в КПП указывает на сбой в работе коробки передач. Эта проблема часто беспокоит владельцев автомобиля. Кроме этого, на холодную данная часть имеет тугой ход. Она плохо переносит низкие температуры. Зимой велика вероятность замерзания рукоятки. Решить эту проблему можно, достаточно провести замену масла в КПП на синтетику.

Тормозные колодки, которыми оборудована Лада Гранта, невысокого качества. Со временем они издают неприятный скрип и визжат. Кроме этого, быстро стираются тормозные диски.

Не совсем удачно закреплен в автомобиле трос ручника. Специалисты советуют начинать эксплуатировать транспортное средство крайне осторожно. Потребуется время для того, чтобы привыкнуть данной особенности.

Основные недостатки LADA Granta

Автомобиль Лада Гранта имеет плюсы и минусы. Последние довольно важны, так как часто становятся причиной выхода из строя транспортного средства. Основные недостатки Лада Гранта представлены в виде:

  1. Заднего барабанного тормоза;
  2. Слабого мотора;
  3. Отсутствия задних подлокотников и потолочных ручек;
  4. Одной подушки безопасности, которая установлена для водителя;
  5. Минимального набора опций;
  6. Отсутствия датчика температуры двигателя;
  7. Скрипящего кузова;
  8. Не корректной работы климатической системы.

Заключение.

Список недостатков Лада Гранта имеет достаточно большой, но многих из них можно избежать. Для этого необходимо бережно относится к транспортному средству и своевременно проводить техобслуживание. Замена вышедшей из стоя детали на аналоговую позволит повысить качество работы автомобиля и снизит вероятность его повторной поломки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector