53 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта вибрация руля на скорости

Lada-forum.ru

Вибрация при езде по ровной дороге.

  • Спасибо
  • Не нравится

Юльчик 12 Апр 2008

неделю назад поставила новые диски – штамповку Мэфро, и новые шины Vredestein.

но к сожалению это не помогло.

что еще может быть?

Это первая проблема.

2. – на 60 – машина, как бы это сказать. подпрыгивает что ли. думали что из за шин или дисков – но проблема после замены осталась 🙁

Мужыки!! Чо делать, а?

  • Спасибо
  • Не нравится

Derelict 12 Апр 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

vovich 13 Апр 2008

смотри ступичные подшипники и стойки

да , согласен при езде на неотбалансированных колесах умирает подшипник ступицы . меняешь шины-диски а подшипник остался кривой.

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 13 Апр 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

vovich 13 Апр 2008

Мне казалось,мертвый подшипник может давать шум и люфт, но как он может приводить к биению колеса? З.Ы. У приятеля та-же проблема, тоже голову ломает.

убил подшипник – люфт, новые колеса поставил , а люфт в подшипнике остался отсюда и биение ( у меня на 99 так было – поменял подшипники и все ОК )

  • Спасибо
  • Не нравится

djek 14 Апр 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Willy 14 Апр 2008

Сталкивался с такой проблемой, только биение было в раойне 120, дальше нормально, и снова биение на 170.
Било явно спереди справа. Заменил шаровую и опорные подшипники. Не помогло. Люфтов ни где больше не было.
На шиномонтажке, на балансировочном стенде крутили один диск – биений нет. Одели покрышку, отбаллансировали. Резина ровная, биений нет. Но при езде биение осталось.
В гараже поддомкратил правое переднее колесо, завёл двигатель, включил 5-ую передачу – бьёт Т.е. это было из-за тормозного диска? Мне кажется, еще может быть из-за секреток. Секретка легче болта, даже в руках чувствуется.

  • Спасибо
  • Не нравится

Willy 15 Апр 2008

Т.е. это было из-за тормозного диска? Мне кажется, еще может быть из-за секреток. Секретка легче болта, даже в руках чувствуется.

Да из-за тормозного диска, при чём на глаз незаметно биение диска (хотя может дисбалланс). Из-за секреток тебе не кажется, что может быть, просто я про это забыл написать. Купил секретки на литьё, первая поездка за город огорчила – опять бьёт. Убрал секретки и снова всё нормально.

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 15 Апр 2008

Да из-за тормозного диска, при чём на глаз незаметно биение диска (хотя может дисбалланс). Из-за секреток тебе не кажется, что может быть, просто я про это забыл написать. Купил секретки на литьё, первая поездка за город огорчила – опять бьёт. Убрал секретки и снова всё нормально.

То есть по-идее нужно покупать 2 набора секреток и ставить их напротив друг друга
Заодно выше вероятность что диски не скомуниздят

  • Спасибо
  • Не нравится

FSIN 15 Апр 2008

Сталкивался с такой проблемой, только биение было в раойне 120, дальше нормально, и снова биение на 170.
Било явно спереди справа. Заменил шаровую и опорные подшипники. Не помогло. Люфтов ни где больше не было.
На шиномонтажке, на балансировочном стенде крутили один диск – биений нет. Одели покрышку, отбаллансировали. Резина ровная, биений нет. Но при езде биение осталось.
В гараже поддомкратил правое переднее колесо, завёл двигатель, включил 5-ую передачу – бьёт
такая же беда была, на 120 трясло после 120 до 160 нормально, после 160 и до максимальных 174 (по бк) опять трясло, колёса балансировал, два диска тормозных поменял. нифига, после замены передних стоек (старенькие уже были), за одно решил поменять и ступичные подшипники, проблема исчезла на половину, биение осталось, но не так сильно как раньше, думал что эта беда не излечима. буквально два месяца назад появился шум при движении, спереди слева, сопровождаемый всё тем же биением на тех же 120 км/ч. подшипники вроде менял, не должны были, думал что на брак нарвался, но в моём случае всё оказалось гораздопроще. при выезде со двора услышал характерный хруст левого шруса (колёса вывернул до крайнего положения). поменял. и все прошло. понятно что каждый случай индивидуален, но сейчас от 0 и до 170 баранку не трясёт, я доволен.

  • Спасибо
  • Не нравится

bolmoe 16 Апр 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Юльчик 17 Апр 2008

спасибо всем за советы.

у меня раньше стояли плохие и диски и шины – поэтому думаю что нужно обратить внимание на подшипники и диски тормозные. в выходные поеду в техцентр. пусть смотрят, диагностируют.

в общем спасибо ищо раз. А то я, чайнег, ваще не знала че делать а так хоть какие то варианты

  • Спасибо
  • Не нравится

bolmoe 17 Апр 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 17 Апр 2008

Вчера снял секретки, поставил нормальные болты. Полечило, но не полностью. Осталось мало-мало)))))). Теперь поеду смотреть балансировку.

Диски перед балансировкой хорошенько отмыть не забудь. Особенно изнутри.
Или проследи чтобы это сделали за тебя.

  • Спасибо
  • Не нравится

Юльчик 24 Апр 2008

поменяла вчера тормозные диски – и О ЧУДО не бьет типерь

ура товарищи – ура!!

  • Спасибо
  • Не нравится

Димон55регион 11 Май 2008

поменяла вчера тормозные диски – и О ЧУДО не бьет типерь

ура товарищи – ура!!

Я проделал все возможные манипулияции: развал , балансировка , смена тормозных дисков, ничего не помогло . А оказалось что диски колесные нужно тянуть правлино , как головку блока цилидров . вся проблема в том что диск не центруется на ступице если даже в пол силы затянешь хоть один болт , а потом все крест накрест. Равномерная затяжка устранила проблему.

  • Спасибо
  • Не нравится

Цезарь 11 Май 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Аккуратный 17 Июн 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

mihaleks 05 Июл 2008

Если вы уверены, что все у вас в порядке (подшипники, резина, диски и балансировка) вот рецепт от одного из форумчанина (не знаю как его завут, но спасибо за совет) Попробуете сами затянуть болты на колесе, на придомкраченной машине закрутите болты не сильно, поставте машину на колеса и затяните все болты. Я по опыту своему могу сказать: ездил на всякие шинки, но по трассе так все и оставалось 90-120 трясет. Сход-развал даже два раза делал в разных сервисах, сегодня мне сказали что надо диски прокатать.Мне кажется меня разводили, причем очень часто! Не знаю поможет ли вам. Я сегодня катался по кольцевой и просто был рад! 😉

Появилось и у меня такое биение на днях, теперь понял какая это нужная тема. Поменял резину. Была камовская(родная), поставил АЛИМАКС . Отбалансировали в сервисе поездил по месту-норма, резина класс. Но счастье было недолгим. Выехал на трассу и заметил биение 100-110. Думал показалось, но нет. Заехал по трассе на шиномонтаж, там компьютерная балансировка. Проверили, поставили все по нолям(пришлось добавить по 5грамм ), колеса затягивали пистолетом. Но проблема осталась, теперь вот почитав эту тему начнутся пробы, испытания. На старой то резине биения не было и диски те же, родные! Что получиться-отпишусь! Спасибо всем за советы!

Популярная проблема ВАЗ 2110-14, Приора, Калина, Гранта биение руля на скорости свыше 100 км.ч и развал схождение не помогает

Здравствуйте, дорогие друзья.

Так как я занимаюсь перепродажей автомобилей, мне очень много раз доводилось перегонять такие машины как Приоры, Гранты, 12, 14, Калины. В общем ВАЗ.

Так же, я не мало проехал на иномарках таких как Хендай Соната, Киа Спектра, Акцент, Ниссан Алмера и другие. Ценовая категория авто до 450 тыс.р.

И вот, что я заметил. На каждой второй машине ВАЗ, на скорости свыше 100 км.ч бьет в руль. Реже и при меньшей скорости.

При этом на иномарках, даже старых, это проблема встречается крайне редко.

Вы можете сказать, что дело не в машине, а в обслуживании и будете правы, но только частично.

Дело в том, ходовая часть наших автомобилей более чувствительна к любым неисправностям.

А так как она не славится надежностью и долговечностью практически всех узлов, биение руля на высокой скорости стало нормой для многих автолюбителей.

Часто, на ВАЗ проблему бывает решить не так то просто. Вы делаете развал – схождение, а результата нет. Начинаете заниматься ходовой частью и в итоге оказывается, что проблема в кривых дисках или старой резине, хотя если вы установите эти же самые колеса на иномарку.

Вот для примера, хочу рассказать историю. У меня была одна Приора с такой же проблемой, на скорости бьет руль. Я поставил комплект новых колес (резина и диски) и проблема полностью ушла.

А старый комплект колес, поставил на Хендай Акцент. И при езде по трассе, на Акценте то же появилась вибрация на руле, но поверьте, она была значительно меньше, чем на Приоре. Можно было спокойно ездить, неудобств это не доставляло.

Итак, чаще всего на наших автомобилях, виной вибрации руля на высокой скорости становятся именно колеса.

И балансировка и развал схождение, проблему не решают. Вот пока колеса не поменяете, будет биение.

Только для начала, это конечно стоит проверить на шиномонтаже. Возможно дело только в резине или только в дисках. Ну и естественно следует убедиться, что ходовая часть в порядке.

Дополнительно, хочу обратить ваше внимание на один важный нюанс. Если у вас на автомобиле установлены колеса большего радиуса или эти колеса были ранее установлены на иномарку, есть вероятность, что проблема не в том, что диски кривые, а в том, что они не правильно “садятся” на ступицу.

В этом случае, чтобы избавиться от биения и при этом оставить колеса на машине, следует приобрести проставочные кольца.

Это специальные кольца, которые устанавливаются между колесом и ступицей.

Они должны с одной стороны соответствовать диаметру ступицы, с другой стороны – диску. Благодаря им, разница в размерах посадочного места сглаживается.

Причины вибрации руля и пути устранения

Вибрация руля – явный признак того, что с автомобилем что-то не в порядке. Ниже рассмотрены причины возникновения вибрации руля, описано как их определить и что сделать для устранения.

В большинстве своем сильная вибрация руля возникает из-за неисправностей с колесами. В первую очередь стоит проверить шины на наличие повреждений. Резина может быть выработана с одной стороны.

Если имел место удар, то на боковой части колеса в месте удара может выскочить «шишка» — в таком случае корд разрывается, а резина в том месте начинает выпирать наружу. Соответственно, при этом колесо имеет не идеально круглую форму и с каждым его оборотом происходит легкий удар по подвеске, который передается и на руль.

Единственный вариант решения такой проблемы – замена шины. Также вследствие удара может деформироваться диск – это также приведет к деформации шины. Диск можно выровнять, но лучше установить новый.

Не все владельцы автомобилей знают, как правильно устанавливать колесо и закручивать болты. Неправильная установка колеса изначально может стать причиной вибрации руля, хотя в основном она приводит к повышенному износу резины.

Для того чтобы колесо было установлено ровно, закручивать крепежные болты нужно по одному, постепенно. При этом сначала нужно подтянуть один болт, после него – противоположный и так по осям верх-низ и лево-право, каждый раз закручивая болт на один-два оборота. Делать это нужно только тогда, когда колесо провисло в воздухе, а вот дотягивать болты нужно на земле.

Часто случаются банальные оплошности – работники шиномонтажа просто путают направление колес. Вибрация в таком случае появляется не сразу, а через некоторое время, когда резина выработается или порвется корд. Опять же, придется ставить новые колеса.

Для того чтобы этого избежать достаточно потратить одну-две минуты и проверить правильность установки шин на выезде из шиномонтажа – за одну минуту вы сэкономить довольно крупную сумму.

Часто зимой водители грешат на неправильную балансировку колеса. На самом деле причина может быть куда проще – на внутреннюю часть диска может налипнуть снег или грязь, что приведет к дисбалансу.

Если же после очистки диска руль продолжает вести себя неспокойно, вполне возможно, что на шиномонтаже допустили ошибку. Вообще, после замены одного или нескольких колес стоит протестировать автомобиль в разных скоростных режимах – если произошли изменения в худшую сторону, причиной является недочет работников шиномонтажа.

Иногда вибрация возникает только в момент торможения. Очевидно, что причина кроется в тормозной системе автомобиля. Существуют три варианта – между тормозной колодкой может попасть посторонний предмет, может быть сильно выработан тормозной диск, или же сама колодка. В любом случае нужно снимать колеса и искать причину.

Если между диском и колодкой попало инородное тело, нужно просто снять суппорт вместе с тормозными колодками и удалить его. Если выработаны колодки – они подлежат замене. Если проблема с тормозным диском – есть два варианта.

Если диск не сильно выработан, то можно его проточить, чтобы выровнять рабочую поверхность, а если выработка довольно сильна, то диск нужно менять. Уровень выработки дисков индивидуален для каждого автомобиля, поэтому лучше посоветоваться со специалистами.

Если вы устанавливали некачественные тормозные диски, есть вероятность того, что их просто «поведет». Такое очень редко, но случается.

Еще одна причина возникновения вибрации в рулевой колонке – неправильный развал-схождение. Если при проведении развала-схождения нарушены какие-либо нормы, резина на колесах начинает вырабатываться неравномерно, что приводит к появлению повреждений и дефектов.

Также не стоит забывать, что развал-схождение нужно делать каждый раз, когда выполнялись какие-либо манипуляции с колесами, подвеской или ходовой. Лучше не поскупиться и заплатить небольшую сумму за развал-схождение, чем впоследствии покупать новую дорогую резину, запчасти и устанавливать.

Все вышеописанное – самые распространенные причины возникновения вибрации руля, которые встречаются повсеместно. Но не стоит забывать, что рулевая колонка может вибрировать из-за проблем с подвеской, ходовой и рулевым управлением.

Самостоятельно диагностику произвести проблематично, для этого нужно обладать определенными знаниями и опытом. Виновником вибрации руля с одинаковым успехом может быть разбитый рулевой наконечник, деформированная ступица, разбитый подшипник, поврежденный рычаг и так деле. В данном случае необходимо обратиться на станцию техобслуживания и сделать диагностику.

Практика подсказывает, что в том случае, если автомобиль ведет себя не так, как должен – значит, есть на то причина. В свою очередь, если есть какая-либо неисправность, она не только приводит к поломке, но и тянет за собой череду неприятностей. Поэтому при первых же признаках биения или вибрации руля нужно искать причину и устранять ее.

avtoexperts.ru

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Причины вибраций на руле

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.

В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).

Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.

Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

Как исправить вибрации на руле

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

2. Заменяем приводной вал. Деформированный приводной вал восстановлению не подлежит – исправить его геометрию не получится даже на СТО, а потому лучше установить на место вышедшего из строя вала новый.

3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.

7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Схема охлаждения двигателя лада веста
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: