0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина дребезжит рычаг кпп

labavto.com

Если дребезжит рычаг КПП Калина, то этой проблеме лучше сразу уделить внимание и устранить ее. Согласно опыту многих автолюбителей, дребезжание со временем не проходит само собой, а становится все громче и громче, доставляя все больше и больше дискомфорта и превращая обычную езду в настоящую пытку.

Очень многие обладатели Лады Калины зачастую сетуют на следующую проблему: во время разгона и при торможении двигателем возникает дребезжание. Такая проблема возникает как на новых машинах, так и на авто с пробегом.

Что именно дребезжит и почему

Как правило, главная причина появления данной проблемы кроется непосредственно в самой системе, крепящей рычаг к тяге. Проще говоря, исполнена она далеко не безукоризненно, однако ее вполне можно устранить с малыми затратами, и на это не уйдет много времени.

Устраняем дребезг

Существуют разные варианты устранения надоедливого дребезга. Мы предложим один из самых простых и распространённых способов решения этой проблемы.

Для того чтобы устранить этот дребезг, не нужно обращаться на СТО или какое-то другое специальное место — все операции можно проделать в обычном гараже.

Инструментарий

  • ключ на 13;
  • пассатижи;
  • точило.
  1. Для начала необходимо поднять кверху кожух и открутить закрепляющую гайку.

Рычаг КПП Калина

Соединение, создающее дребезг в Калине

Соединение, которое дребезжит

Не забывайте о том, что причина может быть и другая, связанная совсем с другим узлом, но по мнению многих автолюбителей, и судя по сообщениям на форумах, традиционно она заключается именно в этом.

Видео «Дребезг рычага КПП Калина»

В этом видео показано, как дребезжит рычаг у Калины и как прекращается дребезжание после прикосновения к нему рукой.

Дребезжание КПП Калины распространенная проблема и мы надеемся, что наш материал поможет вам справиться с ней, и вы поделитесь вашим опытом в комментариях.

Рекомендуем к прочтению

Комментарии и отзывы

Странно, почему на всех калинах есть это «дребезжание», а на заводе даже не думают устранять проблему. Хорошо, что есть подобные инструкции.

Полностью согласен, насчёт дребезжания, но благодаря статье, вроде немного утихло:).

А какая ещё может быть причина дребезга?

Настоящая причина дребезга кроется в подвижном креплении реактивной тяги к КПП (нужно смотреть под днищем авто). Дребезжит сама реактивная тяга (крепление: две пластик.втулки, а между ними резиновый демпфер). На пластик.втулку можно наложить шайбу, а к демпферу вырезать и добавить резиновые шайбы, чтобы всё было плотно. Смазать всё литолом и машина как новая.

Сегодня устранил дребезжание на своей Калине по этой технологии и немного ее доработал, т.е. поставил болт длиннее на 5мм., поставил 2 обычные гайки и нужный зазор подобрал первой гайкой, а потом ее законтрил второй, и так в дальнейшем можно устранять дребезг очень быстро, пока пластмассовые втулки не сотрутся на сточенный 1мм. Потом поставить новые втулки и как в русской поговорке — у попа была собака.)))

Дребезг рычага КПП на Лада Калина

Наверно у каждого владельца Лада Калина при разгоне на 3-ей передачи появлялся неприятный дребезг рычага КПП. В основном дребезг начинается когда обороты за 3000 или при торможении двигателем. Опытные водители нашли причину и методы её устранения. В данной статье мы расскажем как просто устранить дребезг рычага коробки передач на калине.

Напомню, что в предыдущей статье мы рассматривали установку колодок на калину своими руками. Не каждый автомобиль оснащен аудио-системой, поэтому владельцы, которые приобрели такой автомобиль со временем приступают к самостоятельной установки.

На самом деле существует много способов, успешных и не очень. Кто-то мотает изоленту (сам так делал), кому-то помогает обильная смазка, видел даже пружинку кто-то использует!

Для устранения дребезга необходимо снять чехол кпп — просто поддеть вверх.

Изолента не помогла!

Вот где причина дребезга кпп на высоких оборотах. Проблема во втулке под номером 19.

Отворачиваем гайку справа. Нужен ключ на 13.

Достаем болт со всем, что на нем, вот примерно такая конструкция.

Вот что остается от рычага коробки передач Лада Калина.

Вся проблема во втулке, она длиннее чем нужно и из-за этого во всем этом бутерброде присутствует зазор, из-за которого и появляется дребезг ручки кпп на калине.

Втулка на фото в центре. Теперь измеряем длину втулки.

Длина примерно 10,6 мм. Нужно укоротить втулку примерно на 0,3 мм.

Сделать это можно напильником за пару минут! Я делал в 2 этапа, сначала сточил маленько, собрал проверил, потом сточил еще!

Читать еще:  Обкатка двигателя нового автомобиля лада

Перед сборкой все обильно смазываем смазкой.

Смазки мало не бывает. Собираем всю конструкцию и контрим гайку второй, чтобы не отворачивалась.

Справа вторая гайка.

Вот что получается в итоге, смазку еще и вниз добавил.

Если все сделать правильно, то рычаг должен стать совсем немного туже, мне это даже понравилось, а то больно сильно болтался. Дребезки на высоких передачах пропали полностью!

Лада калина дребезжит рычаг кпп

Новопассит //не сочтите за рекламу — просто спокойнее надо относится к этому.

😆 согласна, но за полгода я наездила 30000км и представьте когда за рулем по 18 часов и все это время звук не прекращается:)

Я сделал пластиковые прокладки на металлические шайбы

Зачем. Проще втулку подточить и нет проблем.

но обсуждалось это в теме про двигатели.

Предлагалось поставить кулису от десятки. Двигатель будет вибрировать как и раньше, но передаваться на кузов это будет существенно меньше.

Соответственно, два вопроса:

1. Пробовал ли кто-нибудь производить такую замену?

2. Если это действительно помогает, то может ли это сделать самостоятельно водитель, который не является механиком, и как это сделать.

2а. Если это нельзя сделать самостоятельно, то сколько это занимает времени на сервисе (чтобы оценить стоимость)

А другими менее радикальными способами не пробовали снизить вибрацию?

В смысле, залить бензин получше и/или включить музыку погромче? 🙂

На двигатель пинять бесполезно. Он такой же, как на десятках, а вибрация там меньше. Замена подушек двигателя эффекта практически не дает, поскольку вибрация судя по всему идет через КПП.

Некоторым удается ее снизить, залив в КПП импортную синтетику (допускаю, хотя и не совсем понятно, как это может помочь).

Если у Вас тут нашли какие-то простые и эффективные методы борьбы с вибрацией, я готов выслушать.

У меня самого машина прошла немного более 6000 тыс. и выбрация то больше, то меньше. Системы я не увидел. Заправляюсь в одном и том же месте. Езжу по одному и тому же маршруту. Фактически.

Всем привет. На этой ссылке есть подлезная информация. Может кому-нибудь будет интересно:
http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=277&Art=2062#aT

Кстати, про вибрации — скорее всего нужно менять подушки двигателя, потому что в Калине они более жесткие. Думаю, что вариант с заменой кулисы на десятую — это частный случай.

Переделал по методе SMARTа.

Я вчера тоже, вроде работает. Причем втулка непонятная (материал) слижком уж быстро и легко точится. :beach:

Кто-то на форуме писал, что гремит пружина в рычаге, или наконечник. Не знаю как они могут греметь.

Я писал . Именно пружина и гремела 🙂 И из всего тобою описанного мне хватило только Литола на эту пружину. Так что, попробуйте.

Помогите.
У меня неделю назад рычаг КПП начал издавать жуткие звуки дребежжашего СКРЕЖЕТА, после 3.5 тисоб на 3,4,5, передачах , который пропадает когда на рычаг кладешь руку ( когда едешь по трасе например в Одессу (500км) либо рука немеет либо голова болит ).
Так вот заехал сегодня на сервис нагрузил стол заказов, вызвали мастера, посадил к себе в машинку прокатил показал – обещал помочь.
Прихожу забирать, нашол итого типа – он сказал что сделал все возможное – я обрадовался!!
Значит сел в салон взялся за рычаг а он ДЕРЕВЯННЫЙ — Я подумал пустяк главное чтоб не зудел.
Завел машину красота рычаг не вибрирует стоит как вкопаний — я опять обрадовался!!
Выехал разогнался включил 4 передачу дошел до 3.5 тисоб и вдруг место знакомого, родного дребежжашего СКРЕЖЕТА я услышал такой ужас …
У стоматолога били так вот я вдруг услышал звук бор — машинки у себя в салоне, у меня аж волосы под мишками ДЫБОМ стали.
А я читал уже про такое и там какой-то умелец что-то обмотал на рычаге изолентой и унего все пропало. Я нашол опят того мастера ( он как меня увидел сразу куда-то побежал, но я громко крикнул и ему било некуда деваться ) я опять взял его кататься, раскозал про изоленту на что он мне ответил что сервис таким не занимается.

Вопрос 1. Могу ли я требовать от сервиса чтоб они мне там делали, меняли пока звук не исчезнет.

Вопрос 2. Может попробовать самому поколдовать но могут снять с гарантии.

Вопрос 3. Кто что знает по данному инциденту.

Помогите.
У меня неделю назад рычаг КПП начал издавать жуткие звуки дребежжашего СКРЕЖЕТА, после 3.5 тисоб на 3,4,5, передачах , который пропадает когда на рычаг кладешь руку ( когда едешь по трасе например в Одессу (500км) либо рука немеет либо голова болит ).

Вопрос 1. Могу ли я требовать от сервиса чтоб они мне там делали, меняли пока звук не исчезнет.

Читать еще:  Масло в кпп ваз калина

Вопрос 2. Может попробовать самому поколдовать но могут снять с гарантии.

Вопрос 3. Кто что знает по данному инциденту.

Что касается вибраций — это неизлечимо. Принципиально. Конструктивная «фича». Разве только сменой коробки на «автомат» или сугубым тюнингом — но это уже не про гарантийную машину и штатный сервис и не забесплатно )
Лечение — не трогать без надобности рычаг в дороге.

Если звук исходит именно из набалдашника рычага переключения передач, то решение вопроса очень простое. Нужно снять колпачок круглый сверху набалдашника, на котором нарисованы цифирьки скоростей. Можно поддеть шлицем отвертки. Затем вырезаем из толстого полиэтилена в два-три ряда или поролона кружок размером примерно на миллиметр большим диаметра отверстия под колпачок.
Укладываем внутрь. Устанавливаем на место колпачок.
Проверяем НЕжужжание.

Добавлено спустя 5 часов 40 минут 52 секунды:

Но у меня гремела именно вся ручка. Вчера заметил, что иногда на высоких оборотах, что-то звенит в ручке. Наверное это пружина, но пока не напрягает. Но это совершенно другой звук. Так что получается может греметь вся ручка или (и) её часть. В последнее время пробег 6000, стала выть коробка при торможении двигателем на первой, второй и третьей передаче. Масло заводское не менял. Так что коробка с этой ручкой — это проблема. Может когда нибудь автомат поставлю.

Я сменил масло на Мобил при пробеге 8 тыщ, выть стала раза в два меньше через 200-300 километров (сейчас 25 тыщ пробег).
Полностью от воя 10-й коробки избавиться нельзя, сильно уменьшить — только переборкой.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

а я также сделал, проехал пару тысяч километров, и . опять дребезжит. просто мне кажется все это бесполезно, она не может не дребезжать. 😆

BOOTENKO, Я просто затянул гайку с болтом (на 13), под чехлом рычага и все, теперь тишина.

Дребезжит в половине случаев именно сам диск с цифрами передач.

Тоже появилась такая проблемка. Сделал по методу SMART — теперь тишина. И всего-то до удовольствия отделял 0.1 мм втулки!

SMARTU — спасибо. :clap:

Menedger, Хорошо смотрится. Только как бы случайно кнопочку не нажать. Иногда кладу руку на рычаг как подставку.

Да,ну кнопку в принципе,даже если просто положить руку на рычаг,не нажмешь. она имеет небольшое,так сказать. сопротивление. :friends: :friends: сейчас езжу. и наслаждаюсь тишиной. никакого дребезга. :victory:
P.S. Даже,если нажмешь. ничего страшного не произойдет. ЗХ не включится. не боись. :friends:

Menedger, А какой рыча и чехол брал. Просто видел в магазине много, но не знаю подойдут ли.

Саму рукоятку купил за 126 рублей. производитель какой-то там ЧП. из Ростовской области. сделано из резины. кнопку купил в автомаге. 35 рублей. а вот с чехлом. отдельная история. я не стал,как CANTEN061,обрезать рычаг,поэтому штатного чехла,по высоте не хватало. озадачил жену. и за вечер она мне из кусков старого кожзама забабахала чехол. который чуть-чуть длиннее родного.

Menedger, Если я озадачу жену, боюсь меня за две минуты забабахают. Знать не судьба.

Блин. давай я свою попрошу. она сделает. тока с тебя материал. 😆

Menedger, Пошел ловить удава. 😆

В Москве. ночью. неа. не резон. Сапоги женины старые есть. Стырь. из них и сошьем.

Сапоги женины старые есть. Стырь. из них и сошьем.

Тогда лучше из моей шкуры. За стыренные старые сапоги мне придется купить пять новых, а к ним шубки, перчатки , шарфики и т.п. Короче Калина по своей стоимости рядом не лежала. Но жена завтра улетает на курорт. Посмотрю.

Сапоги женины старые есть. Стырь. из них и сошьем.

Тогда лучше из моей шкуры. За стыренные старые сапоги мне придется купить пять новых, а к ним шубки, перчатки , шарфики и т.п. Короче Калина по своей стоимости рядом не лежала. Но жена завтра улетает на курорт. Посмотрю.

:friends: Аккуратней тогда с сапогами. если жена так трепетно к ним относится. пусть лучше рычаг дребезжит. :friends: :drinks: мож кто из форумчан кусочек кожи подкинет. 😆 😆 или уж в край. рычаг пильнуть. ну нафиг эти проблемы с женой.

Menedger, Да сапог у нее достаточно, просто не знаю какие она точно помнит. Да цвет нужно подобрать. А нам минерам не привыкать ползать по минному полю. 😆

Блин. может отдельную ветку создать. ищу старые,мол,сапоги для чехла. а то чую. нас модеры забанят с утреца. за флуд. :rtfm:

Menedger, Флуд прекращаем. Спасибо за желание помочь.

:friends: :drinks: :friends:

Menedger, а скажи поподробней как делать , провода можно просто отрезать и приделывать к кнопке?
и как снять все что было

Ну да..провода просто обрезал,припаял. и все. родная ручка снимается очень просто. крышка с циферками отколупывается. там гайка на 13*. набалдашник откручивается. и все это хозяйство сдергивается.

Читать еще:  Лада калина не работает омыватель лобового стекла

И еще раз здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, подойдет ли вместо нашей (теперь уже сточеной) втулки, втулка от другой машины, например 14 или 10 й модели? А то я не смог найти каталожный номер этой детальки. а десятки нашел (2110-1703227).
Всем заранее спасибо.

Каталожный номер этой втулки 1118-1703227-01. Получается, что своя стоит и от десятки вряд ли подойдет. Можно сточить чуток металлические или пластмассовые шайбы, если нет желания вытачивать новую втулку.

Вот это я вам скажу ребята.
По моим наблюдениям в течение года, эта проблема комплексная.
Дребезг может происходить от:
1) демпферных втулок
2) гильзы блокировки заднего хода
3) обоймы шарового шарнира рычага
4) крышки набалдажника (да! да!) ручки КПП

Поэтому что сделал я?
1) Заменил демпферные втулки на самодельные, из резинопластика, на дистанционную втулку надел кусок резинового шланга и подогнал его по диаметру к отверстию в кулисе КПП (в которое должны были входить заводские пластмассовые втулки). Необходимый зазор в механизме, во избежание перетяжки и большого люфта отрегулировал подбором обычных шайб М8
2) Доработал посадку гильзы блокировки. Она посажена на стержень рычага с люфтом и при высокочастотных вибрациях издает дребезг. Для устранения люфта можно всего лишь обмотать стержень изолентой — только не внахлест, иначе гильза не налезет.
3) Доработал шарнир рычага. Он тоже «гуляет» в своем металлическом стакане и издает звуки. Что делать? Снимается стопорное кольцо обоймы, вынимается шарнир. На его обойме два резиновых уплотнительных кольца. Если их заменить на более толстые, то удается устранить люфт в горизонтальном направлении. Для устранения люфта в вретикальном направлении необходимо подложить под основание обоймы резиновую прокладку в форме кольца. Получается что-то на подобие демпфера. После этого обойма прижимается сверху стопорным кольцом (которое теперь нужно вставлять с усилием), и дело в шляпе.
4) Ну а с крышкой набалдажника легче всего — просто подложить под нее что-то типа поролона или кусок Битопласта (STP).

Результат — полная тишина на всех режимах.
А раньше чего я только не делал. И втулку стачивал — пластмассовые шайбы после этого просто растрескиваться стали..

Как убрать дребезг ручки КПП (тросовой МКПП 2181) Lada Granta и Lada Kalina

С 2013 года АвтоВАЗ начал устанавливать на автомобили Лада Калина и Гранта модернизированную механическую тросовая коробку передач с индексом МКПП-2181. По мнению автогиганта доработки коробки позволили уменьшить люфты и сделать переключения передач четче. Но на практике автолюбители стали замечать, что ручка КПП дребезжит.

В 2013 году к дилерам Лада от владельцев Гранты и Калины стали поступать многочисленные жалобы. Водителей указывали на проблему с ручкой КПП, когда она трясется и вибрирует (особенно на 3 и 4 передачах), то появляется треск и стуки. АвтоВАЗ выпустил предписание №31-13 ( Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ), в котором говорилось, что для решения дребезга ручки КПП необходимо заменить механизм переключения передач. Но это не помогло, как и замена тросов КПП.

Вместе с этим к решению проблемы начали подключаться энтузиасты, которые пытались устранить дребезг ручки КПП при помощи доработок. Например, ставили две пружинки на тросы около механизма переключения передач, либо подкладывали полиэтилен в пластиковую обойму наконечника рычага, но это тоже не принесло должного результата.

Вскоре АвтоВАЗ находит другое решение проблемы, которое описывает в новом информационном письме №23-15 ( Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ). Доработка конструкции заключалась в том, чтобы в тоннеле подложить демпфер (размерами 30х30х50 мм) под правый трос. В качестве демпфера можно использовать плотный поролон, который восстанавливает форму после сжатия.

В октябре 2016 года АвтоВАЗ выпустил очередное информационное письмо №64-16 «Об устранении дребезга в приводе управления КП автомобилей LADA, оснащенных тросовым приводом переключения передач». Теперь кто жаловался на дребезг рычага переключения передач в приводе управления, предлагалось заменить тросы переключения передач и кронштейн их крепления.

Однако, автолюбители нашли другой действенный способ, как убрать дребезг ручки коробки передач — стянуть тросы пластиковыми стяжками. В некоторых случаях будет достаточно стянуть два троса друг к другу в моторном отсеке у края теплозащитного кожуха.

Если треск не прекратится, дополнительно стянуть тросики внутри салона, а затем притянуть их к металлической пластине. Не перестарайтесь, иначе ручка КПП будет слишком тугая. Стоит отметить, что именно использование пластиковых стяжек решает проблему вибраций и дребезга ручки КПП в большинстве случаев.

А вы сталкивались с подобной проблемой? Каким способом удалось избавится от посторонних шумов и вибраций? Напомним, другая популярная доработка автомобилей Лада — установка дополнительных уплотнителей дверей и прошивка штатной магнитолы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector