Лада калина как снять эбу
Замена контроллера (ЭБУ) и его перенос на калине
Добро пожаловать!
Контроллер – в народе его просто называют мозги, а по научному кратко ЭБУ, то есть Электронный Блок Управления двигателем, он выполняет все электронные функции в автомобиле, начиная от показаний приборов (Благодаря нему вы понимаете сколько оборотов даёт в двигатель в тот или иной момент, а так же скорость понимаете, вить это только с помощью него она узнаётся, но и самого датчика который эту информацию на контроллер передаёт) и заканчивая самой работой двигателя и поэтому если он выходит из строя, то все приборы первым делом перестают давать показания вам и машина тоже заводиться не будет, но поменяв его на новый, машина снова вернётся к жизни и будет ездить как ни в чём не бывало, но и менять его лучше всего на точно такой же какой стоял ранее, просто все контроллеры настроены под определённые датчики и под определённые двигатели, но всё же если захотеть то можно поставить другого образца, но проследить нужно за тем чтобы разъём под колодку проводов в нём был точно такой же как и на старом и желательно чтобы одинаковые размеры имел, кроме того либо калибровать онлайн его придётся, либо же залить уже готовую программу (На ваше усмотрение и по вашим денежным возможностям), в народе калибровку ещё прошивкой называют чтобы вы сразу поняли о чём идёт речь.
Примечание!
Чтобы провести работу по замене контроллера на автомобиле, запастись нужно будет: Отвёртками, а если быть более точнее то понадобиться крестообразная отвёртка которой винт крепления правой облицовки вывернуть нужно будет, а так же гаечный ключ понадобиться которым клемму минус с аккумулятора можно будет скинуть!
Краткое содержание:
Где находится контроллер (ЭБУ)?
На всех автомобилях он по разному установлен и даже на машинах Калина в зависимости от года выпуска может стоять в разных местах, вот к примеру на Калинах 2 (Мы такие в этой статье не рассматриваем) он стоит под ковролином и в отличие от первой Калины, совершенно в другом месте, на первых Калинах к сожалению контроллер так плохо расположен что при выходе из строя краника печки (Когда он течь начинает) его начинает заливать, в связи с этим вся электроника у него быстро гибнет и поэтому за очень короткое время контроллер приходит в негодность и подлежит замене, для наглядности где он расположен на первых Калинах, вы можете увидеть на фото ниже, стрелкой указана правая облицовка тоннеля пола и если её снять то контроллер перед глазами у вас будет.
Примечание!
Дадим совет, при покупки первой Калины рекомендуем вам первым же делом заняться контроллер, а именно перенести его из того места в другое, а то если его начнёт заливать краник печки, то вам на новый деньги придётся где то искать, а новый контроллер стоит не малых денег и поэтому нужно беречь тот который есть, чтобы его заменять не пришлось на новый (В этой статье мы ещё затронем тему насчёт переноса данной детали, поэтому внимательней всё читайте)!
Когда нужно менять контроллер (ЭБУ)?
На самом деле сломанный контроллер встретить не так то и легко, потому что они действительно практически всю жизнь живут пока сам автомобиль ездит, но он всё же может либо сгореть или либо из-за неудачного месторасположения его вообще залить водой, охлаждающей жидкостью и т.д., может, как и с первыми Калинами это случается (На них контроллер очень неудачно расположен с завода), симптомами его выхождения из строя являются пропадание связи с ЭБУ (То есть вы подключаетесь к нему и компьютер его просто не видит), а так же неправильная работа двигателя, к неправильной работе относиться троение двигателя, пропуски в системе зажигания, неверная работа топливных форсунок (Они могут либо лить и заливать двигатель в связи с этим будут, либо же просто отключаться и работать не будут) и ещё машина может не заводиться, но после появления этих симптомов на ЭБУ нужно думать в последнюю очередь особенно если она у вас перенесена в место где нет влаги, просто как мы уже сказали данные блоки управления вечны и практически никогда не выходят из строя.
Примечание!
Самый лучший способ понять работает ли блок управления или же вышел из строя, так это поставить от заведомо исправного автомобиля точно такой же блок, просто на вид к сожалению определить его состояние очень трудно, кроме того блок даже и на связь может выходить и показывать что в автомобиле нет никаких ошибок, хотя сам машину заводить он не будет или же будет, но автомобиль будет работать неправильно и не развивать весь свой потенциал и мощность!
Как заменить и перенести контроллер (ЭБУ) на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Примечание!
Когда ЭБУ будет снят, осмотрите его на нём не должно быть никаких трещин, если будет нужно то разберите его сняв с него крышку (Там винты нужно будет отвернуть боковые) и когда крышка будет снята и перед глазами у вас будет сама плата, то первым делом осмотрите её и на ней не должно быть влаги и она должна находиться в нормальном состоянии и ничего с неё оторванного тоже не должно быть!
Снятие:
1) В начале обесточьте всю бортовую сеть, а то если вода на контроллер или на колодку проводов попадёт когда вы её отсоединять будет, то она сразу выведет его из строя, либо же провода сгорят, но хотя даже и без воды замкнуть провода могут, поэтому всё таки обезопасьте себя скинув для этого клемму минус с аккумуляторной батареи (О том как это сделать, читайте «в этой статье» в пункте 1), затем со стороны пассажирского сиденья, а если быть точнее то в то место куда пассажиры ноги ставят залезьте и там сбоку будет находиться боковая облицовка тоннеля пола, она крепиться на одном винте, вы его выкрутите и после чего снимите облицовку как это на примере левой облицовки показано на маленьком фото.
2) Как только правая облицовка будет снята, в самом низу разыщите блок управления, он крепиться на одном винте к корпусу отопителя (Указан стрелкой этот винт на фото 1), вы этот винт выкрутите и после этого выньте по направляющим контроллер, когда он будет вынут, отсоедините от него колодку проводов, для этого выдвиньте фиксатор который колодку крепит к блоку управления (см. фото 2) и после чего колодку можно отсоединять от контроллера и тем самым он полностью снят у вас будет.
Установка:
Новый контроллер устанавливается в обратном порядке снятию, но при установке есть кой какие нюансы, во-первых иммобилайзер (Это только к новому блоку управления относиться, поэтому если вы его не меняете то ничего вам делать не нужно) если он у вас не отключен переобучать придётся (О том как это сделать, читайте в статье: «Обучение иммобилайзера на ВАЗ»), а во-вторых устанавливать если соберётесь на то же место контроллер (Что мы вам не советуем), то следите за тем чтобы кронштейны контроллера вошли (Указаны красными стрелками кронштейны, на фото отопитель кстати снят для наглядности с автомобиля) ровно в направляющие корпуса отопителя.
Дополнительный видео-ролик:
Обязательно ознакомьтесь с роликом ниже, в нём рассказывается для чего нужно переносить блок управления со своего штатного места, а так же показывается куда его можно закрепить и при помощи чего всё это делается.
Как сделать перенос ЭБУ на Калине
Многие обладатели автомобиля Лада Калина сталкиваются с одной неприятностью: затекание антифриза в блок управления. Перенос ЭБУ на Калине поможет избавиться от этой проблемы. Нужно ознакомиться с особенностями конструкции, чтобы сделать все правильно.
Техническая неточность
Из-за того, что в конструкции автомобиля допустили довольно грубую ошибку, водители сталкиваются с проблемой выхода из строя блока управления. Замена ЭБУ может понадобиться после того, как печь для обогревания салона очень долго работала. Почему так?
Блок управления у Лады Калины находится точно под печкой, из-за чего страдает очень часто. Жидкость из печки нередко заливает все, что находится под ней, в том числе ЭБУ. С этой проблемой сталкиваются все владельцы Калины, и каждый решает ее по-своему.
Существует 3 варианта решения проблемы:
- отправить машину в автосервис на замену ЭБУ;
- сделать перенос ЭБУ самостоятельно;
- заизолировать место установки блока управления и не переносить его.
Сложность первого варианта заключается в том, что даже на автосервисе очень редко есть в наличии блоки для Калины. Если машина нужна в рабочем состоянии в самые короткие сроки, этот вариант совсем не подойдет, поскольку замена происходит в течение нескольких недель.
Второй вариант рисковый, но часто является самым лучшим решением данной проблемы. Перенос ЭБУ в другое место займет какое-то время, но в течение нескольких часов работа выполняется самостоятельно.
Третий вариант — быстрый, дешевый, но непрактичный. Можно поместить блок в своеобразный защитный футляр, но надолго такой защиты не хватит.
Поиск места для установки
Если все-таки владелец решился на крайние меры, необходимо сначала подготовить новое место для блока управления. Он находится под печкой. Установить его желательно подальше от места возможной поломки.
Поскольку свободного места оказывается в Ладе не так много, есть всего два действенных варианта:
- Закрепить блок на воздуховоде. Довольно неплохой вариант.
- Установить его чуть выше коврика рядом с пассажирским передним сиденьем или вмонтировать под бардачок (не самый лучший, но рабочий вариант).
Оба варианта рассматриваются как радикальные и требуют вмешательства в устройство автомобиля, так что если не знаете, как можно все аккуратно сделать, то лучше не стоит пробовать.
Демонтаж и установка блока
Большинство водителей, которые искали место, в основном использовали бардачок в качестве нового местоположения детали. Тут 2 варианта крепления: под бардачок или внутрь изгиба этого отделения.
В первом случае понадобятся уголок и несколько саморезов.
Порядок доставания ЭБУ:
- Вооружившись крестовой отверткой, нужно снять панель со стороны переднего сиденья пассажира.
- Снимите пластиковую панель со стороны водителя. Теперь должен быть виден сам блок.
- Чтобы снять деталь, понадобится открутить винты крепления. С помощью той же отвертки откручиваете крепежи.
- Открутив крепежи, нужно вытянуть деталь. Потяните на себя, если не поддается, нужно немного поводить блок из стороны в сторону и попробовать снова. Можно подтолкнуть его с другой стороны.
После того как блок сняли, можно приступать к установке его в новое место.
Теперь стоит заняться новым местом для установки. Первый вариант достаточно простой:
- В левой стенке бардачка понадобится проделать отверстие для самореза.
- Для крепления ЭБУ понадобятся саморез и уголок. Уголок крепится на деталь и закрепляется с помощью болта, винта или самореза через бардачок.
- С другой стороны его можно и не закреплять, поскольку он упирается в стенку. Вариант вполне неплохой и выполняется без лишних переделок в течение 40-50 минут.
Второй вариант — под закладку бардачка. Не самое удобное размещение, но его также можно использовать. Есть небольшое пространство под бардачком, туда вполне вмещается весь ЭБУ.
Установка не потребует дополнительных креплений, все, что понадобится, — это приделать небольшой слой виброизоляции и обмотать проводку маделином.
После этого блок можно расположить в укромный уголок подальше. Дотянуться до этого места можно только при большом желании и специально, так что блок вне опасности.
Что делать, если блок сгорел
Случается так, что поломка в Калине обнаруживается очень поздно, когда мотор практически не работает. В таком случае можно достать ЭБУ и оценить его состояние.
Может быть сломан ключ, либо плата попросту уже сгорела. В первом случае плату можно вернуть к жизни заменой ключа, во втором — только заменой.
Если вы счастливчик, то антифриз не полностью сжег плату, а просто не дает нормально работать контактам. В таком случае плату нужно протереть и высушить.
Когда замена ЭБУ производится на аналогичную деталь б/у, понадобится ее прошивка, поскольку в памяти остался «старый» автомобиль.
Для новой детали прошивка не нужна. Перепрошить такие детали могут специалисты за плату в районе 1000-2000 рублей.
Из-за недоработки конструкторов многие водители Лады Калины сталкиваются с проблемой протекания радиатора отопления, из-за которого сгорает ЭБУ. Предотвратить это можно только одним способом — сменив местоположение детали. Если этого не выполнить, рано или поздно после использования печи блок управления сгорит, и тогда его придется менять полностью.
Замена контроллера ЭБУ Лада Калина – пошаговая инструкция
Приветствую вас дорогие друзья и читатели нашего сайта. В сегодняшней статье я хотел бы с вами поговорить о контроллерах ЭБУ Лада Калина 1 и 2. Ну, а если заглянуть в саму структуру данного поста, то речь зайдет о том, где находиться контроллер ЭБУ, как самостоятельно его демонтировать, ну и конечно же взаимозаменяемость контроллеров.
Где находиться контроллер ЭБУ на Ладе Калине
Итак, блок управления двигателем Калины находится в самом низу консоли, между полом и радиатором отопления. Доступ к нему осуществляется со стороны ног пассажира.
Для этого нужно снять пластмассовую накладку, крепящуюся одним саморезом. Откручиваем его и отводим накладку по ходу автомобиля немного вперед, после чего она должна полностью выйти из зацепления. Убираем накладку в сторону. Под ней наблюдаем следующую картину.
Расположение контроллера ЭБУ на Ладе Калине
Почему ЭБУ на Ладе Калине не работает – основные причины
Одной из самых распространенных проблем с которыми встречаются владельцы Лады Калины, является выход из строя ЭБУ. Давайте рассмотрим основные причины выхода из строя контроллера:
- Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
- Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
- Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
- Прочие причины не указанные ранее.
Все эти причины послужат поводом для диагностики и демонтажа блока управления автомобилем.
Перенос ЭБУ на Калине видео:
Как снять ЭБУ на Ладе Калине – пошаговая инструкция
Для того, чтобы снять блок ЭБУ на Ладе Калине необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Cначала необходимо открутить 2 самореза, место первого показано стрелкой. Второй находится на том же уровне со стороны двигателя. Перед этим нужно не забыть снять клемму с аккумулятора. После выкручивания саморезов надо потянуть блок в сторону пассажирской двери? и он должен выехать оттуда по направляющим. Иногда бывает, что провода упираются в ковролин. Тогда их нужно поправить.
- Для того, чтобы снять разъем и отсоединить блок от проводов, сначала нужно: потянуть за фиксатор разъема в сторону. Фиксатор представляет собой скобу. Думаю, что вы без труда найдете его на разъеме.
ЭБУ на Калине залило тосолом – что делать?
После того как залитый тосолом блок оказался снят, следует провести его первоначальный осмотр. Для этих целей необходимо при помощи отвертки «звездочка» снять 4 винтика. Затем следует не спеша вынуть плату управления для проведения визуального осмотра. Наиболее распространенной поломкой является перегорание выходного ключа управления катушки зажигания. В таком случае ремонт не сможет помочь.
В результате подобной неисправности Лада Калина начинает работать только на 2 цилиндрах, а иногда вообще отказывается заводиться. Справиться с подобной проблемой можно в условиях стационарной мастерской. Там осуществят снятие поврежденного элемента, выполнят его промывку и сушку. На втором месте по частоте находится выгорание платы. Обнаружить подобный дефект несложно: характерное почернение платы не оставит сомнений.
Можно ли починить в таком случае блок ЭБУ? Ответ на этот вопрос могут дать только в сервисном центре, однако опыт показывает, что ремонт здесь не поможет. Необходима полная замена. Случается так, что иногда схема мозгов оказывается поврежденной в легкой степени. Если это произошло, тогда автовладелец может легко отделаться. Для восстановления работоспособности автомобиля понадобится небольшой ремонт:
- протереть блок при помощи сухой ветоши;
- промыть многократно WD-40 и продуть его при помощи компрессора;
- промыть несколько раз в спирте и опять продуть компрессором;
- хорошо просушить, иначе Лада Калина не двинется с места;
- сушка занимает не менее 1-2 часов.
Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Калина
Приведу таблицу взаимозаменяемости ЭБУ Калины. Эти данные проверены не лично мной, а одним авторитетным для меня мастером. Взаимозаменяемость этих блоков относится только к блокам с заводскими прошивками (то есть после установки не нужно перепрошивать блок под ваш двигатель и датчики). Итак, в каждой строке маркировка блока, версия прошивки и класс токсичности.
- Bosch 21114-1411020-40 c ПО B104CR01(02) Евро3 (в моих случаях был именно этот) можно заменить на:
- Воsch 21114-1411020-40 с ПО В102СQ05(CR06) Евро3;
- Bosch 11183-1411020-02 c ПО B101CR01(02) Eвро2.
Тут есть одна особенность. Если в вашем автомобиле есть кондиционер, то версия прошивки должна быть B104CR02 и никакая другая, иначе двигатель не будет компенсировать нагрузку от кондиционера. Но так как в данной статье мы говорим об автомобиле без него, то на последние 2 цифры прошивки можно не обращать внимания.
Все выше перечисленные блоки Bosch можно заменить на отечественные блоки Янврь7.2 и 7.2+.
Отечественные блоки все Евро 2, за исключением блоков М73 — они Евро3.Блоки Январь7.2 и 7.2+ производитель Автел или Ителма (Евро2) для Калины 1,6л 8V:
7.2 11183-1411020-21(22) с ПО А(I)201CO56(57)(58);
7.2+ 11183-1411020-21(22) с ПО A(I)201CР57. На этих блоках поддержки кондиционера нет, как я понимаю
И, собственно, блоки М73, которые подходят на Калину. Данные блоки все Евро 3:
М73 21114-1411020-41 с ПО А303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер);
М73 21114-1411020-42 с ПО I303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер).
Таким образом, все перечисленные ЭБУ с классом токсичности Евро3 можно менять можно менять между собой не задумываясь (только если на них заводские прошивки). Также возможна замена блока с классом Евро3 на блок с классом Евро 2, но наоборот нельзя. Вся маркировка находится на белой табличке, наклеенной на крышку ЭБУ. Далее я считаю нужным рассмотреть вариант замены блока на бывший в употреблении и стоявший на автомобиле с активированным иммобилизатором, так как в этом случае есть одна неприятная особенность.
Перенос ЭБУ на Ладе Калине – прихоть или необходимость?
Знаете как, а главное куда грамотно перенести ЭБУ в автомобиле Лада Калина? Если нет, тогда вам просто необходимо прочитать эту статью.
1 Спасаем ЭБУ – подальше от радиатора
Все автолюбители, являющиеся по совместительству и владельцами машины Лада Калина, рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда электронный блок управления (ЭБУ) заливается антифризной жидкостью или тосолом. И это вполне объяснимо: “авто-мозг” находится рядом с радиатором, а последний может дать течь и залить контроллер охлаждающим составом. После такого душа ЭБУ становится бесполезным, так как полностью выходит из строя. Если вы до этого момента не знали о существовании данной проблемы, это не дает вам никакой гарантии, что ваша Лада Калина завтра не преподнесёт вам сюрприз.
Любая активная проблема требует эффективного решения. Таковым в данном случае будет перенос ЭБУ, и чем дальше от радиатора, тем лучше. Если углубиться в эту область, то можно найти несколько подходящих вариантов перемещения ЭБУ, так сказать, “народных рецептов”. Конечно, самые креативные рассматривать не стоит, но указанным ниже все-таки стоит уделить часть своего времени и внимания. Одним – ввиду полезности, может и временной, а другим – как яркому примеру человеческой глупости.
2 Перенос ЭБУ – лучшие идеи новаторов
1. Можно переместить блок на место, расположенное над ковриком переднего пассажира, упаковав под утеплитель. Достаточно просто и эффективно.
2. Снять его и прикрепить на воздуховод, который находится над бардачком. Этот способ тоже можно взять на заметку.
3. Оставить ЭБУ на месте, но тщательно упаковать в полиэтиленовый пакет, который впоследствии нужно обмазать любым герметиком.
ВНИМАНИЕ! Использовать метод, описанный в пункте 3 нежелательно, так как скопившаяся под корпусом влага станет причиной преждевременного сгорания блока.
Итак, всё это – методы, которые распространены среди большинства осведомленных о проблеме владельцев автомобиля Лада Калина. Но есть еще и четвертый способ, который позволяет совершить перенос ЭБУ с соблюдением норм безопасности как для самого устройства, так и для пассажиров, которые будут находиться в салоне.
3 Простые рекомендации по перемещению ЭБУ в автомобиле Лада Калина
Для начала нужно удалить пластиковое перекрытие, размещенное у ног переднего пассажира. Это можно сделать, применив крестовую отвертку. На втором этапе придется “попотеть”, так как будет нужно снять контроллер. Для этого тоже нужна крестовая отвертка: с ее помощью можно снять крепежный саморез. После этого стоит ворочать устройство из стороны в строну, можно (нужно) тянуть его на себя.
Если попытки снять не дают никакого результата, то стоит надавить на него (контроллер) со стороны места водителя, предварительно удалив там перекрытие. После того, как контроллер будет удален, можно аннигилировать крепежные салазки. Их снимают с обеих сторон, также используя отвертку. Третий этап – это выбор нового местоположения ЭБУ. Оказывается, в автомобиле Лада Калина, места для полета фантазии не так много. Оптимальным вариантом считается перенос ЭБУ в зону под нижним сегментом бардачка.
Это может быть недостаточно эстетичным, но такая замена оправдывает себя полностью, так как устройство будет в полной защищенности от различных “наводнений”. Четвертый этап – замена местоположения ЭБУ. Для этого в полке бардачка проделываются три отверстия под болты на 5. Дырки на панели должны совпадать с подобными им, но уже на блоке управления. Далее крепится само устройство. После того, как ЭБУ зафиксирован на новом месте, можно считать, что долгожданная замена состоялась. Теперь ваша Лада Калина имеет защищенные “мозги”!
Важно! При визуальном осмотре салона (позиция сверху) не должно быть признаков, говорящих о вмешательстве в работу системы. Только тогда можно считать, что работа выполнена идеально. Также нужно помнить, что, прикручивая ЭБУ, вы можете повредить обмотку проводов. Будьте внимательны!
4 Что нужно знать владельцам автомобилей Лада Калина?
Практический опыт показывает, что дилеры, продающие ЭБУ, сами не обеспечены необходимым товаром. Ввиду отсутствия электронных блоков для автомобилей марки Лада Калина, их владельцы в ожидании ремонта могут потерять до 2-ух недель. Срок не малый… Также стоит заметить, что стоимость подобных деталей, опять же, для автомобилей Лада Калина доходит до 5 000 рублей, а протечка тосола или антифриза в реальной жизни происходит часто.
Проанализировав все эти факторы, можно самостоятельно прийти к выводу, что пустить ситуацию на самотек опасно для собственного кошелька. Даже обеспеченный человек не захочет тратить свои деньги и при каждой протечке охлаждающей жидкости покупать новый электронный блок управления. Что делать в данной ситуации? В первую очередь нужно понять, что ожидание вряд ли чем-то поможет, как и не помогут специалисты, занимающиеся “оживлением” ЭБУ. Даже если его функции будут восстановлены, то кратковременно. Обычно блоки, залитые тосолом, после ремонта работают порядка 6-ти месяцев.
Единственным способом, который способен опередить возникновение неисправностей ЭБУ у автомобилей марки Лада Калина, является замена его месторасположения. Выполнив перенос блока по инструкции, описанной в данной статье, вы сохраните время и деньги, и самое главное – приобретете уверенность в собственном автомобиле. После того, как будет проведена замена местоположения ЭБУ, Лада Калина уже не подведет!