Лада калина кросс или бу иномарка
Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса
Облик универсала ВАЗ‑21946 (это заводской индекс «Калины Кросс») сразу дает понять: он создан не только для поездок по асфальту. До полноценного вседорожника далеко, но легковым собратьям нос утереть должен! Так почему бы не сравнить его с обычным универсалом ВАЗ‑2194?
LADA > Kalina
00 Kalina 2_zr 03_15-HDR
Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами — чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.
«Калину Кросс» мы взяли с восьмиклапанным мотором и механической коробкой передач. А обычный универсал Kalina оказался в комплектации «Люкс», с 16‑клапанным двигателем и автоматической коробкой. Вот засада! Но делать нечего — абсолютно одинаковых по агрегатной базе машин у дилеров на момент теста не оказалось. К тому же нам нужно не разгонную динамику сравнивать, а совсем другие вещи. Заодно узнаем, какой силовой агрегат лучше подходит «Калине» для штурма пересеченной местности.
ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ
Салоны вазовских машин всегда были чересчур серьезными, если не сказать угрюмыми. А «Кросс» с его оранжевой темой в интерьере — настоящий праздник! Такой интерьер радует глаз и смотрится привлекательнее, чем салон обычного универсала в более богатой комплектации. Причем другим Kalina оранжевый не полагается — эксклюзив! А еще у «Кросса» другие сиденья — у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие.
01 Kalina 2_zr 03_15
Сажусь за руль. Кресло довольно жесткое, достаточно узкое и обеспечивает более высокую посадку, чем в других «Калинах». Поначалу оно кажется не самым удобным, но привыкнув, понимаешь — неплохое! И чем дольше едешь, тем больше проникаешься уважением: усталость в дороге, естественно, приходит, но тело не болит. В этом «седле» не очень комфортно лишь полным водителям.
Пересел в обычную Kalina: подушка сиденья широкая, но абсолютно аморфная — словно в яму проваливаешься. И боковой поддержки почти нет. А еще, как ни странно, серая обивка оказалась более маркой, чем оранжевая.
БОЛЬШЕ САНТИМЕТРА
Насколько «Кросс» выше обычной «Калины»? Официальный интернет-сайт гласит: «Дорожный просвет универсала Lada Kalina Cross увеличен на 23 мм — из них 16 мм дала модернизированная подвеска и еще 7 мм добавили покрышки с увеличенной высотой профиля». А на самом деле?
Замерим-ка мы основные геометрические параметры. Но сначала устраним спорный момент.
02 Kalina 2_zr 03_15
Дело в том, что автомобили попали к нам в руки на разномастных зимних шинах, причем, что хуже, не предусмотренной заводом размерности. Поэтому геометрию мы оценивали на одном и том же комплекте размерностью 185/55R15 — чтобы выловить разницу исключительно «по металлу».
Подробные результаты вы найдете в таблице. Для нетерпеливых сообщаем: «Кросс» действительно выше обычной «Калины», но лишь на 10 мм. Еще 7 мм дали бы «Кроссу» предписанные заводом покрышки размерности 195/55R15. Итого — 17 мм вместо обещанных 23 мм. Но и за этот результат благодарить нужно модернизированную подвеску.
Пружины у «Кросса» те же, что и на обычном универсале, но их опорные чашки смещены на 16 мм. Разумеется, откорректированы характеристики стоек, которые сделаны на основе газонаполненных амортизаторов семейства 21928. А распознать их несложно по шифру на заводской наклейке. Те, что для «Кросса», — с индексом «-50». Обозначение передних стоек — 21928-2905002-50 и 21928-2905003-50, а задних амортизаторов — 21928-2915004-50.
09 Kalina 2_zr 03_15
АСФАЛЬТ
Уже на шоссе «Кросс» способен приятно удивить тех, кому довелось поездить на переднеприводных Lada. Источник радости — подвеска! Плотная, энергоемкая, но при этом не тряская. И главное — нет традиционного бряканья при проезде мелких неровностей и прочих характерных звуков переднеприводного вазовского шасси. Газонаполненные стойки с модернизированными буферами отбоя, сниженным внутренним трением и оригинальной настройкой клапанов делают свое дело.
Не досаждает скрипом и обивка салона. Конечно, совсем шумы не ушли: зудят зимние шины, ворчит мотор, подвывает коробка передач. Трансмиссионный шум раздражает не сильно, но теперь отчетливо выделяется на общем негромком фоне.
Обычный универсал — полная противоположность. Шум от трансмиссии минимален — во многом благодаря «автомату» Jatco. А вот подвеска говорливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов. Она тоже достаточно плотная, но все же помягче, чем у «Кросса». На неровностях заметна небольшая раскачка кузова с носа на корму, которой у «Кросса» мы не заметили. А салон огорчил необъяснимым клацаньем в районе задней двери, хотя машина новехонькая. Нестабильное качество сборки?
Типичные дороги российской глубинки мы имитировали на Дмитровском автополигоне — утрамбованного снега и голого льда там было предостаточно. Восьмиклапанная Kalina Cross в комплектации «Норма» и с механической коробкой адресована тем, кому не нужны электронные помощники. Из таких благ — только антиблокировочная система тормозов.
Работа ABS на обледенелом покрытии понравилась и в целом, и в частности. Представьте себе затяжной спуск. Одна из самых неприятных ситуаций для переднеприводного автомобиля в данных условиях — заблокированные ведущие (они же управляемые) колеса и заглохший двигатель (передача-то включена!). На «Кроссе» с ABS не надо филигранно дозировать усилие на педали тормоза: жми на нее — и всё, машина не превратится в неуправляемый снаряд. В остальном «Кросс» предоставляет вольницу во всем диапазоне скоростей. Кто умеет, может поездить и в скольжениях, благо управляется «Кросс» хорошо.
Не самый конструктивно продвинутый по нынешним временам мотор позволяет ездить внатяг, не допуская пробуксовок. Скажем, на скользком шестипроцентном подъеме можно, стронув автомобиль с места, тут же подоткнуть вторую передачу и ползти наверх практически на оборотах холостого хода. Главное — не пережимать газ, чтобы не сорвать колеса в буксование.
А просто Kalina с 16‑клапанным двигателем и «автоматом» имеет на сей случай электронную систему стабилизации, совмещенную с контролем тяги, — это прерогатива машин в максимальной комплектации «Люкс» (на скромнее оснащенных версиях есть лишь ABS). Здесь деликатное дросселирование не требуется. Перешел в Drive — и топчи педаль газа. Электроника всё сделает сама, и автомобиль заползет на подъем без пробуксовок. А вот резвиться в скольжениях на высоких скоростях она не даст. Отключить ESP можно, но на скорости 50 км/ч она автоматически включится вновь. Поэтому при интенсивном разгоне с отключенной ESP не забывайте о том, что проснувшаяся на 50 км/ч электроника может резко обрезать тягу на колесах.
Проселочные дорожки и снежная целина ожидаемо выводят в лидеры «Кросс». Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях механическая коробка передач, главная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах — то, что надо. Можно перемещаться по рыхлому снегу на ровном газу почти внатяг. Там, где снега побольше, чуть разгоняешься и чешешь дальше с легкой пробуксовкой — «Кросс» уверенно ползет вперед.
Застрял? Несложно выскочить назад дедовским методом раскачки. Мелкие сучки, ветки, жесткий наст не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность, что машина не клюнет носом и не чиркнет о препятствие в самый неподходящий момент.
11 Kalina 2_zr 03_15
Внедорожный арсенал обычного универсала беднее. С автоматической коробкой передач не может быть и речи о вызволении из снежного плена раскачкой. Штурмовать препятствия с разгона боязно. Причем не столько из-за меньшего просвета, сколько потому, что есть риск повредить картер коробки передач. Защиты силового агрегата нет, и самая низкая точка — именно картер. Но это если сравнивать с «Кроссом», а на фоне легковых иномарок универсал высок и очень неплохо ползает. Как раз здесь, на рыхлом снегу да на малой скорости, уместна кнопка отключения системы контроля тяги. Можно ехать и с неизбежной на целине пробуксовкой — электроника не задушит двигатель.
СОВСЕМ НЕ ДОРОГО
На конец января, когда мы проводили этот тест, самый близкий к нему по уровню комплектации универсал с механической коробкой и таким же мотором стоил 427 800 рублей. А за «Кросс» дилеры просили 451 000 рублей. Разница — около 23 тысяч. Отличное предложение! Ведь «Кросс» — это большие колеса из легкого сплава, внедорожный обвес, увеличенный клиренс, доработанная подвеска, короткая главная пара в трансмиссии и более приятный интерьер. Обещано скорое появление «Кросса» с 16‑клапанным двигателем, более мощным, — еще на 10 тысяч дороже. Тоже заманчиво.
На этом фоне цена тестовой «Калины»-универсала кажется неадекватной — 523 800 рублей. Но ведь «автомат»! И комплектация «Люкс» — с системой стабилизации. Прошерстите прайс-листы: иномарки этого класса с автоматической коробкой, климат-контролем и прочими благами существенно дороже.
А теперь — прочь экономику! Три дня за рулем новых Kalina — и даже автор в возрасте «сильно за сорок» отдает предпочтение молодежной модели. То бишь «Кроссу». Повышенная проходимость, нестандартная внешность, толковая подвеска. Драйв, наконец!
Просто «Калина»-универсал показалась какой-то пенсионерской, несмотря на 16‑клапанный мотор. И что-то подсказывает: душевное спокойствие, уют и комфорт покупатели будут искать в машинах других автопроизводителей.
Редакция благодарит МРО «Техинком» и «АвтоГЕРМЕС — Запад» за предоставленные автомобили.
5 важных преимуществ подержанной LADA Kalina, и почему ее стоит брать?
Если у вас в распоряжении на покупку автомобиля всего 300 тысяч рублей, к выбору машины стоит подходить очень внимательно, продумывать все нюансы. Многие автомобилисты, конечно же, посоветуют взять какую-нибудь иномарку как якобы беспроблемный вариант. Но сегодня мы рассмотрим несколько весомых аргументов в пользу покупки отечественной LADA Kalina второго поколения.
Возраст автомобиля
Вполне очевидно, что выбирая себе подержанную машину, вы должны стремиться купить самый свежий автомобиль. В нашем бюджете LADA Kalina будет самой новой из всех доступных в эти деньги вариантов. Имея в кошельке 300 тысяч рублей, вы сможете купить машину 2014-15 годов выпуска. Такие авто имеют вполне умеренный пробег, в районе 50-60 тысяч километров. Максимум, что придётся сделать после покупки, – это «большое ТО» с заменой ремня ГРМ и роликов. На таких пробегах у отечественных машин каких-то ярко выраженных проблем не бывает.
Приемлемый комфорт
LADA Kalina – хороший бюджетный автомобиль. Жесткость, цвет и текстура пластика – это всё вкусовщина и, как говорится, на скорость не влияет. А скорость у «Калины» более, чем приличная, автомобиль отлично разгоняется и способен вполне достойно держаться в городском потоке. На трассе, конечно, страшновато, так как потоком воздуха от фур машину сильно раскачивает, но на разрешённых скоростях никаких проблем нет. Вполне реально найти машину в богатой комплектации, с кондиционером, подогревами сидений и даже с японской автоматической коробкой передач.
LADA Kalina-Cross
Самой ликвидной на вторичке считается кросс-версия LADA Kalina. Она имеет увеличенный дорожный просвет, переработанную подвеску и декоративные накладки на кузове. Конечно, от этих изменений машина не стала внедорожником или кроссовером, но большой клиренс лишним не будет. От кромки переднего бампера до асфальта 183 мм, что вполне достаточно для беспроблемной парковки вплотную к бордюрам и для выезда на природу.
Вместительный салон
LADA Kalina предлагалась покупателям в двух вариантах: хэтчбек и универсал, когда-то давно был и седан. Кстати, универсал вполне сравним по размерам с Volkswagen Golf. Поэтому покупать лучше всего именно универсал, объём его багажника – 355 литров, а если сложить задний диван, то уже 670 литров.
Легко продать
Пр покупке подержанной машины, нужно заранее просчитывать и её последующую продажу. С LADA Kalina никаких проблем в этом плане нет, так как машина пользуется стабильным спросом на вторичке. Автомобилисты знают, что отечественные машины очень просты и необременительны в содержании, поэтому в них не приходится постоянно вкладывать деньги, как это нередко бывает с древними иномарками.
Сильные стороны ЛАДА Калина Кросс. Или отзыв “О моей прелести”.
Из всех моих машин ЛАДА Калина Кросс самая любимая. Спасибо Бу Инге Андерсону- он чувствовал рынок. И смог относительно небольшими затратами создать популярную кроссовую линейку.
Благодяря стараниям Бу в конце 2014 года была представлена Кроссовая линейка- Лада Калина Кросс, Ларгус Кросс и ЛАДА 4/4 УРБАН, Как заявлял директор проекта Олег Грунинков- Небольшими затратами были улучшены потребительские свойства моделей, а главное для Автоваза, повышена их морженальность.
И на самом деле Калина кросс вышла очень достойной.
Во первых в отличие от обычной калины . Кроссы в независимости от комплектации сразу оснащались газомаслянной подвеской разработанной японцами для российского Датсуна. В результате машина была и в меру мягкая и непробиваемая на плохих дорогах. И в меру упругая в обычной эксплуатации.
Мне очень понравился двухцветный салон- Конечно “на любителя”, но ораньжевые вставки очень освежают интерьер.
Дорожный просвет Кросса по сравнению с обычно калиной вырос на 3 сантиметра, соответственно реально составлял около 20СМ!, Это очень помогает парковаться в городе, не страшны высокие бордюры, под передним бампером просвет более 30СМ. Добавьте практичный пластиковый обвес по кругу машины- Очень практично- защищает от царапин.
Еще одно нововведение , так как диаметр колес на кроссе вырос до 15 дюймов, то чтобы повысить тяговооруженность было принято решение устанавливать на машину короткую главную пару 3,7 вместо 3,9. В итоге машина прибавили в динамике- Реальный разгон до 100 километров в час составляет 10,5 секунд, то есть, Кросс всего 1 секунду проигрывает Гранте Спорт и Весте Cпорт в разгоне до сотни!
Я на кроссе передвигался в основном в городском режиме, и ездил максимум до дачи. Владельцы активно эксплуатирующие машину по трассе жаловались на недостаточную устойчивость на высокой скорости- дает о себе знать высокий дорожный просвет.
К недостаткам могу отнести только маленький багажник, а так же не современный внешний вид. Или недостаточно молодежный вид..
В эксплуатации кросс – отличная машина- Юркая, шустрая, проходимая (возможно не хватает самоблока но я по жестокой грязи не лажу), без проблем с парковкой.
На крыше удобные релинги- я строил дачу, грузил более 100 килограмм досок. Перевозил без проблем доски длинною до 4 метров.
Свою калину Кросс я купил летом 2015 года за 480000 рублей. Продал через год с пробегом 11000 за 440000. Думал покупать Весту или Х-рей но не вышло. Про это на моём канале отдельная история.
Подписывайтесь на канал. Напишите свой отзывы о модели!
новая калина или б/у иномарка?
Желтая Калина. Везде будут пропускать.
точно! даешь стране нашего производителя!
реально – для кого-то стоит вопрос, покупать ли жигули?? улыбнуло 🙂
б/у иномарку до 3-х лет . Японку
Приведите, плз, пример, какую японку моложе 3-х лет можно взять за эти деньги
реально – для кого-то стоит вопрос, покупать ли жигули?? улыбнуло 🙂
Реально за мкадом тоесть жизнь
Приведите, плз, пример, какую японку моложе 3-х лет можно взять за эти деньги
Леворукую – никакую. А на праворукой в европейской части России очень неудобно будет.
реально – для кого-то стоит вопрос, покупать ли жигули?? улыбнуло 🙂
Дайте угадаю,машины у вас никогда небыло и о ней вы только мечтаете?)
Приведите, плз, пример, какую японку моложе 3-х лет можно взять за эти деньги
Леворукую – никакую. А на праворукой в европейской части России очень неудобно будет.
Приведите, плз, пример, какую японку моложе 3-х лет можно взять за эти деньги
Леворукую – никакую. А на праворукой в европейской части России очень неудобно будет.
Я о том же. От 450 тыс.
Дайте угадаю,машины у вас никогда небыло и о ней вы только мечтаете?)
Если ваша работа связана с аналитикой, то молитесь, чтобы от этой теме не узнало начальство 🙂
Машина у меня есть с первого курса института. В студенческие годы это были жигули, потом недорогая корейская ино, пока ипотеку платил. Когда выплатил, взял уже машину классом повыше, скажем так 🙂 но у меня нет никакого снобизма, хоть и машина в несколько раз дороже калины, прекрасно понимаю, что не у всех есть возможность ездрть на машинах дороже ляма, и в определенных случаях калина или десятка будут предпочтительнее любой ино.
Иномарку. Лучше 10-летнюю иномарку чем вашемарку новую. Неужели сами не сидели хоть раз и там и там и не можете сравнить.
Иномарку. Лучше 10-летнюю иномарку чем вашемарку новую. Неужели сами не сидели хоть раз и там и там и не можете сравнить.
Иномарку. Лучше 10-летнюю иномарку чем вашемарку новую. Неужели сами не сидели хоть раз и там и там и не можете сравнить.
10 летняя машина, это пробег в районе 200 тысяч. Зачем нужна машина, практически выработавшая ресурс? Если бюджет на покупку 300к, то и денег на дорогостоящий ремонт нет. А старая машина его потребует. А запчасти на старую ино не дешевеют вместе с машиной. С таким бюджетом оптимально б/у кореец с пробегом до 60к и до 3-х лет, или новая наша.
А запчасти на старую ино не дешевеют вместе с машиной.
Во-первых выбирать надо глядя на подъёмнике
Во-вторых это какие-то московские странности.
В Минске зп на старые машины стоят пропорционально её старости. т.е. копейки.
Куча знакомых ездят на 7-10-тилетках и проблем не знают.
P.S. а ещё здорово если машина попадётся после женщины. Там и пробега почти нет и состояние салона отличное. (кто напишет про добитое сцепление дам в глаз :)) )
Во-первых выбирать надо глядя на подъёмнике
Во-вторых это какие-то московские странности.
В Минске зп на старые машины стоят пропорционально её старости. т.е. копейки.
Куча знакомых ездят на 7-10-тилетках и проблем не знают.
P.S. а ещё здорово если машина попадётся после женщины. Там и пробега почти нет и состояние салона отличное. (кто напишет про добитое сцепление дам в глаз :)) )
Во-первых выбирать надо глядя на подъёмнике
Во-вторых это какие-то московские странности.
В Минске зп на старые машины стоят пропорционально её старости. т.е. копейки.
Куча знакомых ездят на 7-10-тилетках и проблем не знают.
P.S. а ещё здорово если машина попадётся после женщины. Там и пробега почти нет и состояние салона отличное. (кто напишет про добитое сцепление дам в глаз :)) )
Это б/у запчасти копейки стоят. В России с этим сложнее.
После женщины машина будет с автоматом в большинстве случаев.
После женщины машина будет с автоматом в большинстве случаев.
Можно и механику найти, автомат всё же повышает цену аналогичного автомобиля и не все его берут
неужели все так плохо с русскими машинами? у нас рено 14 лет ему, 360 тысяч пробега, подумываем в следющем году может купить машину новую, но мужу машины “по барабану”, то есть комфорт, внешний вид и прочее не интересует, подумали взять приору или рено логан, но слышала что логан собранный в россии много бензина ест, у нас пол города на 7ках и приорах и калинах, неужели они такие развалюшные? у кого есть личный опыт подскажите пожалуйста?
неужели все так плохо с русскими машинами? у нас рено 14 лет ему, 360 тысяч пробега, подумываем в следющем году может купить машину новую, но мужу машины “по барабану”, то есть комфорт, внешний вид и прочее не интересует, подумали взять приору или рено логан, но слышала что логан собранный в россии много бензина ест, у нас пол города на 7ках и приорах и калинах, неужели они такие развалюшные? у кого есть личный опыт подскажите пожалуйста?
приора нормальное авто
неужели все так плохо с русскими машинами? у нас рено 14 лет ему, 360 тысяч пробега, подумываем в следющем году может купить машину новую, но мужу машины “по барабану”, то есть комфорт, внешний вид и прочее не интересует, подумали взять приору или рено логан, но слышала что логан собранный в россии много бензина ест, у нас пол города на 7ках и приорах и калинах, неужели они такие развалюшные? у кого есть личный опыт подскажите пожалуйста?
рено логан много есть? много это сколько? у меня 7 литров по пробкам и 5 по трассе на 100 км. это много?
Иномарку. Лучше 10-летнюю иномарку чем вашемарку новую. Неужели сами не сидели хоть раз и там и там и не можете сравнить. P.S. вожу 5 лет
10 летняя машина, это пробег в районе 200 тысяч. Зачем нужна машина, практически выработавшая ресурс? Если бюджет на покупку 300к, то и денег на дорогостоящий ремонт нет. А старая машина его потребует. А запчасти на старую ино не дешевеют вместе с машиной. С таким бюджетом оптимально б/у кореец с пробегом до 60к и до 3-х лет, или новая наша.
Иномарку. Лучше 10-летнюю иномарку чем вашемарку новую. Неужели сами не сидели хоть раз и там и там и не можете сравнить. P.S. вожу 5 лет
10 летняя машина, это пробег в районе 200 тысяч. Зачем нужна машина, практически выработавшая ресурс? Если бюджет на покупку 300к, то и денег на дорогостоящий ремонт нет. А старая машина его потребует. А запчасти на старую ино не дешевеют вместе с машиной. С таким бюджетом оптимально б/у кореец с пробегом до 60к и до 3-х лет, или новая наша.