2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина масса эбу

Содержание

Все точки крепления «масса» Lada Granta и Lada Kalina

На автомобилях Lada Granta и Lada Kalina используется однопроводная проводка (в качестве второго провода используется «масса» — металлический кузов). В данной статье представлены основные точки крепления «масса» в салоне и моторном отсеке автомобиля.

Общая схема расположения «масс» в автомобиле:

Точки «масса» в салоне автомобиля

  • GND7 — масса ЭБУ
  • GND8 — масса на моторном щите
  • GND6 — масса над блоком предохранителей
  • GND5 — масса тоннеля

Сзади автомобиля «массы» расположены возле фонарей:

Точки «масса» в моторном отсеке автомобиля

В моторном отсеке «массы» располагаются на моторном щите, на термостате и двигателе:

GND8 — масса на моторном щите со стороны моторного отсека:

Как обслуживать точки крепления «масс»

Плохая «масса» приводит к масштабным отказам или «глюкам» электрооборудования автомобиля. Чтобы этого исключить следует регулярно обслуживать точки крепления «масс»:

  1. Вывернуть гайку, зачистить мелкой шкуркой контактную плоскость шпильки;
  2. Проверить состояние наконечников проводов на надежность обжатия, а также чтобы не было излома или окисления. Зачистить шкуркой или заменить на новые;
  3. Удалить загрязнения тряпкой. Надеть провода на шпильку, сверху установить шайбу, а затем шайбу гровер. После этого хорошо затянуть гайку (лучше использовать новый крепёж с оцинкованным покрытием);
  4. Смазать «Литолом» или брызнуть силиконовой смазкой.

Напомним, ранее мы публиковали справочную информацию для прохождения ТО Lada Granta/Kalina (артикулы и заправочные объемы).

Массы ,массы и еще раз Массы.

Масса с Акб на кузов авто ,подключена проводом от минусовой клеммы АКБ на шпильку моторного щита .Это основная точка подачи Массы с АКБ на кузов авто .Очень много проблем возникает в данной точке ,а причина всему -плохой контакт ,Т к провод сидит на краске ,а должен соприкасаться с металлом .Что делаем ,раскручиваем данное соединение и зачищаем пятно контакта вокруг шпильки от краски .Должно выглядеть примерно так :

Далее собираем соединение ,но прежде чем прикручивать клемник провода ,проложим между пятном контакта и клемником специальную корончатую шайбу .Данная шайба имеет зубчики ,с помощью которых обеспечивается максимальный контакт клеммы с пятном контакта вокруг шпильки .(на фото слева две шайбы корончатые М8)

Закручивая гайку ,желательно между гайкой и клемником проложить обычную шайбу(на фото правые шайбочки на М8) (с завода там спец-шайба ,вогнутая ,воронёная .черная такая шаебочка -нифига не проводит электричество . )Также советую продублировать данный провод ,тем самым увеличим сечение провода и соответственно будет еще лучше контакт с кузовом авто (меньше будет просадка при включенных мощных потребителей).если повезёт найти провод -перемычку от Гранты ,то его советую ставить .у него сечение 12квадратов против нашего в 4. После сборки ,соединение обработать консистентной смазкой!
Следущая проблема ,это проблема просадки напряжения на АКБ по отношению к Генератору .Связь генератор -минус АКБ(масса) осуществляется через блок двигателя и далее толстым проводом ,его еще называют: «Провод стартера».Крепиться данный провод на шпильку крепления термостата и также со временем данное соединение утрачивает свой нормальный контакт .Это вызывает сильную разницу в напряжение между генератором и АКБ ,когда включено много потребителей .Также это соединение влияет на нормальную ,бодрую, работу стартера .Что делать в этом случае ,зачищать бесполезно ,всеравно будет закисать или пятно контакта или сама шпилька(+ к этому там также гайка установлена через нашу «любимую» воронёную шайбу !) .Перенесём данное соединение на корпус КПП .например вот сюда ,место крепления крепежного транспортировочного уха при сборке КПП на заводе .

На этом креплении удлиннённая шпилька ,вот она нам и понадобиться .также придется заменить штатный силовой массовый провод от минуса АКБ на новый провод .Дело в том ,что штатный провод для переноса в новую точку ,коротковат и нужен более длинный проввод .Нам подойдёт провод от ВАЗ-2110 нового образца от производителя «Slon» или от Гранты .
Вот сравнение проводов :

Покупаем любой ,какой доступен будет .Я ставил от Гранты ,он более современным мне показался ,крепления дополнительных проводов как на иномарках выполнено ,очень добротно и надежно !
откручиваем крепежное ухо ,головка на 13 и прикручиваем наш новый провод .(ухо в утиль ),также между корпусом КПП и клемником на проводе не забываем ставить нашу зубастую шаёбочку.(место крепления обработать смазкой также !)
вот что получилось:

Далее собираем всё и проверяем результат проделанной работы .
Вот несколько замеров ,сделанные при рабочем двс с температурой 90гр .
Напряжение на генераторе (все потребители отключены ):

Напряжение на АКБ (потребители отключены ):

Напряжение с включенным Ближним светом ,печкой на третей скорости и подгревом заднего стекла :

Как видно из показаний ,просадка минимальная ,что и требовалось доказать !
зы:Ловить полторы десятки ,нет смысла ,просадка идет уже по плюсовым проводам ,т к они все имеют сечение около 4_х квадратов .
Также настоятельно рекомендую ,сделать ревизию и плюсовых контаков .Начать с генератора .На его шпильке находятся несколько силовых плюсовых проводов .Также раскучиваем данное соединение .Подтягиваем штатную гайку крепления шпильки к диодному мосту генератора .Зачищаем клемники проводов и закручиваем хорошенько . На клеммах АКБ всё также проделываем !раскручиваем провода ,зачищаем пятно контакта на самой клемме и клемники проводов и затягиваем хорошенько болты . желательно также между пятном контакта на клеммах и клемниками на проводах ,подкладывать ту самую грузычую шайбу (М6)
Продолжение следует.(в нём будет рассказано и показано как исправить ситуацию с низким напряжение на потребителях в салоне авто ,будут показаны слабые и проблемные места в жгутах и точках подключения салонных МАСС.)
************************************************** ************************************************** ******
Вот как ведут себя в плане проводимости те самые черные воронёные шайбы,которыми крепят силовой провод массы Стартера на шпильку термостата и шпильку на моторном щите кузова у минусовой клеммы АКБ .
На фото проводимость воронёной шайбы (показания тестера отсуствуют !)

И фото проводимости обычной шайбы (показания тестера ,хорошая проводимость -нули на дисплее !)

Lada-forum.ru

Перед тем как менять датчики проверьте это.

  • Спасибо
  • Не нравится

BaJIeK 15 Апр 2018

Были проблемы с различными ошибками. Например мотор начинал троить, бортовик писал ошибку с пропусками детонации, НО после сбрасывания ошибок троить переставал. Так же были ошибки с показаниями датчика кислорода, то низкие показания, но нет активности. Последней каплей стала температура двигателя, которая на щитке приборов стояла ровно на 90, а бортовик показывал от 94 до 108 и обратно буквально за несколько секунд, соответственно включался вентилятор в это время. Отмечу что при этом мотор работал ровно с хорошей тягой. Первым делом поменял датчик температуры, но результата это не дало! Нашёл тут на форуме много отзывов про скрутку масс, которая находится около ЭБУ, но ни как далеко она находится, ни как выглядит. В общем сегодня решил разобраться с этим вопросом и показать всем наглядно где эта скрутка находиться. Первоначально снимаем минус с АКБ, на всякий случай. Отсоединяем колодку от ЭБУ и буквально через 20см от неё будет эта скрутка, она просто обжата. Мне помогла ВДшка, плоскогубцы чтобы обжать посильнее и изолента! Многие говорят что её нужно пропаять, но из личного опыта, машине 12 лет и вот только сейчас пришлось обжать заново её. Ошибки прекратились! Фото той самой скрутки прикладываю.

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 15 Апр 2018

Нашёл тут на форуме много отзывов про скрутку масс, которая находится около ЭБУ, но ни как далеко она находится, ни как выглядит.

Выглядит аналогично жгуту ЭСУД Самары

За инфу, и особенно фото,спасибо.

  • Спасибо
  • Не нравится

111 17 Апр 2018

Мне помогла ВДшка, плоскогубцы чтобы обжать посильнее и изолента!

Сколько занимаюсь с авто и ни разу не было проблем с обжимкой масс ЭСУД! А теперь получается, что банальные пассатижи обжимают лучше чем заводское оборудование, одновременно устраняя все проблемы. И для каких целей применялась WD?

  • Спасибо
  • Не нравится

Практик 17 Апр 2018

Сколько занимаюсь с авто и ни разу не было проблем с обжимкой масс ЭСУД! А теперь получается, что банальные пассатижи обжимают лучше чем заводское оборудование, одновременно устраняя все проблемы. И для каких целей применялась WD?

На «двеннашке» я этой же самой скруткой занимался, когда при включении вентилятора радиатора происходила просадка напряжения на ЭБУ и он начинал неверно трактовать показания ДК, в результате смесь сьановилась заведомо богатой. пришлось разворачивать этот обжим, пропаивать, да ещё и дополнительную массу со шпильки двигателя пришлось кинуть прямо на ЭБУ, вроде косяки с этим прекратились. Думаю, WD-40 здесь просто убрала окислы и грязь.

  • Спасибо
  • Не нравится

BaJIeK 17 Апр 2018

Банальные пассатижи ДОЖИМАЮТ то что за годы может ослабиться, столько лет работаешь с авто и ни разу не видел как со временем деформируется метал? А ВД с целью вытеснения конденсата и чтобы убрать окись из скрутки. ВД вообще многоцелевая жидкость, почитай в интернете тебе с таким огромным опытом в ремонте авто не знать этого как то странно.

  • Спасибо
  • Не нравится

Практик 17 Апр 2018

Я думал на Калине эту хрень убрали.

  • Спасибо
  • Не нравится

BaJIeK 17 Апр 2018

Я думал на Калине эту хрень убрали.

Видимо другое решение не пришло нашим конструкторам в голову, точнее они об этом не стали задумываться))) да в принципе, на мой взгляд, ничего критичного в это скрутке нет, но как то хлипко она выглядит.

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 17 Апр 2018

. ВД вообще многоцелевая жидкость

Настолько «многоцелевая»,что ее цену задрали аж в десять раз выше номинала.

  • Спасибо
  • Не нравится

111 17 Апр 2018

да ещё и дополнительную массу со шпильки двигателя пришлось кинуть прямо на ЭБУ, вроде косяки с этим прекратились.

Прокладка доп массы сыграла ключевую роль именно на «10-м» семействе, поскольку масса в салон (на рамку ЭБУ) передается через шпильку под рамкой ЭБУ, на которой гайка особо не затянута. На других моделях проблем с массой ЭСУД этой проблемы нет. Я сам лично пропаивал обжимку на «15-й» модели и эффекта это не принесло.

Думаю, WD-40 здесь просто убрала окислы и грязь.

Если авто не «утопленник», то в обжимке все девственно чисто — ни окислов и тем более грязи.

Банальные пассатижи ДОЖИМАЮТ то что за годы может ослабиться, столько лет работаешь с авто и ни разу не видел как со временем деформируется метал?

Во всей проводке клеммы обжаты и некоторые работают в более экстремальных условиях и проблем не возникает. Получается как то выборочно метал деформируется.

Настолько «многоцелевая»,что ее цену задрали аж в десять раз выше номинала.

ВД это банально «жидкий ключ», а окислы пока ручками не почистишь никуда они не денутся сколько не поливай их

  • Спасибо
  • Не нравится

BaJIeK 17 Апр 2018

«Умник», я рассказал что сделал и мне ПОМОГЛО! Уверен что поможет и другим.

Про выборочную деформацию, ты реально считаешь что всё должно деформироваться одинаково?! Это риторический вопрос. Другие клемы, которые работают в более экстремальных условия на это и рассчитывались при создании и обжимались соответствующим образом!

Если бы тут было можно переименовать тебя, ты был бы у меня записан, как индеец, «Жидкий ключ».

Сообщение отредактировал BaJIeK: 17 Апрель 2018 — 05:11

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 17 Апр 2018

ВД вообще многоцелевая жидкость.

С каких это пор смесь масла, керосина и ортофосфорной кислоты с отдушками стала многоцелевой? У неё одна задача — проникнуть как можно глубже, разрушить окислы, оксиды и смазать резьбовое соединение. ВСЁ! Остальное от лукавого. И таки да, влагу ВД не вытесняет!

почитай в интернете тебе с таким огромным опытом в ремонте авто не знать этого как то странно.

Раньше на заборах писали, сейчас в интернете.

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 17 Апр 2018

я рассказал что сделал и мне ПОМОГЛО! Уверен что поможет и другим.

некоторым слабительное от кашля помогает! Но вот что то врачи не рекомендуют так кашель лечить.

Как Вы себя высоко цените.

Отечественный, более качественный аналог ВД-40.

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 17 Апр 2018

Раньше на заборах писали, сейчас в интернете.

Точнее будет:»Раньше на заборы писали,а теперь в интернете серут.»

  • Спасибо
  • Не нравится

111 17 Апр 2018

Уверен что поможет и другим.

Откуда такая уверенность? Неисправности бывают разные, а проявления их — одинаковыми. Изучайте матчасть, больше будет пользы. «Чем больше познаем, тем больше убеждаемся насколько мы мало знаем».

ты был бы у меня записан, как индеец, «Жидкий ключ»

Мне больше нравится: «Чингачгук -большой змей!»

  • Спасибо
  • Не нравится

BaJIeK 17 Апр 2018

С каких это пор смесь масла, керосина и ортофосфорной кислоты с отдушками стала многоцелевой? У неё одна задача — проникнуть как можно глубже, разрушить окислы, оксиды и смазать резьбовое соединение. ВСЁ! Остальное от лукавого. И таки да, влагу ВД не вытесняет!

Раньше на заборах писали, сейчас в интернете.

а вот википедия считает что оно водоотталкивающее, то есть отталкивает воду, соответственно вытесняет. и про множество возможностей тоже пишет. почитай https://ru.wikipedia.org/wiki/WD-40

и практика показывает что и гайку открутить и замок гаражный пролить чтоб не замёрз зимой и обивку очистить можно ей.

Сообщение отредактировал BaJIeK: 17 Апрель 2018 — 10:29

  • Спасибо
  • Не нравится

BaJIeK 17 Апр 2018

Откуда такая уверенность? Неисправности бывают разные, а проявления их — одинаковыми. Изучайте матчасть, больше будет пользы. «Чем больше познаем, тем больше убеждаемся насколько мы мало знаем».

Мне больше нравится: «Чингачгук -большой змей!»

а глаза у змей же есть?))) я написал что происходило у меня, показал наглядно где и описал что сделал, после чего всё стало чикипуки. откуда уверенность что этого же не может быть у кого то ещё?

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 18 Апр 2018

а вот википедия считает что оно водоотталкивающее

То, что масло легче воды и обладает немного водоотталкивающими свойствами я и без Вики педика знал! Она не БСЭ что бы ей верить или хотя бы читать. Я писал про вытеснение влаги. А это немного другое. И таки да, в замки лить ВД не советую или же(после неё) высушить и смазать замок не забудьте! Ежели не хотите его менять.
Сообщение отредактировал слесарь1965: 18 Апрель 2018 — 07:50

  • Спасибо
  • Не нравится

David Bowie 18 Апр 2018

Википедия — «энциклопедия», которая редактируется пользователями, и понаписать там можно чего угодно. ВД40 НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ни смазкой, ни водовыталкивающей жидкостью. У неё одно предназначение — разрушить ржавчину и помочь открутить закисший крепеж.

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 18 Апр 2018

Википедия — «энциклопедия», которая редактируется пользователями, и понаписать там можно чего угодно.

Об чём и речь. Ради смеха решил почитать про НАТО в этой Вике(давненько уже). Вот чего вычитал!

НА́ТО, Организа́ция Североатланти́ческого догово́ра, Североатлантический Альянс (англ. North Atlantic Treaty Organization, NATO; фр. Organisation du traité de l’Atlantique Nord, OTAN) — военно-политический блок, объединяющий большинство стран Европы, США и Канаду. Основан 4 апреля 1949 года в США,
После принятия России в блок (2019) в 2020 был(о) распущен(о).

Сообщение отредактировал слесарь1965: 18 Апрель 2018 — 05:11

  • Спасибо
  • Не нравится

BaJIeK 18 Апр 2018

Прокладка доп массы сыграла ключевую роль именно на «10-м» семействе, поскольку масса в салон (на рамку ЭБУ) передается через шпильку под рамкой ЭБУ, на которой гайка особо не затянута. На других моделях проблем с массой ЭСУД этой проблемы нет. Я сам лично пропаивал обжимку на «15-й» модели и эффекта это не принесло.

Если авто не «утопленник», то в обжимке все девственно чисто — ни окислов и тем более грязи.

Во всей проводке клеммы обжаты и некоторые работают в более экстремальных условиях и проблем не возникает. Получается как то выборочно метал деформируется.

ВД это банально «жидкий ключ», а окислы пока ручками не почистишь никуда они не денутся сколько не поливай их

а вот ещё мнение. что никуда не денутся окислы. так что сколько людей, столько и мнений.

и замок в гараже я все зимы проливаю периодически ВДшкой и ничего, отлично работает уже не один год и не замерзает! но лет через 50, когда менять его будет нужно, это будет из за ВДшки точно!)))

Сообщение отредактировал BaJIeK: 18 Апрель 2018 — 10:32

Масса ЭБУ

Как устроена масса ЭБУ, как проверить массу ЭБУ, какие могут возникнуть проблемы и как её доработать, чтобы избежать неприятностей в будущем.

Именно эти очень важные вопросы мы и затронем на этой странице.

Надежная масса ЭБУ имеет очень важное значение для полноценной работы системы управления двигателем и двигателя в целом.

Казалось бы, примитивная и надежная конструкция, которая может исправно служить годами. Но на самом деле это далеко не так.

Перечислить все возможные проблемы, которые могут возникнуть из-за плохой массы ЭБУ очень сложно, так как она может повлиять на всё, что угодно. Но основные проблемы можно разделить на два пункта:

  • Некорректный сбор информации с датчиков системы управления двигателем. Лично мне приходилось сталкиваться с некорректными показаниями MAP сенсора. Он выдавал завышенные показания барометрического давления именно из-за плохой массы ЭБУ.
  • Так как практически все современные блоки управления двигателем умеют адаптироваться к реальным условиям работы, то в результате некорректного сбора информации с датчиков, адаптация приводит к нарушениям работы двигателя. Именно поэтому у многих после сброса адаптаций двигатель начинает работать намного лучше. Но затем проблемы возвращаются, так как ЭБУ адаптируется заново. И снова это происходит не совсем адекватно.

Где находится масса ЭБУ

Масса ЭБУ обычно устроена так. Сам корпус блока управления двигателем прикручен к металлическому кронштейну, который, в свою очередь, прикручен к кузову автомобиля. Также из разъема ЭБУ выведен отдельный провод массы, который подключен к двигателю за болт крепления стартера

Всё просто и надёжно. Но в реальности со временем на данном участке цепи начинает падать напряжение, медленно, но уверенно, нарушая работу системы.

Эта статья является логическим продолжением прошлой статьи, где мы проверяли падение напряжения в цепи массы от двигателя к кузову. Советую ознакомиться сначала с ней, а затем продолжить воплощать в жизнь доработку, приведенную ниже в этой статье.

В общем, в прошлый раз мы обнаружили падение напряжения в цепи массы от двигателя к ЭБУ

И на этой странице мы решим эту проблему путём прокладки дополнительной массы от ЭБУ к двигателю и от генератора к кузову.

Массу от генератора рассмотрим в другой статье совсем скоро (дам тут ссылку), а на этой странице сосредоточимся на дополнительной массе ЭБУ.

Дополнительная масса ЭБУ

Постараемся это сделать с бюджетными затратами. Поэтому сразу хочу Вас отговорить делать дополнительную массу на ЭБУ при помощи специальных проводов для массы и всевозможных медных косичек. И вижу для этого три причины:

  1. Специальный изолированный провод массы стоит довольно не дешево. У нас его можно купить по цене 10 грн. за 10 см. Учитывая, что для нашей задачи необходимо больше метра, а также стоит приобрести ещё и наконечники, то, как для такого мероприятия цена получается не совсем бюджетной Так называемая «косичка» стоит дешевле. 40 см — 25 грн. Но так как нам необходимо больше метра, то цена тоже не совсем сладкая и, плюс ко всему, длину больше метра найти очень сложно
  2. Вторая причина заключается в том, что просто нет необходимости делать дополнительную массу таким проводом, так как ток в цепи ЭБУ довольно небольшой.
  3. Ну и третья причина — такими проводами не совсем удобно работать.

Поэтому считаю, что идеальный вариант — это обычный провод с сечением примерно 4 кв.мм. Собственно, по этому пути я и пошёл.

На примере автомобиля Шевроле Лачетти с блоком управления Sirius D42 нам понадобится:

  • 1,1 м провода сечением 4 кв.мм
  • наконечник с внутренним диаметром 8 мм для подключения к болту крепления стартера
  • На втором конце провода необходим наконечник с внутренним диаметром 6 мм для подключения к болту крепления ЭБУ
  • Естественно, необходима термоусадка, чтобы всё было, как в лучших домах Лондона и Парижа
  • Пластиковые хомуты стяжки. К слову, мне пригодилась только одна, так как всё уложилось отлично и не потребовало дополнительной фиксации

Всё это дело обошлось в 30 грн.

Отключаем отрицательную клемму АКБ

Теперь необходимо ключом на 12 мм открутить гайку крепления отрицательных проводов к болту стартера

Сделать это не так сложно, как многим кажется. Да — всё необходимо делать на ощупь, но это вполне реально. Я эту гайку откручивал огромное количество раз, поэтому делаю это без проблем за одну минуту. Поверьте, глаза боятся, а руки делают! Вернее в нашем случае — глаза не видят, а руки делают

Наклоняемся к двигателю со стороны аккумуляторной батареи, протягиваем руку к стартеру, нащупываем гайку под которой находятся провода, ключом послабляем её, а дальше пальчиками откручиваем

Снимаем гайку, затем гравер и вынимаем провода к себе

Очищаем их и добавляем к ним наш дополнительный провод массы

Теперь также на ощупь устанавливаем провода, гравер и закручиваем гайку

Переходим к ЭБУ. Откручиваем ключом на 10 мм любую гайку крепления ЭБУ. Я выбрал самую верхнюю, чтобы в будущем было удобнее её обслуживать

Очищаем. Протягиваем провод к этому месту и закручиваем гайку

Теперь делаем контрольный замер падения напряжения от двигателя к ЭБУ, как в прошлой статье по ссылке выше

Как видим, всё пришло в норму. Цель достигнута, значит все манипуляции были не зря.

На всё про всё у меня ушло 30 грн. и полчаса времени.

Надеюсь информация будет Вам полезна. Высказывайте своё мнение в комментариях.

Читать еще:  Мануал ваз 2112 16 клапанов
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector